Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 марта 2020 года N 61р

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 марта 2020 года N 22

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 марта 2020 года N 410

РАСПОРЯЖЕНИЕ


О мерах по координации проведения мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Челябинской области



Всемирная организация здравоохранения 11 марта 2020 года объявила вспышку новой коронавирусной инфекции, распространившейся из Китайской Народной Республики, пандемией. Всего в мире заражено более 310 тысяч человек, более 13 тысяч человек погибли, свыше 95 тысяч выздоровели.


При этом основным способом распространения инфекции на территории Российской Федерации является миграция граждан.


В период с 1 марта по 24 марта 2020 года на территорию Челябинской области из иностранных государств прибыло более 19 тысяч граждан Российской Федерации, в отношении которых установлено место пребывания (проживания), и 2,8 тысячи иностранных граждан. Из указанного количества граждан на контроле остается 8 граждан Российской Федерации, 43 иностранных гражданина, в отношении которых не установлено фактическое место их пребывания (проживания).


В настоящее время в пункте непрерывного медицинского наблюдения - Челябинском областном клиническом противотуберкулезном диспансере (обсервационный пункт) находятся 35 граждан, по месту жительства на карантине находится 2,9 тысячи граждан.


Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 N 3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано вручать Постановления о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционными заболеваниями.


В целях координации проведения мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Челябинской области


ТРЕБУЕМ:


1. Начальникам территориальных органов МВД России Челябинской области, руководителям территориальных подразделений Роспотребнадзора и медицинских организаций Министерства здравоохранения Челябинской области:


1.1. В срок до 27 марта 2020 года провести рабочие встречи, на которых определить порядок взаимодействия по ежедневному обмену информацией о лицах, находящихся на карантине по месту жительства, которым уполномоченными лицами вручены Постановления по соблюдению правил санитарно-эпидемиологического благополучия населения <1>.



<1> Далее - "Постановление".


1.2. Закрепить ответственных должностных лиц за организацией соответствующей работы.


1.3. Организовать ежедневное проведение мероприятий по проверке порядка соблюдения всеми лицами, которым вынесены Постановления.


2. Руководителям медицинских организаций Челябинской области обеспечить незамедлительное направление в территориальные подразделения Роспотребнадзора Челябинской области информации о больных инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными коронавирусной инфекцией для вынесения им Постановления.


3. Руководителям территориальных подразделений Роспотребнадзора Челябинской области на основе полученной информации обеспечить своевременное вынесение гражданам Постановлений.


4. Управлению Роспотребнадзора Челябинской области ежесуточно, до 12.00 часов, направлять актуальные списки граждан, которым вынесены Постановления, с указанием установленных сроков ограничений в ГУ МВД России по Челябинской области на адрес электронной почты: imikhailenko3@mvd.ru.


5. ГУ МВД России по Челябинской области ежедневно направлять в территориальные органы МВД России Челябинской области списки лиц, которым вынесены Постановления, предоставленные Управлением Роспотребнадзора Челябинской области, обеспечить контроль за проведением проверок данных лиц.


6. Начальникам территориальных органов МВД России Челябинской области, руководителям территориальных подразделений Роспотребнадзора Челябинской области и медицинских учреждений организовать совместную проверку граждан, которым уполномоченными лицами вынесены Постановления, обеспечив их средствами индивидуальной защиты.


7. Начальникам территориальных органов МВД России Челябинской области:


7.1. При установлении фактов несоблюдения лицами условий Постановлений принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на основании Алгоритма действий сотрудников органов внутренних дел (приложение).


7.2. В случае выявления фактов нарушений ограничений, связанных с проживанием (пребыванием) лиц вне установленного места, принимать меры по установлению места их нахождения, о чем незамедлительно информировать должностных лиц подразделений Роспотребнадзора и медицинских организаций.


7.3. При проведении проверок граждан, находящихся по месту жительства, исключить с ними прямой контакт сотрудников полиции, устанавливать условия соблюдения карантинных мероприятий путем опроса родственников, соседей или иным способом, который позволяет получить достоверную информацию. Условия соблюдения карантинных мероприятий проверять в обязательном порядке в день вынесения Постановления, по истечении половины срока и в последний день изоляции.


7.4. Во исполнение п. 35 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации, и осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации в медицинские организации, а также обеспечение медицинским работникам безопасных условий для доступа к этим лицам и их осмотра.


7.5. Информацию о количестве подлежащих проверке и проверенных гражданах, а также выявленных правонарушениях предоставлять ежесуточно, до 12.00 часов, в рабочую группу ГУ МВД России по Челябинской области на адрес электронной почты: imikhailenko3@mvd.ru.


8. Установить срок действия указания до его отмены.



Начальник
Главного управления
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
по Челябинской области
А.Ф.СЕРГЕЕВ



Руководитель Управления
Федеральной службы
по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
по Челябинской области
А.И.СЕМЕНОВ



Министр здравоохранения
Челябинской области
Ю.А.СЕМЕНОВ



Приложение
к распоряжению
Главного управления
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
по Челябинской области N 61р,
Управления Роспотребнадзора
по Челябинской области N 22,
Министерства здравоохранения
Челябинской области N 410
от 24 марта 2020 года



АЛГОРИТМ действий сотрудников полиции при рассмотрении сообщений о нарушениях санитарно-эпидемиологических правил и принятии решений в соответствии с административным и уголовно-процессуальным законодательством


В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 N 3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.



I. Административно-правовая характеристика нарушений санитарно-эпидемиологических правил


1. Административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.


В соответствии с административным законодательством рассмотрение сообщений и принятие решений по фактам нарушений санитарно-эпидемиологических правил не входит в компетенцию сотрудников органов внутренних дел (полиции).


Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о таких административных правонарушениях, являются:


должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ);


должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (п. 11 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);


должностные лица федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный строительный надзор (п. 70 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Рассматривают дела об административных правонарушениях органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ) и суды (п. 1.2 и п. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).


2. Одними из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.


Согласно статье 12 Федерального закона "О полиции" (далее - ФЗ "О полиции") в обязанности полиции входит обеспечение общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий (п. 7 ст. 12 ФЗ "О полиции"). В данном контексте сотрудники полиции (в зависимости от фактических обстоятельств) в ходе обеспечения общественного порядка могут, к примеру, отдавать обязательные для выполнения распоряжения (покинуть территорию либо следовать за медицинскими работниками и др.).


За неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции установлена административная ответственность по статье 19.3 КоАП РФ.


3. Применительно к сложившейся эпидемиологической ситуации возможно увеличение числа правонарушений, предусмотренных статьей 6.36 (Воспрепятствование оказанию медицинской помощи) КоАП РФ. Протоколы о данных административных правонарушениях уполномочены составлять сотрудники полиции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).


В соответствии с пунктом 35 статьи 12 ФЗ "О полиции" к обязанностям полиции отнесены:


оказание содействия органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации;


оказание содействия медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечение медицинским работникам безопасных условий для доступа к этим лицам и их осмотра.


4. Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.


Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.


В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4 и частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вправе составлять также должностные лица органов внутренних дел (полиции).


Вместе с тем необходимо учитывать, что должностные лица органов внутренних дел (полиции) могут составлять протоколы об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций, отнесенных федеральным законодательством к компетенции полиции (например, в области безопасности дорожного движения, миграционного контроля, оборота наркотических средств).


С учетом изложенного дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4 и частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в связи с государственным контролем (надзором) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, возбуждаются должностными лицами, уполномоченными на осуществление этого вида государственного контроля (надзора).


5. Статьей 20.2.2 КоАП РФ установлены меры административной ответственности за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил.


Полномочиями по рассмотрению данной категории дел наделены суды (мировые судьи) (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). В свою очередь, на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2.2 КоАП РФ, уполномочены, в том числе, должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).


