Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2020 года N 2629


Об информациях о задачах законодательных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2020 году (протокол согласия совета Законодателей от 03.06.2020 N 162)



Рассмотрев информации председателя Тюменской областной Думы С.Е. Корепанова, Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Б.С. Хохрякова, Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.М. Ямкина о задачах законодательных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2020 году, представленные Советом Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, решение комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:


1. Информации председателя Тюменской областной Думы С.Е. Корепанова, Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Б.С. Хохрякова, Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.М. Ямкина о задачах законодательных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2020 году принять к сведению (приложения 1, 2, 3).


2. Направить настоящее постановление в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа.



Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ



Приложение 1
к постановлению областной Думы
от 25.06.2020 N 2629



ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАЧАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2020 ГОДУ

(представлена председателем Тюменской областной Думы С.Е. Корепановым)



Работа Тюменской областной Думы по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации в 2020 году организуется в соответствии с Планом, утвержденным постановлением Тюменской областной Думы от 13.02.2020 N 2440.


План включает в себя разработку и принятие законов Тюменской области, проведение контрольных и организационных мероприятий. Ряд содержащихся в Плане мероприятий уже выполнен.


Так, на заседании Тюменской областной Думы 12.03.2020 был принят Закон Тюменской области "О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности", направленный на предупреждение причинения вреда подрастающему поколению, физическому и психическому развитию детей и предусматривающий административную ответственность за несоблюдение ограничительных мер в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в организациях отдыха детей и их оздоровления, в медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.


В целях решения задач в сфере здравоохранения (по вопросам сохранения и укрепления здоровья граждан) принят Закон Тюменской области "О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области", которым установлены ограничения продажи несовершеннолетним бестабачных никотиновых смесей, введена административная ответственность за несоблюдение установленных норм.


В рамках решения задач в сфере демографии внесены изменения в Закон Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", в соответствии с которыми:


- установлен региональный материнский капитал в размере 150 тыс. рублей при рождении или усыновлении первого ребенка, родившегося начиная с 1 января 2020 года;


- размер регионального материнского капитала при рождении или усыновлении третьего и каждого последующего ребенка увеличен с 40 тыс. до 100 тыс. рублей.


Необходимо отметить, что в Тюменской области помимо вышеуказанных выплат и компенсаций реализуется большой комплекс мер, направленных на поддержку семьи - это лекарственное обеспечение, питание школьников, проезд, коммунальные платежи, содержание детей в дошкольных организациях, адресная помощь и другие меры. Ведется работа по совершенствованию механизма социального контракта.


Правительством Тюменской области размер среднедушевого дохода семьи, необходимый для назначения ряда пособий и льгот на детей, увеличен с 5 000 рублей до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (на сегодняшний день - 12 069 рублей). В связи с принятием данной нормы увеличилось количество семей, имеющих право на меры поддержки.


В течение 2020 года в рамках исполнения контрольных полномочий Тюменской областной Думой запланировано в том числе рассмотрение информации:


1. О реализации законов Тюменской области:


- "О регулировании водных отношений в Тюменской области";


- "Об охране окружающей среды в Тюменской области";


- "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области";


- "Об отходах производства и потребления в Тюменской области";


- "Об отдельных вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".


2. О выполнении постановлений областной Думы:


- "Об информации Правительства Тюменской области о мерах, направленных на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства, укрепление института семьи в Тюменской области, и о мерах, предпринимаемых в Тюменской области, направленных на профилактику и снижение количества абортов" от 14.03.2019 N 1953;


- "Об информации Правительства Тюменской области о реализации программы Тюменской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" (за период 2017 - 2018 годов)" от 07.02.2019 N 1898;


- "Об эффективности реализации основных направлений социальной политики в Казанском муниципальном районе (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике)" от 20.06.2019 N 2143;


- "О положении дел в сфере жилищного строительства на селе" от 21.06.2018 N 1414;


- "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Поддержка многодетных семей в Тюменской области" от 21.11.2019 N 2313;


- "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "О реализации Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" на территории Тюменской области. Проблемы и перспективы" от 21.11.2019 N 2312.


3. О реализации национальных проектов:


- информация Правительства Тюменской области о реализации региональных проектов Тюменской области "Развитие первичной медико-санитарной помощи", "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Тюменской области квалифицированными кадрами" и "Развитие детского здравоохранения Тюменской области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" (в рамках национального проекта "Здравоохранение");


- информация Правительства Тюменской области о реализации региональных проектов Тюменской области "Успех каждого ребенка", "Социальная активность" (в рамках национального проекта "Образование");


- информация Правительства Тюменской области о реализации регионального проекта Тюменской области "Жилье" (в рамках национального проекта "Жилье и городская среда");


- информация Правительства Тюменской области о реализации в Тюменской области национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";


- информация Правительства Тюменской области о реализации региональных проектов Тюменской области "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего" (в рамках национального проекта "Образование");


- информация Правительства Тюменской области о ходе реализации в Тюменской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в сфере социальной политики;


- информация Правительства Тюменской области о реализации региональных проектов Тюменской области "Развитие экспорта медицинских услуг в Тюменской области" и "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (в рамках национального проекта "Здравоохранение");


- информация Правительства Тюменской области о реализации региональных проектов Тюменской области "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости");


- информация Правительства Тюменской области о реализации регионального проекта Тюменской области "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт").


Планом предусмотрены выездные заседания комитетов областной Думы по следующим вопросам:


- "О реализации регионального проекта Тюменской области "Кадры для цифровой экономики" (в рамках национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации");


- "О проекте закона Тюменской области "О предоставлении налоговых льгот на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов отдельным категориям налогоплательщиков";


- "О ходе выполнения государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в части развития инфраструктуры на селе".


Вопросы финансового обеспечения исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, реализации национальных проектов будут рассмотрены в ходе работы согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".


В течение 2020 года запланированы мероприятия по противодействию коррупции, повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области. Особое внимание в Плане уделено мероприятиям, посвященным 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.



Приложение 2
к постановлению областной Думы
от 25.06.2020 N 2629



ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАЧАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2020 ГОДУ

(представлена Председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Б.С. Хохряковым)



Глава государства, Президент России Владимир Владимирович Путин 15 января текущего года обратился с очередным Посланием к Федеральному Собранию, в котором определил ряд стратегических направлений развития России на ближайшую перспективу, сформулировал задачи, которые предстоит решать всем ветвям власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Президент сконцентрировался на актуальной для России проблеме - повышении качества жизни человека, уровня его благосостояния, его базовых ценностях. Президент России подчеркнул важность роли семьи как основы общества. А решение демографической проблемы обозначил как важнейшую стратегическую задачу. Решение этой задачи без мер по реальной государственной поддержке семьи невозможно.


Наша задача, задача законодательных органов государственной власти - качественно и эффективно организовать законодательное обеспечение таких мер, отработать все необходимые корректировки региональных законодательных баз в соответствии с поставленными целями.


В первую очередь это законодательное сопровождение ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, при упрощении процедуры назначения таких выплат через использование многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории региона.


Продление до 31 декабря 2026 года и расширение программы материнского капитала, а также его ежегодная индексация - вектор движения для регионов.


В Югре, как и во многих регионах России, с 2012 года действует в дополнение к федеральной программа Югорского (семейного) капитала - выплата при рождении третьего ребенка и последующих детей. До недавнего времени размер Югорского капитала составлял 116 тыс. рублей, и срок его выплаты еще в апреле 2018 года был законодательно продлен до 31 декабря 2021 года.


Изменениями, внесенными в закон, уточнены и дополнены направления расходования средств Югорского капитала. Во-первых, предоставлена возможность средства (часть средств) направлять на счет эскроу при участии в долевом строительстве, во-вторых, использовать их на приобретение транспортного средства либо на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам на приобретение транспортного средства. Сокращен срок принятия решения - с 15 до 5 дней по заявлению о распоряжении средствами Югорского капитала, а срок возникновения права на семейный капитал продлен до 31 декабря 2026 года.


Существенно увеличен и размер Югорского семейного капитала - со 116 092 рублей до 150 000 рублей, право на выплату в этом повышенном размере возникает у семьи начиная с 1 января 2020 года.


В апреле текущего года поправками, внесенными в Закон "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в Югре при назначении ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей изменен критерий нуждаемости в части его увеличения до двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в автономном округе за II квартал года, предшествующего году обращения, а также отменено условие постоянного проживания заявителя (не менее 10 лет) на территории автономного округа при предоставлении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.


