ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2020 года N 1135
О публичных слушаниях по годовому отчету
об исполнении областного бюджета за 2019
год
В соответствии с частью 6 статьи 26.13
Федерального закона "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации",
статьей 9 Закона Кемеровской области
"Об отдельных вопросах в сфере
осуществления общественного контроля в
Кемеровской области", частью 1 статьи
153 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и статьей 13 Закона Кемеровской
области "О бюджетном процессе в
Кемеровской области - Кузбассе"
Законодательное Собрание Кемеровской
области - Кузбасса постановляет:
1. Принять к сведению и одобрить
информацию Министерства финансов
Кузбасса, представленную на публичных
слушаниях по годовому отчету об
исполнении областного бюджета за 2019 год.
2. Утвердить рекомендации публичных
слушаний по годовому отчету об
исполнении областного бюджета за 2019 год
согласно приложению к настоящему
Постановлению.
3. Направить настоящее Постановление
Губернатору Кемеровской области -
Кузбасса.
4. Опубликовать настоящее Постановление
на сайте "Электронные ведомости
Совета народных депутатов Кемеровской
области".
5. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на заместителя
председателя Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса
Ю.П.Скворцова.
6. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
В.А.ПЕТРОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса
"О публичных слушаниях по
годовому отчету об исполнении
областного бюджета за 2019 год"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО
ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2019 ГОД (ИТОГОВЫЙ
ДОКУМЕНТ)
20 мая 2020 г. г. Кемерово
11:00 пр. Советский, 58
большой зал
Публичные слушания проведены в
соответствии с частью 6 статьи 26.13
Федерального закона "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации",
статьей 9 Закона Кемеровской области
"Об отдельных вопросах в сфере
осуществления общественного контроля в
Кемеровской области", частью 1 статьи
153 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и статьей 13 Закона Кемеровской
области "О бюджетном процессе в
Кемеровской области - Кузбассе" с
целью обсуждения результатов исполнения
областного бюджета за 2019 год, подготовки
предложений и рекомендаций.
В публичных слушаниях приняли участие
депутаты Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса, главы
муниципальных образований, их
заместители по экономике и финансам,
председатели Советов народных депутатов
городских, муниципальных округов и
муниципальных районов, председатели
профильных комитетов представительных
органов власти муниципальных
образований, руководители финансовых
органов территорий области,
представители общественных и
профсоюзных организаций, средств
массовой информации, граждане.
Исполнение областного бюджета
осуществлялось в соответствии с
плановыми показателями, утвержденными
законом о бюджете.
Общая сумма доходов, поступивших в
областной бюджет, составила 157 910,7 млн
руб., или 97,6% к сумме доходов (161 860,3 млн
руб.), утвержденной на 2019 год Законом
Кемеровской области "Об областном
бюджете на 2019 год и на плановый период 2020
и 2021 годов". Исполнение расходов
областного бюджета составило 158 886,3 млн
руб., или 95,6% к сумме бюджетных
ассигнований, утвержденной уточненной
сводной бюджетной росписью областного
бюджета (166 198,0 млн руб.). Дефицит
областного бюджета фактически сложился
в сумме 975,6 млн руб. при утвержденном на
2019 год законом об областном бюджете
дефиците в сумме 4 289,3 млн руб.
Налоговые и неналоговые доходы в 2019 году
поступили в областной бюджет в сумме 126
364,3 млн руб., исполнение плана составило
99,6%.
Объем налоговых и неналоговых доходов за
отчетный год сократился по сравнению с
2018 годом на 10 652,3 млн руб., или на 7,8%.
Налоговые доходы поступили в областной
бюджет в сумме 121 548,5 млн руб., что
составило 99,5% к плановым назначениям, к
уровню прошлого года - 90,7%. Основной
причиной снижения налоговых доходов
бюджета в 2019 году к уровню прошлого года
стало снижение поступлений налога на
прибыль организаций. В основном это
обусловлено ухудшением финансовых
результатов работы предприятий области
в результате снижения среднегодовых цен
на уголь и металлы в 2019 году.
Поступление налога на доходы физических
лиц за 2019 год составило 37 861,0 млн руб., или
101,4% к плану, что на 2 809,3 млн руб., или на 8%
больше уровня прошлого года. Увеличение
поступлений по налогу на доходы
физических лиц связано с увеличением
фонда оплаты труда на 8,2% при росте
среднемесячной заработной платы по
области на 8,9% в 2019 году.
