ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2020 года N 240
Об утверждении Порядка предоставления в
2020 году субсидий из бюджета Республики
Башкортостан субъектам инвестиционной
деятельности, реализующим приоритетные
инвестиционные проекты Республики
Башкортостан, на возмещение части
процентной ставки по кредитным
договорам, заключенным в целях
реализации приоритетных инвестиционных
проектов Республики Башкортостан
(с изменениями на 6 мая 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 283)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Указом
Главы Республики Башкортостан от 18 марта
2020 года N УГ-111 "О введении режима
"Повышенная готовность" на
территории Республики Башкортостан в
связи с угрозой распространения в
Республике Башкортостан новой
коронавирусной инфекции (COVID-2019)" и в
целях реализации пункта 2.22 Плана
первоочередных мер по повышению
устойчивости экономики Республики
Башкортостан с учетом внешних факторов,
в том числе связанных с распространением
новой коронавирусной инфекции,
утвержденного распоряжением Главы
Республики Башкортостан от 1 апреля 2020
года N РГ-119, Правительство Республики
Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления в 2020 году субсидий из
бюджета Республики Башкортостан
субъектам инвестиционной деятельности,
реализующим приоритетные
инвестиционные проекты Республики
Башкортостан, на возмещение части
процентной ставки по кредитным
договорам, заключенным в целях
реализации приоритетных инвестиционных
проектов Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на первого
заместителя Премьер-министра
Правительства Республики Башкортостан
Назарова А.Г.
Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 апреля 2020 г. N 240
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ПРИОРИТЕТНЫЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ
ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТНЫМ
ДОГОВОРАМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ В ЦЕЛЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 283)
1. Настоящий Порядок определяет цели,
условия и процедуру предоставления в 2020
году субъектам инвестиционной
деятельности, реализующим приоритетные
инвестиционные проекты Республики
Башкортостан и заключившим
инвестиционные соглашения об условиях
реализации приоритетного
инвестиционного проекта Республики
Башкортостан (далее - субъект
инвестиционной деятельности), в
соответствии с Порядком рассмотрения,
поддержки и мониторинга приоритетных
инвестиционных проектов Республики
Башкортостан, утвержденным
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 19 августа 2011
года N 292 (с последующими изменениями)
(далее - инвестиционное соглашение),
субсидий из бюджета Республики
Башкортостан на возмещение части
процентной ставки по кредитным
договорам, полученным в российских
кредитных организациях в целях
реализации приоритетных инвестиционных
проектов Республики Башкортостан (далее
соответственно - субсидии, возмещение
части затрат на уплату процентов, кредит,
кредитный договор, инвестиционный
проект).
2. Субсидии в рамках настоящего Порядка
предоставляются субъектам
инвестиционной деятельности,
реализующим приоритетные
инвестиционные проекты Республики
Башкортостан, в целях возмещения части
процентной ставки по кредитным
договорам, заключенным в целях
реализации инвестиционных проектов,
уплата процентов по которым приходится
на период с 1 апреля 2020 года до 31 декабря
2020 года (далее соответственно -
получатель субсидии, заемщик).
(в ред. Постановления Правительства
Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 283)
3. Главным распорядителем как
получателем средств бюджета Республики
Башкортостан, осуществляющим
предоставление субсидий из бюджета
Республики Башкортостан в соответствии
с настоящим Порядком, является
Министерство экономического развития и
инвестиционной политики Республики
Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии
со сводной бюджетной росписью бюджета
Республики Башкортостан в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных Министерству на
соответствующий финансовый год и
плановый период на цель, указанную в
пункте 2 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в размере
средств, предусмотренных
государственной программой
"Экономическое и инвестиционное
развитие Республики Башкортостан",
утвержденной Постановлением
Правительства Республики Башкортостан
от 14 июля 2016 года N 287 (с последующими
изменениями), на осуществление
мероприятия по возмещению части
процентной ставки по кредитным
договорам, заключенным в целях
реализации приоритетных инвестиционных
проектов Республики Башкортостан.
4. Субсидия предоставляется в отношении
одного кредитного договора в рамках
одного инвестиционного соглашения
(дополнительного соглашения к нему),
заключенного не ранее 1 января 2019 года, в
размере до 100 процентов ключевой ставки
Центрального банка Российской
Федерации, действовавшей на дату
заключения инвестиционного соглашения,
при этом максимальный размер субсидии не
может превышать 50 млн. рублей.
