ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2020 года N 106-п
О порядке заключения соглашения о мерах
по восстановлению платежеспособности
муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, форме указанного соглашения и
перечне обязательств муниципального
образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, подлежащих
включению в указанное соглашение
(с изменениями на 7 мая 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.11.2020 N 531-п, от 07.05.2021 N 171-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законами
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О
нормативных правовых актах
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О
Правительстве Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры"
Правительство Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры постановляет:
Утвердить:
1. Порядок заключения соглашения о мерах
по восстановлению платежеспособности
муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (приложение 1).
2. Форму соглашения о мерах по
восстановлению платежеспособности
муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (приложение 2).
3. Перечень обязательств муниципального
образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, подлежащих
включению в соглашение о мерах по
восстановлению платежеспособности
муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (приложение 3).
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 апреля 2020 года N 106-п
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО
ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Порядок устанавливает правила
заключения Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (далее - Департамент финансов) с
главой муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (далее - муниципальное образование,
автономный округ) соглашения о мерах по
восстановлению платежеспособности
муниципального образования автономного
округа (далее - соглашение).
2. В случае если Департаментом финансов
по данным отчета об исполнении местного
бюджета и (или) муниципальной долговой
книги выявлено, что просроченная
задолженность по долговым
обязательствам, определенная в
соответствии со статьей 112.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, и (или)
бюджетным обязательствам
муниципального образования автономного
округа в течение 3 месяцев непрерывно по
состоянию на первое число месяца,
следующего за отчетным, превышает 10
процентов суммы налоговых и неналоговых
доходов местного бюджета в последнем
отчетном финансовом году, Департамент
финансов в течение 15 рабочих дней со дня
выявления просроченной задолженности,
указанной в настоящем пункте, направляет
главе муниципального образования
автономного округа проект соглашения
для его подписания в 2 экземплярах по
форме, установленной приложением 2 к
настоящему постановлению.
3. Глава муниципального образования
автономного округа в течение 5 рабочих
дней со дня получения проекта соглашения
подписывает его в 2 экземплярах и
направляет 1 экземпляр в Департамент
финансов.
4. Соглашение должно содержать
обязательства, предусмотренные
перечнем, утвержденным приложением 3 к
настоящему постановлению, и заключаться
на срок, не превышающий 5 лет.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 апреля 2020 года N 106-п
ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО
ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.11.2020 N 531-п, от 07.05.2021 N 171-п)
Соглашение N _________
о мерах по восстановлению платежеспособности
(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры)
г. Ханты-Мансийск "___" 20___ года
Департамент финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее
- Департамент, автономный округ) в лице
,
действующего на основании ,
с одной стороны, и ,
(наименование муниципального образования
автономного округа)
именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице главы
, действующего на
основании , с другой
стороны, далее именуемые "Стороны", заключили Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является
принятие и соблюдение Муниципальным
образованием обязательств в
соответствии с перечнем обязательств
муниципального образования, подлежащих
включению в соглашение о мерах по
восстановлению платежеспособности
муниципального образования автономного
округа, утвержденным постановлением
Правительства автономного округа.
2. Обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование обязано
обеспечить:
1) организацию исполнения местного
бюджета с открытием и ведением лицевых
счетов для учета операций главных
распорядителей, распорядителей,
получателей средств местного бюджета и
главных администраторов
(администраторов) источников
финансирования дефицита местного
бюджета в территориальном органе
Федерального казначейства на основании
соглашения об осуществлении
территориальным органом Федерального
казначейства отдельных функций по
исполнению местного бюджета при
казначейском обслуживании исполнения
местного бюджета, заключенного
территориальным органом Федерального
казначейства и местной администрацией
муниципального образования (далее -
соглашение с территориальным органом
Федерального казначейства), подлежащего
согласованию с Департаментом и
включающего положения:
о передаче территориальному органу
Федерального казначейства функций
финансового органа муниципального
образования по учету бюджетных
обязательств и санкционированию оплаты
денежных обязательств получателей
средств местного бюджета;
об очередности списания денежных
средств по перечню первоочередных
платежей, осуществляемых за счет средств
местного бюджета, являющемуся
неотъемлемой частью соглашения с
территориальным органом Федерального
казначейства;
о недопустимости проведения кассовых
выплат по расходным обязательствам
муниципального образования, не
включенным в перечень первоочередных
платежей, указанный в абзаце третьем
настоящего подпункта, при наличии
просроченной кредиторской
задолженности по расходным
обязательствам муниципального
образования, включенным в этот перечень,
а также при наличии просроченной
кредиторской задолженности по расходным
обязательствам муниципального
образования, включенным в этот перечень;
2) осуществление в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным
контрактам о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг для
обеспечения муниципальных нужд
муниципального образования, авансовых
платежей по муниципальным контрактам,
предметом которых являются капитальные
вложения в объекты муниципальной
собственности, субсидий и бюджетных
инвестиций, предоставляемых юридическим
лицам, авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым бюджетными и автономными
учреждениями муниципального
образования, если в целях
софинансирования (финансового
обеспечения) соответствующих расходных
обязательств муниципального
образования из федерального бюджета и
бюджета автономного округа
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым получателями субсидий и
бюджетных инвестиций, указанным в абзаце
втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым исполнителями и
соисполнителями в рамках исполнения
указанных в абзацах втором и третьем
настоящего подпункта муниципальных
контрактов (контрактов, договоров);
3) соблюдение запрета на финансовое
обеспечение за счет средств местного
бюджета капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности (в том числе
в форме субсидий и иных межбюджетных
трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования
(финансового обеспечения) капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности местному бюджету
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты из бюджета
автономного округа, а также целевые
безвозмездные поступления от
государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства,
государственных внебюджетных фондов,
некоммерческой организации "Фонд
развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, осуществляемых за счет
муниципального дорожного фонда в рамках
регионального проекта по
соответствующему муниципальному
образованию, направленного на
достижение целей и целевых показателей
региональных проектов, входящих в состав
национальных проектов, при наличии
согласования (письменного
подтверждения) руководителя
регионального проекта;
финансового обеспечения капитальных
вложений, связанных с изготовлением
(корректировкой) проектно-сметной
документации объектов капитального
строительства (реконструкции),
планируемых к строительству (строящихся)
в рамках регионального проекта по
соответствующему муниципальному
образованию, направленного на
достижение целей и целевых показателей
региональных проектов, входящих в состав
национальных проектов, при наличии
согласования (письменного
подтверждения) руководителя
регионального проекта;
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, связанных с
профилактикой и устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции, вызванной COVID-19;
4) установление в договоре (муниципальном
контракте) о выполнении работ по
строительству, реконструкции и
капитальному ремонту объектов
капитального строительства
муниципальной собственности, в целях
софинансирования которых
предоставляются субсидии, авансовых
платежей в размере, не превышающем 30
процентов суммы соответствующего
договора (муниципального контракта),
если иное не предусмотрено нормативными
правовыми актами Правительства
автономного округа (за исключением
нормативных правовых актов
Правительства автономного округа,
устанавливающих правила предоставления
субсидий), но не более лимитов бюджетных
обязательств на соответствующий
финансовый год, доведенных до получателя
средств местного бюджета;
5) согласование с Департаментом проектов
решения о местном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период и о
внесении изменений в решение о местном
бюджете до внесения в представительный
орган муниципального образования
автономного округа;
6) утверждение и обеспечение реализации
главой муниципального образования
автономного округа плана мероприятий по
оздоровлению муниципальных финансов
муниципального образования автономного
округа, включающего программу
оптимизации расходов и мероприятия,
направленные на рост доходов местного
бюджета и сокращение муниципального
долга, а также перечень необходимых для
его реализации муниципальных
нормативных правовых актов;
7) согласование с Департаментом размеров
и условий привлечения заемных
средств на рефинансирование муниципального долга
;
(наименование муниципального образования автономного округа)
8) ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств муниципального образования автономного округа:
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств
(наименование муниципального образования автономного округа)
составит не более () млн. рублей
(сумма цифрами и прописью)
или _____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств
(наименование муниципального образования автономного округа)
составит не более () млн. рублей
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств
(наименование муниципального образования автономного округа)
составит не более () млн. рублей
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств
(наименование муниципального образования автономного округа)
составит не более () млн. рублей
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств
(наименование муниципального образования автономного округа)
составит не более ()
(сумма цифрами и прописью)
млн. рублей или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов
местного бюджета;
9) соблюдение графика исполнения
просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств муниципального
образования автономного округа,
предусмотренного Соглашением.
