ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2020 года N 65
О мерах по реализации Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
(с изменениями на 10 апреля 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 10.04.2020 N 100)
В целях реализации Закона Чеченской
Республики от 16 декабря 2019 года N 61-РЗ
"О республиканском бюджете на 2020 год и
на плановый период 2021 и 2022 годов"
Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский
бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и
2022 годов.
2. Главным администраторам доходов
республиканского бюджета:
а) принять меры по обеспечению
поступления налогов, сборов и других
обязательных платежей, а также по
сокращению задолженности по их уплате и
осуществлению мероприятий,
препятствующих ее возникновению;
б) представлять в Министерство финансов
Чеченской Республики прогнозы
поступления доходов и аналитические
материалы по исполнению
республиканского бюджета по доходам в
сроки, установленные Министерством
финансов Чеченской Республики;
в) в случае изменения объема полномочий
органов государственной власти
Чеченской Республики и (или) состава
администрируемых ими доходов
республиканского бюджета представлять в
Министерство финансов Чеченской
Республики информацию об указанных
изменениях в течение двух недель со дня
вступления в силу законодательных и иных
нормативных правовых актов, в
соответствии с которыми изменяются
объем полномочий и (или) состав
администрируемых доходов;
г) обеспечить формирование и ведение в
установленном порядке реестра
источников доходов республиканского
бюджета;
д) обеспечить представление информации,
необходимой для уплаты денежных средств
физическими и юридическими лицами за
государственные и муниципальные услуги,
а также иных платежей, являющихся
источниками формирования доходов
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, в Государственную
информационную систему о
государственных и муниципальных
платежах в соответствии с порядком,
установленным Федеральным законом от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг".
3. Органам исполнительной власти
Чеченской Республики, осуществляющим
функции и полномочия учредителя в
отношении государственных бюджетных,
автономных учреждений Чеченской
Республики, и главным распорядителям
средств республиканского бюджета, в
ведении которых находятся
государственные казенные учреждения
Чеченской Республики, обеспечить:
а) экономное и эффективное использование
средств республиканского бюджета;
б) направление в первоочередном порядке
средств республиканского бюджета на
финансовое обеспечение расходов,
включенных в перечень, предусмотренный
частью 7 статьи 12 Закона Чеченской
Республики от 16 декабря 2019 года N 61-РЗ
"О республиканском бюджете на 2020 год и
на плановый период 2021 и 2022 годов"
(далее - Закон о бюджете);
в) осуществление мониторинга состояния
кредиторской задолженности
подведомственных государственных
учреждений, направление в
первоочередном порядке экономии
средств, сложившейся в процессе
исполнения бюджетных смет (планов
финансово-хозяйственной деятельности)
на погашение кредиторской
задолженности, образовавшейся на 1
января 2020 года;
г) отсутствие по состоянию на 1 число
каждого месяца просроченной
кредиторской задолженности по расходам
на оплату труда, уплату взносов по
обязательному социальному страхованию
на выплаты по оплате труда работников и
иные выплаты работникам, обеспечение мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан, а также расходов на
оплату коммунальных услуг;
д) реализацию в рамках компетенции
мероприятий Программы оздоровления
государственных финансов Чеченской
Республики на 2018 - 2024 годы, утвержденной
Распоряжением Правительства Чеченской
Республики от 30 марта 2018 года N 80-р "Об
утверждении Программы оздоровления
государственных финансов Чеченской
Республики на 2018 - 2024 годы";
е) усиление контроля за соблюдением
бюджетного законодательства и
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд;
ж) включение в государственные контракты
(контракты, договоры) условия о праве
государственного заказчика Чеченской
Республики производить оплату по
государственному контракту (контракту,
договору) за вычетом (с удержанием)
соответствующего размера неустойки
(пеней, штрафов) в случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств, возникающих из
государственного контракта (контракта,
договора), осуществление контроля за
исполнением указанного условия
государственных контрактов (контрактов,
договоров).