По результатам рассмотрения сообщения составляется протокол об административном правонарушении, осуществляется сбор и оценка доказательств, предусмотренных статьей 26.2 КоАП РФ (иные протоколы, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства).


Сведения о составленном протоколе об административном правонарушении заносятся в модуль "Административная практика" Сервиса обеспечения охраны общественного порядка ИСОД МВД России, после чего протокол с материалами дела направляется на рассмотрение мировому судье.


В случае отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.



II. Уголовно-правовая характеристика нарушения санитарно-эпидемиологических правил


Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, является преступлением, предусмотренным статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Квалифицированным видом данного преступления согласно части 2 статьи 236 УК РФ является то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.


Преступление, предусмотренное статьей 236 УК РФ, посягает на общественные отношения по охране здоровья и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


Объективная сторона данного преступления выражается в совершений действий (бездействии), нарушающих санитарно-эпидемиологические правила и повлекших по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо смерть человека.


Санитарно-эпидемиологические правила установлены нормами законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в рассматриваемой сфере, является Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".


В соответствии со статьями 10 и 11 данного Федерального закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.


Согласно статье 33 указанного Федерального закона больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


В соответствии со статьями 50 и 51 указанного Федерального закона должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки, в том числе о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами. Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, имеют право выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.


Порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и органы государственного надзора определены Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476. Органом государственного контроля в данной сфере в нем определена, в том числе, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальное органы.


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил.


В настоящее время данным органом утверждены и действуют многочисленные санитарно-эпидемиологические правила, направленные, в том числе, на предупреждение возникновения и распространения различных инфекционных и вирусных заболеваний, в частности "Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" и "Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.11.2013 N 63 и от 16.12.2013 N 65 соответственно.


Нарушение санитарно-эпидемиологических правил выражается в совершении активных действий, запрещенных правовыми нормами или предписаниями, либо в бездействии. Например, в неисполнении, ненадлежащем исполнении или уклонении от выполнения возложенных обязанностей, в том числе от карантинных мероприятий, изоляции и госпитализации, либо в несоблюдении ограничений, установленных предписаниями должностных лиц органов государственного надзора.


Нарушение санитарно-эпидемиологических правил признается преступлением только в случае, если оно повлекло по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо смерть человека.


Массовые заболевания в большинстве случаев вызываются распространением, в том числе в результате нарушения санитарно-эпидемиологических правил, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.


В судебной практике массовым заболеванием признается, как правило, заболевание группы людей, сосредоточенных на определенной территории, требующее медицинского вмешательства.


Нарушение санитарно-эпидемиологических правил признается преступлением только при наличии прямой причинной связи между этим нарушением и наступившими последствиями.


При ненаступлении указанных последствий нарушение санитарно-эпидемиологических правил может быть квалифицировано как административное правонарушение и повлечь административную ответственность, в частности по статье 6.3 (Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) либо по части 1 статьи 19.4 (Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).


Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом по отношению к нарушению санитарно-эпидемиологических правил и неосторожностью по отношению к наступившим последствиям. Лицо осознает, что нарушает правила, желает совершить эти действия, предвидит наступление общественно опасных последствий, но самонадеянно рассчитывает на их предотвращение либо не предвидит, но должно было и могло предвидеть такие последствия.


Субъектом преступления может быть любое вменяемое физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Им могут быть как лица, явившиеся источником распространения инфекции, так и иные лица при невыполнении ими требований, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности.


Действия должностного лица, совершившего нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее указанные в законе последствия, могут быть дополнительно квалифицированы по статьям 285 или 286 УК РФ, предусматривающим ответственность за злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий, при наличии всех признаков состава данных преступлений.


При этом все указанные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по одному и тому же уголовному делу одновременно, если нарушение ими санитарно-эпидемиологических правил находится в причинной связи с наступившими последствиями.



III. Последовательность производства процессуальных действий при получении и рассмотрении сообщений о нарушении санитарно-эпидемиологических правил


Расследование преступления, предусмотренного статьей 236 УК РФ в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) производится следователями органов внутренних дел Российской Федерации.


Согласно статье 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.


В соответствии со статьей 157 УПК РФ при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ, возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело руководителю следственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 149 УПК РФ.


При поступлении в орган дознания сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических правил, повлекшем по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо смерть человека, по нему проводится проверка в порядке статьи 144 УПК РФ.


По поручению начальника органа дознания либо начальника подразделения дознания проверку по такому сообщению вправе проводить также дознаватель.


Сведения об обстоятельствах нарушения санитарно-эпидемиологических правил и о его последствиях могут быть собраны, в том числе, путем получения объяснений от:


лиц, сообщивших о факте нарушения указанных правил;


граждан - очевидцев их нарушения;


врачей и иных работников медицинских учреждений;


должностных лиц органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;


пострадавших и иных лиц (родственники, соседи и знакомые зараженных инфекционной болезнью лиц), обладающих необходимыми сведениями.


При проверке сообщения о преступлении устанавливается наличие или отсутствие основания для возбуждения уголовного дела, которым согласно статьи 140 УПК РФ является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. При этом достаточно установление признаков объекта и объективной стороны преступления.


При получении объяснений от больных инфекционными заболеваниями, лиц с подозрением на такие заболевания или бывших в контакте с ними должно обеспечиваться соблюдение правил и рекомендаций по профилактике инфекционных заболеваний: соблюдение масочного режима, гигиеническая обработка рук, обеззараживание и очистка воздуха с применением технологий, прошедших оценку соответствия и разрешенных к применению, в том числе ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений, текущая дезинфекция химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению.


Данные, указывающие на массовость заболевания, могут быть установлены путем истребования у органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и из медицинских учреждений документов, в том числе справок, о количестве зафиксированных фактов заражения людей инфекционными болезнями на определенной территории, предварительном диагнозе и течении болезни, последствиях заражения.


Медицинские документы (истории болезни или амбулаторные карты) на каждого больного истребуются, как правило, после его излечения, осматриваются и направляются на исследование в судебно-медицинские учреждения. При необходимости может быть назначена судебно-медицинская экспертиза.


Предметом таких исследований и экспертиз наряду с тяжестью причиненного здоровью вреда могут быть и другие обстоятельства, связанные с нарушением санитарно-эпидемиологических правил и его последствиями, в частности правильность поставленного диагноза и причины наступления болезни.


При проверке сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических правил могут быть также истребованы и приобщены к материалам проверки заключения, составленные главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями на основании результатов проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в соответствии со статьей 42 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Предметом таких экспертиз и расследований может быть, в том числе, установление причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценка последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений).


Производство санитарно-эпидемиологической экспертизы, а также проведение санитарно-эпидемиологических расследований, обследований, исследований и испытаний, если они не проводились, могут быть назначены следователем, дознавателем в ходе проверки сообщения о преступлении в соответствии с положениями статьи 144 УПК РФ.


В случае необходимости может быть проведено освидетельствование больного инфекционным или иным заболеванием.


При наступлении в результате заражения инфекционной болезнью вреда здоровью человека или смерти человека производство судебной экспертизы в целях установления причин смерти, а также характера и степени вреда, причиненного здоровью, согласно статьи 196 УПК РФ является обязательным.


Данные о факте или об отдельных обстоятельствах нарушения санитарно-эпидемиологических правил могут быть зафиксированы работающими в автоматическом режиме камерами видеонаблюдения, установленными на улицах, фасадах зданий различного назначения и жилых домов, внутри помещений социальных, медицинских, торговых и иных учреждений. Записи с камер видеонаблюдения могут быть истребованы при проверке сообщения о преступлении или изъяты после возбуждения уголовного дела.


По результатам проведенной проверки следователь, дознаватель в соответствии со статьей 145 УПК РФ принимает решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела или направлении сообщения по подследственности.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