ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2020 года N 497-ПП
Об утверждении Правил предоставления
местным бюджетам дотаций на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов
(с изменениями на 10 ноября 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 31.08.2020 N 612-ПП, от 10.11.2020 N 769-ПП)
В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, статьей 13
Закона Мурманской области от 17.12.2019 N
2439-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020
год и на плановый период 2021 и 2022 годов",
в целях компенсации местным бюджетам
снижения поступления в 2020 году налоговых
и неналоговых доходов Правительство
Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые Правила
предоставления местным бюджетам дотаций
на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 9 июля 2020 г. N 497-ПП
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 31.08.2020 N 612-ПП, от 10.11.2020 N 769-ПП)
1. Настоящие правила определяют порядок,
условия предоставления и методику
распределения дотаций на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов в целях компенсации
снижения поступлений налоговых и
неналоговых доходов местных бюджетов в
связи с распространением коронавирусной
инфекции (далее - дотации).
2. Дотации распределяются бюджетам
муниципальных образований Мурманской
области, в бюджетах которых по состоянию
на 1 июня 2020 года произошло снижение
поступлений налоговых и неналоговых
доходов (без учета акцизов на
автомобильный и прямогонный бензин,
дизельное топливо, моторные масла для
дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей (далее - акцизы
на нефтепродукты)) по сравнению с
расчетным объемом соответствующих
поступлений на 1 июня за два предыдущих
года с учетом следующего.
Объем поступлений налоговых и
неналоговых доходов (без учета акцизов
на нефтепродукты) на 1 июня 2018 и 2019 годов
принимается с удельными весами 2018 года -
15 % и 2019 года - 85 % в целях установления -
большего влияния 2019 года. При этом
устанавливаются следующие ограничения:
- поступления налоговых и неналоговых
доходов (без учета акцизов на
нефтепродукты) на 1 июня 2019 года
ограничены средним по муниципальным
образованиям Мурманской области темпом
роста таких поступлений на 1 июня 2019 года
по сравнению с 1 июня 2018 года;
- расчетный объем поступлений на 1 июня за
два предыдущих года не может превысить
показатель поступления налоговых и
неналоговых доходов (без учета акцизов
на нефтепродукты) на 1 июня 2019 года.
Указанное снижение поступления
налоговых и неналоговых доходов
скорректировано на коэффициент,
отражающий долю объема первоочередных
расходов бюджетов муниципальных
образований Мурманской области (на
оплату, труда (выплаты денежного
содержания), взносы по обязательному
социальному страхованию на выплаты по
оплате труда (на выплаты денежного
содержания), на содержание учреждений, на
предоставление субсидии бюджетным и
автономным учреждениям на финансовое
обеспечение муниципального задания - на
оказание муниципальных услуг
(выполнение работ), на обслуживание
муниципального долга, на предоставление
субсидии юридическим лицам, на уплату
налогов, сборов и иных платежей, на
социальное обеспечение и иные выплаты
населению, на предоставление
межбюджетных трансфертов для
осуществления части полномочий по
решению вопросов местного значения) на 1
июня 2020 года к объему поступления
налоговых и неналоговых доходов на 1 июня
2020 года (без учета акцизов на
нефтепродукты) и объему планового
перечисления на 1 июня 2020 года дотаций в
бюджеты муниципальных образований
Мурманской области.
По итогам исполнения местных бюджетов на
1 июля 2020 года дотации бюджетам
муниципальных образований Мурманской
области распределяются в два этапа.
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
31.08.2020 N 612-ПП)
На первом этапе определяется объем
снижения поступлений налоговых и
неналоговых доходов (без учета акцизов
на нефтепродукты) по сравнению с
расчетным объемом соответствующих
поступлений на 1 июля 2019 года с учетом
следующего.
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
31.08.2020 N 612-ПП)
Расчетный объем поступлений налоговых и
неналоговых доходов (без учета акцизов
на нефтепродукты) на 1 июля 2019 года
рассчитывается как 1/2 от объема
поступлений налоговых и неналоговых
доходов (без учета акцизов на
нефтепродукты) за 2019 год с ограничением
таких поступлений средним по
муниципальным образованиям темпом роста
к уровню поступлений на 1 июля 2019 года.
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
31.08.2020 N 612-ПП)
Размер дотации бюджету муниципального
образования определяется в объеме
снижения поступлений налоговых и
неналоговых доходов (без учета акцизов
на нефтепродукты) на 1 июля 2020 года к
расчетному объему соответствующих
поступлений на 1 июля 2019 года,
скорректированному на прогнозируемый
рост доходов 2020 года к уровню 2019 года (4,7 %)
и на коэффициент, отражающий долю объема
первоочередных расходов бюджетов
муниципальных образований Мурманской
области.
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
31.08.2020 N 612-ПП)
На втором этапе определяется оценка
снижения поступлений налоговых и
неналоговых доходов по муниципальным
образованиям, у которых в рамках
заключенных дополнительных соглашений о
реструктуризации задолженности по
бюджетному кредиту установлены целевые
показатели объема муниципального долга
или муниципальный долг составляет более
50 % прогнозируемого поступления
налоговых и неналоговых доходов. Объем
дотаций определяется в размере 70 % от
прогнозируемого снижения поступлений
налоговых и неналоговых доходов к
утвержденным плановым назначениям на 2020
год, но не менее объема дотации,
рассчитанной на первом этапе.