4. Установить, что получатели средств
республиканского бюджета,
государственные бюджетные, автономные
учреждения Чеченской Республики
обеспечивают завершение расчетов по
неисполненным обязательствам 2019 года по
государственным контрактам (контрактам,
договорам), подлежавшим в соответствии с
условиями этих государственных
контрактов (контрактов, договоров)
оплате в 2019 году, до 1 октября 2020 года.
5. Органы исполнительной власти
Чеченской Республики, осуществляющие
функции и полномочия учредителя в
отношении государственных бюджетных,
автономных учреждений Чеченской
Республики, до 1 апреля 2020 года принимают
в установленном порядке решения об
использовании указанными
государственными учреждениями
полностью или частично остатков
субсидий, предоставленных из
республиканского бюджета в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, не использованных ими по
состоянию на 1 января текущего
финансового года, на цели, ранее
установленные условиями предоставления
указанных субсидий, или на иные цели,
определенные в соответствии с Законом о
бюджете.
6. Государственные бюджетные, автономные
учреждения Чеченской Республики до 15
апреля 2020 года осуществляют возврат в
республиканский бюджет не
использованных по состоянию на 1 января
2020 года остатков субсидий,
предоставленных из республиканского
бюджета:
на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение
работ), образовавшихся в связи с
недостижением установленных
государственным заданием показателей,
характеризующих объем государственных
услуг (работ) в объеме, соответствующем
недостигнутым показателям
государственного задания;
в соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в отношении которых
потребность в направлении их на те же
цели в 2020 году не подтверждена в
установленном порядке.
7. Нормативные правовые акты
Правительства Чеченской Республики
(нормативные правовые акты
уполномоченных им органов
государственной власти Чеченской
Республики), устанавливающие порядок
предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся
государственными (муниципальными)
учреждениями, субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, должны содержать требования об
отсутствии у их получателей
просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным
обязательствам перед Чеченской
Республикой (за исключением случаев,
установленных настоящим пунктом).
Требование об отсутствии задолженности,
указанной в абзаце первом настоящего
пункта, не применяется при
предоставлении субсидий
государственным бюджетным, автономным
учреждениям Чеченской Республики,
субсидий в целях возмещения
недополученных доходов, субсидий в целях
финансового обеспечения или возмещения
затрат, связанных с поставкой товаров
(выполнением работ, оказанием услуг)
получателями субсидий физическим лицам,
а также в иных случаях, установленных
Правительством Чеченской Республики.
8. Проверка наличия (отсутствия) у
получателей субсидий, указанных в пункте
7 настоящего Постановления, просроченной
(неурегулированной) задолженности по
денежным обязательствам перед Чеченской
Республикой осуществляется главным
распорядителем средств
республиканского бюджета на 1 число
месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение договора
(соглашения) о предоставлении субсидии,
или на иную дату, определенную порядком
(правилами) предоставления указанной
субсидии, либо на дату принятия решения о
предоставлении указанной субсидии в
случае, если порядком (правилами) ее
предоставления заключение договора
(соглашения) не предусмотрено.
9. Органам исполнительной власти
Чеченской Республики в 2020 году:
а) обеспечить:
1) приведение в 2-месячный срок с момента
принятия настоящего Постановления
нормативных правовых актов Чеченской
Республики, определяющих порядки
предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся
государственными (муниципальными)
учреждениями, субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, в соответствие с общими
требованиями к нормативным правовым
актам, муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий
некоммерческим организациям, не
являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, субсидий
юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, установленными
Правительством Российской Федерации, с
включением в них положений,
установленных пунктом 7 настоящего
Постановления;
2) разработку и внесение в Правительство
Чеченской Республики проектов
нормативных правовых актов Чеченской
Республики, регулирующих порядок
предоставления и использования субсидий
и иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, местным бюджетам,
финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет субсидий и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, из федерального
бюджета, в течение 20 календарных дней со
дня вступления в силу соглашения между
федеральным органом исполнительной
власти и Правительством Чеченской
Республики о предоставлении субсидий и
иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета;
3) контроль за достижением целевых
значений показателей результативности
предоставления субсидий, установленных
соглашениями с федеральными органами
исполнительной власти о предоставлении
субсидий из федерального бюджета;
б) не допускать:
1) установления расходных обязательств
Чеченской Республики, не отнесенных
Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами к полномочиям
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации;
2) принятия новых расходных обязательств
Чеченской Республики, а также увеличения
действующих расходных обязательств, не
обеспеченных финансовыми ресурсами;
3) принятия решений, ведущих к превышению
норматива расходов на содержание
органов государственной власти
Чеченской Республики, установленного
Правительством Российской Федерации.
