ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2020 года N 84-ПП
Об утверждении порядков предоставления
субсидии некоммерческим организациям
"Гарантийный фонд поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства в
г. Севастополе", "Севастопольский
фонд поддержки субъектов
предпринимательства"
(с изменениями на 8 июня 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 27.04.2020 N 149-ПП, от 22.05.2020 N 223-ПП, от 03.07.2020 N 312-ПП, от 27.02.2021 N 77-ПП, от 12.03.2021 N 83-ПП, от 17.02.2022 N 49-ПП, от 02.02.2023 N 40-ПП, от 08.06.2023 N 281-ПП)
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской
Федерации, федеральными законами от
12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", постановлениями
Правительства Российской Федерации от
15.04.2014 N 316 "Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации "Экономическое развитие и
инновационная экономика", Правилами
формирования, предоставления и
распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.09.2014 N 999 "О формировании,
предоставлении распределении субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации", от
18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, и о признании утратившими силу
некоторых актов Правительства
Российской Федерации и отдельных
положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации", Уставом города
Севастополя, законами города
Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О
бюджетном процессе в городе
Севастополе", от 15.05.2015 N 138-ЗС "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в городе
Севастополе", от 20.12.2022 N 728-ЗС "О
бюджете города Севастополя на 2023 год и
плановый период 2024 и 2025 годов", от
30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве
Севастополя", постановлениями
Правительства Севастополя от 28.01.2019 N 06-ПП
"Об определении единого органа
управления организациями, образующими
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства в
городе Севастополе", от 20.12.2021 N 665-ПП
"Об утверждении государственной
программы города Севастополя
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Севастополе", на основании соглашений
о предоставлении субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства в субъекте
Российской Федерации, заключенных между
Министерством экономического развития
Российской Федерации и Правительством
Севастополя, от 26.12.2020 N 139-09-2021-215, от 26.12.2020
N 139-09-2021-144, от 26.12.2020 N 139-09-2021-049
Правительство Севастополя
постановляет:
(преамбула в ред. Постановления
Правительства Севастополя от 02.02.2023 N
40-ПП)
1. Утвердить:
1.1. Утратил силу. - Постановление
Правительства Севастополя от 17.02.2022 N
49-ПП.
1.2. Порядок предоставления субсидии
некоммерческой организации
"Гарантийный фонд поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства в
г. Севастополе" согласно приложению N 2
к настоящему постановлению.
1.3. Порядок предоставления субсидии
некоммерческой организации
"Севастопольский фонд поддержки
субъектов предпринимательства"
согласно приложению N 3 к настоящему
постановлению.
1.4. Утратил силу. - Постановление
Правительства Севастополя от 17.02.2022 N
49-ПП.
1.4. Утратил силу. - Постановление
Правительства Севастополя от 02.02.2023 N
40-ПП.
2. Признать утратившим силу
постановление Правительства
Севастополя от 16.04.2019 N 244-ПП "Об
утверждении порядков предоставления
субсидии на 2019 год некоммерческим
организациям "Микрокредитная
компания фонд микрофинансирования
субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Севастополе",
"Гарантийный фонд поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства в
г. Севастополе", "Севастопольский
фонд поддержки субъектов
предпринимательства".
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на директора
Департамента экономического развития
города Севастополя.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.03.2020 N 84-ПП
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ ФОНД
МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г.
СЕВАСТОПОЛЕ"
Утратил силу. - Постановление
Правительства Севастополя от 17.02.2022 N
49-ПП.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.03.2020 N 84-ПП
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
Г. СЕВАСТОПОЛЕ"
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 02.02.2023 N 40-ПП)
1. Настоящий Порядок определяет механизм
предоставления субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства и
физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями и
применяющих специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход"
(далее - Субсидия), некоммерческой
организации "Гарантийный фонд
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Севастополе",
в целях реализации мероприятия 4.3
"Содействие развитию некоммерческой
организации "Гарантийный фонд
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Севастополе"
для обеспечения предоставления
поручительств (гарантий) субъектам
малого и среднего
предпринимательства" (далее - субъекты
МСП) основного мероприятия 4
"Реализация регионального проекта
"Создание системы акселерации
субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе
Севастополе" в рамках государственной
программы города Севастополя
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Севастополе", утвержденной
постановлением Правительства
Севастополя от 20.12.2021 N 665-ПП (далее -
Программа).
Целью предоставления Субсидии является
обеспечение доступа субъектов МСП к
финансовым ресурсам через механизмы
предоставления поручительств и гарантий
по обязательствам субъектов МСП перед
финансовыми организациями в
соответствии с региональным проектом
"Создание системы акселерации
субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе
Севастополе" в рамках национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы" (далее - региональный
проект).
Результатом предоставления Субсидии в
соответствии с региональным проектом
является обеспечение предоставления
поручительств (независимых гарантий)
региональными гарантийными
организациями (объем финансовой
поддержки, оказанной субъектам МСП, при
гарантийной поддержке региональных
гарантийных организаций) в размере:
на 31.12.2022 - 449,7219 млн руб.;
на 31.12.2023 - 763,4627 млн руб.;
на 31.12.2024 - 770,2712 млн руб.
2. Общий объем бюджетных ассигнований
бюджета города Севастополя на
финансовое обеспечение мероприятия
Программы, указанного в пункте 1
настоящего Порядка, включает:
- долю Субсидии из федерального бюджета,
установленную Соглашением о
предоставлении субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства в субъекте
Российской Федерации от 26.12.2020 N 139-09-2021-049,
заключенным между Министерством
экономического развития Российской
Федерации и Правительством Севастополя
(далее - Соглашение N 139-09-2021-049), в размере
99% уровня софинансирования от общего
объема расходного обязательства города
Севастополя, в целях которого
предоставляется субсидия из
федерального бюджета (далее - субсидия из
федерального бюджета);
- долю Субсидии из бюджета города
Севастополя, установленную Соглашением N
139-09-2021-049, в размере 1% уровня
софинансирования от общего объема
расходного обязательства города
Севастополя, в целях которого
предоставляется субсидия из
федерального бюджета.
3. Субсидия предоставляется
некоммерческой организации
"Гарантийный фонд поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства в
г. Севастополе" (далее - Фонд) при
условии направления ее на осуществление
расходов в соответствии с целями и
видами деятельности согласно Уставу
Фонда в рамках реализации Программы.
Объем Субсидии, которая предоставляется
Фонду, определяется законом города
Севастополя о бюджете города
Севастополя на текущий финансовый год и
плановый период, Программой.
4. Главным администратором доходов
бюджета по средствам субсидии из
федерального бюджета является
Департамент экономического развития
города Севастополя.
5. Главным распорядителем бюджетных
средств, до которого в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации как получателя бюджетных
средств доведены в установленном
порядке лимиты бюджетных обязательств
на предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), является Департамент
экономического развития города
Севастополя (далее - Уполномоченный
орган).
6. Предоставление Субсидии Фонду на
реализацию мероприятия Программы,
указанного в пункте 1 настоящего Порядка,
осуществляется из бюджета города
Севастополя:
- за счет собственных средств бюджета
города Севастополя;
- за счет средств бюджета города
Севастополя, источником которых
являются средства субсидии из
федерального бюджета.
7. Сведения о Субсидии размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" не позднее 15-го
рабочего дня, следующего за днем
принятия закона города Севастополя о
бюджете города Севастополя (закона
города Севастополя о внесении изменений
в закон города Севастополя о бюджете
города Севастополя).
8. Фонд для получения Субсидии обращается
к Уполномоченному органу с заявлением в
произвольной форме о заключении
Соглашения о предоставлении Субсидии
(далее - заявление).
К заявлению прилагается подписанное
руководителем Фонда и заверенное
печатью Фонда информационное письмо,
подтверждающее соответствие Фонда
требованиям, установленным в пункте 9
настоящего Порядка.