2.2. Муниципальное образование
ежеквартально, не позднее 25-го числа
месяца, следующего за отчетным,
направляет в Департамент информацию о
выполнении обязательств,
предусмотренных пунктом 2.1 Соглашения,
до полного исполнения своих
просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств.
2.3. Департамент обязан:
1) обеспечивать ежеквартальный
мониторинг данных отчета об исполнении
местного бюджета и (или) муниципальной
долговой книги на наличие просроченной
задолженности по долговым
обязательствам и (или) бюджетным
обязательствам Муниципального
образования, а также информации,
представляемой в соответствии с пунктом
2.2 Соглашения;
2) рассматривать обращения
Муниципального образования по
согласованию проектов решения о местном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период и предполагаемых в него
изменений;
3) рассматривать обращения
Муниципального образования по
согласованию объемов и условий
привлечения заемных средств на
рефинансирование муниципального долга.
3. Права и ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование вправе
досрочно исполнить свои просроченные
долговые и (или) бюджетные
обязательства.
3.2. В случае нарушения Муниципальным
образованием обязательств,
предусмотренных пунктом 2.1 Соглашения,
Департаментом применяются меры,
установленные законодательством
Российской Федерации.
4. Внесение изменений в Соглашение
4. По взаимному соглашению Сторон, а также
в случае изменения законодательства
Российской Федерации в Соглашение могут
быть внесены изменения путем заключения
дополнительного соглашения, являющегося
неотъемлемой частью Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5. Соглашение вступает в силу с даты его
подписания Сторонами и действует до
полного выполнения Муниципальным
образованием обязательств,
предусмотренных Соглашением, но не свыше
5 лет.
6. Разрешение споров
6. Не урегулированные Сторонами споры и
разногласия, возникшие при исполнении
Соглашения или в связи с ним,
рассматриваются в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
7. Другие условия
7. Соглашение составлено на ____ листах в 2
экземплярах, имеющих равную юридическую
силу, по 1 для каждой из Сторон.
8. Подписи и юридические адреса Сторон
Департамент |
|
Муниципальное образование |
(должность) |
|
(должность) |
(подпись, расшифровка подписи) |
|
(подпись, расшифровка подписи) |
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 апреля 2020 года N 106-п
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ПО
ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.11.2020 N 531-п, от 07.05.2021 N 171-п)
1. Организация исполнения местного
бюджета с открытием и ведением лицевых
счетов для учета операций главных
распорядителей, распорядителей,
получателей средств местного бюджета и
главных администраторов
(администраторов) источников
финансирования дефицита местного
бюджета в территориальном органе
Федерального казначейства
осуществляется на основании соглашения
об осуществлении территориальным
органом Федерального казначейства
отдельных функций по исполнению
местного бюджета при казначейском
обслуживании исполнения местного
бюджета, заключенного территориальным
органом Федерального казначейства и
местной администрацией муниципального
образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее -
соглашение с территориальным органом
Федерального казначейства, автономный
округ), подлежащего согласованию с
Департаментом финансов автономного
округа (далее - Департамент финансов).
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 07.05.2021 N 171-п)
Соглашение с территориальным органом
Федерального казначейства включает
положения:
о передаче территориальному органу
Федерального казначейства функций
финансового органа муниципального
образования автономного округа (далее -
муниципальное образование) по учету
бюджетных обязательств и
санкционированию оплаты денежных
обязательств получателей средств
местного бюджета;
об очередности списания денежных
средств по перечню первоочередных
платежей, осуществляемых за счет средств
местного бюджета, являющемуся
неотъемлемой частью соглашения с
территориальным органом Федерального
казначейства;
о недопустимости проведения кассовых
выплат по расходным обязательствам
муниципального образования, не
включенным в перечень первоочередных
платежей, указанный в абзаце третьем
настоящего подпункта, при наличии
просроченной кредиторской
задолженности по расходным
обязательствам муниципального
образования, включенным в этот перечень,
а также при наличии просроченной
кредиторской задолженности по расходным
обязательствам муниципального
образования, включенным в этот перечень.
