ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2020 года N 329-п
О предоставлении в 2020 году субсидий
частным медицинским организациям на
осуществление выплат стимулирующего
характера за особые условия труда и
дополнительную нагрузку медицинским
работникам, оказывающим медицинскую
помощь гражданам, у которых выявлена
новая коронавирусная инфекция, и лицам
из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией
В соответствии со статьей 78, пунктом 2
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, пунктом 9 статьи 2.1
Федерального закона "О
приостановлении действия отдельных
положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации и установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в 2020 году",
пунктом 2.1 Правил предоставления в 2020
году иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства
Российской Федерации, в целях
софинансирования, в том числе в полном
объеме, расходных обязательств
субъектов Российской Федерации,
возникающих при осуществлении выплат
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку
медицинским работникам, оказывающим
медицинскую помощь гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция,
и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N
415, Правительство Омской области
постановляет:
Предоставить в 2020 году субсидии частным
медицинским организациям на
осуществление выплат стимулирующего
характера за особые условия труда и
дополнительную нагрузку медицинским
работникам, оказывающим медицинскую
помощь гражданам, у которых выявлена
новая коронавирусная инфекция, и лицам
из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией, в порядке,
прилагаемом к настоящему постановлению.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к постановлению Правительства Омской
области
от 19 августа 2020 г. N 329-п
ПОРЯДОК предоставления в 2020 году
субсидий частным медицинским
организациям на осуществление выплат
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку
медицинским работникам, оказывающим
медицинскую помощь гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция,
и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией
1. Настоящий Порядок регулирует
отношения по предоставлению в 2020 году
субсидий частным медицинским
организациям на осуществление выплат
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку
медицинским работникам, оказывающим
медицинскую помощь гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция,
и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией (далее
соответственно - субсидии, выплаты
стимулирующего характера, пациенты).
2. Целью предоставления субсидий
является финансовое обеспечение затрат
частных медицинских организаций на
осуществление выплат стимулирующего
характера:
1) врачам и медицинским работникам с
высшим (немедицинским) образованием
подразделений, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь (в том числе
врачам-инфекционистам, врачам общей
практики (семейным врачам),
врачам-педиатрам, врачам-педиатрам
участковым, врачам-терапевтам,
врачам-терапевтам участковым,
врачам-пульмонологам);
2) среднему медицинскому персоналу,
участвующему в оказании первичной
медико-санитарной помощи, в том числе
среднему медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов,
фельдшерских пунктов, фельдшерских
здравпунктов;
3) младшему медицинскому персоналу,
обеспечивающему условия для оказания
первичной медико-санитарной помощи;
4) врачам и медицинским работникам с
высшим (немедицинским) образованием,
оказывающим специализированную
медицинскую помощь в стационарных
условиях (в том числе
врачам-инфекционистам,
врачам-анестезиологам-реаниматологам);
5) среднему медицинскому персоналу,
участвующему в оказании
специализированной медицинской помощи в
стационарных условиях;
6) младшему медицинскому персоналу,
обеспечивающему условия для оказания
специализированной медицинской помощи в
стационарных условиях.
3. Главным распорядителем средств
областного бюджета, до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий, является
Министерство здравоохранения Омской
области (далее - Министерство).
4. К категории получателей субсидий
относятся частные медицинские
организации, имеющие лицензию на
осуществление медицинской деятельности,
участвующие в реализации
Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Омской области на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов, утвержденной
постановлением Правительства Омской
области от 25 декабря 2019 года N 460-п,
которым решением Комиссии по разработке
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Омской области установлены объемы
оказания первичной медико-санитарной
помощи и (или) специализированной
медицинской помощи на 2020 год, фактически
оказывающие пациентам первичную
медико-санитарную помощь и (или)
специализированную медицинскую помощь в
стационарных условиях в соответствии с
установленным Министерством
здравоохранения Российской Федерации
временным порядком организации работы
медицинских организаций в целях
реализации мер по профилактике и
снижению рисков распространения новой
коронавирусной инфекции (далее -
Временный порядок).
