МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 23 марта 2020 года N 800-05/20
Об утверждении Плана неотложных
мероприятий по предупреждению
распространения коронавирусной
инфекции
Во исполнение поручения Председателя
Правительства Российской Федерации
Мишустина М.В. от 18.03.2020 N ММ-П12-1950 и в целях
предупреждения распространения
коронавирусной инфекции (COVID-19),
приказываю:
1. Утвердить План неотложных мероприятий
по предупреждению распространения
коронавирусной инфекции (COVID-19)
(приложение N 1).
2. Руководствоваться Методическими
рекомендациями по реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных
программ среднего профессионального
образования и дополнительных
общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий (приложение N 2).
3. Настоящий приказ опубликовать на
официальном сайте Минобрнауки РД и
довести до сведения руководителей
подведомственных образовательных
организаций, а также муниципальных
органов управления образованием.
4. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на первого
заместителя министра Алиева Ш.К.
Заместитель Председателя
Правительства
Республики Дагестан - министр
образования и науки
Республики Дагестан
У.ОМАРОВА
Приложение N 1
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Республики Дагестан
от "___" ________ N ___
ПЛАН НЕОТЛОЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
N п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1. Мероприятия, проводимые в служебных помещениях | ||
1.1. |
Организовать ежедневную обработку помещений дезинфицирующими средствами, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (с кратностью обработки каждые 2 часа) - входные группы, лифты, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п. |
Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования) |
1.2. |
Обеспечить регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений, принять меры по обеспечению помещений, где могут одновременно находится какое-то число сотрудников (холлы, служебные залы, столовые и другие) оборудованием для обеззараживания воздуха |
руководители структурных подразделений |
1.3. |
Обеспечить при возможности более свободную рассадку сотрудников в кабинетах (2 метра между людьми) |
Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования) |
1.4. |
Исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции |
Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования) |
1.5. |
Обеспечить наличие в санузлах в зонах приема налогоплательщиков средств гигиены и дезинфекции |
Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования) |
2. Мероприятия по дополнительному упорядочиванию рабочего времени и мониторингу состояния здоровья сотрудников | ||
2.1. |
Изменить график работы с целью исключения массового скопления при входе и выходе сотрудников (например, вход с 8-10 час. утра группами или по отделам, выход 17-19 час. аналогично) |
Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения) |
2.2. |
Обеспечить измерение температуры сотрудников, обслуживающего персонала и посетителей при входе в служебное здание (при температуре 37,2 и выше работник отстраняется от работы и отправляется домой для вызова врача) |
Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения) |
2.3. |
Обязать отстраненного работника вызвать врача и по итогам проинформировать своего непосредственного руководителя о результатах, в дальнейшем в ежедневном режиме по возможности информировать о своем состоянии здоровья и местонахождении |
руководители структурных подразделений |
2.4. |
Организовать ведение учета всех сотрудников с выявленными симптомами простудных заболеваний |
Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения) |
2.5. |
Оказывать содействие сотрудникам в обеспечении соблюдения режима самоизоляции |
Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения) |
2.6. |
Рассмотреть возможность организации удаленного доступа к информационным ресурсам ФОИВ или предприятия для выполнения работниками должностных обязанностей при режиме самоизоляции |
ГКУ РД "Информационно-аналитический отдел" |
2.7. |
Максимально сократить количество проводимых семинаров, совещаний, выездных совещаний, иных деловых массовых мероприятий, работу различных рабочих групп и комиссий перевести в дистанционный режим (аудио-, видеоформат). Запретить культурно-массовые и спортивные мероприятия |
руководители структурных подразделений |
2.8. |
Временно ограничить личный прием граждан. Пришедшим на личный прием рекомендовать обращаться в письменной форме. Разместить данную информацию на стендах, на официальном сайте |
Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения) |
2.9. |
Ограничить мероприятия, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей |
Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения) |
2.10. |
Отметить зарубежные командировки и отпуска с выездом за пределы территории Российской Федерации, максимально ограничить командировки внутри Российской Федерации. Обязать сотрудников, убывающих в отпуск, информировать кадровые подразделения о местах проведения отпуска, маршруте следования |
Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения) |
2.11. |
Решить вопрос о переводе на дистанционное обучение в подведомственных учебно-образовательных центрах |
Ходосова И.В. (отдел развития профессионального образования и науки) |
2.12. |
Подготовить указания об особом режиме работы подведомственных учреждений (например, санатории, детский оздоровительный лагерь) |
