ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2020 года N 185-п
Об утверждении Порядка предоставления
субсидий юридическим лицам (за
исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям на
возмещение затрат на организацию
санаторно-курортного лечения и
медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения
(с изменениями на 10 марта 2021 года)
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 10.03.2021 N 75-п)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, в целях
реализации государственной программы
Омской области "Социальная поддержка
населения", утвержденной
постановлением Правительства Омской
области от 15 октября 2013 года N 256-п,
Правительство Омской области
постановляет:
(в ред. Постановления Правительства
Омской области от 10.03.2021 N 75-п)
Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления субсидий юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям на
возмещение затрат на организацию
санаторно-курортного лечения и
медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения.
(в ред. Постановления Правительства
Омской области от 10.03.2021 N 75-п)
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к постановлению Правительства Омской
области
от 14 мая 2020 г. N 185-п
ПОРЯДОК предоставления субсидий
юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным
предпринимателям на возмещение затрат
на организацию санаторно-курортного
лечения и медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 10.03.2021 N 75-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель,
условия и порядок предоставления за счет
средств областного бюджета субсидий
юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных)
учреждений) (далее - организации) и
индивидуальным предпринимателям на
возмещение затрат на организацию
санаторно-курортного лечения и
медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения
(далее - субсидии), требования к
отчетности и осуществлению контроля за
соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидий, а также
ответственность организаций,
индивидуальных предпринимателей за их
нарушение.
2. Главным распорядителем средств
областного бюджета, до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год и
плановый период, является Министерство
труда и социального развития Омской
области (далее - Министерство).
3. Целью предоставления субсидий
является возмещение организациям,
индивидуальным предпринимателям затрат
на организацию санаторно-курортного
лечения и медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения,
за период с 4 декабря 2020 года по 28 февраля
2021 года (далее - отчетный период).
Субсидии на цель, предусмотренную
настоящим пунктом, предоставляются с
учетом прилагаемого Перечня затрат на
организацию санаторно-курортного
лечения и медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения.
4. Субсидии предоставляются в
соответствии с бюджетной росписью
Министерства в пределах лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных
Министерству.
5. Сведения о субсидиях размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - единый
портал) (в разделе единого портала) при
формировании проекта закона об
областном бюджете (проекта закона о
внесении изменений в закон об областном
бюджете).
6. Отбор организаций, индивидуальных
предпринимателей, имеющих право на
получение субсидий (далее - отбор),
проводится Министерством способом
запроса предложений на основании
предложений (заявок), направленных
организациями, индивидуальными
предпринимателями для участия в отборе,
исходя из соответствия участника отбора
критериям отбора и очередности
поступления предложений (заявок) на
участие в отборе.
7. Критериями отбора являются:
1) наличие у организаций, индивидуальных
предпринимателей на праве собственности
или ином законном основании помещения
для организации санаторно-курортного
лечения и медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения;
2) организация в отчетный период
санаторно-курортного лечения и
медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения;
3) организации, индивидуальные
предприниматели должны соответствовать
на 1 число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется проведение
отбора, следующим требованиям:
- отсутствие у организаций,
индивидуальных предпринимателей
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
- организации не должны находиться в
процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического
лица), ликвидации, в отношении их не
введена процедура банкротства,
деятельность организаций не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, индивидуальные
предприниматели не должны прекратить
деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя;
- неполучение организациями,
индивидуальными предпринимателями
средств из областного бюджета в
соответствии с иными нормативными
правовыми актами Омской области на цель,
указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
- отсутствие у организаций статуса
иностранных юридических лиц, а также
статуса российских юридических лиц, в
уставном (складочном) капитале которых
доля участия иностранных юридических
лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
- отсутствие в реестре
дисквалифицированных лиц сведений о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере организации, об
индивидуальном предпринимателе.