10. Органам исполнительной власти
Чеченской Республики, являющимся
ответственными исполнителями
(исполнителями) государственных
программ Чеченской Республики,
обеспечить:
приведение их в соответствие с Законом о
бюджете в сроки, установленные бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
достижение утвержденных целевых
показателей соответствующих
государственных программ и региональных
проектов Чеченской Республики.
11. Получатели средств республиканского
бюджета принимают бюджетные
обязательства, связанные с поставкой
товаров, выполнением работ и оказанием
услуг, не позднее 1 декабря 2020 года в
соответствии с доведенными до них в
установленном порядке лимитами
бюджетных обязательств.
12. Положение пункта 11 настоящего
Постановления не распространяется на
бюджетные обязательства получателей
средств республиканского бюджета,
связанные с поставкой товаров,
выполнением работ и оказанием услуг:
а) в случае принятия решений Главы
Чеченской Республики и Правительства
Чеченской Республики, устанавливающих
возможность принятия указанных
обязательств после 1 декабря 2020 года;
б) в случаях, если извещения об
осуществлении закупок товаров, работ,
услуг размещены в единой информационной
системе в сфере закупок либо приглашения
принять участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) или
проекты государственных контрактов на
закупки товаров, работ, услуг направлены
поставщикам (подрядчикам, исполнителям)
до наступления даты, предусмотренной
пунктом 11 настоящего Постановления;
в) в размере, не превышающем 20 процентов
суммы не использованных по состоянию на 1
декабря 2020 года лимитов бюджетных
обязательств на осуществление закупок
товаров, работ, услуг;
г) в случаях, установленных пунктами 1, 4, 5,
8, 9, 20, 23, 26, 29 части 1 статьи 93 Федерального
закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных
нужд";
д) в случае, если источником финансового
обеспечения бюджетных обязательств
являются субсидии, субвенции и иные
межбюджетные трансферты, имеющие
целевое назначение, предоставляемые из
федерального бюджета, безвозмездные
поступления от государственных и
негосударственных организаций и
средства дорожного фонда Чеченской
Республики.
13. В случаях, установленных пунктом 12
настоящего Постановления, получатели
средств республиканского бюджета
принимают бюджетные обязательства по
государственным контрактам (договорам)
на поставку товаров (выполнение работ,
оказание услуг) не позднее 25 декабря 2020
года.
14. Государственные контракты (договоры)
на поставку товаров (выполнение работ,
оказание услуг), заключаемые в случаях,
установленных пунктом 12 настоящего
Постановления, не должны
предусматривать условие об
осуществлении авансовых платежей, а
также срок исполнения обязательств по
оплате поставленных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг),
выходящий за рамки текущего финансового
года.
15. Установить, что получатели средств
республиканского бюджета при заключении
государственных контрактов (договоров)
на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд
Чеченской Республики вправе
предусматривать авансовые платежи, если
иное не установлено законодательством
Российской Федерации:
а) в размере до 100 процентов от суммы
государственного контракта (договора),
но не более доведенных лимитов бюджетных
обязательств по соответствующему коду
бюджетной классификации:
об оказании услуг связи;
о подписке на периодические печатные
издания и об их приобретении;
о предоставлении образовательных услуг
по программам высшего профессионального
образования и дополнительного
профессионального образования;
об обучении на курсах повышения
квалификации, о прохождении
профессиональной переподготовки;
об организации, проведении и участии в
конференциях, семинарах, совещаниях,
конкурсах, слетах;
о приобретении авиа- и железнодорожных
билетов, билетов для проезда городским и
пригородным транспортом;
об оказании услуг по отдыху,
оздоровлению и санаторно-курортному
лечению детей по путевкам в рамках
организации отдыха детей и их
оздоровления;
об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств;
об оказании гостиничных услуг;
об обеспечении проживания и питания
участников культурно-спортивных и иных
мероприятий;
о проведении технического осмотра
автотранспорта;
о представительских расходах и иных
расходах, связанных с представительской
деятельностью органов государственной
власти Чеченской Республики;
об оказании услуг по организации участия
российских и зарубежных деятелей
культуры и искусства в мероприятиях
республиканского значения;
о проведении благотворительных
мероприятий для детей, нуждающихся в
особой социальной защите, и талантливых
детей;
об услугах кредитных организаций по
зачислению денежных средств на лицевые
счета работников (служащих), открытые в
кредитных учреждениях;
о проведении государственной экспертизы
проектной документации и результатов
инженерных изысканий;
об оказании услуг по изготовлению
бюллетеней, открепительных
удостоверений и различных
информационных материалов для
обеспечения деятельности избирательных
комиссий, комиссий референдумов в
помещениях для голосования;
о приобретении материалов и
оборудования для ликвидации возможных
аварийных ситуаций в органах
государственной власти и
государственных казенных учреждениях
Чеченской Республики;
об оказании дорогостоящих видов
медицинской помощи;
о проведении проверки достоверности
определения сметной стоимости объектов
капитального строительства, финансовое
обеспечение строительства,
реконструкции или технического
перевооружения которых осуществляется
полностью или частично за счет средств
федерального бюджета и (или)
республиканского бюджета, а также
средств юридических лиц, созданных
Чеченской Республикой, и юридических
лиц, доля Чеченской Республики в
уставных (складочных) капиталах которых
составляет более 50 процентов;
о закупке товаров (работ, услуг) в рамках
реализации мер по профилактике и
устранению последствий распространения
коронавирусной инфекции;
(абзац введен Постановлением
Правительства Чеченской Республики от
10.04.2020 N 100)
б) в размере до 30 процентов от суммы
государственного контракта (договора) о
выполнении работ по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту
объектов капитального строительства
государственной собственности
Чеченской Республики, но не более
доведенных лимитов бюджетных
обязательств по соответствующему коду
бюджетной классификации Российской
Федерации, с последующим
финансированием выполняемых работ после
подтверждения выполнения
предусмотренных договором
(государственным контрактом) работ в
объеме произведенного авансового
платежа;
в) в размере до 30 процентов суммы
государственного контракта (договора),
но не более доведенных лимитов бюджетных
обязательств по соответствующему коду
бюджетной классификации, - по остальным
государственным контрактам (договорам).
16. Органы исполнительной власти
Чеченской Республики, осуществляющие
функции и полномочия учредителя в
отношении государственных бюджетных,
автономных учреждений Чеченской
Республики, обеспечивают включение
указанными учреждениями при заключении
ими договоров (контрактов) о поставке
товаров, выполнении работ и оказании
услуг условий об авансовых платежах в
объеме, не превышающем предельные
размеры авансовых платежей,
установленных пунктом 15 настоящего
Постановления для получателей средств
республиканского бюджета.
17. Перечисление межбюджетных
трансфертов из республиканского бюджета
местным бюджетам в форме субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение
(далее - целевые межбюджетные
трансферты), за исключением целевых
межбюджетных трансфертов, полномочия
получателя средств республиканского
бюджета по перечислению которых
переданы главными распорядителями
средств республиканского бюджета
Управлению Федерального казначейства по
Чеченской Республике, осуществляется на
счет, открытый Управлению Федерального
казначейства по Чеченской Республике
для учета поступлений и их распределения
между бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации, для последующего
перечисления в установленном порядке в
местные бюджеты.
Перечисление целевых межбюджетных
трансфертов, полномочия получателя
средств республиканского бюджета по
перечислению которых переданы главными
распорядителями средств
республиканского бюджета Управлению
Федерального казначейства по Чеченской
Республике, осуществляется на счет,
открытый Управлению Федерального
казначейства по Чеченской Республике
для учета операций со средствами
местного бюджета, в порядке,
установленном Федеральным
казначейством.
