Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2020 года N 346-д


Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Тыва



На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. N 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, пункта 5 Указа Главы Республики Тыва от 16 марта 2020 г. N 53 "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Республики Тыва" приказываю:


1. Перевести с 6 апреля 2020 г. обучающихся профессиональных образовательных организаций на электронное обучение.


2. Утвердить прилагаемые:


Рекомендации по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в профессиональных образовательных организациях Республики Тыва (приложение N 1);


Рекомендации по реализации производственной практики в профессиональных образовательных организациях в условиях применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (приложение N 2).


3. Определить ответственным координатором организации образовательной деятельности в профессиональных образовательных организациях в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Тыва и по мониторингу, предоставлению отчетов ГБОУ ДО РТ "Республиканский центр развития дополнительного образования".


3.1. ГБОУ ДО РТ "Республиканский центр развития дополнительного образования" обеспечить направление сводного отчета еженедельно в отдел науки, дополнительного и профессионального образования Минобрнауки РТ.


4. Руководителям профессиональных образовательных организаций:


4.1. усилить меры по обеспечению безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся;


4.2. обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме;


4.3. организовать образовательную и воспитательную деятельность обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде и использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии);


4.4. при реализации образовательных программ в электронной информационно-образовательной среде использовать прилагаемые Рекомендации по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в профессиональных образовательных организациях Республики Тыва к настоящему приказу;


4.5. организовать прохождение студентами производственной практики в соответствии с Рекомендациями по реализации производственной практики в профессиональных образовательных организациях в условиях применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения к настоящему приказу с учетом специфики профессиональной подготовки по конкретным профессиям и специальностям среднего профессионального образования, в том числе с применением телекоммуникаций (виртуально) и на основе моделирования будущей профессиональной деятельности;


4.6. предусмотреть возможность предоставления студентам индивидуального учебного плана обучения при отсутствии условий организации дистанционного обучения;


4.7. активизировать с учетом изменившихся условий реализацию образовательных программ, воспитательную работу, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;


4.8. установить периодичность предоставления отчетов - два раза в неделю (вторник, пятница).


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Монгуш Ч.В.



Министр
Т.О.САНЧАА



Приложение N 1
к приказу Минобрнауки РТ
от 2 апреля 2020 г. N 346-д



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА



1. Общие положения


1.1. Настоящие Рекомендации разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 13, 15, 16, 17, 41), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".


1.2. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.


1.3. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.


1.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения профессиональной образовательной организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.


1.5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий профессиональная образовательная организация обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.



2. Нормативные документы


2.1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


2.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".


2.3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003).


2.4. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".


2.5. Письмо Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г. N 06-381 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ).


2.6. Письмо Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. N АК-2563/05 "О методических рекомендациях" (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ).


2.7. Приказ Минобрнауки России от 20 января 2014 г. N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий".


2.8. Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2014 г. N 1564 "О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 22".



3. Примерный перечень документов, которые должны быть в профессиональных образовательных организациях, организующих дистанционное обучение


В уставах и локальных актах профессиональных образовательных организаций должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:


- Примерное положение "О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий", утвержденное приказом профессиональной образовательной организации (приложение к Рекомендациям);


- приказ о назначении ответственного за организацию внедрения дистанционного обучения в профессиональной образовательной организации;


- приказ о назначении педагогических работников, осуществляющих обучение в дистанционном режиме, с указанием учебной нагрузки;


- приказ о составлении расписания для учебных групп обучающихся дистанционного обучения по учебным занятиям;


- приказ о составлении расписания и распределении учебных помещений, оснащенных компьютерной техникой и доступом к сети "Интернет" (при необходимости);


- согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся об обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



4. Техническое обеспечение дистанционного обучения в профессиональной образовательной организации


Профессиональная образовательная организация самостоятельно выбирает программные ресурсы, обеспечивающие организацию дистанционного обучения. К ним могут относиться:


- сайт профессиональной образовательной организации, обеспечивающий все этапы дистанционного обучения (наличие учебного материала, возможность оценивания самостоятельных работ студента, тестирование, возможность организации удаленного общения педагога с обучающимися, возможность контроля учебного процесса, ведение электронного журнала и т.д.);


- сайт педагогического работника (с теми же требованиями);


- использование систем дистанционного обучения сторонних организаций;


- установка системы дистанционного обучения на сервере профессиональной образовательной организации (при возможности);


- создание учебных курсов в автоматизированной информационной системе "Сетевой город. Образование".



5. Материально-техническая база применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий


5.1. Для использования дистанционных образовательных технологий необходимо предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.


5.2. Рабочее место преподавателя:


- компьютер (планшет, смартфон);


- доступ к сети "Интернет";


- колонки, веб-камера, микрофон (при необходимости);


- программное обеспечение Microsoft Lync;


- браузер (Google Chrome, FireFox, Safari, Opera).


5.3. Рабочее место обучающегося:


- домашний компьютер (ноутбук, планшет, смартфон);


- доступ к сети Интернет;


- колонки, веб-камера, микрофон (при необходимости);


- программное обеспечение Microsoft Lync;


- браузер (Google Chrome, FireFox, Safari, Opera).



6. Рекомендуемые платформы дистанционного обучения


Современные платформы дистанционного обучения часто называют системами управления обучением (Learning management system, LMS).


Главное требование, предъявляемое к средству организации дистанционного обучения, - возможность одновременно организовать управление учебным процессом и контроль уровня получаемых знаний. Выбор платформы дистанционного обучения осуществляется в соответствии с конкретными требованиями, целями и задачами образовательной организации.

Название СДО

Краткая характеристика

Moodle

Moodle позволяет организовать виртуальное индивидуальное обучение и групповое обучение посредством веб-технологий. Для работы достаточно браузера и доступа в интернет. Возможности платформы:

- учет обучающихся, возможности персонализации и разграничения прав доступа к учебным материалам;

- создание и проведение онлайн-курсов;

- ведение отчетности и статистики по обучению;

- контроль и оценка уровня знаний;

- анкетирование и создание опросов;

- возможность интеграции с другими информационными системами

Mira polis LMS

онлайн-среда обучения. Электронные курсы. Электронное тестирование. Медиатека

WebTutor

платформа дистанционного обучения российского разработчика компании WebSoft. Преимуществами платформы являются: наличие готовых курсов, масштабируемость, поддержка формата SCORM, позволяющего обеспечить совместимость компонентов и их многократное использование в различных учебных курсах, проведение тренингов и семинаров в формате вебинаров, тестирование

Google Класс

- позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса;

- создавать курсы, раздавать задания и комментировать работы учащихся;

- интегрирован с другими инструментами Google, такими как Документы, Формы, Презентация и др.

Цифровой колледж

ЦОС ПО с помощью информационных технологий обеспечивает:

- образование;

- организацию учебного процесса с использованием цифровых учебных материалов;

- дистанционное повышение квалификации педагогического состава;

- управление - автоматизацию управления материально-техническими, кадровыми ресурсами и учебным процессом;

- настраиваемую отчетность;

онлайн-мониторинг деятельности колледжей региона и онлайн-контроль качества обучения;

- обмен информацией - обмен образовательными программами, цифровыми учебными материалами, базами данных, передовыми методиками и другой информацией;

- формирование цифрового портфолио обучающегося;

- взаимодействие с внешними платформами и сайтами других организаций



7. Перечень электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения

Название ресурса

Краткая характеристика

Сетевой город. Образование (https:sgo.e-yakutia.ru/)

"Сетевой город. Образование" предоставляет возможности подключения учебных курсов и тестов. Работа с учебными курсами и тестами включает:

- средства для создания учителем собственных курсов в формате HTML и тестов;

- возможность использования дополнительного модуля системы тестировапия "РОСТ";

- интеграцию с Цифровой образовательной платформой компании "Новый Диск";

- интеграцию с пультовой системой тестирования "Votum";

- возможность создания учителем курсов и тестов в системе "Moodle" и их интеграции с электронным классным журналом АИС СГО;

- программный интерфейс (API) для сторонних разработчиков;

- предназначен для подключения вебприложений, мобильных приложений, систем контроля и управления доступом, мультимедийных курсов и т.д.