II. Порядок проведения отбора
8. Объявление о проведении отбора
размещается на едином портале и
официальном сайте Министерства
(www.mtsr.omskportal.ru/oiv/mtsr) (далее - сайт
Министерства) в срок не позднее 3 рабочих
дней со дня принятия Министерством
решения о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора (дату и время
начала (окончания) подачи (приема)
предложений (заявок) участников отбора),
которые не могут быть меньше 30
календарных дней, следующих за днем
размещения объявления о проведении
отбора;
2) наименование, место нахождения,
почтовый адрес и адрес электронной почты
Министерства;
3) сетевой адрес и (или) указатели страниц
сайта в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", на котором
обеспечивается проведение отбора;
4) результат предоставления субсидии в
соответствии с пунктом 16 настоящего
Порядка;
5) требования к организациям,
индивидуальным предпринимателям в
соответствии с пунктом 7 настоящего
Порядка и перечень документов,
представляемых организациями,
индивидуальными предпринимателями для
подтверждения их соответствия указанным
требованиям;
6) порядок подачи предложений (заявок)
организациями, индивидуальными
предпринимателями и требования,
предъявляемые к форме и содержанию
предложений (заявок), подаваемых
организациями, индивидуальными
предпринимателями, в соответствии с
пунктом 9 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва, порядок возврата
предложений (заявок) организаций,
индивидуальных предпринимателей,
определяющий в том числе основания для
возврата предложений (заявок)
организаций, индивидуальных
предпринимателей, порядок внесения
изменений в предложения (заявки)
организаций, индивидуальных
предпринимателей в соответствии с
пунктом 13 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения и оценки
предложений (заявок) организаций,
индивидуальных предпринимателей;
9) порядок предоставления организациям,
индивидуальным предпринимателям
разъяснений положений объявления о
проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель
(победители) отбора должен подписать
соглашение о предоставлении субсидии
(далее - Соглашение);
11) условия признания победителя
(победителей) отбора уклонившимся
(уклонившимися) от заключения
Соглашения;
12) дату размещения результата отбора на
едином портале и сайте Министерства,
которая не может быть позднее 14-го
календарного дня, следующего за днем
определения победителя отбора.
9. Для участия в отборе организации,
индивидуальные предприниматели
представляют в Министерство по форме и в
сроки, установленные Министерством,
предложение (заявку) на предоставление
субсидии, включающую в том числе
согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации об
организации, индивидуальном
предпринимателе, о подаваемом
организацией, индивидуальным
предпринимателем предложении (заявке),
иной информации об организации,
индивидуальном предпринимателе,
связанной с отбором, а также следующие
документы:
1) копии учредительных документов (для
юридического лица) или копия документа,
удостоверяющего личность (для
индивидуального предпринимателя);
2) документ, содержащий сведения о
лицензии на осуществление медицинской
деятельности;
3) выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц или Единого
государственного реестра
индивидуальных предпринимателей,
полученная не ранее 1-го числа месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется проведение отбора;
4) справка об исполнении
налогоплательщиком (плательщиком
сборов, налоговым агентом) обязанности
по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов,
процентов, полученная на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется проведение отбора;
5) копии документов, подтверждающих
наличие на праве собственности или ином
законном основании помещений для
организации санаторно-курортного
лечения и медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения;
6) копии актов приема-передачи оказанных
услуг, связанных с организацией
санаторно-курортного лечения и
медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения;
7) отчет о произведенных затратах на
организацию санаторно-курортного
лечения и медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения,
по форме, утвержденной Министерством;
8) копии документов, подтверждающих
осуществление указанных затрат
(договоров, платежных поручений,
кассовых чеков, расчетных ведомостей,
счетов, счетов-фактур, универсального
передаточного документа, товарных
накладных, актов выполненных работ и
иных установленных законодательством
Российской Федерации документов).
Документы, указанные в настоящем пункте,
могут быть представлены организациями,
индивидуальными предпринимателями в
форме электронных документов,
подписанных электронной подписью в
соответствии с законодательством (по
выбору организации, индивидуального
предпринимателя).
Копии документов на бумажном носителе и
представленные в форме электронных
документов, подписанные электронной
подписью в соответствии с
законодательством, подтверждаются
оригиналами, которые после проведения
сверки возвращаются организациям,
индивидуальным предпринимателям.
10. Предложения (заявки) регистрируются в
специальном журнале в порядке
очередности поступления в Министерство
с указанием даты и времени поступления.
11. Документы, указанные в подпунктах 3 - 5
пункта 9 настоящего Порядка,
представляются организациями,
индивидуальными предпринимателями по
собственной инициативе. В случае если
указанные документы не представлены,
Министерство самостоятельно
запрашивает необходимую информацию в
соответствии с законодательством.
12. Рассмотрение предложений (заявок)
проводится Министерством в срок не
позднее 5 рабочих дней с даты окончания
приема предложений (заявок) организаций,
индивидуальных предпринимателей.
Министерство рассматривает предложения
(заявки) на предмет их соответствия
установленным в объявлении о проведении
отбора требованиям и принимает решение о
предоставлении либо об отказе в
предоставлении субсидий в срок,
установленный абзацем первым настоящего
пункта.
13. Организации, индивидуальные
предприниматели вправе отозвать
предложение (заявку) или внести
изменения в предложение (заявку) в любое
время до истечения срока завершения
отбора. Изменения в предложение (заявку)
оформляются как новое предложение
(заявка).
14. Основаниями для отклонения
предложения (заявки) организации,
индивидуального предпринимателя на
стадии рассмотрения и оценки
предложений (заявок) являются:
1) несоответствие организации,
индивидуального предпринимателя
критериям отбора, указанным в пункте 7
настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной
организацией, индивидуальным
предпринимателем информации, в том числе
информации о месте нахождения и адресе
организации;
3) подача организацией, индивидуальным
предпринимателем предложения (заявки)
после даты и (или) времени, определенных
для подачи предложений (заявок);
4) несоответствие представленных
организацией, индивидуальным
предпринимателем предложений (заявок)
требованиям к предложениям (заявкам)
организаций, индивидуальных
предпринимателей, установленным в
объявлении о проведении отбора.
15. Информация о результатах рассмотрения
предложений (заявок) размещается на
едином портале, а также на сайте
Министерства в течение 5 рабочих дней с
даты принятия Министерством решения о
предоставлении субсидии, включая
следующие сведения:
1) дата, время и место проведения
рассмотрения предложений (заявок)
организаций, индивидуальных
предпринимателей;
2) информация об организациях,
индивидуальных предпринимателях,
предложения (заявки) которых были
рассмотрены;
3) информация об организациях,
индивидуальных предпринимателях, заявки
которых были отклонены, с указанием
причин их отклонения, в том числе
положений объявления, которым не
соответствуют такие заявки;
4) наименование организации,
индивидуального предпринимателя, с
которым заключается Соглашение, и размер
предоставляемой им субсидии.
16. Результатом предоставления субсидий
является организация в отчетный период
санаторно-курортного лечения и
медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения,
в количестве 202 человек.
III. Условия и порядок предоставления
субсидий
17. Условиями предоставления субсидий
являются:
1) прохождение отбора в соответствии с
критериями, установленными пунктом 7
настоящего Порядка;
2) достоверность предоставленной в
Министерство информации;
3) заключение Соглашения,
дополнительного соглашения к Соглашению
в соответствии с подпунктом "и"
пункта 5 общих требований к нормативным
правовым актам, муниципальным правовым
актам, регулирующим предоставление
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 сентября 2020
года N 1492 (далее - общие требования).
Соглашением предусматриваются:
- согласие организаций, индивидуальных
предпринимателей в соответствии с
пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на осуществление
Министерством и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения ими условий, цели и
порядка предоставления субсидий;
- в случае уменьшения Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в Соглашении,
условия о согласовании новых условий
Соглашения или о расторжении Соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям;
- достижение результата предоставления
субсидии в соответствии с пунктом 16
настоящего Порядка.
18. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных
организациями, индивидуальными
предпринимателями документов
требованиям, установленным настоящим
Порядком, или непредставление
(представление не в полном объеме)
документов, предусмотренных пунктом 9
настоящего Порядка (кроме документов,
указанных в подпунктах 3 - 5);
2) установление факта недостоверности
представленной организацией,
индивидуальным предпринимателем
информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных
пунктом 17 настоящего Порядка;
4) представление документов,
подтверждающих осуществление затрат, по
которым ранее была предоставлена
субсидия в соответствии с настоящим
Порядком;
5) распределение в полном объеме
бюджетных средств, предусмотренных
Министерству сводной бюджетной росписью
областного бюджета в текущем финансовом
году на предоставление субсидий;
6) незаключение Соглашения.
19. В случае отклонения предложения
(заявки) организации, индивидуального
предпринимателя по основаниям,
указанным в пункте 14 настоящего Порядка,
отказа организации, индивидуальному
предпринимателю в предоставлении
субсидии по основаниям, указанным в
пункте 18 настоящего Порядка,
организация, индивидуальный
предприниматель уведомляются
Министерством о принятом решении в
течение 5 рабочих дней со дня его
принятия с указанием информации о
причинах отклонения заявки, отказа
предоставления субсидии по форме,
определенной Министерством.
20. Соглашение подписывается победителем
(победителями) отбора в срок не позднее 5
рабочих дней со дня принятия решения о
предоставлении субсидии. При
несоблюдении установленного срока
победитель (победители) отбора
признается уклонившимся от заключения
Соглашения.
21. Размер субсидий определяется исходя
из объема фактически понесенных
организациями, индивидуальными
предпринимателями затрат на организацию
санаторно-курортного лечения и
медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения,
в сумме не более 2 850 рублей на одного
человека в сутки.
22. Перечисление субсидий осуществляется
Министерством в установленном
законодательством порядке на расчетные
или корреспондентские счета, открытые
организациями, индивидуальными
предпринимателями в кредитных
организациях или учреждениях
Центрального банка Российской Федерации
с учетом положений бюджетного
законодательства Российской Федерации,
согласно реквизитам, указанным в
предложениях (заявках), не позднее 10-го
рабочего дня после дня принятия
Министерством решений о предоставлении
субсидий.
IV. Требования к отчетности
23. Организации, индивидуальные
предприниматели представляют в
Министерство отчет о достижении
значения результата предоставления
субсидии в течение 90 дней со дня
окончания отчетного периода по форме,
определенной типовой формой Соглашения,
в соответствии с пунктом 6 общих
требований в виде электронного
документа (подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью)
в соответствии с федеральным
законодательством или документа на
бумажном носителе (по выбору
организаций, индивидуальных
предпринимателей).
24. Министерство вправе устанавливать в
Соглашении сроки и формы представления
организацией, индивидуальным
предпринимателем дополнительной
отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидий,
ответственность за их нарушение
25. Обязательные проверки соблюдения
организациями, индивидуальными
предпринимателями условий, цели и
порядка предоставления субсидий
осуществляются Министерством и
уполномоченным в соответствии с
законодательством органом
государственного финансового контроля.
26. В случае нарушения организациями,
индивидуальными предпринимателями
условий предоставления субсидий,
предусмотренных пунктом 17 настоящего
Порядка, выявленных по фактам проверок,
проведенных Министерством и (или)
уполномоченным в соответствии с
законодательством органом
государственного финансового контроля,
Министерство в течение 3 рабочих дней со
дня обнаружения указанного нарушения
направляет организациям, индивидуальным
предпринимателям уведомления о возврате
субсидий в форме электронного документа
(подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью)
в соответствии с федеральным
законодательством или документа на
бумажном носителе (по выбору
организаций, индивидуальных
предпринимателей).
27. В случае недостижения организациями,
индивидуальными предпринимателями
результата предоставления субсидии,
установленного пунктом 16 настоящего
Порядка, Министерство в течение 3 рабочих
дней со дня обнаружения указанных
обстоятельств направляет организациям,
индивидуальным предпринимателям
уведомление о возврате субсидии (части
субсидии), размер которой рассчитывается
по формуле:
VВ = Vс x Ki, где:
VВ - размер субсидии, подлежащей возврату,
рублей;
Vс - размер субсидии, предоставленной
получателю субсидии в отчетном периоде,
рублей;
Ki - коэффициент, отражающий уровень
недостижения результата предоставления
субсидии, определяемый по формуле:
Ki = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение
результата предоставления субсидии на
отчетную дату;
Si - значение результата предоставления
субсидии, установленное Соглашением.
28. Субсидии (часть субсидии) подлежат
возврату в областной бюджет в течение 30
календарных дней со дня получения
организациями, индивидуальными
предпринимателями уведомления о
возврате субсидий (части субсидии).
29. В случае если субсидии (часть субсидии)
не возвращены в областной бюджет в
установленный пунктом 28 настоящего
Порядка срок, Министерство в течение 30
рабочих дней со дня истечения
соответствующего срока обращается за
взысканием соответствующих денежных
средств в порядке, установленном
федеральным законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным
предпринимателям на возмещение затрат
на
организацию санаторно-курортного
лечения и
медицинской реабилитации лиц,
перенесших
коронавирусную инфекцию (COVID-19) в
условиях
стационарного лечения
Перечень затрат на организацию
санаторно-курортного лечения и
медицинской реабилитации лиц,
перенесших коронавирусную инфекцию
(COVID-19) в условиях стационарного лечения
Организация санаторно-курортного
лечения и медицинской реабилитации
(далее - лечение) лиц, перенесших
коронавирусную инфекцию (COVID-19) в
условиях стационарного лечения (далее -
лица, перенесшие коронавирусную
инфекцию), в том числе:
1) заработная плата работников, связанных
с предоставлением лечения лицам,
перенесшим коронавирусную инфекцию, с
учетом страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды;
2) коммунальные услуги;
3) работы и услуги по содержанию
имущества, уборка территории:
4) уборка и вывоз бытовых отходов, мусора
и снега, включая расходы на оплату
договоров, предметом которых являются
вывоз и утилизация мусора;
5) дезинфекция, дезинсекция, дератизация;
6) санитарно-гигиеническое обслуживание,
мойка и чистка (химчистка) имущества
(транспорта, помещений, окон и т.д.),
прачечные услуги;
7) прочие услуги, в том числе:
- услуги связи;
- услуги по охране, оказываемые на
основании договоров
гражданско-правового характера с
физическими и юридическими лицами
(ведомственная, вневедомственная,
пожарная и другая охрана);
- расходы на оплату услуг по организации
питания;
8) приобретение хозяйственного инвентаря
бытового назначения (доска гладильная,
ведро оцинкованное и др.);
9) приобретение материальных запасов, в
том числе:
- продуктов питания;
- товарно-материальных ценностей для
текущего ремонта;
- электроматериалов (розетки, лампочки,
выключатели, провода и др.);
- моющих, чистящих средств, средств
личной гигиены;
- средств индивидуальной защиты;
- мягкого инвентаря;
- лекарственных препаратов для
медицинского применения и медицинских
изделий;
- запасных частей для оборудования,
инструмента, инвентаря, расходных
материалов для организации лечения;
- кухонного инвентаря.
- О Плане работы Правительства Омской области на IV квартал 2020 года (с изменениями на 10 декабря 2020 года)
- О внесении изменения в распоряжение Правительства Омской области от 1 октября 2020 года N 201-рп "О Плане работы Правительства Омской области на IV квартал 2020 года"
- О Плане работы Правительства Омской области на I квартал 2021 года (с изменениями на 10 марта 2021 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 мая 2020 года N 185-п
- О реализации постановления Правительства Омской области от 14 мая 2020 года N 185-п