ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ И
РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2020 года N 128
О внесении изменений в приказ
департамента потребительской сферы и
регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 205
"Об утверждении порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов департамента
потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края"
В соответствии с федеральными законами
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения", от 17 июля 2009
г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N
96 "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", Законом
Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ
"О противодействии коррупции в
Краснодарском крае", постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129
"О введении режима повышенной
готовности на территории Краснодарского
края и мерах по предотвращению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-2019)" приказываю:
1. Внести в приказ департамента
потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края от 28
декабря 2017 г. N 205 "Об утверждении
порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
департамента потребительской сферы и
регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края" изменение,
изложив приложение в новой редакции,
согласно приложению к настоящему
приказу.
2. Отделу контроля антитеррористической
защищенности торговых объектов и
организационной работы департамента
(Тамазов З.Г.) обеспечить направление
настоящего приказа в установленном
порядке на электронный адрес
департамента информационной политики
Краснодарского края для его размещения
(опубликования) на официальном сайте
администрации Краснодарского края в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", а также размещение
на официальном сайте департамента
потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
3. Отделу правового обеспечения и
профилактики коррупции департамента
(Медведева Н.А.) направить копию
настоящего приказа в Управление
Министерства юстиции Российской
Федерации по Краснодарскому краю в
семидневный срок после дня его первого
официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу на следующий
день после его официального
опубликования.
Руководитель департамента
Р.С.КУРИННЫЙ
Приложение
к приказу
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 5 августа 2020 г. N 128
"Приложение
Утвержден
приказом
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 28 декабря 2017 г. N 205
(в редакции
приказа
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от N ____)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ И
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов), принимаемых департаментом
потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края
(далее также - департамент, ведомственные
акты (проекты ведомственных актов).
Для целей настоящего Порядка
используются следующие основные
понятия:
антикоррупционная экспертиза -
специальное исследование нормативных
правовых актов исполнительных органов
государственной власти Краснодарского
края (проектов) в целях выявления в них
коррупциогенных факторов и их
последующего устранения, проводимое
согласно методике, определенном
Правительством Российской Федерации
(далее - Методика);
независимые эксперты - юридические и
физические лица, аккредитованные
Министерством юстиции Российской
Федерации в качестве экспертов по
проведению независимой
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) в
соответствии с Методикой.
2. Проведение антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных
правовых актов
2.1. Проект ведомственного акта
представляется разработчиком проекта
для проведения антикоррупционной
экспертизы в отдел правового
обеспечения и профилактики коррупции
департамента (далее - уполномоченный
отдел).
С проектом нормативного правового акта
представляется электронная копия
проекта нормативного правового акта в
формате PDF (формируется одним файлом без
листов согласования и состоит из текста
проекта и пояснительной записки к нему).
В случае если проектом ведомственного
акта предусматривается только внесение
изменений в нормативный(ые) правовой(ые)
акт(ы) ненормативного характера
(например, изменение состава
коллегиального органа, цифровых
(количественных) показателей, в части
объема бюджетных ассигнований, а также
целевых показателей государственных
программ), то к проекту нормативного
правового акта дополнительно
прилагается пояснительная записка за
подписью должностного лица, внесшего
(подготовившего) проект нормативного
правового акта, содержащая информацию о
предлагаемых изменениях.
2.2. Проекты ведомственных, подлежащие
оценке регулирующего воздействия в
соответствии со статьей 26(3-3)
Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184
"Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации", статьей 4(2) Закона
Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ
"О правотворчестве и нормативных
правовых актах Краснодарского края",
подлежат антикоррупционной экспертизе
при наличии положительного заключения
оценки регулирующего воздействия (в
установленных случаях).
2.3. Срок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов ведомственных актов
не может превышать 7 рабочих дней,
следующих за днем их поступления в
уполномоченный отдел, за исключением
проектов ведомственных актов,
принимаемых в целях введения режима
повышенной готовности для органов
управления и сил территориальной
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Краснодарского
края или чрезвычайной ситуации
межмуниципального и регионального
характера либо принимаемых в связи с
введением указанных режимов, срок
проведения антикоррупционной
экспертизы которых составляет один
календарный день, соответствующий дню их
поступления в уполномоченный отдел.
