Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 31 января 2020 года N 101-пр


Об утверждении Положения о работе конфликтной комиссии Ставропольского края при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

(с изменениями на 3 июля 2020 года)

(в ред. приказа минобразования Ставропольского края от 03.07.2020 N 759-пр)




На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 190/1512, в целях рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Ставропольском крае в 2020 году приказываю:


1. Утвердить Положение о работе конфликтной комиссии Ставропольского края при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году (далее - Положение) (приложение).


2. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Евмененко Е.В.) совместно с председателем конфликтной комиссии организовать работу конфликтной комиссии в соответствии с утвержденным Положением.


3. Отделу общего образования (Чубова О.Н., Гончарук И.И.) довести настоящий приказ до сведения руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.


4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края довести настоящий приказ до сведения руководителей образовательных организаций, обучающихся, их родителей (законных представителей).


5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Министр
Е.Н.КОЗЮРА



Приложение
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 31 января 2020 г. N 101-пр



ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020 ГОДУ

(в ред. приказа минобразования Ставропольского края от 03.07.2020 N 759-пр)




1. Общие положения


1. Настоящее Положение о работе конфликтной комиссии Ставропольского края при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году (далее соответственно - Положение, конфликтная комиссия, ГИА) регулирует вопросы организации работы конфликтной комиссии, определяет состав и структуру, полномочия, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций участников экзаменов.


2. Конфликтная комиссия создается министерством образования Ставропольского края (далее - министерство образования) в соответствии с п. 31 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 (далее - Порядок), и осуществляет прием и рассмотрение апелляций участников экзаменов по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).


3. Решения конфликтной комиссии оформляются протоколами (далее - протоколы заседаний конфликтной комиссии). Срок полномочий конфликтной комиссии - до 31 декабря 2020 года.


4. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА, нормативными правовыми документами министерства образования, в том числе настоящим Положением.


5. В целях информирования граждан в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края, на официальных сайтах министерства образования, общеобразовательных организаций Ставропольского края не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикуется информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.


6. Информационное и организационно-технологическое обеспечение работы конфликтной комиссии осуществляет региональный центр обработки информации Ставропольского края (далее - РЦОИ).


7. Сведения об апелляциях участников экзаменов (фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) апеллянтов; реквизиты документов, удостоверяющих личность апеллянтов; содержание поданных апелляций (о нарушении Порядка, о несогласии с выставленными баллами) вносятся ответственными сотрудниками РЦОИ в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС) в течение одного календарного дня со дня подачи апелляции.


8. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу апеллянта.


9. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:


с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;


с нарушением непосредственно самим участником экзаменов требований Порядка;


с неправильным заполнением бланков единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (далее соответственно - ЕГЭ, ГВЭ).


10. Конфликтная комиссия не рассматривает листы бумаги для черновиков участника экзаменов (со штампом образовательной организации, на базе которой организуется пункт проведения экзамена (далее - ППЭ)) в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами.


11. При рассмотрении апелляции по желанию могут присутствовать:


апеллянт и (или) его родители (законные представители) или


уполномоченные апеллянтом или его родителями (законными представителями) лица на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности (далее - представитель по доверенности) (приложение 1).


12. При рассмотрении апелляции также могут присутствовать:


члены государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края (далее - ГЭК) - по решению председателя ГЭК;


аккредитованные общественные наблюдатели;


должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица министерства образования, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.


13. Для разъяснения апеллянту вопросов о правильности оценивания его развернутого ответа и (или) устного ответа (далее вместе - развернутый ответ) на заседание конфликтной комиссии могут быть приглашены:


эксперт конфликтной комиссии (член предметной комиссии (далее - ПК)), привлеченный к рассмотрению указанной апелляции до заседания конфликтной комиссии, не проверявший ранее экзаменационную работу данного участника экзаменов;


независимые сурдопереводчики, тифлопереводчики, ассистенты для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при необходимости).


14. Апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) или представителей по доверенности (в случае их присутствия при рассмотрении апелляции) приглашают по графику, сформированному ответственным секретарем конфликтной комиссии и согласованному председателем конфликтной комиссии, в соответствии с журналом регистрации апелляций, а также с учетом удаленности места проживания апеллянта от места заседания конфликтной комиссии. О времени и месте рассмотрения апелляций конфликтная комиссия информирует апеллянтов не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции.


15. Конфликтная комиссия информирует апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) и ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.


16. ГЭК информирует апеллянта о результатах пересчета баллов, выставленных за выполнение экзаменационной работы, по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.



2. Состав и структура


1. Состав конфликтной комиссии формируется из представителей министерства образования, органов местного самоуправления Ставропольского края, образовательных организаций, научных, общественных и иных организаций и объединений.


2. В состав конфликтной комиссии не включаются члены ГЭК.


3. Количественный и персональный состав конфликтной комиссии определяет министерство образования.


4. Структура конфликтной комиссии: председатель конфликтной комиссии, заместитель председателя конфликтной комиссии, ответственный секретарь конфликтной комиссии, члены конфликтной комиссии.


5. Общее руководство, координацию деятельности конфликтной комиссии, распределение обязанностей между заместителем председателя конфликтной комиссии, членами конфликтной комиссии и контроль за работой конфликтной комиссии осуществляет ее председатель. В отсутствие председателя конфликтной комиссии по объективным причинам его обязанности исполняет заместитель председателя конфликтной комиссии. Председатель и заместитель председателя конфликтной комиссии несут персональную ответственность за принятые решения в рамках работы конфликтной комиссии.


6. Делопроизводство конфликтной комиссии осуществляет ответственный секретарь конфликтной комиссии. Члены конфликтной комиссии участвуют в заседаниях конфликтной комиссии и выполняют возложенные на них функции.



3. Функции конфликтной комиссии


1. Конфликтная комиссия в рамках проведения ГИА выполняет следующие функции:


принимает и рассматривает апелляции участников экзаменов;


по представлению председателя ПК по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта конфликтной комиссии - эксперта ПК по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов на задания экзаменационной работы, предусматривающие развернутые ответы участника экзамена, подавшего указанную апелляцию;


принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников экзаменов;


информирует апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.


Протоколы КК о рассмотрении апелляции участника экзамена в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС.


2. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия вправе:


запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников экзаменов, протоколы устных ответов участников экзаменов, сдававших ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки развернутых ответов, КИМ и тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участниками ГВЭ, подавшими апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении Порядка, а также видеоматериалы из ППЭ (пункты 58, 98 и 101 Порядка);


привлекать независимых сурдопереводчиков, тифлопереводчиков при рассмотрении апелляций участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов;


привлекать к работе конфликтной комиссии по представлению председателя ПК эксперта конфликтной комиссии - эксперта ПК по соответствующему учебному предмету, которому присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", но не являющегося экспертом, проверявшим развернутые ответы апеллянта ранее;


обращаться в Комиссию по разработке КИМ (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений" (далее соответственно - Комиссия по разработке КИМ, ФИПИ)) с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания (в случае если эксперт конфликтной комиссии не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта).



4. Организация работы


1. Конфликтная комиссия осуществляет свою деятельность в местах, определенных министерством образования. Места для работы конфликтной комиссии оборудуют средствами видеонаблюдения и (или) аудиозаписи по решению министерства образования. Видеозапись в местах работы конфликтной комиссии ведется в период заседаний конфликтной комиссии.


2. Решения конфликтной комиссии принимаются посредством голосования. Решения конфликтной комиссии признаются правомочными только в случае присутствия на заседании не менее 1/3 состава конфликтной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конфликтной комиссии. Решения конфликтной комиссии оформляются протоколами рассмотрения апелляции, в которых указываются решения конфликтной комиссии и причины, по которым были приняты решения, и заверяются подписями членов конфликтной комиссии, принимавших участие в рассмотрении апелляций, а также привлеченных специалистов РЦОИ и эксперта конфликтной комиссии.


3. Отчетными документами по основным видам работ конфликтной комиссии являются:


апелляции участников экзаменов;


журнал регистрации апелляций;


протоколы заседаний конфликтной комиссии;


протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами (формы 1-АП, 2-АП с приложениями 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3), а также протоколы рассмотрения апелляции о нарушении Порядка (форма ППЭ-03);


материалы о результатах служебного расследования о нарушении Порядка;


заключение эксперта конфликтной комиссии, привлекаемого к работе конфликтной комиссии по представлению председателя ПК, о правильности оценивания результатов выполнения заданий с развернутым ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом (приложения 2 - 3);


письменные заявления участников экзаменов об отзыве апелляции.


Отчетные документы конфликтной комиссии хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, в РЦОИ.



5. Порядок подачи, отзыва апелляций участниками экзаменов и сроки рассмотрения апелляций


1. Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников экзаменов.


2. Апелляцию о нарушении Порядка (за исключением случаев, описанных в пункте 9 раздела 1 настоящего Положения) участник экзаменов подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.


Данная апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в конфликтную комиссию, остается у участника экзаменов (форма ППЭ-02). Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в конфликтную комиссию.


Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.


3. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.


4. Данная апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой (с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в конфликтную комиссию) остается у апеллянта (форма 1-АП).


Участники экзаменов или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.


Участники ЕГЭ на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные министерством образования.


Руководитель организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.


По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в том числе в области защиты персональных данных.


Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.


5. Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экзаменов (формы 2-АП и приложения к ним при наличии), включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС.


6. Внесенная в РИС информация о результатах рассмотрения апелляции, включая информацию об отклоненных апелляциях, в течение двух календарных дней направляются РЦОИ в уполномоченную Рособрнадзором организацию - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования" (далее - ФЦТ). ФЦТ проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с поступившей из РЦОИ информацией о результатах рассмотрения апелляций и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанной информации передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ. РЦОИ в течение одного календарного дня представляет измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ для дальнейшего утверждения ГЭК.


7. Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию:


о нарушении Порядка в день ее подачи;


о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания конфликтной комиссии.


Для этого участник экзаменов направляет в конфликтную комиссию заявление об отзыве поданной им апелляции. Участники ГВЭ подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, в которых они были допущены в установленном порядке к ГВЭ. Участники ЕГЭ подают заявления в конфликтную комиссию.


Руководитель организации, принявший заявление об отзыве апелляции, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после его получения.


Отзыв апелляции фиксируется в журнале регистрации апелляций.


В случае отсутствия указанного заявления и неявки участника экзаменов на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.



6. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам федеральной и региональной перепроверок


1. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по поручению Рособрнадзора ПК, создаваемые Рособрнадзором, проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ ЕГЭ, выполненных участниками экзамена на территории Российской Федерации или за ее пределами.


2. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по решению министерства образования или ГЭК ПК Ставропольского края проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ, выполненных участниками экзамена на территории Ставропольского края.


3. Участники экзаменов, результаты которых были изменены и утверждены ГЭК по итогам перепроверки регионального и (или) федерального уровня, вправе подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в сроки, установленные Порядком, а именно - в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету по итогам перепроверки.


4. Процедура подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам федеральной и региональной перепроверок, а также отзыва указанной апелляции проводится в порядке, представленном в разделе 5 настоящего Положения.



7. Рассмотрение апелляции о нарушении Порядка


1. После получения апелляции членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена организуется проверка изложенных в апелляции сведений при участии:


организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;


технических специалистов;


ассистентов (при наличии);


экзаменаторов-собеседников (при наличии);


общественных наблюдателей (при наличии);


сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;


медицинских работников.


2. Результаты проверки изложенных в апелляции сведений оформляются членом ГЭК в форме заключения в протоколе рассмотрения апелляции (форма ППЭ-03).