Калмыкова Л.П. |
3. Мероприятия по взаимодействию с посетителями | ||
3.1. |
Обеспечить информирование об особом режиме посещения, способах получения информации по интересующим вопросам без посещения посредством размещения информации в СМИ, интернет-сайте и на информационно-просветительских стендах/стойках |
Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения) |
3.2. |
Разместить на входе в здание бокс для приема входящей корреспонденции (заполненных запросов, заявлений, обращений, налоговых деклараций (расчетов) и т.п.) для последующей регистрации указанных документов |
Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования) |
3.3. |
В зоне приема граждан разместить стенды/памятки по мерам профилактики распространения вируса |
Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования) |
3.4. |
Обеспечить время нахождения посетителя в помещениях для приема не более 15 минут |
руководители структурных подразделений |
4. Мероприятия, касающиеся взаимодействия со СМИ | ||
4.1. |
Организовать ежедневный мониторинг по ситуации, связанной с коронавирусом в рамках информационного поля организации, организовать ежедневный сбор информации о случаях заболеваний новым коронавирусом среди сотрудников ФОИВ (предприятия, филиалов, подведомственных организаций) и принимаемых мерах по недопущению распространения инфекции |
ГКУ РД "Информационно-аналитический отдел", Булатова З.К. |
4.2. |
Назначить ответственных за информационный обмен в связи с текущей ситуацией в ФОИВ |
Гитиномагомедова П.Г. (пресс-служба Минобрнауки РД) |
4.3. |
Обеспечить размещение информационного баннера и новости на сайте о мерах, применяемых в ФОИВ (организации, предприятии) в связи с эпидемиологической обстановкой |
Гитиномагомедова П.Г. (пресс-служба Минобрнауки РД) |
5. Иные мероприятия | ||
5.1. |
Оперативно организовать закупку средств профилактики: бесконтактные измерители температуры, индивидуальные дезинфицирующие средства, диспенсеры с дезинфицирующими средствами, маски, оборудование для обеззараживания и очистки воздуха |
Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования) |
5.2. |
До закупки и в дальнейшем на регулярной основе рекомендовать сотрудникам самостоятельную закупку и регулярное использование дезинфицирующих препаратов и средств личной гигиены (памятки, объявления по LN) |
всем сотрудникам |
План действует до особого распоряжения, вводится приказом по ФОИВ (организации, предприятию) |
Приложение N 2
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Республики Дагестан
от "___" ________ N ___
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
1. Настоящие Методические рекомендации
разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9,
ст. 1137), а также Порядком применения
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при
реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. N 816
(зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 18 сентября 2017 г.,
регистрационный N 48226), в целях оказания
методической помощи при реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных
программ среднего профессионального
образования и дополнительных
общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий.
2. В настоящих Методических
рекомендациях приведены:
примерная модель реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования с применением
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
рекомендации по реализации программ
среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий;
примерная модель реализации
образовательных программ среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий;
особенности реализации учебной и
производственной практик при реализации
программ среднего профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий.
I. Примерная модель реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, а также
дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий
3. Образовательная организация,
осуществляющая образовательную
деятельность по образовательным
программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования и
(или) по дополнительным
общеобразовательным программам с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий:
3.1. разрабатывает и утверждает локальный
акт (приказ, положение) об организации
дистанционного обучения, в котором
определяет, в том числе порядок оказания
учебно-методической помощи обучающимся
(индивидуальных консультаций) и
проведения текущего контроля и
итогового контроля по учебным
дисциплинам;
3.2. формирует расписание занятий на
каждый учебный день в соответствии с
учебным планом по каждой дисциплине,
предусматривая дифференциацию по
классам и сокращение времени проведения
урока до 30 минут;
3.3. информирует обучающихся и их
родителей о реализации образовательных
программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (далее -
дистанционное обучение), в том числе
знакомит с расписанием занятий, графиком
проведения текущего контроля и
итогового контроля по учебным
дисциплинам, консультаций;
3.4. обеспечивает ведение учета
результатов образовательного процесса в
электронной форме.
4. Выбор родителями (законными
представителями) обучающегося формы
дистанционного обучения по
образовательной программе начального
общего, основного общего либо среднего
общего образования, а также по
дополнительным общеобразовательным
программам подтверждается
документально (наличие письменного
заявления родителя(ей) (законного
представителя).
