ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июня 2020 года N 785-р
Об утверждении региональной программы
"Развитие системы оказания
паллиативной медицинской помощи в
Удмуртской Республике"
(с изменениями на 30 марта 2023 года)
(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 30.03.2023 N 220-р)
1. Утвердить прилагаемую региональную
программу "Развитие системы оказания
паллиативной медицинской помощи в
Удмуртской Республике".
2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя
Председателя Правительства Удмуртской
Республики Муталенко А.А.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 июня 2020 г. N 785-р
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ"
(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 30.03.2023 N 220-р)
1. Вводная часть
1.1. Цели и задачи региональной программы
"Развитие системы оказания
паллиативной медицинской помощи в
Удмуртской Республике"
Цель региональной программы "Развитие
системы оказания паллиативной
медицинской помощи" в Удмуртской
Республике (далее - Программа) - повышение
доступности и качества оказания
паллиативной медицинской помощи (далее -
ПМП) в Удмуртской Республике, в том числе
при лечении болевого синдрома.
Программа разработана во исполнение
подпункта "е" пункта 2 Перечня
поручений Президента Российской
Федерации по итогам заседания
Государственного Совета Российской
Федерации от 16 января 2019 года N Пр-38ГС,
которым высшим должностным лицам
(руководителям высших исполнительных
органов государственной власти)
субъектов Российской Федерации поручено
обеспечить разработку с учетом лучших
российских практик региональных
программ, направленных на развитие
паллиативной помощи, а также реализацию
этих программ.
Мероприятия программы направлены на
реализацию государственной программы
Российской Федерации "Развитие
здравоохранения", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017
года N 1640 "Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации "Развитие
здравоохранения", государственной
программы Удмуртской Республики
"Развитие здравоохранения",
утвержденной постановлением
Правительства Удмуртской Республики от 7
октября 2013 года N 457 "Об утверждении
государственной программы Удмуртской
Республики "Развитие
здравоохранения", подпунктов "в"
пункта 3 и "г" пункта 4 перечня
поручений от 28 декабря 2017 года N Пр-2713 по
итогам конференции Президента
Российской Федерации от 17 декабря 2017
года и указания Президента Российской
Федерации от 31 мая 2018 года N Пр-925.
Достижение указанной цели
обеспечивается решением следующих задач
Программы:
1. Совершенствование инфраструктуры
оказания ПМП.
2. Обеспечение укомплектованности
врачами, средним и младшим медицинским
персоналом медицинских организаций
Удмуртской Республики, оказывающих ПМП,
и их структурных подразделений.
3. Повышение качества и доступности
обезболивания, в том числе повышение
доступности лекарственных препаратов
для лечения болевого синдрома.
4. Оснащение медицинских организаций
Удмуртской Республики, оказывающих ПМП,
медицинским оборудованием.
5. Совершенствование внутреннего
контроля качества оказания ПМП.
6. Развитие системы учета и мониторинга
пациентов, нуждающихся в ПМП.
7. Совершенствование организации
нутритивной поддержки при оказании ПМП.
8. Развитие и внедрение практики
применения телемедицинских технологий,
разработка алгоритма дистанционного
консультирования "врач - врач",
"врач - пациент" на всех этапах
оказания медицинской помощи, включая
оказание ПМП на дому.
9. Автоматизация деятельности
медицинских организаций, оказывающих
ПМП.
1.2. Основные целевые показатели
эффективности реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение (на 31.12.2021) |
Единица измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
Доля пациентов, получивших ПМП, в общем количестве пациентов, нуждающихся в ПМП |
61,9 |
процент |
70 |
75 |
90 |
90 |
2 |
Обеспеченность паллиативными койками на 10 тыс. населения, из них: |
1,49 |
процент |
1,6 |
1,9 |
2 |
2,2 |
|
число коек на 10 тыс. детей |
0,3 |
процент |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
|
число коек на 10 тыс. взрослых |
1,84 |
процент |
1,84 |
2 |
2,22 |
2,3 |
|
число коек сестринского ухода на 10 тыс. взрослых |
1,32 |
процент |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
3 |
Обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи (абс./на 100 тыс. населения): |
|
|
|
|
|
|
|
к взрослым, на абс./100 тыс. взрослых |
0,4 |
единиц на 100 тыс. взрослых |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
к детям, абс./на 50 тыс. детей |
0,1 |
единиц на 50 тыс. детей |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
4 |
Объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями (60-дневный курс обезболивания): |
|
процент |
|
|
|
|
|
в инвазивных лекарственных формах |
90 |
процент |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
в неинвазивных лекарственных формах короткого действия |
19 |
процент |
60 |
70 |
90 |
90 |
|
в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия |
81 |
процент |
85 |
90 |
95 |
95 |
5 |
Полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ, из них: |
|
процент |
|
|
|
|
|
в инвазивных лекарственных формах |
93 |
процент |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
в неинвазивных лекарственных формах короткого действия |
3 |
процент |
60 |
70 |
80 |
80 |
|
в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия |
40 |
процент |
65 |
75 |
80 |
80 |
6 |
Число врачей (физических лиц на занятых должностях) в медицинских организациях и структурных подразделениях, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь |
2 |
число врачей |
5 |
7 |
9 |
12 |
7 |
Доля пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, от общего числа пролеченных пациентов по паллиативной медицинской помощи |
0,28 |
процент |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Число некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, которые получили меры государственной поддержки, в том числе в форме субсидии из бюджетов субъектов РФ, на оказание услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, включая организацию оказания паллиативной медицинской помощи и содействие в ее получении |
0 |
число социально ориентированных некоммерческих организаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания ПМП в общем количестве посещений по ПМП |
19,2 |
процент |
20 |
22 |
25 |
28 |
10 |
Число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей на 10 тыс. населения |
14051 |
посещений |
14500 |
14800 |
1500 |
15200 |
11 |
Число пациентов, получающих респираторную поддержку, чел., из них: |
|
по потребности |
|
|
|
|
|
взрослые, из них |
39 |
по потребности |
|
|
|
|
|
аппарат искусственной вентиляции легких |
10 |
по потребности |
|
|
|
|
|
кислородный концентратор |
20 |
по потребности |
|
|
|
|
|
откашливатель |
9 |
по потребности |
|
|
|
|
|
дети, из них: |
12 |
по потребности |
|
|
|
|
|
аппарат искусственной вентиляции легких |
2 |
по потребности |
|
|
|
|
|
кислородный концентратор |
2 |
по потребности |
|
|
|
|
|
откашливатель |
7 |
по потребности |
|
|
|
|
12 |
Число пациентов, получивших ПМП по месту жительства, в том числе на дому, чел. |
5292 |
количество пациентов |
5500 |
5800 |
6000 |
6200 |
13 |
Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания ПМП, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании ПМП |
90 |
процент |
90 |
90 |
90 |
90 |
Обеспеченность койками для оказания ПМП
взрослому населению согласно
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие
здравоохранения", утвержденной
постановлением Правительства
Удмуртской Республики от 7 октября 2013
года N 457 "Об утверждении
государственной программы Удмуртской
Республики "Развитие
здравоохранения" (далее -
Государственная программа), в 2021 году
составило 1,84 на 10 тысяч взрослого
населения. К 2025 году прогнозный целевой
индикатор обеспеченности койками для
оказания ПМП взрослому населению
составит 2,3 на 10 тысяч населения.
