ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2020 года N 762
Об утверждении Порядка предоставления
субсидии на возмещение работодателям
расходов на частичную оплату труда при
организации общественных работ для
граждан, ищущих работу и обратившихся в
органы службы занятости, а также
безработных граждан и (или) организации
временной занятости работников
организаций, находящихся под риском
увольнения (введение режима неполного
рабочего времени, временная остановка
работ, предоставление отпусков без
сохранения заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников), на 2020 год
В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Законом
Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О
занятости населения в Российской
Федерации", Постановлениями
Правительства Российской Федерации от
06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий
юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг", от 04.07.2020 N 980
"Об утверждении Правил предоставления
и распределения в 2020 году иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства
Российской Федерации, в целях
софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда субъектов Российской
Федерации", Законом Воронежской
области от 20.12.2019 N 154-ОЗ "Об областном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021
и 2022 годов" и государственной
программой Воронежской области
"Содействие занятости населения",
утвержденной постановлением
правительства Воронежской области от
31.12.2013 N 1201, правительство Воронежской
области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления субсидии на возмещение
работодателям расходов на частичную
оплату труда при организации
общественных работ для граждан, ищущих
работу и обратившихся в органы службы
занятости, а также безработных граждан и
(или) организации временной занятости
работников организаций, находящихся под
риском увольнения (введение режима
неполного рабочего времени, временная
остановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы, проведение мероприятий по
высвобождению работников), на 2020 год.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
В.А.ШАБАЛАТОВ
Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 13.08.2020 N 762
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА
ВОЗМЕЩЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯМ РАСХОДОВ НА
ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ
РАБОТУ И ОБРАТИВШИХСЯ В ОРГАНЫ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ, А ТАКЖЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И
(ИЛИ) ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД
РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ (ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА
НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕННАЯ
ОСТАНОВКА РАБОТ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ), НА 2020 ГОД
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления
субсидии на возмещение работодателям
расходов на частичную оплату труда при
организации общественных работ для
граждан, ищущих работу и обратившихся в
органы службы занятости, а также
безработных граждан и (или) организации
временной занятости работников
организаций, находящихся под риском
увольнения (введение режима неполного
рабочего времени, временная остановка
работ, предоставление отпусков без
сохранения заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников), на 2020 год (далее - Порядок,
субсидия на организацию общественных
(временных) работ) в рамках реализации
мероприятия 1.2.5 "Реализация
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда" государственной
программы Воронежской области
"Содействие занятости населения",
утвержденной постановлением
правительства Воронежской области от
31.12.2013 N 1201 (далее - Мероприятия,
программа), определяет цели, условия и
механизм предоставления субсидии,
методику расчета размера субсидии,
положения об осуществлении контроля за
соблюдением получателями субсидии
условий, цели и порядка ее
предоставления, а также порядок возврата
субсидии в случае нарушения условий,
установленных при ее предоставлении.
2. Целью предоставления субсидии на
организацию общественных (временных)
работ является возмещение фактических
затрат работодателя на одно или все
следующие мероприятия:
- возмещение работодателям расходов на
частичную оплату труда при организации
общественных работ для граждан, ищущих
работу и обратившихся в органы службы
занятости, а также безработных граждан,
при этом в период участия безработных
граждан в общественных работах за ними
сохраняется право на получение пособия
по безработице;
- возмещение работодателям расходов на
частичную оплату труда при организации
временной занятости работников
организаций, находящихся под риском
увольнения (введение режима неполного
рабочего времени, временная остановка
работ, предоставление отпусков без
сохранения заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников).
3. Понятия, используемые в Порядке:
а) участники общественных работ -
граждане, проживающие на территории
Воронежской области и
зарегистрированные в государственных
казенных учреждениях Воронежской
области Центрах занятости населения
(далее - Центры занятости населения),
подведомственных Департаменту, в целях
поиска подходящей работы или
безработными;
б) общественные работы - трудовая
деятельность, имеющая социально
полезную направленность и организуемая
в качестве дополнительной социальной
поддержки граждан, ищущих работу (далее -
общественные работы).
Общественные работы призваны
обеспечивать потребности работодателей
в выполнении работ, носящих временный
или сезонный характер. Общественные
работы могут быть организованы по
следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их
ремонт и содержание, прокладка
водопроводных, газовых, канализационных
и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных
мелиоративных (ирригационных) работ,
работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение
сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция
жилого фонда, объектов
социально-культурного назначения,
восстановление историко-архитектурных
памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта,
работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального
хозяйства и бытовое обслуживание
населения;
- озеленение и благоустройство
территорий, развитие лесопаркового
хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и
больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха
детей в период каникул, обслуживание
санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки
вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий
общественно-культурного назначения
(перепись населения, спортивные
соревнования, фестивали и т.д.);
- вспомогательные, архивные, подсобные
работы, делопроизводство, охрана и
другие виды работ, не требующие наличие
квалификации.
Организация общественных работ
допускается в торговле, общественном
питании, промышленности, социальном
обеспечении и других отраслях. Такие
виды работ должны исключать
материальную ответственность, угрозу
жизни и здоровью людей.
К общественным работам не относится
деятельность, связанная с
необходимостью срочной ликвидации
последствий аварий, стихийных бедствий,
катастроф и других чрезвычайных
ситуаций и требующая специальной
подготовки работников, а также их
квалифицированных и ответственных
действий в кратчайшие сроки.
Работодатель заключает с работником -
участником общественных работ срочный
трудовой договор на период участия в
общественных работах.
Участие граждан в общественных работах
допускается только с их согласия. При
направлении на общественные работы
учитываются состояние здоровья,
возрастные, профессиональные и другие
индивидуальные особенности граждан.
Продолжительность участия в
общественных работах не может превышать
3 месяцев;
в) работники организаций, находящиеся
под риском увольнения, - работники, в
отношении которых по основному месту
работы установлено неполное рабочее
время, введена временная приостановка
работы, предоставлен отпуск без
сохранения заработной платы, проводятся
мероприятия по их высвобождению (далее -
участники временных работ);
г) временное трудоустройство -
трудоустройство или временный перевод
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, на другую работу
(далее - временные работы).
Продолжительность участия во временных
работах не может превышать 3 месяцев.
Работодатель заключает с работником -
участником временных работ
дополнительное соглашение к трудовому
договору, предусматривающее проведение
временных работ, на период их
организации.
4. Департамент финансов Воронежской
области в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской
Федерации, доводит бюджетные
ассигнования в соответствии со сводной
бюджетной росписью бюджета Воронежской
области на соответствующий финансовый
год и плановый период в пределах
утвержденных лимитов бюджетных
обязательств до департамента труда и
занятости населения Воронежской области
(далее - Департамент), являющегося
главным распорядителем бюджетных
средств.
5. Право на получение субсидии на
организацию общественных (временных)
работ имеют работодатели - юридические
лица (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальные предприниматели, а также
физические лица - производители товаров,
работ, услуг (далее - работодатели),
соответствующие следующим критериям:
- предоставившие в Центр занятости
населения сведения о потребности в
работниках, наличии свободных рабочих
мест (вакантных должностей) по форме,
утвержденной Приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской
Федерации от 19 февраля 2019 года N 90н "Об
утверждении форм бланков личного дела
получателя государственных услуг в
области содействия занятости
населения";
- осуществляющие хозяйственную
деятельность и состоящие на учете в
налоговом органе на территории
Воронежской области.
6. Департамент размещает на странице
Департамента в информационной системе
"Портал Воронежской области в сети
Интернет" (https://slzan.govvrn.ru), а Центры
занятости населения непосредственно в
помещениях Центров занятости населения
информационное сообщение о возможности
получения субсидии, содержащее
следующие сведения:
- текст настоящего Порядка;
- перечень документов, представляемых
работодателем для получения субсидии, и
место их приема;
- контактную информацию представителя
Центра занятости населения.
II. Условия и порядок предоставления
субсидии
1. Условием предоставления субсидии на
организацию общественных (временных)
работ является соответствие критериям,
указанным в пункте 5 раздела I настоящего
Порядка, и выполнение следующих
требований, которым должны
соответствовать работодатели на первое
число месяца подачи заявления о
предоставлении субсидии на организацию
общественных (временных) работ в Центр
занятости населения:
а) отсутствие у работодателя
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
б) работодатель - юридическое лицо не
должен находиться в процессе
реорганизации, ликвидации, в отношении
его не введена процедура банкротства,
деятельность получателя субсидии не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а работодатель -
индивидуальный предприниматель не
должен прекратить деятельность в
качестве индивидуального
предпринимателя;
в) отсутствие у работодателя
просроченной задолженности по возврату
в бюджет Воронежской области субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иной просроченной
задолженности перед бюджетом
Воронежской области;
г) работодатель не должен являться
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
д) работодатель не должен получать
средства из бюджета Воронежской области
на основании иных нормативных правовых
актов на цель, указанную в пункте 2
раздела I настоящего Порядка;
е) отсутствие выявленных в ходе проверок
недостоверных сведений в документах,
представленных работодателем в
соответствии с пунктом 6 настоящего
раздела;
ж) для временных работ - наличие
работников, находящихся под риском
увольнения (установление неполного
рабочего времени, временная
приостановка (или остановка) работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, мероприятия по
высвобождению работников);
з) денежные средства перечисляются
ежемесячно на расчетный счет
работодателя согласно реквизитам,
указанным в соглашении, в течение 10
рабочих дней с даты издания приказа о
предоставлении субсидии на организацию
общественных (временных) работ.
2. Работодатель (или уполномоченное им
лицо) в целях получения субсидии на
организацию общественных (временных)
работ представляет в Центр занятости
населения по месту своего нахождения
следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии
на организацию общественных работ для
граждан, ищущих работу и обратившихся в
органы службы занятости, а также
безработных граждан согласно приложению
N 1 к настоящему Порядку;
б) заявление о предоставлении субсидии
на организацию временных работ для
работников организаций, находящихся под
риском увольнения согласно приложению N 2
к настоящему Порядку;
в) справку-расчет для предоставления
субсидии на организацию общественных
работ для граждан, ищущих работу и
обратившихся в органы службы занятости,
а также безработных граждан и (или)
временных работ для работников
организаций, находящихся под риском
увольнения, согласно приложению N 3 к
настоящему Порядку;
г) для временных работ - копию приказа,
подтверждающего нахождение работника в
период временного трудоустройства под
риском увольнения (введение режима
неполного рабочего времени, временная
остановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы, проведение мероприятий по
высвобождению работников), заверенную
работодателем;
д) документы, подтверждающие полномочия
лица, действующего от имени работодателя
(подлинник доверенности, оформленной в
соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации,
копия заверенного руководителем приказа
о назначении или трудового договора с
лицом, назначенным осуществлять функции
руководителя или исполнительного органа
юридического лица, либо выписка из
приказа).
Копии документов заверяются
работодателем либо уполномоченным
должностным лицом и скрепляются печатью
(при наличии). В случае, если документы
заверены уполномоченным лицом,
предоставляются доверенность и ее копия
или иной документ, подтверждающий
полномочия уполномоченного лица на
заверение документов, указанных в
настоящем пункте;
е) в случае, если работодателем является
индивидуальный предприниматель, - копию
паспорта индивидуального
предпринимателя либо документа, его
заменяющего, с предоставлением
оригинала паспорта либо документа, его
заменяющего;
ж) справку налогового органа об
исполнении налогоплательщиком
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней и налоговых
санкций по состоянию на первое число
месяца, предшествующего месяцу, в
котором подается заявка, или копию
данной справки, заверенную в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
В случае наличия у работодателя
указанной задолженности он обязан ее
погасить и представить копии платежных
документов, подтверждающих погашение
задолженности, заверенные кредитной
организацией, через которую
осуществлялись расчеты;
з) справку кредитной организации, в
которой работодателем открыт счет для
перечисления субсидии на организацию
общественных (временных) работ, с
указанием номера счета работодателя для
перечисления субсидии;
и) справку об отсутствии нахождения в
процессе реорганизации, ликвидации,
процедуры банкротства, приостановления
деятельности по состоянию на первое
число месяца, в котором подается заявка.
Ответственность за достоверность
сведений, содержащихся в представленных
в Центр занятости населения документах,
несут работодатели.
Работодатель вправе представить по
собственной инициативе документ,
подтверждающий факт внесения записи в
Единый государственный реестр
юридических лиц или Единый
государственный реестр индивидуальных
предпринимателей по состоянию на первое
число месяца, в котором подается
заявление. В случае если работодатель не
представил по собственной инициативе
этот документ, Центр занятости населения
запрашивает его в установленном порядке
посредством межведомственного запроса,
в том числе в электронной форме с
использованием единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней
региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия.
3. Центр занятости населения
регистрирует представленные
работодателем заявление и документы,
указанные в пункте 2 настоящего раздела,
в день их поступления в журнале
регистрации заявлений на предоставление
субсидии, который должен быть
пронумерован, прошнурован и скреплен
печатью Центра занятости населения.
