Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2020 года N 501-П


Об утверждении Порядков определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации



В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить:


Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации в виде добровольного имущественного взноса на уставную деятельность согласно приложению N 1;


Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации на выдачу микрозаймов в рамках оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавируса согласно приложению N 2.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Приложение N 1



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 апреля 2020 года N 501-П



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ВИДЕ ДОБРОВОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



I. Общие положения о предоставлении субсидии


Настоящий Порядок регламентирует определение объема и предоставление субсидии некоммерческой организации в виде добровольного имущественного взноса на уставную деятельность (далее - субсидия, получатель субсидии).


Получатель субсидии осуществляет деятельность в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпрограммой 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - Программа, автономный округ).



1.1. Цели предоставления субсидии


1.1.1. Субсидия предоставляется в виде добровольного имущественного взноса на уставную деятельность в целях реализации мероприятия Программы "Предоставление субсидии микрокредитной компании "Фонд финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" в виде добровольного имущественного взноса на уставную деятельность" в соответствии с комплексом мероприятий, направленных на поддержку МСП на период действия режима повышенной готовности, утвержденным распоряжением Губернатора автономного округа от 31 марта 2020 года N 94-Р (далее - мероприятие Программы).



1.2. Наименование главного распорядителя бюджетных средств


1.2.1. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является департамент экономики автономного округа (далее - департамент).



1.3. Категории и критерии отбора получателя субсидии


1.3.1. Получатель субсидии относится к категории некоммерческих организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность согласно Федеральному закону от 02 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", в целях развития МСП в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и подпрограммой 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" Программы.


1.3.2. Критерием отбора получателя субсидии является включение получателя субсидии в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.



II. Условия и порядок предоставления субсидии



2.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, требования к документам, представляемым получателем субсидии


2.1.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:


- заявка о предоставлении субсидии получателю субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;


- заверенная получателем субсидии копия устава получателя субсидии.


2.1.2. Требования к документам, представляемым получателем субсидии.


Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, должны быть сшиты в один том, который должен содержать опись представляемых документов, сквозную нумерацию листов. Том должен быть скреплен печатью получателя субсидии. На обратной стороне последней страницы тома проставляются надпись "Всего пронумеровано и прошито ____ листов", личная подпись руководителя получателя субсидии или лица, его замещающего, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).


Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии в департамент не позднее 20 декабря года, в котором планируется начало реализации мероприятия Программы.



2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателем субсидии


2.2.1. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка:


2.2.1.1. запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия сведения в государственных органах, в распоряжении которых они находятся, о соответствии получателя субсидии категории и критерию отбора, которые предусмотрены подразделом 1.3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка.


Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить информацию и документы, подтверждающие его соответствие категории и критерию отбора, которые предусмотрены подразделом 1.3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка;


2.2.1.2. проводит проверку документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;


2.2.1.3. проверяет соответствие получателя субсидии категории и критерию отбора, которые предусмотрены подразделом 1.3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка;


2.2.1.4. готовит заключение о соответствии (несоответствии) получателя субсидии требованиям настоящего Порядка;


2.2.1.5. принимает одно из следующих решений:


- о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии;


- об отказе в заключении соглашения и в предоставлении субсидии получателю субсидии.


2.2.2. Решения департамента, указанные в подпункте 2.2.1.5 пункта 2.2.1 настоящего Порядка, оформляются приказом департамента (далее - приказ), который в течение 1 рабочего дня со дня подписания размещается департаментом на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Решение об отказе в заключении соглашения и в предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа направляется департаментом в адрес получателя субсидии посредством почтовой связи.


Решение департамента об отказе в заключении соглашения и в предоставлении субсидии получателю субсидии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.



2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии


2.3.1. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:


- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;


- недостоверность информации, указанной в документах, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;


- несоответствие получателя субсидии категории и критерию отбора, которые предусмотрены подразделом 1.3 настоящего Порядка;


- несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в подразделе 2.6 настоящего Порядка.



2.4. Порядок определения размера субсидии


2.4.1. Субсидия предоставляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах выделенных департаменту дополнительных бюджетных ассигнований на 2020 год в размере 27 000 000 (двадцать семь миллионов) рублей в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 14 апреля 2020 года N 117-Р.


В случае если на реализацию мероприятия Программы выделены средства федерального бюджета, их распределение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.


2.4.2. Размер субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия Программы.



2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии


2.5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа. Основанием для заключения соглашения является решение департамента о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии.


2.5.2. Департамент в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня подписания приказа о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии, направляет получателю субсидии проект соглашения.


Проект соглашения направляется получателю субсидии посредством электронной почты.


2.5.3. Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения направляет департаменту на бумажном носителе подписанный со своей стороны проект соглашения (в двух экземплярах).


2.5.4. В случае если по истечении срока, указанного в пункте 2.5.3 настоящего Порядка, проект соглашения не подписан получателем субсидии и не поступил в департамент, приказ о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии признается утратившим силу.


В данном случае департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока получения департаментом проекта соглашения принимает решение о признании утратившим силу решения департамента о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом департамента.


Указанный в абзаце втором настоящего пункта приказ департамента в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.


2.5.5. Условия заключения соглашения:


- соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным подразделом 2.6 настоящего Порядка;


- соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка.



2.6. Условия предоставления субсидии


2.6.1. Условиями предоставления субсидии являются:


2.6.1.1. соответствие получателя субсидии на дату подачи заявки о предоставлении субсидии получателю субсидии, указанной в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, следующим требованиям:


- у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по оплате труда перед работниками, выплата работникам заработной платы должна осуществляться не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы;


- у получателя субсидии должны отсутствовать неустраненные нарушения по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;


- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


- получатель субсидии не должен в текущем финансовом году получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе I настоящего Порядка;


2.6.1.2. соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2.6.1.3. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;


2.6.1.4. целевое использование субсидии в соответствии с разделом I настоящего Порядка.


2.6.2. Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Порядка, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению.



2.7. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии


2.7.1. Получатель субсидии обязан достичь показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, - количество субъектов МСП, получивших поддержку (единиц).


2.7.2. Количественное значение показателя, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, и срок его достижения устанавливаются в соглашении.



2.8. Срок перечисления субсидии


2.8.1. Субсидия перечисляется на основании заявки получателя субсидии единовременно исходя из фактической потребности с учетом остатка субсидии в соответствии с подтверждающими документами не позднее 25 числа месяца представления заявки.



2.9. Счета, на которые перечисляются субсидии


2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый получателем субсидии в соответствии с положениями закона автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.



III. Требования к отчетности



3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии


3.1.1. Получатель субсидии ежемесячно направляет на рассмотрение в департамент отчет о достижении значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в подразделе 2.7 настоящего Порядка, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


Итоговая отчетность представляется не позднее 13 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.


В случае, предусмотренном пунктом 4.2.2 настоящего Порядка, итоговая отчетность представляется не позднее 13 января года, следующего за годом использования остатка субсидии.



3.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности


3.2.1. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.



IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение



4.1. Осуществление проверок


4.1.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.


4.1.2. Департамент осуществляет проверку в порядке, утвержденном приказом департамента, путем рассмотрения и анализа отчетности, представляемой получателем субсидии в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также осуществления выездных проверок.


В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.


По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.



4.2. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии


4.2.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии, не достигнут показатель, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, а также в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии департамент направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии в окружной бюджет (далее - требование) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.


4.2.2. В случае если на конец текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, получатель субсидии использует указанный остаток на те же цели после представления в департамент подтверждения потребности в остатке субсидии и получения соответствующего письменного согласования департамента в сроки, установленные соглашением.


4.2.3. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению получателем субсидии в доход окружного бюджета, если потребность в нем не согласована департаментом в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.


4.2.4. В случае недостижения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, или достижения их в неполном объеме департаментом в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта составляется акт о недостижении показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, в котором также указывается сумма субсидии, подлежащая возврату (далее - акт). При этом размер подлежащей возврату субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,



где:


Vвозврата - размер подлежащей возврату субсидии;


Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;


k - коэффициент возврата субсидии;


m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.


При расчете размера подлежащей возврату субсидии в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.


Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m,



где:


k - коэффициент возврата субсидии;


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;


m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,



где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;


Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением.


Копия акта направляется департаментом в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления акта.


Средства субсидии, подлежащие возврату, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по платежным реквизитам, указанным в акте.