5. Частные медицинские организации
должны соответствовать на первое число
месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение
соглашений о предоставлении субсидий,
следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности
по возврату в областной бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами Омской области, и иной
просроченной задолженности перед
областным бюджетом;
3) частные медицинские организации не
должны находиться в процессе
реорганизации, ликвидации, в отношении
них не должна быть введена процедура
банкротства, деятельность частной
медицинской организации не должна быть
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
4) неполучение частной медицинской
организацией средств из областного
бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами Омской
области на цель, предусмотренную пунктом
2 настоящего Порядка;
5) частные медицинские организации не
должны являться иностранными
юридическими лицами, а также российскими
юридическими лицами, в уставном
(складочном) капитале которых доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов.
6. В целях получения субсидии частная
медицинская организация представляет в
Министерство в установленный им срок
следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) копии учредительных документов;
3) документ, содержащий сведения о
лицензии на осуществление медицинской
деятельности;
4) выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц;
5) справка об исполнении
налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов,
налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, полученная на
первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение
соглашения о предоставлении субсидии;
6) заверенная в установленном порядке
копия локального нормативного акта,
предусмотренного пунктом 11 Правил
предоставления в 2020 году иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства
Российской Федерации, в целях
софинансирования, в том числе в полном
объеме, расходных обязательств
субъектов Российской Федерации,
возникающих при осуществлении выплат
стимулирующего характера, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N
415;
7) расчет и обоснование суммы субсидии по
форме, определяемой Министерством;
8) временное штатное расписание частной
медицинской организации, утвержденное в
соответствии с Временным порядком.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 5
настоящего пункта, представляются
частной медицинской организацией по
собственной инициативе.
В случае если документы, предусмотренные
подпунктами 3 - 5 настоящего пункта, не
представлены частной медицинской
организацией, Министерство
самостоятельно запрашивает данные
сведения в соответствии с
законодательством.
Частная медицинская организация может
представить документы, указанные в
настоящем пункте, в форме электронных
документов (подписанных электронной
подписью) в соответствии с федеральным
законодательством.
7. Решение о предоставлении субсидий либо
об отказе в предоставлении субсидий
принимается Министерством в форме
распоряжения в течение 2 рабочих дней со
дня поступления документов, указанных в
пункте 6 настоящего Порядка.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия
соответствующего решения Министерство
направляет частной медицинской
организации уведомление о
предоставлении субсидии либо об отказе в
ее предоставлении в форме электронного
документа (подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью)
в соответствии с федеральным
законодательством и (или) документа на
бумажном носителе (по выбору частной
медицинской организации). К уведомлению
о предоставлении субсидии прилагается
проект соглашения о предоставлении
субсидии (в двух экземплярах).
Частная медицинская организация, в
отношении которой принято решение о
предоставлении субсидии, в течение 1
рабочего дня со дня получения проекта
соглашения о предоставлении субсидий
подписывает его на бумажном носителе и
возвращает в Министерство один
экземпляр указанного соглашения.
8. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных частной
медицинской организацией документов
требованиям, определенным пунктом 6
настоящего Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов (за исключением
документов, предусмотренных подпунктами
3 - 5 пункта 6 настоящего Порядка);
2) недостоверность представленной
частной медицинской организацией
информации;
3) несоответствие частной медицинской
организации категории получателей
субсидий, указанной в пункте 4 настоящего
Порядка, и требованиям, указанным в
пункте 5 настоящего Порядка;
4) распределение в полном объеме
бюджетных средств, предусмотренных
Министерству в 2020 году на предоставление
субсидий (за исключением случаев,
указанных в пункте 13 настоящего
Порядка).