5. Субсидии предоставляются 1 раз в три
месяца при условии представления
заемщиком документов, подтверждающих
целевое использование кредита, а также
документов, подтверждающих оплату
процентов по кредиту за период,
указанный в заявлении.
6. Субсидии предоставляются до момента
полного погашения обязательств заемщика
в соответствии с кредитным договором,
уплата процентов по которому приходится
на период с 1 апреля 2020 года по 31 декабря
2020 года.
7. Субсидии предоставляются заемщикам
при соблюдении следующих условий:
а) наличие заключенного инвестиционного
соглашения, кредитного договора;
б) соответствие целей кредитного
договора целям, указанным в
инвестиционном соглашении;
в) соответствие расходования кредитных
средств целям, указанным в
инвестиционном соглашении;
г) выполнение заемщиком обязательств по
погашению основного долга и по уплате
начисленных процентов;
д) заключение соглашения (договора) на
предоставление субсидий между
Министерством и заемщиком (далее -
соглашение), дополнительного соглашения
к соглашению, в том числе о расторжении
соглашения (при необходимости), по
типовой форме, утвержденной Приказом
Министерства финансов Республики
Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 "Об
утверждении типовых форм соглашений
(договоров) о предоставлении из бюджета
Республики Башкортостан субсидии
юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг"
(далее - приказ Министерства финансов
Республики Башкортостан от 15 марта 2017
года N 62), при этом соглашение должно
предусматривать:
целевое назначение и условия
предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая
обязательство заемщика представлять в
Министерство отчетность по формам и
срокам, утвержденным Министерством;
плановое значение показателя результата
предоставления субсидии и меры,
применяемые в случае недостижения этого
значения;
порядок, сроки и формы представления
отчетности о достижении показателя
результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение
условий соглашения и настоящего Порядка
согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие заемщика на осуществление
Министерством и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей и
порядка предоставления субсидии;
обязательства заемщика не продавать, не
дарить, не передавать в аренду, не
отчуждать иным образом в соответствии с
законодательством Российской Федерации
построенные, реконструированные,
модернизированные объекты и
приобретенное имущество за счет
кредитных средств на период реализации
инвестиционного проекта;
обязательства заемщика осуществлять
предпринимательскую деятельность (для
индивидуальных предпринимателей), не
принимать решение о ликвидации (для
юридических лиц) в течение 5 лет с момента
реализации инвестиционного соглашения;
е) соответствие требованиям подпункта
"е" пункта 4 общих требований к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий
юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденных
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 сентября 2016
года N 887, на дату не ранее чем за 30 дней до
даты подачи в республиканский орган
исполнительной власти, на который
возложены координация и регулирование
деятельности в соответствующей отрасли
(сфере управления), ответственный за
реализацию инвестиционного проекта
(далее - ответственный орган), заявления и
документов, предусмотренных пунктом 9
настоящего Порядка, а именно:
отсутствие у заемщика неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у заемщика просроченной
задолженности по возврату в бюджет
Республики Башкортостан субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иной просроченной
задолженности перед бюджетом Республики
Башкортостан;
заемщик не является иностранным
юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых являются
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
заемщик - юридическое лицо не находится в
процессе реорганизации, ликвидации, в
отношении его не введена процедура
банкротства и его деятельность не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а заемщик -
индивидуальный предприниматель не
прекратил деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;
заемщик не является получателем средств
из бюджета Республики Башкортостан
согласно иным нормативным правовым
актам на цель, указанную в пункте 2
настоящего Порядка.
8. Ответственный орган размещает на своем
официальном сайте не позднее 10 рабочих
дней до даты начала приема документов
для получения субсидий информацию о
порядке и сроках предоставления
субсидий.
