МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 15 июля 2020 года N 18/пр/830
О возобновлении оказания плановой
медицинской помощи на территории
Приморского края
(с изменениями на 19 апреля 2021 года)
(в ред. Приказов министерства здравоохранения Приморского края от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 23.07.2020 N 18/пр/878, от 03.08.2020 N 18/пр/913, от 10.08.2020 N 18/пр/952, от 19.08.2020 N 18/пр/979, от 04.09.2020 N 18/пр/104, от 09.09.2020 N 18/пр/1062, от 10.09.2020 N 18/пр/1065, от 06.10.2020 N 18/пр/1169, от 14.10.2020 N 18/пр/1211, от 02.11.2020 N 18/пр/1344, от 10.03.2021 N 18/пр/278, от 19.04.2021 N 18/пр/457)
В целях организации мероприятий по
оказанию медицинской помощи населению
Приморского края в условиях
распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-2019, в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения
РФ от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном
порядке организации работы медицинских
организаций в целях реализации мер по
профилактике и снижению рисков
распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19" (с изменениями от 27.03.2020
N 246н, от 02.04.2020 N 264н) приказываю:
1. Утвердить "Временный порядок
плановой госпитализации пациентов в
медицинские организации Приморского
края на период неблагоприятной
эпидемиологической обстановки,
обусловленной распространением
заболевания COVID-19" (приложение 1 к
настоящему приказу).
2. Утвердить "Чек-лист для оценки
системы эпидемиологической
безопасности в медицинской организации,
оказывающей специализированную помощь в
условиях стационара, не
специализированной для оказания помощи
больным с COVID-19" (приложение 2 к
настоящему приказу).
3. Организовать оценку готовности
медицинской организации, оказывающей
специализированную помощь в условиях
стационара, не специализированной для
оказания помощи больным с COVID-19, в
соответствии с Чек-листом специалистами
министерства здравоохранения
Приморского края.
4. Главным врачам краевых
государственных медицинских
организаций:
4.1. Провести предварительную оценку
готовности медицинских организаций к
оказанию плановой медицинской помощи в
условиях стационара в соответствии с
"Чек-листом для оценки системы
эпидемиологической безопасности в
медицинской организации, оказывающей
специализированную помощь в условиях
стационара, не специализированной для
оказания помощи больным с COVID-19".
4.2. Направить в министерство
здравоохранения Приморского края заявку
на проведение оценки системы
эпидемиологической безопасности в
медицинской организации, оказывающей
специализированную помощь в условиях
стационара, не специализированной для
оказания помощи больным с COVID-19.
4.3. Учесть, что оказание плановой
медицинской помощи в стационарных
условиях, возможно после оценки
готовности медицинской организации
специалистами министерства
здравоохранения Приморского края в
соответствии с требованиями Чек-листа и
получения положительного заключения.
4.4. Организовать работу в соответствии с
"Временным порядком плановой
госпитализации пациентов в медицинские
организации Приморского края на период
неблагоприятной эпидемиологической
обстановки, обусловленной
распространением заболевания COVID-19"
(приложение 1 к настоящему приказу).
4.5. Осуществлять плановую госпитализацию
пациентов по направлениям медицинских
организаций к которым гражданин
прикреплен в соответствии с приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 26.04.2012 N 406 "Об
утверждении Порядка выбора гражданином
медицинской организации при оказании
ему медицинской помощи в рамках
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи".
5. Утвердить Перечень медицинских
организаций, допущенных к оказанию
плановой медицинской помощи в условиях
дневного стационара и круглосуточного
стационара в соответствии с
"Чек-листом для оценки системы
эпидемиологической безопасности в
медицинской организации, оказывающей
специализированную помощь в условиях
стационара, не специализированной для
оказания помощи больным с COVID-19"
(приложение 3 к настоящему приказу).
(в ред. Приказа министерства
здравоохранения Приморского края от
17.07.2020 N 18/пр/845)
6. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на первого
заместителя министра министерства
здравоохранения Приморского края Т.Л.
Курченко.
Заместитель председателя
правительства Приморского края -
министра здравоохранения
Приморского края
А.Г.ХУДЧЕНКО
Приложение N 1
к приказу
МЗПК
от 15.07.2020 N 18/пр/830
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПЛАНОВОЙ
ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ПАЦИЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД
НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ
ОБСТАНОВКИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ
РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ЗАБОЛЕВАНИЯ COVID-19
(в ред. Приказа министерства здравоохранения Приморского края от 23.07.2020 N 18/пр/878)
1. Перед началом оказания плановой
госпитализации пациентов в медицинской
организации необходимо проведение
заключительной дезинфекции помещений,
оборудования, вентиляционных систем с
использованием дезинфицирующих средств,
рекомендуемых в целях предотвращения
распространения заболевания COVID-19.