Центр занятости населения в течение 3
рабочих дней со дня поступления от
работодателя документов, указанных в
пункте 5 настоящего раздела,
рассматривает их на соответствие
работодателя критериям и требованиям,
указанным в пункте 5 раздела I настоящего
Порядка и пункте 1 раздела II настоящего
Порядка, и принимает решение о
заключении или об отказе в заключении
Соглашения о предоставлении субсидии на
организацию общественных (временных)
работ по типовой форме, утвержденной
департаментом финансов Воронежской
области (далее - Соглашение о
предоставлении субсидии).
О принятом решении Центр занятости
населения не позднее следующего
рабочего дня после дня принятия решения
извещает работодателя.
В случае принятия Центром занятости
населения решения об отказе в заключении
Соглашения о предоставлении субсидии в
уведомлении указывается основание
принятия такого решения.
Решение Центра занятости населения об
отказе в заключении Соглашения о
предоставлении субсидии должно быть
мотивированным и обоснованным.
4. Основаниями для принятия решения об
отказе в заключении Соглашения о
предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие работодателя
критериям, установленным в пункте 5
раздела I настоящего Порядка, и (или)
требованиям, определенным пунктом 1
раздела II настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 2 настоящего раздела;
в) недостоверность представленной
работодателем информации и (или)
документов, указанных в пунктах 2 и 14
настоящего раздела.
5. Субсидия на организацию общественных
(временных) работ предоставляется
работодателю в размере фактически
понесенных затрат по оплате труда
каждого работника в месяц, но не выше
минимального размера оплаты труда,
установленного Федеральным законом от
19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере
оплаты труда", увеличенного на сумму
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды, но не более суммы,
рассчитанной по формуле:
Sоб = Nч x (Cст x Qм),
где:
Sоб - размер фактически понесенных
затрат;
Nч - численность участников общественных
(временных) работ, человек;
Cст - размер возмещения затрат на оплату
труда направленного на общественные
(временные) работы гражданина, равный
величине минимального размера оплаты
труда, установленного Федеральным
законом "О минимальном размере оплаты
труда", увеличенного на сумму
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды;
Qм - период участия в общественных
(временных) работах в месяцах, но не более
3 месяцев.
6. Безработным гражданам в период участия
в указанных общественных работах
материальная поддержка органами службы
занятости населения не выплачивается.
7. Субсидия предоставляется в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
Департаменту на реализацию
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда, Законом Воронежской
области от 20.12.2019 N 154-ОЗ "Об областном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021
и 2022 годов" за счет средств областного
бюджета и средств, поступивших в
областной бюджет из федерального
бюджета.
Расходы бюджета Воронежской области на
финансовое обеспечение расходного
обязательства осуществляются в размере
не менее уровня софинансирования,
установленного соглашением о
предоставлении иного межбюджетного
трансферта, заключенным между
Федеральной службой по труду и занятости
и правительством Воронежской области.
8. Департамент в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской
Федерации, доводит бюджетные
ассигнования, лимиты бюджетных
обязательств, объемы финансирования до
Центров занятости населения, которые
являются распорядителями и получателями
бюджетных средств.
9. Центр занятости населения в течение 3
рабочих дней после дня принятия решения
о заключении Соглашения о
предоставлении субсидии направляет
работодателю два экземпляра проекта
данного Соглашения.
10. Работодатель в течение 3 рабочих дней
после дня получения от Центра занятости
населения двух экземпляров проекта
Соглашения о предоставлении субсидии
подписывает их и представляет один
экземпляр в Центр занятости населения.
11. Центр занятости населения в
соответствии с заключенным Соглашением
о предоставлении субсидии осуществляет
содействие работодателю в подборе
необходимых работников из числа граждан,
ищущих работу и обратившихся в органы
службы занятости, а также безработных
граждан.
12. Для выполнения общественных работ
работодатель заключает с гражданином,
направленным Центром занятости
населения, срочный трудовой договор и
направляет его копию, заверенную в
установленном законодательством
порядке, в Центр занятости населения в
течение 3 дней со дня его заключения.
13. Для выполнения временных работ
работодатель в соответствии с трудовым
законодательством заключает с
работниками организации, находящимися
под риском увольнения, срочные трудовые
договоры или дополнительные соглашения
к трудовым договорам и предоставляет их
копии, заверенные в установленном
законодательством порядке, в Центр
занятости населения в течение 5 дней со
дня их заключения.