Обеспеченность койками для оказания ПМП
детскому населению в Удмуртской
Республике согласно Государственной
программе в 2021 году составила 0,3 на 10
тысяч населения (или 3,35 на 100 тысяч
детского населения). К 2024 году
обеспеченность койками составит 0,33 на 10
тысяч детского населения. С учетом
территориальных особенностей
Удмуртской Республики (удаленность
населенных пунктов от города Ижевска),
число детских паллиативных коек к 2025
году сокращаться не будет.
Число выездных бригад ПМП для детского
населения составляет одну единицу.
Однако среднегодовое число детей,
имеющих пятую группу здоровья, которые
будут нуждаться в оказании ПМП,
составляет 1 - 1,5% от численности всего
детского населения (3 - 4 тысяч человек).
Потребность в выездной бригаде
паллиативной службы на дому для
указанного количества детей будет
закрыта полностью одной выездной
бригадой, которая будет входить в состав
бюджетного учреждения здравоохранения
Удмуртской Республики
"Республиканская детская клиническая
больница Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики" (далее - БУЗ УР
"РДКБ МЗ УР").
1.3. Перечень региональных нормативных
правовых актов, регламентирующих
оказание ПМП в Удмуртской Республике
Порядок оказания ПМП регламентируется
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации", а
также приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации N
345н, Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации N 372н от 31 мая
2019 года "Об утверждении Положения об
организации оказания паллиативной
медицинской помощи, включая порядок
взаимодействия медицинских организаций,
организаций социального обслуживания и
общественных объединений, иных
некоммерческих организаций,
осуществляющих свою деятельность в
сфере охраны здоровья".
Таблица 2
Перечень региональных нормативных
правовых актов, регламентирующих
оказание ПМП в Удмуртской Республике
N п/п |
Наименование |
Краткие комментарии по содержанию регионального нормативного правового акта |
1 |
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 января 2010 года N 1 "О Порядке льготного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан" (в редакции от 25 января 2016 года) |
определен механизм льготного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями граждан, относящихся к перечню групп населения и категорий заболеваний, перечисленных в приложениях N 1 и N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации |
2 |
Приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 5 ноября 2002 года N 309 "Об утверждении комиссии по наркотическим лекарственным средствам при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики" (вместе с "Положением о комиссии по наркотическим лекарственным средствам при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики") (в редакции 23 ноября 2020 года) |
создана комиссия по наркотическим лекарственным средствам, которая является координирующим органом по вопросам организации работы по обороту наркотических и психотропных лекарственных средств в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях Удмуртской Республики независимо от формы собственности, утверждено положение о комиссии |
3 |
Распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 25 мая 2021 года N 628 "Об утверждении Порядка маршрутизации детского населения в Удмуртской Республике по профилю "паллиативная медицинская помощь" |
определены основные принципы, маршрутизация детского населения при оказании ПМП в Удмуртской Республике |
4 |
Распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 30 декабря 2021 года N 1750 "Об организации оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению на территории Удмуртской Республики" |
утвержден порядок маршрутизации взрослого населения, нуждающегося в оказании ПМП, в Удмуртской Республике |
5 |
Распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 16 декабря 2019 года N 1473 "Об организации передачи медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи" |
определены медицинские организации, являющиеся получателями медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании ПМП, утвержден алгоритм передачи медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании ПМП между государственными медицинскими организациями |
2. Основные статистические данные
Удмуртской Республики
2.1. Общая информация об Удмуртской
Республике
Удмуртская Республика - субъект
Российской Федерации, входит в состав
Приволжского федерального округа (далее
- ПФО). Столица - город Ижевск с населением
645,2 тысячи человек (по состоянию на 1
января 2022 года).
Удмуртская Республика находится на
востоке Русской равнины, в европейском
Приуралье, в междуречье Камы и ее правого
притока Вятки. Граничит на западе и
севере с Кировской областью, на востоке -
с Пермским краем, на юге - с
Башкортостаном и Татарстаном.
Площадь республики составляет 42100 км2,
плотность населения - 35,26 человека на 1
км2. Положение республики в средних
северных широтах и отсутствие
поблизости морей и океанов
обуславливают умеренно континентальный
климат.
56% территории Удмуртии покрыто лесами,
половина из которых являются хвойными.
Республика также располагает запасами
нефти, торфа и азотно-метановыми
месторождениями, стройматериалами
(кварцевые пески, глина, известняки),
богата минеральными источниками и
лечебными грязями. Основными природными
ресурсами являются лес и нефть.
Удмуртская Республика - территория с
развитой промышленностью и
многоотраслевым сельскохозяйственным
производством.
Численность населения республики, по
данным Территориального органа
Федеральной службы государственной
статистики по Удмуртской Республике, на 1
января 2022 года составляет 1484460 человек,
что ниже численности населения в 2021 году
на 8896 человек, или на 0,6%.