2. Перед началом организации оказания
плановой помощи в медицинской
организации проводятся исследования
всего персонала методом ИФА на COVID-19,
далее в период работы необходимо
проведение еженедельного обследования
персонала.
3. В отделениях стационара должно быть
организовано зонирование территории на
плановую и экстренную части с
исключением пересечения потоков
больных.
4. В медицинской организации
предусматривается выделение палат для
временной изоляции (обсервации) для
госпитализации больных у которых не
исключается коронавирусная инфекция
COVID-19.
5. Плановая госпитализация пациентов
осуществляется через приемно-смотровые
боксы. В приемно-смотровых боксах между
приемами больных проводится
проветривание, текущая дезинфекция
помещения, медицинским персоналом
выполняются требования
санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, включающие индивидуальную
дезинфекцию, социальную дистанцию и
масочно-перчаточный режим.
6. Интервал между приемом больных на
плановую госпитализацию должен
составлять не менее 30 минут.
7. Медицинская организация, оказывающая
первичную медико-санитарную помощь, по
медицинским показаниям к плановой
госпитализации по профилям организует
оформление пациенту направления по
форме N 057/у-04, а также информирует о
точной дате и времени плановой
госпитализации.
8. Плановый прием на госпитализацию
пациентов проводится строго по заранее
назначенному времени, с целью
недопущения скопления пациентов в
приемном отделении.
9. При поступлении в приемно-смотровом
боксе осуществляется термометрия, сбор
эпидемиологического анамнеза, первичный
осмотр пациента, оформляется
медицинская карта больного и согласие на
получение плановой медицинской помощи в
стационарных условиях на период
обострения эпидемиологической
обстановки, обусловленной
распространением заболевания COVID-19.
10. В профильном отделении должны быть
выполнены требования "Чек-листа для
оценки системы эпидемиологической
безопасности в медицинской организации,
оказывающей специализированную помощь в
условиях стационара, не
специализированной для оказания помощи
больным с COVID-19" (вх. 18-4345 от 10.06.2020).
11. Разрешение на оказание плановой
медицинской помощи дается министерством
здравоохранения Приморского края только
в случае соответствия медицинской
организации всем пунктам Чек-листа.
12. Допуск на территорию и в помещения
медицинской организации посетителей, не
участвующих в сопровождении лиц с
ограниченными возможностями, запрещен
до стабилизации эпидемиологической
обстановки.
13. Обеспечить прием пациентов и законных
представителей несовершеннолетних (по
показаниям) на плановую госпитализацию
при отрицательных результатах на
наличие коронавирусной инфекции COVID-19).
(п. 13 введен Приказом министерства
здравоохранения Приморского края от
23.07.2020 N 18/пр/878)
Приложение N 2
ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (СТАЦИОНАРЕ, НЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ
БОЛЬНЫМ COVID-19) В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
N п/п |
Группа показателей |
Показатель |
Метод оценки |
ДА/НЕТ |
1 |
Организация системы обеспечения эпидемиологической безопасности в условиях пандемии COVID-19 |
1.1. Наличие региональных нормативных документов о порядке работы МО в условиях пандемии, маршрутизации больных и с подозрением на COVID-19, контактных с подозрительным или подтвержденным случаем COVID-19 |
Проверить наличие соответствующих документов |
|
|
|
1.1.1. Актуальный оперативный план мероприятий, утвержденный органом управления здравоохранения |
Проверить наличие |
|
|
|
1.1.2. Актуальные региональные нормативные документы по маршрутизации больных и с подозрением на COVID-19 |
Проверить наличие |
|
|
|
1.1.3. Актуальные временные рекомендации МЗ РФ по предупреждению распространения COVID-19 в МО |
Проверить наличие в электронном или бумажном виде |
|
|
|
1.1.4. Ответственный за мониторинг документов по вопросам работы МО в условиях пандемии |
Проверить наличие |
|
|
|
1.2. Наличие локальных документов по организации работы МО в условиях пандемии COVID-19 |
Проверить наличие соответствующих документов |
|
|
|
