Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Интернет-акция для метрологов


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2020 года N 474

Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан в 2019 году и приоритетных задачах на 2020 год



Республика Башкортостан по основным макроэкономическим показателям стабильно входит в число регионов - лидеров Российской Федерации. По объему валового регионального продукта и объему строительных работ республика занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации, вводу в действие жилых домов - 9-е место, обороту розничной торговли и объему продукции сельского хозяйства - 8-е место, объему платных услуг населению - 7-е место.


В 2019 году социально-экономическое положение Республики Башкортостан характеризовалось ростом промышленного производства, продукции сельского хозяйства, оборота розничной торговли и строительства, ввода в действие жилых домов, инвестиций в основной капитал, увеличением номинальной и реальной заработной платы, снижением безработицы.


Республика Башкортостан сохраняет высокие позиции по производству отдельных видов промышленной продукции и является лидером среди регионов России по объему нефти, поступившей на переработку, выпуску автомобильного бензина, дизельного топлива, кальцинированной соды, листового стекла, автобетононасосов и автобетоновозов, спортивных и прогулочных судов, занимает 2-е место по производству древесно-стружечных плит, бензола, этилена, ксилола, стирола, пластмасс в первичных формах, выпуску вертолетов, 3-е место - по производству синтетических каучуков, серы технической газовой, кузовов для автотранспортных средств, талей и подъемников.


Индекс промышленного производства Республики Башкортостан составил 104,2%, превысив прогнозное значение (102,6%) на 1,6 процентного пункта.


Валовая продукция сельского хозяйства сложилась в объеме 167,1 млрд. рублей, или 102,0% к 2018 году, при прогнозе 101,6%.


Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 216,8 млрд. рублей, что на 7,6% выше уровня 2018 года, но ниже прогнозного значения на 0,4 процентного пункта. Объем ввода в действие жилых домов - 2363,5 тыс. кв. м (без учета жилых домов на участках для ведения садоводства), что на 3,2% выше уровня 2018 года, но ниже прогнозного значения (2480,0 тыс. кв. м) на 4,7%.


Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2019 году составил 322,1 млрд. рублей, что на 13,6% превысило уровень 2018 года при прогнозе роста на 0,4%.


Объем бюджетных инвестиций в рамках республиканской адресной инвестиционной программы в 2019 году составил 20,6 млрд. рублей, что на 58,4% выше уровня 2018 года.


В 2019 году заключены 2 концессионных соглашения на сумму 200 млн. рублей (о реконструкции имущественного комплекса Чишминского плодопитомнического совхоза муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (100 млн. рублей), об объекте "Полигон по захоронению твердых коммунальных отходов в Мелеузовском районе Республики Башкортостан" (100 млн. рублей)).


Оборот розничной торговли в Республике Башкортостан составил 931,5 млрд. рублей, или 101,3% к уровню 2018 года, что ниже прогнозных значений на 1,0 процентного пункта. Оборот оптовой торговли превысил 1 трлн. рублей, показав значительный рост - 112,2% к уровню 2018 года. Активно развивается торговая инфраструктура - за год введено более 500 торговых объектов.


Индекс потребительских цен - 102,9% к декабрю 2018 года.


Объем внешнеторгового оборота Республики Башкортостан за 2019 год - 5,0 млрд. долларов США, что ниже прогнозного значения на 6,9% и на 9,2% - показателя за 2018 год. Экспорт товаров Республики Башкортостан составил 4,2 млрд. долларов США (95,1% к прогнозному значению) и по сравнению с 2018 годом снизился на 5,2%. Объем несырьевого неэнергетического экспорта вырос на 3,7% по отношению к 2018 году и составил 2,07 млрд. долларов США.


В 2019 году введено в эксплуатацию 45,6 км новых автомобильных дорог и 12 мостов, приведено в нормативное состояние 2109 км дорог регионального, межмуниципального и местного значения и 28 мостов, что в два раза больше уровня 2018 года.


По показателю "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям" достигнуто запланированное значение - 55,0% (7502,6 км) с приростом к уровню 2018 года на 0,5%.


В 2019 году отремонтированы центральные улицы населенных пунктов совокупной протяженностью 94,9 км, что на 10% превышает запланированный объем. Начата реализация комплексной программы "Родная улица" на 2020 - 2024 годы.


Проведен капитальный ремонт в 2276 многоквартирных домах общей площадью 8,2 млн. кв. м. В сравнении с 2018 годом отремонтировано на 1071 многоквартирный дом больше, соответственно общая отремонтированная площадь увеличилась на 2,6 млн. кв. м. Улучшены жилищные условия свыше 329 тыс. граждан, что на 104 тыс. человек больше, чем в 2018 году. Отремонтирован 4001 подъезд в 1372 многоквартирных домах. Произведена замена 614 лифтов.


Реализованы мероприятия по благоустройству 185 общественных территорий. В рамках программы комплексного благоустройства дворовых территорий "Башкирские дворики" в 2019 году было благоустроено 400 дворовых территорий.


По итогам 2019 года Республика Башкортостан в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" заняла 8 место среди 84 регионов, улучшив свою позицию по сравнению с 2018 годом (21 место).


За 2019 год обустроено более 6 тыс. мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), установлено порядка 20 тыс. контейнеров. Охват населения услугой по вывозу твердых коммунальных отходов составил 99%.