2.4. Заключение по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы выдается
уполномоченным отделом структурному
подразделению, представившему проект
ведомственного акта.
2.5. Проект ведомственного акта снимается
с антикоррупционной экспертизы в случае
отзыва проекта ведомственного акта
структурным подразделением,
представившим проект ведомственного
акта.
2.6. Заключение уполномоченного
подразделения по результатам
антикоррупционной экспертизы проекта
ведомственного акта оформляется на
листе формата A4, подписывается
начальником уполномоченного отдела
(заместителем начальника
уполномоченного отдела) и должно
содержать:
наименование проекта ведомственного
акта, на который дается экспертное
заключение;
наименование структурного
подразделения департамента,
представившего проект ведомственного
акта для проведения антикоррупционной
экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в
проекте ведомственного акта
коррупциогенных факторов.
В случае если уполномоченным отделом
делается вывод об обнаружении в проекте
ведомственного акта коррупционных
факторов, заключение уполномоченного
отдела по результатам антикоррупционной
экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в
соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть,
статью, раздел, главу проекта
ведомственного акта, в которых обнаружен
коррупциогенный фактор, либо указание на
отсутствие нормы в проекте
ведомственного акта, если
коррупциогенный фактор связан с
правовыми пробелами;
предложение о способе устранения
обнаруженных коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение уполномоченного отдела по
результатам антикоррупционной
экспертизы считается положительным,
если в проекте ведомственного акта
коррупциогенные факторы не обнаружены.
2.8. В нижней части оборотной стороны
каждого листа проекта ведомственного
акта (за исключением листа(ов)
согласования), получившего по
результатам антикоррупционной
экспертизы положительное заключение
уполномоченного отдела, проставляются
слова "отдел правового обеспечения и
профилактики коррупции департамента
потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края".
2.9. В случае повторного поступления
проекта ведомственного акта,
получившего по результатам
антикоррупционной экспертизы
положительное заключение
уполномоченного отдела, ввиду внесения
структурным подразделением
департамента, внесшим (подготовившим)
данный проект, изменений, выработанных в
процессе дальнейшего согласования
проекта, в нижней части оборотной
стороны соответствующих листов повторно
проставляется надпись "отдел
правового обеспечения и профилактики
коррупции департамента потребительской
сферы и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края".
2.10. Заключение уполномоченного отдела по
результатам антикоррупционной
экспертизы считается отрицательным,
если в заключении содержатся указания на
коррупциогенные факторы. В этом случае
проект ведомственного акта направляется
на доработку.
Доработанный проект ведомственного
акта, получивший отрицательное
заключение по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы, подлежит
повторной антикоррупционной экспертизе
в соответствии с требованиями
настоящего Порядка.
2.11. Проект, получивший по результатам
антикоррупционной экспертизы
отрицательное заключение
уполномоченного отдела, не штампуется.
2.12. В случае несогласия структурного
подразделения департамента с
отрицательным заключением
уполномоченного отдела к проекту
прилагается пояснительная записка с
изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке
коррупциогенных факторов, указанным в
заключении уполномоченного отдела по
результатам проведения
антикоррупционной экспертизы,
разрешаются в порядке, установленном
Инструкцией по делопроизводству в
исполнительных органах государственной
власти Краснодарского края,
утвержденной постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1
(далее - Инструкция).
3. Независимая антикоррупционная
экспертиза
3.1. Независимой антикоррупционной
экспертизе подлежат проекты нормативных
правовых актов, проекты ведомственных
актов, за исключением проектов,
содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения
конфиденциального характера.
В случае, если проект нормативного
правового акта, проект ведомственного
акта содержит пометку о непубликации
отдельных приложений к нему, то проект
нормативного правового акта, проект
ведомственного акта размещается для
проведения независимой
антикоррупционной экспертизы без
указанных приложений.
