ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2020 года N 501-П
Об утверждении Порядков определения
объема и предоставления субсидии
некоммерческой организации
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, в целях
реализации государственной программы
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Экономическое развитие и
инновационная экономика на 2014 - 2024
годы", утвержденной постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 25 декабря 2013 года N
1111-П, Правительство Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
Утвердить:
Порядок определения объема и
предоставления субсидии некоммерческой
организации в виде добровольного
имущественного взноса на уставную
деятельность согласно приложению N 1;
Порядок определения объема и
предоставления субсидии некоммерческой
организации на выдачу микрозаймов в
рамках оказания неотложных мер по
поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства в условиях
ухудшения ситуации в связи с
распространением коронавируса согласно
приложению N 2.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 апреля 2020 года N 501-П
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В ВИДЕ ДОБРОВОЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА УСТАВНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I. Общие положения о предоставлении
субсидии
Настоящий Порядок регламентирует
определение объема и предоставление
субсидии некоммерческой организации в
виде добровольного имущественного
взноса на уставную деятельность (далее -
субсидия, получатель субсидии).
Получатель субсидии осуществляет
деятельность в целях развития малого и
среднего предпринимательства (далее -
МСП), в соответствии с Федеральным
законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", подпрограммой 3
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Ямало-Ненецком
автономном округе" государственной
программы Ямало-Ненецкого автономного
округа "Экономическое развитие и
инновационная экономика на 2014 - 2024
годы", утвержденной постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 25 декабря 2013 года N
1111-П (далее - Программа, автономный
округ).
1.1. Цели предоставления субсидии
1.1.1. Субсидия предоставляется в виде
добровольного имущественного взноса на
уставную деятельность в целях
реализации мероприятия Программы
"Предоставление субсидии
микрокредитной компании "Фонд
финансовой поддержки субъектов малого
предпринимательства Ямало-Ненецкого
автономного округа" в виде
добровольного имущественного взноса на
уставную деятельность" в соответствии
с комплексом мероприятий, направленных
на поддержку МСП на период действия
режима повышенной готовности,
утвержденным распоряжением Губернатора
автономного округа от 31 марта 2020 года N
94-Р (далее - мероприятие Программы).
1.2. Наименование главного распорядителя
бюджетных средств
1.2.1. Главным распорядителем бюджетных
средств по предоставлению субсидии
является департамент экономики
автономного округа (далее - департамент).
1.3. Категории и критерии отбора
получателя субсидии
1.3.1. Получатель субсидии относится к
категории некоммерческих организаций,
осуществляющих микрофинансовую
деятельность согласно Федеральному
закону от 02 июля 2010 года N 151-ФЗ "О
микрофинансовой деятельности и
микрофинансовых организациях", в
целях развития МСП в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации" и подпрограммой 3
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Ямало-Ненецком
автономном округе" Программы.
1.3.2. Критерием отбора получателя
субсидии является включение получателя
субсидии в единый реестр организаций
инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства.
II. Условия и порядок предоставления
субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых
получателем субсидии, требования к
документам, представляемым получателем
субсидии
2.1.1. Перечень документов, представляемых
получателем субсидии:
- заявка о предоставлении субсидии
получателю субсидии по форме,
установленной приложением N 1 к
настоящему Порядку;
- заверенная получателем субсидии копия
устава получателя субсидии.
2.1.2. Требования к документам,
представляемым получателем субсидии.
Документы, указанные в пункте 2.1.1
настоящего Порядка, должны быть сшиты в
один том, который должен содержать опись
представляемых документов, сквозную
нумерацию листов. Том должен быть
скреплен печатью получателя субсидии. На
обратной стороне последней страницы
тома проставляются надпись "Всего
пронумеровано и прошито ____ листов",
личная подпись руководителя получателя
субсидии или лица, его замещающего,
расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
Документы, указанные в пункте 2.1.1
настоящего Порядка, представляются
получателем субсидии в департамент не
позднее 20 декабря года, в котором
планируется начало реализации
мероприятия Программы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения
документов, представляемых получателем
субсидии
2.2.1. Департамент в течение 1 рабочего дня
со дня получения документов,
предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего
Порядка:
2.2.1.1. запрашивает в порядке
межведомственного взаимодействия
сведения в государственных органах, в
распоряжении которых они находятся, о
соответствии получателя субсидии
категории и критерию отбора, которые
предусмотрены подразделом 1.3 настоящего
Порядка, и требованиям, указанным в
подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего
Порядка.
