Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 июля 2020 года N 26-01-06-195


Об особенностях проведения Регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020"

(с изменениями на 21 сентября 2020 года)

(в ред. Приказов Министерства образования и науки Пермского края от 12.08.2020 N 26-01-06-235, от 21.09.2020 N 26-01-06-353)




В связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-19, в соответствии с Указом губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. N 23 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", с Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 26 марта 2020 г. N СЭД-26-01-06-282 "О внесении изменений в Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020", утвержденное Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 19 февраля 2020 г. N СЭД-26-01-06-137" приказываю:


1. Признать итоги отборочного (очно-заочного) этапа регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020", прошедшего с 10 по 20 марта 2020 г., состоявшимися.


2. Завершить региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" в дистанционной форме.


3. Установить следующие сроки проведения завершающего этапа регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020":


3.1. первый этап - тренировочный: номинация "Учитель-дефектолог" с 12 августа по 14 августа 2020 года, иные номинации с 7 сентября по 14 сентября 2020 года;


3.2. второй этап - дистанционный: номинация "Учитель-дефектолог" с 18 августа по 20 августа 2020 года, иные номинации с 15 сентября по 5 октября 2020 года.


(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


4. Утвердить прилагаемое Положение о завершающем этапе регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" в дистанционной форме.


5. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 19 февраля 2020 г. N СЭД-26-01-06-137 "Об утверждении Положения о региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020".


6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Звереву Н.Е.



Министр
Р.А.КАССИНА



УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 29.07.2020 N 26-01-06-195



ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЭТАПЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2020" В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ

(в ред. Приказов Министерства образования и науки Пермского края от 12.08.2020 N 26-01-06-235, от 21.09.2020 N 26-01-06-353)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. XXXI региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Пермского края (далее - Учредитель).


Девиз Конкурса "Школа - для жизни, образование - для эффективной реализации замыслов".


Региональным оператором Конкурса является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - ПРО ПК).


Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования и науки Пермского края.


Положение о Конкурсе, критерии конкурсных испытаний, состав жюри утверждаются приказами Министерства образования и науки Пермского края.


1.2. Цель Конкурса: выявление и поддержка творчески работающих педагогов системы образования Пермского края среди финалистов отборочного этапа регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" и распространение инновационного опыта, обеспечивающего дистанционную образовательную деятельность.


1.3. Задачи Конкурса:


выявить и поддержать педагогов, применяющих на практике дистанционные образовательные методики и технологии;


распространить инновационный опыт педагогов Пермского края по реализации содержания образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;


совершенствовать формы общественно-государственной экспертизы и оценки результатов педагогической деятельности;


развивать сетевое информационно-методическое взаимодействие и сотрудничество участников и партнеров Конкурса в Пермском крае.


1.4. Министерство образования и науки Пермского края учреждает премию абсолютного победителя, ценные призы, денежные вознаграждения победителям и призерам номинаций.



II. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА


2.1. Номинации Конкурса и периодичность их проведения определяются Учредителем Конкурса.


2.2. Завершающий этап Конкурса в 2020 году проводится по следующим номинациям:


1 номинация: Педагог дошкольного образования (воспитатель дошкольной образовательной организации, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);


2 номинация: Учитель общего образования (учитель 1-11 классов общеобразовательной организации);


3 номинация: Педагогический дебют (учитель 1-11 классов общеобразовательной организации, имеющий стаж педагогической деятельности на 1 января 2020 г. до 5 лет);


4 номинация: Педагог профессионального образования (педагогические работники и мастера производственного обучения профессиональной образовательной организации);


5 номинация: Педагог дополнительного образования (педагог дополнительного образования всех типов образовательных организаций, кроме дошкольных, реализующих дополнительные общеобразовательные программы);


6 номинация: Педагог обучающихся с ОВЗ (воспитатель групп компенсирующей направленности, педагог дошкольного, общего и среднего профессионального образования, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель общего образования, реализующий адаптированные основные общеобразовательные программы в классе, группе);


7 номинация: Учитель-дефектолог (учитель-логопед, учитель-дефектолог, имеющий высшее дефектологическое образование);


8 номинация: Специалист в области воспитания (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классный руководитель, вожатый, воспитатель кадетского класса, социальный педагог, тьютор).



III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА


3.1. Участниками завершающего этапа Конкурса являются 7 конкурсантов в каждой номинации Конкурса, прошедших отборочный этап и набравших по рейтингу наибольшее количество баллов (за исключением лиц, направивших Региональному оператору письменное заявление об отказе от участия в конкурсе).