4.2.5. В случае выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии установленных условий предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.


4.2.6. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.


4.2.7. Требование в случаях, предусмотренных пунктами 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5 настоящего Порядка, направляется департаментом в адрес получателя субсидии в срок, установленный соглашением.


4.2.8. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.



Приложение N 1
к Порядку определения объема и предоставления субсидии
некоммерческой организации в виде добровольного
имущественного взноса на уставную деятельность



ФОРМА ЗАЯВКИ


Директору департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

(Ф.И.О. директора)

(должность руководителя, наименование

некоммерческой организации, Ф.И.О.)


ЗАЯВКА

о предоставлении субсидии некоммерческой организации в виде добровольного

имущественного взноса на уставную деятельность

(полное наименование некоммерческой организации)

в лице

(должность руководителя некоммерческой организации,

Ф.И.О. руководителя)

просит принять документы на предоставление субсидии из бюджета

Ямало-Ненецкого автономного округа в сумме

() тыс. рублей.

(сумма прописью)

Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в соответствии с

уставом некоммерческой организации:

;

Банковские реквизиты для перечисления субсидии:

юридический адрес ,

фактический адрес ,

тел./факс: , адрес электронной почты: .

(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)

некоммерческой организации)

МП

Дата составления "____" 20______ года



Приложение N 2
к Порядку определения объема и предоставления субсидии
некоммерческой организации в виде добровольного
имущественного взноса на уставную деятельность



ФОРМА ОТЧЕТА


УТВЕРЖДАЮ


Директор департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

(подпись) (Ф.И.О.)

"_____" 20___ г.


ОТЧЕТ

о достижении значения показателя, необходимого для

достижения результатов предоставления субсидии некоммерческой организации в

виде добровольного имущественного взноса на уставную деятельность,

по состоянию на 20__ года


Наименование получателя субсидии

Периодичность

Соглашение о предоставлении из окружного бюджета субсидии в целях

финансового обеспечения затрат от 20____ года N

N п/п

Наименование показателя

Наименование проекта (мероприятия)

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

1

2

3

4

5

6

7


Получатель субсидии _________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель

(Ф.И.О.) (телефон)

"__" 20__ г.



Приложение N 2



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 апреля 2020 года N 501-П



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ВЫДАЧУ МИКРОЗАЙМОВ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСА



I. Общие положения о предоставлении субсидии


Настоящий Порядок регламентирует определение объема и предоставление субсидии некоммерческой организации на выдачу микрозаймов в рамках оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - субсидия, получатель субсидии).


Получатель субсидии осуществляет деятельность в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпрограммой 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - Программа, автономный округ).



1.1. Цели предоставления субсидии


1.1.1. Субсидия предоставляется на выдачу микрозаймов в рамках оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавируса в целях реализации мероприятия Программы "Предоставление субсидии на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавируса микрокредитной компании "Фонд финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на выдачу микрозаймов" в соответствии с комплексом мероприятий, направленных на поддержку МСП на период действия режима повышенной готовности, утвержденным распоряжением Губернатора автономного округа от 31 марта 2020 года N 94-Р (далее - мероприятие Программы).



1.2. Наименование главного распорядителя бюджетных средств


1.2.1. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является департамент экономики автономного округа (далее - департамент).



1.3. Категории и критерии отбора получателя субсидии


1.3.1. Получатель субсидии относится к категории некоммерческих организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность согласно Федеральному закону от 02 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", в целях развития МСП в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и подпрограммой 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" Программы.


1.3.2. Критерием отбора получателя субсидии является включение получателя субсидии в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.



II. Условия и порядок предоставления субсидии



2.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, требования к документам, представляемым получателем субсидии


2.1.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:


- заявка о предоставлении субсидии получателю субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;


- заверенная получателем субсидии копия устава получателя субсидии.


2.1.2. Требования к документам, представляемым получателем субсидии.


Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, должны быть сшиты в один том, который должен содержать опись представляемых документов, сквозную нумерацию листов. Том должен быть скреплен печатью получателя субсидии. На обратной стороне последней страницы тома проставляются надпись "Всего пронумеровано и прошито ____ листов", личная подпись руководителя получателя субсидии или лица, его замещающего, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).


Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии в департамент не позднее 20 декабря года, в котором планируется начало реализации мероприятия Программы.



2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателем субсидии


2.2.1. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка:


2.2.1.1. запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия сведения в государственных органах, в распоряжении которых они находятся, о соответствии получателя субсидии категории и критерию отбора, которые предусмотрены подразделом 1.3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка.


Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить информацию и документы, подтверждающие его соответствие категории и критерию отбора, которые предусмотрены подразделом 1.3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка;


2.2.1.2. проводит проверку документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;


2.2.1.3. проверяет соответствие получателя субсидии категории и критерию отбора, которые предусмотрены подразделом 1.3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка;


2.2.1.4. готовит заключение о соответствии (несоответствии) получателя субсидии требованиям настоящего Порядка;


2.2.1.5. принимает одно из следующих решений:


- о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии;


- об отказе в заключении соглашения и в предоставлении субсидии получателю субсидии.


2.2.2. Решения департамента, указанные в подпункте 2.2.1.5 пункта 2.2.1 настоящего Порядка, оформляются приказом департамента (далее - приказ), который в течение 1 рабочего дня со дня подписания размещается департаментом на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Решение об отказе в заключении соглашения и в предоставлении субсидии получателю субсидии в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа направляется департаментом в адрес получателя субсидии посредством почтовой связи.


Решение департамента об отказе в заключении соглашения и в предоставлении субсидии получателю субсидии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.



2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии


2.3.1. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:


- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;


- недостоверность информации, указанной в документах, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;


- несоответствие получателя субсидии категории и критерию отбора, которые предусмотрены подразделом 1.3 настоящего Порядка;


- несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в подразделе 2.6 настоящего Порядка.



2.4. Порядок определения размера субсидии


2.4.1. Субсидия предоставляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах выделенных департаменту дополнительных бюджетных ассигнований на 2020 год в размере 26 308 000 рублей (двадцать шесть миллионов триста восемь тысяч) рублей в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 14 апреля 2020 года N 117-Р.


В случае если на реализацию мероприятия Программы выделены средства федерального бюджета, их распределение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.


2.4.2. Размер субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия Программы.



2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии


2.5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа, Основанием для заключения соглашения является решение департамента о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии.


2.5.2. Департамент в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня подписания приказа о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии, направляет получателю субсидии проект соглашения.


Проект соглашения направляется получателю субсидии посредством электронной почты.


2.5.3. Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения направляет департаменту на бумажном носителе подписанный со своей стороны проект соглашения (в двух экземплярах).


2.5.4. В случае если по истечении срока, указанного в пункте 2.5.3 настоящего Порядка, проект соглашения не подписан получателем субсидии и не поступил в департамент, приказ о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии признается утратившим силу.


В данном случае департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока получения департаментом проекта соглашения принимает решение о признании утратившим силу решения департамента о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом департамента.


Указанный в абзаце втором настоящего пункта приказ департамента в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.


2.5.5. Условия заключения соглашения:


- соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным подразделом 2.6 настоящего Порядка;


- соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка.



2.6. Условия предоставления субсидии


2.6.1. Условиями предоставления субсидии являются:


2.6.1.1. соответствие получателя субсидии на дату подачи заявки о предоставлении субсидии получателю субсидии, указанной в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, следующим требованиям:


- у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по оплате труда перед работниками, выплата работникам заработной платы должна осуществляться не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы;


- у получателя субсидии должны отсутствовать неустраненные нарушения по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;


- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


- получатель субсидии не должен в текущем финансовом году получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе I настоящего Порядка;


2.6.1.2. соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2.6.1.3. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;


2.6.1.4. целевое использование субсидии в соответствии с разделом I настоящего Порядка.


2.6.2. Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Порядка, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению.



2.7. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии


2.7.1. Получатель субсидии обязан достичь показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, - количество микрозаймов, выданных субъектам МСП (единиц).


2.7.2. Количественные значения показателей, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, и сроки их достижения устанавливаются в соглашении.



2.8. Срок перечисления субсидии


2.8.1. Субсидия перечисляется на основании заявки получателя субсидии единовременно исходя из фактической потребности с учетом остатка субсидии в соответствии с подтверждающими документами не позднее 25 числа месяца представления заявки.



2.9. Счета, на которые перечисляются субсидии


2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый получателем субсидии в соответствии с положениями закона автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.