Учи.ру

онлайн-платформа изучения общеобразовательных предметов в интерактивной форме. Возможность изучения всей школьной программы "Учи.ру" специализируется на создании и разработке курсов по определенным предметам

Инфоурок https://infourok.ru/

образовательный интернет-проект в России для учеников и для учителей. Сайт наполнен тестами, полезными изданиям, видеоуроками, курсами, возможностью получения сертификата учеником, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки за счет дистанционного обучения

Образовариум https://obr.nd.ru./

на портале размещены развивающие, обучающие программы, творческие конструкторские среды для проектной деятельности, мультимедийные наглядные пособия, интерактивные плакаты, виртуальные лаборатории, интерактивные упражнения и творческие задания для организации учебных занятий, учебное видео и многое другое

ЭБС IPR BOOKS - в системе СПО

IPR BOOKS предоставляет возможность обучающимся ссузов получить доступ к качественной образовательной литературе. Специально для обучающихся ссузов в ЭБС IPR BOOKS сформирован блок литературы для СПО (при фильтрации в каталоге необходимо выбрать "Целевое назначение" - для ссузов). Электронно-библиотечная система служит эффективным инструментом для комплектования библиотечных фондов и позволяет обеспечить обучающимся удаленный доступ в режиме онлайн

Гарант

справочно-правовая система законодательства Российской Федерации, разрабатываемая ООО НПП "Гарант Сервис-Университет", - первая массовая коммерческая справочно-правовая система в России (выпускается с 1990 г.)

Электронно-библиотечная система Znanium.com

предоставляет зарегистрированным пользователям круглосуточный доступ к электронным изданиям из любой точки мира посредством сети "Интернет"



8. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в профессиональной образовательной организации


8.1. Профессиональная образовательная организация обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе дистанционного обучения.


8.2. Формы дистанционных образовательных технологий:


- дистанционные конкурсы, олимпиады;


- дистанционное самообучение, обучение в сети "Интернет";


- видеоконференции;


- онлайн-тестирование;


- интернет-уроки;


- вебинары;


- скайп-общение;


- электронная почта;


- облачные сервисы и т.д.


8.3. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:


- лекция;


- консультация;


- семинар;


- практическое занятие;


- лабораторная работа;


- контрольная работа;


- самостоятельная работа;


- научно-исследовательская работа;


- чат-занятия;


- веб-форумы.


8.4. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:


- работа с электронным учебником;


- просмотр видеолекций;


- прослушивание аудиокассет;


- компьютерное тестирование;


- изучение печатных и других учебных и методических материалов.



9. Продолжительность работы обучающихся с электронными средствами обучения


9.1. Профессиональным образовательным организациям, осуществляющим обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, надлежит организовать обучение в соответствии с СанПиНом 2.2.2041340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".


9.2. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране, не должна превышать: X.


9.3. Способы доставки учебных материалов обучающемуся:


- электронная почта. Чаще применяется при использовании кейс-метода. Обычно учебные материалы представлены в формате DOC или HTML. Обучающиеся получают учебные кейсы с рекомендациями по изучению учебного материала и выполнению заданий. Выполненные задания обучающиеся пересылают преподавателю;


- размещение учебных материалов и заданий уроков в формате DOC или HTML в сети на Web-странице. Для изучения материалов обучающимся требуется скачать документ на свой персональный компьютер, и выполненные задания обучающиеся пересылают преподавателю по электронной почте, через скайп и т.п.;


- представление урока как отдельного Web-сайта. Управление ходом познавательной деятельности обучающегося осуществляется посредством перекрестных гиперссылок.


Такой способ доставки учебных материалов позволяет организовать интерактивное взаимодействие обучающегося и преподавателя.



10. Алгоритм разработки дистанционного занятия


1. Определение темы дистанционного занятия.


2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).


3. Цели занятия.


4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.


5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.


6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления обучающемуся (текстовые, графические, медиарисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.


7. Подготовка глоссария по тематике дистанционного занятия.


8. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на веб-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, тексты пособий, необходимые лабораторные материалы и др., подбор для каждого модуля гиперссылок на источники информации в сети "Интернет".


9. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента занятия, выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов обучающихся.