Получатель субсидии вправе по
собственной инициативе представить
информацию и документы, подтверждающие
его соответствие категории и критерию
отбора, которые предусмотрены
подразделом 1.3 настоящего Порядка, и
требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1
пункта 2.6.1 настоящего Порядка;
2.2.1.2. проводит проверку документов,
предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего
Порядка;
2.2.1.3. проверяет соответствие получателя
субсидии категории и критерию отбора,
которые предусмотрены подразделом 1.3
настоящего Порядка, и требованиям,
указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1
настоящего Порядка;
2.2.1.4. готовит заключение о соответствии
(несоответствии) получателя субсидии
требованиям настоящего Порядка;
2.2.1.5. принимает одно из следующих
решений:
- о заключении соглашения и
предоставлении субсидии получателю
субсидии;
- об отказе в заключении соглашения и в
предоставлении субсидии получателю
субсидии.
2.2.2. Решения департамента, указанные в
подпункте 2.2.1.5 пункта 2.2.1 настоящего
Порядка, оформляются приказом
департамента (далее - приказ), который в
течение 1 рабочего дня со дня подписания
размещается департаментом на
официальном сайте департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Решение об отказе в заключении
соглашения и в предоставлении субсидии в
течение 1 рабочего дня со дня подписания
приказа направляется департаментом в
адрес получателя субсидии посредством
почтовой связи.
Решение департамента об отказе в
заключении соглашения и в
предоставлении субсидии получателю
субсидии может быть обжаловано в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.3. Основания для отказа получателю
субсидии в предоставлении субсидии
2.3.1. Основаниями для отказа получателю
субсидии в предоставлении субсидии
являются:
- несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, определенным пунктом 2.1.2
настоящего Порядка, и (или)
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, установленных
пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, указанной
в документах, установленных пунктом 2.1.1
настоящего Порядка;
- несоответствие получателя субсидии
категории и критерию отбора, которые
предусмотрены подразделом 1.3 настоящего
Порядка;
- несоответствие получателя субсидии
условиям предоставления субсидии,
указанным в подразделе 2.6 настоящего
Порядка.
2.4. Порядок определения размера субсидии
2.4.1. Субсидия предоставляется в
соответствии с законом автономного
округа об окружном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период в
пределах выделенных департаменту
дополнительных бюджетных ассигнований
на 2020 год в размере 27 000 000 (двадцать семь
миллионов) рублей в соответствии с
распоряжением Губернатора автономного
округа от 14 апреля 2020 года N 117-Р.
В случае если на реализацию мероприятия
Программы выделены средства
федерального бюджета, их распределение
осуществляется в соответствии с
настоящим Порядком.
2.4.2. Размер субсидии не может превышать
объема бюджетных ассигнований,
предусмотренных на реализацию
соответствующего мероприятия
Программы.
2.5. Условия и порядок заключения
соглашения о предоставлении субсидии
2.5.1. Субсидия предоставляется на
основании соглашения о предоставлении
субсидии (далее - соглашение),
заключенного между департаментом и
получателем субсидии в соответствии с
типовой формой, установленной
департаментом финансов автономного
округа. Основанием для заключения
соглашения является решение
департамента о заключении соглашения и
предоставлении субсидии получателю
субсидии.
2.5.2. Департамент в срок, не превышающий 1
рабочего дня со дня подписания приказа о
заключении соглашения и предоставлении
субсидии получателю субсидии,
направляет получателю субсидии проект
соглашения.
Проект соглашения направляется
получателю субсидии посредством
электронной почты.
2.5.3. Получатель субсидии в течение 1
рабочего дня со дня получения проекта
соглашения направляет департаменту на
бумажном носителе подписанный со своей
стороны проект соглашения (в двух
экземплярах).
2.5.4. В случае если по истечении срока,
указанного в пункте 2.5.3 настоящего
Порядка, проект соглашения не подписан
получателем субсидии и не поступил в
департамент, приказ о заключении
соглашения и предоставлении субсидии
получателю субсидии признается
утратившим силу.
В данном случае департамент в течение 5
рабочих дней со дня окончания срока
получения департаментом проекта
соглашения принимает решение о
признании утратившим силу решения
департамента о заключении соглашения и
предоставлении субсидии получателю
субсидии, которое оформляется приказом
департамента.
Указанный в абзаце втором настоящего
пункта приказ департамента в течение 1
рабочего дня со дня его подписания
направляется в адрес получателя
субсидии посредством электронной почты.
2.5.5. Условия заключения соглашения:
- соответствие получателя субсидии
условиям предоставления субсидии,
установленным подразделом 2.6 настоящего
Порядка;
- соблюдение получателем субсидии
положений настоящего Порядка.