18. Установить, что исполнение судебных
актов по искам к государственной казне
Чеченской Республики в лице
Министерства финансов Чеченской
Республики производится Министерством
финансов Чеченской Республики за счет
бюджетных ассигнований, предусмотренных
на эти цели Законом о бюджете.
Исполнение судебных актов,
предусматривающих обращение взыскания
на средства республиканского бюджета по
денежным обязательствам получателей
средств республиканского бюджета,
осуществляется за счет лимитов
бюджетных обязательств (бюджетных
ассигнований) и объемов финансирования
расходов соответствующего получателя
средств республиканского бюджета, а при
их отсутствии или недостаточности - за
счет лимитов бюджетных обязательств
(бюджетных ассигнований) и объемов
финансирования расходов главного
распорядителя (распорядителя) средств
республиканского бюджета, в ведении
которого он находится, в порядке,
установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
19. Установить, что суммы возврата
дебиторской задолженности прошлых лет,
отраженные на лицевом счете получателя
средств республиканского бюджета
(администратора источников
финансирования дефицита
республиканского бюджета), подлежат
перечислению получателем средств
республиканского бюджета
(администратором источников
финансирования дефицита
республиканского бюджета) в доход
республиканского бюджета не позднее
пяти рабочих дней со дня отражения
указанных сумм на соответствующем
лицевом счете.
20. Учет бюджетных и денежных
обязательств получателей средств
республиканского бюджета,
санкционирование оплаты денежных
обязательств получателей средств
республиканского бюджета
(администраторов источников
финансирования дефицита
республиканского бюджета)
осуществляется Управлением
Федерального казначейства по Чеченской
Республике в порядке, установленном
Министерством финансов Чеченской
Республики.
21. Органам исполнительной власти
Чеченской Республики, осуществляющим
функции и полномочия учредителя в
отношении государственных бюджетных,
автономных учреждений Чеченской
Республики, в случае изменения объемов
бюджетных ассигнований (лимитов
бюджетных обязательств) на финансовое
обеспечение выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
в связи с внесением изменений в Закон о
бюджете и (или) реализацией мер,
предусмотренных настоящим
Постановлением, в течение 15 рабочих дней
обеспечить внесение соответствующих
изменений в государственные задания и
(или) в утвержденные в установленном
порядке нормативные затраты на оказание
государственных услуг (выполнение
работ).
22. Предложения органов исполнительной
власти Чеченской Республики о выделении
бюджетных ассигнований на принятие
новых расходных обязательств Чеченской
Республики и (или) увеличение бюджетных
ассигнований на исполнение действующих
расходных обязательств Чеченской
Республики, о предоставлении налоговых
льгот или других мерах, ведущих к
сокращению доходов республиканского
бюджета и увеличению его дефицита,
рассматриваются только при условии
наличия соответствующих источников
дополнительных поступлений в бюджет и
(или) сокращения бюджетных ассигнований
по отдельным статьям расходов
республиканского бюджета.
23. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований Чеченской Республики:
1) учесть положения, установленные
настоящим Постановлением, при
реализации решений о местных бюджетах на
2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и
2022 годов);
2) обеспечить выполнение обязательств в
соответствии с соглашениями о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований Чеченской
Республики, заключаемыми в порядке,
установленном Правительством Чеченской
Республики;
3) обеспечить в пределах компетенции
реализацию мероприятий Программы
оздоровления государственных финансов
Чеченской Республики на 2018 - 2024 годы,
утвержденной Распоряжением
Правительства Чеченской Республики от 30
марта 2018 года N 80-р "Об утверждении
Программы оздоровления государственных
финансов Чеченской Республики на 2018 - 2024
годы".
24. Контроль за выполнением настоящего
Постановления оставляю за собой.
25. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2020
года.
Председатель
М.М.ХУЧИЕВ
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 8 июля 2024 года)