3.2. В целях обеспечения возможности
проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов,
затрагивающих права, свободы и
обязанности человека и гражданина,
устанавливающих правовой статус
организаций или имеющих
межведомственный характер,
уполномоченный отдел департамента в
течение рабочего дня, соответствующего
дню направления указанных проектов на
согласование в соответствии с разделами
6.2, 6.6 Инструкции, размещает электронные
копии этих проектов на едином
региональном интернет-портале для
размещения нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
исполнительных органов государственной
власти Краснодарского края в целях их
общественного обсуждения и проведения
независимой антикоррупционной
экспертизы в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее
- Интернет-портал) с указанием дат начала
и окончания приема заключений по
результатам независимой
антикоррупционной экспертизы.
3.3. В целях обеспечения возможности
проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов
ведомственных актов, затрагивающих
права, свободы и обязанности человека и
гражданина, устанавливающих правовой
статус организаций или имеющих
межведомственный характер,
уполномоченный отдел департамента в
течение рабочего дня, соответствующего
дню направления указанных проектов в
юридическую службу, размещает
электронные копии этих проектов на
Интернет-портале с указанием дат начала
и окончания приема заключений по
результатам независимой
антикоррупционной экспертизы.
3.4. Период размещения проектов
нормативных правовых актов и проектов
ведомственных актов на Интернет-портале
определяется в соответствии с
требованиями абзаца второго пункта 6
Правил проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 г. N 96.
3.5. В случае если проекты нормативных
правовых актов и проекты ведомственных
актов подлежат оценке регулирующего
воздействия в соответствии со статьей
26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999
г. N 184-ФЗ "Об общих принципах
организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации",
статьей 4(2) Закона Краснодарского края от
6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и
нормативных правовых актах
Краснодарского края", заключения по
результатам независимой
антикоррупционной экспертизы
направляются в рамках публичных
консультаций, проводимых в соответствии
с разделом 2 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Краснодарского края, утвержденного
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 14
декабря 2012 г. N 1551.
При этом повторное размещение проектов
нормативных правовых актов и проектов
ведомственных актов на Интернет-портале
в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.4
настоящего Порядка, требуется только в
случае изменения их редакции по итогам
публичных консультаций.
3.6. В целях обеспечения возможности
проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов и проектов
ведомственных актов департамент
размещает информацию об адресах
электронной почты, предназначенных для
получения заключений по результатам
независимой антикоррупционной
экспертизы в форме электронного
документа, на своих официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
При этом уполномоченным отделом
указывается один адрес электронной
почты, предназначенный для получения
заключений по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы в форме
электронного документа.
В случае изменения адреса электронной
почты, предназначенного для получения
заключений по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы в форме
электронного документа, уполномоченный
отдел не позднее следующего дня после
его изменения размещает информацию о
новом адресе электронной почты на
официальном сайте департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
3.7. Заключения по результатам
независимой антикоррупционной
экспертизы, поступившие в департамент,
регистрируются в установленном порядке
в департаменте.
Заключение по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы носит
рекомендательный характер и подлежит
обязательному рассмотрению
департаментом в тридцатидневный срок со
дня его получения.
По результатам рассмотрения
независимому эксперту, проводившему
независимую антикоррупционную
экспертизу, направляется мотивированный
ответ (за исключением случаев, когда в
заключении отсутствует информация о
выявленных коррупциогенных факторах или
предложения о способе устранения
выявленных коррупциогенных факторов), в
котором отражается учет результатов
независимой антикоррупционной
экспертизы и (или) причины несогласия с
выявленным в проекте нормативного
правового акта коррупциогенным
фактором.
3.8. В случае если поступившее заключение
по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы не
соответствует форме, утвержденной
Министерством юстиции Российской
Федерации, департамент возвращает такое
заключение не позднее 30 дней после его
регистрации с указанием причин.
4. Проведение антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
ведомственных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов и
ведомственных правовых актов проводится
департаментом при мониторинге
правоприменения в соответствии с
требованиями Закона Краснодарского края
от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге
правоприменения нормативных правовых
актов Краснодарского края".
Начальник отдела правового
обеспечения и профилактики
коррупции департамента
Н.А.МЕДВЕДЕВА
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 19 августа 2024 года)
- Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 июня 2022 года) (утратил силу с 01.01.2023 на основании Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ)