Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 25 марта 2020 года N под-453/20


Об утверждении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий



В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года N 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации", во исполнение пункта 4.8 плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Республики Татарстан в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, волатильностью цен на нефть и курса доллара, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.03.2020 N 620-р, приказываю:


1. Утвердить методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


2. Утвердить методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Р.Т.БУРГАНОВ



Утверждены
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 25 марта 2020 г. N под-453/20



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



1. Общие положения


В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.


Статьей 16 Федерального закона определено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 утвержден Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее - Порядок).


В соответствии с Порядком организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.


Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.


При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:


организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;


организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;


организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;


допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории;


допускается интеграция форм обучения, например очного, электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий.


При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:


создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.


Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".


При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.


Обращаем внимание на то, что в соответствии со статьей 28 Федерального закона организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.



2. Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


В образовательных организациях, реализующих электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:


2.1. Администрация общеобразовательной организации.


2.1.1. Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Выбор родителей (законных представителей) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя), представленного любым доступным способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2.1.2. Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учителя для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (планшет-ноутбук-компьютер, интернет, необходимые приложения). Обеспечивает учителей необходимым оборудованием.


2.1.3. Определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе. Определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов.


2.1.4. Информирует всех участников образовательного процесса о возможных механизмах использования ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.


2.1.5. Корректирует расписание занятий с учетом возможности проведения уроков, объединяя классы вместе, в целях эффективного использования учительских ресурсов при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, а также с целью профилактики перегрузки обучающихся.


2.1.6. Утверждает расписание и график обучения с применением дистанционных образовательных технологий, включая регулярные видеочаты (уроки по скайпу, вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, зачетные работы), график отправки и приема домашних заданий, часы консультаций.


2.1.7. Размещает на сайте информацию для обучающихся и их родителей (законных представителей) о способах взаимодействия с педагогическими работниками образовательной организации.


2.1.8. Периодичность взаимодействия обучающегося с педагогическими работниками образовательная организация определяет самостоятельно.


2.2. Классный руководитель.


2.2.1. Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий.


2.2.2. Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видеовзаимодействия).


2.2.3. Осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками.


2.3. Учитель-предметник.


2.3.1. Определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету.


2.3.2. Определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат проведения видеоуроков - вебинар, скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии.


2.3.3. Определяет учебный материал для своего учебного предмета.


2.3.4. Проводит корректировку рабочих программ.


2.3.5. Определяет допустимый объем домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета).


2.3.6. Определяет формат выполнения домашних заданий.


2.3.7. Определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий.



3. Использование информационных систем обучения для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий


3.1. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий может быть организовано с использованием систем электронного дистанционного обучения.


3.2. С помощью систем дистанционного обучения:


3.2.1. учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;


3.2.2. администрация школы, методические службы, учителя, обучающиеся и их законные представители своевременно могут получить полную информацию о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в информационной среде;


3.2.3. обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью;


3.2.4. учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудиорецензий, модерации форумов, устных онлайн-консультаций.


3.3. Система дистанционного обучения не обязательно должна быть установлена в образовательной организации, осуществляющей обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Образовательные организации могут использовать доступ к системам дистанционного обучения, предоставляемым сторонними организациями.



4. Организация дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов


4.1. При организации дистанционного обучения рекомендуем использовать следующие электронные образовательные ресурсы:


4.1.1. в государственной информационной системе Электронный журнал и дневник, а также модуль Факультативы (обучающимся необходимо присоединиться к факультативу учителя);


4.1.2. Образовательные онлайн-платформы:


- Система электронного образования "Универсариум" https://universarium.org/


- "Российская электронная школа" https://resh.edu.ru/


- "Мобильное Электронное Образование" https://mob-edu.ru/


- Открытая школа 2035 https://2035school.ru/


- Интерактивная образовательная онлайн-платформа "Учи.ру" https://uchi.ru/


- Цифровой образовательный ресурс для школ "Якласс" https://www.yaklass.ru/


- Площадка Образовательного центра "Сириус" (http://edu.sirius.online). С 20.03.2020 открыты и доступны для всех желающих онлайн-курсы "дополнительные главы геометрии" для 7, 8 и 9 классов. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике


- Образовательная платформа "Лицей" Ростелеком http://lc.rt.ru.



Приложение
к методическим рекомендациям
по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий



ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РЕЖИМЕ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМЫ SKYPE


Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/.


Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку. Нажимаем на кнопку "Создать бесплатное собрание" (рисунок 1).





Рисунок 1


Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправить ее участникам. Затем нажмите на кнопку "Позвонить" (рисунок 2).





Рисунок 2


Шаг 4. Нажмите кнопку "Присоединиться как гость" (рисунок 3).





Рисунок 3


Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку "Присоединиться" (рисунок 4).





Рисунок 4


Шаг 6. Нажать на кнопку "Позвонить" и начать занятие (рисунок 5).





Рисунок 5



Утверждены
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 25 марта 2020 г. N под-453/20



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816, в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


2. В методических рекомендациях приведены:


рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;


примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;


особенности реализации учебной и производственной практик при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



I. Рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


1. При реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается использование специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать общие и профессиональные компетенции.


При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.


2. При реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается работа обучающихся в "виртуальных группах", которая происходит при удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, в том числе с помощью использования систем видеоконференцсвязи через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".


3. При реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогическим работникам рекомендуется своевременно отвечать на вопросы обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для взаимодействия друг с другом.


4. Образовательная организация самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


5. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением электронных учебных изданий по дисциплинам (модулям) образовательным организациям рекомендуется обеспечить возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) для каждого обучающегося.


6. В период временного перевода на обучение по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы групповые работы (практикумы, проекты).


7. Образовательная организация самостоятельно определяет требования к процедуре проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее проведения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.


8. Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения, в частности для управления образовательным процессом и учебными группами, предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным материалам при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий может быть использована цифровая платформа Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Татарстан https://prof.market/ и сайт https://copp16.ru/.


9. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, рекомендуется рассмотреть возможность предоставления каникул - плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации, с учетом положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации о времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, либо перевода обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам.



II. Примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


1. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:


издает организационный приказ о временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами;


назначает ответственного за консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;


актуализирует имеющиеся в электронном виде методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных материалов;


обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных работ обучающихся, а также организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.


2. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" инструкцию для обучающихся и педагогических работников о том, как получить или восстановить логин и пароль (в случае использования личных кабинетов), а также инструкции по организации работы в "виртуальных" и "совместных" группах.


3. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, самостоятельно отбирает и рекомендует для проведения вебинаров, онлайн-консультирования, коллективного обсуждения и коллективного проектирования список инструментов виртуальной коммуникации.


4. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, определяет, какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов, а также какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в свободном режиме.


5. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" расписание онлайн-занятий, требующих присутствия в строго определенное время.


6. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, вправе перенести на другой период времени занятия, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием.


7. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, вправе локальным актом определить, какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и внести соответствующие изменения в основные профессиональные образовательные программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год.


8. Образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных, необходимо обеспечивать постоянную дистанционную связь с обучающимися, а также проводить мониторинг фактического взаимодействия педагогических работников и обучающихся, включая элементы текущего контроля и промежуточной аттестации (приложение 1, приложение 2 к методическим рекомендациям).



III. Особенности реализации учебной и производственной практик при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


1. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


В указанном случае образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, рекомендуется обеспечить возможность прохождения учебной и производственной практик с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе скорректировав график учебного процесса образовательной организации.


2. В случае необходимости образовательная организация вправе внести изменение в календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения учебной и производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным планом образовательной организации.


Изменения, вносимые в график учебного процесса, утверждаются локальным актом образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



Приложение 1
к методическим рекомендациям
по реализации образовательных
программ среднего профессионального
образования, программ профессионального
обучения с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий



ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМЫ SKYPE


Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/.


Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку. Нажимаем на кнопку "Создать бесплатное собрание" (рисунок 1).





Рисунок 1


Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправить ее участникам. Затем нажмите на кнопку "Позвонить" (рисунок 2).





Рисунок 2


Шаг 4. Нажмите кнопку "Присоединиться как гость" (рисунок 3).





Рисунок 3


Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку "Присоединиться" (рисунок 4).





Рисунок 4


Шаг 6. Нажать на кнопку "Позвонить" и начать занятие (рисунок 5).





Рисунок 5



Приложение 2
к методическим рекомендациям
по реализации образовательных
программ среднего профессионального
образования, программ профессионального
обучения с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий



ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСА GOOGLE ДИСК


Шаг 1. Создать аккаунт на www.Google.com.




Шаг 2. Перейти в приложения Google. Для этого нажать на значок в правом верхнем углу.




Шаг 3. Открывается перечень приложений.




Шаг 4. Открыть приложение "Диск".


Шаг 5. Для создания задания по дисциплине используем документ. Для этого нужно нажать на иконку "+ Создать".




Шаг 6. Выбрать раздел "Google документы".




Шаг 7. Далее открывается форма документа. Необходимо прописать задание. Используя гиперссылки, можно указать сайты образовательных ресурсов, электронных учебников и других файлов, которые будут создаваться в вашем Google диске:




Для того чтобы студент мог получить доступ на данный файл, необходимо поделиться ссылкой на документ. В правом верхнем углу нажать "Настройки доступа", скопировать ссылку общего доступа и разослать всем обучающимся.


Шаг 8. На ресурсе Google Диск можно создать таблицы.




Шаг 9. Далее открывается форма таблицы. Заполняем форму для студентов, где они будут размещать ссылки на свои работы.




Шаг 10. Для предоставления доступа студентам необходимо скопировать ссылку.




Шаг 11. Разослать данную ссылку можно по адресам электронной почты или другим удобным способом.


Шаг 12. Преподаватель может контролировать обратную связь с обучающимися, посмотрев на наполняемость таблицы.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