В случае отказа от участия в конкурсе финалиста отборочного этапа право на участие в конкурсе имеет педагог, следующий по рейтингу участников отборочного тура.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА


4.1. Модель конкурса:


4.1.1. Завершение Конкурса проходит в два этапа: тренировочный этап и дистанционный этап.


4.1.2. Тренировочный этап для номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют", "Педагог профессионального образования", "Педагог дополнительного образования", "Педагог обучающихся с ОВЗ", "Учитель-дефектолог" проходит с целью тестирования, проведения и записи дистанционного урока/занятия/мероприятия с использованием платформы для организации видео-конференц-связи "Mirapolis Virtual Room", для номинаций "Педагог дошкольного образования", "Специалист в области воспитания" - с целью организации видеозаписи занятий на улице.


4.1.3. Дистанционный этап проходит в два тура:


1 тур - конкурсные испытания:


Видеозапись совместной деятельности с детьми дошкольного возраста на улице - 15-20 мин. (для номинации "Педагог дошкольного образования"), видеозапись занятия внеурочной деятельности на улице - 30 мин. (для номинации "Специалист в области воспитания"), видеозапись дистанционного урока/занятия, мероприятия - 30 мин. (для остальных номинаций).


Видеозапись мастер-класса "Взаимодействие с детьми и родителями в условиях самоизоляции" для номинации "Педагог дошкольного образования"; "Как обучающимся использовать Интернет-ресурсы и эффективно достигать поставленных целей?" для номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют", "Педагог профессионального образования", "Педагог обучающихся с ОВЗ", "Учитель-дефектолог"; "Возможности Интернет-ресурсов для патриотического воспитания школьников и достижения социально значимых целей" для номинации "Специалист в области воспитания" - 20 мин.


Дистанционный конкурс "Педагогическое многоборье" для номинации "Педагог дополнительного образования" - до 150 мин.


2 тур - конкурсное испытание "Блиц-выступление" для номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют".


4.2. Порядок определения победителей и призеров Конкурса:


4.2.1. По результатам 1 тура дистанционного этапа определяются победитель (1 место) и призеры (2 и 3 места) в каждой номинации.


4.2.2. Победители и призеры номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют" после установления общего рейтинга по итогам 1 тура дистанционного этапа участвуют во 2 туре. Результаты 1 тура учитываются. Конкурсант номинации, набравший в сумме наибольшее количество баллов по итогам двух туров завершающего этапа, становится абсолютным победителем Конкурса, обладателем губернаторской премии. Далее, в рейтинге определяется победитель второй номинации (1 место), набравший наибольшее количество баллов, все остальные считаются призерами номинаций, занявшими 2 и 3 места.


4.3. Награждение участников Конкурса:


4.3.1. Участникам очного этапа конкурса, занявшим 4, 5, 6, 7 места, вручаются дипломы финалистов конкурса и подарочные сертификаты.


4.3.2. Призерам Конкурса (2-3 место) вручаются дипломы на плакетке, денежное вознаграждение и ценный приз (серебряный значок).


4.3.3. Всем победителям Конкурса (1 место) вручаются дипломы на плакетке, денежное вознаграждение и ценный приз (серебряный значок).


4.3.4. Абсолютный победитель Конкурса становится обладателем губернаторской премии с вручением специального приза в форме малого пеликана, денежного вознаграждения, ценного приза (серебряного значка).


4.3.5. Организации и частные лица могут выступать спонсорами, устанавливать свои подарки и/или вознаграждения победителям, призерам и участникам конкурса.


4.4. Финансирование Конкурса.


Финансирование Конкурса осуществляется согласно смете расходов, утвержденной Министерством образования и науки Пермского края.


4.5. Сроки проведения Конкурса:


4.5.1. Региональный оператор до 3 сентября 2020 г. проводит сверку регистрационных данных участников завершающего этапа Конкурса. Для номинации "Учитель-дефектолог" сверка проходит до 7 августа 2020 г.


4.5.2. Установочный семинар для участников завершающего этапа и сопровождающих лиц Конкурса проводится 3 сентября в 11.00. Регистрация по ссылке: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/R6QuvH.


Для номинации "Учитель-дефектолог" - 3 августа в 11.00. Регистрация по ссылке: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/7kG6Ag.


4.5.3. Завершающий этап Конкурса для номинации "Учитель-дефектолог" проводится с 12 по 19 августа 2020 г.


1 тур (тренировочный) - с 12 по 14 августа 2020 г.;


2 тур (дистанционный) - с 18 по 20 августа 2020 г.


4.5.4. Завершающий этап Конкурса для остальных номинаций проводится с 7 сентября по 1 октября 2020 года:


(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


1 тур (тренировочный) - с 7 по 14 сентября 2020 г.;


2 тур (дистанционный/интерактивный): с 15 по 18 сентября 2020 года - дистанционный этап для всех номинаций; 30 сентября 2020 года - интерактивный этап в номинации "Педагог дополнительного образования", 1 октября 2020 года - интерактивный этап в номинациях "Учитель общего образования" и "Педагогический дебют".


(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


Информация о Конкурсе размещается в средствах массовой информации.


4.5.5. Подведение итогов:


Информация о победителях и призерах по всем номинациям появится на сайте конкурса "Учитель года - 2020" 5 октября 2020 г. в 12:00 ч.


(п. 4.5.5 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


4.5.6. Место организации и проведения Конкурса - платформа для организации видео-конференц-связи "Mirapolis Virtual Room".



V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ


5.1. Участники завершающего этапа Конкурса во всех номинациях представляют: видеозаписи конкурсных материалов, размещенные в облачных сервисах (Яндекс. Диск, или других, позволяющих просматривать видеофрагмент по ссылке на него, непосредственно в окне браузера, без его скачивания на компьютер); технологическую карту урока/занятия/мероприятия.


Материалы включают в себя:


5.1.1. Ссылку на запись дистанционного занятия/урока/мероприятия (регламент - 30 мин.) или видеофрагмент занятия на улице.


5.1.2. Ссылку на видеофрагмент мастер-класса (регламент - до 20 мин.).


5.1.3. Ссылку на технологическую карту урока/занятия/мероприятия.


(п. 5.1.3 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


5.2. Общий архив пакета с конкурсными материалами направляется на адрес почты Конкурса ug20k@yandex.ru. В теме письма указывается номер номинации и ФИО конкурсанта.


5.3. Требования, предъявляемые к электронным материалам, отражены в приложении 1 к настоящему Положению.


5.4. Сроки предоставления материалов определяются рамками тренировочного этапа:


для номинации "Учитель-дефектолог" - с 12 по 14 августа 2020 г.;


для остальных номинаций - с 7 по 14 сентября 2020 г.



VI. ДИСТАНЦИОННЫЙ ЭТАП КОНКУРСА


6.1. Конкурсные испытания для номинации "Педагог дошкольного образования" проходят в 1 тур.


6.1.1. Конкурсные испытания - "Совместная деятельность во время прогулки с детьми", мастер-класс "Взаимодействие с детьми и родителями в условиях самоизоляции", технологическая карта занятия на улице.


6.1.1.1. Конкурсное испытание - видеофрагмент "Совместная деятельность во время прогулки с детьми". Примеры практического применения используемых участником методов, приемов, способов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие жизненно важных навыков воспитанников. Регламент: проведение мероприятия - 15-20 минут.


Тему занятия, возрастной и количественный состав группы участники конкурса определяют самостоятельно.


6.1.1.2. Конкурсное испытание - видеофрагмент мастер-класса. Публичная демонстрация технологий, методов, эффективных приемов взаимодействия с детьми и родителями в условиях самоизоляции. Регламент - до 20 мин.


Тему занятия, возрастной и количественный состав группы мастер-класса участники конкурса определяют самостоятельно.


6.1.1.3. Конкурсное испытание - технологическая карта занятия оформляется в соответствии с требованиями или рекомендациями образовательной организации конкурсанта.


6.2. Конкурсные испытания для номинаций "Учитель общего образования" проходят в 2 тура.


6.2.1. 1 тур: конкурсные испытания - дистанционный урок, мастер-класс "Как школьникам использовать Интернет-ресурсы и эффективно достигать поставленных целей", технологическая карта урока.


6.2.1.1. Конкурсное испытание - видеозапись "Дистанционный урок". Регламент - 30 минут.


Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием. Возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно (не более 15 чел.).


6.2.1.2. Конкурсное испытание - видеофрагмент мастер-класса. Публичная демонстрация технологий, методов, эффективных приемов использования Интернет-ресурсов при достижении поставленных целей. Регламент - до 20 мин.


Тему занятия и количественный состав группы мастер-класса участники Конкурса определяют самостоятельно.


(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


6.2.1.3. Конкурсное испытание - технологическая карта дистанционного урока оформляется в соответствии с требованиями или рекомендациями образовательной организации конкурсанта.


6.2.2. Участники выполняют конкурсные задания в соответствии с жеребьевкой, которая проводится накануне.


6.2.3. По сумме баллов конкурсных испытаний 1 тура дистанционного этапа определяются участники 2 тура, которые занимают первые три места в рейтинге. Они участвуют во втором туре интерактивного этапа Конкурса за звание абсолютного победителя Конкурса.


(п. 6.2.3 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


6.2.4. 2 тур: конкурсное испытание - Блиц-выступление. Разговор с министром.


Блиц-выступление конкурсанта состоится в форме ответа на вопрос школьника без предварительной подготовки в рамках девиза Конкурса. Регламент выступления каждого участника: 5 минут. После ответа участника члены жюри могут задать ему вопросы.


Участники выполняют конкурсное задание в соответствии с жеребьевкой, которую проводят перед началом конкурсного испытания.


После ответов на вопросы школьников проходит видеоконференция "Разговор с министром". Регламент: не более 60 мин.


(п. 6.2.4 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


6.3. Конкурсные испытания для номинации "Педагогический дебют" проходят в 2 тура.


6.3.1. 1 тур: конкурсные испытания - дистанционный урок, мастер-класс "Как школьникам использовать Интернет-ресурсы и эффективно достигать поставленных целей", технологическая карта урока.


6.3.1.1. Конкурсное испытание - запись дистанционного урока. Регламент: проведение урока - 30 минут.


Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием. Возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно (не более 15 чел.).


6.3.1.2. Конкурсное испытание - видеозапись мастер-класса.


Тему занятия и количественный состав группы мастер-класса участники Конкурса определяют самостоятельно.


(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


Тему занятия, возрастной и количественный состав группы мастер-класса участники конкурса определяют самостоятельно.


6.3.1.3. Конкурсное испытание - технологическая карта дистанционного урока оформляется в соответствии с требованиями образовательной организации конкурсанта.


6.3.2. По сумме баллов конкурсных испытаний 1 тура дистанционного этапа определяются участники 2 тура, которые занимают первые три места в рейтинге. Они участвуют во втором туре интерактивного этапа Конкурса за звание абсолютного победителя Конкурса.


(п. 6.3.2 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


6.3.3. 2 тур: конкурсное испытание - Блиц-выступление. Разговор с министром.


Блиц-выступление конкурсанта состоится в форме ответа на вопрос школьника без предварительной подготовки в рамках девиза Конкурса. Регламент выступления каждого участника: 5 минут. После ответа участника члены жюри могут задать ему вопросы.


Участники выполняют конкурсное задание в соответствии с жеребьевкой, которую проводят перед началом конкурсного испытания.


После ответов на вопросы школьников проходит видеоконференция "Разговор с министром". Регламент: не более 60 мин.


(п. 6.3.3 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


6.4. Конкурсные испытания для номинации "Педагог профессионального образования" проходят в 1 тур.


6.4.1. 1 тур: конкурсные испытания - дистанционный урок/занятие, мастер-класс "Как студентам использовать Интернет-ресурсы и эффективно достигать поставленных целей", технологическая карта урока/занятия.


6.4.1.1. Конкурсное испытание - запись дистанционного урока/учебного занятия. Регламент: проведение урока - 30 минут.


Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием. Возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно (не более 15 чел.).


6.4.1.2. Конкурсное испытание - видеозапись мастер-класса.


Публичная демонстрация технологий, методов, эффективных приемов использования Интернет-ресурсов при достижении поставленных целей. Регламент - до 20 мин.


Тему занятия, возрастной и количественный состав группы мастер-класса участники конкурса определяют самостоятельно.


6.4.1.3. Конкурсное испытание - технологическая карта дистанционного урока оформляется в соответствии с требованиями или рекомендациями образовательной организации конкурсанта.


6.5. Конкурсные испытания для номинации "Педагог дополнительного образования" проходят в 1 тур.


6.5.1. 1 тур: Конкурсные испытания - дистанционное занятие по индивидуальный конкурс "Педагогическое многоборье", технологическая карта занятия.


6.5.1.1. Конкурсное испытание - запись дистанционного учебного занятия. Регламент: проведение урока - 30 минут.


Тема занятия определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием. Возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно (не более 15 чел.).


6.5.1.2. Интерактивное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" включает выполнение заданий: спич "Моя профессиональная история"; кейс "Анализ и разрешение педагогической ситуации" решается конкурсантом с учетом опыта и особенностей организации, в которой он работает; диалог с министром образования и науки Пермского края на тему "Как моя профессиональная деятельность обеспечивает успех каждого ребенка". Ссылка на регистрацию в видеоконференции будет направлена дополнительно.


Регламент: до 150 мин.


(п. 6.5.1.2 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)


6.5.1.3. Конкурсное испытание - технологическая карта дистанционного занятия оформляется в соответствии с требованиями или рекомендациями образовательной организации конкурсанта.


6.6. Конкурсные испытания для номинации "Педагог обучающихся с ОВЗ" проходят в 1 тур.


6.6.1. 1 тур: конкурсные испытания - дистанционный урок (коррекционно-развивающее занятие), мастер-класс "Как школьникам использовать Интернет-ресурсы и эффективно достигать поставленных целей?", технологическая карта занятия.


6.6.1.1. Конкурсное испытание - дистанционный урок/коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1-11 классов, видеозапись урока/коррекционно-развивающего занятия на улице для обучающихся дошкольного возраста. Регламент: до 30 мин.


(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 12.08.2020 N 26-01-06-235)


Тему занятия/мероприятия, возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно.


6.6.1.2. Конкурсное испытание - видеозапись мастер-класса.


Публичная демонстрация технологий, методов, эффективных приемов использования Интернет-ресурсов при достижении поставленных целей. Регламент - до 20 мин.


Тему занятия, возрастной и количественный состав группы мастер-класса участники конкурса определяют самостоятельно.


6.6.1.3. Конкурсное испытание - технологическая карта дистанционного урока оформляется в соответствии с требованиями или рекомендациями образовательной организации конкурсанта.


6.7. Конкурсные испытания для номинации "Учитель-дефектолог" проходят в 1 тур.


6.7.1. 1 тур: конкурсные испытания - дистанционный урок (коррекционно-развивающее занятие), мастер-класс "Как школьникам использовать Интернет-ресурсы и эффективно достигать поставленных целей?", технологическая карта занятия.


6.7.1.1. Конкурсное испытание - видеозапись коррекционно-развивающего урока/занятия. Регламент: до 30 мин.


(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 12.08.2020 N 26-01-06-235)


Тему занятия/мероприятия, возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно.


6.7.1.2. Конкурсное испытание - видеозапись мастер-класса.


Публичная демонстрация технологий, методов, эффективных приемов использования Интернет-ресурсов при достижении поставленных целей. Регламент - до 20 мин.


Тему занятия, возрастной и количественный состав группы мастер-класса участники конкурса определяют самостоятельно.


6.7.1.3. Конкурсное испытание - технологическая карта дистанционного урока оформляется в соответствии с требованиями или рекомендациями образовательной организации конкурсанта.


6.8. Конкурсные испытания для номинации "Специалист в области воспитания" проходят в 1 тур.


6.8.1. 1 тур: конкурсные испытания - видеозапись мероприятия/занятия патриотической направленности на улице, видеозапись мастер-класса "Возможности Интернет-ресурсов для патриотического воспитания школьников и достижения социально значимых целей", технологическая карта занятия.


6.8.1.1. Конкурсное испытание - видеозапись мероприятия или занятия патриотической направленности на улице. Регламент: до 30 минут в соответствии с возрастным диапазоном.


Тему занятия/мероприятия, возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно, в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.


6.8.1.2. Конкурсное испытание - видеозапись мастер-класса. Публичная демонстрация технологий, методов, эффективных приемов использования Интернет-ресурсов при достижении поставленных целей. Регламент: до 20 мин.


Тему занятия, возрастной и количественный состав группы мастер-класса участники конкурса определяют самостоятельно.


6.8.1.3. Конкурсное испытание - технологическая карта дистанционного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями или рекомендациями образовательной организации конкурсанта.



Приложение 1
к Положению
о завершающем этапе
регионального этапа
Всероссийского конкурса
"Учитель года-2020"



Список видеоматериалов и требования к ним

(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)

N

Название документа

Формат документа

Требования к документу

Общий пакет документов

1. Документы должны быть вложены в папку, название которой формируется в следующем формате: N-Фамилия И.О.-Материалы, где N - номер номинации.

2. Примеры: 1-Иванов А.П.-Материалы

1

Технологическая карта урока/занятия/мероприятия

Файл в формате .doc (MSOffice 2003)

1. Название документа Word формируется в следующем формате: N-Фамилия И.О.-Карта.doc, где N - номер номинации

2

Ссылки на видеозапись (урок/занятие, мастер-класс, технологическая карта), размещенные на облачном сервисе Яндекс.Диск или аналогичном, позволяющем просматривать видео в on-line режиме без скачивания)

Файл в формате .doc (MSOffice 2003)

1. Название документа Word формируется в следующем формате: N-Фамилия И.О.-Ссылки.doc, где N - номер номинации, см. п. 2.1.

2. Примеры: N-Иванов А.П.-Ссылки.doc.

Внутри ссылки оформляются следующим образом:

1. Ссылка на видеозанятие/урок/мероприятие: текст (адрес) ссылки.

2. Ссылка на мастер-класс: текст (адрес) ссылки.

3. Примеры:

Ссылка на видеовизитку: Смотреть

или

Ссылка на фрагмент урока/занятия: https://yadi.sk/i/LzBic71Wpufg1B

(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21.09.2020 N 26-01-06-353)

Архив общего пакета документов

1. Название архива формируется в следующем формате: N-Фамилия И.О.rar или N-Фамилия И.О.zip, где N - номер номинации. Примеры названий архивов: 1-Иванов А.П.rar, или 1-Иванов А.П.zip.

2. Общий (суммарный) размер архива НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 8 (восемь) Мбт.

5. Архив пересылается Организаторам по электронной почте: ug20k@yandex.ru.

6. Убедительная просьба, в теме письма указывать номер номинации и ФИО конкурсанта



Приложение 2
к Положению
о завершающем этапе
регионального этапа
Всероссийского конкурса
"Учитель года-2020"



Рекомендации по проведению конкурсного испытания "Мастер-класс"


1. Мастер-класс - демонстрация профессионального мастерства лауреатов конкурса в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения.


2. Цель: презентация обобщенного педагогического опыта в деятельностном режиме.


2.1. Задачи мастер-класса:


представить осмысленный результат обобщенного собственного опыта по заявленной теме;


организовать практику по отработке участниками профессиональных умений и навыков, способствующих освоению заявленных методов и технологий;


использовать активные методы обучения и диалога со взрослыми.


3. Ведущий мастер-класса создает условия для роста профессионального мастерства участников на основе рефлексии собственного педагогического опыта, используя продуктивные методы работы:


анализ подготовленных видеоматериалов образовательных мероприятий по заявленной теме;


проведение образовательных мероприятий со взрослыми, на которых отрабатываются технологии эффективной работы с обучающимися;


обсуждение результатов анализа деятельности учителя-мастера и его обучающихся;


обсуждение участниками моделей реализации главных идей мастер-класса в своей практической деятельности;


совместное моделирование образовательного мероприятия;


организация и получение обратной связи.


Результатами работы мастер-класса могут появиться продукты деятельности:


модели творческих работ педагогов (программ, методических пособий);


дидактический материал для занятий;


методические разработки интерактивных форм обучения и воспитания; методическая копилка педагогических находок, идей;


рекомендации, памятки по реализации и использованию методов, технологий;


модели учебных модулей к дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, семинаров, практикумов;


локальные документы о проведении образовательных мероприятий.


4. Рекомендуем при проведении мастер-класса использовать основные положения деятельностного, личностно-ориентированного, проектного и исследовательского подходов.


5. Примерный план проведения мастер-класса:


5.1. Организационно-мотивационный этап (побуждение участников мастер-класса к активной и осмысленной деятельности);


5.2. Презентационный этап:


краткая характеристика методов и технологий, заявленных в теме;


краткая характеристика целевой аудитории обучающихся/воспитанников, в отношении которых используются заявленные методы и технологии;


обобщение результатов деятельности учителя-мастера и его обучающихся;


выявление противоречий и затруднений в работе педагога по заявленной теме.


5.3. Практический этап:


представление фрагмента образовательного мероприятия с участниками мастер-класса с использованием заявленных методов и технологий;


организация экспертной деятельности;


организация процесса моделирования главных идей мастер-класса в своей практической деятельности;


получение обратной связи по результатам моделирования.


5.4. Рефлексивный этап:


подведение итогов мастер-класса, определение результата в соответствии поставленной целью, определение проблем и перспектив в работе педагога, впечатляющее утверждение по заявленной теме.


6. Результатом совместной деятельности участников и ведущего мастер-класса может быть модель урока/занятия участников в режиме современной технологии, отражающей индивидуальный стиль их творческой педагогической деятельности.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