ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2020 года N 291
О предоставлении субсидий
государственным микрофинансовым
организациям на докапитализацию для
оказания в 2020 году неотложных мер
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в условиях
ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Новгородской области от 24.06.2019 N 235 "О
государственной программе Новгородской
области "Обеспечение экономического
развития Новгородской области на 2019 - 2024
годы" Правительство Новгородской
области постановляет:
1. Установить, что государственным
микрофинансовым организациям
предоставляются субсидии из областного
бюджета на докапитализацию для оказания
в 2020 году неотложных мер поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства в условиях
ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
2. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления субсидий
государственным микрофинансовым
организациям на докапитализацию для
оказания в 2020 году неотложных мер
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в условиях
ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
3. Разместить постановление на
"Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН
Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 23.06.2020 N 291
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ МИКРОФИНАНСОВЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ДОКАПИТАЛИЗАЦИЮ ДЛЯ
ОКАЗАНИЯ В 2020 ГОДУ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ
УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С
РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ
1. Настоящий Порядок регламентирует
предоставление субсидий
государственным микрофинансовым
организациям на докапитализацию для
оказания в 2020 году неотложных мер
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в условиях
ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (далее субсидия).
Субсидии предоставляются за счет
средств областного бюджета в
соответствии с мероприятиями
подпрограммы "Развитие малого и
среднего предпринимательства"
государственной программы Новгородской
области "Обеспечение экономического
развития Новгородской области на 2019 - 2024
годы", утвержденной постановлением
Правительства Новгородской области от
24.06.2019 N 235, включая субсидии из
федерального бюджета областному
бюджету, предоставляемые в соответствии
с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 года
N 316 "Об утверждении государственной
программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и
инновационная экономика".
2. Министерство инвестиционной политики
Новгородской области (далее
министерство) как главный распорядитель
средств областного бюджета осуществляет
предоставление субсидий в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
установленных в областном законе об
областном бюджете (сводной бюджетной
росписи областного бюджета) на текущий
финансовый год и на плановый период.
3. Под государственной микрофинансовой
организацией понимается
микрофинансовая организация, одним из
учредителей которой является
Новгородская область, предоставляющая
микрозаймы субъектам малого и среднего
предпринимательства и отвечающая
критериям, установленным в соответствии
с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации" (далее Федеральный закон N
209-ФЗ).
4. Государственная микрофинансовая
организация, претендующая на получение
субсидии (далее заявитель), должна
осуществлять микрофинансовую
деятельность в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 2 июля 2010 года N
151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности
и микрофинансовых организациях".
5. Субсидии предоставляются при
соблюдении заявителем на дату подачи
заявления о предоставлении субсидии
следующих требований:
наличие регистрации заявителя в
качестве юридического лица и
осуществление деятельности на
территории Новгородской области;
наличие опыта работы по предоставлению
микрозаймов субъектам малого и среднего
предпринимательства не менее одного
года;
наличие программы микрофинансирования
субъектов малого и среднего
предпринимательства;
наличие технологии оценки
кредитоспособности заемщиков (субъектов
малого и среднего предпринимательства);
отсутствие неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности
по возврату в областной бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами области, и иной
просроченной задолженности перед
областным бюджетом;
заявитель не находится в процессе
реорганизации, ликвидации, в отношении
него не введена процедура банкротства,
деятельность заявителя не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
6. Для получения субсидии заявитель
представляет в министерство следующие
документы:
6.1. Заявление о предоставлении субсидии
по форме согласно приложению N 1 к
настоящему Порядку с приложением описи
представляемых документов;
6.2. Копию порядка оказания услуг по
микрофинансированию в форме
предоставления микрозаймов субъектам
малого и среднего предпринимательства,
утвержденного заявителем;
6.3. Копию типового договора
предоставления микрозайма субъекту
малого и среднего предпринимательства,
утвержденного заявителем;
6.4. Копии типового договора
поручительства и договора залога по
предоставляемому микрозайму субъекту
малого и среднего предпринимательства,
утвержденных заявителем;
6.5. Копию порядка расчета процентной
ставки по микрозаймам для субъекта
малого и среднего предпринимательства,
утвержденного заявителем;
6.6. Копию положительного аудиторского
заключения по итогам работы за
предыдущий год;
6.7. Копии учредительных документов с
приложениями и изменениями;
6.8. Справку об отсутствии на дату подачи
заявления о предоставлении субсидии
просроченной задолженности по возврату
в областной бюджет субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами
области, и иной просроченной
задолженности перед областным бюджетом,
подписанную руководителем заявителя или
уполномоченным лицом;
6.9. Справку об отсутствии на дату подачи
заявления о предоставлении субсидии в
отношении заявителя процедуры
реорганизации, ликвидации, банкротства,
а также о том, что деятельность заявителя
не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, подписанную
руководителем заявителя или
уполномоченным лицом.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка
копии документов заверяются заявителем.
8. Заявитель вправе представить по
собственной инициативе следующие
документы:
8.1. Копию свидетельства о
государственной регистрации заявителя;
8.2. Копию свидетельства о постановке
заявителя на учет в налоговом органе;
8.3. Выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц, полученную не
ранее чем за 2 месяца до дня ее
представления в министерство;
8.4. Справку налогового органа об
отсутствии на дату подачи заявления о
предоставлении субсидии неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
9. В случае если заявитель не представил
документы, указанные в пункте 8
настоящего Порядка, министерство
посредством межведомственного запроса,
в том числе в электронной форме с
использованием единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней
региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия,
запрашивает от Управления Федеральной
налоговой службы по Новгородской
области сведения о наличии (об
отсутствии) у заявителя неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
а также сведения из Единого
государственного реестра юридических
лиц.
10. Министерство регистрирует
представленные заявления в день
поступления с использованием системы
электронного документооборота органов
исполнительной власти Новгородской
области (далее СЭД ОИВ Новгородской
области).
11. Срок подачи документов, указанных в
пункте 6 настоящего Порядка, - 25 июня 2020
года.
12. Не позднее 3 рабочих дней со дня
окончания приема документов
министерство осуществляет проверку
представленных заявителем документов,
результаты которой оформляются актом по
форме согласно приложению N 2 к
настоящему Порядку, принимает решение о
предоставлении субсидии либо об отказе в
предоставлении субсидии, которое
оформляется приказом министерства.
13. Решение о предоставлении субсидии
принимается министерством с учетом даты
и времени регистрации документов.
14. В случае обращения нескольких
заявителей субсидия предоставляется
первому обратившемуся заявителю,
соответствующему категории, условиям и
требованиям, установленным настоящим
Порядком, в размере объема средств,
предусмотренного в областном бюджете
(сводной бюджетной росписи областного
бюджета) на субсидию в текущем
финансовом году.
15. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
15.1. Несоответствие заявителя категории,
определенной в пункте 3 настоящего
Порядка;
15.2. Несоблюдение заявителем условия,
предусмотренного пунктом 4 настоящего
Порядка;
15.3. Несоответствие заявителя
требованиям, установленным пунктом 5
настоящего Порядка;
15.4. Несоответствие представленных
заявителем документов требованиям,
определенным пунктами 6, 7 настоящего
Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
15.5. Недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных заявителем;
15.6. Несоблюдение срока представления
документов, предусмотренного пунктом 11
настоящего Порядка.
16. В случае устранения оснований для
отказа в предоставлении субсидии, за
исключением основания, указанного в
подпункте 15.6 настоящего Порядка,
заявитель вправе повторно обратиться в
министерство с заявлением и документами
для получения субсидии в соответствии с
настоящим Порядком.
17. Заявитель вправе обжаловать отказ в
предоставлении субсидии в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
18. В случае принятия решения о
предоставлении субсидии между
министерством и заявителем заключается
соглашение о предоставлении субсидии
(далее соглашение), обязательным
условием которого является согласие
заявителя и лиц, являющихся поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) по
договорам (соглашениям), заключенным в
целях исполнения обязательств по
соглашению о предоставлении субсидии на
финансовое обеспечение затрат
заявителя, на осуществление
министерством как главным
распорядителем бюджетных средств,
предоставившим субсидию, и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения ими условий, целей и
порядка предоставления субсидии, а также
запрет приобретения за счет полученных
средств, предоставленных в целях
финансового обеспечения затрат
заявителя, иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий.
Типовая форма соглашения
устанавливается министерством финансов
Новгородской области.
19. В течение 3 календарных дней со дня
принятия решения о предоставлении
субсидии либо об отказе в предоставлении
субсидии министерство направляет
заявителю уведомление о принятом
решении и в случае принятия решения о
предоставлении субсидии подписанное со
стороны министерства соглашение в двух
экземплярах любым доступным способом,
позволяющим подтвердить их получение.
20. Подписанный экземпляр соглашения
возвращается заявителем в министерство
в течение 10 календарных дней со дня
получения соглашения. Министерство
регистрирует представленное заявителем
соглашение в день поступления с
использованием СЭД ОИВ Новгородской
области.
21. В случаях неполучения от заявителя
соглашения в срок, предусмотренный
пунктом 20 настоящего Порядка, или
получения от заявителя письменного
отказа от подписания соглашения
министерством принимается решение об
отмене ранее принятого решения о
предоставлении субсидии, которое
оформляется приказом министерства.
Указанное решение принимается в течение
5 календарных дней со дня истечения срока
представления соглашения или получения
от заявителя письменного отказа от
подписания соглашения. Министерство
направляет заявителю уведомление о
принятом решении в течение 5 календарных
дней со дня его принятия любыми
доступными способами, позволяющими
подтвердить получение уведомления.
22. Перечисление субсидии заявителю
осуществляется министерством на
основании соглашения в течение 10
календарных дней со дня поступления
денежных средств на лицевой счет
министерства, открытый в Управлении
Федерального казначейства по
Новгородской области.
Перечисление субсидии заявителю
осуществляется на расчетный или
корреспондентский счет, открытый в
учреждении Центрального банка
Российской Федерации или кредитной
организации.
23. Заявители, которым перечислена
субсидия, далее именуются получателями
субсидии.
24. Получатель субсидии использует
субсидию для выдачи микрозаймов
субъектам малого и среднего
предпринимательства, которые
соответствуют критериям, установленным
Федеральным законом N 209-ФЗ, и не
относятся к субъектам малого и среднего
предпринимательства, указанным в части 3
статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, а
также в части 4 указанной статьи, за
исключением субъектов малого или
среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность в следующих
отраслях:
сельское хозяйство, включая
производство сельскохозяйственной
продукции, а также предоставление услуг
в сельском хозяйстве, в том числе в целях
обеспечения импортозамещения и развития
несырьевого экспорта;
обрабатывающее производство, в том числе
производство пищевых продуктов,
лекарственных средств, средств защиты и
дезинфекции;
туристская деятельность и деятельность
в области туристской индустрии в целях
развития внутреннего и въездного
туризма;
транспортировка и хранение;
деятельность в области здравоохранения;
деятельность гостиниц и предприятий
общественного питания;
деятельность профессиональная, научная
и техническая;
деятельность в сфере розничной и (или)
оптовой торговли.
25. У субъектов малого и среднего
предпринимательства, претендующих на
получение микрозайма, не проверяется
отсутствие просроченной задолженности
по возврату в бюджет бюджетной системы
Российской Федерации субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами Российской Федерации, и
иной просроченной задолженности перед
бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации.
26. Срок рассмотрения заявки на получение
микрозайма составляет не более одного
рабочего дня.
27. Процентная ставка за пользование
микрозаймом при наличии или отсутствии
залогового имущества не превышает
ключевую ставку Центрального банка
Российской Федерации, установленную на
дату заключения договора микрозайма с
субъектом малого и среднего
предпринимательства.
28. Максимальный срок предоставления
микрозайма не превышает 2 лет.
29. Получатель субсидии обеспечивает
ведение раздельного учета, в том числе
бухгалтерского (финансового), денежных
средств субсидии от средств, полученных
в результате предпринимательской
деятельности, от средств заемного
финансирования, от средств,
предоставленных из бюджетов всех
уровней в рамках государственных
программ Российской Федерации,
государственных программ субъектов
Российской Федерации и муниципальных
программ.
Получатель субсидии размещает временно
свободные средства субсидии во вклады
(депозиты) и (или) на расчетные счета в
одной или нескольких кредитных
организациях отдельно от средств,
полученных в результате
предпринимательской деятельности, от
средств заемного финансирования.
30. Доход, получаемый получателем
субсидии от размещения средств в
микрозаймы, а также доход, получаемый от
размещения временно свободных денежных
средств во вклады (депозиты) или на
расчетных счетах кредитных организаций,
должен направляться на пополнение
собственного капитала, на формирование
резервов, на покрытие убытков от потерь
по микрозаймам, предоставленным
субъектам малого и среднего
предпринимательства за счет средств
субсидии, на покрытие расходов,
связанных с уплатой соответствующих
налогов, связанных с получением дохода
от размещения средств в микрозаймы и
вклады (депозиты) кредитных организаций,
на покрытие операционных расходов.
Под операционными расходами понимаются
расходы и затраты получателя субсидии,
связанные с микрофинансовой
деятельностью за отчетный год.
Доход, получаемый от размещения временно
свободных денежных средств во вклады
(депозиты) и (или) на расчетные счета
кредитных организаций, направляется на
покрытие операционных расходов в случае
недостаточности доходов от размещения
средств в займы (микрозаймы) для их
покрытия.
31. Получатель субсидии представляет
отчеты об использовании субсидии по
форме и в сроки, установленные
соглашением.
32. Министерство и органы
государственного финансового контроля
осуществляют обязательную проверку
соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидий в порядке,
установленном бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
В случае установления по итогам
проверок, проведенных министерством и
(или) уполномоченными органами
государственного финансового контроля,
нарушения условий, установленных при
предоставлении субсидии,
соответствующие средства подлежат
возврату в областной бюджет:
на основании требования министерства -
не позднее десятого рабочего дня со дня
получения его получателем субсидии;
на основании представления и (или)
предписания органа государственного
финансового контроля - в сроки,
установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
Требование о возврате субсидии в
областной бюджет в письменной форме
направляется министерством получателю
субсидии в течение 10 рабочих дней со дня
выявления нарушения министерством.
Получатель субсидии вправе обжаловать
требование министерства, представление
и (или) предписание органа
государственного финансового контроля в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
33. Контроль за целевым использованием
субсидии осуществляется в соответствии
с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
государственным
микрофинансовым организациям на
докапитализацию
для оказания в 2020 году неотложных мер
поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства
в условиях ухудшения ситуации в связи
с распространением новой коронавирусной
инфекции
|
Министерство инвестиционной политики Новгородской области | |||||||
|
от |
| ||||||
|
(полное наименование заявителя) | |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении субсидии | ||||||||
Прошу предоставить субсидию на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Обязуюсь обеспечить соблюдение условий, указанных в пунктах 24 - 31 Порядка предоставления субсидий государственным микрофинансовым организациям на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Достоверность информации в представленных документах подтверждаю. Реквизиты для перечисления субсидии: | ||||||||
ИНН |
| |||||||
КПП |
| |||||||
ОГРН |
| |||||||
основной вид деятельности по ОКВЭД |
| |||||||
БИК |
| |||||||
кор/счет |
| |||||||
расчетный счет |
| |||||||
полное наименование кредитной организации (учреждения Центрального банка | ||||||||
Российской Федерации) |
| |||||||
| ||||||||
| ||||||||
Руководитель юридического лица |
|
И.О.Фамилия | ||||||
|
(подпись) |
| ||||||
|
МП |
|
| |||||
"___" 20___ года | ||||||||
Контактный телефон |
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий
государственным
микрофинансовым организациям на
докапитализацию
для оказания в 2020 году неотложных мер
поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства
в условиях ухудшения ситуации в связи
с распространением новой коронавирусной
инфекции
АКТ о результатах проверки заявления о предоставлении субсидии государственным микрофинансовым организациям на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции | |||||||
"___" 20___ года | |||||||
На основании заявления |
| ||||||
|
(наименование заявителя) | ||||||
(далее заявитель), ОГРН , ИНН , | |||||||
вх. N ________ от , мной, |
|
, | |||||
|
(ФИО лица, проводившего проверку) |
| |||||
проведена проверка представленных документов в целях получения субсидии государственной микрофинансовой организацией на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее проверка). В результате проведения проверки установлено следующее: | |||||||
1. Адрес места нахождения заявителя |
| ||||||
Адрес осуществления деятельности |
| ||||||
2. Заявитель: отвечает (не отвечает) критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; осуществляет (не осуществляет) микрофинансовую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". | |||||||
3. Заявителем представлены следующие документы: |
| ||||||
| |||||||
4. Заявитель на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее заявление): имеет (не имеет) регистрацию в качестве юридического лица на территории Новгородской области; осуществляет (не осуществляет) деятельность на территории Новгородской области; имеет (не имеет) программу микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства; имеет (не имеет) технологию оценки кредитоспособности заемщиков. 5. Опыт работы по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявления составляет лет. 6. Неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления отсутствует (имеется). 7. Просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом на дату подачи заявления отсутствует (имеется). 8. Процедура реорганизации, ликвидации, банкротства в отношении заявителя на дату подачи заявления отсутствует (имеется). 9. Деятельность заявителя на дату подачи заявления приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 10. Иные замечания Заключение: заявитель соответствует (не соответствует) категории, условиям и требованиям Порядка предоставления субсидий государственным микрофинансовым организациям на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Представленный заявителем пакет документов для получения субсидии является: полным (неполным); оформленным надлежащим (ненадлежащим) образом. Информация, указанная в представленных документах, является достоверной (недостоверной). Субсидия может быть предоставлена (не может быть предоставлена на основании подпункта ______ Порядка предоставления субсидий государственным микрофинансовым организациям на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции). | |||||||
| |||||||
Должность лица, проводившего проверку |
|
И.О.Фамилия | |||||
|
(подпись) |
|
Ссылается на
- Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 18 июля 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 30 сентября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)
- О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях (с изменениями на 22 июля 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)