ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 13 августа 2020 года N 100
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Омской области на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с абзацем четвертым
статьи 5, пунктом 8 статьи 8 Закона Омской
области "О бюджетном процессе в Омской
области" постановляю:
1. Определить основные направления
бюджетной и налоговой политики Омской
области на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов согласно приложению к
настоящему Указу.
2. Органам исполнительной власти Омской
области, государственным органам Омской
области, решение о создании которых
принято Губернатором Омской области в
соответствии со статьей 58 Устава
(Основного Закона) Омской области, при
формировании бюджетных ассигнований
областного бюджета на исполнение
действующих и принимаемых расходных
обязательств Омской области на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов
руководствоваться основными
направлениями бюджетной и налоговой
политики Омской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Рекомендовать главам администраций
муниципальных образований Омской
области организовать работу по
составлению проектов местных бюджетов
на 2021 год (на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов) в соответствии с основными
направлениями бюджетной и налоговой
политики Омской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего
Указа возложить на первого заместителя
Председателя Правительства Омской
области В.П. Бойко.
Губернатор Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 13 августа 2020 г. N 100
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и
налоговой политики Омской области на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Основные направления бюджетной и
налоговой политики Омской области на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов
обеспечивают преемственность основных
целей бюджетной и налоговой политики,
определенных в предшествующем периоде, и
разработаны в целях определения условий,
используемых при составлении проекта
областного бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к
его формированию, основных
характеристик и прогнозируемых
параметров областного бюджета.
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Омской области на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов
подготовлены:
1) на основе бюджетного законодательства
Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации и Омской области о
налогах и сборах, положений Послания
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации от 15 января 2020 года, с учетом
обеспечения реализации мероприятий,
направленных на достижение целей,
целевых показателей и решение задач в
соответствии с указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года";
2) исходя из задач и приоритетов
социально-экономического развития
Омской области, определенных Стратегией
социально-экономического развития
Омской области до 2025 года, утвержденной
Указом Губернатора Омской области от 24
июня 2013 года N 93, и Программой
оздоровления государственных финансов
Омской области на 2017 - 2024 годы,
утвержденной распоряжением
Правительства Омской области от 24 марта
2017 года N 26-рп.
2. Основными направлениями бюджетной
политики Омской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов являются:
1) обеспечение устойчивости и
сбалансированности областного бюджета,
сохранение долговой устойчивости в
условиях ухудшения экономической
ситуации, связанной с распространением
новой коронавирусной инфекции, и падения
собственных доходов;
2) качественное управление
государственными финансами;
3) повышение эффективности расходов
областного бюджета, сдерживание их роста
путем:
- неустановления расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами к
полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
- недопущения принятия новых расходных
обязательств, не обеспеченных
источниками финансирования;
- обеспечения соблюдения норматива
формирования расходов на содержание
органов государственной власти субъекта
Российской Федерации, установленного
Правительством Российской Федерации;
- реализации мероприятий, направленных
на обеспечение соблюдения получателями
межбюджетных субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, а также иных
субсидий и бюджетных инвестиций,
определенных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, условий, целей и
порядка, установленных при их
предоставлении;
- активного привлечения
государственными учреждениями Омской
области внебюджетных ресурсов, средств
от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности и их
направления в том числе на повышение
оплаты труда отдельных категорий
работников бюджетной сферы,
определенных в указах Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597
"О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики",
от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной
стратегии действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688
"О некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей";
- повышения эффективности операций по
управлению остатками средств на едином
счете по учету средств областного
бюджета;
4) проведение взвешенной долговой
политики путем:
- выполнения условий соглашений о
реструктуризации обязательств
(задолженности) Омской области перед
Российской Федерацией по бюджетным
кредитам, полученным из федерального
бюджета;
- обеспечения потребностей областного