5. При реализации образовательных
программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а
также по дополнительным
общеобразовательным программам с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий образовательной организации
рекомендуется обеспечить внесение
соответствующих корректировок в рабочие
программы и (или) учебные планы в части
форм обучения (лекция, онлайн
консультация), технических средств
обучения.
6. В соответствии с техническими
возможностями образовательная
организация организовывает проведение
учебных занятий, консультаций, вебинаров
на школьном портале или иной платформе с
использованием различных электронных
образовательных ресурсов (в приложении к
настоящим Методическим рекомендациям
приводится пример организации урока в
режиме видео-конференц-связи с
использованием платформы Скайп).
7. Педагогическим работникам
образовательной организации при
реализации образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также при
реализации дополнительных
общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий:
рекомендуется планировать свою
педагогическую деятельность с учетом
системы дистанционного обучения,
создавать простейшие, нужные для
обучающихся, ресурсы и задания;
выражать свое отношение к работам
обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций.
8. При реализации образовательных
программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а
также дополнительных
общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий руководителю либо иному
уполномоченному должностному лицу
образовательной организации
рекомендуется взять на себя организацию
ежедневного мониторинга фактически
присутствующих в организации
обучающихся, обучающихся с применением
электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий и тех, кто по
болезни временно не участвует в
образовательном процессе (заболевшие
обучающиеся).
При необходимости допускается
интеграция форм обучения, например
очного и электронного обучения с
использованием дистанционных
образовательных технологий.
II. Рекомендации по реализации программ
среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий
9. При реализации программ среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий допускается использование
специально оборудованных помещений, их
виртуальных аналогов, позволяющих
обучающимся осваивать общие и
профессиональные компетенции.
При обучении инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии должны
предусматривать возможность
приема-передачи информации в доступных
для них формах.
10. При реализации программ среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий допускается работа
обучающихся в "виртуальных
группах", которая происходит при
удаленности друг от друга практически
всех субъектов образования, в том числе с
помощью использования систем
видео-конференц-связи, через
информационно-телекоммуникационную
сеть "Интернет".
11. При реализации программ среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий педагогическим работникам
рекомендуется своевременно отвечать на
вопросы обучающихся и регулярно
оценивать их работу с использованием
различных возможностей для
взаимодействия друг с другом.
12. Образовательная организация
самостоятельно определяет набор
электронных ресурсов и приложений,
которые допускаются в образовательном
процессе, а также корректирует
расписание занятий с учетом ресурсов,
необходимых для реализации программ с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий.
13. В случае временного перевода всех
обучающихся на обучение с применением
электронных учебных изданий по
дисциплинам (модулям) образовательным
организациям рекомендуется обеспечить
возможность доступа к ресурсам
электронно-библиотечной системы
(электронной библиотеке) для каждого
обучающегося.
В период временного перевода на обучение
по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий могут быть реализованы
групповые работы (практикумы, проекты).
14. Образовательная организация
самостоятельно определяет требования к
процедуре проведения промежуточной и
государственной итоговой аттестации с
учетом особенностей ее проведения, в том
числе для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью,
и может проводиться с использованием
дистанционных образовательных
технологий.
15. Для поддержки технологии
дистанционного и смешанного обучения, в
частности для управления
образовательным процессом и учебными
группами, предоставления обучающимся
доступа к цифровым учебным материалам
при реализации программ среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий могут быть использованы
цифровые платформы центров опережающей
профессиональной подготовки.
Перечень центров опережающей
профессиональной подготовки расположен
по ссылке: http://profedutop50.ru/copp.
16. В случае невозможности применения
дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения,
образовательным организациям,
реализующим программы среднего
профессионального образования,
рекомендуется рассмотреть возможность
предоставления каникул - плановых
перерывов при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в
соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным
графиком образовательной организации, с
учетом положений статьи 157 Трудового
кодекса Российской Федерации о времени
простоя по причинам, не зависящим от
работодателя и работника, либо перевода
обучающихся на обучение по
индивидуальным учебным планам.
III. Примерная модель реализации
образовательных программ среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий
17. Образовательная организация,
осуществляющая образовательную
деятельность по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий:
издает организационный приказ о
временном переходе на реализацию
образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в связи с
особыми обстоятельствами;
назначаем ответственного за
консультирование педагогических
работников и обучающихся по
использованию электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий;
актуализирует имеющиеся в электронном
виде методические материалы по
использованию электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий для обучающихся,
педагогических и административных
работников, ответственных за
организацию учебной деятельности, а
также инструкции по размещению учебных
материалов;
обеспечивает создание тестовых заданий,
публикацию объявлений, сбор письменных
работ обучающихся, а также организацию
текущей и промежуточной аттестации и
фиксацию хода образовательного
процесса.
18. Образовательная организация,
осуществляющая образовательную
деятельность по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий размещает на своем
официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" инструкцию для
обучающихся и педагогических работников
о том, как получить или восстановить
логин и пароль (в случае использования
личных кабинетов), а также инструкции по
организации работы в "виртуальных"
и "совместных" группах.
19. Образовательная организация,
осуществляющая образовательную
деятельность по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий самостоятельно отбирает и
рекомендует для проведения вебинаров,
онлайн консультирования, коллективного
обсуждения и коллективного
проектирования список инструментов
виртуальной коммуникации.
20. Образовательная организация,
осуществляющая образовательную
деятельность по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий определяет какие учебные
дисциплины и междисциплинарные курсы
могут быть реализованы с помощью онлайн
курсов, а также какие учебные дисциплины
и междисциплинарные курсы требуют
присутствия в строго определенное время
обучающегося перед компьютером, а какие
могут осваиваться в свободном режиме.
21. Образовательная организация,
осуществляющая образовательную
деятельность по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий размещает на своем
официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" расписание
онлайн-занятий, требующих присутствия в
строго определенное время.
22. Образовательная организация,
осуществляющая образовательную
деятельность по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий вправе перенести на другой
период времени занятия, которые требуют
работы с лабораторным и иным
оборудованием.
23. Образовательной организации,
осуществляющая образовательную
деятельность по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий вправе локальным актом
определить, какие элементы учебного
плана не смогут быть реализованы в
текущем учебном году с применением
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий и внести
соответствующие изменения в основные
профессиональные образовательные
программы, перенеся эти элементы на
будущий учебный год.
24. Образовательной организации,
осуществляющая образовательную
деятельность по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
необходимо обеспечивать постоянную
дистанционную связь с обучающимися, а
также проводить мониторинг фактического
взаимодействия педагогических
работников и обучающихся, включая
элементы текущего контроля и
промежуточной аттестации.
IV. Особенности реализации учебной и
производственной практик при реализации
программ среднего профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий
25. Практика может быть проведена
непосредственно в организации,
осуществляющей образовательную
деятельность по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий.
В указанном случае образовательной
организации, осуществляющая
образовательную деятельность по
программам среднего профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий
рекомендуется обеспечить возможность
прохождения учебной и производственной
практик с применением дистанционных
образовательных технологий и
электронного обучения, в том числе
скорректировав график учебного процесса
образовательной организации.
26. В случае необходимости
образовательная организация вправе
внести изменение в календарный график
учебного процесса в части определения
сроков прохождения учебной и
производственной практик без ущерба по
общему объему часов, установленных
учебным планом образовательной
организации.
Изменения, вносимые в график учебного
процесса, утверждаются локальным актом
образовательной организации,
осуществляющей образовательную
деятельность по программам среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по реализации образовательных
программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования,
образовательных программ среднего
профессионального образования
и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий
ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РЕЖИМЕ
ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПЛАТФОРМЫ СКАЙП
Шаг 1. Зайти по ссылке
https://www.skype.com/ru/free-conference-call/.
Шаг 2. Создать бесплатную уникальную
ссылку нажимаем на кнопку "Создать
бесплатное собрание" (рисунок 1):
Рисунок 1
Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и
отправьте ее участникам. Затем нажмите
на кнопку "Позвонить" (рисунок 2):
Рисунок 2
Шаг 4. Нажмите кнопку "Присоединиться
как гость" (рисунок 3):
Рисунок 3
Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку
"Присоединиться" (рисунок 4):
Рисунок 4
Шаг 6. Нажать на кнопку "Позвонить" и
начать занятие (рисунок 5).
Рисунок 5
Ссылается на
- О создании ведомственных оперативных штабов в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции и принятия необходимых организационно-распорядительных мер
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)