С 1 января 2020 года четыре вида единовременных пособий: при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации брака его родителями (5 тыс. рублей), при рождении второго ребенка (10 тыс. рублей), при одновременном рождении двух и более детей и при рождении третьего и последующих детей (по 15 тыс. рублей) - заменены предоставлением подарка "Расту в Югре" в виде выплаты в сумме 20 тыс. рублей на каждого новорожденного, без учета доходов семьи и периода проживания в автономном округе (ранее законом был предусмотрен ценз оседлости не менее 10 лет). Период предоставления подарка "Расту в Югре" установлен до 31 декабря 2028 года.


Кроме того, югорскими законодателями установлено, что с 1 января 2020 года при условии приема в семью трех и более детей-сирот или ребенка-инвалида (детей-инвалидов) ежемесячное вознаграждение назначается и предоставляется одновременно обоим приемным родителям.


Согласно региональному закону в Югре многодетным семьям в приоритетном порядке предоставляются в собственность бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Также законодательно установлена мера социальной поддержки по обеспечению с их согласия жилыми помещениями взамен бесплатного предоставления земельного участка.


Уточнено право на получение земельного участка для ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства многодетными семьями и молодыми семьями, имеющими детей. Такое право сохраняется как в случае достижения ребенком в многодетной семье возраста 18 лет, так и при достижении каждым молодым родителем возраста 35 лет.


Таковы последние изменения и дополнения регионального законодательства, направленные на поддержку семей с детьми. Работа в этом направлении, безусловно, будет продолжена в соответствии с Посланием Президента.


При этом формы государственной поддержки на основе социального контракта, обозначенной как в Послании, так и в последующих поручениях Президента России, внедряются в Югре уже не первый год, получив правовое и нормативное сопровождение.


Подготовлено и реализуется 12 типовых программ социального сопровождения семей, получающих государственную помощь на условиях социального контракта для преодоления трудной жизненной ситуации. На всех этапах реализации социального контракта организован контроль со стороны специалистов социальных служб. И на данное время более шести тысяч семей являются получателями государственной помощи на условиях социального контракта.


Наша задача - законодательно обеспечить расширение круга получателей такой помощи и, конечно, предусмотреть финансирование соответствующих расходов в бюджете региона, безусловно, совершенствование мер, повышающих ответственность граждан при использовании права на ее получение, необходимо. А для этого необходим мониторинг социальной эффективности, того, как на практике работают законодательные нормы. Президент России отметил, что необходимо обновить принципы социального контракта, и мы готовы к этой работе.


В соответствии с задачами, обозначенными в Послании, будут предусмотрены все возможные законодательные нормы, которые позволят осуществлять финансирование строительства или реконструкции зданий государственных и муниципальных образовательных организаций с целью улучшения обеспечения подрастающих югорчан местами в школьных и дошкольных учреждениях.


Следует отметить, что в Югре уже в 2018 году обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, а для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет - более 85% (достижение 100% показателя планируется к 2021 году). Проект "Модернизация образования" позволил обеспечить доступ обучающимся, независимо от места их проживания, к самым современным образовательным ресурсам, на данное время современным требованиям соответствуют 95,2% общеобразовательных организаций Югры. Тем не менее строительство и реконструкция зданий остаются на повестке дня, и в рамках проекта "Новая школа", кроме строительства новых, до 2025 года намечены капитальный ремонт и реконструкция 56 образовательных организаций.


Еще один аспект Послания Президента - обеспечение бесплатным горячим питанием всех учеников с 1-го по 4-й класс. В декабре прошлого года Думой Югры был принят Закон автономного округа "О принципах организации питания обучающихся в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", которым урегулированы отдельные вопросы организации питания за счет бюджетных ассигнований с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, состояния здоровья обучающихся. А в мае текущего года Закон "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" дополнен нормой об организации бесплатного горячего питания не менее одного раза в день обучающихся начальных классов государственных образовательных и муниципальных общеобразовательных организаций учредителями таких организаций. То есть законодательная база есть, будем при необходимости рассматривать вопросы ее совершенствования.


