Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 6 июля 2020 года N 137


Об утверждении Методики проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) организаций, включенных в Перечень системообразующих организаций города Севастополя



Руководствуясь Положением о Департаменте экономического развития города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2017 N 870-ПП, с целью реализации постановления Правительства Севастополя от 03.07.2020 N 314-ПП "О некоторых вопросах предоставления мер поддержки в 2020 году за счет средств бюджета города Севастополя юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", приказываю:


1. Утвердить Методику проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) организаций, включенных в Перечень системообразующих организаций города Севастополя, согласно приложению.


2. Управлению социально-экономического развития Департамента экономического развития города Севастополя (Хазанов Д.М.) обеспечить размещение настоящего указа на официальном сайте Правительства Севастополя.



Директор Департамента
Д.А.ПРОФАТИЛОВ



Утверждена
приказом
Департамента экономического развития
города Севастополя
от 06.07.2020 N 137



МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (СТРЕСС-ТЕСТА) ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ


1. Настоящая Методика устанавливает процедуру проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) организаций, включенных в Перечень системообразующих организаций города Севастополя, требующих государственной поддержки в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденный распоряжением Губернатора города Севастополя от 15.04.2020 N 77-РГ, и претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки (далее - системообразующие организации).


2. Оценка устойчивости проводится в целях анализа текущих значений и прогнозирования изменения значений финансово-экономических показателей деятельности системообразующей организации, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей Методики (далее - показатели оценки), и определения на их основе способности системообразующей организации в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции продолжать осуществление хозяйственной деятельности и бесперебойно функционировать без предоставления в 2020 году мер государственной поддержки.


Для целей настоящей Методики к мерам государственной поддержки относятся меры, предусмотренные постановлением Правительства Севастополя от 03.07.2020 N 314-ПП "О некоторых вопросах предоставления мер поддержки в 2020 году за счет средств бюджета города Севастополя юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - меры государственной поддержки).


3. Системообразующие организации, претендующие на предоставление мер государственной поддержки, определяют текущие значения показателей оценки и прогнозируют изменения значений показателей оценки в порядке, установленном соответственно пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.


4. Текущие значения показателей оценки определяются в отношении следующих показателей оценки:


а) среднесписочная численность работников системообразующей организации;


б) общий объем доходов системообразующей организации;


в) объемы прибыли системообразующей организации после налогообложения;


г) объемы ликвидных активов, в состав которых для целей проведения оценки устойчивости включаются объемы денежных средств, эквивалентов денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, которыми располагала системообразующая организация, по состоянию на конец отчетного периода.


Текущие значения показателей оценки определяются на основании данных бухгалтерской отчетности системообразующей организации за соответствующий период (либо, в случае ее отсутствия, на основании оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета за соответствующий период), а в части показателя, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, - на основании данных, представленных в налоговые органы в порядке, установленном абзацем шестым пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.


5. Прогнозирование изменений проводится в отношении значений следующих показателей оценки:


а) общий прогнозируемый объем доходов системообразующей организации;


б) объемы расходов системообразующей организации, связанных с оплатой труда ее работников и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;


в) совокупные объемы выплат системообразующей организацией заимодавцам, кредиторам процентов за пользование займами по договорам займа, за пользование денежными средствами по кредитным договорам;


г) объемы оплаты энергетических ресурсов и коммунальных услуг, используемых (потребляемых) при осуществлении хозяйственной деятельности системообразующей организации;


д) объемы расходов на обслуживание основных средств системообразующей организации (к которым для целей оценки устойчивости относятся объемы расходов, связанных с эксплуатацией основных средств системообразующей организации, используемых при производстве и (или) реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для обеспечения требований безопасности продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных законодательством Российской Федерации);


е) прочие платежи системообразующей организации, необходимые для обеспечения ее функционирования, включая:


расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также расходы на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку);


объемы расходов, связанных со страховыми выплатами в случаях, если законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательному страхованию деятельности системообразующей организации, используемых при осуществлении такой деятельности основных средств, жизни и (или) здоровья ее работников;


ж) объемы налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


з) совокупные объемы выплат системообразующей организации, необходимые для возврата сумм займа по договорам займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договорам;


и) объемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга), если заключение таких договоров необходимо при осуществлении деятельности системообразующей организации в отрасли (отраслях) экономики, в которой (в которых) такая организация является системообразующей.


Прогнозирование изменений значений показателей оценки проводится системообразующей организацией на период II полугодия 2020 года. Прогнозирование изменений значений показателей оценки проводится в отношении последнего дня каждого месяца указанного периода.


При этом используются показатели, предусмотренные консервативным сценарием прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2020 год, плановый период 2021 и 2022 годов и на период 2023 и 2024 годов, одобренного постановлением Правительства Севастополя от 14.10.2020 N 578.


Прогнозирование изменений значений показателей оценки проводится системообразующей организацией с использованием финансовой модели деятельности системообразующей организации (далее - финансовая модель), которая должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.


6. По результатам определения текущих значений показателей оценки и прогнозирования изменений значений показателей оценки в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, системообразующая организация составляет отчет по форме согласно приложению N 1* к настоящей Методике (далее - отчет), подписанный руководителем и главным бухгалтером системообразующей организации. В составе отчета содержатся текущие значения показателей оценки, определенные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и значения показателей оценки, определенные по результатам прогнозирования их изменений в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.


* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


7. Финансовая модель является неотъемлемым приложением к отчету. В составе финансовой модели должны содержаться расчеты значений прогнозируемых изменений показателей оценки, указанных в отчете, перечень условий и значений показателей оценки, использованных при таком расчете, обоснования целесообразности их использования при указанных расчетах, а также описание порядка использования при указанных расчетах показателей, предусмотренных абзацем 14 пункта 5 настоящей Методики.


8. Для получения результатов оценки устойчивости системообразующая организация направляет отчет в Департамент экономического развития города Севастополя (далее - Департамент). При этом вместе с отчетом направляются:


а) документы (или их копии), подтверждающие полномочия лица, направляющего документы, а также должностного лица системообразующей организации, подписавшего отчет;


б) данные о способе оперативной связи и контактах лица, представляющего интересы системообразующей организации, осуществляющего сопровождение рассмотрения отчета и документов, предусмотренных настоящим пунктом (далее - прочие документы), включая его номер телефона и (или) адрес электронной почты.


9. Департамент в течение 5 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения отчета и прочих документов, рассматривает их на предмет:


а) проверки наличия системообразующих организаций, данные о которых указаны в составе сводного отчета, в Перечне системообразующих организаций города Севастополя, требующих государственной поддержки в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденном распоряжением Губернатора города Севастополя от 15.04.2020 N 77-РГ;


б) проверки соответствия отчетов (включая финансовую модель) и прочих документов, направленных системообразующими организациями, требованиям настоящей Методики;


в) проверки наличия оснований, предусмотренных пунктом 6 настоящей Методики, для соответствующих выводов в отчетах об отнесении системообразующей организации к одной из категорий риска, соответствия информации, содержащейся в финансовой модели, прилагаемой к отчету, значениям показателей оценки, указанным в отчете, и отсутствия арифметических и технических ошибок в расчетах в составе финансовой модели.


В процессе проведения проверок, предусмотренных абзацами 2 - 4 настоящего пункта, Департамент экономического развития вправе запросить уточнения и дополнения от исполнительного органа власти города Севастополя, ответственного за мониторинг в соответствии с распоряжением Губернатора города Севастополя от 15.04.2020 N 77-РГ "Об утверждении Перечня системообразующих организаций города Севастополя, требующих государственной поддержки в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", и (или) системообразующей организации с целью приведения документов в соответствие с требованиями настоящей Методики. В таком случае срок рассмотрения документов продлевается на срок, исчисляемый со дня запроса уточнений и дополнений до дня получения ответа, содержащего запрашиваемые сведения.


По результатам проведения проверок, предусмотренных абзацами 2 - 4 настоящего пункта, Департамент формирует предложения об отнесении системообразующей организации:


а) к высокой категории риска - если разница между значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 по состоянию на конец I полугодия 2020 года и подпунктом "а" пункта 5 настоящей Методики, и значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктами "б" - "ж" пункта 5 настоящей Методики, меньше нуля;


б) к низкой категории риска - если отсутствуют основания отнесения системообразующей организации к высокой категории риска, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта.


(Далее - предложения Департамента, категории риска.)


После проведения проверок и формирования предложений Департамента отчеты и прочие документы выносятся на рассмотрение Комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий Севастополя (далее - Комиссия).


10. Департамент для целей рассмотрения отчетов и прочих документов и принятия решений о присвоении системообразующим организациям по результатам оценки устойчивости категорий риска организует проведение заседаний Комиссии.


На заседании Комиссии рассматриваются отчеты и прочие документы и предложения Департамента по вопросу присвоения системообразующим организациям по результатам оценки устойчивости категорий риска.


11. Комиссия по итогам заседания, на котором рассматривались отчеты и прочие документы, принимает решение о присвоении системообразующим организациям высокой или низкой категории риска.


12. Протокол заседания Комиссии, отчеты и прочие документы, рассмотренные на заседании Комиссии, являются результатами оценки устойчивости.


Решение Комиссии, предусмотренное пунктом 11 настоящего Порядка, об отнесении системообразующей организации к высокой категории риска является основанием для предоставления субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Севастополя от 03.07.2020 N 314-ПП "О некоторых вопросах предоставления мер поддержки в 2020 году за счет средств бюджета города Севастополя юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