1.2.1. Приказ главного врача о функционировании МО в условиях пандемии COVID-19, о формировании комиссии по реализации оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий указанием должностных лиц и ответственных, утверждении плана работы комиссии по реализации оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий. Приказ должен включать в том числе вопросы о приостановлении/ограничении плановой госпитализации, оперативной активности и др. Примерный состав комиссии (не исчерпывающий): - представитель администрации; - эпидемиолог; - главная сестра; - юрист; - микробиологическая лаборатория (если есть); - ЦСО (если есть); - инфекционист (если есть); - врачи-клиницисты (хирург и терапевт); - старшие сестры (хирург и терапевт); - отдел кадров; - экономист; - зам. главного врача по АХЧ (или отдельно охрана, инженер) |
Проверить наличие |
|
|
|
1.2.2. Список дублеров членов комиссии (на случай выбытия основного), включая ответственного - "комиссии Б" |
Проверить наличие |
|
|
|
1.2.3. Оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного,/подозрительного на COVID-19 |
Проверить наличие актуального плана, оценить исполнение, в том числе проведение регулярных целевых проверок |
|
|
|
1.2.4. Установление режима функционирования структурных подразделений и МО в период пандемии |
Проверить наличие |
|
|
|
1.2.5. Схема оперативной передачи информации руководителю МО и вышестоящим организациям в будние и выходные дни в каждом подразделении/ кабинете |
Проверить наличие в каждом подразделении/ кабинете |
|
|
|
1.2.6. Схема оповещения и сбора специалистов в рабочее и нерабочее время |
Проверить наличие |
|
|
|
1.2.7. Инструкции с функциональными обязанностями и действиями каждого специалиста по проведению первичных противоэпидемических мероприятий |
Проверить наличие в каждом подразделении/кабинете |
|
|
|
1.2.8. Алгоритм проведения первичных противоэпидемических мероприятий с указанием наличия и места хранения укладок с запасом необходимых медикаментов для лечения больного, дезинфицирующих средств, средств личной профилактики и индивидуальной защиты, для забора материала для лабораторного исследования |
Проверить наличие в каждом подразделении/кабинете |
|
|
|
1.2.9. Инструкция по маршрутизации больного/подозрительного COVID-19 и контактных лиц внутри МО с графической схемой/схемами, в том числе схемы движения с учетом разграничения потоков пациентов с пневмониями, пациентов с подтвержденным COVID-19, медицинского персонала, медицинских отходов и грязного белья, пациентов, подлежащих выписке (при неблагоприятном сценарии) Неблагоприятный сценарий - пациент, подозрительный на COVID-19, пациент с пневмонией, пациент с подтвержденным COVID-19 остается на лечении в МО в условиях изоляции) |
Проверить наличие |
|
|
|
1.2.10. Инструкция по "зонированию" (разделению зон) внутри МО, разделенных этажностью или коридорами и информационные таблички при неблагоприятном сценарии. Инструкция должна включать информацию или информационные таблички для разделения "чистых" и "инфицированных" потоков (лифт для медицинских отходов, лифт для медицинского персонала, лифт для пациентов и т.д.) |
Проверить наличие |
|
|
|
1.2.11. Инструкция по маршрутизации пациента (эвакуации) вне МО |
Проверить наличие |
|
|
|
1.2.12. Инструкции о порядке перевода приемного отделения и лечебных отделений МО на работу в строгом противоэпидемическом режиме |
Проверить наличие в приемном отделении |
|
|
|
1.2.13. Приказ о материальном обеспечении всех мероприятий с учетом режима функционирования структурных подразделений в период пандемии, в том числе на случай аварийных ситуаций, в том числе о неснижаемом запасе дезинфицирующих средств, СИЗ, медицинских изделий для забора биоматериала для лабораторного исследования, других лекарственных препаратов и медицинских изделий |
Проверить наличие |
|
|
|
1.2.14. Приказ о развертывании обсерватора (при неблагоприятном сценарии) и организация их работы |
Проверить наличие |
|
|
|
1.2.15. Приказ о проведении обучения медицинского персонала вопросам профилактики, диагностики, лечения COVID-19, сбора эпидемиологического анамнеза и использования СИЗ |
Проверить наличие и исполнение |
|
|
|
1.2.16. Приказ о работе изолятора приемного отделения и порядка его работы |
Проверить наличие в приемном отделении |
|
|
|
1.2.17. Приказ об усилении дезинфекционного режима в подразделениях МО |
Проверить наличие |
|
2 |
Организация работы приемного отделения и допуска сотрудников в условиях пандемии COVID-19 |
2.1. Условия приема пациентов |
|
|
|
|
2.1.1. Входы в здание/здания ограничены |
Проверить у ответственного сотрудника план входов, оценить наличие мед. постов на всех входах |
|
|
|
2.1.2. Снаружи здания и в приемном отделении, холле имеются знаки, постеры о правилах нахождения в МО, в том числе о необходимости ношения маски, соблюдения социальной дистанции, гигиене рук, правилах безопасности при кашле, чихании, правилах посещения (или запрете посещений пациентов) |
Проверить наличие хорошо видимых, понятных знаков, указателей, постеров и т.д. |
|
|
|
2.1.3. Наличие в приемном отделении достаточного количества исправных поверенных бесконтактных термометров |
Проверить наличие |
|
|
|
2.1.4. Наличие медицинских масок для пациентов и сопровождающих в расчетных количествах |
Проверить наличие |
|
|
|
2.1.5. Соблюдение пациентами и сопровождающими социальной дистанции в соответствии с разметкой |
Оценить соблюдение методом прямого наблюдения не менее 2-х метров с организацией разметки |
|
|
|
2.2. Условия допуска сотрудников |
|
|
|
|
2.2.1. Наличие медицинских постов на каждом входе сотрудников в МО |
Опросить достаточное количество сотрудников |
|
|
|
2.2.2. Наличие алгоритмов допуска сотрудников на медицинских постах при входе в МО, включая форму учета допуска сотрудников к работе, подтверждающую отсутствие у них признаков респираторной инфекции, благополучного эпидемиологического анамнеза |
Проверить наличие и соблюдение |
|
|
|
2.2.3. Наличие на мед. посту исправного поверенного бесконтактного термометра |
Проверить наличие |
|
|
|
2.2.4. Наличие организованного места (пункта) выдачи персоналу перед началом работы СИЗ |
Проверить наличие |
|
|
|
2.2.5. Наличие алгоритма работы с сотрудниками, имеющими признаки респираторной инфекции/неблагополучный эпидемиологический анамнез, в начале и в течение рабочей смены |
Проверить наличие и соблюдение |
|
|
|
2.2.6. Наличие опросника по выявлению лиц, подозрительных на COVID-19 |
Проверить наличие во всех подразделениях МО |
|
|
|
2.2.7. Наличие изолятора в приемном отделении и порядка работы в изоляторе |
Проверить наличие и порядок работы |
|
3. |
Активное выявление признаков респираторных инфекций среди пациентов и персонала |
3.1.1. Наличие перечня стандартного определения случаев (СОС) заболевания COVID-19 для целей эпидемиологического надзора |
Проверить наличие |
|
|
|
3.1.2. Соблюдение актуального утвержденного перечня СОС COVID-19, используемых в МО для целей эпидемиологического надзора |
Опросить сотрудников из разных подразделений МО на предмет знания основных СОС |
|
|
|
3.2. Наличие алгоритмов, описывающих порядок осмотра, опроса и сбора эпидемиологического анамнеза у поступающего в МО и госпитализированного пациента в случае появления признаков респираторной инфекции |
Проверить наличие алгоритмов в каждом структурном подразделении МО |
|
|
|
3.3. Соблюдение алгоритмов, описывающих порядок осмотра, опроса и сбора эпидемиологического анамнеза у поступающего в МО и госпитализированного пациента в случае появления признаков респираторной инфекции |
Опросить достаточное количество персонала, проверить достаточное количество ИБ пациентов на предмет правильно собранного, оформленного эпидемиологического анамнеза |
|
|
|
3.4. Полнота выявления случаев респираторных инфекций |
Проверить достаточное количество ИБ пациентов, находящихся на лечении в отделениях высокого риска возникновения респираторных инфекций (АРО, ПИТ, терапевтические, пульмонологические, эндокринологические отделения и др.) на наличие признаков респираторной инфекции в соответствии с СОС |
|
4. |
Проведение микробиологических исследований |
4.1. Наличие микробиологической лаборатории в МО либо маршрутизации биологического материала для проведения исследований без выделения возбудителя |
Проверить наличие микробиологической лаборатории в МО или договор со сторонней лабораторией |
|
|
|
4.2. Доступность материальных ресурсов для проведения микробиологических исследований |
Оценить доступность и объем материальных ресурсов на микробиологические исследования 24/7/365 |
|
|
|
4.2.1. Укомплектованность укладки на COVID-19 для забора материала в расчетных количествах |
Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями |
|
|
|
4.2.2. Наличие расходных материалов для забора биоматериала на другие инфекции в расчетных количествах |
Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями |
|
|
|