9. Субсидии предоставляются получателю
субсидии при соблюдении следующих
условий:
1) достоверность сведений, содержащихся в
представленных получателем субсидии
документах;
2) соответствие получателя субсидии
категории получателей субсидий,
указанной в пункте 4 настоящего Порядка,
и требованиям, указанным в пункте 5
настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии, иных лиц
в соответствии с пунктом 5 статьи 78
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(для некоммерческих организаций - в
соответствии с пунктом 3 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации) на осуществление
Министерством и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения ими условий, цели и
порядка предоставления субсидии;
4) достижение значений результата
предоставления субсидии;
5) соблюдение запрета приобретения
иностранной валюты получателями
субсидий в соответствии с пунктом 5.1
статьи 78 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (для некоммерческих
организаций - в соответствии с пунктом 3
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации);
6) медицинские и иные работники
получателя субсидии фактически
оказывают пациентам первичную
медико-санитарную и (или)
специализированную медицинскую помощь в
стационарных условиях в соответствии с
Временным порядком;
7) первичная медико-санитарная помощь,
специализированная медицинская помощь
оказывается пациентам в соответствии со
схемой маршрутизации, определенной
Министерством;
8) заключение с Министерством соглашения
о предоставлении субсидий, которым
предусматриваются:
- возможность осуществления расходов,
источником финансового обеспечения
которых являются остатки субсидий, не
использованные в отчетном финансовом
году (далее - остатки субсидий), при
принятии Министерством по согласованию
с Министерством финансов Омской области
решения о наличии потребности в
указанных средствах;
- порядок и сроки возврата в областной
бюджет в текущем году остатков субсидий
в случае отсутствия решения
Министерства о наличии потребности в
указанных средствах, принятого по
согласованию с Министерством финансов
Омской области;
- условия, установленные подпунктами 3, 5
настоящего пункта;
- порядок, сроки и формы представления
получателем субсидии отчетности о
достижении результата предоставления
субсидии, об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, а также при
необходимости сроки и формы
представления получателем субсидии
дополнительной отчетности;
- значения результата предоставления
субсидии;
9) представление отчетности в
соответствии с абзацем пятым подпункта 8
настоящего пункта;
10) использование субсидии в соответствии
с целью, предусмотренной пунктом 2
настоящего Порядка.
Соглашение о предоставлении субсидий и
дополнительные соглашения к нему,
предусматривающие внесение в соглашение
о предоставлении субсидий изменений или
его расторжение, заключаются в
соответствии с типовыми формами,
утвержденными Министерством финансов
Омской области.
10. Результатом предоставления субсидии
является оказание в 2020 году медицинской
помощи пациентам.
11. Для цели расчета размера субсидии
выплаты стимулирующего характера
определяются в процентах от
среднемесячного дохода от трудовой
деятельности в Омской области за 9
месяцев 2019 года по данным Федеральной
службы государственной статистики,
который составляет 29829 рублей (далее -
среднемесячный доход):
1) врачам и медицинским работникам с
высшим (немедицинским) образованием
подразделений, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь (в том числе
врачам-инфекционистам, врачам общей
практики (семейным врачам),
врачам-педиатрам, врачам-педиатрам
участковым, врачам-терапевтам,
врачам-терапевтам участковым,
врачам-пульмонологам), - 80 процентов
среднемесячного дохода;
2) среднему медицинскому персоналу,
участвующему в оказании первичной
медико-санитарной помощи, в том числе
среднему медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов,
фельдшерских пунктов, фельдшерских
здравпунктов, - 40 процентов
среднемесячного дохода;
3) младшему медицинскому персоналу,
обеспечивающему условия для оказания
первичной медико-санитарной помощи, - 20
процентов среднемесячного дохода;
4) врачам и медицинским работникам с
высшим (немедицинским) образованием,
оказывающим специализированную
медицинскую помощь в стационарных
условиях (в том числе
врачам-инфекционистам,
врачам-анестезиологам-реаниматологам), -
100 процентов среднемесячного дохода;
5) среднему медицинскому персоналу,
участвующему в оказании
специализированной медицинской помощи в
стационарных условиях, - 50 процентов
среднемесячного дохода;
6) младшему медицинскому персоналу,
обеспечивающему условия для оказания
специализированной медицинской помощи в
стационарных условиях, - 30 процентов
среднемесячного дохода.
