ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПРИКАЗ
от 6 июля 2020 года N 137
Об утверждении Методики проведения
оценки финансовой устойчивости
(стресс-теста) организаций, включенных в
Перечень системообразующих организаций
города Севастополя
Руководствуясь Положением о
Департаменте экономического развития
города Севастополя, утвержденным
постановлением Правительства
Севастополя от 17.11.2017 N 870-ПП, с целью
реализации постановления Правительства
Севастополя от 03.07.2020 N 314-ПП "О
некоторых вопросах предоставления мер
поддержки в 2020 году за счет средств
бюджета города Севастополя юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям
для частичной компенсации затрат,
связанных с осуществлением ими
деятельности в условиях ухудшения
ситуации в результате распространения
новой коронавирусной инфекции",
приказываю:
1. Утвердить Методику проведения оценки
финансовой устойчивости (стресс-теста)
организаций, включенных в Перечень
системообразующих организаций города
Севастополя, согласно приложению.
2. Управлению социально-экономического
развития Департамента экономического
развития города Севастополя (Хазанов
Д.М.) обеспечить размещение настоящего
указа на официальном сайте
Правительства Севастополя.
Директор Департамента
Д.А.ПРОФАТИЛОВ
Утверждена
приказом
Департамента экономического развития
города Севастополя
от 06.07.2020 N 137
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ (СТРЕСС-ТЕСТА) ОРГАНИЗАЦИЙ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Настоящая Методика устанавливает
процедуру проведения оценки финансовой
устойчивости (стресс-теста) организаций,
включенных в Перечень системообразующих
организаций города Севастополя,
требующих государственной поддержки в
условиях угрозы распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
утвержденный распоряжением Губернатора
города Севастополя от 15.04.2020 N 77-РГ, и
претендующих на предоставление в 2020 году
мер государственной поддержки (далее -
системообразующие организации).
2. Оценка устойчивости проводится в целях
анализа текущих значений и
прогнозирования изменения значений
финансово-экономических показателей
деятельности системообразующей
организации, предусмотренных пунктами 4
и 5 настоящей Методики (далее - показатели
оценки), и определения на их основе
способности системообразующей
организации в условиях ухудшения
ситуации в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции
продолжать осуществление хозяйственной
деятельности и бесперебойно
функционировать без предоставления в 2020
году мер государственной поддержки.
Для целей настоящей Методики к мерам
государственной поддержки относятся
меры, предусмотренные постановлением
Правительства Севастополя от 03.07.2020 N
314-ПП "О некоторых вопросах
предоставления мер поддержки в 2020 году
за счет средств бюджета города
Севастополя юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям для
частичной компенсации затрат, связанных
с осуществлением ими деятельности в
условиях ухудшения ситуации в
результате распространения новой
коронавирусной инфекции" (далее - меры
государственной поддержки).
3. Системообразующие организации,
претендующие на предоставление мер
государственной поддержки, определяют
текущие значения показателей оценки и
прогнозируют изменения значений
показателей оценки в порядке,
установленном соответственно пунктами 4
и 5 настоящего Порядка.
4. Текущие значения показателей оценки
определяются в отношении следующих
показателей оценки:
а) среднесписочная численность
работников системообразующей
организации;
б) общий объем доходов системообразующей
организации;
в) объемы прибыли системообразующей
организации после налогообложения;
г) объемы ликвидных активов, в состав
которых для целей проведения оценки
устойчивости включаются объемы денежных
средств, эквивалентов денежных средств и
краткосрочных финансовых вложений,
которыми располагала системообразующая
организация, по состоянию на конец
отчетного периода.
Текущие значения показателей оценки
определяются на основании данных
бухгалтерской отчетности
системообразующей организации за
соответствующий период (либо, в случае ее
отсутствия, на основании
оборотно-сальдовых ведомостей по счетам
бухгалтерского учета за соответствующий
период), а в части показателя,
предусмотренного подпунктом "а"
настоящего пункта, - на основании данных,
представленных в налоговые органы в
порядке, установленном абзацем шестым
пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса
Российской Федерации.