2. Осуществление в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным
контрактам о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг для
обеспечения муниципальных нужд
муниципального образования, авансовых
платежей по муниципальным контрактам,
предметом которых являются капитальные
вложения в объекты муниципальной
собственности, субсидий и бюджетных
инвестиций, предоставляемых юридическим
лицам, авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым бюджетными и автономными
учреждениями муниципального
образования, если в целях
софинансирования (финансового
обеспечения) соответствующих расходных
обязательств муниципального
образования из федерального бюджета и
бюджета автономного округа
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по указанным
контрактам (договорам) о поставке
товаров, выполнении работ, оказании
услуг, заключаемым получателями
субсидий и бюджетных инвестиций,
указанным в абзаце втором настоящего
подпункта;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым исполнителями и
соисполнителями в рамках исполнения
указанных в абзацах втором и третьем
настоящего подпункта муниципальных
контрактов (контрактов, договоров).
3. Соблюдение запрета на финансовое
обеспечение за счет средств местного
бюджета капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности (в том числе
в форме субсидий и иных межбюджетных
трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования
(финансового обеспечения) капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности местному бюджету
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты из бюджета
автономного округа, а также целевые
безвозмездные поступления от
государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства,
государственных внебюджетных фондов,
некоммерческой организации "Фонд
развития моногородов";
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 27.11.2020 N 531-п)
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, осуществляемых за счет
муниципального дорожного фонда в рамках
регионального проекта по
соответствующему муниципальному
образованию, направленного на
достижение целей и целевых показателей
региональных проектов, входящих в состав
национальных проектов, при наличии
согласования (письменного
подтверждения) руководителя
регионального проекта;
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 27.11.2020 N 531-п)
финансового обеспечения капитальных
вложений, связанных с изготовлением
(корректировкой) проектно-сметной
документации объектов капитального
строительства (реконструкции),
планируемых к строительству (строящихся)
в рамках регионального проекта по
соответствующему муниципальному
образованию, направленного на
достижение целей и целевых показателей
региональных проектов, входящих в состав
национальных проектов, при наличии
согласования (письменного
подтверждения) руководителя
регионального проекта;
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 27.11.2020 N 531-п)
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, связанных с
профилактикой и устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции, вызванной COVID-19.
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 27.11.2020 N 531-п)
4. Установление в договоре (муниципальном
контракте) о выполнении работ по
строительству, реконструкции и
капитальному ремонту объектов
капитального строительства
муниципальной собственности, в целях
софинансирования которых
предоставляются субсидии, авансовых
платежей в размере, не превышающем 30
процентов суммы соответствующего
договора (муниципального контракта),
если иное не предусмотрено нормативными
правовыми актами Правительства
автономного округа (за исключением
нормативных правовых актов
Правительства автономного округа,
устанавливающих правила предоставления
субсидий), но не более лимитов бюджетных
обязательств на соответствующий
финансовый год, доведенных до получателя
средств местного бюджета.
5. Согласование с Департаментом финансов
проектов решения о местном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период и о внесении изменений в решение о
местном бюджете до внесения в
представительный орган муниципального
образования автономного округа.
6. Согласование с Департаментом финансов
размеров и условий привлечения заемных
средств на рефинансирование
муниципального долга муниципального
образования автономного округа.
7. Утверждение и обеспечение реализации
главой муниципального образования
автономного округа плана мероприятий по
оздоровлению муниципальных финансов
муниципального образования автономного
округа, включающего программу
оптимизации расходов и мероприятия,
направленные на рост доходов местного
бюджета и сокращение муниципального
долга, а также перечень необходимых для
его реализации муниципальных
нормативных правовых актов.
8. Ежегодное сокращение просроченных
долговых и (или) бюджетных обязательств
муниципального образования автономного
округа.
9. Соблюдение графика исполнения
просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств муниципального
образования автономного округа,
предусмотренного соглашением о мерах по
восстановлению платежеспособности
муниципального образования автономного
округа.