Таблица 3
Динамика демографических показателей в
Удмуртской Республике за 5 лет
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Количество родившихся, чел. |
17877 |
16423 |
14601 |
14454 |
14356 |
Рождаемость на 1 тыс. населения |
11,8 |
10,9 |
9,7 |
9,7 |
9,6 |
Количество умерших от всех причин, чел. |
18135 |
18079 |
17870 |
21180 |
23280 |
Общая смертность населения от всех причин на 1 тыс. населения |
12,0 |
12,0 |
11,9 |
14,1 |
15,6 |
Естественный прирост, абсолютное число |
-258 |
-1656 |
-3269 |
-6726 |
-8924 |
Естественный прирост на 1 тыс. населения |
-0,2 |
-1,1 |
-2,2 |
-4,4 |
-6,0 |
В таблице показана отрицательная
динамика показателей демографической
ситуации в республике со значительным
ухудшением в 2021 году. В сравнении с
Российской Федерацией (далее - РФ) в 2021
году показатель общей смертности по
республике ниже среднероссийского
значения на 6,6% (РФ 2021 год - 16,7%). В
сравнении с показателем по ПФО
показатель общей смертности по
республике ниже на 12,8% (ПФО 2021 год - 17,9%).
Таблица 4
Финансово-экономические показатели
N п/п |
Наименование показателя |
2018 (факт) |
2019 (факт) |
2020 (факт) |
2021 (факт) |
2022 (план) |
2023 (план) |
1 |
Расходы на здравоохранение (руб.) |
4726272,87 |
5872967,92 |
12119771,42 |
13888920,93 |
9458680,46 |
6586658,66 |
2 |
Расходы бюджета Удмуртской Республики на ПМП всего, в том числе (руб.): |
127844,71 |
158310,82 |
147274,54 |
227944,58 |
245611,77 |
190669,59 |
2.1 |
На оказание медицинских услуг ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому (руб.) |
7891,12 |
13270,50 |
13778,46 |
14658,71 |
53312,38 |
12742,64 |
2.2 |
На оказание медицинских услуг ПМП в стационарных условиях (руб.) |
80824,78 |
82391,93 |
92738,70 |
157442,54 |
140729,20 |
129647,81 |
2.3 |
На оказание медицинских услуг ПМП в условиях дневного стационара (руб.) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.4 |
На приобретение медицинских изделий (руб.) |
30209,15 |
52648,38 |
24707,99 |
39490,47 |
35520,79 |
4599,79 |
3 |
Иные расходы на ПМП всего, в том числе (руб.): |
8919,66 |
10000,00 |
16049,40 |
16352,86 |
16049,40 |
43679,35 |
3.1 |
На обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания (руб.) |
8919,66 |
10000,00 |
16049,40 |
16049,40 |
16049,40 |
43679,35 |
2.2. Анализ текущего состояния системы
оказания ПМП в Удмуртской Республике
Согласно Федеральному закону от 21 ноября
2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской
Федерации" ПМП представляет собой
комплекс мероприятий, включающих
медицинские вмешательства, мероприятия
психологического характера и уход,
осуществляемые в целях улучшения
качества жизни неизлечимо больных
граждан и направленные на облегчение
боли, других тяжелых проявлений
заболевания.
2.2.1. Оценка потребности населения в ПМП в
Удмуртской Республике
Таблица 5
Потребность населения в ПМП
Наименование показателя |
Период | ||||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Потребность населения в ПМП, человек (прогноз) |
12113 |
11973 |
10068 |
10033 |
9994 |
9954 |
9917 |
Потребность населения в ПМП рассчитана в
соответствии с методическими
рекомендациями Министерства
здравоохранения Российской Федерации по
разработке региональных программ
"Развитие системы оказания
паллиативной медицинской помощи",
направленных письмом от 22 июля 2019 года N
17-0/н/2-6511, исходя из расчета числа умерших
взрослых и числа умерших детей в
Удмуртской Республике, умноженного на
коэффициент 0,67. Согласно методике
Всемирной организации здравоохранения
Global Atlas of Palliative Care at the End of Life 67% - это
усредненный показатель смертности по
различным нозологиям и
распространенности болевого синдрома от
всех умерших для взрослых и детей.
Таблица 6
Количество взрослых и детей, получивших
ПМП
Наименование показателя |
Количество взрослых и детей за 2018 год |
Количество взрослых и детей за 2019 год |
Количество взрослых и детей за 2020 год |
Количество взрослых и детей за 2021 год |
Процент роста |
Амбулаторно всего, чел. |
4386 |
6877 |
7849 |
6415 |
-18 |
в том числе на дому, чел. |
560 |
1023 |
2083 |
2522 |
21 |
Стационарно, всего, чел. |
1558 |
2344 |
2224 |
2471 |
11 |
В 2021 году общее число пациентов,
получивших ПМП в амбулаторных и
стационарных условиях, составило 8886
человек, что в сравнении с 2020 годом,
меньше на 11,7%. Уменьшение целевого
индикатора произошло в связи с
эпидемиологической обстановкой по
распространению новой коронавирусной
инфекции и перепрофилированию
медицинских организаций для оказания
помощи больным с COVID-19. В Удмуртской
Республике планируется открытие
дополнительных кабинетов ПМП, отделений
выездной патронажной ПМП, отделений ПМП.
Это будет способствовать повышению
доступности ПМП.
2.2.2. Инфраструктура оказания ПМП, в том
числе в разрезе
административно-территориального
деления
В 2020 - 2021 годы оказание ПМП взрослому и
детскому населению Удмуртской
Республики в амбулаторных условиях
осуществлялось в 32 медицинских
организациях Удмуртской Республики, на
базе которых открыто 32 кабинета ПМП и 4
выездные патронажные бригады.
Маршрутизация пациентов для оказания
ПМП осуществляется в соответствии с
распоряжением Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики
от 25 мая 2021 года N 628 "Об утверждении
Порядка маршрутизации детского
населения в Удмуртской Республике по
профилю "паллиативная медицинская
помощь" и распоряжением Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики
от 30 декабря 2021 года N 1750 "Об
организации оказания паллиативной
медицинской помощи взрослому населению
на территории Удмуртской Республики",
которыми регламентирована схема
прикрепления муниципальных образований
к медицинским организациям Удмуртской
Республики.
За 2021 год ПМП в амбулаторных условиях
получили 6415 человек (взрослые и дети), при
этом амбулаторных посещений с
паллиативной целью - 14051 посещение. За 2021
год по детскому населению в амбулаторных
условиях ПМП получили 59 человек.
Количество пациентов, обратившихся с
болевым синдромом, которым были выписаны
рецепты на лекарственные препараты,
содержащие наркотические средства и
психотропные вещества, в 2021 году
составило 1328 человек.
Таблица 7
Перечень медицинских организаций,
оказывающих ПМП в амбулаторных условиях
взрослым и детям, в 2021 году
Наименование учреждения |
Количество кабинетов |
Количество выездных патронажных бригад |
БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Балезинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Граховская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Дебесская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Игринская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" |
1 |
1 |
БУЗ УР "Камбарская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Каракулинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Кезская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Кизнерская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Киясовская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Красногорская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Сарапульская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Сюмсинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Шарканская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Юкаменская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Ярская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Воткинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Можгинская РБ МЗ УР" |
1 |
1 |
БУЗ УР "Глазовская МБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Воткинская ГБ N 1 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГП N 10 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГКБ N 1 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГКБ N 2 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГБ N 3 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГКБ N 4 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГКБ N 6 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГКБ N 9 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГП N 2 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГП N 5 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР" |
1 |
1 |
БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" |
|
1 |
БУЗ УР "Сарапульская ГБ МЗ УР" |
|
1 |
Итого |
32 |
5 |
Таблица 8
Перечень медицинских организаций,
оказывающих ПМП в стационарных условиях
взрослым и детям, в 2018 - 2021 годах
Наименование учреждения |
Количество круглосуточных паллиативных коек | |||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" |
- |
- |
10 |
- |
БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" |
- |
- |
- |
10 |
БУЗ УР "Можгинская РБ МЗ УР" |
10 |
10 |
10 |
10 |
БУЗ УР "Воткинская ГБ N 1 МЗ УР" |
- |
- |
- |
10 |
БУЗ УР "Глазовская МБ МЗ УР" |
10 |
10 |
10 |
10 |
БУЗ УР "ГКБ N 1 МЗ УР" |
15 |
20 |
20 |
20 |
БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" |
10 |
10 |
10 |
10 |
Итого |
45 |
50 |
60 |
70 |
За 2021 год число коек сестринского ухода
составило 168, паллиативных коек для
взрослых - 60, для детей - 10. В целом на
паллиативных койках и койках
сестринского ухода пролечено 2810 человек,
число проведенных койко-дней - 67980.
Средняя занятость койки составила 334,9
дня. Летальность за 2021 год - 14,0%. Средняя
длительность пребывания на койке - 24,2
дня. Количество пролеченных больных в 2021
году в сравнении с 2020 годом снизилось на
0,4%, при этом объем койко-дней существенно
не изменился. Средняя длительность
лечения одного больного в 2021 году
снизилась на 0,6 дня в сравнении с 2020
годом. Средняя занятость койки в 2021 году
в сравнении с 2020 годом возросла на 9,3 дня.
Таким образом, в связи с увеличением
числа пациентов в тяжелом состоянии
отмечается снижение средней
длительности лечения и рост летальности
в 2021 году в 3,5 раза в сравнении с 2020 годом,
что свидетельствует о потребности в ПМП
населения Удмуртской Республики.
С целью своевременного оказания ПМП
нуждающимся пациентам целесообразно
открытие дополнительных коек ПМП и
отделений выездной патронажной ПМП, а
также открытие хосписа в Удмуртской
Республике на 30 коек с целью закрытия
потребности в дополнительных койках.
В 2018 - 2021 годах в Удмуртской Республике
ПМП детям в стационарных условиях
оказывалась БУЗ УР "РДКБ МЗ УР", на
базе которого функционирует отделение
паллиативной медицинской помощи детям
на 10 круглосуточных коек и отделение
выездной патронажной паллиативной
помощи детям.
За 2021 год на паллиативных койках было
пролечено 87 детей. Средняя занятость
койки в году составила 305,8 дня, средняя
длительность пребывания ребенка на
койке - 31,6 дня, показатель оборота койки -
9,7, летальность по отделению ПМП - 4,6%.
За 2020 год на паллиативных койках было
пролечено 78 детей. Средняя занятость
койки в году составила 292,3 дня, средняя
длительность пребывания ребенка на
койке - 37,5 дня, показатель оборот койки -
7,7, летальность по отделению ПМП - 5,1%.
2.2.3. Кадровое обеспечение структурных
подразделений медицинских организаций,
оказывающих ПМП
Таблица 9
Сравнительный анализ кадрового
обеспечения структурных подразделений
медицинских организаций Удмуртской
Республики, оказывающих ПМП, в 2021 году
Наименование должности |
Потребность |
Число занятых должностей (ставки) |
Количество физических лиц основных работников на занятых должностях (с декретом без внешних и внутренних совместителей) |
Кадровый дефицит, процентов (занятые ставки от потребности) | |
|
|
|
всего |
из них обучено по вопросам ПМП |
|
Кабинет ПМП взрослым (32 единицы) | |||||
Врач по паллиативной медицинской помощи |
25,25 |
9,0 |
1 |
1 |
39,1% |
Медицинская сестра |
45,4 |
23,5 |
13 |
13 |
51,8% |
Общее количество/итого |
70,65 |
32,5 |
14 |
14 |
47,0% |
Отделения паллиативной медицинской помощи взрослому населению (60 коек) | |||||
Заведующий отделением - врач по ПМП |
4 |
4 |
4 |
4 |
0% |
Врач по ПМП |
27,5 |
10,75 |
13 |
5 |
50% |
Врач-психотерапевт или медицинский психолог |
4 |
1 |
4 |
1 |
87% |
Отделение паллиативной медицинской помощи детскому населению (10 коек) | |||||
Заведующий отделением - врач по ПМП |
1,00 |
1,00 |
1 |
1 |
0% |
Врач-педиатр |
0,25 |
0,25 |
1 |
0 |
100% |
Врач-психотерапевт |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
100% |
Врач детский онколог |
0,25 |
0,25 |
0 |
0 |
100% |
Врач-невролог |
0,75 |
0,5 |
1 |
0 |
33,3% |
Врач - анестезиолог-реаниматолог |
0,25 |
0 |
0 |
0 |
100% |
Врач по лечебной физкультуре |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0% |
Врач функциональной диагностики |
1,0 |
1,0 |
50 |
0 |
100% |
Медицинский психолог |
0,75 |
0,75 |
1 |
0 |
0% |
Старшая медицинская сестра |
1 |
1 |
1 |
1 |
0% |
Медицинская сестра палатная (постовая) |
8 |
8 |
4 |
4 |
50% |
Медицинская сестра процедурной |
1 |
1 |
1 |
1 |
0% |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными |
5,75 |
5 |
5 |
5 |
13,1% |
Медицинская сестра по массажу |
1,5 |
0,5 |
0 |
0 |
33,3% |
Инструктор по лечебной физкультуре |
1 |
1 |
0 |
|
100% |
Общее количество/итого |
22,25 |
15,75 |
66 |
13 |
48,6% |
Расчет кадрового дефицита осуществлялся
исходя из соотношения количества
занятых должностей и рекомендуемого
норматива штатной численности,
установленного приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации N
345н, Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации N 372н от 31 мая
2019 года "Об утверждении Положения об
организации оказания паллиативной
медицинской помощи, включая порядок
взаимодействия медицинских организаций,
организаций социального обслуживания и
общественных объединений, иных
некоммерческих организаций,
осуществляющих свою деятельность в
сфере охраны здоровья".