3. Член ГЭК передает формы ППЭ-02 и ППЭ-03 в конфликтную комиссию в тот же день с соблюдением законодательства о защите персональных данных.


4. После поступления апелляции в конфликтную комиссию ответственный секретарь конфликтной комиссии регистрирует ее в журнале регистрации апелляций, формирует график рассмотрения указанной апелляции с обязательным указанием даты, места и времени ее рассмотрения и согласовывает указанный график с председателем конфликтной комиссии, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции (не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции).


5. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка конфликтная комиссия знакомится с заключением о результатах проверки изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:


об удовлетворении апелляции;


об отклонении апелляции.


При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником экзаменов была подана указанная апелляция, аннулируется, и участнику экзаменов председателем ГЭК предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.


При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.


6. После рассмотрения апелляции о нарушении Порядка ответственный секретарь конфликтной комиссии передает в ГЭК для принятия соответствующего решения, а также руководителю РЦОИ для внесения в РИС (информация о решениях по результатам рассмотрения апелляций о нарушении Порядка (удовлетворение апелляций или отклонение апелляций) вносится в РИС не позднее 3 рабочих дней с момента поступления апелляций в конфликтную комиссию):


апелляцию о нарушении Порядка (форма ППЭ-02);


протокол рассмотрения данной апелляции, содержащий заключение по результатам проверки изложенных в ней сведений, и решение конфликтной комиссии (форма ППЭ-03).


7. В случаях, требующих уточнений, ФЦТ направляет в РЦОИ соответствующий программный запрос о предоставлении документов или сведений. В этом случае конфликтная комиссия передает запрашиваемые документы в РЦОИ для предоставления их в ФЦТ посредством внесения информации в РИС не позднее 2 календарных дней после получения запроса.


8. В случае удовлетворения апелляции о нарушении Порядка и принятии соответствующего решения ГЭК результат апеллянта аннулируется в РИС/Федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС), участник экзамена допускается к повторной его сдаче по соответствующему учебному предмету по решению председателя ГЭК.



8. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами


1. После поступления апелляции в конфликтную комиссию ответственный секретарь конфликтной комиссии регистрирует ее в журнале регистрации апелляций, формирует график рассмотрения апелляций с обязательным указанием даты, места и времени рассмотрения апелляции и согласовывает указанный график с председателем конфликтной комиссии, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции (не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции).


2. Для организации рассмотрения апелляции участника экзамена в форме ЕГЭ ответственный секретарь конфликтной комиссии передает сведения об апелляции в РЦОИ и получает из РЦОИ апелляционный комплект документов, который содержит:


а) протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции (форма 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3);


б) распечатанные изображения бланка регистрации, бланка регистрации устной части, бланка ответов N 1 и бланков ответов N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;


в) распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланка регистрации устной части, бланков ответов N 1 и N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;


г) электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам (при наличии).


Дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются:


критерии оценивания развернутых ответов;


перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом;


КИМ, выполнявшийся участником экзамена (ЕГЭ);


уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА (форма У-33).


В случае если работа апеллянта была направлена на межрегиональную перекрестную проверку, в составе апелляционного комплекта отсутствуют протоколы проверки развернутых ответов и протоколы оценивания устных ответов, а также результаты их распознавания.


3. Для организации рассмотрения апелляции участника экзамена в форме ГВЭ ответственный секретарь конфликтной комиссии передает сведения о данной апелляции в РЦОИ и получает от РЦОИ апелляционный комплект документов, который содержит изображения экзаменационной работы участника ГВЭ; протоколы устных ответов обучающегося и электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта, сдававшего ГВЭ в устной форме; копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК; критерии оценивания, а также тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГВЭ, подавшим апелляцию.


4. Ответственный секретарь конфликтной комиссии передает полученные апелляционные комплекты документов председателю конфликтной комиссии.


В день получения апелляционных комплектов документов председатель конфликтной комиссии с целью установления правильности оценивания развернутых ответов апеллянта в рамках выполнения экзаменационной работы заблаговременно, до заседания конфликтной комиссии, передает указанные комплекты председателю ПК.


5. Председатель ПК организует работу экспертов конфликтной комиссии по установлению правильности оценивания выполнения заданий с развернутым письменным и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом.


К работе конфликтной комиссии (по согласованию с председателем ПК) привлекается эксперт конфликтной комиссии - член ПК по соответствующему учебному предмету, которому в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", имеющий опыт "первой-второй" и "третьей" проверки в текущем году, но не являющийся экспертом, проверявшим экзаменационную работу апеллянта ранее.


Все работы, проводимые с целью установления правильности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и (или) необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом, проводятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к условиям работы предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников экзаменов.


6. Эксперт конфликтной комиссии устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы и дает письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение заданий с развернутым письменным ответом с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый им балл.


7. В случае если эксперт конфликтной комиссии не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ (в ФИПИ) с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания. В запросе в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта. Комиссия по разработке КИМ (в ФИПИ) организует рассмотрение запроса по соответствующему учебному предмету и предоставляет в конфликтную комиссию подготовленные Комиссией по разработке КИМ (ФИПИ) разъяснения.


8. После проведения экспертом конфликтной комиссии соответствующей работы по установлению правильности оценивания экзаменационной работы председатель ПК в тот же день передает председателю конфликтной комиссии апелляционные комплекты документов и заключения.


9. Председатель конфликтной комиссии после получения названных выше документов организует работу по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами.


10. Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения по оцениванию развернутых письменных ответов), - не более 25 минут.


11. Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключения экспертов конфликтной комиссии.


Апеллянт должен удостовериться, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файл с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа в случае, если экзамен сдавался в устной форме, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протоколы проверки его устного ответа в случае, если экзамен сдавался в устной форме.


12. Конфликтная комиссия проводит проверку качества распознавания информации путем сверки информации с изображений бланков апеллянта и с листов распознавания, выявляя наличие технических ошибок. Под технической ошибкой понимаются ошибки при обработке экзаменационных бланков и (или) протоколов оценивания развернутых ответов - сканировании, распознавании текста, верификации.


13. Конфликтная комиссия заполняет соответствующим образом подраздел "Информация листов распознавания соответствует информации, внесенной в бланки" протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и соответствующее приложение к протоколу, в которое вносит все изменения, принятые решением конфликтной комиссии.


14. Конфликтная комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи краткого ответа (в том числе, символы), противоречащую указанию к заданию КИМ, а также Правилам заполнения бланков ЕГЭ.


15. Эксперт конфликтной комиссии во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или представителя по доверенности дает им соответствующие разъяснения (при необходимости) по вопросам правильности оценивания выполнения апеллянтом развернутых ответов. Время, рекомендуемое для разъяснения по оцениванию развернутых ответов одному апеллянту, не более 20 минут.


16. Конфликтная комиссия, в случае принятия решения на основании заключения эксперта конфликтной комиссии об изменении баллов за выполнение задания с развернутым ответом, заполняет соответствующее приложение к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП с приложениями), в которое вносит все изменения, принятые решением конфликтной комиссии.


17. По результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия принимает решение:


об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);


об удовлетворении апелляции и перерасчете баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).


При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.


В отдельных случаях при удовлетворении апелляции вследствие выявления технических ошибок балл может остаться неизменным.


18. Свое решение по результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП).


19. В случае принятия решения об удовлетворении апелляции конфликтная комиссия оформляет и выдает апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции (по форме У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты конфликтной комиссией по результатам рассмотрения апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения.


20. Апеллянт (в случае присутствия на заседании конфликтной комиссии) подтверждает подписью в приложениях 2-АП-2, 2-АП-3 протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают.


21. Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экзаменов (формы 2-АП и приложения к ним при наличии), включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС.


22. Внесенная в РИС информация о результатах рассмотрения апелляции, включая информацию об отклоненных апелляциях, в течение двух календарных дней направляется РЦОИ в ФЦТ. ФЦТ проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с поступившей из РЦОИ информацией о результатах рассмотрения апелляций и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанной информации передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ. РЦОИ в течение одного календарного дня представляет измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, РЦОИ в течение одного календарного дня представляет измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ для дальнейшего утверждения ГЭК.


23. После изменения в РИС информации о результатах ЕГЭ апеллянта, апелляция которого была удовлетворена, РЦОИ в течение одного календарного дня предоставляет обновленные результаты апеллянта в ГЭК.


24. Конфликтная комиссия предоставляет в ГЭК обновленные результаты экзамена апеллянта.


25. Председатель ГЭК принимает решение об утверждении обновленных результатов апеллянта на основании представления конфликтной комиссии, РЦОИ.


26. При проведении пересчета результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с протоколами конфликтной комиссии, ФЦТ вправе запрашивать у РЦОИ:


копии документов, оформленных в процессе рассмотрения апелляции (форма 2-АП с приложениями);


копии бланков ЕГЭ апеллянта (при необходимости).


27. В случае обнаружения несоответствий изображений бланков ЕГЭ (информации, внесенной в оригинал бланка, и результатов распознавания этой информации) и (или) необоснованного изменения баллов за выполнение заданий с развернутым ответом апеллянта ФЦТ сообщает об установленном факте в Рособрнадзор и приостанавливает пересчет результатов экзаменов по итогам рассмотрения апелляции до получения указаний Рособрнадзора.


Рособрнадзор направляет на рассмотрение в ГЭК информацию о выявленных несоответствиях и (или) о необоснованном изменении баллов участника ЕГЭ.


По предоставленным фактам ГЭК назначает служебное расследование. Дальнейшее рассмотрение апелляции возможно только по утвержденным результатам служебного расследования с обязательным уведомлением о результатах расследования Рособрнадзора и ФЦТ.


8.1. Об особенностях организации работы конфликтной комиссии в 2020 году

(введен приказом минобразования Ставропольского края от 03.07.2020 N 759-пр)




Общие положения


1. При работе конфликтной комиссии соблюдаются меры предосторожности, аналогичные мерам при проведении экзамена.


2. Конфликтная комиссия организует работу в дистанционном режиме. Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами по результатам единого государственного экзамена в 2020 году проводится с использованием онлайн-сервиса "Web-видеоконференция" Ростелеком.


3. В муниципальных районах и городских округах Ставропольского края определяется перечень организаций, из которых будет обеспечена дистанционная связь участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, с членами конфликтной комиссии.


4. Для организации обратной связи:


РЦОИ обеспечивает размещение образов экзаменационных работ участников ЕГЭ на Интернет-ресурсах по ознакомлению участников ЕГЭ с результатами экзаменов;


организуется дистанционная подача апелляций о несогласии с выставленными баллами;


порядок дистанционной подачи апелляций размещается на официальных сайтах министерства образования Ставропольского края и РЦОИ;


порядок действий участника ЕГЭ, в случае его присутствия на заседании конфликтной комиссии, и размещается на официальных сайтах министерства образования Ставропольского края и РЦОИ.


5. После завершения сбора апелляций о несогласии с выставленными баллами формируется график рассмотрения апелляций.


Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию для общения с членом конфликтной комиссии, необходимо прибыть в образовательную организацию, на базе которой будет организована работа на платформе онлайн-сервиса "Web-видеоконференция" Ростелеком в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края (далее - муниципальный пункт работы конфликтной комиссии), откуда будет осуществляться видео-конференц-связь (далее - ВКС).


6. В момент проведения ВКС в муниципальном пункте работы конфликтной комиссии должны находиться следующие привлеченные лица:


1) администратор, назначенный органом управления образованием муниципалитета для соблюдения требований настоящего Положения;


2) технический специалист, назначенный органом управления образованием муниципалитета для технического сопровождения ВКС и соблюдения мер информационной безопасности;


3) специалист, ответственный за обеспечение мер безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), предусмотренных в рекомендациях Рособрнадзора от 01.06.2020 N 02-32.


7. Во время проведения дистанционного заседания конфликтной комиссии участнику ЕГЭ обеспечено предоставление экзаменационных материалов, перечень которых установлен в пункте 101 Порядка проведения ГИА-11.


8. При организации дистанционного заседания конфликтной комиссии ведется запись заседания.


9. Дистанционная работа конфликтной комиссии организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в том числе в области защиты персональных данных.



Порядок дистанционной подачи апелляций


1. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в организацию, в которой был допущен к ГИА участник ЕГЭ: выпускник текущего года - руководителю общеобразовательной организации, а выпускник прошлых лет - ответственному лицу в органе управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - ответственное лицо).


2. Данная апелляция подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.


3. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию (оригиналы апелляций сохраняются у ответственного лица до конца экзаменационной кампании, а затем передаются в конфликтную комиссию), другой (с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в конфликтную комиссию) остается у апеллянта (форма 1-АП).


4. Ответственное лицо, принявшее апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения по защищенному каналу связи.


5. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в срок не более четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.


6. Участники ЕГЭ вправе отозвать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания конфликтной комиссии.


Для этого участник ЕГЭ направляет в конфликтную комиссию заявление об отзыве поданной им апелляции в порядке, описанном в пункте 1 настоящего раздела.


Ответственное лицо, принявшее заявление об отзыве апелляции, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после его получения.


Отзыв апелляции фиксируется в журнале регистрации апелляций.


В случае отсутствия указанного заявления и неявки участника экзаменов на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.


7. Участник ЕГЭ вправе подать апелляцию без присутствия или с присутствием на заседании конфликтной комиссии.


В случае подачи апелляции без присутствия на заседании конфликтной комиссии конфликтная комиссия рассматривает апелляцию участника ЕГЭ в установленном порядке.



Порядок действий участника ЕГЭ в случае его присутствия на заседании конфликтной комиссии


1. Участник ЕГЭ, подавший апелляцию с присутствием на заседании конфликтной комиссии (далее - апеллянт), уведомляется секретарем конфликтной комиссии в телефонном режиме о месте и времени рассмотрения апелляции.


2. Апеллянт должен прибыть в муниципальный пункт работы конфликтной комиссии не менее чем за 30 минут до назначенного времени для прохождения у специалиста, ответственного за обеспечение мер безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), предусмотренных в рекомендациях Рособрнадзора, процедур, предусмотренных санитарным законодательством.


3. При рассмотрении апелляции в муниципальном пункте работы конфликтной комиссии присутствуют:


апеллянт и (или) его родители (законные представители) или уполномоченные апеллянтом или его родителями (законными представителями) лица на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности (пункт 11 раздела 1 настоящего Положения);


администратор;


технический специалист.


4. На обратной связи в конфликтной комиссии находится эксперт конфликтной комиссии (член предметной комиссии, привлеченный к рассмотрению указанной апелляции и не проверявший ранее экзаменационную работу данного участника экзаменов).


5. До начала рассмотрения апелляции в муниципальном пункте работы конфликтной комиссии администратором участнику ЕГЭ предоставляются материалы апелляционного комплекта документов и заключения экспертов конфликтной комиссии.


Все необходимые материалы передаются администратору в муниципальный пункт работы конфликтной комиссии до 10:00 в день рассмотрения апелляции по защищенному каналу связи.


6. Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая процесс подключения и разъяснения по оцениванию развернутых письменных ответов), - не более 30 минут.


7. Апеллянт должен удостовериться, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файл с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа в случае, если экзамен сдавался в устной форме, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протоколы проверки его устного ответа в случае, если экзамен сдавался в устной форме.


8. Эксперт конфликтной комиссии во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или представителя по доверенности дает им соответствующие разъяснения (при необходимости) по вопросам правильности оценивания выполнения апеллянтом развернутых ответов. Время, рекомендуемое для разъяснения по оцениванию развернутых ответов одному апеллянту, - не более 20 минут.


9. По результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия принимает решение:


об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);


об удовлетворении апелляции и перерасчете баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).


При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.


В отдельных случаях при удовлетворении апелляции вследствие выявления технических ошибок балл может остаться неизменным.


10. Свое решение по результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП).


11. В случае принятия решения об удовлетворении апелляции администратор в муниципальном пункте конфликтной комиссии оформляет и выдает апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции (по форме У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты конфликтной комиссией по результатам рассмотрения апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения.


12. Апеллянт подтверждает подписью в приложениях 2-АП-2, 2-АП-3 протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают.


13. Апеллянт расписывается в журнале о том, что он ознакомлен с результатами рассмотрения апелляции.



9. Порядок обжалования действий и решений конфликтной комиссии


1. Действия и решения конфликтной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Приложение 1
к Положению о работе конфликтной
комиссии Ставропольского края
при проведении государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам среднего
общего образования в 2020 году

Форма 1


Доверенность N __


(место и дата выдачи доверенности прописью)


Я, граждан__

(гражданство) (Ф.И.О. доверителя полностью)

"__" _______ ___ года рождения, паспорт серии N ,

выдан "__" ________ __ г.,

код подразделения _____, зарегистрированный(ая) по адресу:

,

уполномочиваю граждан

(гражданство)

(Ф.И.О. доверенного лица полностью)

"__" _________ ___ года рождения, паспорт серии _________ N ,

выдан "__" _______ ____ г.,

код подразделения _____, зарегистрирован_____ по адресу:

, представлять интересы

(Ф.И.О. доверителя)

в конфликтной комиссии Ставропольского края при проведении государственной

итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего

образования в 2020 году, расположенной по адресу: Ставропольский край, г.

Ставрополь, ул. д. ____, для чего

(Ф.И.О. доверенного лица)

предоставляются следующие права: получать для ознакомления во время

рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами распечатанные

изображения моей (моего ребенка) экзаменационной работы, электронные

носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью моих (моего ребенка)

устных ответов, протоколы моих (моего ребенка) устных ответов, копии

протоколов проверки моей (моего ребенка) экзаменационной работы предметной

комиссией, КИМ и тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся мною (моим

ребенком) на экзамене; письменно подтверждать, что предъявленные

изображения экзаменационной работы, файл с цифровой аудиозаписью устного

ответа, протокол устного ответа (в случае если экзамен сдавался в устной

форме) принадлежат мне (моему ребенку; получать соответствующие разъяснения

эксперта по оцениванию моей (моего ребенка) экзаменационной работы;

знакомиться с решением конфликтной комиссии об отклонении моей (моего

ребенка) апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении

моей (моего ребенка) апелляции и изменении баллов; получать на руки

уведомление о решении конфликтной комиссии; подписывать отчетные документы

конфликтной комиссии.

Доверитель:

(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)



Приложение 2
к Положению о работе конфликтной
комиссии Ставропольского края при проведении
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего
общего образования в 2020 году

Форма 2


Заключение о правильности оценивания заданий с развернутыми и (или) устными ответами по предмету

апеллянта


При рассмотрении экзаменационной работы экспертом конфликтной комиссии

было установлено, что задания с развернутыми (или) устными ответами оценены

в соответствии с критериями оценивания, ошибок оценивания не выявлено.


Эксперт:

/


Дата



Приложение 3
к Положению о работе конфликтной
комиссии Ставропольского края при проведении
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего
общего образования в 2020 году

Форма 3


Заключение О необходимости изменения баллов за выполнение заданий с развернутым и (или) устным ответом по предмету


апеллянта


При рассмотрении экзаменационной работы было установлено, что

экспертами предметной комиссии

допущены ошибки при оценивании следующих заданий:

N задания

Количество выставленных баллов

Количество баллов в соответствии с критериями

Обоснование изменения баллов


Эксперт:

/

Дата


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