Заемщик, претендующий на получение
субсидии, представляет в ответственный
орган заявление о предоставлении
субсидии на возмещение части процентной
ставки по кредитным договорам,
заключенным в целях реализации
приоритетного инвестиционного проекта
Республики Башкортостан, по типовой
форме, утвержденной приказом
Министерства финансов Республики
Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее
- заявление), с приложением следующих
документов:
а) выписки из Единого государственного
реестра юридических лиц или Единого
государственного реестра
индивидуальных предпринимателей,
выданной не ранее чем за 30 дней до даты
подачи заявления;
б) заверенных кредитной организацией
копий кредитного договора, платежных
поручений (иных банковских документов) и
выписки из ссудного счета заемщика о
получении кредита или документа,
подтверждающего получение кредита, а
также графиков погашения кредита и
уплаты процентов по нему;
в) документа с указанием номера счета
заемщика, открытого ему в кредитной
организации для получения средств;
г) справки, подтверждающей целевое
использование кредитных средств, и (или)
справки об освоении кредитных средств,
полученных заемщиком на строительство,
реконструкцию и модернизацию объекта,
предусмотренного инвестиционным
соглашением, по форме, утверждаемой
ответственным органом;
д) копии инвестиционного соглашения;
е) справки, подтверждающей отсутствие у
заемщика на дату не ранее 30 дней до даты
подачи заявления для получения субсидии
просроченной задолженности по
субсидиям, бюджетным инвестициям и иным
средствам, предоставленным из бюджета
Республики Башкортостан в соответствии
с нормативными правовыми актами
Республики Башкортостан (с договорами
(соглашениями) о предоставлении
субсидий, бюджетных инвестиций), а также
подтверждающей, что заемщик не является
получателем средств из бюджета
Республики Башкортостан в соответствии
с иными правовыми актами на цель,
указанную в пункте 2 настоящего Порядка,
заверенной печатью (при наличии) и
подписью уполномоченного лица заемщика;
ж) справки налогового органа об
исполнении налогоплательщиком
(плательщиком сбора, налоговым агентом)
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, выданной не ранее чем за 30
дней до даты представления документов в
ответственный орган.
9. Дополнительно к документам, указанным
в пункте 8 настоящего Порядка,
представляются заверенные заемщиком
копии документов:
а) подтверждающих целевое использование
кредита, полученного в целях реализации
инвестиционного соглашения,
направленного на приобретение техники,
оборудования, предусмотренных
инвестиционным соглашением:
договоров (контрактов) на приобретение
техники, оборудования;
платежных поручений, подтверждающих
оплату приобретения техники,
оборудования, включая авансовые
платежи;
товарно-транспортных накладных,
счетов-фактур на приобретение техники,
оборудования;
актов приемки-передачи техники,
оборудования.
В случае использования кредита в
иностранной валюте заемщик
дополнительно представляет копии
платежных поручений и (или) документов,
подтверждающих открытие аккредитива на
оплату, свифтовых сообщений о
подтверждении перевода валюты, грузовых
таможенных деклараций, паспорта
импортной сделки;
б) подтверждающих целевое использование
кредита и субсидии, которые
предоставлены в рамках инвестиционного
соглашения и направлены на
строительство объектов, предусмотренных
инвестиционным соглашением:
положительного заключения
государственной экспертизы
проектно-сметной документации в
соответствии со статьями 48 и 49
Градостроительного кодекса Российской
Федерации (при отсутствии необходимости
проведения государственной экспертизы
проектно-сметной документации
представляется копия положительного
заключения о проведении проверки
достоверности сметной стоимости);
сводного сметного расчета;
разрешения на строительство в
соответствии с требованиями статьи 51
Градостроительного кодекса Российской
Федерации либо подтверждения органа
местного самоуправления муниципального
района Республики Башкортостан о
строительстве и реконструкции объекта
без разрешительной документации на
основании части 17 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской
Федерации;
по завершении строительства заемщиком
дополнительно представляются копии:
актов приемки законченного
строительством объекта и (или) актов
приемки законченного строительством
объекта приемочной комиссией по формам N
КС-11 и (или) N КС-14 соответственно,
утвержденным Постановлением
Государственного комитета Российской
Федерации по статистике от 11 ноября 1999
года N 100 "Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной
документации по учету работ в
капитальном строительстве и
ремонтно-строительных работ";
разрешения на ввод объектов в
эксплуатацию;
при проведении работ подрядным способом
копии:
договоров подряда на выполнение
проектно-изыскательских,
строительно-монтажных работ, договоров
на проведение государственной
экспертизы проектно-сметной
документации, технического надзора с
организациями, имеющими свидетельство о
допуске к указанным видам работ,
договоров на поставку технологического
оборудования;
платежных поручений, подтверждающих
оплату проектно-изыскательских работ,