4.3.1. Наличие алгоритмов МО, описывающих показания, процедуру забора, хранения и транспортировки биоматериала для микробиологического исследования |
Проверить наличие во всех подразделениях МО |
|
|
|
4.3.2. Соблюдение алгоритма забора биоматериала |
Оценить знания алгоритмов персоналом, опросить сотрудников в различных подразделениях МО |
|
|
|
4.4. Забор материала в соответствии с алгоритмами |
Оценить методом наблюдения забор материала для микробиологического обследования проверить достаточное количество ИБ пациентов, которым было показано проведение микробиологического исследования, для оценки исполнения алгоритмов МО |
|
|
|
4.5. Своевременное получение результатов исследований |
Оценить порядок получения результатов исследований и соблюдение сроков |
|
5. |
Обеспечение эпидемиологической безопасности среды |
5.1. Наличие и исправность специального оборудования, включая: - оборудование для обеззараживания воздуха; - моечно-дезинфекционные машины; - дезинфекционные камеры |
Проверить наличие и соответствие расчетным потребностям оборудования для обеззараживания воздуха, моечно-дезинфекционных машин и дезинфекционных камер, их исправность |
|
|
|
5.2. Проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей |
Проверить журнал камерной дезинфекции постельных принадлежностей. При проверке журнала сравнить количество выписанных пациентов и комплектов постельных принадлежностей, подвергнутых камерной дезинфекции за определенный срок (последнюю полную неделю) |
|
|
|
5.3. Проведения усиленных дезинфекционных мероприятий в условиях распространения COVID-19 |
|
|
|
|
5.3.1. Наличие СОПов и отчетных документов проведения усиленных дезинфекционных мероприятий в условиях распространения COVID-19 в каждом подразделении |
Проверить СОПы проведения заключительной, текущей, дополнительной уборки, особенно в помещениях повышенного риска (помещения с массовым скоплением людей, палаты с лихорадящими пациентами, изоляторы пациентов с подозрение на COVID-19 и др.) |
|
|
|
5.3.2. Соблюдение СОПов проведения усиленных дезинфекционных мероприятий в условиях распространения COVID-19 в каждом подразделении |
Оценить качество уборки помещений методом наблюдения во всех подразделениях МО в соответствии с СОПами |
|
|
|
5.4.1. Наличие алгоритма выбора дезинфицирующих средств и тактики дезинфекции, в том числе в условиях распространения COVID-19 |
Проверить наличие |
|
|
|
5.4.2. Наличие системы расчета потребности МО в дезинфицирующих и антисептических средствах с учетом неснижаемого запаса |
Проверить наличие и использование системы расчета потребности МО в дезинфицирующих и антисептических средствах с учетом неснижаемого запаса, опросить не менее 2-х ответственных сотрудников |
|
|
|
5.4.3. Наличие дезинфицирующих и антисептических средств с учетом неснижаемого запаса |
Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями во всех подразделениях МО с учетом неснижаемого запаса |
|
|
|
5.5. Наличие оборудования для дезинфекции в соответствии с нормативными документами, в том числе оборудование для аэрозольной дезинфекции, дезинфекции воздуха и др. |
Проверить наличие и соответствие количества оборудования для дезинфекции |
|
|
|
5.6. Дезинфекция санитарного транспорта |
|
|
|
|
5.6.1. Наличие СОПа по дезинфекции санитарного транспорта, на котором прибыл больной/подозрительный пациент |
Проверить наличие |
|
|
|
5.6.2. Наличие условий (место, специалисты, средства) для дезинфекции санитарного транспорта |
Проверить наличие |
|
|
|
5.6.3. Знания и навыки сотрудников по дезинфекции санитарного транспорта |
Оценить методом опроса и наблюдения |
|
|
|
5.7. Наличие системы обращения с отходами, включая отходы класса В, в соответствии с нормативными документами и эпидемической ситуацией |
Проверить наличие системы обращения с медицинскими отходами и соответствие нормативным документам, в том числе сбора, хранения, обезвреживания/обеззараживания отходов класса В |
|
6. |
Организация оказания помощи пациентам, требующим изоляции/работы медицинского персонала в "грязной" зоне (при неблагоприятном сценарии) |
6.1. Наличие алгоритма оказания помощи пациентам с инфекционным заболеванием, в т.ч. с подозрением или подтвержденным случаем COVID-19, требующим изоляции/работы медицинского персонала в "грязной" зоне |
Проверить наличие |
|
|
|
6.2. Наличие изоляторов в подразделениях МО для пациентов с подозрением или подтвержденным случаем COVID-19, пневмониями, требующими изоляции (при неблагоприятном сценарии) |