5. Прогнозирование изменений проводится
в отношении значений следующих
показателей оценки:
а) общий прогнозируемый объем доходов
системообразующей организации;
б) объемы расходов системообразующей
организации, связанных с оплатой труда
ее работников и перечислением
обязательных платежей в государственные
внебюджетные фонды;
в) совокупные объемы выплат
системообразующей организацией
заимодавцам, кредиторам процентов за
пользование займами по договорам займа,
за пользование денежными средствами по
кредитным договорам;
г) объемы оплаты энергетических ресурсов
и коммунальных услуг, используемых
(потребляемых) при осуществлении
хозяйственной деятельности
системообразующей организации;
д) объемы расходов на обслуживание
основных средств системообразующей
организации (к которым для целей оценки
устойчивости относятся объемы расходов,
связанных с эксплуатацией основных
средств системообразующей организации,
используемых при производстве и (или)
реализации продукции, выполнении работ,
оказании услуг, необходимых для
обеспечения требований безопасности
продукции или связанных с требованиями к
ней процессов проектирования (включая
изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации,
установленных законодательством
Российской Федерации);
е) прочие платежи системообразующей
организации, необходимые для
обеспечения ее функционирования,
включая:
расходы на приобретение сырья и (или)
материалов, используемых в производстве
товаров (выполнении работ, оказании
услуг) и (или) образующих их основу либо
являющихся необходимым компонентом при
производстве товаров (выполнении работ,
оказании услуг), а также расходы на
приобретение материалов, используемых
для упаковки и иной подготовки
произведенных и (или) реализуемых
товаров (включая предпродажную
подготовку);
объемы расходов, связанных со страховыми
выплатами в случаях, если
законодательством Российской Федерации
установлены требования к обязательному
страхованию деятельности
системообразующей организации,
используемых при осуществлении такой
деятельности основных средств, жизни и
(или) здоровья ее работников;
ж) объемы налоговых платежей и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации;
з) совокупные объемы выплат
системообразующей организации,
необходимые для возврата сумм займа по
договорам займа, возврата
предоставленных кредитов по кредитным
договорам;
и) объемы выплат по договорам аренды и
финансовой аренды (договорам лизинга),
если заключение таких договоров
необходимо при осуществлении
деятельности системообразующей
организации в отрасли (отраслях)
экономики, в которой (в которых) такая
организация является
системообразующей.
Прогнозирование изменений значений
показателей оценки проводится
системообразующей организацией на
период II полугодия 2020 года.
Прогнозирование изменений значений
показателей оценки проводится в
отношении последнего дня каждого месяца
указанного периода.
При этом используются показатели,
предусмотренные консервативным
сценарием прогноза
социально-экономического развития
города Севастополя на 2020 год, плановый
период 2021 и 2022 годов и на период 2023 и 2024
годов, одобренного постановлением
Правительства Севастополя от 14.10.2020 N 578.
Прогнозирование изменений значений
показателей оценки проводится
системообразующей организацией с
использованием финансовой модели
деятельности системообразующей
организации (далее - финансовая модель),
которая должна соответствовать
требованиям, установленным пунктом 7
настоящего Порядка.
6. По результатам определения текущих
значений показателей оценки и
прогнозирования изменений значений
показателей оценки в порядке,
предусмотренном соответственно
пунктами 4 и 5 настоящего Порядка,
системообразующая организация
составляет отчет по форме согласно
приложению N 1* к настоящей Методике
(далее - отчет), подписанный
руководителем и главным бухгалтером
системообразующей организации. В
составе отчета содержатся текущие
значения показателей оценки,
определенные в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка, и значения
показателей оценки, определенные по
результатам прогнозирования их
изменений в соответствии с пунктом 5
настоящего Порядка.
* Приложение N 1 не приводится. -
Примечание изготовителя базы данных.
7. Финансовая модель является
неотъемлемым приложением к отчету. В
составе финансовой модели должны
содержаться расчеты значений
прогнозируемых изменений показателей
оценки, указанных в отчете, перечень
условий и значений показателей оценки,
использованных при таком расчете,
обоснования целесообразности их
использования при указанных расчетах, а
также описание порядка использования
при указанных расчетах показателей,
предусмотренных абзацем 14 пункта 5
настоящей Методики.
8. Для получения результатов оценки
устойчивости системообразующая
организация направляет отчет в
Департамент экономического развития
города Севастополя (далее - Департамент).