10. Определение времени и длительности этапов дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся. При этом необходимо предусмотреть в плане паузу для зрительной гимнастики. Следует учитывать и соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся.


11. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного занятия.


12. Подготовка инструкций по выполнению заданий.


13. Программирование учебных элементов занятия для представления в сети "Интернет", в случае размещения занятия на веб-сайте.


14. Тестирование занятия. Опытная эксплуатация занятия.


15. Модернизация занятия по результатам опытной эксплуатации.


16. Проведение занятия.


17. Анализ занятия.



11. Контактные данные по вопросам организации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Республики Тыва


По вопросам методического сопровождения организации дистанционного обучения обращаться в ГБОУ ДО РТ "Республиканский центр развития дополнительного образования" по телефону: 8-(39422)-2070-75. Электронная почта - yntur-tuva@mail.ru - с пометкой "Дистанционное обучение".



Приложение
к Рекомендациям



Форма


Положение о реализации

образовательных программ с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий в

(наименование профессиональной образовательной организации)



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, организационно-методическую деятельность (наименование профессиональной образовательной организации), обеспечивающую реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


1.2. Система дистанционного обучения в (наименование профессиональной образовательной организации) реализует программы среднего профессионального образования, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий, обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.


1.3. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий профессиональная образовательная организация руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:


- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";


- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.


1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:


электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;


дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.


1.5. Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание различных видов технологий.


1.6. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.



2. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий


2.1. Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.


2.2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий - одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:


- предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;


- обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;


- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;


- развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;


- создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;


- использование ресурсов сети "Интернет" для оптимизации учебного процесса;


- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.



3. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий


3.1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны педагога, ведущего предмет.


3.2. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться: обучение студентов (наименование профессиональной образовательной организации), желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования необходимости организации индивидуальных занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или обучающихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам; обучение студентов (наименование профессиональной образовательной организации) во время карантина.


3.3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).


3.4. (Наименование профессиональной образовательной организации) устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ.


3.5. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а также текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме карантина, соотношения объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия с педагогическим работником.


3.6. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:


- чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату;


- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети "Интернет";


- консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (off-line);


- организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения;


- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.


3.7. Учебные и методические материалы могут предоставляться обучающимся в виде электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях, электронных ресурсов с доступом по сети "Интернет".


3.8. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.


3.9. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в соответствии с рекомендациями по учету и хранению учебных достижений обучающихся.



Приложение N 2
к приказу Минобрнауки РТ
от 2 апреля 2020 г. N 346-д



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ



1. Реализация производственной практики выпускных курсов, в том числе преддипломной


1.1. Профессиональная образовательная организация и предприятие заключают дополнительное соглашение к имеющемуся договору о проведении практики, об особенностях реализации производственной практики.


1.2. Руководители практики от профессиональной образовательной организации и предприятия формируют для обучающегося индивидуальное задание по практике. В задании определяется последовательность изучения (выполнения) работ (тем, разделов) с учетом возможностей выполнения работ студентом самостоятельно и (или) в удаленном доступе.


1.3. При разработке индивидуального задания используются рабочая программа практики и учебно-методические комплексы по практике профессиональной образовательной организации, а также общедоступные материалы и документы предприятия (н-р, размещенные на сайте предприятия).


1.4. При наличии у обучающегося технической возможности прохождения практики в дистанционном и (или) удаленном доступе руководители практики от профессиональной образовательной организации и предприятия обеспечивают представление полного пакета справочных, методических и иных материалов, а также консультирование обучающегося.


1.5. При отсутствии у обучающегося технических возможностей прохождения практики в дистанционном и (или) удаленном доступе профессиональная образовательная организация обеспечивает доступ обучающегося к имеющимся ресурсам образовательной организации. Возможно по согласованию с предприятием использование ресурсов предприятия.



2. Реализация производственной практики на невыпускных курсах


2.1. Использовать пункты 1 - 5.


2.2. Профессиональная образовательная организация переносит сроки прохождения производственной практики путем изменения календарного учебного графика, обеспечив проведение теоретических занятий.


2.3. Профессиональная образовательная организация вносит соответствующие изменения в основные профессиональные образовательные программы, перенеся практику на будущий год.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