Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 августа 2020 года N 100


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии с абзацем четвертым статьи 5, пунктом 8 статьи 8 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" постановляю:


1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему Указу.


2. Органам исполнительной власти Омской области, государственным органам Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области в соответствии со статьей 58 Устава (Основного Закона) Омской области, при формировании бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Омской области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко.



Губернатор Омской области
А.Л.Бурков



Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 13 августа 2020 г. N 100



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде, и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров областного бюджета.


Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены:


1) на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


2) исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Омской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, и Программой оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп.


2. Основными направлениями бюджетной политики Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:


1) обеспечение устойчивости и сбалансированности областного бюджета, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и падения собственных доходов;


2) качественное управление государственными финансами;


3) повышение эффективности расходов областного бюджета, сдерживание их роста путем:


- неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;


- обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации;


- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;


- активного привлечения государственными учреждениями Омской области внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


- повышения эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств областного бюджета;


4) проведение взвешенной долговой политики путем:


- выполнения условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Омской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;


- обеспечения потребностей областного бюджета в заемном финансировании при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований;


- оптимизации структуры государственного долга Омской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;


- исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;


5) повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области путем:


- совершенствования подходов к распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области;


- поддержания сбалансированности местных бюджетов;


- заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городского округа), поселений Омской области;


6) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, сохранение достигнутых позиций в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных;


7) реализация мероприятий, направленных на развитие на территории Омской области практик инициативного бюджетирования;


8) предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот и размера социальных выплат;


9) сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Омской области;


10) осуществление поддержки деловых инициатив малого и среднего бизнеса;


11) осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции и реализации ее на экспорт;


12) реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Омской области;


13) устойчивое развитие современной дорожной отрасли Омской области в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;


14) усиление государственного финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:


- совершенствования механизмов внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


- обеспечения контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации государственных программ Омской области, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);


15) осуществление государственными органами Омской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области в отношении подведомственных им заказчиков.


3. Основными направлениями налоговой политики Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:


1) укрепление доходной базы консолидированного бюджета Омской области с учетом изменения параметров налоговой системы;


2) разработка и реализация мер, направленных на совершенствование государственной поддержки инвесторов, улучшение инвестиционного климата и стимулирование экономической активности в Омской области;


3) обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;


4) совершенствование налогового законодательства Омской области по итогам мониторинга изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;


5) разработка мер государственной поддержки в части налогообложения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Омской области, направленных на нивелирование последствий распространения новой коронавирусной инфекции;


6) оптимизация состава региональных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) с учетом результатов оценки налоговых расходов Омской области, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 18 марта 2020 года N 100-п "Об отдельных вопросах оценки налоговых расходов Омской области", а также общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796;


7) совершенствование патентной системы налогообложения, в том числе установление размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы налогообложения;


8) проведение подготовительной работы по предоставлению на территории Омской области налогоплательщикам инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций;


9) установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, с учетом недопущения роста налоговой нагрузки на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента;


10) продолжение работы в отношении перехода к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимости.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