Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2020 года N 248


О внесении изменения в приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 23 декабря 2015 г. N 603 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края"



В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", от 29 июля 2019 г. N 465 "О мерах по оптимизации сроков согласования проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, разрабатываемых в ходе реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов", от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" приказываю:


1. Внести в приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 23 декабря 2015 г. N 603 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Управлению организационной работы и делопроизводства (Ипатов Д.А.):


1) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);


2) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.



Министр
Ф.И.ДЕРЕКА



Приложение
к приказу
министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 19 июня 2020 г. N 248


"Приложение


Утвержден
приказом
министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 23 декабря 2015 г. N 603
(в редакции
приказа
министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 19 июня 2020 г. N 248)



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - соответственно порядок, министерство).


1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов министерства, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).


1.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства и нормативных правовых актов министерства проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 г. N 1740-П "О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2019 г. N 465 "О мерах по оптимизации сроков согласования проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, разрабатываемых в ходе реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов".


1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.


1.5. Руководители структурных подразделений министерства обеспечивают:


обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу;


проведение антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.


1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в министерстве проводится отделом правовой работы и противодействия коррупции министерства.



2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства


2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта структурное подразделение министерства, ответственное за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.


2.2. Разработчик после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, за исключением отдела правовой работы и противодействия коррупции, обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал) в целях его общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


2.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики после размещения электронных копий этих проектов на Интернет-портале с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляют их в отдел правовой работы и противодействия коррупции со служебной запиской для проведения антикоррупционной экспертизы.


2.4. Период размещения проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале определяется в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.


Проекты нормативных правовых актов, направленные на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещаются на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами на один рабочий день.


2.5. В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551.


При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале в порядке, установленном пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам Публичных консультаций.


2.6. Отдел правовой работы и противодействия коррупции министерства при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.


Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом правовой работы и противодействия коррупции министерства в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Порядка.


При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правовой работы и противодействия коррупции министерства, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.


2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может превышать 7 рабочих дней, следующих за днем их поступления в отдел правовой работы и противодействия коррупции, за исключением проектов нормативных правовых актов, принимаемых в целях введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера либо принимаемых в связи с введением указанных режимов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в отдел правовой работы и противодействия коррупции.


Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов не может превышать 4 рабочих дня, следующих за днем их поступления в отдел правовой работы и противодействия коррупции.


2.8. При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом правовой работы и противодействия коррупции министерства путем его визирования.


В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правовой работы и противодействия коррупции министерства по итогам его правовой экспертизы подготавливается отрицательное заключение, в котором отражаются:


наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;


указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;


предложение о способе устранения обнаруженного коррупциогенного фактора.


Отрицательное заключение подписывается начальником отдела правовой работы и противодействия коррупции министерства, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.


Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.


В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом правовой работы и противодействия коррупции министерства будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.


2.9. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), по результатам положительной антикоррупционной экспертизы, проставляется оттиск штампа "ОТДЕЛ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ".


2.10. В случае повторного поступления проекта, прошедшего антикоррупционную экспертизу и согласованного отделом правовой работы и противодействия коррупции, ввиду внесения структурным подразделением министерства, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов проставляется оттиск штампа "ОТДЕЛ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ".


Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом отдела правовой работы и противодействия коррупции, проводившим антикоррупционную экспертизу проекта, по согласованию с начальником отдела правовой работы и противодействия коррупции (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего проштампованного проекта.


Повторное размещение данного проекта на Интернет-портале не осуществляется.


2.11. Отрицательное заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.


Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.


При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.


2.12. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит предварительно согласованный с курирующим заместителем министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края проект нормативного правового акта на рассмотрение министру сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министр) для принятия соответствующего решения.


2.13. Листы проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение, не штампуются.


2.14. Независимые эксперты направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации, разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес министерства.


2.15. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, регистрируются в установленном порядке.


Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.


Разработчик в процессе рассмотрения заключения независимых экспертов уведомляет отдел правовой работы и противодействия коррупции служебной запиской о поступлении данного заключения.


В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


2.16. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его получения с указанием причин.



3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства


3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их правоприменения.


3.2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов министерства проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", а также согласно Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694.


3.3. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов, разработчик направляет служебной запиской в отдел правовой работы и противодействия коррупции копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.


3.4. К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".".



Начальник отдела правовой работы
и противодействия коррупции
министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
Е.В.ДАВИДЕНКО


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