Поступление налога на добычу полезных
ископаемых в областной бюджет в 2019 году
составило 7 249,7 млн руб., или 101,8% к плану,
что на 8,5 млн руб., или на 0,1% меньше уровня
прошлого года. На поступление налога на
добычу полезных ископаемых в 2019 году
оказали влияние следующие факторы:
снижение ставок налога на добычу угля,
объем добычи полезных ископаемых,
уровень цен на полезные ископаемые,
уплата в 2018 году доначисленных сумм
налога по результатам налоговых
проверок.
Неналоговые платежи поступили в
областной бюджет в сумме 4 815,8 млн руб.,
что составило 101,9% к плановым назначениям
и 161,9% к уровню прошлого года. Рост
неналоговых доходов областного бюджета
обусловлен увеличением доходов от
размещения временно свободных средств
областного бюджета на банковских
депозитах в 2019 году.
Общая сумма безвозмездных поступлений
составила 31 546,4 млн руб., или 90,2% от
утвержденной на 2019 год законом об
областном бюджете суммы безвозмездных
поступлений, что на 112,9 млн руб., или на 0,4%
меньше уровня 2018 года.
Из общей суммы безвозмездных
поступлений от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
поступления из федерального бюджета
составили 29 862,7 млн руб., из бюджетов
муниципальных районов (городских
округов) 75,0 млн руб.
Стратегия бюджетных расходов
осуществлялась в 2019 году исходя из
необходимости увеличения их
результативности, улучшения качества
жизни населения, выполнения мероприятий,
направленных на создание условий для
обеспечения позитивных структурных
изменений в экономике и социальной
сфере.
Расходы областного бюджета исполнены на
95,6 (план 166 198 млн руб., исполнено 158 886,3 млн
руб.).
Расходы "программного бюджета" за
2019 год составили 155 472,5 млн руб., или 97,8% от
общей суммы расходов областного бюджета,
непрограммные расходы составили 3 413,8 млн
руб., или 2,2% от общей суммы расходов
областного бюджета. "Программный
бюджет" исполнен на 95,6%, непрограммные
расходы исполнены на 97,3% от суммы
бюджетных ассигнований, утвержденных
сводной бюджетной росписью областного
бюджета.
Государственный долг Кемеровской
области в 2019 году уменьшился на 139,2 млн
рублей и по состоянию на 01.01.2020 составил 33
238,3 млн рублей, или 26,3% от фактически
поступивших в областной бюджет
налоговых и неналоговых доходов.
Участники слушаний отметили
эффективность мер, предпринимаемых
системой органов исполнительной власти
Кемеровской области - Кузбасса по
созданию условий для успешной
реализации Указа Президента Российской
Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", выполнения задач, обозначенных
в Послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 15.01.2020,
достижения стратегических ориентиров
социально-экономического развития
Кузбасса, утвержденных Законом
Кемеровской области "Об утверждении
Стратегии социально-экономического
развития Кемеровской области на период
до 2035 года", а также по подготовке
мероприятий к празднованию в 2021 году
300-летия образования Кузбасса.
Основными результатами реализации
бюджетной и налоговой политики
Кемеровской области - Кузбасса стали:
обеспечение сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы,
повышение эффективности расходов
бюджета, совершенствование межбюджетных
отношений, обеспечение открытости
бюджетного процесса. Отмечено, что в 2019
году значительные средства направлялись
на финансовое обеспечение социальных
гарантий, предоставление бюджетных
услуг, поддержку экономического роста и
функций местного самоуправления.
Участниками публичных слушаний
отмечено, что для предоставления
населению актуальной информации о
бюджете и его исполнении в объективной,
заслуживающей доверия и доступной для
понимания форме Министерством финансов
Кузбасса разработан и опубликован
"Бюджет для граждан" на основе
проекта закона Кемеровской области -
Кузбасса "Об исполнении областного
бюджета за 2019 год".
С учетом обсуждения поступивших
предложений и замечаний и в целях
дальнейшего повышения эффективности
деятельности органов государственной
власти по совершенствованию бюджетного
процесса и межбюджетных отношений, а
также реализации мер, направленных на
обеспечение устойчивого развития
экономики области, социальной сферы и
предотвращение негативных последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции, участники публичных слушаний
рекомендуют:
1. Принять к сведению информацию:
заместителя Губернатора Кемеровской
области - Кузбасса - министра финансов
Кузбасса И.Ю.Малахова "О проекте
закона Кемеровской области - Кузбасса
"Об исполнении областного бюджета за
2019 год";
председателя контрольно-счетной палаты
Кемеровской области - Кузбасса
А.В.Долголевца "О результатах внешней
проверки годового отчета об исполнении
областного бюджета за 2019 год".
2. Законодательному Собранию Кемеровской
области - Кузбасса:
утвердить рекомендации публичных
слушаний по годовому отчету об
исполнении областного бюджета за 2019 год;
рассмотреть обращения и вопросы, а также
учесть в работе предложения, поступившие
от участников публичных слушаний;
продолжить мониторинг и контроль за
ходом реализации национальных проектов
в целях своевременного реагирования на
изменение текущих условий и
промежуточных итогов их исполнения;
проводить мониторинг законодательства и
вносить предложения по его
совершенствованию для обеспечения
дальнейшего развития экономики,
социальной сферы и устранения
последствий распространения
коронавирусной инфекции;
принять Закон Кемеровской области -
Кузбасса "Об исполнении областного
бюджета за 2019 год".
3. Исполнительным органам
государственной власти Кемеровской
области - Кузбасса:
при реализации мер государственной
политики Кемеровской области - Кузбасса
исходить из безусловных приоритетов
исполнения публичных правовых
обязательств и выполнения задач,
поставленных в Указе Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года", Послания
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации от 15.01.2020 и достижения целей,
предусмотренных Законом Кемеровской
области "Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Кемеровской области на период до 2035
года";
продолжить совершенствовать систему
долгосрочного (стратегического)
планирования бюджетных инвестиций,
повышать полноту и качество финансовой
отчетности государственного сектора;
проводить работу по созданию налоговых
стимулов для инвестиционной и
инновационной активности, развитию
действующих и созданию новых
производств, высокотехнологичных
рабочих мест, в том числе с привлечением
частных инвестиций к реализации
проектов, направленных на развитие
социальной инфраструктуры региона, на
основе использования механизма
государственно-частного партнерства в
целях поддержки региональной экономики
и сохранения стабильности
социально-экономической ситуации в
условиях угрозы распространения новой
коронавирусной инфекции;
проводить профилактику бюджетных
рисков, в том числе посредством
заблаговременного обнаружения и
принятия мер по минимизации их
негативных последствий;
проводить систематический анализ
базовых (постоянных) расходов бюджета,
направленный на определение и сравнение
различных вариантов экономии бюджетных
средств, выбор и практическую реализацию
наиболее приемлемого из них;
проводить работу по выявлению
недостаточно эффективно используемых
ресурсов с целью их перенаправления на
решение приоритетных задач;
своевременно разрабатывать и вносить на
рассмотрение в Законодательное Собрание
Кемеровской области - Кузбасса
законопроекты, способствующие поддержке
малого и среднего бизнеса, отраслей
реального сектора экономики Кузбасса, в
наибольшей степени пострадавших в
условиях распространения
коронавирусной инфекции;
продолжить проводить мониторинг
налоговых льгот, устанавливаемых
органами государственной власти и
местного самоуправления, периодически
разрабатывать и направлять в адрес
органов местного самоуправления
рекомендации по отмене неэффективных
налоговых льгот, изменению размера льгот
и ставок по местным налогам;
продолжить работу по формированию и
обеспечению свободного доступа к
обучающим и информационным материалам
по практикам инициативного
бюджетирования для граждан -
потенциальных участников этих практик и
их организаторов, а также популяризации
среди различных слоев населения знаний
по бюджетной тематике и инструментов
участия в управлении общественными
финансами;
расширить охват и развивать практики
вовлечения граждан в бюджетный процесс
(инициативного бюджетирования) в
Кузбассе;
продолжить работу над повышением
эффективности системы государственного
финансового контроля, внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита с целью сокращения
нарушений законодательства и повышения
эффективности (результативности и
экономности) бюджетных расходов;
с учетом влияния ограничительных мер,
связанных с противодействием
распространению новой коронавирусной
инфекции, проводить работу по
стимулированию главных распорядителей
бюджетных средств к поиску внутренних
резервов оптимизации бюджетных расходов
в целях обеспечения финансирования
приоритетных направлений
государственной политики;
продолжить активную работу с
федеральными органами исполнительной
власти по привлечению средств
федерального бюджета на
софинансирование обязательств, которые
относятся к полномочиям Кемеровской
области - Кузбасса, обеспечивая их
освоение в полном объеме;
продолжить работу по обеспечению
прозрачности и открытости бюджетного
процесса;
формирование межбюджетных отношений
осуществлять с учетом необходимости
создания условий для повышения
эффективности расходов местных
бюджетов. В рамках этой работы
необходимо продолжить реализацию
комплекса мер, направленных на
укрепление финансовой дисциплины
органов местного самоуправления,
соблюдение органами местного
самоуправления требований бюджетного
законодательства, недопущение
образования просроченной кредиторской
задолженности, ограничение
необоснованного роста расходных
обязательств, включая расходы на
содержание органов власти;
осуществлять взвешенную долговую
политику, поддерживая безопасный
уровень государственного долга, в том
числе его сбалансированную структуру;
при принятии решения о корректировке
показателей региональных проектов
исходить из объективных условий их
реализации, и в случае необходимости
перенести реализацию отдельных
мероприятий на более поздний срок;
при принятии решений, связанных с
увеличением объема расходных
обязательств бюджета, обеспечить
преимущественное распределение средств,
направленных на рост благосостояния
населения, поддержку малого и среднего
бизнеса, наиболее уязвимых отраслей
экономики;
при формировании бюджетных планов на
предстоящий трехлетний период не
затрагивать первоочередных
обязательств и перераспределять
средства внутри расходов бюджета с
учетом приоритетов поддержки занятости
населения, отраслей экономики, с
наибольшим мультипликативным эффектом
для смежных отраслей.
4. Контрольно-счетной палате Кемеровской
области - Кузбасса:
продолжить контроль за целевым,
эффективным и экономным расходованием
бюджетных средств;
принимать меры по профилактике
бюджетных рисков для бюджетов бюджетной
системы Кузбасса, в том числе
посредством заблаговременного
обнаружения и принятия мер по
минимизации негативных последствий
реализации соответствующих рисков;
совершенствовать механизмы
осуществления финансового контроля в
сфере бюджетных правоотношений.
5. Органам местного самоуправления:
обеспечить проведение взвешенной
долговой политики с целью сохранения
сбалансированности местных бюджетов в
долгосрочной перспективе;
продолжить работу по обеспечению
прозрачности и открытости бюджетного
процесса;
оказывать всемерное содействие и
поддержку инициативам граждан, в том
числе общественно значимым проектам,
предлагаемым к реализации с их участием
на территории муниципального
образования;
расширить охват и развивать практики
вовлечения граждан в бюджетный процесс
(инициативного бюджетирования) в
муниципальных образованиях;
повышать эффективность системы
муниципального финансового контроля,
внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита с целью
сокращения нарушений законодательства и
повышения эффективности
(результативности и экономности)
бюджетных расходов;
обеспечить целевое, эффективное и
своевременное освоение субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение;
проанализировать эффективность
действующих ставок и льгот по местным
налогам и при необходимости внести
соответствующие предложения в
представительные органы местного
самоуправления;
продолжить реализацию мероприятий по
обеспечению уровня открытости и
доступности информации о деятельности
муниципальных учреждений;
проводить оценку экономической
эффективности капитальных вложений с
учетом жизненного цикла объекта
капитального строительства, а при
принятии решений о капитальных
вложениях в строительство,
реконструкцию объектов капитального
строительства, реализуемых за счет
бюджетных средств, исходить из понимания
безусловной их реализации;
постоянно проводить мониторинг качества
и доступности предоставления
муниципальных услуг в целях повышения их
качества и эффективности;
проводить систематическую работу по
наращиванию доходной базы местных
бюджетов, стабилизации экономического
положения в территориях, созданию
условий для эффективной работы
предприятий всех форм собственности,
уделить особое внимание развитию малого
и среднего бизнеса, реализации
инвестиционных проектов, созданию новых
рабочих мест, увеличению занятости
населения;
продолжить проведение
землеустроительных и кадастровых работ
для выявления невостребованных земель и
организации их эффективного
использования.
Ссылается на
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 июня 2022 года) (утратил силу с 01.01.2023 на основании Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ)