Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2020 года N 2533


Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области"



Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 19.03.2020 N 31/2842д/20-1635), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации пункта 3 задач, закрепленных Стратегией деятельности Тюменской областной Думы шестого созыва, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, статьей 79.1 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума постановляет:


1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).


2. Предложить Правительству Тюменской области продолжить реализацию Закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области", уделив особое внимание следующим направлениям работы:


- мониторинг роста розничных цен на отдельные виды лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливаются предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей, с учетом реализуемых в Тюменской области мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции COVID-19;


- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);


- проведение ежемесячного мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.



Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ



Приложение
к постановлению областной Думы
от 30.04.2020 N 2533



ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ ЦЕН В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" И ПУНКТА 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 12.04.2019 N 2016

(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 19.03.2020)



В соответствии с Законом Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области" органы исполнительной власти Тюменской области осуществляют подготовку предложений по проведению единой государственной политики цен в Тюменской области, проводят анализ процессов ценообразования в отраслях экономики и внесение на этой основе предложений по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам, обеспечивают наблюдение за ценами совместно с соответствующими органами государственной власти и др.


Осуществление мер по противодействию необоснованному росту тарифов на коммунальные ресурсы и иных регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) в Тюменской области


Тарифы в сфере электроэнергетики


Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2019 год установлены в Тюменской области в рамках:


1) предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденных приказом ФАС России от 12.11.2018 N 1544/18, что отражено в таблице 1.



Таблица 1

Тюменская область

с 01.01.2019 по 30.06.2019

с 01.07.2019 по 31.12.2019

Минимальный уровень тарифа, руб./кВтч

(с НДС)

Максимальный уровень тарифа, руб./кВтч

(с НДС)

Минимальный уровень тарифа, руб./кВтч

(с НДС)

Максимальный уровень тарифа, руб./кВтч

(с НДС)

2,78

2,83

2,85

2,93


2) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 N 2490-р (первое полугодие 2019 года - 1,7%, второе полугодие 2019 года - 2%).


Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 1 января 2019 года обусловлен изменением ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20%.


С учетом вышеуказанных правовых актов в Тюменской области распоряжением Региональной энергетической комиссии по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - РЭК) от 19.12.2018 N 50 установлены следующие цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2019 год, отраженные в таблице 2.



Таблица 2

N п/п

Группа

Цена (тариф), руб./кВт.ч (с НДС)

Индекс роста, %

первое полугодие

второе полугодие

1

Население и приравненные к нему категории потребителей, за исключением указанного в пункте 2

1.1

Одноставочный тариф

2,82

2,87

1,8

1.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток

1.2.1

Дневная зона (пиковая и полупиковая)

2,87

2,92

1,7

1.2.2

Ночная зона

1,42

1,44

1,4

1.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток

1.3.1

Пиковая зона

2,89

2,94

1,7

1.3.2

Полупиковая зона

2,82

2,87

1,8

1.3.3

Ночная зона

1,42

1,44

1,4

2

Население:

- проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками;

- проживающее в сельских населенных пунктах

2.1

Одноставочный тариф

1,98

2,02

2,0

2.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток

2.2.1

Дневная зона (пиковая и полупиковая)

2,01

2,04

1,5

2.2.2

Ночная зона

0,99

1,01

2,0

2.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток

2.3.1

Пиковая зона

2,03

2,07

2,0

2.3.2

Полупиковая зона

1,98

2,02

2,0

2.3.3

Ночная зона

0,99

1,01

2,0.


В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, на 2019 год сохранен понижающий коэффициент 0,7 к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), поставляемую для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.


В Тюменской области тарифы на электрическую энергию, установленные для населения, по-прежнему являются самыми низкими в Уральском федеральном округе. Соответствующая информация представлена в таблице 3.



Таблица 3

N п/п

Наименование субъекта Уральского федерального округа

Тариф 2019 года, руб./кВт.ч (с НДС)

первое

полугодие

второе полугодие

1

Свердловская область

3,96

4,08

2

Курганская область

3,32

3,32

3

Челябинская область

3,19

3,25

4

Тюменская область (с автономными округами)

2,82

2,87


Тюменская область входит в число 10 регионов с наиболее низкими тарифами на электрическую энергию для населения на территории Российской Федерации (с учетом дотационных округов). В рейтинге регионов России по доступности электроэнергии для населения, проведенном агентством "РИА Новости", Тюменская область также вошла в десятку регионов с наиболее доступной электроэнергией и заняла 8-е место из 85. Соответствующая информация представлена в таблице 4.



Таблица 4

Место

Субъект Российской Федерации

Количество электроэнергии, доступное на среднемесячную чистую зарплату в регионе в июле 2019 года, кВт.ч

1

Иркутская область

34 436

2

Ямало-Ненецкий автономный округ

29 741

3

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

21 977

4

Мурманская область

18 885

5

Сахалинская область

16 470

6

Красноярский край

15 891

7

Республика Хакасия

15 817

8

Тюменская область

14 090

9

Москва

13 999

10

Ненецкий автономный округ

13 892


Таким образом, в Тюменской области сохранена тенденция по поддержанию наиболее низких тарифов как в Уральском федеральном округе, так и в Российской Федерации.


Тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами


Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на 2019 год установлены:


- в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" 685 тарифов для 79 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;


- в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" 600 тарифов для 100 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;


- в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" 34 тарифа для 14 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.


При расчете тарифов учтены обоснованные затраты на производство коммунальных ресурсов и поддержание систем снабжения ресурсами в рабочем состоянии.


Величина установленных для каждой ресурсоснабжающей организации тарифов различна и зависит от следующих факторов:


- изменение объема реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);


- территориальное расположение, плотность застройки, в связи с чем меняется протяженность сетей, разбросанность объектов;


- уровень энергоемкости установленного оборудования, степень изношенности сетей и оборудования.


В среднем по Тюменской области с 1 июля 2019 года по отношению к январю 2019 года изменение тарифов следующее:


- на холодную воду - увеличение на 4,4%;


- на водоотведение - увеличение на 3,3%;


- на тепловую энергию - увеличение на 11,7%;


- на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - снижение на 2,2%.


Рост среднего тарифа на тепловую энергию обусловлен ростом тарифа АО "УСТЭК" (г. Тюмень) в связи с увеличением расходов на покупку тепловой энергии (ПАО "Фортум" завершен переход от метода распределения условного топлива между производством электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки ОРГРЭС к физическому методу), увеличением расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных утвержденной в организации инвестиционной программой, за счет заемных средств, увеличением расходов на арендную плату в связи с передачей нового имущества (в том числе объектов, находящихся в муниципальной собственности), приростом уровня операционных расходов за счет увеличения количества активов организации (от выполнения мероприятий по реконструкции тепловых сетей, передачи имущества).


Необходимо отметить, что рост совокупного коммунального платежа гражданина не является тождественным росту тарифов. Тарифы растут с учетом их экономической обоснованности, рост платы за коммунальные услуги при этом ограничивается предельными индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.


Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области на 2019 год утверждены постановлением Губернатора Тюменской области от 14.12.2018 N 142 в следующих размерах:


- с 1 января 2019 года - 1,7%;


- с 1 июля 2019 года - 2,0%.


В соответствии с Законом Тюменской области от 27.06.2017 N 39 "О льготных тарифах" и в целях недопущения превышения установленных постановлением Губернатора Тюменской области от 14.12.2018 N 142 ограничений роста платы за коммунальные услуги начисление коммунальных платежей гражданам производится по льготным тарифам - тарифам, сниженным на такую величину, что их применение в расчетах позволяет обеспечить установленное ограничение роста совокупного коммунального платежа на очередной период.


Розничные цены на природный газ, а также розничные и льготные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд


Розничная цена на природный газ устанавливается исходя из следующих составляющих, утвержденных ФАС России: оптовая цена, плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиком газа, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.


Рост розничной цены на природный и сжиженный газ с 1 января 2019 года в размере 1,7% обусловлен увеличением ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20%.


Рост розничной цены на сжиженный газ с 1 июля 2019 года на 12,1% обусловлен следующими причинами:


- ежегодное падение объемов реализации сжиженного газа населению области, вызванное повышением темпов газификации региона природным газом;


- увеличение расходов организации по реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд, связанных с доставкой, хранением и реализацией сжиженного газа.


Информация о розничных ценах на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, представлена в таблице 5.



Таблица 5

Наименование

С 01.07.2018

Рост, %

НПА

С 01.01.2019

Рост, %

НПА

С 01.07.2019

Рост, %

НПА

Природный газ, реализуемый населению, руб./1000 м3 (с НДС)

5030,59

3,3

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской обл. от 28.06.2018 N 119/01-21

5115,85

1,7

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской обл. от 17.12.2018 N 380/01-21

5187,47 (с 03.08.2019)

1,4

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской обл. от 30.07.2019 N 167/01-21

Сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, руб./кг (с НДС)

78,58

12,8

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской обл. от 21.06.2018 N 117/01-21

79,91

1,7

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской обл. от 17.12.2018 N 382/01-21

89,58

12,1

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской обл. от 27.06.2019 N 129/01-21


В целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2019 установлены льготные цены на сжиженный газ. Информация о льготных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, представлена в таблице 6.



Таблица 6

Наименование

С 01.07.2018

Рост, %

НПА

С 01.01.2019

Рост, %

НПА

С 01.07.2019

Рост, %

НПА

Льготные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, руб./кг (с НДС)

- для потребителей, проживающих в городах Тюмени, Ялуторовске, Исетском муниципальном районе

46,89

4,5

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюм. обл. от 21.06.2018 N 118/01-21

47,69

1,7

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюм. обл. от 17.12.2018 N 381/01-21

48,64

2,0

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюм. обл. от 27.06.2019 N 131/01-21

- для потребителей, проживающих в других муниципальных образованиях

44,24

44,99

45,89


Цены (тарифы) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение, проведение технического осмотра транспортных средств


Государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги осуществляется посредством установления предельных цен.


Пассажирские перевозки относятся к субсидируемым видам транспорта. В целях уменьшения тарифной нагрузки на население в областном бюджете ежегодно предусматриваются средства, направляемые на компенсацию недополученных доходов организаций-перевозчиков в связи с установлением сниженных тарифов для населения. Изменение тарифов на пассажирские перевозки носит ежегодный характер и связано с инфляционными процессами, а также с необходимостью сохранения маршрутной сети регулярных перевозок. Так, например, тарифы для населения на услуги перевозки пассажиров автотранспортом по маршрутам регулярных перевозок в междугородном и пригородном сообщении и на местных авиалиниях в 2019 году увеличены на 4,9%, водным транспортом в местном сообщении - на 3,8%.


В Тюменской области услуги перевозки пассажиров в пригородных поездах оказывает акционерное общество "Свердловская пригородная компания" (АО "СПК"), включенное в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте (приказ ФСТ России от 30.10.2009 N 388-т "О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль").


В 2019 году тарифы для населения на проезд в пригородных поездах в Тюменской области установлены постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 493-п и в среднем увеличены на 4,2%. Изменение тарифов для населения соответствует индексам роста тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе по прогнозу Минэкономразвития России.


Основные подходы к тарифному регулированию в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Тюменской области на 2019 год, включающие вышеуказанное изменение тарифов для населения, рассмотрены и одобрены Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области.


Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" полномочие органов государственной власти Тюменской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки, в том числе дифференцированных в зависимости от вида расчета (наличный и безналичный) при условии снижения тарифа, платежи по которому осуществляются безналичными расчетами, не более чем на 15% от тарифа, платежи по которому осуществляются наличными расчетами, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских округов Тюменской области.


Полномочие органов государственной власти Тюменской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах сельских населенных пунктов, входящих в сельские поселения, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Тюменской области.


Цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП)


Государственное регулирование цен на ЖНВЛП в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".


Постановлением Правительства Тюменской области от 27.02.2010 N 43-п установлены предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей ЖНВЛП. Информация о них представлена в таблице 7.



Таблица 7

Ценовая группа

Предельный размер оптовой надбавки в процентах к фактической отпускной цене, установленной производителем (без НДС)

Предельный размер розничной надбавки в процентах к фактической отпускной цене, установленной производителем (без НДС)

До 50 руб. включительно

16

27

Свыше 50 руб. до 500 руб. включительно

15

25

Свыше 500 руб.

14,3

24,5


Фактические размеры оптовых и розничных надбавок, применяемые фармацевтическими организациями, существенно ниже установленных предельных размеров.


По данным мониторинга Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в декабре 2019 года средний размер оптовых надбавок в Тюменской области составил 8,0%, средний размер розничных надбавок - 15,4% к ценам производителей. Указанные размеры надбавок ниже, чем в Уральском федеральном округе и в России в целом, где сложившийся уровень розничных надбавок составил 24,5% и 23,4% соответственно.


Ежегодный анализ деятельности аптек и оптовых организаций, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов в Тюменской области, подтверждает обоснованность установленных предельных размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП.


Плата за подключение (технологическое присоединение)


С целью создания условий подключения объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в 2019 году установлены:


- плата за подключение к системе теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 1,5 Гкал/час при наличии технической возможности подключения;


- плата за подключение к системе теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей в индивидуальном порядке - для 5 объектов капитального строительства;


- плата за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке для 251 объекта капитального строительства;


- плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа, ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), в размере 65 072,00 руб. (с НДС);


- плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих заявителей), в размере 41 091,44 руб. (с НДС);


- стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" с максимальным расходом газа 500 куб. метров в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа;


- плата за подключение (технологическое присоединение) к системе газоснабжения в индивидуальном порядке для 26 объектов капитального строительства.


Обеспечение работы механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий


В Тюменской области созданы 2 постоянно действующих совещательно-консультативных органа по вопросам деятельности субъектов естественных монополий:


1) Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области (далее - Межотраслевой совет потребителей);


2) совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при РЭК (далее - Совет потребителей при РЭК).


Межотраслевой совет потребителей создан распоряжением Губернатора Тюменской области от 29.08.2014 N 47-р. В состав данного совета вошли представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, общественных организаций, политических партий, профсоюзов, Торгово-промышленной палаты и Общественной палаты Тюменской области, органов местного самоуправления, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области.


Межотраслевой совет потребителей призван обеспечить достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, информированность исполнительных органов государственной власти Тюменской области и субъектов естественных монополий о позиции потребителей, а также их эффективное взаимодействие по вопросам тарифного регулирования, формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий.


При Межотраслевом совете потребителей созданы 3 постоянные комиссии по вопросам деятельности субъектов естественных монополий:


- в сфере услуг по передаче электрической энергии;


- в сфере транспортировки газа по трубопроводам и железнодорожных перевозок;


- в сфере услуг по передаче тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.


В целях реализации механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий (в части организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, транспортировку тепловой энергии) в 2019 году были реализованы следующие мероприятия:


- обеспечено участие представителей Межотраслевого совета потребителей в работе тарифной комиссии Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области в части принятия решений по утверждению тарифов субъектов естественных монополий;


- обеспечено взаимодействие Межотраслевого совета потребителей с Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в сфере тарифного регулирования на транспортные услуги - на заседании рассмотрены и одобрены основные подходы к тарифному регулированию в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Тюменской области;


- Межотраслевым советом потребителей рассмотрены и рекомендованы к утверждению проекты инвестиционных программ ООО "Ромист" (Армизонский и Омутинский муниципальные районы), ООО "Тюмень Водоканал" (г. Тюмень), ПАО "СУЭНКО" (г. Тобольск, Заводоуковский городской округ).


Информация о деятельности Межотраслевого совета потребителей (протоколы проведенных заседаний, а также информация, рассмотренная на них) размещена на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.


Совет потребителей при РЭК является постоянно действующим совещательно-консультативным органом, обеспечивающим взаимодействие между РЭК, гражданами Российской Федерации, организациями и общественными объединениями.


Состав, положение о данном совете, информация о его деятельности, протоколы его заседаний являются общедоступными и размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.


В состав Совета потребителей при РЭК входят представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций, некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей, политических партий, органов местного самоуправления, научного сообщества, Общественной палаты Тюменской области.


С целью обеспечения общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, учета мнения потребителей услуг субъектов естественных монополий при принятии решений об установлении тарифов на услуги субъектов естественных монополий члены Совета потребителей при РЭК участвуют в заседаниях правления РЭК, их мнения были учтены и поддержаны при принятии тарифных решений. В 2019 году члены Совета потребителей при РЭК приняли участие в 8 заседаниях правления РЭК.


Данное взаимодействие позволило учесть мнение широкого круга потребителей при формировании тарифов, достигнуть баланса интересов потребителей, субъектов естественных монополий и общественно значимых интересов при реализации государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.


Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности


Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в рамках предоставленных полномочий на постоянной основе осуществляется контроль за выполнением инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности.


Порядок контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Порядок).


В соответствии с требованиями Порядка отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год предоставляются регулируемыми организациями ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности. В связи с этим информация о выполнении инвестиционных программ за 2019 год по состоянию на 01.03.2020 отсутствует.


Согласно результатам проведенного контроля выполнения инвестиционных программ в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за 2018 год при установлении (корректировке) тарифов на 2020 год исключены из необходимой валовой выручки регулируемых организаций расходы в размере 38 165,52 тыс. руб. - средства, полученные в составе инвестиционной составляющей тарифов, но не направленные на реализацию мероприятий инвестиционных программ (в отношении мероприятий, срок выполнения которых в соответствии с утвержденными инвестиционными программами - 2018 год).


Основной причиной невыполнения мероприятий инвестиционных программ является перенос финансирования мероприятий (в случаях, когда реализация мероприятий осуществляется в течение нескольких лет). Ежегодно по результатам проведенного контроля выполнения инвестиционных программ органом регулирования при установлении (корректировке) тарифов на очередной год подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемых организаций расходы в размере средств, полученных в составе инвестиционной составляющей тарифов, но не направленных на реализацию мероприятий инвестиционных программ. Кроме того, неисполнение организацией инвестиционной программы, в том числе в части сроков исполнения графика реализации мероприятий, а также недостижение плановых значений целевых показателей является основанием для корректировки необходимой валовой выручки в сторону уменьшения.


Осуществление корректировки тарифа на очередной период регулирования за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом поступления доходов регулируемой организации от реализации вторичных материальных ресурсов, полученных из отходов


Возможность исключения из выручки регулируемой организации доходов, полученных от продажи вторичных материальных ресурсов, электроэнергии, тепловой энергии, газа и других ресурсов, полученных из отходов, предусмотрена действующим законодательством. Стоимость таких ресурсов определяется органом регулирования на основе данных, предоставляемых регулируемой организацией.


Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области при корректировке тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования - 2020 год - из необходимой валовой выручки ООО "ТЭО" исключены доходы от реализации вторичных материальных ресурсов в сумме 77,3 млн. руб.


Осуществление контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области


Контроль за реализацией инвестиционных и производственных программ операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ" (далее - постановление N 424).


В рамках указанных требований уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области определены порядок и формы представления отчетности о реализации инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.10.2018 N 214/01-21). Первым отчетным периодом для предоставления отчетности по указанным формам является 2018 год.


Согласно результатам проведенного контроля выполнения производственных программ операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами за 2018 год при установлении (корректировке) тарифов на 2020 год учтена информация в части осуществления текущего и (или) капитального ремонта объектов, а также достижения плановых значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, информация о величине отклонения показателя ввода и вывода объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.


Контроль за реализацией инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на постоянной основе в соответствии с пунктом 20(1) Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией, утвержденных постановлением N 424, посредством представления регулируемой организацией ежегодной отчетности о реализации инвестиционной программы.


Инвестиционной программой ООО "ТЭО" в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области на 2017 - 2027 годы было предусмотрено выполнение в 2018 году мероприятия "Проектирование и строительство мусоросортировочного завода в г. Тюмени" (далее - МСЗ). Согласно представленному ООО "ТЭО" отчету о реализации указанной инвестиционной программы мероприятие "Проектирование и строительство МСЗ в г. Тюмени" выполнено в 2018 году в полном объеме в соответствии с графиком реализации мероприятий инвестиционной программы. Объект введен в эксплуатацию 29.12.2018.


Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации для потребителей о причинах и обоснованности изменения тарифов на коммунальные услуги


Информационная работа по освещению темы ценообразования и тарифного регулирования ведется на официальном портале органов государственной власти Тюменской области:


- на главной странице сайта в разделе "Главные темы" функционирует тематическая рубрика "Сколько мы платим за услуги ЖКХ?", в которой пользователи могут ознакомиться со справочником телефонов "прямой линии" по вопросам формирования цен и тарифов на коммунальные услуги, а также другими документами и свежими новостями по теме;


- на странице в разделе "Новости".


В 2019 году работа по информационному освещению перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами проводилась совместно с ООО "ТЭО" на основе разработанного медиаплана. В информировании населения были задействованы 102 региональных и муниципальных средства массовой информации.


Информирование населения Тюменской области о реформе системы обращения с твердыми коммунальными отходами и обоснованности тарифов за вывоз мусора осуществляется на постоянной основе минимум два раза в неделю. К комментированию привлечены представители органов исполнительной власти Тюменской области в сфере недропользования и экологии, тарифной и ценовой политики, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, общественных организаций, жители региона (в течение 2019 года - 95 человек).


В течение 2019 года в средствах массовой информации Тюменской области было размещено 7 234 информационных материала, посвященных теме внедрения новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами. В федеральных и региональных средствах массовой информации Уральского федерального округа осуществлена 1 191 публикация, в региональных - 4 427 и в районных - 1 212 публикаций. Все публикации посвящены новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами, реализации национального проекта "Экология", разъяснению особенностей формирования тарифов за вывоз твердых коммунальных отходов, работе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, его функциях, задачах и ответственности.


Средствами массовой информации делался акцент на положительных сторонах данных изменений в законодательстве, в том числе улучшении экологической ситуации на территории Тюменской области, обоснованности тарифа на вывоз твердых коммунальных отходов и льгот по нему, ликвидации несанкционированных свалок, организации новых контейнерных площадок.


Региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, работающему на территории Тюменской области - ООО "ТЭО", оказывается помощь в распространении информации о его деятельности, а также о работе "горячей линии" по вопросам перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.


В течение 2019 года в средства массовой информации направлено 96 пресс-релизов, посвященных работе регионального оператора, в том числе о порядке получения льгот и оформления перерасчетов за коммунальную услугу, работе по установке новых мусоросборников на территории региона, ходе реализации вторичного сырья, ходе строительства МСЗ в городе Тобольске, порядке и итогах ликвидации несанкционированных свалок, правилах вывоза строительных отходов, экскурсиях на МСЗ в городе Тюмени, творческих конкурсах и социальных акциях регионального оператора, системе работы ООО "ТЭО" в муниципальных образованиях Тюменской области.


Система общественного информирования - сеть видеоэкранов, установленных в местах массового пребывания граждан в городах Тюмени, Тобольске и Ишиме. В настоящее время установлено 30 видеоэкранов, суммарный ежедневный охват аудитории составляет порядка 180 000 просмотров. В 2019 году в системе общественного информирования осуществлялся прокат двух 15-секундных видеороликов:


1) видеоролик об основных положениях новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами;


2) видеоролик с контактными данными регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Количество показов видеороликов за год - 1 279 800.


Тюменская баннерная сеть (TABUN) - информационная система, которая позволяет размещать на сайтах партнеров статичные и динамичные баннеры, на которых размещаются сведения, имеющие значение для широкой общественности. К данной системе в настоящее время подключены 759 сайтов органов власти, учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, средств массовой информации и др.


В Тюменской баннерной сети (TABUN) размещены 6 баннеров, содержащих ссылки на страницы с разъяснениями по реформе обращения с твердыми коммунальными отходами и деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Количество показов баннеров по итогам 2019 года - 8 922 396.


В официальных аккаунтах социальных сетей Губернатора Тюменской области ("ВКонтакте", "Одноклассники", "Инстаграм") было размещено 12 постов по теме мусорной реформы, содержащих информацию о поручениях для профильных органов власти и о решениях по системе обращений с твердыми коммунальными отходами на территории региона.


Охват постов на странице Губернатора Тюменской области - 334 729 пользователей, суммарное количество лайков - 5 092, суммарное количество комментариев - 5 182, суммарное количество репостов - 671.


В официальных аккаунтах социальных сетей Губернатора Тюменской области был проведен опрос населения о наиболее справедливом варианте начисления оплаты за сбор и утилизацию твердых коммунальных отходов. В опросе приняло участие 25 634 пользователя, из них 86% проголосовало "за человека", 14% - "за метры".


В течение 2019 года информация на тему изменения тарифов на коммунальные услуги размещалась в 210 пабликах и сообществах в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники", "Инстаграм", "Фейсбук", суммарная аудитория которых составляет 2 931 749 подписчиков.


В 2020 году работа по информированию населения региона о ходе реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами будет продолжена.


Обеспечение работы механизмов общественного контроля за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области в целях учета мнения потребителей


Для обращений граждан по вопросам внедрения новой системы по обращению с твердыми коммунальными отходами организованы следующие "горячие линии":


1) по вопросам ценообразования и нормирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - "горячая линия" Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области по телефону 8 (3452) 42-65-75 и по адресу электронной почты dtcp@72to.ru;


2) по вопросам деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области - "горячая линия" Департамента недропользования и экологии Тюменской области по телефонам 8 (3452) 42-60-25, 42-60-43 и по адресу электронной почты: dnec@72to.ru;


3) по вопросам организации и качества оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами организована "горячая линия" ООО "Тюменское экологическое объединение" (ООО "ТЭО") по телефону 8-800-250-73-26.


Благодаря активной информационной поддержке население области знает о телефоне "горячей линии" ООО "ТЭО". За 2019 год на телефон поступило 56 133 звонка.


Региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)


Региональный государственный контроль (надзор) в отношении субъектов контроля осуществляется посредством:


- проведения проверок;


- проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.


Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с административными регламентами.


В 2019 году органами регулирования было проведено 12 плановых проверок, по результатам которых были выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, вынесены предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства, составлены протоколы об административных правонарушениях.


По результатам проведенных проверок, систематического наблюдения и анализа обязательных требований в 2019 году сумма взысканных штрафов составила 435 тыс. руб.


В целях профилактики административных правонарушений органами регулирования утверждены программы профилактики нарушений обязательных требований. В соответствии с утвержденной программой профилактики нарушений обязательных требований на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в подразделе "Государственный контроль (надзор)" раздела "Власть" размещены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов. Также на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещен перечень обязательных требований, предъявляемых при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами регулирования, а также руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в рамках регионального государственного контроля (надзора).


Систематически на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещается обзор практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности органов регулирования. Органами регулирования ежеквартально проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