строительно-монтажных работ,
государственной экспертизы
проектно-сметной документации,
технического надзора, технологического
оборудования, оплату технологического
оборудования, в том числе по авансовым
платежам, заверенные кредитной
организацией;
товарно-транспортных накладных,
счетов-фактур на получение
технологического оборудования;
актов о приемке-передаче оборудования в
монтаж по форме N ОС-15;
актов о приеме выполненных работ по
форме N КС-2, утвержденной Постановлением
Государственного комитета Российской
Федерации по статистике от 11 ноября 1999
года N 100 "Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной
документации по учету работ в
капитальном строительстве и
ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и
затрат по форме N КС-3, утвержденной
Постановлением Государственного
комитета Российской Федерации по
статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об
утверждении унифицированных форм
первичной учетной документации по учету
работ в капитальном строительстве и
ремонтно-строительных работ";
при проведении работ хозяйственным
способом (при наличии свидетельства,
выданного саморегулирующей
организацией на выполнение видов работ,
оказывающих влияние на безопасность
объектов капитального строительства)
копии:
приказа о назначении ответственных лиц,
графика проведения работ хозяйственным
способом и объема работ;
сметы затрат (выписки из
проектно-сметной документации:
ведомости объемов работ, ведомости
потребности в строительных материалах,
перечня оборудования);
распорядительных документов
организаций (хозяйств) о проведении
работ хозяйственным способом и создании
подразделения по выполнению работ
хозяйственным способом, выписки из
ведомости на выдачу зарплаты работникам
соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического
надзора и строительного контроля,
проектных работ и государственной
экспертизы с организациями, имеющими
свидетельство о допуске к указанным
видам работ;
платежных поручений, подтверждающих
оплату строительных материалов, работ и
услуг юридических и физических лиц;
платежных поручений, подтверждающих
оплату проектно-изыскательских работ,
строительно-монтажных работ, экспертизы
проектно-сметной документации,
технического надзора, технологического
оборудования, в том числе по авансовым
платежам, заверенные кредитной
организацией;
в) подтверждающих целевое использование
кредита и субсидии, которые направлены
на реконструкцию и (или) модернизацию
объектов, предусмотренных
инвестиционным соглашением:
сводного сметного расчета;
положительного заключения о проведении
достоверности сметной стоимости,
выданного органом, уполномоченным на
проведение государственной экспертизы
проектно-сметных документов;
актов о приеме-сдаче отремонтированных,
реконструированных, модернизированных
объектов основных средств по форме N ОС-3;
актов о приеме выполненных работ по
форме N КС-2, утвержденной Постановлением
Государственного комитета Российской
Федерации по статистике от 11 ноября 1999
года N 100 "Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной
документации по учету работ в
капитальном строительстве и
ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и
затрат по форме N КС-3, утвержденной
Постановлением Государственного
комитета Российской Федерации по
статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об
утверждении унифицированных форм
первичной учетной документации по учету
работ в капитальном строительстве и
ремонтно-строительных работ";
актов о приемке-передаче оборудования в
монтаж по форме N 0015;
договоров (контрактов) на поставку
оборудования;
счетов-фактур, товарных и (или)
товарно-транспортных накладных;
актов приема-передачи основных средств
по форме N ОС-1;
платежных поручений, заверенных
кредитной организацией.
Ответственность за достоверность
сведений и подлинность представленных в
соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего
Порядка документов возлагается на
заемщиков.
10. Заемщик вправе не представлять
документы, указанные в подпунктах
"а", "д", "ж" пункта 8,
абзацах втором, четвертом и седьмом
подпункта "б", абзаце третьем
подпункта "в" пункта 9 настоящего
Порядка.
В случае непредставления заемщиком
документов, указанных в подпунктах
"а", "д", "ж" пункта 8,
абзацах втором, четвертом и седьмом
подпункта "б", абзаце третьем
подпункта "в" пункта 9 настоящего
Порядка, данные документы или
информация, содержащаяся в них,
запрашиваются у соответствующих органов
государственной власти и местного
самоуправления в порядке, установленном
законодательством, в том числе в порядке
межведомственного информационного
взаимодействия.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 283)
11. Поступившие в ответственный орган
заявление и документы заемщика подлежат
регистрации в день их поступления в
порядке очередности в журнале
регистрации заявлений на предоставление
субсидий, который должен быть
пронумерован, прошнурован и скреплен
печатью ответственного органа.
Проверка заявления, а также приложенных
к нему документов производится
ответственным органом в течение 10
рабочих дней со дня их регистрации в
журнале регистрации заявлений на
предоставление субсидий.