9. Фонд на дату подачи заявления:
- не должен являться иностранным
юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого являются
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
- не должен получать средства из бюджета
города Севастополя на основании иных
нормативных правовых актов города
Севастополя на цели, установленные
пунктом 1 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган:
- в день поступления заявления с
приложенными документами регистрирует
его;
- в течение пяти рабочих дней со дня
регистрации заявления рассматривает
представленные Фондом документы,
указанные в пункте 8 настоящего Порядка,
осуществляет их проверку с целью
подтверждения соответствия Фонда
требованиям, указанным в пункте 9
настоящего Порядка;
- по итогам рассмотрения документов в
течение двух рабочих дней со дня
регистрации заявления принимает одно из
следующих решений:
о заключении Соглашения о
предоставлении Субсидии между
Уполномоченным органом и Фондом (далее -
Соглашение);
об отказе в предоставлении Субсидии и в
течение двух рабочих дней письменно
уведомляет Фонд с указанием причин
такого отказа.
Основания для отказа в предоставлении
Субсидии:
- несоответствие представленных Фондом
документов требованиям, определенным в
соответствии с пунктом 8 настоящего
Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
- установление факта несоответствия
Фонда требованиям, установленным
пунктом 9 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности
представленной Фондом информации.
В случае принятия Уполномоченным
органом решения об отказе в
предоставлении Субсидии Фонд имеет
право на повторное обращение за
получением Субсидии (в случае устранения
нарушений, выявленных по результатам
рассмотрения заявления).
11. Предоставление Субсидии Фонду
осуществляется на основании Соглашения,
заключенного в соответствии с типовой
формой, утвержденной Министерством
финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается с использованием
государственной интегрированной
информационной системы управления
общественными финансами "Электронный
бюджет".
В Соглашении предусматриваются:
- направления расходов, источником
финансового обеспечения которых
является Субсидия;
- согласие Фонда, лиц, получающих
средства на основании договоров,
заключенных с Фондом (за исключением
государственных (муниципальных)
унитарных предприятий, хозяйственных
товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их
уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении их проверки
Уполномоченным органом соблюдения
порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения
результатов предоставления субсидии, а
также проверки органами
государственного финансового контроля
соблюдения Фондом порядка и условий
предоставления субсидии в соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
- запрет приобретения Фондом, а также
иными юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с Фондом, за счет полученных
средств Субсидии средств иностранной
валюты, за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления этих средств
иных операций, определенных настоящим
Порядком;
- требование о согласовании новых
условий Соглашения или о расторжении
Соглашения при недостижении согласия по
новым условиям Соглашения в случае
уменьшения Уполномоченному органу ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств, приводящего к
невозможности предоставления Субсидии в
размере, определенном в Соглашении;
- планируемые результаты предоставления
Субсидии, соответствующие результатам
регионального проекта, Программе.
Соглашение с Фондом заключается на
текущий финансовый год.
12. После заключения Соглашения для
получения Субсидии Фонд представляет
Уполномоченному органу
финансово-экономическое обоснование
расходования Субсидии и заявку на
предоставление Субсидии (далее - заявка)
согласно плану-графику перечисления
Субсидии, указанному в Соглашении.
13. Перечисление Субсидии Фонду
осуществляется в соответствии с заявкой
Фонда.
Средства Субсидии перечисляются с
казначейского счета Уполномоченного
органа на расчетный счет Фонда, открытый
в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или кредитных
организациях, или счет Фонда, открытый в
Управлении Федерального казначейства по
г. Севастополю (при наличии
соответствующих требований в
действующем законодательстве), в течение
10 рабочих дней после представления
Фондом заявки.
14. Фонд представляет в Уполномоченный
орган отчетность о достижении значений
результатов предоставления субсидии, об
осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является Субсидия, по формам,
определенным типовыми формами
соглашений, установленным Министерством
финансов Российской Федерации, в сроки,
предусмотренные Соглашением, но не реже
одного раза в квартал.
Уполномоченный орган вправе
устанавливать в Соглашении сроки и формы
представления Фондом дополнительной
отчетности.
15. Уполномоченный орган осуществляет
проверку соблюдения Фондом порядка и
условий предоставления Субсидии, в том
числе в части достижения результатов
предоставления Субсидии. Органы
государственного финансового контроля
осуществляют проверку соблюдения Фондом
порядка и условий предоставления
Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Уполномоченный орган проводит
мониторинг достижения результатов
предоставления Субсидии исходя из
достижения значений результатов
предоставления Субсидии, определенных
Соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления Субсидии (контрольная
точка), в порядке и по формам, которые
установлены Министерством финансов
Российской Федерации.
16. В случае если Фондом по состоянию на 31
декабря года предоставления Субсидии
допущены нарушения условий,
установленных при предоставлении
Субсидии, выявленные в том числе по
фактам проверок, проведенных
Уполномоченным органом и органом
государственного финансового контроля,
а также в случае недостижения значений
результатов предоставления субсидии и в
срок до первой даты представления
отчетности о достижении значений
результатов использования Субсидии в
соответствии с Соглашением в году,
следующем за годом предоставления
Субсидии, указанные нарушения не
устранены, Субсидия подлежит возврату
Фондом в порядке, объемах и сроки
согласно требованию о возврате Субсидии
Уполномоченного органа (далее -
требование Уполномоченного органа) на
его казначейский счет.
В случае установления Уполномоченным
органом нарушения Фондом порядка и
условий предоставления Субсидии,
предусмотренных настоящим Порядком и
Соглашением, или получения
Уполномоченным органом информации от
органа государственного финансового
контроля о таком нарушении
Уполномоченный орган в течение 30 рабочих
дней с даты выявления указанного факта
направляет Фонду письменное требование
Уполномоченного органа, содержащее
порядок, объем и сроки возврата Субсидии
Фондом.
В случае невозвращения Фондом указанных
средств Субсидии в порядке и сроки,
указанные в требовании Уполномоченного
органа, они подлежат взысканию в
судебном порядке.
17. Контроль за целевым и эффективным
использованием Субсидии осуществляется
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.03.2020 N 84-ПП
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 02.02.2023 N 40-ПП, от 08.06.2023 N 281-ПП)
1. Настоящий Порядок определяет механизм
предоставления субсидии некоммерческой
организации "Севастопольский фонд
поддержки субъектов
предпринимательства" на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства и
физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями и
применяющих специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход"
(далее - Субсидия), в рамках национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
предпринимательской инициативы" в
целях реализации мероприятия 2.1
"Предоставление гражданам, желающим
вести бизнес, начинающим и действующим
предпринимателям комплекса услуг,
направленных на вовлечение в
предпринимательскую деятельность, а
также информационно-консультационных и
образовательных услуг в офлайн- и
онлайн-форматах" основного
мероприятия 2 "Реализация
регионального проекта "Создание
условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса" в рамках
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
предпринимательской инициативы"
(далее - мероприятие 2.1), мероприятия 3.1
"Обеспечение предоставления
самозанятым гражданам комплекса
информационно-консультационных и
образовательных услуг организациями
инфраструктуры поддержки малого и
среднего предпринимательства в офлайн- и
онлайн-форматах" основного
мероприятия 3 "Реализация
регионального проекта "Создание
благоприятных условий для осуществления
деятельности" самозанятыми
гражданами в городе Севастополе"
(далее - мероприятие 3.1), мероприятия 4.1
"Развитие Центра "Мой бизнес" с
целью оказания комплекса услуг, сервисов
и мер поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства,
содействие развитию некоммерческой
организации "Севастопольский фонд
поддержки субъектов
предпринимательства" (далее -
мероприятие 4.1), мероприятия 4.2
"Обеспечение доступа субъектов малого
и среднего предпринимательства к
государственным мерам поддержки
экспорта в Центре поддержки экспорта"
(далее - мероприятие 4.2) основного
мероприятия 4 "Реализация
регионального проекта "Создание
системы акселерации субъектов малого и
среднего предпринимательства в городе
Севастополе" в рамках национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы" государственной
программы города Севастополя
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Севастополе", утвержденной
постановлением Правительства
Севастополя от 20.12.2021 N 665-ПП (далее -
Программа).
Целью предоставления Субсидии является
оказание комплекса
информационно-консультационных и
образовательных услуг в офлайн- и
онлайн-форматах субъектам малого и
среднего предпринимательства (далее -
субъекты МСП), физическим лицам,
применяющим специальный налоговый
режим, и гражданам, желающим вести
бизнес, в соответствии с региональными
проектами "Создание системы
акселерации субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе
Севастополе" (далее - Акселерация
субъектов МСП), "Создание
благоприятных условий для осуществления
деятельности самозанятыми гражданами в
городе Севастополе" (далее - Поддержка
самозанятых), "Создание условий для
легкого старта и комфортного ведения
бизнеса" (далее - Вовлечение в
предпринимательство) в рамках
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы" (далее - национальный
проект).
Результатом предоставления Субсидии в
соответствии с региональным проектом
"Вовлечение в предпринимательство"
национального проекта по мероприятию 2.1
является достижение результата
"Вовлечение в предпринимательскую
деятельность путем
информационно-консультационных и
образовательных услуг на единой
площадке региональной инфраструктуры
поддержки бизнеса, а также в федеральных
институтах развития (количество
уникальных граждан, желающих вести
бизнес, начинающих и действующих
предпринимателей, получивших
услуги)":
на 31.12.2022 - 0,643 тыс. ед.;
на 31.12.2023 - 0,959 тыс. ед.;
на 31.12.2024 - 1,082 тыс. ед.
Результатом предоставления Субсидии в
соответствии с региональным проектом
"Поддержка самозанятых"
национального проекта по мероприятию 3.1
является достижение результата
"Самозанятым гражданам обеспечено
предоставление комплекса
информационно-консультационных и
образовательных услуг организациями
инфраструктуры поддержки малого и
среднего предпринимательства и
федеральными институтами развития
(центрами компетенций) в офлайн- и
онлайн-форматах (количество самозанятых
граждан, получивших услуги, в том числе
прошедших программы обучения)":
на 31.12.2022 - 0,054 тыс. чел.;
на 31.12.2023 - 0,096 тыс. чел.;
на 31.12.2024 - 0,112 тыс. чел.
Результатом предоставления Субсидии в
соответствии с региональным проектом
"Акселерация субъектов МСП"
национального проекта по мероприятию 4.1
является достижение результата
"Субъектам МСП обеспечено оказание
комплексных услуг на единой площадке
региональной инфраструктуры поддержки
бизнеса, в том числе федеральными
институтами развития (количество
субъектов МСП, получивших комплексные
услуги)":
на 31.12.2022 - 0,416 тыс. ед.;
на 31.12.2023 - 0,5 тыс. ед.;
на 31.12.2024 - 0,599 тыс. ед.
Результатом предоставления Субсидии в
соответствии с региональным проектом
"Акселерация субъектов МСП"
национального проекта по мероприятию 4.2
является достижение результата
"Субъектами МСП осуществлен экспорт
товаров (работ, услуг) при поддержке
центров поддержки экспорта (количество
субъектов МСП - экспортеров, заключивших
экспортные контракты по результатам
услуг ЦПЭ)":
на 31.12.2022 - 9 ед.;
на 31.12.2023 - 8 ед.;
на 31.12.2024 - 6 ед.
2. Общий объем бюджетных ассигнований
бюджета города Севастополя на
финансовое обеспечение мероприятий
Программы, указанных в пункте 1
настоящего Порядка, включает:
2.1. По мероприятию 2.1 Программы:
- долю Субсидии из федерального бюджета,
установленную Соглашением о
предоставлении субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства в субъекте
Российской Федерации от 26.12.2020 N 139-09-2021-144,
заключенным между Министерством
экономического развития Российской
Федерации и Правительством Севастополя
(далее - Соглашение N 139-09-2021-144), в размере
99% уровня софинансирования от общего
объема расходного обязательства города
Севастополя, в целях которого
предоставляется субсидия из
федерального бюджета;
- долю Субсидии из бюджета города
Севастополя, установленную Соглашением N
139-09-2021-144, в размере 1% уровня
софинансирования от общего объема
расходного обязательства города
Севастополя, в целях которого
предоставляется субсидия из
федерального бюджета.
2.2. По мероприятию 3.1 Программы:
- долю Субсидии из федерального бюджета,
установленную Соглашением о
предоставлении субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства в субъекте
Российской Федерации от 26.12.2020 N 139-09-2021-215,
заключенным между Министерством
экономического развития Российской
Федерации и Правительством Севастополя
(далее - Соглашение N 139-09-2021-215), в размере
99% уровня софинансирования от общего
объема расходного обязательства города
Севастополя, в целях которого
предоставляется субсидия из
федерального бюджета;
- долю Субсидии из бюджета города
Севастополя, установленную Соглашением N
139-09-2021-215, в размере 1% уровня
софинансирования от общего объема
расходного обязательства города
Севастополя, в целях которого
предоставляется субсидия из
федерального бюджета.
2.3. По мероприятию 4.1 Программы:
- долю Субсидии из федерального бюджета
(далее - субсидия из федерального
бюджета), установленную Соглашением о
предоставлении субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства в субъекте
Российской Федерации от 26.12.2020 N 139-09-2021-049,
заключенным между Министерством
экономического развития Российской
Федерации и Правительством Севастополя
(далее - Соглашение N 139-09-2021-049), в размере
99% уровня софинансирования от общего
объема расходного обязательства города
Севастополя, в целях которого
предоставляется субсидия из
федерального бюджета;
- долю Субсидии из бюджета города
Севастополя, установленную Соглашением N
139-09-2021-049, в размере 1% уровня
софинансирования от общего объема
расходного обязательства города
Севастополя, в целях которого
предоставляется субсидия из
федерального бюджета;
- Субсидию из бюджета города Севастополя
в размере сверх 1% установленного уровня
софинансирования расходного
обязательства города Севастополя, в
целях которого предоставляется субсидия
из федерального бюджета.
2.4. По мероприятию 4.2 Программы:
- долю Субсидии из федерального бюджета,
установленную Соглашением N 139-09-2021-049, в
размере 99% уровня софинансирования от
общего объема расходного обязательства
города Севастополя, в целях которого
предоставляется субсидия из
федерального бюджета;
- долю Субсидии из бюджета города
Севастополя, установленную Соглашением N
139-09-2021-049, в размере 1% уровня
софинансирования от общего объема
расходного обязательства города
Севастополя, в целях которого
предоставляется субсидия из
федерального бюджета.
3. Субсидия предоставляется
некоммерческой организации
"Севастопольский фонд поддержки
субъектов предпринимательства" (далее
- Фонд) при условии направления ее на
осуществление расходов в рамках
реализации Программы в соответствии с
целями и видами деятельности согласно
Уставу Фонда (по мероприятиям 2.1, 3.1, 4.1 и
4.2).
Объем Субсидии, которая предоставляется
Фонду, определяется законом города
Севастополя о бюджете города
Севастополя на текущий финансовый год и
плановый период, Программой.
4. Фонд является единым органом
управления организациями, образующими
инфраструктуру поддержки субъектов МСП
в городе Севастополе.
5. Главным администратором доходов
бюджета по средствам субсидии из
федерального бюджета является
Департамент экономического развития
города Севастополя.
6. Главным распорядителем бюджетных
средств, до которого в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации как получателя бюджетных
средств доведены в установленном
порядке лимиты бюджетных обязательств
на предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), является Департамент
экономического развития города
Севастополя (далее - Уполномоченный
орган).
7. Предоставление Субсидии Фонду на
реализацию мероприятий Программы,
указанных в пункте 1 настоящего Порядка,
осуществляется из бюджета города
Севастополя:
- за счет собственных средств бюджета
города Севастополя;
- за счет средств бюджета города
Севастополя, источником которых
являются средства субсидии из
федерального бюджета.
8. Сведения о Субсидии размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" не позднее 15-го
рабочего дня, следующего за днем
принятия закона города Севастополя о
бюджете города Севастополя (закона
города Севастополя о внесении изменений
в закон города Севастополя о бюджете
города Севастополя).
9. Фонд для получения Субсидии обращается
к Уполномоченному органу с
заявлением(-ями) в произвольной(-ых)
форме(-ах) о заключении Соглашения(-ий) о
предоставлении Субсидии (далее -
заявление).
К заявлению прилагается подписанное
руководителем Фонда и заверенное
печатью Фонда информационное письмо,
подтверждающее соответствие Фонда
требованиям, установленным в пункте 10
настоящего Порядка.
10. Фонд на дату подачи заявления:
- не должен являться иностранным
юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого являются
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
- не должен получать средства из бюджета
города Севастополя на основании иных
нормативных правовых актов города
Севастополя на цели, установленные
пунктом 1 настоящего Порядка.
11. Уполномоченный орган:
- в день поступления заявления с
приложенными документами регистрирует
его;
- в течение пяти рабочих дней со дня
регистрации заявления рассматривает
представленные Фондом документы,
указанные в пункте 9 настоящего Порядка,
осуществляет их проверку с целью
подтверждения соответствия Фонда
требованиям, указанным в пункте 10
настоящего Порядка;
- по итогам рассмотрения документов в
течение двух рабочих дней со дня
регистрации заявления принимает
решение:
о заключении Соглашения о
предоставлении Субсидии между
Уполномоченным органом и Фондом (далее -
Соглашение);
об отказе в предоставлении Субсидии и в
течение двух рабочих дней письменно
уведомляет Фонд с указанием причин
такого отказа.
Основания для отказа в предоставлении
Субсидии:
- несоответствие представленных Фондом
документов требованиям, определенным в
соответствии с пунктом 9 настоящего
Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
- установление факта несоответствия
Фонда требованиям, установленным
пунктом 10 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности
представленной Фондом информации.
В случае принятия Уполномоченным
органом решения об отказе в
предоставлении Субсидии Фонд имеет
право на повторное обращение за
получением Субсидии (в случае устранения
нарушений, выявленных по результатам
рассмотрения заявления).
12. Предоставление Субсидии Фонду
осуществляется на основании Соглашения,
заключенного в соответствии с типовой
формой, утвержденной Министерством
финансов Российской Федерации, или с
типовой формой Соглашения, утвержденной
Департаментом финансов города
Севастополя.
Соглашение может быть заключено с
использованием государственной
интегрированной информационной системы
управления общественными финансами
"Электронный бюджет".
В Соглашении предусматриваются:
- направления расходов, источником
финансового обеспечения которых
является Субсидия;
- согласие Фонда, лиц, получающих
средства на основании договоров,
заключенных с Фондом (за исключением
государственных (муниципальных)
унитарных предприятий, хозяйственных
товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их
уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении их проверки
Уполномоченным органом соблюдения
порядка и условий предоставления
Субсидии, в том числе в части достижения
результатов предоставления Субсидии, а
также проверки органами
государственного финансового контроля
соблюдения Фондом порядка и условий
предоставления Субсидии в соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
- запрет на приобретение Фондом, а также
иными юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с Фондом, за счет полученной
Субсидии средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления этих средств
иных операций, определенных настоящим
Порядком;
- требование о согласовании новых
условий Соглашения или о расторжении
Соглашения при недостижении согласия по
новым условиям Соглашения в случае
уменьшения Уполномоченному органу ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств, приводящего к
невозможности предоставления Субсидии в
размере, определенном в Соглашении;
- положение о возможности осуществления
расходов, источником финансового
обеспечения которых являются не
использованные в отчетном финансовом
году остатки Субсидии, при принятии
Уполномоченным органом по согласованию
с Департаментом финансов города
Севастополя решения о наличии
потребности в указанных средствах;
- планируемые результаты предоставления
Субсидии, соответствующие результатам
регионального проекта, Программе.
Соглашение с Фондом заключается на
текущий финансовый год.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства
Севастополя от 08.06.2023 N 281-ПП)
13. После заключения Соглашения для
получения Субсидии Фонд предоставляет
Уполномоченному органу направления
расходования Субсидии и заявку на
предоставление Субсидии (далее - заявка)
согласно плану-графику перечисления
Субсидии, указанному в Соглашении, по
мероприятиям 2.1, 3.1, 4.1, 4.2.
14. Перечисление Субсидии Фонду
осуществляется в соответствии с заявкой
Фонда.
Средства Субсидии перечисляются с
казначейского счета Уполномоченного
органа на расчетный счет Фонда, открытый
в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или кредитных
организациях, или счет Фонда, открытый в
Управлении Федерального казначейства по
г. Севастополю (при наличии
соответствующих требований в
действующем законодательстве), в течение
10 рабочих дней после представления
Фондом заявки.
15. Фонд представляет в Уполномоченный
орган отчетность о достижении значений
результатов предоставления Субсидии, об
осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является Субсидия, по формам,
определенным типовыми формами
соглашений, установленным Министерством
финансов Российской Федерации, в сроки,
предусмотренные Соглашением, но не реже
одного раза в квартал.
Уполномоченный орган вправе
устанавливать в Соглашении сроки и формы
представления Фондом дополнительной
отчетности.
16. Уполномоченный орган осуществляет
проверку соблюдения Фондом порядка и
условий предоставления Субсидии, в том
числе в части достижения результатов
предоставления Субсидии. Органы
государственного финансового контроля
осуществляют проверку соблюдения Фондом
порядка и условий предоставления
Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Уполномоченный орган проводит
мониторинг достижения результатов
предоставления Субсидии исходя из
достижения значений результатов
предоставления Субсидии, определенных
Соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления Субсидии (контрольная
точка), в порядке и по формам, которые
установлены Министерством финансов
Российской Федерации.
17. В случае если Фондом по состоянию на 31
декабря года предоставления Субсидии
допущены нарушения условий,
установленных при предоставлении
Субсидии, выявленные в том числе по
фактам проверок, проведенных
Уполномоченным органом и органом
государственного финансового контроля,
а также в случае недостижения значений
результатов и в срок до первой даты
представления отчетности о достижении
значений результатов использования
Субсидии в соответствии с Соглашением в
году, следующем за годом предоставления
Субсидии, указанные нарушения не
устранены, Субсидия подлежит возврату
Фондом в порядке, объемах и сроки
согласно требованию о возврате Субсидии
Уполномоченного органа (далее -
требование Уполномоченного органа) на
его казначейский счет.
В случае установления Уполномоченным
органом нарушения Фондом порядка и
условий предоставления Субсидии,
предусмотренных настоящим Порядком и
Соглашением, или получения
Уполномоченным органом информации от
органа государственного финансового
контроля о таком нарушении
Уполномоченный орган в течение 30 рабочих
дней с даты выявления указанного факта
направляет Фонду письменное требование
Уполномоченного органа, содержащее
порядок, объем и сроки возврата Субсидии
Фондом.
В случае невозвращения Фондом указанных
средств Субсидии в порядке и сроки,
указанные в требовании Уполномоченного
органа, они подлежат взысканию в
судебном порядке.
18. Контроль за целевым и эффективным
использованием Субсидии осуществляется
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Приложение N 4
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.03.2020 N 84-ПП
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ ФОНД
МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г.
СЕВАСТОПОЛЕ" И НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. СЕВАСТОПОЛЕ"
НА ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С
РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ
Утратил силу. - Постановление
Правительства Севастополя от 17.02.2022 N
49-ПП.
Приложение N 5
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.03.2020 N 84-ПП
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" НА
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ДЛЯ ЧАСТИЧНОЙ
КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В
РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА
СОХРАНЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ОПЛАТЫ ТРУДА
СВОИХ РАБОТНИКОВ
Утратил силу. - Постановление
Правительства Севастополя от 02.02.2023 N
40-ПП.
Ссылается на
- О некоммерческих организациях (с изменениями на 26 февраля 2024 года)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 11 марта 2024 года)
- О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2023 года)
- Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 16 марта 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 февраля 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 декабря 2023 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 26.03.2020 N 84-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидии некоммерческим организациям "Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе", "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе", "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства"
- О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 26.03.2020 N 84-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидии некоммерческим организациям "Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе", "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе", "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства"
- О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 26.03.2020 N 84-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидии некоммерческим организациям "Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе", "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе", "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства"