Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Решение регионального оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области

от 22 апреля 2020 года
Орел

Заседание вел Губернатор и Председатель Правительства Орловской области, руководитель регионального оперативного штаба КЛЫЧКОВ Андрей Евгеньевич.


ПРИСУТСТВОВАЛИ: список прилагается*

* Список не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Отмечено, что эпидемиологическая обстановка в Орловской области остается напряженной. Продолжается расширение распространения новой коронавирусной инфекции. Случаи заражения выявлены в Ливнах, Болховском, Новосильском, Глазуновском, Малоархангельском, Урицком, Свердловском районах. Большинство из инфицированных по-прежнему лица, прибывшие из Москвы, а также лица из группы контакта. Выявлены случаи заболевания среди медицинского персонала.


Необходимо продолжать жесткий контроль за соблюдением всех ограничительных мер и неукоснительное исполнение предписаний санитарных служб. Это относится также к работе предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, которые продолжают свою деятельность в период карантинных мероприятий.


На федеральном уровне принято решение о переносе мероприятий в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне на более поздние сроки.



1. О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Орловской области


РЕШИЛИ:


1. Информацию начальника Управления Роспотребнадзора по Орловской области Румянцева А.П., первого заместителя Председателя Правительства Орловской области Нордстрем В.И. принять к сведению.


2. В целях недопущения массового распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Администрации Губернатора и Правительства Орловской области рассмотреть вопрос и внести предложения по возможности расширения комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности, утвержденных указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года N 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", - по введению обязательного использования в общественных местах средств защиты органов дыхания (масок, респираторов, иных средств защиты) и ограничения для граждан находиться в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, без средств защиты органов дыхания.


3. Обязать водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками.


4. Обязать водителей легковых такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).


5. Запретить распространение печатных материалов (за исключением периодических печатных изданий), включая рекламные брошюры, материалы о проведении различных акций, скидок и иных подобных печатных материалов, посредством передачи из рук в руки.


6. Администрации Губернатора и Правительства Орловской области подготовить предложения по внесению изменений в указ Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года N 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в части дополнения пункта 3 приложения N 2 абзацами следующего содержания:


"Рекомендовать работодателям в случае, если граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют у них трудовую деятельность, не допускать таких лиц к работе в период установленного срока самоизоляции (14 календарных дней со дня прибытия на территорию Орловской области).


Лицам, совместно проживающим в период обеспечения изоляции с гражданами, прибывшими (вернувшимися) из городов Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей, рекомендовать обеспечить самоизоляцию на дому в течение 14 календарных дней.


При появлении первых симптомов респираторных заболеваний незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций.".


Срок: с 22 апреля 2020 года.


7. Департаменту здравоохранения Орловской области:


7.1. Организовать первоочередное тестирование медицинских и социальных работников на наличие коронавирусной инфекции.


Совместно с Управлением Роспотребнадзора по Орловской области рассмотреть возможность расширения охвата населения Орловской области тестированием на новую коронавирусную инфекцию.


7.2. Организовать неукоснительное исполнение и контроль соблюдения медицинскими организациями Рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в медицинскими организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи в стационарных условиях (письмо Роспотребнадзора от 09.04.2020 N 02/6509-2020-32).


7.3. Организовать отбор проб клинического материала медицинскими организациями всех форм собственности с последующей доставкой в лабораторные подразделения города Москвы, которые осуществляют проведение лабораторных исследований на наличие РНК коронавируса при неукоснительном соблюдении условий отбора и доставки проб.


Срок: с 22 апреля 2020 года.


8. В связи с систематическими обращениями граждан по вопросам несоблюдения санитарно-противоэпидемических требований при обработке открытых пространств населенных пунктов, подъездов многоквартирных жилых домов и пассажирского автомобильного транспорта Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области:


8.1. Усилить контроль за неукоснительным соблюдением порядка проведения дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов Орловской области и в многоквартирных жилых домах в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24.


8.2. Организовать работу транспорта и транспортных предприятий Орловской области в соответствии с Рекомендациями по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-2019 (письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7373-2020-32).


Срок: с 22 апреля 2020 года.


9. Департаменту сельского хозяйства Орловской области организовать исполнение предприятиями агропромышленного комплекса Рекомендаций по организации работы предприятий агропромышленного комплекса при сохранении рисков распространения COVID-2019 (письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7377-2020-32).


Срок: с 22 апреля 2020 года.


10. Департаменту здравоохранения Орловской области определить перечень медицинских организаций, которым будет разрешено осуществлять проведение предварительных и периодических медицинских осмотров. При организации медицинских осмотров и выборе медицинских организаций необходимо учитывать возможность соблюдения медицинскими организациями рекомендаций к организации работы в период действия ограничительных мероприятий, имеющим возможность организации мобильных медицинских комплексов, с выездом на предприятие. В первую очередь должен быть организован медицинский осмотр контингентов, представляющих эпидемиологическую опасность, в том числе работников организаций пищевой промышленности, общественного питания, бытового обслуживания, водопроводных сооружений, образовательных организаций, при осуществлении ими деятельности в период ограничительных мероприятий.


Срок: с 22 апреля 2020 года.


11. Департаменту образования Орловской области принять меры по закрытию на карантин образовательных организаций с круглосуточным пребыванием людей (организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) вместе с работниками организаций в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.


Срок: с 22 апреля 2020 года.


12. Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области:


12.1. Закрыть стационарные учреждения социального обслуживания на карантин вместе с работниками данных учреждений. При этом обеспечить сменный характер работы персонала и количество работников в каждой смене, позволяющее осуществлять своевременный и качественный уход за получателями социальных услуг. Обеспечить постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг и работников стационарных учреждений.


Срок: 23 апреля 2020 года.


12.2. Разработать и утвердить в подведомственных организациях комплекс мер на случай выявления факта заболевания COVID-2019 среди проживающих.


Срок: 27 апреля 2020 года.


13. Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области совместно с Департаментом финансов Орловской области определить объемы дополнительной потребности областных государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме в условиях работы в закрытом круглосуточном режиме, в финансировании выполнения государственного задания с учетом расходов на обеспечение круглосуточного пребывания в учреждениях работников, непосредственно оказывающих социальные услуги, и увеличения фонда оплаты труда для стимулирования работников.


Срок: 27 апреля 2020 года.


14. Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области организовать тестирование на COVID-19 персонала, заступающего на смену в стационарных учреждениях социального обслуживания.


Срок: 23 апреля 2020 года.


15. Первому заместителю Председателя Правительства Орловской области В.И. Нордстрем, члену Правительства Орловской области - руководителю Департамента здравоохранения Орловской области И.А. Залогину обеспечить контроль закупок аппаратов искусственной вентиляции легких, экстракорпоральной мембранной оксигенации, необходимых для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией.


16. Заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам В.А. Тарасову обеспечить контроль кассового расхода средств федерального бюджета, выделяемых на мероприятия, связанные с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции.


17. Рекомендовать УМВД по Орловской области организовать контроль соблюдения водителями транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки, использование средств индивидуальной защиты, дезинфекционной обработки транспортных средств.


18. Рекомендовать УФПС Орловской области - филиалу ФГУП "Почта России" принять меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (соблюдение дистанции, использование средств индивидуальной защиты в случае личного посещения гражданами почтовых отделений).



2. О работе по подготовке мобилизационного плана в связи с обострением санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе



О перепрофилировании медицинских организаций и увеличении койко-мест для приема и лечения пациентов с подтвержденным коронавирусом или подозрением на него


РЕШИЛИ:


1. Информацию члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента здравоохранения Орловской области Залогина И.А. принять к сведению.


2. Департаменту здравоохранения Орловской области:


2.1. Подготовить план мероприятий по развертыванию дополнительных специализированных коек и иных мер в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в Орловской области. В рамках подготовки указанного плана:


провести оценку возможного роста количества инфицированных;


принять меры по дополнительной защите персонала медицинских учреждений;


подготовить предложения по маршрутизации медицинских работников в места работы и отдыха.


В случае возникновения очагов заболеваний проработать механизм принятия мер по локализации и оказанию медицинской помощи.


2.2. Представить предложения по изменению маршрутизации пациентов с неинфекционными заболеваниями с целью сохранения доступности медицинской помощи.


Срок: до 27 апреля 2020 года.



3. О работе по мониторингу ситуации на рынке труда и актуализации программ занятости населения в Орловской области с учетом сложившейся ситуации


1. Информацию начальника управления труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Сотникова А.С. принять к сведению.


2. На основании решения суженного заседания (рабочей группы) регионального оперативного штаба от 17 апреля 2020 года N 6:


2.1. Управлению труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области:


1) проработать возможность оперативного межведомственного взаимодействия, упрощения процедур и сокращения сроков принятия на учет граждан в качестве безработных;


2) представить текущий мониторинг высвобождения и неполной занятости работников, в том числе в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина) вследствие распространения новой коронавирусной инфекции;


3) предоставить информацию о количестве лиц, подавших на сайт trudvsem.ru заявления о постановке на учет в качестве безработного;


4) провести анализ состава безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Орловской области;


5) провести анализ информации о наличии вакансий на рынке труда Орловской области в разрезе муниципальных образований, работодателей (включая системообразующие предприятия региона), по специальностям и уровню заработной платы;


6) организовать сбор актуальной информации о прогнозе высвобождаемых рабочих мест на рынке труда Орловской области в период ограничительных мер и последующие плановые отрезки времени в разрезе муниципальных образований, системообразующих предприятий.


2.2. Департаменту экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области подготовить информацию о субъектах предпринимательской деятельности, зарегистрированных в Орловской области и участвующих в качестве подрядчиков, продавцов, исполнителей услуг по государственным и муниципальным контрактам.


2.3. Рекомендовать главам муниципальных образований Орловской области представить предложения по мерам сохранения занятости и доходов населения с учетом экономических особенностей территории и потенциальной емкости рынка труда.


2.4. Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области подготовить и представить информацию о возможности использования инструментов социальных контрактов для повышения занятости отдельных категорий населения.


2.5. Департаменту промышленности и торговли Орловской области, Департаменту сельского хозяйства Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Департаменту информационных технологий Орловской области, Департаменту экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, Департаменту по проектам развития территорий Орловской области, Департаменту образования Орловской области, Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Управлению культуры и архивного дела Орловской области, Управлению физической культуры и спорта Орловской области, Орловскому облпотребсоюзу представить предложения по созданию новых/замещению высвобождаемых рабочих мест (в соответствии с курируемой сферой деятельности) с учетом возможности: временного трудоустройства, организации общественных работ, наращивания численности работников у исполнителей государственных и муниципальных контрактов, организации сезонных видов деятельности, предоставления мер поддержки/льгот за создание новых рабочих мест, создания кооперационных схем использования рабочей силы, организации бизнес-стартапов, реализации проектов, имеющих высокую значимость, развития импортозамещающих видов деятельности, сохранения/удержания на максимально возможном уровне численности занятых в отраслях, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.


2.6. Управлению по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области совместно с Центром поддержки предпринимательства "Мой бизнес" представить предложения о мерах поддержки малых и средних предприятий по выводу на электронные торговые платформы, стимулированию онлайн-торговли, развитию сервисов доставки и иных востребованных видов поддержания устойчивости малого и среднего предпринимательства.


Срок: с 22 апреля 2020 года.


3. Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области во взаимодействии с Департаментом информационных технологий Орловской области, подведомственными учреждениями обеспечить возможность регистрации на портале "Работа в России" в целях признания безработными граждан, не имеющих персонального компьютера.


Срок: 30 мая 2020 года.


4. Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, подведомственным учреждениям регулярно проводить мониторинг высвобождения работников, введения режимов неполной занятости работников организаций, а также временной удаленной работы.


Срок: постоянно.



4. О соблюдении санитарно-эпидемиологических норм на работающих предприятиях (учреждениях, организациях) Орловской области


РЕШИЛИ:


1. Информацию члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области Антонцева С.Ю., члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Блохина Д.А., члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента здравоохранения Орловской области Залогина И.А., члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента промышленности и торговли Орловской области Парахина Г.П., руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Мишустина Ю.В., начальника Управления физической культуры и спорта Орловской области Берестова А.И., начальника Управления культуры и архивного дела Орловской области Георгиевой Н.П. принять к сведению.


2. Рекомендовать Управлению Роспотребнадзора по Орловской области, УМВД по Орловской области, Управлению Росгвардии по Орловской области совместно с административными комиссиями, действующими на территории муниципальных образований, продолжить мониторинг соблюдения санитарно-эпидемиологических требований организациями и предприятиями, продолжающими экономическую и производственную деятельность.


3. Департаменту экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области внести предложения по дополнению постановления Правительства Орловской области от 4 апреля 2020 года N 206 "Об утверждении Перечня организаций (работодателей и их работников), на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нормой о возможности аннулирования разрешений на осуществление деятельности организаций при установлении фактов невыполнения мер санитарно-эпидемиологической безопасности.


Срок: с 22 апреля 2020 года.


4. Департаменту здравоохранения Орловской области усилить контроль за соблюдением медицинскими организациями противоэпидемического режима, а также ограничений, установленных действующим законодательством, касающихся оказания плановой и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.


Срок: постоянно.


5. В соответствии с поручением Министра промышленности и торговли Российской Федерации Мантурова Д.В. по контролю за состоянием значимых промышленных предприятий в связи с мерами по противодействию коронавирусной инфекции Департаменту промышленности и торговли Орловской области организовать еженедельный мониторинг экономического состояния крупных и средних промышленных предприятий региона; при возникновении на предприятиях кассовых разрывов незамедлительно информировать Минпромторг России.


Срок: с 22 апреля 2020 года.


6. Департаменту промышленности и торговли Орловской области на постоянной основе осуществлять мониторинг выполнения предприятиями, получившими разрешение на осуществление производственной деятельности, необходимых санитарно-эпидемиологических мероприятий по противодействию распространения коронавирусной инфекции.


Срок: постоянно.


7. При осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предусмотренными указом Губернатора Орловской области от 7 апреля 2020 года N 162, по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении физических лиц за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности в соответствии со статьей 20.6.1 КоАП РФ, в случае обнаружения нарушений гражданами режима повышенной готовности, выявленных в ходе проводимых проверок, информацию направлять в отдел регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента надзорной и контрольной деятельности для составления протоколов об административных правонарушениях.


Срок: постоянно.


8. Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области продолжить оперативный контроль за выполнением управляющими организациями работ по регулярной санитарной обработке мест общего пользования многоквартирных домов и проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых новой коронавирусной инфекцией. В случае выявления нарушений принимать действенные меры по неукоснительному исполнению указанных мероприятий с учетом законодательства об административной ответственности, указа Губернатора Орловской области от 7 апреля 2020 года N 162.


Срок: постоянно.


9. Департаменту экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области подготовить обобщенную информацию о количестве поданных заявлений, уведомлений, количестве выданных разрешений организациям (предприятиям) на ведение экономической (производственной) деятельности.


Срок: 24 апреля 2020 года.



5. Обмен мнениями по вопросам, связанным с реализацией на территории Орловской области мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории региона


РЕШИЛИ:


1. Членам регионального оперативного штаба в соответствии с курируемой сферой деятельности довести до организаций всех форм собственности Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, подготовленные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (прилагаются).


Срок: с 22 апреля 2020 года.


2. Начальнику Управления физической культуры и спорта Орловской области Берестову А.И., начальнику Управления культуры и архивного дела Орловской области Георгиевой Н.П. обеспечить контроль исполнения заключенных контрактов в рамках национальных проектов.


3. Начальнику Управления культуры и архивного дела Орловской области Георгиевой Н.П. обеспечить контроль выплаты заработной платы работникам культуры.



Руководитель регионального
оперативного штаба по недопущению
завоза и распространения новой
коронавирусной инфекции (2019-nCoV)
на территории Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ СОХРАНЕНИЯ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19


Позиции, приведенные в настоящих рекомендациях, целесообразно регламентировать распорядительными документами организации. При получении информации работодателем о нарушении установленных ограничений рассматривать вопрос о привлечении сотрудников к дисциплинарной ответственности с соблюдением норм трудового права.


1. Общая организация деятельности предприятия


1.1. Преимущественно сотрудники должны быть переведены на дистанционную форму работы с соблюдением режима самоизоляции. В том числе временному отстранению от работы или переводу на дистанционную форму работы подлежат лица из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные женщины.


1.2. Организация работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом (выделение специальных мест и устройств приема и выдачи корреспонденции) с соблюдением режима дезинфекции.


1.3. Внедрение преимущественно электронного взаимодействия, а также использование телефонной связи и видеоконференцсвязи для передачи информации.


1.4. Прекращение проведения любых массовых мероприятий на предприятии (в организации), запрет участия работников в мероприятиях других коллективов.


1.5. Ограничение направления сотрудников в командировки.


1.6. Обеспечение прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров в установленном порядке.


При организации медицинских осмотров и выборе медицинской организации необходимо учитывать возможность соблюдения медицинскими организациями рекомендаций к организации работы в период действия ограничительных мероприятий, в том необходимость максимального ограничения контактов, недопущение массового скопления людей и др. (письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27). Предпочтение должно быть отдано медицинским организациям, имеющим возможность организации мобильных медицинских комплексов, с выездом на предприятие.


С учетом ограниченной пропускной способности медицинских организаций первоочередно должен быть организован медицинский осмотр контингентов, представляющих эпидемиологическую опасность, в т.ч. работников организаций пищевой промышленности, общественного питания, бытового обслуживания, водопроводных сооружений, образовательных организаций, при осуществлении ими деятельности в период действия ограничительных мероприятий.


2. На этапах деятельности предприятия


Информирование работников:


2.1. Информирование о клинических признаках коронавирусной инфекции COVID-19 (ОРВИ).


2.2. Информирование о действиях при выявлении признаков коронавирусной инфекции COVID-19 (ОРВИ) у работника и (или) членов его семьи в домашних условиях:


- акцент на необходимости вызова врача на дом;


- акцент на запрете самостоятельного посещения медицинской организации;


- запрет на посещение работы при выявлении признаков ОРВИ.


2.3. Информирование о действиях при выявлении признаков коронавирусной инфекции COVID-19 (ОРВИ) у работника на рабочем месте:


- акцент на необходимости обращения к уполномоченному должностному лицу для последующей изоляции и организации транспортировки;


- акцент на запрете самостоятельного передвижения по территории организации, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки.


2.4. Информирование о мерах профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 (ОРВИ), о правилах личной и общественной гигиены: режиме регулярного мытья рук с мылом или обработкой кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи.


2.5. Информирование о нежелательности планирования проведения отпусков в странах и регионах РФ, неблагополучных по коронавирусной инфекции.


2.6. Информирование о правилах использования спецодежды и СИЗ, в т.ч. масок и перчаток;


- акцент на необходимости соблюдения режима использования масок (1 раз в 3 часа), на недопустимости повторного применения одноразовых масок и перчаток.


2.7. Информирование о "горячих" телефонах для вызова врача и для получения необходимых консультаций.


2.8. Информирование об официальных информационных ресурсах (сайты Всемирной организации здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Роспотребнадзора).


2.9. Информирование об ответственности за распространение ложной информации.


3. Доставка на работу/с работы


3.1. С целью минимизации контактов для лиц, у которых отсутствует личный транспорт, рекомендуется доставка на работу (и с работы) транспортом предприятия со сбором (высадкой) в определенных точках населенного пункта.


3.2. Транспортные средства, которыми осуществляется доставка, должны подвергаться периодической дезинфекции в соответствии с установленными правилами (письмо Роспотребнадзора от 13.02.2020 N 02/2120-2020-32).


3.3. При наличии технологической возможности, для предотвращения одновременного скопления большого количества людей на входе/выходе (в т.ч. на проходных заводов) рекомендуется:


- максимальное упрощение процедуры идентификации работников на КПП (предпочтительно - использование автоматических устройств с магнитными картами, исключающих визуальную проверку документов);


- при прохождении пропускных пунктов рекомендуется обеспечить соблюдение дистанции между гражданами не менее полутора метров; рекомендуется нанести соответствующую сигнальную разметку на полу помещения пропускного пункта, и на подходе к нему;


- разделение начала и окончания рабочих смен на несколько последовательных периодов; периоды между началом/окончанием разных смен должны быть достаточными для прохождения всех работников смены через КПП без очереди;


- максимальное разделение входов на территорию и в здания для работников разных производственных подразделений, не контактирующих в течение смены.


3.4. Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника.


3.5. Опрос с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации.


3.6. Организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.


3.7. Исключение доступа на предприятие (в организацию) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования).


4. Технологический процесс


4.1. Ограничение контактов между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки). Разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен.


4.2. Выделение сотрудников, отвечающих за перемещение материалов, изделий и документов между цехами, участками, отделами, и обеспечение их средствами защиты органов дыхания и перчатками.


4.3. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение на другие участки, в отделы, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей.


4.4. На промышленных предприятиях: необходимо уделить повышенное внимание к функционированию систем вентиляции и пылеподавления, обеспечению предельно допустимых концентраций пыли и вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механизации, автоматизации технологических процессов, максимальному сокращению контакта работающих с промышленными аэрозолями, парами, газами.


4.5. В целях обеспечения соблюдения гражданами социального дистанцирования не рекомендуется допускать превышения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в одном помещении:


- до 50 кв. м - не более 5 человек;


- до 100 кв. м - не более 10 человек;


- до 200 кв. м - не более 25 человек;


- свыше 200 кв. м - не более 50 человек.


4.6. В местах, где возможно скопление людей (производственные помещения, столовые и др.), рекомендуется обеспечить соблюдение дистанции между гражданами не менее полутора метров; рекомендуется нанести соответствующую сигнальную разметку.


4.7. Организация опроса и осмотров работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией в течение рабочего дня (рекомендуемая периодичность - 1 раз в 4 часа).


4.8. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.


4.9. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам.


Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений.


4.10. Обеспечение работников на рабочих местах запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, перчаток.


Контроль за использованием указанных средств.


4.11. При централизованном питании работников - организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику.


При отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.


Организация работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания.


Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