Выплаты стимулирующего характера
начисляются с 27 марта по 31 августа 2020
года.
12. Размер субсидии, предоставляемой
получателю субсидии в i-м месяце (Si),
определяется по формуле:
Si = Li + Ei, где:
Li - объем средств на предоставление
выплат стимулирующего характера при
оказании специализированной
медицинской помощи в стационарных
условиях, который определяется по
формуле:
Li = (Vi x NV + Ci x NC + Mi x NM) x R x 1,302, где:
Vi - размер выплаты стимулирующего
характера, осуществляемой врачам и
медицинским работникам с высшим
(немедицинским) образованием,
оказывающим специализированную
медицинскую помощь в стационарных
условиях (в том числе
врачам-инфекционистам,
врачам-анестезиологам-реаниматологам),
рублей;
NV - численность врачей и медицинских
работников с высшим (немедицинским)
образованием, оказывающих
специализированную медицинскую помощь в
стационарных условиях (в том числе
врачей-инфекционистов,
врачей-анестезиологов-реаниматологов), в
i-м месяце, человек;
Ci - размер выплаты стимулирующего
характера, осуществляемой среднему
медицинскому персоналу, участвующему в
оказании специализированной
медицинской помощи в стационарных
условиях, рублей;
NC - численность среднего медицинского
персонала, участвующего в оказании
специализированной медицинской помощи в
стационарных условиях, в i-м месяце,
человек;
Mi - размер выплаты стимулирующего
характера, осуществляемой младшему
медицинскому персоналу, обеспечивающему
условия для оказания специализированной
медицинской помощи в стационарных
условиях, рублей;
NM - численность младшего медицинского
персонала, обеспечивающего условия для
оказания специализированной
медицинской помощи в стационарных
условиях, в i-м месяце, человек;
R - значение районного коэффициента к
заработной плате, единиц;
1,302 - коэффициент начислений на
заработную плату в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
Ei - объем средств на предоставление
выплат стимулирующего характера при
оказании первичной медико-санитарной
помощи, который определяется по формуле:
Ei = (Bi x NB + Zi x NZ + Ki x NK) x R x 1,302, где:
Bi - размер выплаты стимулирующего
характера, осуществляемой врачам и
медицинским работникам с высшим
(немедицинским) образованием
подразделений, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь (в том числе
врачам-инфекционистам, врачам общей
практики (семейным врачам),
врачам-педиатрам, врачам-педиатрам
участковым, врачам-терапевтам,
врачам-терапевтам участковым,
врачам-пульмонологам), рублей;
NB - численность врачей и медицинских
работников с высшим (немедицинским)
образованием подразделений, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь (в
том числе врачей-инфекционистов, врачей
общей практики (семейных врачей),
врачей-педиатров, врачей-педиатров
участковых, врачей-терапевтов,
врачей-терапевтов участковых,
врачей-пульмонологов), в i-м месяце,
человек;
Zi - размер выплаты стимулирующего
характера, осуществляемой среднему
медицинскому персоналу, участвующему в
оказании первичной медико-санитарной
помощи, в том числе среднему
медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов,
фельдшерских пунктов, фельдшерских
здравпунктов, рублей;
NZ - численность среднего медицинского
персонала, участвующего в оказании
первичной медико-санитарной помощи, в
том числе среднего медицинского
персонала фельдшерско-акушерских
пунктов, фельдшерских пунктов,
фельдшерских здравпунктов, в i-м месяце,
человек;
Ki - размер выплаты стимулирующего
характера, осуществляемой младшему
медицинскому персоналу, обеспечивающему
условия для оказания первичной
медико-санитарной помощи, рублей;
NK - численность младшего медицинского
персонала, обеспечивающего условия для
оказания первичной медико-санитарной
помощи, в i-м месяце, человек.