14. В соответствии с заключенным
Соглашением о предоставлении субсидии
работодатели (далее - получатели
субсидии) ежемесячно или после окончания
общественных (временных) работ
предоставляет в Центр занятости
населения следующие документы,
подписанные руководителем, главным
бухгалтером (при наличии) и заверенные
печатью получателя субсидии (при
наличии) на организацию общественных
(временных) работ:
- список граждан - участников
общественных работ;
- список работников организаций,
находящихся под риском увольнения
(введение режима неполного рабочего
времени, временная остановка работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников) - участников временных
работ;
- согласие работников на обработку
персональных данных;
- копию приказа о приеме на работу
граждан на общественные (временные)
работы;
- копию трудового договора,
дополнительного соглашения,
заключенного между работодателем и
гражданами, участвующими в общественных
(временных) работах;
- копию табеля учета рабочего времени
участников общественных (временных)
работ;
- копии документов, подтверждающих
начисление заработной платы участникам
общественных (временных) работ
(расчетный лист, расчетно-платежная
ведомость);
- копии платежных поручений о
перечислении средств на лицевой счет
участникам общественных (временных)
работ, реестров на зачисление к
платежным поручениям, ведомостей на
выплату заработной платы,
расходно-кассовых ордеров;
- копии платежных документов,
подтверждающих перечисление страховых
взносов в государственные внебюджетные
фонды;
- справку о начисленных и перечисленных
суммах страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды на
заработную плату гражданам, участвующим
в общественных (временных) работах;
- отчет о достижении результатов
предоставления субсидии на организацию
общественных работ для граждан, ищущих
работу и обратившихся в органы службы
занятости, а также безработных граждан
согласно приложению N 4 к настоящему
Порядку и (или) отчет о достижении
результатов предоставления субсидии на
организацию временных работ для
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, согласно приложению N
5 к настоящему Порядку;
- подписанный работодателем акт о
выполнении обязательств по Соглашению о
предоставлении субсидии по форме,
прилагаемой к Соглашению о
предоставлении субсидии.
Получатели субсидии представляют
указанные в настоящем пункте документы в
сроки, указанные в Соглашении о
предоставлении субсидии (в отношении
получателя субсидии, срок действия
Соглашения о предоставлении субсидии с
которым заканчивается в декабре
текущего года, не позднее 15 декабря
текущего года).
15. Центр занятости населения в течение 3
рабочих дней со дня поступления
документов, указанных в пункте 14
настоящего раздела, от получателя
субсидии на организацию общественных
(временных) работ рассматривает
документы и принимает решение о
предоставлении или об отказе в
предоставлении субсидии на организацию
общественных (временных) работ, о котором
не позднее следующего рабочего дня после
дня его принятия извещает получателя
субсидии.
Решение о предоставлении или об отказе в
предоставлении субсидии на организацию
общественных (временных) работ
оформляется приказом Центра занятости
населения.
16. Перечисление субсидии на организацию
общественных (временных) работ
получателю субсидии осуществляется
Центром занятости населения в срок не
позднее 10 рабочих дней со дня
представления получателем субсидии
документов, указанных в пункте 14
настоящего раздела, на расчетный счет,
открытый в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации или
кредитных организациях.
Расходы областного бюджета отражаются
по разделу 04 "Национальная
экономика", подразделу 01
"Общеэкономические вопросы",
целевая статья расходов 07 1 02 58520
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда", вид
расходов 800 "Иные бюджетные
ассигнования".
Центры занятости населения:
- ежемесячно до 10-го числа представляют в
Департамент заявку на финансирование
расходов на следующий месяц на цели,
указанные в пункте 2 раздела I настоящего
Порядка в свободной форме;
- осуществляют кассовый расход с
лицевого счета, открытого в Управлении
Федерального казначейства по
Воронежской области.
17. В случае принятия Центром занятости
населения решения об отказе в
предоставлении субсидии на организацию
общественных (временных) работ в
уведомлении указывается основание
принятия такого решения. Решение Центра
занятости населения должно быть
мотивированным и обоснованным.
18. Основаниями для принятия решения об
отказе в предоставлении субсидии на
организацию общественных (временных)
работ являются:
- непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 14 настоящего раздела;
- представление документов, содержащих
недостоверную информацию.
19. В случае отказа в предоставлении
субсидии на организацию общественных
(временных) работ получатель субсидии в
течение 3 рабочих дней со дня принятия
Центром занятости населения решения об
отказе в предоставлении субсидии на
организацию общественных (временных)
работ (в отношении получателя субсидии,
срок действия Соглашения о
предоставлении субсидии с которым
заканчивается в декабре текущего года,
не позднее 15 декабря текущего года)
вправе повторно подать документы,
указанные в пункте 14 настоящего Порядка.