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
31.08.2020 N 612-ПП)
Объем дотации бюджету муниципального
образования, рассчитанный на первом и
втором этапах и уменьшенный на объем
дотации, распределенной по итогам
исполнения местных бюджетов на 1 июня 2020
года, определяется исходя из объема
распределяемых средств дотации.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 10.11.2020 N 769-ПП)
По итогам исполнения местных бюджетов на
1 октября 2020 года дотации бюджетам
муниципальных образований Мурманской
области распределяются в три этапа.
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
На первом этапе размер дотации бюджету
муниципального образования
определяется в соответствии с абзацами
седьмым - девятым пункта 2 настоящих
Правил по состоянию на 01.10.2020 с учетом
расчетного объема поступлений налоговых
и неналоговых доходов (без учета акцизов
на нефтепродукты) на 1 октября 2019 года в
размере 9/12 от объема поступлений
налоговых и неналоговых доходов (без
учета акцизов на нефтепродукты) за 2019 год
с ограничением таких поступлений
средним по муниципальным образованиям
темпом роста к уровню поступлений на 1
октября 2019 года.
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
На втором этапе дотации распределяются
между муниципальными образованиями, у
которых объем муниципального долга (MD)
составляет более 50 % прогнозируемого
поступления налоговых и неналоговых
доходов. Размер дотации определяется по
формуле:
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
Di = Pi x (Kmax - PDi / Pi), где:
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
Pi - прогнозируемые расходы бюджета
муниципального образования в 2020 году,
связанные с решением вопросов местного
значения (без учета целевых средств из
бюджетов других уровней);
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
Kmax - максимальный уровень, до которого
возможно обеспечение доходов бюджета
муниципального образования, по
отношению к прогнозируемым расходам:
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
Kmax = 0,99, при MD от 50 - 90 % и УБО (уровень
бюджетной обеспеченности) < 1;
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
Kmax = 0,995, при MD от 90 % и УБО (уровень
бюджетной обеспеченности) < 1;
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
Kmax = 0,89, при MD от 90 % и УБО (уровень
бюджетной обеспеченности > 1;
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
PDi - оценка поступления доходов бюджета
муниципального образования в 2020 году
(налоговые и неналоговые доходы, дотации
по состоянию на 01.10.2020, остатки нецелевых
средств на счете бюджета на 01.01.2020).
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
На третьем этапе дотации распределяются
между муниципальными образованиями,
имеющими дефицит средств в бюджете,
необходимых для обеспечения сохранения
достигнутого целевого соотношения между
уровнем оплаты труда отдельных
категорий работников бюджетной сферы и
уровнем среднемесячного дохода от
трудовой деятельности.
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
Размер дотации определяется на
основании отчетных данных по форме
"Сведения об объемах фондов оплаты
труда и начислений на фонды оплаты труда
работников государственных областных и
муниципальных учреждений в разрезе
категорий работников" по состоянию на
01.10.2020 исходя из показателей численности
и уровня средней заработной платы
соответствующей категории работников
бюджетной сферы, объемов распределяемых
средств.
(абзац введен постановлением
Правительства Мурманской области от
10.11.2020 N 769-ПП)
3. Условием предоставления дотации
является заключение соглашения о
предоставлении из областного бюджета
местному бюджету дотации,
предусматривающего обязательства
муниципального образования и
ответственность за невыполнение
предусмотренных указанным соглашением
обязательств.
4. Соглашение заключается между
Министерством финансов Мурманской
области (далее - Министерство) и
администрациями муниципальных
образований (далее - соглашение).
5. Соглашение должно предусматривать
обязательства муниципального
образования:
- по соблюдению нормативов формирования
расходов на содержание органов местного
самоуправления муниципальных
образований Мурманской области,
утвержденных постановлением
Правительства Мурманской области от
16.12.2019 N 574 или по снижению в текущем году
расходов на содержание органов местного
самоуправления при установленном
превышении указанных нормативов;
- по соблюдению ограничений размера
дефицита местного бюджета,
установленного пунктом 3 статьи 92.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
с учетом положений Федерального закона
от 12.11.2019 N 367-ФЗ "О приостановлении
действия отдельных положений Бюджетного
кодекса Российской Федерации и
установлении особенностей исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации в 2020 году";
- по недопущению образования
просроченной кредиторской
задолженности местного бюджета и
муниципальных учреждений в части
расходов на оплату труда, уплату взносов
по обязательному социальному
страхованию на выплаты денежного
содержания и иные выплаты работникам.
6. Органы местного самоуправления
муниципальных образований представляют
в Министерство отчет о выполнении
обязательств соглашений, указанных в
пункте 5 настоящих Правил, в срок не
позднее 20 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом.
7. Дотации перечисляются в бюджеты
муниципальных образований на счета,
открытые территориальным органам
Федерального казначейства для учета
поступлений и их распределения между
бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, для последующего
перечисления в установленном порядке в
местные бюджеты.
8. Контроль за соблюдением получателями
дотаций условий и порядка, установленных
при предоставлении дотации,
осуществляют Министерство и органы
государственного финансового контроля
Мурманской области.