бюджета в заемном финансировании при
поддержании приемлемых уровней риска и
стоимости заимствований;
- оптимизации структуры
государственного долга Омской области в
целях минимизации стоимости его
обслуживания;
- исполнения долговых обязательств в
полном объеме и в установленные сроки;
5) повышение качества регулирования
межбюджетных отношений с муниципальными
образованиями Омской области путем:
- совершенствования подходов к
распределению дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Омской области;
- поддержания сбалансированности
местных бюджетов;
- заключения соглашений, которыми
предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных районов (городского
округа), поселений Омской области;
6) обеспечение открытости и прозрачности
бюджетного процесса, сохранение
достигнутых позиций в рейтинге
субъектов Российской Федерации по
уровню открытости бюджетных данных;
7) реализация мероприятий, направленных
на развитие на территории Омской области
практик инициативного бюджетирования;
8) предоставление мер социальной
поддержки с учетом установленного
объема льгот и размера социальных
выплат;
9) сохранение достигнутого уровня
соотношения между уровнем оплаты труда
отдельных категорий работников
бюджетной сферы, определенных в указах
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О
Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28
декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах
по реализации государственной политики
в сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей", и
уровнем среднемесячного дохода от
трудовой деятельности в Омской области;
10) осуществление поддержки деловых
инициатив малого и среднего бизнеса;
11) осуществление поддержки мероприятий,
направленных на стимулирование развития
приоритетных отраслей сельского
хозяйства, способствующих росту
производства продукции и реализации ее
на экспорт;
12) реализация мероприятий, включающих
развитие коммунальной, инженерной и
социальной инфраструктуры и
направленных на повышение качества
жизни населения, проживающего в сельской
местности, в том числе по комплексному
развитию сельских территорий Омской
области;
13) устойчивое развитие современной
дорожной отрасли Омской области в целях
обеспечения эффективности
функционирования дорожной
инфраструктуры, повышения качественных
характеристик сети автомобильных дорог
и безопасности дорожного движения;
14) усиление государственного
финансового контроля за эффективным
использованием бюджетных средств путем:
- совершенствования механизмов
внутреннего государственного
финансового контроля и контроля за
соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд;
- обеспечения контроля за законностью,
своевременностью, достижением целей,
показателей и результатов реализации
государственных программ Омской
области, региональных проектов
(программ), направленных на достижение
целей федеральных и национальных
проектов (программ);
15) осуществление государственными
органами Омской области ведомственного
контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Омской области в
отношении подведомственных им
заказчиков.
3. Основными направлениями налоговой
политики Омской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов являются:
1) укрепление доходной базы
консолидированного бюджета Омской
области с учетом изменения параметров
налоговой системы;
2) разработка и реализация мер,
направленных на совершенствование
государственной поддержки инвесторов,
улучшение инвестиционного климата и
стимулирование экономической
активности в Омской области;
3) обеспечение стабильных налоговых
условий для ведения предпринимательской
деятельности;
4) совершенствование налогового
законодательства Омской области по
итогам мониторинга изменений в
налоговом законодательстве Российской
Федерации;
5) разработка мер государственной
поддержки в части налогообложения
хозяйствующих субъектов, осуществляющих
деятельность на территории Омской
области, направленных на нивелирование
последствий распространения новой
коронавирусной инфекции;
6) оптимизация состава региональных
налоговых льгот (пониженных налоговых
ставок) с учетом результатов оценки
налоговых расходов Омской области,
проведенной в соответствии с
постановлением Правительства Омской
области от 18 марта 2020 года N 100-п "Об
отдельных вопросах оценки налоговых
расходов Омской области", а также
общими требованиями к оценке налоговых
расходов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 22
июня 2019 года N 796;
7) совершенствование патентной системы
налогообложения, в том числе
установление размера потенциально
возможного к получению индивидуальным
предпринимателем годового дохода по
видам предпринимательской деятельности,
в отношении которых возможно применение
патентной системы налогообложения;
8) проведение подготовительной работы по
предоставлению на территории Омской
области налогоплательщикам
инвестиционного налогового вычета по
налогу на прибыль организаций;
9) установление коэффициента,
отражающего региональные особенности
рынка труда, с учетом недопущения роста
налоговой нагрузки на иностранных
граждан, осуществляющих трудовую
деятельность по найму на основании
патента;
10) продолжение работы в отношении
перехода к исчислению налога на
имущество организаций исходя из
кадастровой стоимости для отдельных
объектов недвижимости.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 30 сентября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)