Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 23 марта 2020 года N 800-05/20


Об утверждении Плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции



Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. от 18.03.2020 N ММ-П12-1950 и в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), приказываю:


1. Утвердить План неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) (приложение N 1).


2. Руководствоваться Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (приложение N 2).


3. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Минобрнауки РД и довести до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций, а также муниципальных органов управления образованием.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Алиева Ш.К.



Заместитель Председателя Правительства
Республики Дагестан - министр
образования и науки
Республики Дагестан
У.ОМАРОВА



Приложение N 1



Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Республики Дагестан
от "___" ________ N ___



ПЛАН НЕОТЛОЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

N п/п

Мероприятия

Ответственный исполнитель

1. Мероприятия, проводимые в служебных помещениях

1.1.

Организовать ежедневную обработку помещений дезинфицирующими средствами, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (с кратностью обработки каждые 2 часа) - входные группы, лифты, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.

Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования)

1.2.

Обеспечить регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений, принять меры по обеспечению помещений, где могут одновременно находится какое-то число сотрудников (холлы, служебные залы, столовые и другие) оборудованием для обеззараживания воздуха

руководители структурных подразделений

1.3.

Обеспечить при возможности более свободную рассадку сотрудников в кабинетах (2 метра между людьми)

Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования)

1.4.

Исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции

Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования)

1.5.

Обеспечить наличие в санузлах в зонах приема налогоплательщиков средств гигиены и дезинфекции

Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования)

2. Мероприятия по дополнительному упорядочиванию рабочего времени и мониторингу состояния здоровья сотрудников

2.1.

Изменить график работы с целью исключения массового скопления при входе и выходе сотрудников (например, вход с 8-10 час. утра группами или по отделам, выход 17-19 час. аналогично)

Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения)

2.2.

Обеспечить измерение температуры сотрудников, обслуживающего персонала и посетителей при входе в служебное здание (при температуре 37,2 и выше работник отстраняется от работы и отправляется домой для вызова врача)

Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения)

2.3.

Обязать отстраненного работника вызвать врача и по итогам проинформировать своего непосредственного руководителя о результатах, в дальнейшем в ежедневном режиме по возможности информировать о своем состоянии здоровья и местонахождении

руководители структурных подразделений

2.4.

Организовать ведение учета всех сотрудников с выявленными симптомами простудных заболеваний

Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения)

2.5.

Оказывать содействие сотрудникам в обеспечении соблюдения режима самоизоляции

Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения)

2.6.

Рассмотреть возможность организации удаленного доступа к информационным ресурсам ФОИВ или предприятия для выполнения работниками должностных обязанностей при режиме самоизоляции

ГКУ РД "Информационно-аналитический отдел"

2.7.

Максимально сократить количество проводимых семинаров, совещаний, выездных совещаний, иных деловых массовых мероприятий, работу различных рабочих групп и комиссий перевести в дистанционный режим (аудио-, видеоформат). Запретить культурно-массовые и спортивные мероприятия

руководители структурных подразделений

2.8.

Временно ограничить личный прием граждан. Пришедшим на личный прием рекомендовать обращаться в письменной форме. Разместить данную информацию на стендах, на официальном сайте

Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения)

2.9.

Ограничить мероприятия, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей

Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения)

2.10.

Отметить зарубежные командировки и отпуска с выездом за пределы территории Российской Федерации, максимально ограничить командировки внутри Российской Федерации. Обязать сотрудников, убывающих в отпуск, информировать кадровые подразделения о местах проведения отпуска, маршруте следования

Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения)

2.11.

Решить вопрос о переводе на дистанционное обучение в подведомственных учебно-образовательных центрах

Ходосова И.В. (отдел развития профессионального образования и науки)

2.12.

Подготовить указания об особом режиме работы подведомственных учреждений (например, санатории, детский оздоровительный лагерь)

Калмыкова Л.П.

3. Мероприятия по взаимодействию с посетителями

3.1.

Обеспечить информирование об особом режиме посещения, способах получения информации по интересующим вопросам без посещения посредством размещения информации в СМИ, интернет-сайте и на информационно-просветительских стендах/стойках

Булатова З.К. (отдел кадровой политики и правового сопровождения)

3.2.

Разместить на входе в здание бокс для приема входящей корреспонденции (заполненных запросов, заявлений, обращений, налоговых деклараций (расчетов) и т.п.) для последующей регистрации указанных документов

Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования)

3.3.

В зоне приема граждан разместить стенды/памятки по мерам профилактики распространения вируса

Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования)

3.4.

Обеспечить время нахождения посетителя в помещениях для приема не более 15 минут

руководители структурных подразделений

4. Мероприятия, касающиеся взаимодействия со СМИ

4.1.

Организовать ежедневный мониторинг по ситуации, связанной с коронавирусом в рамках информационного поля организации, организовать ежедневный сбор информации о случаях заболеваний новым коронавирусом среди сотрудников ФОИВ (предприятия, филиалов, подведомственных организаций) и принимаемых мерах по недопущению распространения инфекции

ГКУ РД "Информационно-аналитический отдел",

Булатова З.К.

4.2.

Назначить ответственных за информационный обмен в связи с текущей ситуацией в ФОИВ

Гитиномагомедова П.Г. (пресс-служба Минобрнауки РД)

4.3.

Обеспечить размещение информационного баннера и новости на сайте о мерах, применяемых в ФОИВ (организации, предприятии) в связи с эпидемиологической обстановкой

Гитиномагомедова П.Г. (пресс-служба Минобрнауки РД)

5. Иные мероприятия

5.1.

Оперативно организовать закупку средств профилактики: бесконтактные измерители температуры, индивидуальные дезинфицирующие средства, диспенсеры с дезинфицирующими средствами, маски, оборудование для обеззараживания и очистки воздуха

Ибрагимов Х.А. (отдел по управлению и развитию имущественного комплекса сферы образования)

5.2.

До закупки и в дальнейшем на регулярной основе рекомендовать сотрудникам самостоятельную закупку и регулярное использование дезинфицирующих препаратов и средств личной гигиены (памятки, объявления по LN)

всем сотрудникам

План действует до особого распоряжения, вводится приказом по ФОИВ (организации, предприятию)



Приложение N 2



Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Республики Дагестан
от "___" ________ N ___



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226), в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


2. В настоящих Методических рекомендациях приведены:


примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;


рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;


примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;


особенности реализации учебной и производственной практик при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



I. Примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


3. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:


3.1. разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;


3.2. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;


3.3. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;


3.4. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.


4. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).


5. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.


6. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видео-конференц-связи с использованием платформы Скайп).


7. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:


рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;


выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.


8. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).


При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.



II. Рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


9. При реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается использование специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать общие и профессиональные компетенции.


При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.


10. При реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается работа обучающихся в "виртуальных группах", которая происходит при удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, в том числе с помощью использования систем видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".


11. При реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогическим работникам рекомендуется своевременно отвечать на вопросы обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для взаимодействия друг с другом.


12. Образовательная организация самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


13. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением электронных учебных изданий по дисциплинам (модулям) образовательным организациям рекомендуется обеспечить возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) для каждого обучающегося.


В период временного перевода на обучение по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы групповые работы (практикумы, проекты).


14. Образовательная организация самостоятельно определяет требования к процедуре проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее проведения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.


15. Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения, в частности для управления образовательным процессом и учебными группами, предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным материалам при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть использованы цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки.


Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp.


16. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, рекомендуется рассмотреть возможность предоставления каникул - плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации, с учетом положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации о времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, либо перевода обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам.



III. Примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


17. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:


издает организационный приказ о временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами;


назначаем ответственного за консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;


актуализирует имеющиеся в электронном виде методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных материалов;


обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных работ обучающихся, а также организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.


18. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" инструкцию для обучающихся и педагогических работников о том, как получить или восстановить логин и пароль (в случае использования личных кабинетов), а также инструкции по организации работы в "виртуальных" и "совместных" группах.


19. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий самостоятельно отбирает и рекомендует для проведения вебинаров, онлайн консультирования, коллективного обсуждения и коллективного проектирования список инструментов виртуальной коммуникации.


20. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий определяет какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы могут быть реализованы с помощью онлайн курсов, а также какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в свободном режиме.


21. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" расписание онлайн-занятий, требующих присутствия в строго определенное время.


22. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий вправе перенести на другой период времени занятия, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием.


23. Образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий вправе локальным актом определить, какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и внести соответствующие изменения в основные профессиональные образовательные программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год.


24. Образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных необходимо обеспечивать постоянную дистанционную связь с обучающимися, а также проводить мониторинг фактического взаимодействия педагогических работников и обучающихся, включая элементы текущего контроля и промежуточной аттестации.



IV. Особенности реализации учебной и производственной практик при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


25. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


В указанном случае образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется обеспечить возможность прохождения учебной и производственной практик с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе скорректировав график учебного процесса образовательной организации.


26. В случае необходимости образовательная организация вправе внести изменение в календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения учебной и производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным планом образовательной организации.


Изменения, вносимые в график учебного процесса, утверждаются локальным актом образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



Приложение
к Методическим рекомендациям
по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования,
образовательных программ среднего
профессионального образования
и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий



ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РЕЖИМЕ ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМЫ СКАЙП


Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/.


Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку нажимаем на кнопку "Создать бесплатное собрание" (рисунок 1):



Рисунок 1




Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затем нажмите на кнопку "Позвонить" (рисунок 2):



Рисунок 2




Шаг 4. Нажмите кнопку "Присоединиться как гость" (рисунок 3):



Рисунок 3




Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку "Присоединиться" (рисунок 4):



Рисунок 4




Шаг 6. Нажать на кнопку "Позвонить" и начать занятие (рисунок 5).



Рисунок 5



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