МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2020 года N 691-п
Об организации контроля за
развертыванием дополнительных
инфекционных коек и оснащением
структурных подразделений для лечения
пациентов с COVID-19 государственных
медицинских организаций Свердловской
области и муниципальных медицинских
организаций г. Екатеринбурга
В соответствии с Федеральным законом от
21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации", Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
21.12.2012 N 1340н "Об утверждении порядка
организации и проведения ведомственного
контроля качества и безопасности
медицинской деятельности", Приказом
Министерства здравоохранения
Свердловской области от 04.06.2018 N 910-п "Об
утверждении Положения о порядке
проведения проверок деятельности
органов местного самоуправления
муниципального образования "город
Екатеринбург" по организации оказания
медицинской помощи", Письмом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 05.05.2020 N 30-0/И/2-5931,
в целях проверки представленных
государственными медицинскими
организациями Свердловской области и
муниципальными медицинскими
организациями г. Екатеринбурга данных
мониторинга заболеваемости новой
коронавирусной инфекцией COVID-19 и с целью
контроля за оснащением структурного
подразделения медицинской организации
для лечения пациентов с COVID-19 и
безопасностью медицинской деятельности
приказываю:
1. Утвердить обходной лист проверки
медицинских организаций при
развертывании дополнительных
инфекционных коек для лечения пациентов
с COVID-19 (прилагается).
2. Руководителям государственных
медицинских организаций Свердловской
области обеспечить заполнение и
направление обходного листа проверки
медицинских организаций при
развертывании дополнительных
инфекционных коек для лечения пациентов
с COVID-19 (далее - обходной лист) в отдел
информационно-аналитической работы
Министерства здравоохранения
Свердловской области на адрес
электронной почты u.komaristaya@egov66.ru в
еженедельном режиме каждую среду до 18:00.
3. Начальнику Управления здравоохранения
Администрации города Екатеринбурга Д.А.
Демидову обеспечить заполнение и
направление обходного листа
руководителями муниципальных
медицинских организаций города
Екатеринбурга в отдел
информационно-аналитической работы
Министерства здравоохранения
Свердловской области на адрес
электронной почты u.komaristaya@egov66.ru в
еженедельном режиме каждую среду до 18:00.
4. Начальнику отдела организации
медицинской помощи взрослому населению
Министерства здравоохранения
Свердловской области В.Ю. Еремкину,
начальнику отдела организации
медицинской помощи матерям и детям
Министерства здравоохранения
Свердловской области Н.А. Зильбер,
начальнику отдела государственной
службы и кадровой политики Министерства
здравоохранения Свердловской области
Т.Н. Шулеповой, начальнику отдела
информационно-аналитической работы
Министерства здравоохранения
Свердловской области И.М. Грязнову
осуществлять анализ информации,
полученной от медицинских организаций,
по результатам анализа - принимать
управленческие решения.
5. Контроль за исполнением настоящего
Приказа возложить на заместителей
Министра здравоохранения Свердловской
области Е.А. Чадову, О.М. Рейтблата, И.Й.
Базите.
Министр
А.И.ЦВЕТКОВ
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 24 апреля 2020 г. N 691-п
Обходной лист проверки медицинских
организаций при развертывании
дополнительных инфекционных коек для
лечения пациентов с COVID-19
Регион: Свердловская область
Название объекта:
Адрес объекта:
Наименование подразделения, где
развернуты койки:
Главный врач медицинской организации:
N |
Стандарт |
примечание |
фото/пояснение по фото |
|
отдельный корпус
Не использовать для размещения дополнительных инфекционных коек для лечения пациентов с COVID-19 сосудистые центры, онкологические диспансеры, больницы экстренной медицинской помощи, которые существенно влияют на предоставление медицинской помощи при жизнеугрожающих состояниях. |
В случае организации работы отделения в больничном корпусе (где есть другие подразделения):
1) Следует обратить внимание на степень изоляции вновь организованного инфекционного отделения от других отделений лечебного учреждения. Изоляция должна быть полной! Т.е. не допускается возможность прохода пациентов и персонала (две опечатанные двери (между которых тамбур, с постоянной приточной вентиляцией, создающий воздушный подпор для исключения перетока воздуха между смежными помещениями), стационарная или временная герметичная перегородка). 2) Вход в отделение, как для пациентов, так и для персонала должен осуществляться с улицы. Отделение должно быть оснащено всем необходимым для работы персонала: комната персонала, комната приема пищи персонала, аптека, подсобные помещения для хранения белья, помещение для грязного белья и пр. 4) Оборудована раздельная вентиляция для каждого помещения с воздушными потоками только наружу, вся внутренняя вентиляция, при ее наличии, заклеена (напр., скотчем), исключены воздушные потоки через нее. 5) Все медицинское оборудование должно быть исключительно для использования пациентами с COVID-19, т.е. пациент не должен покидать отделение при проведении ему исследований и консультаций. |
|
|
Возможность временного или постоянного размещения кислородной станции или РАМПЫ |
|
|
|
Водостоки (желательно) блокировка на стоки санитарная обработка |
|
|
|
Рентген |
|
|
|
УЗИ |
|
|
|
Компьютерный томограф (желательно) |
|
|
|
Бронхоскоп |
|
|
|
Кол-во ИВЛ из них в рабочем состоянии |
|
|
|
На посту для пациентов не требующих ИВЛ - портативный пульсоксиметр |
|
|
|
В лечебном учреждении должна быть организована лаборатория с возможностью выполнения: - общий анализ крови - общий анализ мочи - биохимический анализ крови - газы крови - ПЦР (желательно) |
|
|
|
Наличие ЦСО ЦСО - "Централизованное стерилизационное отделение". |
|
|
|
Участок обезвреживания отходов или договор на вывоз отходов класса B |
|
|
|
Возможность оборудования шлюзов на вход и выход |
|
|
|
70% коек должны иметь кислородную подводку с возможностью монтажа клапанной коробки или консоли, то есть только 30% коек можно иметь без кислородной подводки. |
|
|
|
При отсутствии системы централизованного снабжения медицинскими газами и вакуумом койки анестезиологии и реанимации оснащаются концентраторами кислорода с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета одна установка не более чем на 2 койки. |
|
|
|
Размещения коек для тяжелых больных, не требующих ИВЛ и коек для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции легких (всего 52,5% от всех коек или 75% от коек, которые должны быть обеспечены кислородом). Любые помещения, оборудованные кислородной разводкой и клапанной коробкой (клапаном) или консолью (или концентраторами кислорода). |
|
|
|
Размещения коек для тяжелых больных, требующих инвазивной вентиляции легких (всего 17,5% от всех коек или 25% от коек, которые должны быть обеспечены кислородом). |
|
|
|
Отделение реанимации или операционные, оборудованные кислородной разводкой и клапанной коробкой (клапаном) или консолью. Допускается установка кислородных концентраторов с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета Не более 1 аппарата на 2 койки. |
|
|
|
Койки для тяжелых больных, не требующих ИВЛ (35% от всех коек или 50% от коек, которые должны быть обеспечены кислородом). Оснащение 1. Маска или носовая канюля (по числу коек) 2. Увлажнитель кислорода (по числу коек) 3. Пульсоксиметр (по числу постов) 4. Автоматический тонометр (1 на пост) Термометр медицинский (по числу коек) |
|
|
|
Койки для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции легких. 17,5% от всех коек или 25% от коек, которые должны быть обеспечены кислородом. Оснащение: 1. Аппарат ИВЛ (по числу коек) 2. Маска или носовая канюля для оксигенотерапии по числу коек 3. Маска для неинвазивной вентиляции (на 1 больного 2 размера маски на 14 дней) 4. Монитор пациента (1 на 3 койки) 5. Аспиратор электрический (не менее 1 на койку) 6. Шприцевой насос (не менее 1 на койку) 7. Пульсоксиметр (не менее 2 на пост) 8. Аппарат для определения газов крови (не менее 1 на подразделение). 9. Аппарат для измерения артериального давления (не менее 1 на пост) 10. Термометр медицинский (по числу коек) |
|
|
|
Койки для тяжелых пациентов, требующих инвазивной вентиляции легких. 17,5% от всех коек или 25% от коек, которые должны быть обеспечены кислородом. Оснащение: 1. Аппарат ИВЛ (по числу коек) 2. Маска или носовая канюля для оксигенотерапии (по числу коек) 3. Монитор пациента (по числу коек) 4. Аспиратор электрический (не менее 1 на койку) 5. Шприцевой насос (не менее 2 на койку) 6. Аппарат для определения газов крови (не менее 1 на подразделение). 7. Аппарат для измерения артериального давления (не менее 1 на пост) 8. Термометр медицинский (по числу коек) |
|
|
|
Организации питания в одноразовой посуде с последующей утилизацией |
|
|
|
IV. Средства индивидуальной защиты (количество СИЗ рассчитывается как кратное 2,5 количеству медицинского персонала в смену +15% на АХЧ). |
|
|
|
Шапочки |
|
|
|
Респиратор (класса защиты N 95 и FFP3), маска медицинская. |
|
|
|
Очки или защитный экран |
|
|
|
Комбинезон или халат или костюм |
|
|
|
Высокие бахилы |
|
|
|
Перчатки |
|
|
|
Отделение должно быть обеспечено в достаточном количестве медикаментами и расходными материалами |
|
|
|
Площадка обработки санитарного транспорта |
1) Необходимо наличие средств для санитарной обработки транспорта в достаточном количестве и наличие оборудования для нанесения дезинфектантов. 2) Необходимо наличие приказа главного врача о проведении санитарной обработки транспорта (наличие площадки, сил и средств). |
|
|
Охрана (полиция и/или Росгвардия) |
- Необходимо наличие регионального приказа (решения штаба) о закреплении сотрудников силовых структур для охраны лечебных учреждений, где развернуты койки для лечения COVID-19. - Главный врач должен представить график дежурств полиции (Росгвардии) на территории лечебного учреждения. Также должен быть представлен внутренний приказ по учреждению о взаимодействии ответственных лиц с сотрудниками полиции (Росгвардии) |
|
|
Достаточные энергетические мощности Наличие резервного источника питания. |
- В Энергетическом паспорте объекта должна быть указана выделенная мощность на здание. Выделенная мощность должна быть 20 - 30% выше, чем сумма всех потребителей электроэнергии |
|
|
Медицинские работники необходимые для работы отделения: |
Необходимо наличие указанных специалистов. |
|
|
1. Врач-инфекционист не менее 1 специалиста-консультанта в круглосуточном режиме на 100 коек; 2. Врач-эпидемиолог не менее 1 на организацию; 3. Врач клинический фармаколог не менее 1 на организацию; 3. Врач-пульмонолог не менее 1 специалиста-консультанта в круглосуточном режиме на 100 коек; 4. Врач-рентгенолог; 5. Рентгенолаборант; 6. Врач КЛД; 7. Средний медицинский персонал КЛД; 8. Врач-эндоскопист; 9. Врач ультразвуковой диагностики 10. Средний медицинский персонал, работающий с соответствующими специалистами - в зависимости от технического оснащения (наличия медицинского оборудования) в больнице. |
1. Врач-инфекционист - человек; 2. Врач-эпидемиолог - человек (помощник эпидемиолога - чел.); 3. Врач клинический фармаколог - человек; 3. Врач-пульмонолог - человека; 4. Врач-рентгенолог - человек; 5. Рентгенолаборант - человек; 6. Врач КЛД - человека; 7. Средний медицинский персонал КЛД - человека; 8. Врач-эндоскопист - человек; 9. Врач ультразвуковой диагностики - человек; 10. Средний медицинский персонал, работающий с соответствующими специалистами - в зависимости от технического оснащения (наличия медицинского оборудования) в больнице: с анестезиологами-реаниматологами - чел.; с врачами-инфекционистами - чел. |
Скан трудового договора прилагается |
|
Немедицинские работники: 1. Специалист АХЧ; 2. Специалист Роспотребнадзора; 3. IT-специалист; 4. Технические специалисты, обеспечивающие бесперебойное функционирование вспомогательных служб. |
Необходимо наличие трудовых договоров перечисленных специалистов кроме специалиста Роспотребнадзора. Специалист Роспотребнадзора должен быть прикреплен к медицинской организации приказом по ведомству.
1. Специалист АХЧ - чел.; 2. IT-специалист - чел.; 3. Технические специалисты |
|
|
Персонал из расчета на 6 коек для тяжелых пациентов не требующих ИВЛ. 50% от коек. Круглосуточный пост врача любой специальности: врач, 2 медсестры. |
|
|
|
Персонал из расчета на 6 коек для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции легких. 25% от коек. Круглосуточный пост врача анестезиолога-реаниматолога, 2 - медсестры |
|
|
|
Персонал из расчета на 6 коек для тяжелых пациентов, требующих инвазивной вентиляции легких. 25% от коек |
|
|
|
Весь персонал должен пройти специальную краткосрочную подготовку (инструктаж) по вопросам санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании, участии в оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией |
Необходимо, чтобы лечебное учреждение предоставило журнал учета проведения инструктажа. Инструктаж под роспись сотрудников (включая волонтеров). |
|
|
Медицинские работники дополнительно должны пройти краткосрочную подготовку по вопросам специфики оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией в соответствии с профилем своей деятельности |
Проведение краткосрочной подготовки и лица, подлежащие такой подготовке осуществлять в соответствии с приказом Минздрава России от 19.03.2020 N 198н с использованием портала Непрерывного медицинского образования |
|
Ссылается на
- О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (с изменениями на 26 декабря 2023 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 26 сентября 2024 года)