Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 18 октября 2019 года N 1277


Об утверждении методики проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам

(с изменениями на 9 апреля 2021 года)

(в ред. приказов МОиН Удмуртской Республики от 16.11.2020 N 1414, от 09.04.2021 N 470)




По результатам апробации процедуры независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ, проведенной в соответствии с п. 4 приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 31 августа 2018 года N 855 "Об утверждении Положения о независимой оценке качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ", приказываю:


1. Утвердить прилагаемую методику проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, изложив ее в редакции согласно приложению.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 29 июня 2018 года N 673 "Об утверждении методики проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики И.Г. Крохину.



Министр
С.М.БОЛОТНИКОВА



Утверждена
приказом
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 18 октября 2019 г. N 1277



МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

(в ред. приказов МОиН Удмуртской Республики от 16.11.2020 N 1414, от 09.04.2021 N 470)




1. Общие положения


Под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.


Качество дополнительного образования детей, сформулированное с учетом особенностей реализации дополнительных общеобразовательных программ, - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным требованиям (для дополнительных предпрофессиональных программ в области физкультуры и спорта, а также в области культуры и искусства) и (или) потребностям физических лиц (обучающиеся и их родители (законные представители)) или юридических лиц (организации, учреждения промышленности, бизнеса, социальной сферы и другие), в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.


Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (далее - НОК ДОД) направлена на получение сведений о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и включает следующие процедуры:


1) независимую оценку качества дополнительных общеобразовательных программ в форме общественной экспертизы;


2) независимую оценку качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.


НОК ДОД - оценочная процедура, осуществляемая в целях определения соответствия качества предоставляемого образования:


- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (обучающимся и их родителям (законным представителям) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным способностям обучающихся, а также определения результатов освоения образовательных программ;


- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок образовательных программ по итогам НОК ДОД;


- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также повышение качества реализуемых ими образовательных программ.



2. Основные термины и определения


В настоящей методике используются следующие основные термины:


1) критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки;


2) группа показателей - объединение нескольких показателей, отражающих определенные аспекты реализации дополнительной общеобразовательной программы;


3) показатель - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги/продукции, составляющих качество;


4) анкета - опросный лист, заполняемый должностным лицом, ответственным за предоставление информации, или родителями (законными представителями) обучающихся по указанным в нем правилам;


5) экспертиза - особый способ изучения действительности, исследование какой-либо проблемы компетентными специалистами;


6) эксперт - компетентный в определенных вопросах специалист, что позволяет ему сформулировать свою собственную позицию, субъективное суждение и нести за него ответственность;


7) организация-оператор - организация, уполномоченная Министерством образования и науки Удмуртской Республики на осуществление методического, информационного сопровождения и реализацию процедуры НОК ДОД;


8) организация-заказчик - образовательная организация, реализующая дополнительные общеобразовательные программы, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (уполномоченная организация), выходящие с инициативой проведения НОК ДОД;


9) уполномоченная организация - организация, уполномоченная органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на координацию работ по проведению НОК ДОД и взаимодействие с организацией-оператором.



3. Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов



Федеральный уровень

(в ред. приказа МОиН Удмуртской Республики от 09.04.2021 N 470)



- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";


- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";


- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";


- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";


- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";


- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N ВК-1232/09 "Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей";


- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 года N 09-1672 "Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности".


Региональный уровень:


- приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 31 августа 2018 года N 855 "Об утверждении Положения о независимой оценке качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ" (в редакции приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18 октября 2019 года N 1276);


- приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18 октября 2019 года N 1277 "Об утверждении методики проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам" (в редакции приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 16 ноября 2020 года N 1414).



Региональный уровень

(в ред. приказа МОиН Удмуртской Республики от 09.04.2021 N 470)



- приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 31 августа 2018 года N 855 "Об утверждении Положения о независимой оценке качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ" (в редакции приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18 октября 2019 года N 1276);


- приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18 октября 2019 года N 1277 "Об утверждении методики проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам" (в редакции приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 16 ноября 2020 года N 1414).



4. Критерии и показатели НОК ДОД


НОК ДОД осуществляется по двум критериям, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития организаций дополнительного образования, зафиксированных в федеральных документах и учитывающих специфику задач системы образования Удмуртской Республики:


- критерий 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы;


- критерий 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе.


По каждому критерию определены показатели, объединенные по тематическим группам (таблица 1).



Таблица 1. Критерии и показатели НОК ДОД

N п/п

Позиция оценивания

Балл

Шкала оценки

Источник информации

Критерий 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы

Группа 1.1. Качество оформления дополнительной общеобразовательной программы

1.1.1

Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями и содержит: наименование образовательной организации; отметку об утверждении программы; наименование программы; адресата программы (возраст обучающихся); срок реализации программы; Ф.И.О., должность разработчика программы; название города (населенного пункта); год разработки программы

0 - 1

1 балл - соответствует описанию;

0,5 балла - отсутствует 1 элемент;

0 баллов - отсутствуют более 1 элемента

данные общественной экспертизы программы

1.1.2

Оформление программы соответствует требованиям, программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей, страницы и заголовки разделов программы пронумерованы, каждый раздел печатается с новой страницы. Если в программе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. Если в программе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы, то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними

0 - 1

1 балл - соответствует описанию;

0,5 балла - имеются незначительные замечания;

0 баллов - программа не соответствует требованиям к оформлению

данные общественной экспертизы программы

1.1.3

Структура программы содержит следующие элементы: пояснительная записка, цель и задачи программы, планируемые результаты, учебный план, содержание программы, календарный учебный график, условия реализации программы, формы аттестации, оценочные материалы, методические материалы, список литературы