2.6. Условия предоставления субсидии
2.6.1. Условиями предоставления субсидии
являются:
2.6.1.1. соответствие получателя субсидии
на дату подачи заявки о предоставлении
субсидии получателю субсидии, указанной
в пункте 2.1.1 настоящего Порядка,
следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна
отсутствовать задолженность по оплате
труда перед работниками, выплата
работникам заработной платы должна
осуществляться не ниже установленного в
автономном округе минимального размера
заработной платы;
- у получателя субсидии должны
отсутствовать неустраненные нарушения
по предписаниям, выданным органом,
осуществляющим государственный надзор
за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права;
- у получателя субсидии должна
отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в окружной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иная просроченная задолженность перед
окружным бюджетом;
- получатель субсидии не должен
находиться в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении его не введена
процедура банкротства, деятельность
получателя субсидии не должна быть
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
- получатель субсидии не должен в текущем
финансовом году получать средства из
окружного бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на цели,
указанные в разделе I настоящего
Порядка;
2.6.1.2. соблюдение запрета на приобретение
за счет субсидии, предоставленной в
целях финансового обеспечения затрат
получателя субсидии, иностранной валюты,
за исключением операций,
предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
2.6.1.3. согласие получателя субсидии и лиц,
являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по договору на
осуществление департаментом и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения ими условий, целей и
порядка предоставления субсидии;
2.6.1.4. целевое использование субсидии в
соответствии с разделом I настоящего
Порядка.
2.6.2. Условия предоставления субсидии,
указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта
2.6.1 настоящего Порядка, являются
обязательными для включения в
соглашение и договоры (соглашения),
заключаемые получателем субсидии в
целях исполнения обязательств по
соглашению.
2.7. Показатели, необходимые для
достижения результатов предоставления
субсидии
2.7.1. Получатель субсидии обязан достичь
показателя, необходимого для достижения
результатов предоставления субсидии, -
количество субъектов МСП, получивших
поддержку (единиц).
2.7.2. Количественное значение показателя,
указанного в пункте 2.7.1 настоящего
Порядка, и срок его достижения
устанавливаются в соглашении.
2.8. Срок перечисления субсидии
2.8.1. Субсидия перечисляется на основании
заявки получателя субсидии
единовременно исходя из фактической
потребности с учетом остатка субсидии в
соответствии с подтверждающими
документами не позднее 25 числа месяца
представления заявки.
2.9. Счета, на которые перечисляются
субсидии
2.9.1. Перечисление субсидии
осуществляется на счет, открытый
получателем субсидии в соответствии с
положениями закона автономного округа
об окружном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период.
III. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления
получателем субсидии отчетности о
достижении показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления
субсидии
3.1.1. Получатель субсидии ежемесячно
направляет на рассмотрение в
департамент отчет о достижении значения
показателя, необходимого для достижения
результатов предоставления субсидии,
указанных в подразделе 2.7 настоящего
Порядка, не позднее 5 числа месяца,
следующего за отчетным месяцем, по форме
согласно приложению N 2 к настоящему
Порядку.
Итоговая отчетность представляется не
позднее 13 января года, следующего за
годом, в котором предоставлена субсидия.
В случае, предусмотренном пунктом 4.2.2
настоящего Порядка, итоговая отчетность
представляется не позднее 13 января года,
следующего за годом использования
остатка субсидии.
3.2. Сроки и формы представления
получателем субсидии дополнительной
отчетности
3.2.1. Департамент вправе устанавливать в
соглашении сроки и формы представления
получателем субсидии дополнительной
отчетности.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидии и
ответственность за их нарушение
4.1. Осуществление проверок
4.1.1. Департамент и органы
государственного финансового контроля
осуществляют обязательную проверку
соблюдения получателем субсидии
условий, целей и порядка предоставления
субсидии.
4.1.2. Департамент осуществляет проверку в
порядке, утвержденном приказом
департамента, путем рассмотрения и
анализа отчетности, представляемой
получателем субсидии в соответствии с
разделом III настоящего Порядка, а также
осуществления выездных проверок.
В ходе осуществления проверки
департамент вправе запрашивать у
получателя субсидии финансовые и иные
документы (надлежаще заверенные копии) о
соблюдении получателем субсидии
условий, целей и порядка предоставления
субсидии.
По требованию департамента и органов
государственного финансового контроля
получатель субсидии обязан представлять
все запрашиваемые ими финансовые и иные
документы (надлежаще заверенные копии),
подтверждающие расходование средств
субсидии, произведенное получателем
субсидии.
4.2. Ответственность за нарушение условий,
целей и порядка предоставления субсидии
4.2.1. В случае если получателем субсидии
допущены нарушения условий
предоставления субсидии, не достигнут
показатель, указанный в пункте 2.7.1
настоящего Порядка, а также в случае
образования не использованного в
отчетном финансовом году остатка
субсидии департамент направляет
получателю субсидии требование о
возврате средств субсидии в окружной
бюджет (далее - требование) способом,
позволяющим подтвердить факт и дату
направления.
4.2.2. В случае если на конец текущего
финансового года образовался остаток
субсидии, не использованный в текущем
финансовом году, получатель субсидии
использует указанный остаток на те же
цели после представления в департамент
подтверждения потребности в остатке
субсидии и получения соответствующего
письменного согласования департамента в
сроки, установленные соглашением.
4.2.3. Не использованный в текущем
финансовом году остаток субсидии
подлежит перечислению получателем
субсидии в доход окружного бюджета, если
потребность в нем не согласована
департаментом в соответствии с пунктом
4.2.2 настоящего Порядка, в течение 10
рабочих дней со дня получения
требования.
4.2.4. В случае недостижения показателя,
необходимого для достижения результатов
предоставления субсидии, или достижения
их в неполном объеме департаментом в
течение 10 рабочих дней со дня
обнаружения такого факта составляется
акт о недостижении показателя,
необходимого для достижения результатов
предоставления субсидии, в котором также
указывается сумма субсидии, подлежащая
возврату (далее - акт). При этом размер
подлежащей возврату субсидии (Vвозврата)
рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - размер подлежащей возврату
субсидии;
Vсубсидии - размер субсидии,
предоставленной получателю субсидии в
отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых
для достижения результатов
предоставления субсидии, по которым
индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя, необходимого для
достижения результатов предоставления
субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей,
необходимых для достижения результатов
предоставления субсидии.
При расчете размера подлежащей возврату
субсидии в размере субсидии,
предоставленной получателю субсидии в
отчетном финансовом году (Vсубсидии), не
учитывается размер остатка субсидии, не
использованного по состоянию на 01 января
текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии (k)
рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя,
необходимого для достижения результатов
предоставления субсидии;
m - количество показателей, необходимых
для достижения результатов
предоставления субсидии, по которым
индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя, необходимого для
достижения результатов предоставления
субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата
субсидии используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го
показателя, необходимого для достижения
результатов предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя, необходимого для
достижения результатов предоставления
субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя,
необходимого для достижения результатов
предоставления субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го
показателя, необходимого для достижения
результатов предоставления субсидии, на
отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя,
необходимого для достижения результатов
предоставления субсидии, установленное
соглашением.
Копия акта направляется департаментом в
адрес получателя субсидии в течение 5
рабочих дней со дня подписания акта
способом, позволяющим подтвердить факт и
дату направления акта.
Средства субсидии, подлежащие возврату,
получатель субсидии обязан вернуть в
окружной бюджет в течение 10 рабочих дней
со дня получения требования по платежным
реквизитам, указанным в акте.
4.2.5. В случае выявленного по фактам
проверок, проведенных департаментом и
уполномоченным органом
государственного финансового контроля,
нарушения получателем субсидии
установленных условий предоставления
субсидии получатель субсидии обязан
вернуть в окружной бюджет средства
субсидии в течение 10 рабочих дней со дня
получения требования.
4.2.6. В случае невозврата получателем
субсидии бюджетных средств в сроки,
предусмотренные настоящим Порядком,
субсидия подлежит взысканию в судебном
порядке.
4.2.7. Требование в случаях,
предусмотренных пунктами 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5
настоящего Порядка, направляется
департаментом в адрес получателя
субсидии в срок, установленный
соглашением.
4.2.8. Ответственность за недостоверность
представляемой департаменту информации
и нецелевое использование субсидии
возлагается на получателя субсидии.
Приложение N 1
к Порядку определения объема и
предоставления субсидии
некоммерческой организации в виде
добровольного
имущественного взноса на уставную
деятельность
ФОРМА ЗАЯВКИ
Директору департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
(Ф.И.О. директора)
(должность руководителя, наименование
некоммерческой организации, Ф.И.О.)
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии некоммерческой организации в виде добровольного
имущественного взноса на уставную деятельность
(полное наименование некоммерческой организации)
в лице
(должность руководителя некоммерческой организации,
Ф.И.О. руководителя)
просит принять документы на предоставление субсидии из бюджета
Ямало-Ненецкого автономного округа в сумме
() тыс. рублей.
(сумма прописью)
Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в соответствии с
уставом некоммерческой организации:
;
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
юридический адрес ,
фактический адрес ,
тел./факс: , адрес электронной почты: .
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
некоммерческой организации)
МП
Дата составления "____" 20______ года
Приложение N 2
к Порядку определения объема и
предоставления субсидии
некоммерческой организации в виде
добровольного
имущественного взноса на уставную
деятельность
ФОРМА ОТЧЕТА
УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" 20___ г.
ОТЧЕТ
о достижении значения показателя, необходимого для
достижения результатов предоставления субсидии некоммерческой организации в
виде добровольного имущественного взноса на уставную деятельность,
по состоянию на 20__ года
Наименование получателя субсидии
Периодичность
Соглашение о предоставлении из окружного бюджета субсидии в целях
финансового
обеспечения затрат от 20____ года N
N п/п |
Наименование показателя |
Наименование проекта (мероприятия) |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Получатель субсидии _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(Ф.И.О.) (телефон)
"__" 20__ г.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 апреля 2020 года N 501-П
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ВЫДАЧУ МИКРОЗАЙМОВ В
РАМКАХ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО
ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ
УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С
РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСА
I. Общие положения о предоставлении
субсидии
Настоящий Порядок регламентирует
определение объема и предоставление
субсидии некоммерческой организации на
выдачу микрозаймов в рамках оказания
неотложных мер по поддержке субъектов
малого и среднего предпринимательства в
условиях ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) (далее - субсидия,
получатель субсидии).
Получатель субсидии осуществляет
деятельность в целях развития малого и
среднего предпринимательства (далее -
МСП), в соответствии с Федеральным
законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", подпрограммой 3
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Ямало-Ненецком
автономном округе" государственной
программы Ямало-Ненецкого автономного
округа "Экономическое развитие и
инновационная экономика на 2014 - 2024
годы", утвержденной постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 25 декабря 2013 года N
1111-П (далее - Программа, автономный
округ).
1.1. Цели предоставления субсидии
1.1.1. Субсидия предоставляется на выдачу
микрозаймов в рамках оказания
неотложных мер по поддержке субъектов
малого и среднего предпринимательства в
условиях ухудшения ситуации в связи с
распространением коронавируса в целях
реализации мероприятия Программы
"Предоставление субсидии на оказание
неотложных мер по поддержке субъектов
малого и среднего предпринимательства в
условиях ухудшения ситуации в связи с
распространением коронавируса
микрокредитной компании "Фонд
финансовой поддержки субъектов малого
предпринимательства Ямало-Ненецкого
автономного округа" на выдачу
микрозаймов" в соответствии с
комплексом мероприятий, направленных на
поддержку МСП на период действия режима
повышенной готовности, утвержденным
распоряжением Губернатора автономного
округа от 31 марта 2020 года N 94-Р (далее -
мероприятие Программы).
1.2. Наименование главного распорядителя
бюджетных средств
1.2.1. Главным распорядителем бюджетных
средств по предоставлению субсидии
является департамент экономики
автономного округа (далее - департамент).
1.3. Категории и критерии отбора
получателя субсидии
1.3.1. Получатель субсидии относится к
категории некоммерческих организаций,
осуществляющих микрофинансовую
деятельность согласно Федеральному
закону от 02 июля 2010 года N 151-ФЗ "О
микрофинансовой деятельности и
микрофинансовых организациях", в
целях развития МСП в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации" и подпрограммой 3
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Ямало-Ненецком
автономном округе" Программы.
1.3.2. Критерием отбора получателя
субсидии является включение получателя
субсидии в единый реестр организаций
инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства.
II. Условия и порядок предоставления
субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых
получателем субсидии, требования к
документам, представляемым получателем
субсидии
2.1.1. Перечень документов, представляемых
получателем субсидии:
- заявка о предоставлении субсидии
получателю субсидии по форме,
установленной приложением N 1 к
настоящему Порядку;
- заверенная получателем субсидии копия
устава получателя субсидии.
2.1.2. Требования к документам,
представляемым получателем субсидии.
Документы, указанные в пункте 2.1.1
настоящего Порядка, должны быть сшиты в
один том, который должен содержать опись
представляемых документов, сквозную
нумерацию листов. Том должен быть
скреплен печатью получателя субсидии. На
обратной стороне последней страницы
тома проставляются надпись "Всего
пронумеровано и прошито ____ листов",
личная подпись руководителя получателя
субсидии или лица, его замещающего,
расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
Документы, указанные в пункте 2.1.1
настоящего Порядка, представляются
получателем субсидии в департамент не
позднее 20 декабря года, в котором
планируется начало реализации
мероприятия Программы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения
документов, представляемых получателем
субсидии
2.2.1. Департамент в течение 1 рабочего дня
со дня получения документов,
предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего
Порядка:
2.2.1.1. запрашивает в порядке
межведомственного взаимодействия
сведения в государственных органах, в
распоряжении которых они находятся, о
соответствии получателя субсидии
категории и критерию отбора, которые
предусмотрены подразделом 1.3 настоящего
Порядка, и требованиям, указанным в
подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего
Порядка.
Получатель субсидии вправе по
собственной инициативе представить
информацию и документы, подтверждающие
его соответствие категории и критерию
отбора, которые предусмотрены
подразделом 1.3 настоящего Порядка, и
требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1
пункта 2.6.1 настоящего Порядка;
2.2.1.2. проводит проверку документов,
предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего
Порядка;
2.2.1.3. проверяет соответствие получателя
субсидии категории и критерию отбора,
которые предусмотрены подразделом 1.3
настоящего Порядка, и требованиям,
указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1
настоящего Порядка;
2.2.1.4. готовит заключение о соответствии
(несоответствии) получателя субсидии
требованиям настоящего Порядка;
2.2.1.5. принимает одно из следующих
решений:
- о заключении соглашения и
предоставлении субсидии получателю
субсидии;
- об отказе в заключении соглашения и в
предоставлении субсидии получателю
субсидии.
2.2.2. Решения департамента, указанные в
подпункте 2.2.1.5 пункта 2.2.1 настоящего
Порядка, оформляются приказом
департамента (далее - приказ), который в
течение 1 рабочего дня со дня подписания
размещается департаментом на
официальном сайте департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Решение об отказе в заключении
соглашения и в предоставлении субсидии
получателю субсидии в течение 1 рабочего
дня со дня подписания приказа
направляется департаментом в адрес
получателя субсидии посредством
почтовой связи.
Решение департамента об отказе в
заключении соглашения и в
предоставлении субсидии получателю
субсидии может быть обжаловано в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.3. Основания для отказа получателю
субсидии в предоставлении субсидии
2.3.1. Основаниями для отказа получателю
субсидии в предоставлении субсидии
являются:
- несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, определенным пунктом 2.1.2
настоящего Порядка, и (или)
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, установленных
пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, указанной
в документах, установленных пунктом 2.1.1
настоящего Порядка;
- несоответствие получателя субсидии
категории и критерию отбора, которые
предусмотрены подразделом 1.3 настоящего
Порядка;
- несоответствие получателя субсидии
условиям предоставления субсидии,
указанным в подразделе 2.6 настоящего
Порядка.
2.4. Порядок определения размера субсидии
2.4.1. Субсидия предоставляется в
соответствии с законом автономного
округа об окружном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период в
пределах выделенных департаменту
дополнительных бюджетных ассигнований
на 2020 год в размере 26 308 000 рублей
(двадцать шесть миллионов триста восемь
тысяч) рублей в соответствии с
распоряжением Губернатора автономного
округа от 14 апреля 2020 года N 117-Р.
В случае если на реализацию мероприятия
Программы выделены средства
федерального бюджета, их распределение
осуществляется в соответствии с
настоящим Порядком.
2.4.2. Размер субсидии не может превышать
объема бюджетных ассигнований,
предусмотренных на реализацию
соответствующего мероприятия
Программы.
2.5. Условия и порядок заключения
соглашения о предоставлении субсидии
2.5.1. Субсидия предоставляется на
основании соглашения о предоставлении
субсидии (далее - соглашение),
заключенного между департаментом и
получателем субсидии в соответствии с
типовой формой, установленной
департаментом финансов автономного
округа, Основанием для заключения
соглашения является решение
департамента о заключении соглашения и
предоставлении субсидии получателю
субсидии.
2.5.2. Департамент в срок, не превышающий 1
рабочего дня со дня подписания приказа о
заключении соглашения и предоставлении
субсидии получателю субсидии,
направляет получателю субсидии проект
соглашения.
Проект соглашения направляется
получателю субсидии посредством
электронной почты.
2.5.3. Получатель субсидии в течение 1
рабочего дня со дня получения проекта
соглашения направляет департаменту на
бумажном носителе подписанный со своей
стороны проект соглашения (в двух
экземплярах).
2.5.4. В случае если по истечении срока,
указанного в пункте 2.5.3 настоящего
Порядка, проект соглашения не подписан
получателем субсидии и не поступил в
департамент, приказ о заключении
соглашения и предоставлении субсидии
получателю субсидии признается
утратившим силу.
В данном случае департамент в течение 5
рабочих дней со дня окончания срока
получения департаментом проекта
соглашения принимает решение о
признании утратившим силу решения
департамента о заключении соглашения и
предоставлении субсидии получателю
субсидии, которое оформляется приказом
департамента.
Указанный в абзаце втором настоящего
пункта приказ департамента в течение 1
рабочего дня со дня его подписания
направляется в адрес получателя
субсидии посредством электронной почты.
2.5.5. Условия заключения соглашения:
- соответствие получателя субсидии
условиям предоставления субсидии,
установленным подразделом 2.6 настоящего
Порядка;
- соблюдение получателем субсидии
положений настоящего Порядка.
2.6. Условия предоставления субсидии
2.6.1. Условиями предоставления субсидии
являются:
2.6.1.1. соответствие получателя субсидии
на дату подачи заявки о предоставлении
субсидии получателю субсидии, указанной
в пункте 2.1.1 настоящего Порядка,
следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна
отсутствовать задолженность по оплате
труда перед работниками, выплата
работникам заработной платы должна
осуществляться не ниже установленного в
автономном округе минимального размера
заработной платы;
- у получателя субсидии должны
отсутствовать неустраненные нарушения
по предписаниям, выданным органом,
осуществляющим государственный надзор
за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права;
- у получателя субсидии должна
отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в окружной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иная просроченная задолженность перед
окружным бюджетом;
- получатель субсидии не должен
находиться в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении его не введена
процедура банкротства, деятельность
получателя субсидии не должна быть
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
- получатель субсидии не должен в текущем
финансовом году получать средства из
окружного бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на цели,
указанные в разделе I настоящего
Порядка;
2.6.1.2. соблюдение запрета на приобретение
за счет субсидии, предоставленной в
целях финансового обеспечения затрат
получателя субсидии, иностранной валюты,
за исключением операций,
предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
2.6.1.3. согласие получателя субсидии и лиц,
являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по договору на
осуществление департаментом и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения ими условий, целей и
порядка предоставления субсидии;
2.6.1.4. целевое использование субсидии в
соответствии с разделом I настоящего
Порядка.
2.6.2. Условия предоставления субсидии,
указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта
2.6.1 настоящего Порядка, являются
обязательными для включения в
соглашение и договоры (соглашения),
заключаемые получателем субсидии в
целях исполнения обязательств по
соглашению.
2.7. Показатели, необходимые для
достижения результатов предоставления
субсидии
2.7.1. Получатель субсидии обязан достичь
показателя, необходимого для достижения
результатов предоставления субсидии, -
количество микрозаймов, выданных
субъектам МСП (единиц).
2.7.2. Количественные значения
показателей, указанных в пункте 2.7.1
настоящего Порядка, и сроки их
достижения устанавливаются в
соглашении.
2.8. Срок перечисления субсидии
2.8.1. Субсидия перечисляется на основании
заявки получателя субсидии
единовременно исходя из фактической
потребности с учетом остатка субсидии в
соответствии с подтверждающими
документами не позднее 25 числа месяца
представления заявки.
2.9. Счета, на которые перечисляются
субсидии
2.9.1. Перечисление субсидии
осуществляется на счет, открытый
получателем субсидии в соответствии с
положениями закона автономного округа
об окружном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период.
III. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления
получателем субсидии отчетности о
достижении показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления
субсидии
3.1.1. Получатель субсидии ежемесячно
направляет на рассмотрение в
департамент отчет о достижении значения
показателя, необходимого для достижения
результатов предоставления субсидии,
указанных в подразделе 2.7 настоящего
Порядка, не позднее 5 числа месяца,
следующего за отчетным месяцем, по форме
согласно приложению N 2 к настоящему
Порядку.
Итоговая отчетность представляется не
позднее 13 января года, следующего за
годом, в котором предоставлена субсидия.
В случае, предусмотренном пунктом 4.2.2
настоящего Порядка, итоговая отчетность
представляется не позднее 13 января года,
следующего за годом использования
остатка субсидии.
3.2. Сроки и формы представления
получателем субсидии дополнительной
отчетности
3.2.1. Департамент вправе устанавливать в
соглашении сроки и формы представления
получателем субсидии дополнительной
отчетности.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидии и
ответственность за их нарушение
4.1. Осуществление проверок
4.1.1. Департамент и органы
государственного финансового контроля
осуществляют обязательную проверку
соблюдения получателем субсидии
условий, целей и порядка предоставления
субсидии.
4.1.2. Департамент осуществляет проверку в
порядке, утвержденном приказом
департамента, путем рассмотрения и
анализа отчетности, представляемой
получателем субсидии в соответствии с
разделом III настоящего Порядка, а также
осуществления выездных проверок.
В ходе осуществления проверки
департамент вправе запрашивать у
получателя субсидии финансовые и иные
документы (надлежаще заверенные копии) о
соблюдении получателем субсидии
условий, целей и порядка предоставления
субсидии.
По требованию департамента и органов
государственного финансового контроля
получатель субсидии обязан представлять
все запрашиваемые ими финансовые и иные
документы (надлежаще заверенные копии),
подтверждающие расходование средств
субсидии, произведенное получателем
субсидии.
4.2. Ответственность за нарушение условий,
целей и порядка предоставления субсидии
4.2.1. В случае если получателем субсидии
допущены нарушения условий
предоставления субсидии, не достигнут
показатель, указанный в пункте 2.7.1
настоящего Порядка, а также в случае
образования не использованного в
отчетном финансовом году остатка
субсидии департамент направляет
получателю субсидии требование о
возврате средств субсидии в окружной
бюджет способом, позволяющим
подтвердить факт и дату направления.
4.2.2. В случае если на конец текущего
финансового года образовался остаток
субсидии, не использованный в текущем
финансовом году, получатель субсидии
использует указанный остаток на те же
цели после представления в департамент
подтверждения потребности в остатке
субсидии и получения соответствующего
письменного согласования департамента в
сроки, установленные соглашением.
4.2.3. Не использованный в текущем
финансовом году остаток субсидии
подлежит перечислению получателем
субсидии в доход окружного бюджета, если
потребность в нем не согласована
департаментом в соответствии с пунктом
4.2.2 настоящего Порядка, в течение 10
рабочих дней со дня получения требования
о возврате средств субсидии.
4.2.4. В случае недостижения показателя,
необходимого для достижения результатов
предоставления субсидии, или достижения
их в неполном объеме департаментом в
течение 10 рабочих дней со дня
обнаружения такого факта составляется
акт о недостижении показателя,
необходимого для достижения результатов
предоставления субсидии, в котором также
указывается сумма субсидии, подлежащая
возврату (далее - акт). При этом размер
подлежащей возврату субсидии (Vвозврата)
рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - размер подлежащей возврату
субсидии;
Vсубсидии - размер субсидии,
предоставленной получателю субсидии в
отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых
для достижения результатов
предоставления субсидии, по которым
индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя, необходимого для
достижения результатов предоставления
субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей,
необходимых для достижения результатов
предоставления субсидии.
При расчете размера подлежащей возврату
субсидии в размере субсидии,
предоставленной получателю субсидии в
отчетном финансовом году (Vсубсидии), не
учитывается размер остатка субсидии, не
использованного по состоянию на 01 января
текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии (k)
рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя,
необходимого для достижения результатов
предоставления субсидии;
m - количество показателей, необходимых
для достижения результатов
предоставления субсидии, по которым
индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя, необходимого для
достижения результатов предоставления
субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата
субсидии используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го
показателя, необходимого для достижения
результатов предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя, необходимого для
достижения результатов предоставления
субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя,
необходимого для достижения результатов
предоставления субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го
показателя, необходимого для достижения
результатов предоставления субсидии, на
отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя,
необходимого для достижения результатов
предоставления субсидии, установленное
соглашением.
Копия акта направляется департаментом в
адрес получателя субсидии в течение 5
рабочих дней со дня подписания акта
способом, позволяющим подтвердить факт и
дату направления акта.
Средства субсидии, подлежащие возврату,
получатель субсидии обязан вернуть в
окружной бюджет в течение 10 рабочих дней
со дня получения требования
департамента о возврате средств
субсидии по платежным реквизитам,
указанным в акте.
4.2.5. В случае выявленного по фактам
проверок, проведенных департаментом и
уполномоченным органом
государственного финансового контроля,
нарушения получателем субсидии
установленных условий предоставления
субсидии получатель субсидии обязан
вернуть в окружной бюджет средства
субсидии в течение 10 рабочих дней со дня
получения требования о возврате средств
субсидии.
4.2.6. В случае невозврата получателем
субсидии бюджетных средств в сроки,
предусмотренные настоящим Порядком,
субсидия подлежит взысканию в судебном
порядке.
4.2.7. Требование о возврате средств
субсидии в окружной бюджет в случаях,
предусмотренных пунктами 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5
настоящего Порядка, направляется
департаментом в адрес получателя
субсидии в срок, установленный
соглашением.
4.2.8. Ответственность за недостоверность
представляемой департаменту информации
и нецелевое использование субсидии
возлагается на получателя субсидии.
Приложение N 1
к Порядку определения объема и
предоставления субсидии
некоммерческой организации на выдачу
микрозаймов в рамках
оказания неотложных мер по поддержке
субъектов малого
и среднего предпринимательства в
условиях ухудшения ситуации
в связи с распространением коронавируса
ФОРМА ЗАЯВКИ
Директору департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
(Ф.И.О. директора)
(должность руководителя, наименование
некоммерческой организации, Ф.И.О.)
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии некоммерческой организации на выдачу микрозаймов
в рамках оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с
распространением коронавируса
(полное наименование некоммерческой организации)
в лице
(должность руководителя некоммерческой организации,
Ф.И.О. руководителя)
просит принять документы на предоставление субсидии из бюджета
Ямало-Ненецкого автономного округа в сумме
() тыс. рублей.
(сумма прописью)
Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в соответствии с
уставом некоммерческой организации:
;
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
юридический адрес ,
фактический адрес ,
тел./факс: , адрес электронной почты: .
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
некоммерческой организации)
МП
Дата составления "____" 20______ года
Приложение N 2
к Порядку определения объема и
предоставления субсидии
некоммерческой организации на выдачу
микрозаймов в рамках
оказания неотложных мер по поддержке
субъектов малого
и среднего предпринимательства в
условиях ухудшения ситуации
в связи с распространением коронавируса
ФОРМА ОТЧЕТА
УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" 20___ г.
ОТЧЕТ
о достижении значения показателя, необходимого для
достижения результатов предоставления субсидии некоммерческой организации
на выдачу микрозаймов в рамках оказания неотложных мер по поддержке
субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения
ситуации в связи с распространением коронавируса,
по состоянию на 20__ года
Наименование получателя субсидии
Периодичность
Соглашение о предоставлении из окружного бюджета субсидии в целях
финансового
обеспечения затрат от 20____ года N
N п/п |
Наименование показателя |
Наименование проекта (мероприятия) |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Получатель субсидии _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(Ф.И.О.) (телефон)
"__" 20__ г.
Ссылается на
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)
- О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях (с изменениями на 22 июля 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)