Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 июля 2020 года N 85


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента информационной политики Краснодарского края



В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края", от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 18 мая 2020 г. N 275 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" в целях определения порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента информационной политики Краснодарского края приказываю:


1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента информационной политики Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившими силу:


приказ руководителя департамента информационной политики Краснодарского края от 2 апреля 2018 г. N 15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента информационной политики Краснодарского края";


приказ руководителя департамента информационной политики Краснодарского края от 30 сентября 2019 г. N 147 "О внесении изменений в приказ руководителя департамента информационной политики Краснодарского края от 2 апреля 2018 г. N 15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента информационной политики Краснодарского края".


3. Отделу по защите государственной тайны, мобилизационной работе и технического сопровождения департамента информационной политики Краснодарского края (Рождественский Д.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальных сайтах администрации Краснодарского края и департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.



Руководитель департамента
В.В.ПРИГОДА



Приложение


Утвержден
приказом
руководителя департамента
информационной политики
Краснодарского края
от 28 июля 2020 г. N 85



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента информационной политики Краснодарского края (далее - департамент).


1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".



2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится отделом правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадров департамента (далее - уполномоченный отдел) одновременно с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов.


2.2. Проект нормативного правового акта после его согласования всеми структурными подразделениями департамента, указанными в листе согласования проекта, за исключением уполномоченного отдела, не позднее 14 часов 00 минут текущего рабочего дня представляется разработчиком проекта для проведения антикоррупционной экспертизы в уполномоченный отдел.


С проектом нормативного правового акта представляется электронная копия проекта нормативного правового акта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему).


В случае если проектом нормативного правового акта предусматривается только внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа, цифровых (количественных) показателей, в части объема бюджетных ассигнований), то в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта дополнительно отражается информация о том, что проектом нормативного правового акта предусматривается только внесение изменений ненормативного характера.


2.3. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия (в установленных случаях).


2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может превышать 7 рабочих дней, следующих за днем их поступления в уполномоченный отдел, за исключением проектов нормативных правовых актов, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в уполномоченный отдел.


2.5. Заключение, подготовленное уполномоченным отделом по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, направляется руководителю департамента. Копия заключения передается уполномоченным отделом структурному подразделению, представившему проект нормативного правового акта.


2.6. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта структурным подразделением, представившим проект нормативного правового акта.


2.7. Заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подписывается начальником уполномоченного отдела (а в его отсутствие - лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу) и должно содержать:


наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;


наименование структурного подразделения департамента, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;


вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.


В случае если уполномоченным отделом делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:


наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;


указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;


предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.


2.8. Заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.


2.9. При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается уполномоченным отделом путем его визирования.


2.10. Заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.


2.11. Отрицательное заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением департамента, внесшим проект нормативного правового акта. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии его доработки.


2.12. Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.


2.13. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным отделом, разработчик готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта, предварительно согласованный с курирующим заместителем руководителя департамента (при наличии), заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы и мотивированное обоснование несогласия на рассмотрение руководителю департамента для принятия соответствующего решения.


2.14. При внесении изменений в проект нормативного правового акта департамента в связи с замечаниями и предложениями, изложенными в экспертных заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в соответствии с разделом 4 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350, проект нормативного правового акта подлежит повторному представлению разработчиком проекта на рассмотрение в уполномоченный отдел с приложением поступивших экспертных заключений.


2.15. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта департамента включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших экспертных заключений, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.



3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов


Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится структурными подразделениями департамента при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".



4. Заключительные положения


4.1. В случаях, установленных Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1, копии проектов нормативных правовых актов департамента направляются в установленном порядке в прокуратуру Краснодарского края для проведения антикоррупционной экспертизы.


4.2. Копия проекта нормативного правового акта департамента подлежит направлению в прокуратуру Краснодарского края перед подписанием проекта нормативного правового акта руководителем департамента.


Направление копии проекта нормативного правового акта департамента в прокуратуру Краснодарского края не служит основанием для приостановления подписания проекта нормативного правового акта департамента.


4.3. Обязанность по направлению в прокуратуру Краснодарского края копии проекта нормативного правового акта департамента возлагается на разработчика проекта нормативного правового акта.


Необходимость направления копии проекта нормативного правового акта департамента в прокуратуру Краснодарского края составители проекта нормативного правового акта уточняют в уполномоченном отделе.


4.4. Разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает направление в Министерство юстиции Российской Федерации через его территориальный орган копий принятых нормативных правовых актов и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота Краснодарского края в семидневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов в форматах, установленных приказом Минюста России от 31 марта 2017 г. N 50 "Об утверждении Требований к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".


4.5. Уполномоченным отделом копии принятых нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Краснодарского края.


4.6. За несвоевременное направление или ненаправление копий нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента в органы юстиции и прокуратуры виновные должностные лица департамента подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.



Начальник отдела правового
обеспечения, государственной
гражданской службы и кадров
департамента информационной
политики Краснодарского края
М.В.ЗАХАРЯН


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