Значительное место в своем Послании Президент уделил здравоохранению. Регионам поручено вплотную заняться жилищными проблемами врачей и фельдшеров. Проблему кадров Владимир Путин назвал "ключевой для здравоохранения". Дополнительные меры по обеспечению медицинских работников, прежде всего в сельских и городских поселениях с небольшим числом жителей, жилыми помещениями, предусмотрев в том числе предоставление им служебных жилых помещений, оказание поддержки в индивидуальном жилищном строительстве, - это те вопросы, законодательную поддержку в решении которых мы должны обеспечить.


В дополнение к действующим ранее стимулирующим мерам югорские законодатели в 2019 году предоставили право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организациям, строящим жилые и нежилые помещения, что является хорошим подспорьем при решении задачи повышения темпов развития, качества и модернизации строительной отрасли.


Важные тезисы в Послании Президента прозвучали о "технологическом прорыве", о создании собственных технологий по тем направлениям, которые определяют будущее. Речь, прежде всего, об искусственном интеллекте, генетике, новых материалах, цифровых технологиях. Как уже не раз отмечалось, в Югре приняты и реализуются законы о государственной поддержке инвестиционной и инновационной деятельности, о промышленной политике и развитии малого и среднего предпринимательства.


В дополнение к ранее принятым и действующим мерам поддержки с целью развития предпринимательской инициативы в сфере IT-индустрии в Югре установлена пониженная ставка по упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства, занимающихся деятельностью в сфере телекоммуникаций, разработки компьютерного программного обеспечения, консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, а также деятельностью в области информационных технологий.


На основе имеющейся законодательной базы мы готовы оперативно откликаться на изменения в федеральном законодательстве.


Послание Президента России является мощной и мотивирующей программой действий, в первую очередь по повышению уровня благополучия и социальной защищенности семьи, материнства и детства. Возрастает при этом роль и ответственность региональной власти. А это значит, что мы должны досконально знать всю проблематику на местах, находиться на постоянной обратной связи с нашими избирателями и вместе обсуждать социально значимые вопросы, требующие первоочередного решения при достижении намеченных целей. Стратегические установки Послания Президента России нужно наполнять конкретикой практических решений и их реализацией.



Приложение 3
к постановлению областной Думы
от 25.06.2020 N 2629



ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАЧАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2020 ГОДУ

(представлена Председателем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.М. Ямкиным)



В ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации определяет стратегию развития законодательства, при этом обосновывает первоочередные проблемы, нуждающиеся в правовом регулировании. В свою очередь Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа ежегодно утверждается план по законодательному обеспечению намеченных в посланиях мероприятий.


В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 года Президент Российской Федерации обозначил масштабные социальные, экономические, технологические задачи, которые отражены в национальных проектах, реализация которых требует нового качества государственного управления, синхронной работы всех ветвей власти автономного округа.


Президент Российской Федерации уделил особое внимание вопросам демографии, здоровья, поддержки семьи, детей и экологии. Предложены беспрецедентные меры по повышению качества жизни населения, включая расширение и увеличение суммы выплаты по материнскому капиталу. "Демография, - как отметил Президент, - это сфера, где нет какого-то универсального, тем более узковедомственного решения. Каждый наш шаг, новый закон, государственную программу мы должны оценивать прежде всего с точки зрения высшего национального приоритета - сбережения и приумножения народа России".


В то же время Президент Российской Федерации поручил искать дополнительные решения, которые могут поддержать семью.


Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) достаточно успешно осуществляет правовое регулирование в сфере социального обеспечения и поддержки многодетных семей, что в полной мере соответствует общей социальной политике государства.


Так, с 1 января 2012 года на Ямале реализуется Закон автономного округа от 01.07.2011 N 73-ЗАО "О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе", который распространил свое действие на правоотношения, возникшие в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2011 года.


Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 24 января 2020 года, предусматривающего продление до 31 декабря 2026 года действия норм Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и принятие дополнительных решений, касающихся поддержки семей при рождении (усыновлении) второго ребенка, Законодательным Собранием автономного округа принят Закон автономного округа от 27.03.2020 N 23-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе".


Размер материнского капитала составляет 500 000,00 рублей (это самый большой материнский капитал в России) и предоставляется не только на третьего, но и на каждого последующего рожденного (усыновленного) ребенка. Материнский капитал может быть использован на улучшение жилищных условий и получение медицинской помощи членами семьи (родителями и (или) детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами.


На территории Российской Федерации наблюдается единство подхода в правовом регулировании дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей, в том числе в определении круга лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал, в периоде реализации данного вида государственной поддержки и др.


В связи с этим принятые поправки предусматривают продление действия норм Закона автономного округа о региональном материнском капитале до 31 декабря 2026 года и предоставление капитала в размере 150 тыс. рублей с 1 января 2020 года:


- женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года;


- мужчинам, являющимся единственными усыновителями второго ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.


Данные меры социальной поддержки повлияют на увеличение суммарного коэффициента рождаемости в зависимости от числа детей, рожденных одной женщиной, что является важным показателем национального проекта "Демография", и позволят обеспечить право на получение материнского капитала семьям при рождении, усыновлении второго ребенка.


Введение дополнительных мер полностью обеспечено финансово. Так, в окружном бюджете к уже запланированным на 2020 год 792 млн рублей дополнительно предусмотрено еще 144 млн рублей.


Свои коррективы в реализацию государственной семейной политики автономного округа внесла ситуация, связанная с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.


В целях принятия дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, принят Закон автономного округа от 15.04.2020 N 35-ЗАО "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала".


Благодаря этому законодательному решению ямальские семьи с детьми получают единовременную выплату за счет средств регионального материнского капитала в размере до 30 тыс. рублей.


Указанная мера дополнительной финансовой поддержки направлена на повышение социальной защищенности постоянно проживающих на территории автономного округа семей с детьми и, определенно, будет иметь особую социальную значимость в период ограничительных мер, направленных на предупреждение завоза и распространения на территории автономного округа новой коронавирусной инфекции.


Промежуточные итоги и результаты реализации введения дополнительных мер для семей будут рассмотрены депутатами Законодательного Собрания автономного округа в III - IV кварталах текущего года.


В своем Послании Президент Российской Федерации поставил регионам задачу оказывать помощь тем семьям, которые в ней особо нуждаются, и после исполнения детям трех лет.


Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" с 1 января 2020 года в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, следует установить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на условиях софинансирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты.


В свою очередь Законодательным Собранием автономного округа приняты необходимые поправки в окружные законы, направленные на обеспечение гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства.


В своем Послании Президент РФ поручил обеспечить всех младших школьников бесплатным горячим питанием.


В настоящее время в автономном округе дополнительных законодательных решений на уровне законов не требуется, поскольку уже с 2013 года на Ямале в соответствии с Законом автономного округа от 27.06.2013 N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" обучающиеся 1 - 4-х классов государственных общеобразовательных организаций обеспечиваются двухразовым питанием.


Муниципальными правовыми актами всех муниципальных образований ученики начальной школы также включены в перечень льготных категорий, имеющих право на бесплатное горячее питание за счет средств местных бюджетов, а в поселках округа бесплатно питаются все школьники. Таким образом, в настоящее время в автономном округе охват бесплатным горячим питанием организован для всех без исключения обучающихся 1 - 4-х классов и составляет 100%.


Общеобразовательные организации в автономном округе оснащены необходимой инфраструктурой, оборудованием столовых, пищеблоков, буфетов, налажена система снабжения и контроля качества продуктов для организации бесплатного горячего питания.


Между тем окружными и местными властями продолжается работа по улучшению оснащения школьных столовых оборудованием и созданию условий для качественной организации горячего питания школьников.


Вопрос горячего питания школьников всегда был под пристальным вниманием депутатского корпуса Ямала. Особое внимание уделяется вопросам улучшения качества горячего питания посредством включения в рацион питания школьников готовых блюд из оленины, рыбной продукции и дикоросов. Бесспорно, использование в питании детей, проживающих на территории Арктической зоны Российской Федерации, местных продуктов - оленины, рыбы, дикоросов - является чрезвычайно актуальным, поскольку это натуральные продукты с высокой биологической и физиологической значимостью в условиях холода. Сегодня обеспечение не только школ, но и всех социальных учреждений автономного округа качественными продуктами питания собственного производства является одной из приоритетных задач агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.


Сформированный комплекс мероприятий органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления позволит улучшить качество питания в образовательных организациях с учетом национальных и территориальных особенностей питания, сформировать культуру употребления блюд из мяса оленя и других традиционных продуктов питания среди воспитанников и обучающихся автономного округа.


Депутатами Законодательного Собрания автономного округа в течение текущего года запланировано рассмотрение информации профильных ведомств о мероприятиях по обеспечению учащихся общеобразовательных организаций бесплатным горячим питанием, включая рассмотрение вопросов о внедрении в рацион питания школьников мяса северного оленя, северных пород рыб и дикорастущих растений нашего региона.


Достижение таких основных задач, как демография и повышение качества и уровня жизни населения, должно достигаться в комплексе с другими ключевыми направлениями национальных проектов.


Так, в рамках реализации мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" принят блок окружных законов, направленных на создание благоприятного делового климата на территории автономного округа, в том числе в сложившихся условиях ограничительных и превентивных мер, направленных на предупреждение завоза и распространения на территории автономного округа новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.


Расширение мер государственной поддержки для субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих свою деятельность на Ямале, предусмотрено Основными направлениями бюджетной и налоговой политики автономного округа на 2020 - 2022 годы. Средства на эти цели ежегодно предусматриваются в окружном бюджете.


Законом автономного округа от 26.03.2020 N 21-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О налоговой ставке для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы" с учетом региональных полномочий установлена налоговая ставка в размере 1 процента для отдельных налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы (далее - УСН), осуществляющих наиболее уязвимые для кризисных явлений виды экономической деятельности. Предлагаемые изменения коснутся более 330 налогоплательщиков.


Ранее автономным округом была предусмотрена пониженная налоговая ставка в размере 5 процентов для налогоплательщиков, применяющих УСН и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.


С 2018 года в автономном округе данной системой налогообложения воспользовались 4 397 предпринимателей (за аналогичный период 2017 года - 4 044 предпринимателя), введение льготной ставки привело к увеличению их числа на 353 предпринимателя и дало положительный эффект в виде увеличения исчисленного налога на 2,7 млн рублей.


В рамках комплекса мероприятий, направленных на снижение налоговой нагрузки субъектов малого и среднего бизнеса в период кризисных явлений, в целях льготного налогообложения по УСН приняты законы автономного округа, расширяющие перечень видов деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), а также перечень труднодоступных сельских поселений и населенных пунктов, находящихся в зоне риска в связи с введением режима повышенной готовности (законы автономного округа от 15.04.2020 N 34-ЗАО, от 01.06.2020 N 54-ЗАО).


Кроме того, законами автономного округа от 15.04.2020 N 33-ЗАО, от 28.05.2020 N 51-ЗАО внесены изменения в статью 21 Закона автономного округа "О налоге на имущество организаций", также расширен перечень организаций, освобождаемых от налогообложения, и дополнен организациями, находящимися в зоне риска в связи с распространением коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.


Помимо вышеуказанных налоговых послаблений в автономном округе введены дополнительные преференции по транспортному налогу. Так, Законом автономного округа от 15.04.2020 N 36-ЗАО "О внесении изменений в статью 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" освобождаются от уплаты транспортного налога организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с пассажирскими перевозками наземным транспортом.


Решение масштабных задач в социальной сфере, поставленных главой государства, невозможно без улучшения инвестиционного, делового климата. Для этого, в частности, Законодательное Собрание автономного округа продолжит работу по совершенствованию законодательства, направленную на развитие реального сектора экономики автономного округа.


В своем Послании Президент озвучил ряд конституционных поправок, касающихся изменения политической системы государства, деятельности исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Предложения Президента вошли в Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".


Учитывая значимость и актуальность предложенных новаций, их важность для дальнейшего развития нашей страны, Законодательным Собранием автономного округа в установленном порядке рассмотрены поправки к основному закону государства и одобрен Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".


Планом мероприятий Законодательного Собрания автономного округа по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года предусмотрен ряд вопросов, посвященных практической реализации окружных законодательных актов, принятых во исполнение посланий и указов Президента Российской Федерации по основным направлениям социально-экономического развития автономного округа и направленных на успешную реализацию национальных проектов.


Так, в текущем году без внимания депутатского корпуса не останутся вопросы цифровизации экономики, развития и безопасности дорожной сети, вопросы здравоохранения, образования и науки, культуры, экологической безопасности, развития агропромышленного сектора экономики и другие.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