В медицинских организациях Удмуртской
Республики, участвующих в оказании ПМП,
наблюдается кадровый дефицит
медицинского персонала и высокий
показатель числа совмещений медицинских
работников. В 2021 году в кабинетах ПМП
кадровый дефицит врачей составил 39,1%,
среднего медицинского персонала - 51,8%.
В отделениях выездной патронажной ПМП
дефицит медицинских работников
значительно выше, в том числе по врачам
составляет 76,0%, по среднему медицинскому
персоналу - 83,3%, по младшему медицинскому
персоналу - 100%.
В отделениях, оказывающих ПМП, дефицит
врачей составил 64,8%, среднего
медицинского персонала - 31,9%, младшего
медицинского персонала - 42,9%.
В отделениях сестринского ухода дефицит
врачей составил 34,0%, среднего
медицинского персонала - 55,2%, младшего
медицинского персонала - 72,3%.
В отделении, оказывающем ПМП детям,
дефицит врачей составил 66,6%, среднего
медицинского персонала - 11,9%, младшего
медицинского персонала - 13,1%.
Для обеспечения бесперебойной работы в
отделениях ПМП к работе привлекаются
внешние и внутренние совместители,
имеющие тематическое
усовершенствование по вопросам оказания
ПМП детям и взрослым.
К 2024 году планируется трудоустроить
врачей-специалистов за счет студентов,
обучающихся на базе федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
образования "Приволжский
исследовательский медицинский
университет" Минздрава России по
целевым направлениям. Обучение
медицинского персонала в Удмуртской
Республике по вопросам оказания ПМП
проходит на базах следующих
образовательных организаций:
1. Центр дополнительного
профессионального образования
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего образования "Ижевская
государственная медицинская
академия" Министерства
здравоохранения Российской Федерации
(далее - ФГБОУ ВО "ИГМА") по
дополнительной профессиональной
программе "Актуальные вопросы
организации и оказания паллиативной
медицинской помощи" в объеме 72 часов.
2. Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального
образования Нижегородской области
"Центр повышения квалификации и
профессиональной переподготовки
специалистов здравоохранения" - цикл
обучения "Вопросы паллиативной помощи
в деятельности специалистов
сестринского дела" в объеме 144 часов;
"Паллиативная медицинская помощь" в
объеме 72 часов.
3. Дистанционное обучение в
образовательных организациях
Российской Федерации.
Планируется повышение уровня
профессиональных компетенций уже
работающих медицинских работников, а
также внедрение мер по стимулированию с
учетом специфики работы и высокого риска
эмоционального выгорания.
Таблица 10
2.2.4. Анализ распределения бюджетных
ассигнований, выделенных из
федерального бюджета в целях развития
ПМП
Основание предоставления бюджетных ассигнований федерального бюджета |
Бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на развитие ПМП, тыс. рублей | |||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 марта 2018 года N 427-р "Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях развития паллиативной медицинской помощи" |
47974,20 |
|
|
|
|
|
Соглашение от 14 февраля 2019 года N 056-08-2019-400, заключенное между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
|
45433,00 |
|
|
|
|
Соглашение от 24 декабря 2019 года N 056-09-2020-104, заключенное между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
|
|
44712,80 |
|
|
|
Дополнительное соглашение от 3 апреля 2020 года N 056-08-2019-400/2 к соглашению от 14 февраля 2019 года N 056-08-2019-400, заключенному между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
|
|
740,50 |
|
|
|
Дополнительное соглашение к соглашению от 19 апреля 2021 года N 056-08-2019-400/3 к соглашению от 14 февраля 2019 года N 056-08-2019-400, заключенному между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
|
|
|
339,80 |
|
|
Дополнительное соглашение к соглашению от 28 декабря 2020 года N 056-09-2020-104/2 к соглашению от 24 декабря 2019 года N 056-09-2020-104, заключенное между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
|
|
|
40469,70 |
|
|
Дополнительное соглашение к соглашению от 6 апреля 2021 года N 056-09-2020-104/4 к соглашению от 24 декабря 2019 года N 056-09-2020-104, заключенное между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
|
|
|
8166,90 |
|
|
Соглашение от 28 декабря 2021 года N 056-09-2022-258, заключенное между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
|
|
|
|
40732,50 |
|
Дополнительное соглашение к соглашению от 18 марта 2022 года N 056-09-2020-104/7 к соглашению от 24 декабря 2019 года N 056-09-2020-104, заключенное между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
|
|
|
|
1039,30 |
|
Проект бюджета |
|
|
|
|
|
39106,10 |
Итого |
47974,20 |
45433,00 |
45453,30 |
48976,40 |
41771,80 |
39106,10 |
2.2.5. Доступность лекарственных
препаратов в лечении болевого синдрома
при оказании ПМП
По итогам 2021 года врачами по
паллиативной помощи,
врачами-терапевтами было выписано 11609
рецептов, все нуждающиеся в
обезболивании пациенты были обеспечены
лекарственными препаратами, содержащими
наркотические средства и психотропные
вещества для купирования хронического
болевого синдрома. Фактическая выборка
заявленных лекарственных препаратов,
содержащих наркотические средства и
психотропные вещества, в 2021 году в
Удмуртской Республике для инвазивных
лекарственных форм составила 70,8%, для
неинвазивных лекарственных форм
короткого действия - 4%, для неинвазивных
лекарственных форм пролонгированного
действия - 57,48%.
Отпуск физическим лицам лекарственных
препаратов, содержащих наркотические
средства и психотропные вещества,
производится двумя аптечными
организациями Удмуртской Республики,
имеющими 29 пунктов отпуска в 25
муниципальных образованиях в Удмуртской
Республике и 4 районах города Ижевска, -
государственное унитарное предприятие
Удмуртской Республики "Фармация"
(далее - ГУП УР "Фармация") и ГУП УР
"Аптеки Удмуртии".
2.2.6. Система учета и мониторинга ПМП
В целях реализации государственной
программы Российской Федерации
"Развитие здравоохранения",
утвержденной постановлением
Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1640
"Об утверждении государственной
программы Российской Федерации
"Развитие здравоохранения", в части
оказания ПМП гражданам Российской
Федерации, а также для анализа
деятельности медицинских организаций по
организации и оказанию ПМП введена
система мониторинга оказания
медицинскими организациями ПМП
населению Удмуртской Республики.
С 2010 года БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" ведется
регистр детей, нуждающихся в оказании
ПМП. По итогам 2021 года 325 детей Удмуртской
Республики нуждаются в оказании ПМП
(расчетное количество детей, нуждающихся
в оказании ПМП, - 304).
Регистр ПМП взрослому населению
находится в разработке. В целях
совершенствования системы оказания ПМП
необходимо разработать и внедрить
единый реестр пациентов, нуждающихся в
ПМП, в том числе получающих
лекарственные препараты, содержащие
наркотические средства и психотропные
вещества.
2.2.7. Маршрутизация пациентов,
нуждающихся в ПМП
ПМП оказывается пациентам с
неизлечимыми заболеваниями и
состояниями, нуждающимся в
симптоматическом лечении и в
обеспечении ухода при оказании
медицинской помощи.
ПМП взрослому населению включает:
паллиативную первичную доврачебную
медицинскую помощь;
паллиативную первичную врачебную
медицинскую помощь;
паллиативную специализированную
медицинскую помощь.
Паллиативная первичная доврачебная
медицинская помощь оказывается
фельдшерами при условии возложения на
них функций лечащего врача и иными
медицинскими работниками со средним
медицинским образованием фельдшерских
здравпунктов, фельдшерско-акушерских
пунктов, врачебных амбулаторий, иных
медицинских организаций Удмуртской
Республики (их структурных
подразделений), оказывающих первичную
доврачебную медико-санитарную помощь, а
также медицинскими работниками
социальных учреждений в рамках
компетенции.
Паллиативная первичная врачебная
медицинская помощь взрослому населению
оказывается врачами-терапевтами,
врачами общей практики (семейными
врачами), врачами-специалистами
медицинских организаций Удмуртской
Республики, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь,
специализированную медицинскую помощь;
фельдшерами, прошедшими обучение по
паллиативной помощи.
Паллиативная специализированная
медицинская помощь взрослому населению
оказывается врачами-специалистами,
занимающими должность врача по
паллиативной медицинской помощи, иными
врачами-специалистами, медицинскими
работниками со средним профессиональным
образованием, бригадой/бригадами
выездной патронажной паллиативной
медицинской помощи взрослым, отделения
паллиативной медицинской помощи,
отделений коек сестринского ухода.
Решение о направлении взрослого
пациента на оказание ПМП принимает
врачебная комиссия медицинской
организации, в которой осуществляется
наблюдение и лечение пациента.
Врачебная комиссия оформляет
медицинское заключение о наличии
показаний к проведению взрослому
пациенту ПМП.
Медицинское заключение вносится в
медицинскую документацию пациента
(амбулаторную карту), второй экземпляр
выдается на руки пациенту или его
законному представителю.
После получения информации о пациенте,
нуждающемся в оказании ПМП, бригадой
выездной патронажной ПМП,
врачом-терапевтом, врачом общей практики
(семейным врачом), фельдшером
осуществляется патронаж на дому или в
той медицинской организации, в которой в
данный момент находится пациент, для
оказания ему паллиативной помощи,
осмотра и определения объема ПМП.
ПМП пациентам на дому оказывается
специалистами медицинских организаций
на территории проживания, а также при
необходимости с привлечением
специалистов городских, районных и
республиканских больниц.
При необходимости госпитализации
пациента, нуждающегося в оказании ПМП,
маршрутизация производится на этап
специализированной ПМП либо по
маршрутизации по профилю, в зависимости
от состояния пациента и заболевания,
требующего госпитализации.
При необходимости госпитализации
пациента, нуждающегося в оказании ПМП, в
случае ухудшения состояния, связанного с
заболеванием, в связи с которым ему
присвоен паллиативный статус,
госпитализация производится в
медицинскую организацию, оказывающую
паллиативную специализированную
медицинскую помощь в стационарных
условиях.
Госпитализация в отделения
"паллиативной медицинской помощи
взрослому населению" осуществляется в
плановом порядке.
Основанием для маршрутизации взрослого
пациента с неизлечимыми заболеваниями и
состояниями на этап специализированной
ПМП является - ухудшение состояния,
связанного с заболеванием, в связи с
которым ему присвоен паллиативный
статус.
Транспортировка пациента на этап
оказания специализированной ПМП
осуществляется в соответствии со схемой
маршрутизации, в зависимости от
состояния пациента:
силами медицинской организации,
силами скорой медицинской помощи,
способ транспортировки определяет
лечащий врач.
При наличии медицинских показаний для
госпитализации при заболеваниях, не
связанных с паллиативным статусом
пациента, госпитализация производится в
стационары, оказывающие медицинскую
помощь соответствующего профиля,
согласно схемам маршрутизации по
профилю заболевания.
При возникновении угрожающих жизни
состояний, требующих оказания
медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах, выездная бригада
скорой медицинской помощи доставляет
пациента, имеющего показания к оказанию
ПМП, в медицинские организации,
обеспечивающие круглосуточное
медицинское наблюдение и лечение по
профилю заболевания.
При стабилизации состояния или
выздоровлении по сопутствующим
заболеваниям пациента, нуждающегося в
ПМП, производится его выписка из
стационара.
Дальнейшее наблюдение за пациентом с
неизлечимым заболеванием производится
медицинскими работниками по месту
фактического проживания пациента,
включая учреждения социального
обслуживания в части социальной помощи.
2.2.8. Организация нутритивной поддержки
при оказании ПМП
В медицинских организациях Удмуртской
Республики, осуществляющих ПМП,
организация нутритивной поддержки
осуществляется в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 5 августа 2003 года
N 330 "О мерах по совершенствованию
лечебного питания в
лечебно-профилактических учреждениях
Российской Федерации". Нутритивную
поддержку определяют, как комплекс
лечебных мероприятий, направленных на
поддержание структурно-функционального
и метаболического равновесия в
организме тяжелых больных.
У ослабленных, тяжелобольных пациентов
для коррекции белково-энергетических
нарушений используются различные методы
нутритивной поддержки: сипинг, зондовое,
парентеральное и смешанное питание.
В отделениях ПМП медицинских
организаций Удмуртской Республики
осуществляется в полном объеме
обеспечение пациентов нутритивной
поддержкой.
2.3. Текущее состояние системы внешних
коммуникаций в рамках развития ПМП
Для улучшения информированности
населения о доступности и видах ПМП, в
том числе при лечении болевого синдрома,
в медицинских организациях Удмуртской
Республики используются следующие
информационные материалы:
методические рекомендации по
организации паллиативной помощи,
утвержденные Министерством
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации 22 сентября 2008 года N
7180-РХ;
памятка "О порядке обеспечения
необходимыми обезболивающими,
наркотическими и психотропными
лекарственными препаратами списков II и
III";
памятки для населения "Терапия
боли", "Боль терпеть нельзя",
"Что нужно знать о боли!".
Обучение пациентов и их родственников
организовано и проводится на базе
профильных стационаров, кабинетов ПМП,
патронажной выездной службой.
Развитие информационно-аналитической и
просветительской деятельности,
направленной на информирование
гражданского общества о добровольчестве
(волонтерстве). Активно ведется работа к
привлечению молодежных инициатив в
социальных сетях.
Медицинские организации, оказывающие
ПМП, осуществляют взаимодействие со
следующими некоммерческими
организациями, осуществляющими
деятельность в сфере организации
добровольческой (волонтерской)
деятельности: Региональное общественное
движение "Хоспис Удмуртии" (далее -
РОД "Хоспис Удмуртии").
Благодаря поддержке РОД "Хоспис
Удмуртии" проводятся праздничные
мероприятия, обучающие школы, разработка
методических материалов.
Требуется дальнейшее широкое
информирование населения о возможности
ПМП, алгоритме ее получения, в том числе с
привлечением средств массовой
информации.
3. Ожидаемые результаты реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы
позволит достичь к 2025 году следующих
результатов:
доля пациентов, получивших ПМП, составит
90% от общего количества нуждающихся;
уровень обеспеченности койками для
оказания ПМП на 10 тысяч населения
составит 0,33 для детского населения и 2,3 -
для взрослого населения;
уровень обеспеченности койками
сестринского ухода для оказания ПМП
составит 1,32;
уровень обеспеченности выездными
патронажными бригадами паллиативной
медицинской помощи для взрослого
населения (абс./на 100 тысяч населения) 0,8 и
0,6 - для детского (абс./на 50 тысяч
населения);
полнота выборки наркотических и
психотропных лекарственных препаратов в
рамках заявленных потребностей в
соответствии с планом распределения
наркотических лекарственных препаратов
и психотропных веществ, из них:
в инвазивных лекарственных формах
составит 95%;
в неинвазивных лекарственных формах
короткого действия составит 80%;
в неинвазивных лекарственных формах
пролонгированного действия составит 80%;
доля пациентов, получающих
обезболивание в рамках оказания ПМП, от
общего количества нуждающихся пациентов
составит 90%;
обеспечение укомплектованности кадрами
медицинских организаций Удмуртской
Республики, оказывающих ПМП;
оснащение медицинских организаций,
оказывающих ПМП, медицинскими изделиями,
в том числе для использования на дому в
полном объеме;
создание единой системы (регистра) учета
и мониторинга взрослых и детей,
признанных нуждающимися в оказании ПМП с
использованием современных технологий;
внедрение информационных технологий в
работу служб ПМП и их интеграция в
систему медицинских организаций
Удмуртской Республики.
4. План мероприятий для достижения
целевых показателей Программы
NN п/п |
Наименование мероприятия, контрольные точки |
Сроки реализации проекта |
Ответственный исполнитель |
Характеристика результата | |
|
|
начало |
окончание |
|
|
1. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры оказания ПМП | |||||
1.1 |
Приведение числа коек к нормативу из расчета 1 койка на 10 тысяч взрослых |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2025 году функционирует 2,2 паллиативной койки на 10 тысяч взрослых |
1.2 |
Приведение числа коек к нормативу из расчета 1 койка на 10 тысяч детей |
01.09.2019 |
21.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2025 году функционирует 0,33 паллиативной койки на 10 тысяч детей |
1.3 |
Приведение числа коек сестринского ухода для оказания ПМП к нормативу из расчета 1 койка на 10 тыс. взрослых |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2025 году функционирует 1,32 койки сестринского ухода на 10 тыс. взрослых |
1.4 |
Обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2025 году для взрослого населения на 100 тыс. - 0,8 бригады; для детского населения на 50 тыс. - 0,6 бригады |
1.5 |
Создание координационного центра по оказанию ПМП |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2025 в Удмуртской Республике функционирует координационный центр по оказанию ПМП |
1.6 |
Создание хосписа для оказания помощи взрослому населению, "молодым взрослым" |
01.09.2022 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
создан хоспис для оказания помощи взрослому населению, "молодым взрослым" на 30 коек |
2. Мероприятия по кадровому обеспечению организаций, оказывающих ПМП | |||||
2.1 |
Мониторинг потребности Удмуртской Республики в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации с учетом реальной потребности Удмуртской Республики в медицинских кадрах, участвующих в оказании ПМП взрослым и детям |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ФГБОУ ВО "ИГМА"; автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский медицинский колледж Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - АПОУ УР "РМК МЗ УР") |
обеспечение кадрами медицинских организаций Удмуртской Республики с учетом рационального использования финансовых средств; устранение кадрового дефицита медицинских работников соответствующей специальности и квалификации; развитие целевого обучения |
2.2 |
Обучение персонала фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачебной практики оказанию ПМП, применению наркотических и психотропных лекарственных препаратов |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ФГБОУ ВО "ИГМА"; АПОУ УР "РМК МЗ УР" |
к 2025 году персонал фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачебной практики прошел обучение |
2.3 |
Укомплектование кадрами медицинских организаций, оказывающих ПМП |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ФГБОУ ВО "ИГМА"; АПОУ УР "РМК МЗ УР" |
к 2025 году укомплектованность кадрами составит 75% |
3. Мероприятия по повышению качества и доступности обезболивания, в том числе повышению доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома | |||||
3.1 |
Ежегодное формирование сводной заявки на получение лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, обеспечивающей возможность достижения расчетного уровня обезболивания |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ГУП УР "Фармация" |
сводная заявка на получение лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, ежегодно утверждается |
3.2 |
Информирование граждан о ПМП: трансляция просветительских программ, передач для населения с использованием местных каналов телевидения на тему обезболивания при оказании ПМП; публикации материалов в печатных изданиях Удмуртской Республики соответствующей тематики; размещение доступной справочной информации, информационных стендов с информацией в медицинских организациях о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в обезболивании, в том числе лекарственные препараты содержащие наркотические средства и психотропные вещества, постороннем уходе, о порядке получения медицинских изделий пациентам, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи на дому |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
создано и транслировано 10 программ, передач по информированию граждан по маршрутизации при оказании ПМП, по алгоритму постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов; опубликовано 10 статей по информированию о маршрутизации при оказании ПМП, об алгоритме постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов; 100% поликлиник от общего числа поликлиник имеют информационные стенды о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в постороннем уходе, наблюдении среднего медицинского персонала, механизм получения медицинских изделий пациентам, нуждающимся в оказании ПМП в домашних условиях |
3.3 |
Организация в каждом муниципальном образовании Удмуртской Республики точки отпуска (аптечные и медицинские организации) физическим лицам наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ГУП УР "Фармация" |
к 2025 году в каждом муниципальном образовании Удмуртской Республики организовано по одной точке отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
3.4 |
Обеспечение выборки наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов рамках заявленной потребности, из них: |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ГУП УР "Фармация"; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
|
3.5 |
В инвазивных лекарственных формах |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ГУП УР "Фармация"; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
полнота выборки к 2025 году составит 95% |
3.6 |
В неинвазивных лекарственных формах короткого действия |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ГУП УР "Фармация"; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
полнота выборки к 2025 году составит 80% |
3.7 |
В неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ГУП УР "Фармация"; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
полнота выборки к 2025 году составит 80% |
3.8 |
Обеспечение наличия в аптечных и медицинских организациях полной линейки зарегистрированных в Российской Федерации наркотических лекарственных препаратов и лекарственных препаратов во всех лекарственных формах и дозировках |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ГУП УР "Фармация"; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
к 2025 году 100% в аптечных и медицинских организациях имеется полная линейка, зарегистрированных в Российской Федерации наркотических лекарственных препаратов и лекарственных препаратов во всех лекарственных формах и дозировках |
3.9 |
Совершенствование маршрутизации пациентов, нуждающихся в ПМП, с хроническим болевым синдромом |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
приняты необходимые нормативные акты и актуализированы действующие |
3.10 |
Внедрение в медицинских организациях, оказывающих ПМП, системы контроля эффективности лечения болевого синдрома |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
функционирует система контроля эффективности лечения болевого синдрома; проведен мониторинг по обучению специалистов и проверка контроля качества эффективности лечения болевого синдрома |
4. Мероприятия по оснащению медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь | |||||
4.1 |
Обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими изделиями для оказания ПМП |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
к 2025 году оснащенность медицинскими изделиями - 95% |
4.2 |
Переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием медицинских организаций, оказывающих ПМП |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2025 году в субъекте переоснащены/дооснащены на 99% |
5. Мероприятия по совершенствованию внутреннего контроля качества оказания ПМП | |||||
5.1 |
Разработка и внедрение системы внутреннего контроля качества медицинской помощи пациентам при оказании ПМП на основе критериев качества медицинской помощи клинических рекомендаций |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; главные врачи |
внедрена система внутреннего контроля качества |
5.2 |
Разбор клинических случаев (откуда перевели пациента, пролежни, болевой синдром, оценка боли, досуточной летальности в стационаре) |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Удмуртской Республики |
повышено качество оказания медицинской помощи пациентам при оказании ПМП; повышена квалификация медицинских работников; разобрано 100% клинических случаев |
6. Мероприятия по развитию системы учета и мониторинга пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи | |||||
6.1 |
Создание единой базы данных (электронных реестров) пациентов, нуждающихся в оказании ПМП |
01.01.2020 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский медицинский Информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - БУЗ УР "РМИАЦ МЗ УР") |
создана электронная база данных пациентов, нуждающихся в ПМП |
7. Мероприятия, направленные на совершенствование организации нутритивной поддержки при оказании ПМП | |||||
7.7.1 |
Внедрение программы по организации нутритивной поддержки при оказании ПМП взрослым и детям |
01.01.2023 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
реализована программа по организации нутритивной поддержки при оказании ПМП взрослым и детям |
8. Обеспечение возможности оказания телемедицинских консультаций для медицинских организаций, оказывающих ПМП субъекта Российской Федерации | |||||
8.1 |
Организация и обеспечение функционирования телемедицинского центра консультаций |
01.09.2023 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
организован и оборудован телемедицинский центр на базе бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Геннадьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" |
9. Автоматизация деятельности медицинских организаций, оказывающих ПМП | |||||
9.1 |
Разработка и реализация плана мероприятий по внедрению информационных технологий в деятельность медицинских организаций, оказывающих ПМП, при исполнении требований по унификации ведения электронной медицинской документации и справочников |
01.09.2019 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; БУЗ УР "РМИАЦ МЗ УР" |
оперативное получение и анализ данных по маршрутизации пациентов и управление потоками пациентов при оказании ПМП населению; формирование механизма мультидисциплинарного контроля для анализа предоставляемых данных медицинскими организациями Удмуртской Республики; внедрение механизмов обратной связи и информирование об их наличии пациентов посредством сайта учреждения; создание информационных систем, включая автоматизированное управление процессам качества оказания ПМП; создание специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилю ПМП; создание телемедицинских систем для улучшения качества оказания ПМП на дому |
Ссылается на