III. Требования к отчетности



3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии


3.1.1. Получатель субсидии ежемесячно направляет на рассмотрение в департамент отчет о достижении значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в подразделе 2.7 настоящего Порядка, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


Итоговая отчетность представляется не позднее 13 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.


В случае, предусмотренном пунктом 4.2.2 настоящего Порядка, итоговая отчетность представляется не позднее 13 января года, следующего за годом использования остатка субсидии.



3.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности


3.2.1. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.



IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение



4.1. Осуществление проверок


4.1.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.


4.1.2. Департамент осуществляет проверку в порядке, утвержденном приказом департамента, путем рассмотрения и анализа отчетности, представляемой получателем субсидии в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также осуществления выездных проверок.


В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.


По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.



4.2. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии


4.2.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии, не достигнут показатель, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, а также в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии департамент направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии в окружной бюджет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.


4.2.2. В случае если на конец текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, получатель субсидии использует указанный остаток на те же цели после представления в департамент подтверждения потребности в остатке субсидии и получения соответствующего письменного согласования департамента в сроки, установленные соглашением.


4.2.3. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению получателем субсидии в доход окружного бюджета, если потребность в нем не согласована департаментом в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств субсидии.


4.2.4. В случае недостижения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, или достижения их в неполном объеме департаментом в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта составляется акт о недостижении показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, в котором также указывается сумма субсидии, подлежащая возврату (далее - акт). При этом размер подлежащей возврату субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,



где:


Vвозврата - размер подлежащей возврату субсидии;


Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;


k - коэффициент возврата субсидии;


m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.


При расчете размера подлежащей возврату субсидии в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.


Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m,



где:


k - коэффициент возврата субсидии;


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;


m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,



где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;


Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением.


Копия акта направляется департаментом в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления акта.


Средства субсидии, подлежащие возврату, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии по платежным реквизитам, указанным в акте.


4.2.5. В случае выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии установленных условий предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств субсидии.


4.2.6. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.


4.2.7. Требование о возврате средств субсидии в окружной бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5 настоящего Порядка, направляется департаментом в адрес получателя субсидии в срок, установленный соглашением.


4.2.8. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.



Приложение N 1
к Порядку определения объема и предоставления субсидии
некоммерческой организации на выдачу микрозаймов в рамках
оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого
и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации
в связи с распространением коронавируса



ФОРМА ЗАЯВКИ


Директору департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

(Ф.И.О. директора)

(должность руководителя, наименование

некоммерческой организации, Ф.И.О.)


ЗАЯВКА

о предоставлении субсидии некоммерческой организации на выдачу микрозаймов

в рамках оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего

предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с

распространением коронавируса

(полное наименование некоммерческой организации)

в лице

(должность руководителя некоммерческой организации,

Ф.И.О. руководителя)

просит принять документы на предоставление субсидии из бюджета

Ямало-Ненецкого автономного округа в сумме

() тыс. рублей.

(сумма прописью)

Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в соответствии с

уставом некоммерческой организации:

;

Банковские реквизиты для перечисления субсидии:

юридический адрес ,

фактический адрес ,

тел./факс: , адрес электронной почты: .


(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)

некоммерческой организации)

МП

Дата составления "____" 20______ года



Приложение N 2
к Порядку определения объема и предоставления субсидии
некоммерческой организации на выдачу микрозаймов в рамках
оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого
и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации
в связи с распространением коронавируса



ФОРМА ОТЧЕТА


УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

(подпись) (Ф.И.О.)

"_____" 20___ г.


ОТЧЕТ

о достижении значения показателя, необходимого для

достижения результатов предоставления субсидии некоммерческой организации

на выдачу микрозаймов в рамках оказания неотложных мер по поддержке

субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения

ситуации в связи с распространением коронавируса,

по состоянию на 20__ года


Наименование получателя субсидии

Периодичность

Соглашение о предоставлении из окружного бюджета субсидии в целях

финансового обеспечения затрат от 20____ года N

N п/п

Наименование показателя

Наименование проекта (мероприятия)

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

1

2

3

4

5

6

7


Получатель субсидии _________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель

(Ф.И.О.) (телефон)

"__" 20__ г.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