Созданы три территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в границах моногородов Белорецка, Благовещенска и Нефтекамска.


В части создания и функционирования ТОСЭР нарастающим итогом зарегистрировано 50 резидентов: 23 - в г. Кумертау, 21 - в г. Белебее, 3 - в г. Нефтекамске, 2 - в г. Благовещенске, 1 - в г. Белорецке, в ТОСЭР резидентами инвестировано порядка 2,4 млрд. рублей и создано 1619 рабочих мест, в том числе по итогам 2019 года зарегистрировано 33 резидента, инвестировано 455,9 млн. рублей, создано 528 рабочих мест.


В рамках приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" в моногородах создано порядка 16 тыс. рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий.


По результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации по итогам 2018 года, представленного в 2019 году, Республика Башкортостан увеличила значение интегрального индекса (2018 год - 270,2 балла; 2017 год - 256,9 балла), что позволило подняться на 7 позиций и войти в Топ-20 регионов-лидеров (2018 год - 16-е место; 2017 год - 23-е место). За 2019 год налоговые и неналоговые доходы поступили в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в сумме 187,8 млрд. рублей. В сопоставимых условиях поступления возросли на 10,4 млрд. рублей, или на 5,9%. По объему поступлений налоговых и неналоговых доходов республика в рейтинге регионов России в 2019 году сохранила 11-е место.


За 2019 год государственный долг республики сократился с 16,2 млрд. рублей до 13,5 млрд. рублей. Долговая нагрузка снизилась с 10,0% до 9,2% к объему доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений.


Из федерального бюджета поступило 50,8 млрд. рублей с ростом на 10,8 млрд. рублей, или на 27%, из них целевые средства (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) - 30,1 млрд. рублей, нецелевая помощь (дотации) - 20,7 млрд. рублей.


Достигнута положительная динамика по ряду показателей социальной сферы.


Отмечается снижение смертности населения в трудоспособном возрасте на 8,0% (с 553,1 случая до 508,7 случая на 100 тыс. человек при плановом значении на 2019 год - 539,0 случая). Достигнуты значительные результаты в снижении смертности от случайных отравлений алкоголем на 53,8% по сравнению с 2018 годом.


Ожидаемая продолжительность жизни при рождении за 2019 год, по предварительным данным Росстата, составила 72,64 года, что выше значения за 2018 год на 0,8% (72,06 года).


Уровень официально зарегистрированной безработицы снизился с 0,98% до 0,94% при прогнозе 1,01%. Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) снизился с 4,9% до 4,4% при прогнозе 4,9%.


Среднемесячная заработная плата работников организаций в 2019 году выросла на 8,0%, или до 36464,6 рубля, что составило 105,4% от прогнозного значения на 2019 год (34587,9 рубля).


Сохраняется положительная динамика реальной заработной платы работников организаций - 103,3% в 2019 году, что выше прогнозного уровня (101,3%), а также целевого значения (101,6%).


В то же время имеет место отрицательная динамика в отдельных сферах деятельности.


Демографическая ситуация в части естественного движения населения характеризовалась убылью населения, которая по оценке составила - 1,8 промилле. Общий коэффициент смертности составил 12,1 случая на 1000 человек при плановом значении на 2019 год - 11,8 случая.


Негативная динамика за 2019 год прослеживается по показателю младенческой смертности - увеличение показателя на 19,6%: с 5,1 до 6,1 случая на 1000 родившихся живыми.


Реальные располагаемые денежные доходы населения (за вычетом обязательных платежей), скорректированные на индекс потребительских цен, составили по отношению к 2018 году 100,3% при прогнозном значении 101,0%.


Ипотечных кредитов населению было выдано на сумму 86,3 млрд. рублей (93,5% к уровню 2018 года).


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указа Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года" (далее - указы):


реализуются 58 региональных проектов, из них по 49 паспортам заключены соглашения об их реализации с руководителями федеральных проектов. По итогам 2019 года освоено 26,2 млрд. рублей бюджетных средств, или 91,6% к годовому плану, из них за счет средств федерального бюджета - 13,9 млрд. рублей, или 92,6%, бюджета Республики Башкортостан - 12,3 млрд. рублей, или 90,4%;


утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67 Программа деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, включающая 22 паспорта проектных инициатив.


В целях достижения намеченных целей социально-экономического развития, а также реализации указов Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Определить следующие приоритетные задачи по реализации стратегических направлений:


1.1. В рамках стратегического направления "Демография":


В целях достижения в 2020 году суммарного коэффициента рождаемости не менее 1,747, уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - не менее 66,4%, доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет и детей в возрасте от двух месяцев до трех лет - не менее 95%, охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, - не менее 33,4%, доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, - не менее 63,7%, численности лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, - не менее 1523 человек:


обеспечение реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по дополнительным системным мерам, направленным на повышение рождаемости и достижение целевых значений показателя "Суммарный коэффициент рождаемости", утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2020 года N 106-р;


предоставление не менее 5537 нуждающимся семьям ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета;


предоставление не менее 3272 семьям, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума на ребенка, ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;


выполнение не менее 2025 циклов экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования;


обеспечение не менее 320 размещений в средствах массовой информации, на телекоммуникационных каналах информационных материалов по популяризации семейных ценностей, о системе мер финансовой поддержки семей в зависимости от очередности рождения детей;


строительство и ввод в эксплуатацию 24 дошкольных образовательных организаций на 3890 мест;


переобучение и повышение квалификации 1257 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;


создание не менее 5 групп дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан;


обеспечение деятельности 22 мобильных бригад в структуре учреждений социального обслуживания населения в целях обеспечения доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;


обеспечение 90% охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции;


подготовка не менее 1 инвестиционного проекта в сфере социального обслуживания населения на условиях концессионного соглашения с плановой мощностью от 20 коек в год;


организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования не менее 1523 лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;


обеспечение разработки концепции "Город, дружественный семье" по созданию комфортных и дружественных условий для семей при рождении и воспитании детей.