Центр занятости населения повторно
рассматривает документы, представленные
получателем субсидии, в соответствии с
положениями, указанными в пункте 15
настоящего раздела.
III. Требования к отчетности
Сроки и форма отчета устанавливаются в
Соглашении о предоставлении субсидии.
IV. Осуществление контроля за соблюдением
условий, цели и порядка предоставления
субсидии и ответственность за их
нарушение
1. Департамент, орган государственного
финансового контроля и Центры занятости
населения осуществляют обязательную
проверку и контроль соблюдения
работодателями условий, целей и порядка
предоставления субсидии.
2. В случае выявления нарушения
получателем субсидии на организацию
общественных (временных) работ условий,
целей и порядка предоставления субсидии
на организацию общественных (временных)
работ указанные органы направляют
получателю субсидии на организацию
общественных (временных) работ
требования о возврате субсидии. Субсидия
на организацию общественных (временных)
работ подлежит возврату получателем
субсидии на организацию общественных
(временных) работ в областной бюджет в
течение 30 календарных дней с даты
получения требования.
При нарушении срока возврата субсидии на
организацию общественных (временных)
работ получателем субсидии, а также
уклонении получателя субсидии на
организацию общественных (временных)
работ от получения требования о возврате
субсидии на организацию общественных
(временных) работ Департамент, орган
государственного финансового контроля и
Центры занятости населения принимают
меры по взысканию указанных средств в
бюджет Воронежской области в
установленном законодательством
порядке.
3. Ответственность за недостоверность
сведений, содержащихся в документах,
несет работодатель в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации.
4. Центры занятости населения ежемесячно
не позднее 10-го числа месяца, следующего
за отчетным, представляют в Департамент
отчет о расходовании субсидии на
организацию проведения общественных
(временных) работ.
5. Контроль за целевым и эффективным
использованием субсидии на организацию
общественных (временных) работ, за
выполнением условий Соглашения о
предоставлении субсидии осуществляют
Центры занятости населения путем
проверки информации и документов,
подтверждающих произведенные затраты.
6. Получатель субсидии обязан
представлять документы и (или)
информацию по запросу Центра занятости
населения.
7. Проверка соблюдения условий, целей и
порядка предоставления субсидии на
организацию общественных (временных)
работ Центрами занятости населения
осуществляется Департаментом.
8. Центр занятости населения в течение 10
рабочих дней со дня установления фактов
(одного из фактов), указанных в пункте 18
раздела II настоящего Порядка, направляет
посредством почтовой связи заказное
письмо с уведомлением о необходимости
возврата полученной субсидии на
организацию общественных (временных)
работ в доход областного бюджета
Воронежской области и указанием
реквизитов счета для перечисления
средств.
9. В случае неполучения письма
получателем субсидии по истечении 30
календарных дней с даты его направления
Центром занятости населения, получатель
субсидии считается надлежаще
уведомленным о необходимости возврата в
доход областного бюджета Воронежской
области полученной субсидии на
организацию общественных (временных)
работ.
10. Если получатель субсидии добровольно
не возвратит полученную субсидию на
организацию общественных (временных)
работ в сроки, установленные в
соответствии с пунктами 2 и 9 настоящего
раздела, субсидия на организацию
общественных (временных) работ подлежит
взысканию в судебном порядке по иску
Центра занятости населения.
За нецелевое использование средств
субсидии работодатели несут
ответственность, предусмотренную
законодательством Российской
Федерации.
11. Результатами предоставления субсидии
на организацию общественных (временных)
работ является достигнутая численность
трудоустроенных, указанная в Соглашении
о предоставлении субсидии, на:
- общественные работы граждан, ищущих
работу и обратившихся в органы службы
занятости;
- общественные работы безработных
граждан;
- временные работы граждан из числа
работников организаций, находящихся под
риском увольнения.
Отчет о достижении результатов
предоставления субсидии представляется
получателем субсидии в Центр занятости
населения ежемесячно, до 25 числа месяца,
следующего за отчетным периодом.
12. В случае если получателем субсидии не
достигнуты результаты предоставления
субсидии на организацию общественных
(временных) работ, установленные в
Соглашении о предоставлении субсидии,
субсидия на организацию общественных
(временных) работ подлежит возврату в
областной бюджет в размере, который
рассчитывается по формуле:
V = S x (1 - T / I), где:
V - размер подлежащей возврату субсидии
на организацию общественных (временных)
работ;
S - размер субсидии на организацию
общественных (временных) работ,
предоставленной работодателю;
T - фактически достигнутое значение
результата предоставления субсидии на
организацию общественных (временных)
работ на отчетную дату;
I - плановое значение результата
предоставления субсидии на организацию
общественных (временных) работ,
установленное в Соглашении о
предоставлении субсидии.
13. Соглашение о предоставлении субсидии
на организацию общественных (временных)
работ, журнал регистрации заявлений на
предоставление субсидии, документы,
указанные в пунктах 2 и 14 раздела II,
приказы Центра занятости населения,
отчет о достижении результатов
предоставления субсидии на организацию
общественных (временных) работ хранятся
в Центре занятости населения в течение
пяти лет.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидии на возмещение
работодателям расходов на частичную
оплату
труда при организации общественных
работ
для граждан, ищущих работу и
обратившихся
в органы службы занятости, а также
безработных граждан и (или) организации
временной занятости работников
организаций,
находящихся под риском увольнения
(введение режима неполного рабочего
времени,
временная остановка работ,
предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы,
проведение мероприятий по
высвобождению
работников), на 2020 год
Форма | |||||
ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении субсидии на организацию общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан | |||||
1. Наименование: | |||||
| |||||
| |||||
(далее - работодатель) | |||||
в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и ПФР для физических лиц - производителей товаров, работ и услуг. 2. Вид экономической деятельности: | |||||
| |||||
3. Форма собственности: | |||||
| |||||
4. ИНН налогоплательщика: | |||||
| |||||
5. Основной государственный регистрационный номер: | |||||
| |||||
6. Адрес места нахождения: | |||||
| |||||
7. Ф.И.О. и телефон ответственного исполнителя, должность: | |||||
| |||||
| |||||
8. Потребность в проведении общественных работ: | |||||
N п/п |
Виды общественных работ |
Планируемая численность ищущих работу и безработных граждан, чел. | |||
1. |
|
| |||
Итого |
|
| |||
Сообщаю, что работодатель соответствует следующим условиям и требованиям: а) работодатель поставлен на учет в качестве налогоплательщика на территории Воронежской области и осуществляет свою деятельность на территории Воронежской области; б) работодатель предоставил в Центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения"; в) отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; г) работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; а работодатель - индивидуальный предприниматель не прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; д) работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; е) работодатель не получает средства из областного бюджета Воронежской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели частичной оплаты труда работников, участвующих в общественных работах; ж) работодатель не имеет налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка. | |||||
Руководитель (уполномоченное лицо) |
| ||||
|
(подпись) |
|
(Фамилия И.О.) | ||
"____" ________ 2020 г. |
|
|
| ||
Работник Центра занятости населения, принявший заявление: | |||||
| |||||
(Фамилия И.О.) |
|
(подпись) | |||
"____" ________ 2020 г. |
|
|
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидии на возмещение
работодателям расходов на частичную
оплату
труда при организации общественных
работ
для граждан, ищущих работу и
обратившихся
в органы службы занятости, а также
безработных граждан и (или) организации
временной занятости работников
организаций,
находящихся под риском увольнения
(введение режима неполного рабочего
времени,
временная остановка работ,
предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы,
проведение мероприятий по
высвобождению
работников), на 2020 год
Форма | ||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении субсидии на организацию временных работ для работников организаций, находящихся под риском увольнения | ||||||
1. Наименование: | ||||||
| ||||||
| ||||||
(далее - работодатель) | ||||||
в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и ПФР для физических лиц - производителей товаров, работ и услуг | ||||||
2. Вид экономической деятельности: | ||||||
| ||||||
3. Форма собственности: | ||||||
| ||||||
4. ИНН налогоплательщика: | ||||||
| ||||||
5. Основной государственный регистрационный номер: | ||||||
| ||||||
6. Адрес места нахождения: | ||||||
| ||||||
| ||||||
7. Ф.И.О. и телефон ответственного исполнителя, должность: | ||||||
| ||||||
| ||||||
8. Потребность во временных рабочих местах: | ||||||
N п/п |
Наименование рабочих мест, планируемых к организации временного трудоустройства |
Планируемая к временному трудоустройству численность работников, чел. |
Причины риска увольнения для временного трудоустройства | |||
1 |
|
|
| |||
2 |
|
|
| |||
Итого |
|
|
| |||
Сообщаю, что работодатель соответствует следующим условиям и требованиям: а) работодатель поставлен на учет в качестве налогоплательщика на территории Воронежской области и осуществляет свою деятельность на территории Воронежской области; б) работодатель предоставил в Центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения"; в) наличие работников, находящихся под риском увольнения; г) отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; д) работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; е) работодатель не получает средства из областного бюджета Воронежской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели частичной оплаты труда работников при их временном трудоустройстве; ж) работодатель не имеет налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка. | ||||||
Руководитель (уполномоченное лицо) |
| |||||
|
(подпись) |
|
(Фамилия И.О.) | |||
"____" ________ 2020 г. |
|
|
| |||
Работник Центра занятости населения, принявший заявление: | ||||||
| ||||||
(Фамилия И.О.) |
|
(подпись) | ||||
"____" ________ 2020 г. |
|
|
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидии на возмещение
работодателям расходов на частичную
оплату
труда при организации общественных
работ
для граждан, ищущих работу и
обратившихся
в органы службы занятости, а также
безработных граждан и (или) организации
временной занятости работников
организаций,
находящихся под риском увольнения
(введение режима неполного рабочего
времени,
временная остановка работ,
предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы,
проведение мероприятий по
высвобождению
работников), на 2020 год
Форма | |||
СПРАВКА-РАСЧЕТ для предоставления субсидии на организацию общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан и (или) временных работ для работников организаций, находящихся под риском увольнения | |||
на 2020 г. | |||
Наименование предприятия (организации) | |||
| |||
| |||
*Размер фактически понесенных затрат (руб.) |
Численность участников общественных (временных) работ (человек) |
Размер возмещения затрат на оплату труда направленного на общественные (временные) работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (руб.) |
Период участия в общественных (временных) работах в месяцах, но не более 3 месяцев (мес.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
*Расчет показателя: Sоб = Nч x (Cст x Qм), | |||||
где Sоб - размер фактически понесенных затрат; Nч - численность участников общественных (временных) работ, человек; Cст - размер возмещения затрат на оплату труда направленного на общественные (временные) работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; Qм - период участия в общественных (временных) работах в месяцах, но не более 3 месяцев. | |||||
Руководитель организации/ уполномоченный представитель |
| ||||
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) | ||
Главный бухгалтер |
|
|
| ||
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) | ||
Исполнитель |
| ||||
|
(должность, Ф.И.О., телефон) | ||||
"____" ________ 2020 г. м.п. |
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидии на возмещение
работодателям расходов на частичную
оплату
труда при организации общественных
работ
для граждан, ищущих работу и
обратившихся
в органы службы занятости, а также
безработных граждан и (или) организации
временной занятости работников
организаций,
находящихся под риском увольнения
(введение режима неполного рабочего
времени,
временная остановка работ,
предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы,
проведение мероприятий по
высвобождению
работников), на 2020 год
Ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Центр занятости населения. | |||||
Форма | |||||
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии на организацию общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан | |||||
на 2020 г. | |||||
Наименование предприятия (организации) | |||||
| |||||
N |
Наименование показателя |
Численность, чел. | |||
1 |
Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости |
| |||
2 |
Численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан |
| |||
Руководитель (уполномоченное лицо) |
| ||||
|
|
|
| ||
(Фамилия И.О.) |
|
(подпись) |
| ||
"___" 20__ г. м.п. |
|
Приложение N 5
к Порядку
предоставления субсидии на возмещение
работодателям расходов на частичную
оплату
труда при организации общественных
работ
для граждан, ищущих работу и
обратившихся
в органы службы занятости, а также
безработных граждан и (или) организации
временной занятости работников
организаций,
находящихся под риском увольнения
(введение режима неполного рабочего
времени,
временная остановка работ,
предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы,
проведение мероприятий по
высвобождению
работников), на 2020 год
Ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Центр занятости населения. | ||||
Форма | ||||
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии на организацию временных работ для работников организаций, находящихся под риском увольнения | ||||
на 2020 г. | ||||
Наименование предприятия (организации) | ||||
| ||||
| ||||
Наименование показателя |
Численность, чел. | |||
Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения |
| |||
Руководитель (уполномоченное лицо) |
| |||
|
|
|
| |
(Фамилия И.О.) |
|
(подпись) |
| |
"___" 20__ г. м.п. |
|
Ссылается на
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)