При этом вместе с отчетом направляются:
а) документы (или их копии),
подтверждающие полномочия лица,
направляющего документы, а также
должностного лица системообразующей
организации, подписавшего отчет;
б) данные о способе оперативной связи и
контактах лица, представляющего
интересы системообразующей организации,
осуществляющего сопровождение
рассмотрения отчета и документов,
предусмотренных настоящим пунктом
(далее - прочие документы), включая его
номер телефона и (или) адрес электронной
почты.
9. Департамент в течение 5 рабочих дней,
начиная со дня, следующего за днем
получения отчета и прочих документов,
рассматривает их на предмет:
а) проверки наличия системообразующих
организаций, данные о которых указаны в
составе сводного отчета, в Перечне
системообразующих организаций города
Севастополя, требующих государственной
поддержки в условиях угрозы
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), утвержденном
распоряжением Губернатора города
Севастополя от 15.04.2020 N 77-РГ;
б) проверки соответствия отчетов
(включая финансовую модель) и прочих
документов, направленных
системообразующими организациями,
требованиям настоящей Методики;
в) проверки наличия оснований,
предусмотренных пунктом 6 настоящей
Методики, для соответствующих выводов в
отчетах об отнесении системообразующей
организации к одной из категорий риска,
соответствия информации, содержащейся в
финансовой модели, прилагаемой к отчету,
значениям показателей оценки, указанным
в отчете, и отсутствия арифметических и
технических ошибок в расчетах в составе
финансовой модели.
В процессе проведения проверок,
предусмотренных абзацами 2 - 4 настоящего
пункта, Департамент экономического
развития вправе запросить уточнения и
дополнения от исполнительного органа
власти города Севастополя,
ответственного за мониторинг в
соответствии с распоряжением
Губернатора города Севастополя от 15.04.2020
N 77-РГ "Об утверждении Перечня
системообразующих организаций города
Севастополя, требующих государственной
поддержки в условиях угрозы
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)", и (или)
системообразующей организации с целью
приведения документов в соответствие с
требованиями настоящей Методики. В таком
случае срок рассмотрения документов
продлевается на срок, исчисляемый со дня
запроса уточнений и дополнений до дня
получения ответа, содержащего
запрашиваемые сведения.
По результатам проведения проверок,
предусмотренных абзацами 2 - 4 настоящего
пункта, Департамент формирует
предложения об отнесении
системообразующей организации:
а) к высокой категории риска - если
разница между значением суммы
показателей оценки, предусмотренных
подпунктом "г" пункта 4 по состоянию
на конец I полугодия 2020 года и подпунктом
"а" пункта 5 настоящей Методики, и
значением суммы показателей оценки,
предусмотренных подпунктами "б" -
"ж" пункта 5 настоящей Методики,
меньше нуля;
б) к низкой категории риска - если
отсутствуют основания отнесения
системообразующей организации к высокой
категории риска, предусмотренной
подпунктом "а" настоящего пункта.
(Далее - предложения Департамента,
категории риска.)
После проведения проверок и
формирования предложений Департамента
отчеты и прочие документы выносятся на
рассмотрение Комиссии по мониторингу
финансово-экономического состояния
системообразующих предприятий
Севастополя (далее - Комиссия).
10. Департамент для целей рассмотрения
отчетов и прочих документов и принятия
решений о присвоении системообразующим
организациям по результатам оценки
устойчивости категорий риска организует
проведение заседаний Комиссии.
На заседании Комиссии рассматриваются
отчеты и прочие документы и предложения
Департамента по вопросу присвоения
системообразующим организациям по
результатам оценки устойчивости
категорий риска.
11. Комиссия по итогам заседания, на
котором рассматривались отчеты и прочие
документы, принимает решение о
присвоении системообразующим
организациям высокой или низкой
категории риска.
12. Протокол заседания Комиссии, отчеты и
прочие документы, рассмотренные на
заседании Комиссии, являются
результатами оценки устойчивости.
Решение Комиссии, предусмотренное
пунктом 11 настоящего Порядка, об
отнесении системообразующей
организации к высокой категории риска
является основанием для предоставления
субсидии, предусмотренной
постановлением Правительства
Севастополя от 03.07.2020 N 314-ПП "О
некоторых вопросах предоставления мер
поддержки в 2020 году за счет средств
бюджета города Севастополя юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям
для частичной компенсации затрат,
связанных с осуществлением ими
деятельности в условиях ухудшения
ситуации в результате распространения
новой коронавирусной инфекции".