Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2020 года N 556


Об установлении порядка предоставления в 2020 году субсидий из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отрасли сельского хозяйства (возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса)



В соответствии с частью 9 статьи 2.1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Установить порядок предоставления в 2020 году субсидий из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отрасли сельского хозяйства (возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса), согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 11 августа 2020 г. N 556



ПОРЯДОК предоставления в 2020 году субсидий из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отрасли сельского хозяйства (возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления в 2020 году субсидий из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отрасли сельского хозяйства (возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса) (далее - субсидии).


2. Для целей реализации настоящего порядка применяются следующие понятия:


1) "создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренных соответствующим инвестиционным проектом;


2) "модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;


3) "прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на создание и (или) модернизацию объектов, равные фактической стоимости объекта;


4) "объекты" - объекты агропромышленного комплекса, включающие в себя следующие понятия:


- "хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;


- "животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота и (или) коз молочных пород, искусственного осеменения, связанных единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянок техники.


3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в рамках реализации подпрограммы "Поддержка сельскохозяйственного производства" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года N 28, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отрасли сельского хозяйства, по следующим направлениям затрат:


1) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;


2) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.


Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.


4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.


Субсидии предоставляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в резервном фонде Правительства Калининградской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики.


5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Калининградской области (далее - получатели субсидий).



Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ


6. Министерство размещает на официальном сайте Министерства (www.mcx39.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о начале приема документов на предоставление субсидий по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего порядка.


7. Получатели субсидий должны соответствовать на первое число месяца подачи документов на предоставление субсидии следующим требованиям:


1) реализовывать на территории Калининградской области инвестиционный проект по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, создание и (или) модернизация которых начаты не ранее чем за 3 года до дня подачи документов на предоставление субсидии;


2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


3) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


4) не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка;


5) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


6) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;


7) получатели субсидий (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") должны обеспечить уровень средней заработной платы работников не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившейся по Калининградской области, за последний отчетный период, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р;


8) получатели субсидий, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.


8. Получатели субсидий в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря представляют в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:


1) справки-расчета на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;


2) копии отчета по форме N 6-АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2019 года N 669 "Об утверждении форм отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2019 год и срока его представления", за отчетный финансовый год, подтверждающего статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);


3) справок об общей численности работников заявителя и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 14 октября 2015 года N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме", и по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2019 года N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период с отметками о приеме налоговым органом и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения (учета);


4) первичных документов, в том числе копий договоров (контрактов) на выполнение строительно-монтажных работ и поставок материалов и оборудования, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств, а также иных документов, подтверждающих произведенные затраты на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;


5) копий договоров на приобретение и актов поставки коров, и (или) нетелей, и (или) коз (при создании и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм));


6) справки о фактическом объеме понесенных затрат по инвестиционному проекту, составленной на основании первичных документов, представленных в Министерство, соответствующих сводному сметному расчету стоимости объекта (этапа, очереди) или уточненному сметному расчету, по форме, установленной Министерством;


7) копии сводного сметного расчета стоимости объекта агропромышленного комплекса и (или) уточненного сводного сметного расчета - в случаях, когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными первичными документами;


8) копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта агропромышленного комплекса, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Калининградской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копии письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Калининградской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;


9) пояснительной записки к инвестиционному проекту, включающей его краткое описание;


10) копии разрешения на строительство объекта - при создании объекта, копии договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта;


11) копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или копии акта-заключения о соответствии объекта ветеринарным требованиям, выданного государственным бюджетным учреждением ветеринарии Калининградской области "Областная станция по борьбе с болезнями животных" (в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм)), - при создании объекта, копии акта приемки объекта и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования, - при модернизации объекта.


9. Копии представляемых документов заверяются:


1) юридическими лицами - подписью руководителя и печатью юридического лица (при ее наличии);


2) индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.


10. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.


В случае если представляемые документы содержат персональные данные, в составе заявки должно быть согласие субъектов этих данных на их обработку.


11. Уполномоченная организация при представлении заявителем документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка, проверяет их полноту и полномочия лиц, подписавших и представивших документы.


12. Уполномоченная организация направляет межведомственные запросы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях проверки соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами 2, 3, 5, 7, 8 пункта 7 настоящего порядка.


13. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка и обработки запросов, указанных в пункте 12 настоящего порядка.


14. Министерство в день поступления от уполномоченной организации документов с аналитической запиской регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства (далее - журнал регистрации).


15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка рассматривает их и по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.


Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения.


16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям, определенным пунктами 5, 7 настоящего порядка;


2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктами 8, 9 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


3) недостоверность представленной заявителем информации;


4) нарушение сроков представления документов;


5) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.


17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной пунктом 1 приказа Министерства финансов Калининградской области от 10 января 2017 года N 1 "Об утверждении типовых форм договора (соглашения) между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением областных государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета" (далее - типовая форма).


18. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении и направляет ему проект соглашения в электронном виде, а также передает копию уведомления и проект соглашения в случае положительного решения в уполномоченную организацию.


19. Для заключения соглашения получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии, указанного в пункте 18 настоящего порядка, представляет в уполномоченную организацию подписанный руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом) и заверенный печатью получателя субсидии (при ее наличии) проект соглашения в двух экземплярах.


20. Уполномоченная организация в течение 1 рабочего дня со дня получения от получателя субсидии проекта соглашения, указанного в пункте 19 настоящего порядка, передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки на соответствие проекта соглашения типовой форме, количеству экземпляров и сроку представления, указанному в пункте 19 настоящего порядка, а также полномочий лиц, подписавших и представивших документы.


21. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации документов, указанных в пункте 20 настоящего порядка, подписывает проект соглашения, присваивает ему регистрационный номер и передает один экземпляр соглашения получателю субсидии через уполномоченную организацию.


22. Министерство в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявке.


23. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:


VОБ = Sобъекта x D,



где:


VОБ - размер субсидии;


Sобъекта - фактическая стоимость объекта, подлежащая субсидированию;


D - доля средств областного бюджета, равная:


1) в отношении хранилищ - 20 процентам фактической стоимости объекта;


2) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - 30 процентам фактической стоимости объекта.


24. Субсидия не может служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса.


25. Результатом предоставления субсидии является реализация инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса.


26. Показателями, необходимыми для достижения указанных в пункте 25 настоящего порядка результатов предоставления субсидий (далее - показатели), являются:


1) в отношении хранилищ:


- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, овощей и картофеля (тонн);


- среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тонн);


2) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):


- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (ското-мест);


- наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов).


Значения показателей устанавливаются в соглашении.



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ


27. Получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей по форме согласно приложению к настоящему порядку в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.


28. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета, указанного в пункте 27 настоящего порядка, передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки на соответствие представленного отчета типовой форме и сроку представления, которые указаны в пункте 27 настоящего порядка, а также полномочий лиц, подписавших и представивших отчет.



Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ


29. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.


30. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, нарушений получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, субсидия в полном объеме подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


31. С целью возврата средств субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений, предусмотренных пунктом 30 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о добровольном возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.


32. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей, получатель субсидии обязан обеспечить возврат субсидии (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,



где:


Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;


k - коэффициент возврата субсидии;


m - количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;


n - общее количество показателей.


Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m,



где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, который определяется по формуле:


Di = 1 - Tфакт / Tплан,



где:


Tфакт - фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;


Tплан - плановое значение i-го показателя, установленное соглашением.


33. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей, Министерство определяет размер средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 32 настоящего порядка, и направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате средств в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования).


Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 32 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


34. В случае нарушения сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 31, 33 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.



Приложение
к порядку предоставления в 2020 году
субсидий из областного бюджета
за счет средств резервного фонда
Правительства Калининградской области
на финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с предотвращением влияния
ухудшения экономической ситуации
на развитие отрасли сельского
хозяйства (возмещение части
прямых понесенных затрат на создание
и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса)



ФОРМА


ОТЧЕТ о достижении результатов предоставления субсидии из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отрасли сельского хозяйства (возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса) в 20___ году


(наименование получателя субсидии)

N п/п

Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель)

Единица измерения

Значение показателя

Процент достижения показателя (гр. 5 / гр. 4 x 100), %

Причина отклонения (в случае недостижения планового значения показателя)

плановое

фактическое

1

2


должность (руководитель получателя (подпись) (расшифровка подписи)

субсидии/уполномоченное лицо)


М.П. "___" 20___ г.

(при наличии)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