Ответственный орган проверяет заемщика
и представленные им документы на
соответствие условиям и требованиям,
предусмотренным пунктами 7 - 9 настоящего
Порядка, посредством обеспечения
получения необходимых документов и (или)
информации, содержащейся в них, у
соответствующих уполномоченных органов
и организаций в порядке
межведомственного информационного
взаимодействия или самостоятельно.
В случае несоответствия представленных
документов (за исключением документов,
запрашиваемых ответственным органом в
порядке межведомственного
взаимодействия) требованиям к
комплектности, форме и содержанию
согласно настоящему Порядку
ответственный орган в течение срока,
предусмотренного абзацем вторым
настоящего пункта, направляет заемщику
уведомление с указанием выявленных
замечаний и необходимости их устранения
в течение 5 рабочих дней со дня получения
заемщиком уведомления (далее -
уведомление).
Уведомление направляется заемщику в
форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в
заявлении, поступившем в ответственный
орган в форме электронного документа, и в
письменной форме по почтовому адресу,
указанному в заявлении, поступившем в
ответственный орган в письменной форме.
Заемщик вправе устранить замечания и в
течение срока, установленного абзацем
четвертым настоящего пункта,
представить исправленные документы в
ответственный орган.
В случае непредставления заемщиком
исправленных документов в течение срока,
установленного абзацем четвертым
настоящего пункта, дальнейшее
рассмотрение документов заемщика
прекращается, о чем заемщик уведомляется
в срок не более 30 рабочих дней со дня
направления уведомления.
По результатам проверки заемщика и
представленных им документов на
соответствие условиям и требованиям,
предусмотренным пунктами 7 - 9 настоящего
Порядка, ответственный орган принимает
одно из следующих решений:
а) о соответствии заемщика и
представленных им документов условиям и
требованиям, предусмотренным пунктами 7 -
9 настоящего Порядка, и направлении в
Министерство заключения о соответствии
заемщика и представленных им документов
условиям и требованиям, предусмотренным
пунктами 7 - 9 настоящего Порядка (далее -
заключение), для вынесения вопроса о
предоставлении заемщику субсидии на
рассмотрение на очередном заседании
Инвестиционного комитета Республики
Башкортостан (далее - Комитет) не менее
чем за 10 рабочих дней до даты его
заседания;
б) о несоответствии заемщика и
представленных им документов условиям и
требованиям, предусмотренным пунктами 7 -
9 настоящего Порядка.
Ответственный орган проставляет
соответствующую запись в журнале
регистрации и направляет уведомление
заемщику в течение 3 рабочих дней со дня
принятия соответствующего решения.
Уведомление направляется ответственным
органом заемщику в форме электронного
документа по адресу электронной почты,
указанному в заявлении, поступившем в
ответственный орган в форме
электронного документа, и в письменной
форме по почтовому адресу, указанному в
заявлении, поступившем в ответственный
орган в письменной форме.
Основаниями для принятия решения о
несоответствии заемщика и
представленных им документов условиям и
требованиям, предусмотренным пунктами 7 -
9 настоящего Порядка, являются:
некомплектность и (или) неправильное
оформление документов, представленных в
соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего
Порядка (за исключением документов,
запрашиваемых ответственным органом в
порядке, установленном пунктом 10
настоящего Порядка);
несоответствие заемщика и
представленных им документов условиям,
предусмотренным подпунктами "а" -
"г" пункта 7 настоящего Порядка;
обнаружение недостоверных сведений в
документах, представленных в
соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего
Порядка.
В случае признания заемщика и
представленных им документов
несоответствующими условиям и
требованиям, предусмотренным пунктами 7 -
9 настоящего Порядка, заемщик после
устранения оснований для отказа вправе
повторно представить заявление и
документы в соответствии с настоящим
Порядком.
12. Ответственный орган в течение одного
рабочего дня со дня принятия решения,
указанного в подпункте "а" пункта 11
настоящего Порядка, направляет в
Министерство заключение, подписанное
руководителем ответственного органа, и
документы, представленные заемщиком.
Ответственность за достоверность
сведений, указанных в заключении,
возлагается на руководителя
ответственного органа.
13. Поступившее в Министерство заключение
и документы подлежат регистрации в день
их поступления в порядке очередности в
журнале регистрации заключений и
документов, который должен быть
пронумерован, прошнурован и скреплен
печатью ответственного органа.
14. Министерство рассматривает документы,
указанные в пункте 13 настоящего Порядка,
в течение 10 рабочих дней со дня их
регистрации и принимает решение о
включении или об отказе во включении
вопроса о предоставлении заемщику
субсидии в повестку дня заседания
Комитета.
В случае несоответствия представленных
документов (за исключением документов,
запрашиваемых ответственным органом в
порядке межведомственного
взаимодействия) требованиям к
комплектности, форме и содержанию
согласно настоящему Порядку
Министерство в течение срока,
предусмотренного абзацем первым
настоящего пункта, направляет заемщику
письменное уведомление с указанием
выявленных замечаний и необходимости их
устранения в течение 5 рабочих дней со
дня получения заемщиком уведомления.
Уведомление направляется заемщику в
форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в
заявлении, поступившем в ответственный
орган в форме электронного документа, и в
письменной форме по почтовому адресу,
указанному в заявлении, поступившем в
ответственный орган в письменной форме.
Заемщик вправе устранить замечания и в
течение срока, установленного абзацем
вторым настоящего пункта, представить
исправленные документы в Министерство.
В случае непредставления заемщиком
исправленных документов в течение срока,
установленного абзацем вторым
настоящего пункта, дальнейшее
рассмотрение документов заемщика
прекращается, о чем заемщик уведомляется
в срок не более 30 рабочих дней со дня
направления уведомления.
По результатам рассмотрения документов
Министерство принимает одно из
следующих решений:
о включении в повестку дня заседания
Комитета вопроса о предоставлении
заемщику субсидии;
об отказе во включении в повестку дня
заседания Комитета вопроса о
предоставлении субсидии заемщику.
Основаниями для отказа во включении в
повестку дня заседания Комитета вопроса
о предоставлении заемщику субсидии
являются:
некомплектность и (или) неправильное
оформление документов, представленных в
соответствии с пунктом 11 настоящего
Порядка;
несоответствие заемщика и
представленных им согласно пункту 11
настоящего Порядка документов либо
несоответствие документов и (или)
информации, содержащейся в них, которые
получены ответственным органом от
соответствующих уполномоченных органов
и организаций в порядке, установленном
законодательством, условию,
предусмотренному подпунктом "е"
пункта 7 настоящего Порядка (при первом
обращении заемщика в текущем году);
(в ред. Постановления Правительства
Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 283)
невыполнение обязательств перед
кредитной организацией по погашению
основного долга и по уплате начисленных
процентов.
Министерство в срок не позднее 2 рабочих
дней с момента принятия решения,
указанного в абзаце седьмом настоящего
пункта, направляет в Комитет решение о
включении в повестку дня заседания
Комитета вопроса о предоставлении
заемщику субсидии, заключение,
документы, поступившие в Министерство.
Руководители ответственного органа и
Министерства несут субсидиарную
ответственность за документы,
представленные на заседание Комитета
для решения вопроса о предоставлении
субсидии заемщику.
15. Комитет рассматривает представленные
заемщиком документы в порядке,
установленном Положением об
Инвестиционном комитете Республики
Башкортостан, утвержденным Указом Главы
Республики Башкортостан от 11 марта 2019
года N УГ-68 (с последующими изменениями).
Комитет по результатам рассмотрения
документов, представленных заемщиком,
ответственным органом, Министерством,
принимает большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов
Комитета решение о субсидировании или об
отказе в предоставлении заемщику
субсидии, которое оформляется
протоколом.
На основании соответствующего решения
Комитета Министерство в течение 10
рабочих дней со дня утверждения
протокола заседания Комитета принимает
решение в форме приказа о предоставлении
субсидии заемщику или об отказе в
предоставлении субсидии заемщику.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия
Министерством решения о предоставлении
субсидии Министерство:
а) заключает соглашение с заемщиком;
б) составляет заявки на финансирование,
заявки на кассовый расход в разрезе
получателей субсидий;
в) представляет в Министерство финансов
Республики Башкортостан заявки на
финансирование, заявки на кассовый
расход в разрезе получателей субсидий.
Соглашение на текущий год должно быть
заключено в срок не позднее 15 декабря
текущего года.
При последующих обращениях заемщика в
текущем году для получения субсидии в
течение 5 рабочих дней с момента принятия
положительного решения о перечислении
субсидии между заемщиком и
Министерством заключается
дополнительное соглашение к соглашению.
16. Министерство на основании
заключенного соглашения и
представленных расчетов осуществляет
перечисление субсидии в течение 10
рабочих дней после подписания
соглашения.
17. Перечисление субсидии осуществляется
с лицевого счета Министерства, открытого
в Министерстве финансов Республики
Башкортостан, на расчетные счета
заемщиков, открытые в кредитных
организациях, в установленном для
исполнения бюджета Республики
Башкортостан порядке.
Хранение документов, связанных с
предоставлением заемщику субсидии,
осуществляется Министерством в
соответствии с требованиями
государственного архивного дела не
менее 5 лет.
18. Возврат субсидии в случаях нарушения
получателем субсидии условий,
установленных при ее предоставлении,
представления недостоверных сведений,
выявленных по факту проверок,
проведенных Министерством и органами
государственного финансового контроля,
повлекших необоснованное получение
субсидии, осуществляется в следующем
порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия
Министерством решения о необходимости
возврата выделенных бюджетных средств
заемщику направляется соответствующее
письменное уведомление. Заемщик в
течение 14 календарных дней со дня
получения письменного уведомления
обязан перечислить на соответствующие
лицевые счета Министерства указанную
сумму средств.
При отказе от добровольного возврата
указанных средств они взыскиваются в
судебном порядке.
19. Результатом предоставления субсидии
является выполнение получателем
субсидии работ (мероприятий) по
инвестиционному проекту.
Показателем, необходимым для достижения
результата предоставления субсидии,
является своевременное выполнение
заемщиком этапов реализации
инвестиционного проекта.
Значения показателя результата
предоставления субсидии и показателя,
необходимого для достижения результата
предоставления субсидии, порядок, формы
и сроки представления отчетности о
достижении этих значений
устанавливаются соглашением.
Для подтверждения достижения планового
значения показателя результата
предоставления субсидии заемщик
ежеквартально представляет в
Министерство отчет о достижении
планового значения показателя
результата предоставления субсидии по
форме согласно приложению к соглашению в
течение одного календарного месяца,
следующего за отчетным кварталом (для
квартальной отчетности), а также до 1
апреля года, следующего за отчетным
годом (для годовой отчетности).
Министерство как получатель бюджетных
средств вправе устанавливать в
соглашении сроки и формы представления
получателем субсидии дополнительной
отчетности.
Получатель субсидии несет
ответственность за результативное и
целевое использование субсидии, а также
за достоверность представляемых в
Министерство сведений (документов,
отчетов).
В случае, если получателем субсидии
допущены нарушения обязательств,
предусмотренных соглашением в части
достижения значения показателя
результата предоставления субсидии, он
обязан возвратить субсидию в бюджет
Республики Башкортостан.
Объем средств, подлежащих возврату в
бюджет Республики Башкортостан
(Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата - (Sсубсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии,
предоставленной заемщику в отчетном
финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень
недостижения значения показателя
результата предоставления субсидии,
который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / P,
где:
F - фактически достигнутое значение
показателя результата предоставления
субсидии на отчетную дату;
P - плановое значение показателя
результата предоставления субсидии,
установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих
возврату в бюджет Республики
Башкортостан (Vвозврата), используются
только положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения
значения показателя результата
предоставления субсидии (D).
Министерство в течение 7 рабочих дней со
дня принятия решения о необходимости
возврата субсидии в связи с
недостижением значения показателя
результата предоставления субсидии
направляет уведомление получателю
субсидии о необходимости возврата
субсидии на лицевой счет Министерства.
Получатель субсидии в течение 14
календарных дней со дня получения
письменного уведомления о возврате
субсидии обязан перечислить ее на
соответствующий лицевой счет
Министерства.
При отказе получателя субсидии от
добровольного возврата указанных
средств в установленные сроки эти
средства взыскиваются в судебном
порядке.
Основанием для освобождения получателя
субсидии от возврата субсидии является
документально подтвержденное
наступление обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению обязательств в части
достижения значения показателя
результата предоставления субсидии.
20. Министерство и органы
государственного финансового контроля
осуществляют обязательную проверку
соблюдения получателем субсидии
условий, целей и порядка ее
предоставления.
21. Остатки средств, образовавшиеся
согласно пунктам 18 и 19 настоящего
Порядка, Министерство перечисляет в
бюджет Республики Башкортостан.
22. Министерство осуществляет контроль за
правильным исчислением и выплатой
субсидии, целевым использованием
бюджетных средств.
Ссылается на