В целях доведения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 50%:


увеличение количества принявших участие в тестировании нормативов комплекса "Готов к труду и обороне" до 60 тыс. человек;


строительство 7 объектов спорта, в том числе реконструкция 4 спортивных сооружений;


оказание финансовой поддержки организациям, осуществляющим спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, не менее 10 муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;


выдача единовременных компенсационных выплат не менее 100 тренерам в рамках проекта "Сельский тренер";


внедрение федерального проекта "Спортивная борьба - в школы" в 46 общеобразовательных школах Республики Башкортостан.


1.2. В рамках стратегического направления "Здравоохранение":


В целях снижения общего коэффициента смертности до 11,2 случая на 1000 человек, смертности от болезней системы кровообращения - до 493,2 случая на 100 тыс. человек, смертности от новообразований, в том числе злокачественных, - до 176,2 случая на 100 тыс. человек, младенческой смертности - до 5,1 случая на 1000 родившихся живыми, роста ожидаемой продолжительность жизни при рождении до 73,65 года:


обеспечение потребности республики в медицинских кадрах государственной системы здравоохранения до уровня 37 врачей и 99,6 специалиста со средним профессиональным образованием на 10 тыс. населения;


внедрение проекта "Бережливая поликлиника" не менее чем в 59 поликлиниках;


внедрение электронного медицинского документооборота и возможность проведения телемедицинских консультаций не менее чем в 22% медицинских организаций республики;


оснащение современным медицинским оборудованием 95% государственных детских поликлиник в соответствии с установленными требованиями;


переоснащение медицинским и технологическим оборудованием 50% государственных детских и взрослых стоматологических поликлиник;


введение в эксплуатацию пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД, хирургического корпуса городской больницы N 1 г. Октябрьский и 13 фельдшерско-акушерских пунктов;


приобретение 72 модульных фельдшерско-акушерских пунктов;


приобретение 10 передвижных модулей, в том числе 1 стоматологического модуля и 8 передвижных маммографов;


приобретение 5 аппаратов магнитно-резонансной томографии и 3 аппаратов компьютерной томографии;


обновление 25% автопарка скорой медицинской помощи;


приобретение 3 единиц автотранспорта для оказания скорой специализированной медицинской помощи с транспортными инкубаторами для новорожденных.


В целях создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий:


закупка и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных медицинских организациях Республики Башкортостан;


обеспечение функционирования защищенной сети передачи данных от медицинских организаций до регионального Центра обработки данных;


модернизация и развитие Республиканской медицинской информационно-аналитической системы Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации.


В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Башкортостан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции:


обеспечение обратной связи с населением путем организации "горячих" телефонных линий, ежедневных брифингов при республиканских органах исполнительной власти и взаимодействия со средствами массовой информации;


обеспечение необходимого охвата населения лабораторными исследованиями коронавирусной инфекции;


обеспечение подготовки медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией;


осуществление закупки лекарственных препаратов, медицинского оборудования (в том числе аппаратов искусственной вентиляции легких, аппаратов экстракорпоральной мембранной оксигенации, передвижных рентгеновских и ультразвуковых аппаратов), расходных материалов медицинского назначения, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты в объемах, необходимых для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;


привлечение волонтеров из числа студентов, обучающихся в медицинских образовательных учреждениях, при оказании медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста;


осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку (за фактически отработанное время) работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, оказывающим медицинскую помощь в условиях новой коронавирусной инфекции.


1.3. В рамках стратегического направления "Образование":


В целях обеспечения доступности и совершенствования системы образования, а также повышения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 78,7%:


обеспечение 100% доступности дошкольного образования;


уменьшение числа обучающихся во вторую смену до 6%;


открытие 1 центра опережающей профессиональной подготовки на уровне, соответствующем стандартам WorldSkills;


создание в Республике Башкортостан научно-образовательного центра мирового уровня, проработка вопроса строительства межвузовского студенческого кампуса в г. Уфе;


строительство и реконструкция 4 школ;


приведение зданий 2 школ и 1 детского сада в соответствие с установленными нормами и стандартами;


обеспечение безбарьерной архитектурной средой 10 школ;


перевод 143 школ на современное цифровое обучение за счет внедрения целевой модели цифровой образовательной среды и создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста";


создание 2 полилингвальных школ;


внедрение бережливых технологий в не менее 10% образовательных организаций;


создание на базе колледжей 13 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по стандартам WorldSkills;


создание 1 центра цифрового образования детей "IT-куб" и 1 детского профильного круглогодичного лагеря отдыха и оздоровления детей;


предоставление молодым сельским учителям 150 грантов;


создание 1 центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов и 1 центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;


обеспечение перехода с 1 сентября 2020 года на бесплатное горячее питание обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан.


В целях увеличения доли граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, до 16% от общего числа граждан:


открытие в 15 муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан центров добровольчества, а также доведение совокупного количества центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений до 386 единиц;


увеличение зарегистрированных в единой информационной системе "Добровольцы России" волонтеров до 25000 человек.


1.4. В рамках стратегического направления "Культура":


В целях обеспечения увеличения в 2020 году на 3% посещений организаций культуры и на 233% числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры:


создание (реконструкция, реновация) 20 объектов организаций культуры, 3 модельных библиотек;


обеспечение современным оборудованием 17 организаций культуры, приобретение 5 автоклубов;


оказание государственной поддержки 2 любительским творческим коллективам и 12 некоммерческим организациям для реализации социально значимых проектов (программ) в сфере культуры и искусства;


повышение квалификации 683 специалистов в сфере культуры;


оцифровка 100 книжных памятников для включения их в Национальную электронную библиотеку;


организация культурно-образовательных программ для 10000 школьников;


создание 2 виртуальных концертных залов и обеспечение онлайн-трансляций крупных мероприятий с размещением их на портале "Культура.РФ";


завершение подготовительных мероприятий для проведения Всемирной Фольклориады в 2021 году;


поддержка государственных (муниципальных) учреждений культуры и образования в сфере культуры, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.


1.5. В рамках стратегического направления "Жилье и городская среда":


В целях достижения показателей "Количество городов (населенных пунктов) в Республике Башкортостан с благоприятной городской средой" - на уровне не менее 8 единиц, "Доля городов Республики Башкортостан с благоприятной средой от общего количества городов" - на уровне не менее 38%, "Доля граждан Республики Башкортостан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных районах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды" - на уровне не менее 12%:


реализация проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в количестве 8 единиц;


реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий (набережных, центральных площадей, парков), предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды Республики Башкортостан, - не менее 91 общественной территории.


В целях увеличения количества семей, улучшивших жилищные условия, до 98,4 тысячи семей:


увеличение объема жилищного строительства до 3044,0 тыс. кв. м;


расселение ветхого и аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан в объеме 7,54 тыс. кв. м;


реализация масштабного инвестиционного проекта совместно с застройщиком-инвестором ООО "ГК "Садовое кольцо" с предоставлением пострадавшим гражданам - участникам долевого строительства не менее 10% от возводимой жилой площади;


строительство социального жилья в объеме не менее 172 тыс. кв. м в рамках реализации Концепции обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан до 2025 года;


разработка планов мероприятий ("дорожных карт") по внедрению Комплексного решения развития индивидуального жилищного строительства на территории Республики Башкортостан с возможностью размещения на платформе "Смартека" для своевременного обновления.


В целях выполнения первоочередных мер по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции:


дополнительное субсидирование части затрат на уплату процентов гражданам, получившим в российских кредитных организациях в 2018 - 2020 годах жилищные (ипотечные) кредиты (займы);


обеспечение сопровождения заявок на проектное финансирование застройщиков республики;


стимулирование спроса на строящееся жилье путем предоставления участникам программы "Жилстройсбережения" возможности досрочного выхода из нее с сохранением бюджетной премии при условии приобретения строящегося жилья в рамках федеральных программ.


1.6. В рамках стратегического направления "Экология":


В целях доведения объема твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию (вторичную переработку), до 0,3619 млн. тонн, объема твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, - до 0,5204 млн. тонн:


внедрение раздельного сбора твердых коммунальных отходов не менее 40% от общего объема;


внедрение системы автоматического контроля сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.


В целях ликвидации всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов Республики Башкортостан и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда на территории Республики Башкортостан:


завершение проектно-сметных работ на ликвидацию свалок, расположенных в границах городов Благовещенска и Давлеканово, Кумертау, Сибая, Баймака и Стерлитамака;


завершение проектирования по двум объектам накопленного экологического вреда: "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде, образовавшегося в шламонакопителях на площадке бывшего ОАО "Уфахимпром" в результате его деятельности", "Рекультивация свалки промышленных отходов "Михайловская" МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан".


В целях развития системы автоматизированного мониторинга и контроля качества атмосферного воздуха в городах Республики Башкортостан:


монтирование автоматизированной станции (поста) контроля загрязнения атмосферного воздуха в г. Салавате.


В целях достижения показателей "Доля населения Республики Башкортостан, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" - на уровне не менее 87,80%, "Доля городского населения Республики Башкортостан, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" - на уровне не менее 95,85%:


проведение ежегодной оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения;


реализация мероприятий по строительству (реконструкции) 2 объектов питьевого водоснабжения.


1.7. В рамках стратегического направления "Безопасные и качественные автомобильные дороги":


В целях обеспечения достижения доли протяженности автомобильных дорог Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, не менее 55,3% в 2020 году:


обеспечение ремонта дорожной сети Республики Башкортостан не менее 950,0 км;


обеспечение снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Республики Башкортостан не менее чем на 5,1% к уровню предыдущего года.


1.8. В рамках стратегического направления "Производительность труда и поддержка занятости":


В целях обеспечения роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не менее 103,1% к уровню предыдущего года, количества средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - национальный проект), - не менее 77 единиц (нарастающим итогом), обучение принципам бережливого производства 826 сотрудников данных предприятий (нарастающим итогом), создание при участии экспертов регионального центра компетенций в сфере производительности труда и привлеченных консультантов 14 потоков-образцов:


реализация региональным центром компетенций в сфере производительности труда проектов по оптимизации производственных процессов, внедрению механизмов бережливого производства на 28 предприятиях - участниках национального проекта (нарастающим итогом), обучение не менее 312 их сотрудников (нарастающим итогом);


обеспечение участия 77 руководителей предприятий - участников национального проекта в обучающей программе "Лидеры производительности";


участие не менее 2 предприятий Республики Башкортостан в программе Фонда развития промышленности Российской Федерации "Производительность труда".


В целях достижения в 2020 году численности работников предприятий - участников национального проекта, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, - не менее 310 человек; количества центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, - не менее 1 единицы; доли соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, - 65%; доли работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, - 65%:


предоставление юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям субсидий из бюджета Республики Башкортостан на организацию переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;


внедрение в филиале государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы по Орджоникидзевскому району единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.


1.9. В рамках стратегического направления "Цифровая экономика":


В целях обеспечения 90% населенных пунктов с населением более 250 человек услугами мобильной связи и доступом к сети Интернет; обеспечения свыше 50% автомобильных дорог регионального значения устойчивым сигналом сотовой связи:


реализация возможности использования жителями Республики Башкортостан единой карты "АЛГА" на всех видах пассажирского транспорта и при получении социально значимых сервисов и услуг.


В целях предоставления возможности всем гражданам и организациям осуществлять взаимодействие в электронном виде с республиканскими органами исполнительной власти при получении значимых государственных и муниципальных услуг:


формирование необходимого комплекта документов для цифровой трансформации значимых государственных и муниципальных услуг, а также вывод данных услуг на облачную цифровую платформу.


1.10. В рамках стратегического направления "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":


В целях обеспечения увеличения в 2020 году численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 444 тыс. человек, количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 136 тыс. единиц:


оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки центром "Мой бизнес" 3685 субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым;


пополнение активов АНО "Микрокредитная компания малого бизнеса Республики Башкортостан" на 329,0 млн. рублей и Гарантийного фонда Республики Башкортостан на 12,2 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан;


разработка и реализация акселерационных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на разных стадиях ведения бизнеса, с охватом не менее 200 стартапов;


создание в 3 городах Республики Башкортостан центров "Мой бизнес" по предоставлению услуг организаций инфраструктуры субъектам малого и среднего предпринимательства в режиме "одного окна" для получения комплекса мер поддержки предпринимательской деятельности;


создание не менее 10 офисных, бытовых и туристических коворкинг-центров и центров ремесел;


выведение субъектов малого и среднего предпринимательства на экспорт при поддержке АНО "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан" - не менее 79 единиц;


предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в установленных Правительством Республики Башкортостан видах экономической деятельности;


докапитализация АНО "Микрокредитная компания малого бизнеса Республики Башкортостан" на 11,88 млн. рублей и Региональной гарантийной организации на 15,50 млн. рублей в целях оказания неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и бюджета Республики Башкортостан;


расширение направлений предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках субсидий муниципальным образованиям Республики Башкортостан и монопрофильным муниципальным образованиям Республики Башкортостан (моногородам) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.


В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в закупочной деятельности:


сокращение сроков оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта:


с 15 до 5 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке по контрактам, заключенным и заключаемым с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, по закупочным процедурам, проводимым для них;


с 30 до 10 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке - по контрактам, заключаемым на общих основаниях;


внедрение механизма отложенного авансирования при выполнении поставщиками своих обязательств по государственному и муниципальному контрактам, а также контракту, предусматривающему этапное финансирование, начиная со второго этапа при отсутствии возложения на поставщика штрафных санкций как способа финансовой стимуляции добросовестности поставщика;


внедрение механизма факторинга в государственных и муниципальных контрактах, а также контрактах с определением коммерческих организаций, выступающих финансовыми агентами (факторами), и установление фиксированной процентной ставки.


1.11. В рамках стратегического направления "Международная кооперация и экспорт":


В целях достижения в 2020 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 2500,9 млн. долларов США, прироста количества экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 20,0% к уровню 2018 года:


разработка и утверждение плана действий по продвижению экспорта Республики Башкортостан по 10 зарубежным странам;


обеспечение участия не менее 15 экспортеров в окружном этапе Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта ("Экспортер года");


утверждение плана мероприятий Республики Башкортостан в рамках проведения в России в 2021 году "Года Экспортера";


обеспечение участия не менее 15 компаний в добровольной сертификации "Сделано в России";


обеспечение участия не менее 50 республиканских компаний в международных выставках;


проведение не менее 50 встреч с руководством экспортно ориентированных компаний;


обеспечение участия не менее 40 уникальных крупных предприятий Республики Башкортостан в 8 международных выставках и бизнес-миссиях;


обеспечение реализации механизма субсидирования затрат на сертификацию компаниям Республики Башкортостан;


обеспечение реализации механизма предоставления субсидий компаниям республики из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат, связанных с транспортировкой товаров (продукции) на экспорт, в том числе пилотных партий товаров;


создание представительств Республики Башкортостан в зарубежных странах.


2. Определить следующие приоритетные задачи в области социально-экономического развития Республики Башкортостан:


2.1. В целях достижения в 2020 году реальных располагаемых денежных доходов населения - не менее 101,5% к уровню 2019 года, доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, в общей численности населения Республики Башкортостан - не более 11,6 (к 2024 году - 6,2%):


индексация заработной платы работников организаций реального сектора экономики в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с Республиканским соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан для достижения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников - не ниже 38,6 тыс. рублей;


обеспечение сохранения достигнутых соотношений показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и средней заработной платы в регионе;


разработка и утверждение региональной программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;


предоставление не менее 4000 семей адресной социальной помощи на основании социального контракта;


предоставление не менее 62000 семей (малоимущих) новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно.


2.2. В целях недопущения роста уровня безработицы (по методологии МОТ) - более 4,8% и коэффициента напряженности на рынке труда - более 2,0 в условиях распространения новой коронавирусной инфекции:


разработка дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда;


проведение оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.


2.3. В целях достижения в 2020 году индекса промышленного производства не менее 102,8% обеспечить:


сопровождение инвестиционных проектов в промышленности и энергетике, направленных на открытие новых производств, поддержку локализации в республике российских и зарубежных предприятий - стратегических партнеров региона, с оптимизацией сроков и упрощением требований к процедуре взаимодействия при рассмотрении проектов;


принятие законодательных норм, устанавливающих налоговые льготы для предприятий, являющихся стороной реализации специального инвестиционного контракта;


утверждение новых стандартов деятельности Фонда развития промышленности Республики Башкортостан, направленных на повышение эффективности мер поддержки крупных промышленных проектов;


создание не менее 1 нового индустриального (промышленного) парка, не менее 1 нового промышленного технопарка;


утверждение в установленном порядке подпрограмм "Развитие лесопромышленного комплекса в Республике Башкортостан", "Развитие легкой промышленности и народных художественных промыслов в Республике Башкортостан" государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан";


осуществление системной работы с вертикально интегрированными компаниями (ПАО "НК "Роснефть", ГК "Ростех", ПАО "Газпром", ОАО "Уральская горно-металлургическая компания", ПАО "СИБУР Холдинг") по вопросам взаимодействия действующих на территории республики предприятий и компаний с Республикой Башкортостан;


реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию импортозамещению в Республике Башкортостан, принятие мер по увеличению количества контрактов предприятий и организаций, участвующих в программах импортозамещения, с крупными интегрированными структурами не менее чем на 5% по сравнению с 2019 годом;


заключение не менее 2 соглашений между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и республиканскими предприятиями о поддержке корпоративных программ повышения конкурентоспособности;


реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития энергетики, предусмотренным в Схеме и программе перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан на 2020 - 2024 годы;


развитие сегмента возобновляемых источников электроэнергии с вводом в эксплуатацию в 2020 году не менее 3 электростанций в Республике Башкортостан;


ввод не менее 7 стационарных автомобильных заправочных станций, обеспечивающих возможность заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом в рамках соглашения между Правительством Республики Башкортостан и Министерством энергетики Российской Федерации;


расширение программ и докапитализацию Фонда развития промышленности Республики Башкортостан в целях оказания поддержки предприятиям Республики Башкортостан;


актуализацию перечня системообразующих организаций Республики Башкортостан и их мониторинг.


В целях выполнения первоочередных мер по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции:


расширение программ и докапитализация Фонда развития промышленности Республики Башкортостан в целях оказания поддержки предприятиям Республики Башкортостан;


обеспечение взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями по вопросам о невведении режима ограничения потребления энергетических ресурсов и коммунальных услуг и отсрочке платежей за потребленные коммунальные услуги на период распространения новой коронавирусной инфекции в отношении организаций, осуществляющих деятельность в отраслях экономики Республики Башкортостан, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;


актуализация перечня системообразующих организаций Республики Башкортостан;


формирование перечня системообразующих организаций, имеющих потребность в реструктуризации кредитов за счет федеральных мер государственной поддержки (средств гарантийного фонда), пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


2.4. В целях достижения роста объема валовой продукции сельского хозяйства - не менее чем на 0,8% к уровню 2019 года в условиях неблагоприятных внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, обеспечить:


за счет повышения ставки субсидий по минеральным удобрениям, оптимизации структуры посевных площадей, сокращения потерь при уборке урожая, в том числе за счет доведения энергообеспеченности сельскохозяйственных предприятий до 179 л.с. на 100 га посевной площади, производство зерновых и зернобобовых культур - не менее 3450 тыс. тонн;


за счет повышения ставки субсидий на племенной скот до 60 тыс. рублей за голову закуп не менее 8000 голов племенного скота, повышения продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - не ниже 5730 кг на корову;


за счет запуска реализованных в Республике Башкортостан проектов по строительству молочно-товарных ферм увеличение производства молока в товарном секторе до 750 тыс. тонн;


в рамках реализации мероприятий Стратегии развития мясного скотоводства Республики Башкортостан до 2030 года, в том числе субсидирования приобретения товарного маточного мясного поголовья, увеличение производства мяса скота и птицы до 410,5 тыс. тонн;


экспорт продукции агропромышленного комплекса не менее 115 млн. долларов США в рамках реализации регионального проекта "Экспорт продукции АПК в Республике Башкортостан";


в рамках регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" вовлечение в субъекты малого и среднего бизнеса не менее 2154 человек и (или) субъектов малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса и создание в том числе не менее 77 новых субъектов малого и среднего предпринимательства.


2.5. В целях достижения в 2020 году темпов роста оборота розничной торговли не менее 101,0% к уровню 2019 года и оптовой торговли не менее 103,0% к уровню 2019 года обеспечить:


осуществление мероприятий по разработке и утверждению документов стратегического планирования по созданию эффективной товаропроводящей системы Республики Башкортостан: стандарта торгового обслуживания малых форматов, Концепции развития потребительской кооперации на территории Республики Башкортостан, Концепции развития придорожного сервиса Республики Башкортостан, Концепции создания и строительства республиканской сети оптово-распределительных центров, Концепции развития региональных брендов на территории Республики Башкортостан;


реализацию проектов по строительству и реконструкции 20 объектов придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан;


реализацию 2 проектов по созданию республиканской сети оптово-распределительных центров;


проведение мероприятий по ребрендингу проекта "Продукт Башкортостана" и обновлению материально-технической базы проекта.


2.6. В целях обеспечения увеличения в 2020 году туристского потока в Республику Башкортостан, достижения объема услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению жилья до 7,6 млрд. рублей:


разработка финансово-экономического обоснования, проекта планировки и перспективного плана развития особой экономической зоны "Урал" туристско-рекреационного типа на территориях Абзелиловского, Белорецкого и Бурзянского районов;


развитие геопарка "Янган-Тау" за счет создания локальных объектов туристского показа и оснащения туристской навигацией;


создание в городе Уфе центра народных художественных промыслов народов Республики Башкортостан;


создание республиканского этноцентра;


создание обеспечивающей инфраструктуры в туристско-рекреационном кластере "Бурзянский";


поддержка субъектов туристской индустрии, в том числе санаторно-курортных организаций Республики Башкортостан, в части их субсидирования из бюджета Республики Башкортостан в рамках мероприятий подпрограммы "Развитие и усиление социальной роли туризма в Республике Башкортостан" государственной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан";


разработка и создание сети объектов дорожного сервиса и установка дорожных туристических знаков в Республике Башкортостан в рамках подготовки к проведению VI Всемирной фольклориады.


2.7. В области инвестиционного развития и формирования благоприятной среды для ведения бизнеса в целях достижения в 2020 году объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, не ниже 110,1% к уровню 2018 года:


активизация работы по внедрению в Республике Башкортостан лучших практик Национального рейтинга и вхождению в Топ-10 регионов-лидеров;


обеспечение дальнейшей координации работы по внедрению 8 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации и достижение 100% внедрения в Республике Башкортостан целевых моделей;


внедрение новых мер стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, в том числе:


установление инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций;


предоставление государственной поддержки предприятиям легкой промышленности и экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства;


предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан, на возмещение затрат по курсовой разнице, возникшей при оплате приобретения импортного оборудования в иностранной валюте, и на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам, заключенным в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.


2.8. В сфере территориального развития:


В целях стимулирования деловой активности органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, выявления, поощрения и распространения примеров лучшей практики деятельности по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения:


проведение республиканского конкурса "Лучшее муниципальное образование Республики Башкортостан" и определение по его итогам 30 победителей.


В целях повышения устойчивости экономики муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции:


организация работы с органами местного самоуправления по разработке первоочередных мер по повышению устойчивости экономики муниципальных образований Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.


В целях достижения в 2020 году муниципальными образованиями северо-востока Республики Башкортостан темпов роста к уровню 2015 года объема инвестиций в основной капитал - 147,5%, объема продукции сельского хозяйства - 115,3%, среднемесячной заработной платы - 127,9% и снижение уровня безработицы - до 1,18%:


реализация мероприятий, предусмотренных Среднесрочной комплексной программой социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы и период 2017 - 2020 годов.


В целях достижения в 2020 году муниципальными образованиями Зауралья Республики Башкортостан темпов роста к уровню 2015 года объема инвестиций в основной капитал - 109,4%, продукции сельского хозяйства - 128,3%, среднемесячной заработной платы - 136,3% и снижение уровня безработицы - до 1,0%:


реализация мероприятий, предусмотренных Среднесрочной комплексной программой экономического развития Зауралья на 2011 - 2015 годы и период 2016 - 2020 годов.


В целях улучшения инвестиционного и делового климата, территориального развития, а также повышения уровня социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан:


привлечение резидентов в особую экономическую зону "Алга";


содействие в подготовке заявки в НО "Фонд развития моногородов" на софинансирование создания объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногородах Республики Башкортостан, и (или) на предоставление льготных займов;


содействие в подготовке заявки на внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании ТОСЭР в части расширения перечня видов экономической деятельности, осуществление которых допускается в целях реализации инвестиционных проектов на ТОСЭР;


проведение мониторинга финансово-экономического состояния градообразующих организаций и организаций - резидентов ТОСЭР в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Башкортостан.


2.9. В сфере государственного управления:


В целях сохранения сбалансированности бюджетной системы, качества управления региональными финансами не ниже надлежащего и позиции Республики Башкортостан как заемщика с высоким уровнем долговой устойчивости, а также реализации плана первоочередных мер по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции:


продолжение работы по повышению качества администрирования доходов бюджета и наращиванию доходного потенциала Республики Башкортостан за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, проведения оценки эффективности налоговых расходов;


популяризация среди жителей Республики Башкортостан специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";


реализация комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2024 года, выполнение утвержденного плана поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан;


активизация деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам легализации объектов налогообложения и погашения налоговой задолженности с обеспечением снижения задолженности главными администраторами доходов бюджета по администрируемым доходам;


привлечение заемного финансирования в целях реализации стратегических направлений социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года, национальных и региональных проектов, "майских" указов Президента Российской Федерации при сохранении уровня долговой нагрузки, позволяющего отнести Республику Башкортостан к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;


исполнение бюджета Республики Башкортостан с обязательным соблюдением принципов приоритизации бюджетных расходов и реалистичности прогнозирования показателей по доходам;


реализация утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов в рамках Плана оздоровления региональных финансов Республики Башкортостан, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 октября 2018 года N 936-р;


осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в целях создания стимулов к повышению уровня финансового менеджмента с сохранением количества бюджетов муниципальных образований, имеющих I и II степени качества управления муниципальными финансами, не менее 40 единиц;


повышение открытости бюджетных данных, формирование и размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации с сохранением позиции Республики Башкортостан в группе регионов с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных;


обеспечение координации и мониторинга деятельности контрольных органов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.


В целях повышения эффективности управления государственным имуществом, увеличения объемов неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества и доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, в 2020 году:


завершение работ в отношении границ с Оренбургской и Свердловской областями с подписанием соглашений об описании местоположения границ;


завершение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)" на территории 140 кварталов в 25 муниципальных образованиях;


проведение на территории Республики Башкортостан государственной кадастровой оценки земель лесного фонда и объектов капитального строительства;


разработка порядка, определяющего механизм предоставления гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также гражданам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, с их согласия меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде единовременной денежной выплаты в размере 250 тыс. рублей взамен указанного земельного участка;


разработка нормативного правового акта по совершенствованию методики расчета арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, посредством ухода от кадастровой стоимости при определении размера арендной платы за земельный участок.


В целях выполнения дополнительных мер по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции:


установление в 2020 году налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в размере 1%;


освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, предоставленных для размещения торговых объектов площадью свыше 5000 кв. м, в случае заключения арендодателем объекта недвижимости с арендаторами дополнительных соглашений к договорам аренды, предусматривающих снижение арендной платы в 2020 году не менее чем на 30%, при условии сохранения в течение всего периода действия налоговой льготы среднесписочной численности работников арендодателя не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;


освобождение организаций от уплаты налога на имущество организаций, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в отношении зданий гостиниц площадью свыше 5000 кв. м при условии сохранения в течение всего периода действия налоговой льготы среднесписочной численности работников не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;


освобождение юридических и физических лиц от уплаты арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, предоставленных для размещения объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных центров (комплексов)) площадью свыше 5000 кв. м, в случае заключения арендодателем объекта недвижимости с арендаторами дополнительных соглашений к договорам аренды, предусматривающих снижение арендной платы в 2020 году не менее чем на 30%, при условии сохранения в течение всего периода действия освобождения среднесписочной численности работников указанных юридических и физических лиц не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;


освобождение юридических и физических лиц от уплаты арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, предоставленных для размещения гостиничных комплексов при условии сохранения в течение всего периода действия освобождения среднесписочной численности работников указанных юридических и физических лиц не менее 90% от количества работников в марте 2020 года.


В целях повышения общего уровня правопорядка и комплексной безопасности за счет эффективной координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач:


увеличение численности подразделений противопожарной и аварийно-спасательной службы Республики Башкортостан на 30 человек;


внедрение цифровой региональной автоматизированной системы центрального оповещения населения во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан;


завершение работ по проектированию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Башкортостан.


2.10. В сфере стратегического планирования и проектного управления:


обеспечение мониторинга достижения национальных целей и целевых показателей реализации указов с полугодовым рассмотрением отчетов на заседаниях Стратегического комитета;


приведение Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, плана ее реализации, а также государственных программ Республики Башкортостан в полное соответствие с национальными целями, задачами, целевыми показателями, установленными указами;


приведение администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан при методологической поддержке Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан документов стратегического планирования в соответствие с положениями указов;


внедрение региональной информационной системы проектной деятельности, адаптированной для мониторинга реализации региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан.


2.11. В сфере бюджетных инвестиций:


организация планомерной работы по подаче и формированию заявок, своевременной подготовке документации на проведение закупочных процедур;


организация работы по своевременному освоению средств, выделенных на проектирование и строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры;


соблюдение нормативных сроков строительства объектов и технологии производства строительно-монтажных работ, своевременного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства;


уменьшение объемов незавершенного строительства;


обеспечение государственной регистрации права государственной собственности на построенные в рамках республиканской адресной инвестиционной программы объекты недвижимости и передачи их эксплуатирующим организациям или в муниципальную собственность.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.



Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ


 


 

Яндекс.Метрика    © 2020 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane