Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2020 года N 500-П


Об установлении единовременной социальной выплаты отдельным категориям физических лиц



В целях сохранения социальной стабильности и реализации мероприятий, связанных с устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Установить единовременную социальную выплату в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей физическим лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков налога на профессиональный доход (далее - единовременная выплата самозанятым).


Единовременная выплата самозанятым не подлежит налогообложению на основании пункта 79 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.


2. Единовременная выплата самозанятым предоставляется при совокупности следующих условий:


регистрация в налоговом органе в качестве плательщиков налога на профессиональный доход до 01 апреля 2020 года;


ведение деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;


отсутствие у физического лица действующего трудового договора на момент подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты.


3. Единовременная выплата самозанятым не предоставляется физическим лицам, осуществляющим деятельность по сдаче в аренду (наем) жилых помещений, а также лицам, зарегистрированным в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.


4. Определить, что единовременная выплата самозанятым предоставляется оператором - некоммерческой организацией, отбор которой производится в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации на предоставление единовременной социальной выплаты физическим лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и не имеющим иных источников дохода (самозанятые), утвержденным пунктом 5 настоящего постановления.


5. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации на предоставление единовременной социальной выплаты физическим лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и не имеющим иных источников дохода (самозанятые).



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 апреля 2020 года N 500-П



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД И НЕ ИМЕЮЩИМ ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДА (САМОЗАНЯТЫЕ)



I. Общие положения о предоставлении субсидии


Настоящий Порядок регламентирует определение объема, отбора и предоставление субсидии некоммерческой организации на осуществление единовременной социальной выплаты физическим лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и не имеющим иных источников дохода (самозанятые) (далее - субсидия, получатель субсидии).



1.1. Цели предоставления субсидии


1.1.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат с целью реализации получателем субсидии мероприятия по предоставлению единовременной социальной выплаты в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей физическим лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и не имеющим иных источников дохода (самозанятые), за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность по сдаче в аренду (наем) жилых помещений (далее - единовременная выплата самозанятым), в соответствии с комплексом мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на период действия режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2020 года N 94-Р.



1.2. Наименование главного распорядителя бюджетных средств


1.2.1. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).



1.3. Категории и критерии отбора получателя субсидии


1.3.1. Получатель субсидии относится к категории некоммерческих организаций:


- в отношении которых департамент является учредителем или осуществляет права учредителя (участника);


- указанных в распоряжении Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства автономного округа в целях предотвращения распространения, профилактики и устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


1.3.2. Критерием отбора получателя субсидии является включение получателя субсидии в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.



II. Условия и порядок предоставления субсидии



2.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, и требования к документам, представляемым получателем субсидии


2.1.1. С целью получения субсидии получателем субсидии представляются следующие документы:


- заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;


- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий по предоставлению единовременной выплаты самозанятым.


2.1.2. Требования к документам, представляемым получателем субсидии.


Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, должны быть сшиты в один том, который должен содержать опись представляемых документов, сквозную нумерацию листов, скреплены печатью получателя субсидии. На обратной стороне тома проставляются: надпись "Всего пронумеровано и прошито ____ листов"; личная подпись руководителя получателя субсидии или лица, его замещающего; расшифровка подписи (фамилия, инициалы).


Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии в департамент не позднее 01 августа года, в котором планируется к исполнению мероприятие, указанное в пункте 2.4.1 настоящего Порядка.



2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателем субсидии


2.2.1. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка:


2.2.1.1. запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия сведения в государственных органах, в распоряжении которых находятся сведения о соблюдении получателем субсидии требований, указанных в абзацах пятом, шестом подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка.


Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в абзацах пятом, шестом подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка;


2.2.1.2. проводит проверку документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;


2.2.1.3. проверяет соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка;


2.2.1.4. проверяет соответствие получателя субсидии категориям и критериям отбора, которые указаны в подразделе 1.3 настоящего Порядка;


2.2.1.5. готовит заключение о соответствии (несоответствии) получателя субсидии требованиям настоящего Порядка;


2.2.1.6. принимает одно из следующих решений:


- о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии;


- об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии.


2.2.2. Решения департамента, указанные в подпункте 2.2.1.6 пункта 2.2.1 настоящего Порядка, оформляются приказом департамента (далее - приказ).


Департамент в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа уведомляет получателя субсидии о принятом решении посредством электронной почты.


Решение департамента об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.



2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии


2.3.1. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:


- несоответствие получателя субсидии категориям и критериям отбора некоммерческой организации, которые установлены в подразделе 1.3 настоящего Порядка;


- несоответствие представленных получателем субсидии документов и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;


- недостоверность информации, указанной в документах, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;


- несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в подразделе 2.6 настоящего Порядка.



2.4. Порядок определения размера субсидии


2.4.1. Субсидия предоставляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в размере 24 150 000 (двадцать четыре миллиона сто пятьдесят тысяч) рублей, предусмотренных департаменту сводной бюджетной росписью в рамках непрограммной части расходов окружного бюджета на мероприятие "Субсидия Фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" на предоставление единовременной социальной выплаты в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей физическим лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и не имеющим иных источников дохода (самозанятые)" в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства автономного округа.


2.4.2. Размер субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Порядка.



2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидий


2.5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между департаментом и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа. Основанием для заключения соглашения является приказ о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии.


2.5.2. Департамент в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня подписания приказа о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии, направляет получателю субсидии проект соглашения.


Проект соглашения направляется получателю субсидии посредством электронной почты.


2.5.3. Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения направляет департаменту на бумажном носителе подписанный со своей стороны проект соглашения (в двух экземплярах).


2.5.4. В случае если по истечении срока, указанного в пункте 2.5.3 настоящего Порядка, проект соглашения не подписан получателем субсидии и не поступил в департамент, приказ о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии признается утратившим силу.


В данном случае департамент в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в пункте 2.5.3 настоящего Порядка, принимает решение о признании утратившим силу приказа о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом.


Указанный в настоящем пункте приказ в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.


2.5.5. Условия заключения соглашения:


- соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным подразделом 2.6 настоящего Порядка;


- соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка.



2.6. Условия предоставления субсидии


2.6.1. Условиями предоставления субсидии являются:


2.6.1.1. соответствие получателя субсидии на 1 число месяца подачи документов, следующим требованиям:


- у получателя субсидии выплата работникам заработной платы должна осуществляться не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы;


- у получателя субсидии должны отсутствовать неустраненные нарушения по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;


- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


- получатель субсидии не должен в текущем финансовом году получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе I настоящего Порядка;


2.6.1.2. обязательство по соблюдению запрета на приобретение за счет субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2.6.1.3. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;


2.6.1.4. обязательство по целевому использованию субсидии в соответствии с разделом I настоящего Порядка.


2.6.2. Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Порядка, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению.



2.7. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии


2.7.1. Получатель субсидии обязан выполнить показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.


2.7.2. Количественные значения показателей, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении.


2.7.3. Сроки достижения показателей, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, определяются соглашением, но не позднее года, в котором предоставлена субсидия.



2.8. Срок перечисления субсидии


2.8.1. Субсидия предоставляется единовременно на основании заявки получателя субсидии не позднее 30 августа года, в котором планируется к исполнению мероприятие.



2.9. Счета, на которые перечисляются субсидии


2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый получателем субсидии в соответствии с положениями закона автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.



III. Требования к отчетности



3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей


3.1.1. Получатель субсидии ежемесячно нарочным или посредством почтовой связи направляет на рассмотрение в департамент отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.


Итоговая отчетность представляется не позднее 13 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.


В случае, предусмотренном пунктом 4.2.2 настоящего Порядка, итоговая отчетность представляется не позднее 13 января года, следующего за годом использования остатка субсидии.



3.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности


3.2.1. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.



IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение



4.1. Осуществление проверок


4.1.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.


4.1.2. Департамент осуществляет проверку в порядке, утвержденном приказом департамента, путем рассмотрения и анализа отчетности, представляемой получателем субсидии в соответствии с разделом III настоящего Порядка. Департамент также вправе осуществлять выездные проверки.


В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.


По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.



4.2. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии


4.2.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии, не достигнуты показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку, а также в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии департамент направляет получателю субсидии требование департамента о возврате средств субсидии в окружной бюджет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.


4.2.2. В случае если на конец текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, получатель субсидии использует указанный остаток на те же цели после представления в департамент в срок, установленный соглашением, подтверждения потребности в остатке субсидии и получения соответствующего письменного согласования департамента в сроки, установленные соглашением.


4.2.3. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению получателем субсидии в доход окружного бюджета, если потребность в нем не согласована департаментом в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии.


4.2.4. В случае недостижения показателей, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, или достижения их в неполном объеме в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта департаментом составляется акт о недостижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - акт), в котором также указывается сумма субсидии, подлежащая возврату. При этом размер субсидии уменьшается соразмерно степени недостижения получателем субсидии установленных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.


Копия акта и требование департамента о возврате средств субсидии в окружной бюджет направляются департаментом в адрес получателя субсидии нарочным или посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.


Средства субсидии, подлежащие возврату, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии по платежным реквизитам, указанным в требовании.


4.2.5. В случае выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии установленных условий получения субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии.


4.2.6. Требование департамента о возврате средств субсидии в окружной бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 4.2.3, 4.2.5 настоящего Порядка, направляется департаментом в адрес получателя субсидии нарочным или посредством почтовой связи в срок, установленный соглашением.


4.2.7. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.


4.2.8. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.



Приложение N 1
к Порядку определения объема и предоставления субсидии
некоммерческой организации на предоставление единовременной
социальной выплаты физическим лицам, зарегистрированным
в качестве плательщиков налога на профессиональный доход
и не имеющим иных источников дохода (самозанятые)



ФОРМА ЗАЯВКИ


Директору департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

(Ф.И.О. директора)

(должность руководителя, наименование

некоммерческой организации, Ф.И.О.)


ЗАЯВКА

на предоставление субсидии


(полное наименование некоммерческой организации)

в лице

(должность руководителя некоммерческой организации, Ф.И.О. руководителя)

просит принять документы на предоставление субсидии из бюджета

Ямало-Ненецкого автономного округа в сумме

() тыс. рублей.

(сумма прописью)

Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в соответствии с

уставом некоммерческой организации:

.


Настоящей заявкой подтверждаем, что на "01" 20__ г.


(наименование некоммерческой организации)


- осуществляются выплаты работникам заработной платы не ниже

установленного в Ямало-Ненецком автономном округе размера минимальной

заработной платы;

- отсутствуют неустраненные нарушения по предписаниям, выданным

органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового

законодательства, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы

трудового права;

- отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет

субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии

с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным

бюджетом;

- отсутствует процесс реорганизации, ликвидации, не введена процедура

банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном

законодательством Российской Федерации;

- в текущем финансовом году не является получателем средств окружного

бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на аналогичные

цели.

Настоящей заявкой обязуемся:

- использовать средства субсидии на цели предоставления субсидии;

- соблюдать запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты,

за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного

кодекса Российской Федерации.

Настоящей заявкой даем согласие:

- на осуществление департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного

округа и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения

условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе лиц,

являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям,

заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении

субсидии.


Банковские реквизиты для перечисления субсидии:

юридический адрес ,

фактический адрес ,


тел./факс: , адрес электронной почты: .


(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)

некоммерческой организации) МП


Дата составления "____" 20______ года



Приложение N 2
к Порядку определения объема и предоставления субсидии
некоммерческой организации на предоставление единовременной
социальной выплаты физическим лицам, зарегистрированным
в качестве плательщиков налога на профессиональный доход
и не имеющим иных источников дохода (самозанятые)



ПОКАЗАТЕЛИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

Наименование мероприятия

Показатель

Единица измерения

1

2

3

Предоставление единовременной социальной выплаты физическим лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и не имеющим иных источников дохода (самозанятые)

физические лица, зарегистрированные в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и не имеющие иных источников дохода (самозанятые), получившие единовременную социальную выплату

количество физических лиц



Приложение N 3
к Порядку определения объема и предоставления субсидии
некоммерческой организации на предоставление единовременной
социальной выплаты физическим лицам, зарегистрированным
в качестве плательщиков налога на профессиональный доход
и не имеющим иных источников дохода (самозанятые)



ФОРМА ОТЧЕТА


УТВЕРЖДАЮ


Директор департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

(подпись) (Ф.И.О.)

"_____" 20___ г.


ОТЧЕТ

о достижении значений показателей, необходимых для

достижения результатов предоставления субсидии

по состоянию на 20__ года


Наименование получателя субсидии

Периодичность

Соглашение о предоставлении из окружного бюджета субсидии в целях

финансового обеспечения затрат от 20____ года N

N п/п

Наименование показателя

Наименование проекта (мероприятия)

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

1

2

3

4

5

6

7


Получатель субсидии

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель

(Ф.И.О.) (телефон)


"__" 20__ г.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