Проверить наличие и проверить исправность оборудования для поддержания отрицательного давления внутри палаты |
|
|
|
6.3.1. Наличие алгоритма временной или постоянной изоляции (неблагоприятный сценарий) пациента/пациентов |
Проверить наличие, проверить соответствие алгоритма актуальным нормативным документам |
|
|
|
6.3.2. Знания персоналом алгоритма временной или постоянной изоляции (неблагоприятный сценарий) пациента/пациентов |
Оценить знания персоналом алгоритма |
|
|
|
6.4.1. Наличие алгоритма оказания помощи пациенту, изолированному в данной МО (неблагоприятный сценарий) с указанием маршрутизации пациента, мед. персонала и переносного оборудования внутри МО |
Проверить наличие |
|
|
|
6.4.2. Знания персоналом алгоритма оказания помощи пациенту, изолированному в МО |
Оценить знания персоналом алгоритма, проверить соблюдение алгоритма персоналом |
|
7. |
Наличие полностью оборудованных мест для мытья и обработки рук |
7.1.1. Наличие СОП для мытья и обработки рук, включая место для мытья рук в составе: - отдельная раковина; - кран с локтевым смесителем; - горячая вода; - схема обработки рук (движения, моменты); - жидкое мыло; - антисептик; - одноразовые полотенца; - ведро с крышкой с ножным механизмом открывания |
Проверить СОП мытья и обработки рук персоналом |
|
|
|
7.1.2. Наличие полностью оборудованных мест для мытья рук в структурных подразделениях МО: - в операционном блоке; - в отделениях интенсивной терапии (АРО, ОРИТ, ПИТе и т.д.); - в клинических отделениях/палатах для пациентов/палатах-изоляторах; - в туалетах для персонала; - в туалетах для пациентов; - в лаборатории |
Проверить наличие стандартно оборудованных мест для мытья рук во всех подразделениях МО, местах общего пользования и т.д. |
|
|
|
7.2. Наличие дополнительных дозаторов с антисептиком: - на медицинских постах при входе в МО; - в приемно-смотровых боксах и (или) фильтр-боксах; - в коридорах, в шлюзах; - при входах в отделения, в лифты; - при входах в палаты; - у кроватей в реанимационных отделениях, палатах интенсивной терапии, послеоперационных палатах; - индивидуальных дозаторов у персонала |
Проверить наличие дополнительных дозаторов с антисептиком во всех подразделениях МО |
|
|
|
7.3. Порядок контроля исправности оборудования для мытья рук, наличия расходных материалов и их соответствия расчетному количеству |
Оценить порядок контроля исправности оборудования для мытья рук, наличия расходных материалов и их соответствия расчетному количеству, опросить ответственных во всех подразделениях |
|
8. |
Соблюдение правил гигиены рук персоналом, пациентами и посетителями/ухаживающими |
8.1. Соблюдение персоналом правил гигиены рук: 1. Перед контактом с пациентом; 2. Перед процедурой; 3. После процедуры; 4. После контакта с пациентом; 5. После контакта с предметами окружающей среды |
Оценить методом наблюдения соблюдение персоналом правил гигиены рук (в разных подразделениях МО). Проверить наличие у персонала украшений, накладных ногтей, повреждений кожных покровов и т.д. |
|
|
|
8.2. Обучение персонала: плановое (регулярность), внеплановое (с учетом особенностей эпидемической ситуации) |
Оценить систему обучения персонала, наличие плана, журнала с результатами тестирования, охват персонала (норматив 100%) |
|
9. |
Соблюдение персоналом алгоритма использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) |
9.1. Обеспеченность МО средствами индивидуальной защиты |
Оценить обеспеченность МО |
|
|
|
9.1.1. Наличие системы расчета потребности СИЗ с учетом неснижаемого запаса |
Проверить наличие системы расчета потребности СИЗ с учетом неснижаемого запаса |
|
|
|
9.1.2. Наличие и комплектность в МО противочумных костюмов 1 типа (комбинезон, респиратор не ниже класса защиты FFP2 в сочетании с лицевым щитком или FFP3, защитные очки, бахилы, перчатки) с учетом расчетного количества |
Проверить наличие и комплектность |
|
|
|
9.1.3. Наличие СИЗ органов дыхания с учетом расчетной потребности и с учетом неснижаемого запаса по контингентам |
Проверить наличие |
|
|
|
9.1.3.1. Медицинские маски для медицинского персонала, не контактирующего с пациентом с признаками респираторной инфекции, подтвержденным /подозрительным случаем COVID-19, из расчета 1 маска на 2 часа работы |
Проверить наличие |
|
|
|
9.1.3.2. Респираторы не ниже класса FFP2/3 (аналог) для работы с пациентом с признаками респираторной инфекции из расчета 1 респиратор на 1 сотрудника на 1 смену |
Проверить наличие |
|
|
|
9.1.3.3. Медицинские маски для госпитализированных пациентов из расчета 1 маска на 1 пациента на 2 - 3 часа |
Проверить наличие |
|
|
|
9.1.3.4. Медицинские маски для пациентов и сопровождающих в приемном отделении из расчета 1 маска на 1 пациента, 1 маска на 1 сопровождающего |
Проверить наличие |
|
|
|
9.1.4. Наличие других СИЗ с учетом расчетной потребности и неснижаемого запаса |
Проверить наличие |
|
|
|
9.2.1. Наличие алгоритмов и правильного использования персоналом индивидуальных средств защиты при уходе за пациентами, требующими изоляции / работы медицинского персонала в "грязной" зоне (при неблагоприятном сценарии), в том числе: - перчатки (стерильные и нестерильные); - средства защиты лица и глаз; - маски, респираторы; - халаты и фартуки; - униформа и обувь; - противочумный костюм 1 типа |
Проверить наличие, в том числе проверить наличие алгоритмов (схем, видеороликов) надевания и снятия костюмов типа "Тайвек" |
|
|
|
9.2.2. Соблюдение алгоритмов по использованию средств индивидуальной защиты персоналом во всех подразделениях МО |
Оценить методом наблюдения |
|
10. |
Информирование по вопросам профилактики ИСМП, инфекционных болезней с учетом эпидемиологической обстановки |
10.1. Наличие постеров, брошюр, памяток для пациентов и персонала (перечень тем не исчерпывающий): - гигиена рук; - кашлевая гигиена; - профилактика коронавирусной инфекции; - профилактика инфекций, передающихся воздушно-капельным путем |
Проверить наличие информационных материалов во всех подразделениях МО (особенно в приемном отделении) |
|
Приложение N 3
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ДОПУЩЕННЫХ К ОКАЗАНИЮ ПЛАНОВОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО
СТАЦИОНАРА И КРУГЛОСУТОЧНОГО СТАЦИОНАРА
В СООТВЕТСТВИИ С "ЧЕК-ЛИСТОМ ДЛЯ
ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОКАЗЫВАЮЩЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ В
УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА, НЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
БОЛЬНЫМ С COVID-19"
(в
ред. Приказа министерства
здравоохранения Приморского края от
19.04.2021 N 18/пр/457)
N п/п |
Медицинская организация |
Медицинская помощь в круглосуточном стационаре |
Медицинская помощь в дневном стационаре |
1 |
ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" |
+ |
+ |
2 |
ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" |
+ |
+ |
|
ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" |
+ |
+ |
3 |
КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" |
+ |
+ |
4 |
КГБУЗ "Уссурийская ЦГБ" |
+ |
+ |
5 |
ГБУЗ "Краевая психиатрическая больница N 1" |
+ |
+ |
6 |
КГБУЗ "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер N 1" |
+ |
+ |
7 |
КГБУЗ "Арсеньевская ГБ" |
+ |
+ |
8 |
КГБУЗ "Анучинская ЦРБ" |
+ |
+ |
9 |
КГБУЗ "Яковлевская ЦРБ" |
+ |
+ |
10 |
КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ" |
+ |
+ |
11 |
ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" |
+ |
+ |
12 |
ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" |
+ |
+ |
13 |
КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" |
+ |
+ |
14 |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 6" |
- |
+ |
15 |
ГБУЗ "Краевая клиническая детская психиатрическая больница" |
+ |
+ |
16 |
КГБУЗ "Шкотовская центральная районная больница" |
+ |
+ |
17 |
КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 5" |
- |
+ |
18 |
ГБУЗ "Приморская детская краевая клиническая туберкулезная больница" |
+ |
- |
19 |
ГАУЗ "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" |
+ |
+ |
20 |
КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" |
+ |
+ |
21 |
КГБУЗ "Хорольская центральная районная больница" |
+ |
+ |
22 |
КГБУЗ "Спасская городская больница" |
+ |
- |
23 |
КГБУЗ "Спасская городская поликлиника" |
- |
+ |
24 |
КГБУЗ "Спасская центральная районная поликлиника" |
- |
+ |
25 |
КГБУЗ "Черниговская центральная районная больница" |
+ |
+ |
26 |
ГАУЗ "Краевая больница восстановительного лечения" |
+ |
|
27 |
ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 2" |
+ |
+ |
28 |
КГБУЗ "Владивостокский родильный дом N 4" |
+ |
+ |
29 |
КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 3" |
- |
+ |
30 |
КГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" |
+ |
+ |
31 |
КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" |
+ |
+ |
32 |
КГБУЗ "Пожарская ЦРБ" |
+ |
+ |
33 |
КГБУЗ "Красноармейская ЦРБ" |
+ |
+ |
34 |
КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" |
+ |
+ |
35 |
КГБУЗ "Пластунская ЦРБ" |
+ |
+ |
36 |
КГБУЗ "Кавалеровская ЦРБ" |
+ |
+ |
37 |
КГБУЗ "Лазовская ЦРБ" |
+ |
+ |
38 |
КГБУЗ "Ольгинская ЦРБ" |
+ |
+ |
39 |
КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" |
+ |
+ |
40 |
КГБУЗ "Кировская ЦРБ" |
+ |
+ |
41 |
КГБУЗ "Партизанская ЦРБ" |
+ |
+ |
42 |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 8" |
- |
+ |
43 |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9" |
- |
+ |
44 |
КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 2" |
- |
+ |
45 |
КГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" |
- |
+ |
46 |
ГБУЗ "Краевой наркологический диспансер" (г. Владивосток) |
+ |
+ |
47 |
ГБУЗ "Краевой наркологический диспансер" (г. Артем) |
+ |
+ |
48 |
КГБУЗ "Владивостокский родильный дом N 1" |
- |
+ |
49 |
КГБУЗ "Владивостокский клинический родильный дом N 3" |
- |
+ |
50 |
ГБУЗ "Краевой наркологический диспансер" (г. Находка) |
+ |
+ |
51 |
КГБУЗ "Находкинская городская больница" |
+ |
+ |
Ссылается на
- О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (с изменениями на 26 декабря 2023 года)
- О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"
- О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края"
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (редакция от 17.07.2020 N 18/пр/845)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (редакция от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 23.07.2020 N 18/пр/878)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (реакция от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 23.07.2020 N 18/пр/878, от 03.08.2020 N 18/пр/913)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (редакция от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 03.08.2020 N 18/пр/913, от 10.08.2020 N 18/пр/952)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (реакция от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 03.08.2020 N 18/пр/913, от 10.08.2020 N 18/пр/952, от 19.08.2020 N 18/пр/979)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (реакция от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 03.08.2020 N 18/пр/913, от 10.08.2020 N 18/пр/952, от 04.09.2020 N 18/пр/1040)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (реакция от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 03.08.2020 N 18/пр/913, от 10.08.2020 N 18/пр/952, от 19.08.2020 N 18/пр/979, N 18/пр/1062)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (реакции от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 03.08.2020 N 18/пр/913, от 10.08.2020 N 18/пр/952, от 19.08.2020 N 18/пр/979, от 04.09.2020 N 18/пр/1040, от 07.09.2020 N 18/пр/1062, от 10.09.2020 N 18/пр/1065, от 21.09.2020 N 18/пр/1117, от 28.09.2020 N 18/пр/1142)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (реакции от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 03.08.2020 N 18/пр/913, от 10.08.2020 N 18/пр/952, от 19.08.2020 N 18/пр/979, от 04.09.2020 N 18/пр/1040, от 07.09.2020 N 18/пр/1062, от 10.09.2020 N 18/пр/1065, от 21.09.2020 N 18/пр/1117, от 28.09.2020 N 18/пр/1142, N 1169 от 06.10.2020)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (реакции от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 03.08.2020 N 18/пр/913, от 10.08.2020 N 18/пр/952, от 19.08.2020 N 18/пр/979, от 04.09.2020 N 18/пр/1040, от 07.09.2020 N 18/пр/1062, от 10.09.2020 N 18/пр/1065, от 21.09.2020 N 18/пр/1117, от 28.09.2020 N 18/пр/1142, N 1169 от 06.10.2020, от 14.10.2020 N 18/пр/1211)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (редакция от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 03.08.2020 N 18/пр/913, от 10.08.2020 N 18/пр/952, от 19.08.2020 N 18/пр/979, от 07.09.2020 N 18/пр/1062, от 14.10.2020 N 18/пр/1211)
- О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 15.07.2020 N 18/пр/830 "О возобновлении оказания плановой медицинской помощи на территории Приморского края" (редакция от 17.07.2020 N 18/пр/845, от 03.08.2020 N 18/пр/913, от 10.08.2020 N 18/пр/952, от 19.08.2020 N 18/пр/979, от 07.09.2020 N 18/пр/1062, от 14.10.2020 N 18/пр/1211), от 10.03.2021 N 18/пр/278)