13. Субсидия предоставляется в пределах
бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств, предусмотренных
Министерству сводной бюджетной росписью
областного бюджета в 2020 году.
В случае недостаточности бюджетных
ассигнований для перечисления субсидии
в размере, рассчитанном согласно пункту
12 настоящего Порядка, бюджетные
ассигнования перечисляются каждому
получателю субсидии пропорционально
заявленной им сумме субсидии.
В случае увеличения объема бюджетных
ассигнований Министерству в 2020 году на
цель, указанную в пункте 2 настоящего
Порядка, перечисление субсидии
осуществляется пропорционально в
пределах остатка недополученной
субсидии в течение двух месяцев равными
частями, но не позднее окончания
текущего финансового года. В этом случае
предоставление субсидии получателю
субсидии осуществляется без повторного
прохождения им проверки на соответствие
требованиям настоящего Порядка.
14. Перечисление субсидий осуществляется
Министерством в установленном
законодательством порядке в течение 10
рабочих дней со дня заключения
соглашения о предоставлении субсидии на
лицевой счет, открытый в Министерстве
финансов Омской области (для
некоммерческих организаций - на
расчетный или корреспондентский счет,
открытый частной медицинской
организации в кредитной организации или
учреждении Центрального банка
Российской Федерации).
Основанием для отказа в перечислении
субсидии является нарушение получателем
субсидии условия, предусмотренного
подпунктом 8 пункта 9 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со
дня истечения срока, указанного в абзаце
третьем пункта 7 настоящего Порядка,
принимает решение об отказе в
перечислении субсидии в форме
распоряжения, о котором уведомляет
получателя субсидии в форме
электронного документа (подписанного
усиленной квалифицированной
электронной подписью) в соответствии с
федеральным законодательством и (или)
документа на бумажном носителе (по
выбору получателя субсидии) в течение 5
рабочих дней со дня принятия такого
решения (с указанием основания его
принятия).
15. В случае нарушения получателем
субсидии условий предоставления
субсидий (за исключением условия,
предусмотренного подпунктом 8 пункта 9
настоящего Порядка), выявленного по
фактам проверок, проведенных
Министерством и уполномоченным в
соответствии с законодательством
органом государственного финансового
контроля, Министерство в течение 5
рабочих дней со дня обнаружения
соответствующих обстоятельств
направляет получателям субсидий
уведомления о возврате субсидий.
16. Субсидии подлежат возврату в
областной бюджет получателями субсидий
в течение 30 календарных дней со дня
получения уведомлений о возврате
субсидий.
17. В случае если субсидии не возвращены в
областной бюджет в установленный
пунктом 16 настоящего Порядка срок,
Министерство в течение 30 рабочих дней со
дня истечения данного срока обращается
за взысканием соответствующих денежных
средств в порядке, установленном
федеральным законодательством.
18. При возникновении случая возврата
остатков субсидий, предусмотренных
соглашением о предоставлении субсидий,
Министерство в течение 3 рабочих дней со
дня его обнаружения направляет
получателю субсидии уведомление о
возврате остатков субсидий.
19. Остатки субсидий подлежат возврату
получателями субсидий в областной
бюджет в течение 15 рабочих дней со дня
получения уведомления о возврате
остатков субсидий.
20. В случае нарушения срока возврата
остатков субсидий, установленного
пунктом 19 настоящего Порядка,
Министерство в течение 60 календарных
дней со дня истечения указанного срока
обращается за взысканием денежных
средств в порядке, установленном
федеральным законодательством.
21. Уведомления, указанные в пунктах 15, 18
настоящего Порядка, направляются
получателям субсидий в форме
электронного документа (подписанного
усиленной квалифицированной
электронной подписью) в соответствии с
федеральным законодательством и (или)
документа на бумажном носителе (по
выбору получателя субсидии).
22. Обязательная проверка соблюдения
условий, цели и порядка предоставления
субсидий осуществляется Министерством и
уполномоченным органом
государственного финансового контроля в
соответствии с законодательством.