0 - 1

1 балл - соответствует описанию;

0,5 балла - отсутствует 1 элемент;

0 баллов - отсутствуют более 1 элемента

данные общественной экспертизы программы

Интегральное значение группы показателей 1.1:

0 - 3

Группа 1.2. Качество содержания дополнительной общеобразовательной программы

1.2.1

Пояснительная записка содержит информацию о направленности программы, ее актуальности, отражает отличительные особенности программы (основные идеи, отличающие программу от существующих, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося и др.), адресата программы (краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики), объем и срок реализации программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы), формы обучения, особенности организации образовательного процесса, режим занятий

0 - 2

2 балла - соответствует описанию;

1 балл - отсутствуют 1 - 2 элемента;

0 баллов - отсутствуют более 2 элементов

данные общественной экспертизы программы

1.2.2

Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и ожидаемый конечный результат, отсутствуют общие абстрактные формулировки.

Цель конкретизирована через задачи, раскрывающие пути достижения цели. Формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами

0 - 2

2 балла - соответствует описанию;

1 балл - имеются незначительные замечания;

0 баллов - не соответствует описанию

данные общественной экспертизы программы

1.2.3

Планируемые результаты сформулированы с учетом цели программы как требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе обучения по программе, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у обучающихся в результате освоения программы

0 - 2

2 балла - соответствует описанию;

1 балл - имеются незначительные замечания;

0 баллов - не соответствует описанию

данные общественной экспертизы программы

1.2.4

Учебный план содержит перечень, трудоемкость (количество часов), последовательность и распределение по периодам обучения учебных тем и иных компонентов, видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся. В содержании дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля, соответствующих цели и планируемым результатам освоения программы

0 - 2

2 балла - соответствует описанию;

1 балл - отсутствуют 1 - 2 элемента;

0 баллов - отсутствуют более 2 элементов

данные общественной экспертизы программы

1.2.5

Календарный учебный график определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов/этапов

0 - 2

2 балла - соответствует описанию;

1 балл - отсутствуют 1 - 2 элемента;

0 баллов - отсутствуют;

более 2 элементов

данные общественной экспертизы программы

1.2.6

Материально-техническое обеспечение прописано через характеристику помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

0 - 2

2 балла - соответствует описанию;

1 балл - имеются незначительные замечания;

0 баллов - не соответствует описанию

данные общественной экспертизы программы

1.2.7

Информационное обеспечение (аудио-, видео-, фото-, интернет-источники) соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

0 - 2

2 балла - соответствует описанию;

1 балл - имеются незначительные замечания;

0 баллов - не соответствует описанию

данные общественной экспертизы программы

1.2.8

Формы аттестации представлены согласно учебному плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.). Формы отслеживания, фиксации, предъявления и демонстрации образовательных результатов и оценочные материалы позволяют оценить достижение цели и задач программы

0 - 2

2 балла - соответствует описанию;

1 балл - имеются незначительные замечания;

0 баллов - не соответствует описанию

данные общественной экспертизы программы

1.2.9

Методические материалы представлены в виде описания методики работы (особенности организации образовательного процесса, методы обучения, формы организации образовательного процесса, формы организации учебного занятия, педагогические технологии, алгоритм учебного занятия, дидактические материалы), соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

0 - 2

2 балла - соответствует описанию;

1 балл - отсутствуют 1 - 2 элемента;

0 баллов - отсутствуют более 2 элементов

данные общественной экспертизы программы

1.2.10

Список литературы включает основную и дополнительную учебную литературу, оформлен в соответствии с ГОСТ, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

0 - 1

1 балл - соответствует описанию;

0,5 балла - имеются незначительные замечания;

0 баллов - не соответствует описанию

данные общественной экспертизы программы

(п. 12.10 в ред. приказа МОиН Удмуртской Республики от 16.11.2020 N 1414)

1.2.11

Изложение содержания программы выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, соответствие учебному плану; стиль изложения понятен, ясно изложен материал программы

0 - 2

2 балла - соответствует описанию;

1 балл - имеются незначительные замечания;

0 баллов - не соответствует описанию

данные общественной экспертизы программы

1.2.12

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы

0 - 1

1 балл - да;

0 баллов - нет

данные общественной экспертизы программы

1.2.13

Использование сетевой формы реализации программы

0 - 1

1 балл - да;

0 баллов - нет

данные общественной экспертизы программы

Интегральное значение группы показателей 1.2:

0 - 23

Группа 1.3. Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы, обеспеченные деятельностью педагога

1.3.1

Наличие на официальном сайте образовательной организации описания программы с приложением ее копии

0 - 1

1 балл - да;

0 баллов - нет

данные общественной экспертизы информации на сайте

1.3.2

Наличие на официальном сайте образовательной организации учебного плана с приложением его копии

0 - 1

1 балл - да;

0 баллов - нет

данные общественной экспертизы информации на сайте

1.3.3

Доля обучающихся по программе от нормативного количества обучающихся (за предыдущий учебный год или полный курс обучения).

Методика расчета:

,

- средняя наполняемость группы за отчетный период обучения, которая определяется суммированием численности обучающихся на каждое первое число месяца и делением полученной суммы на срок реализации программы в месяцах;

- нормативная наполняемость группы, утвержденная локальным нормативным актом организации

0 - 1

перевод полученной величины в балл осуществляется по формуле:

данные анкеты образовательной организации

1.3.4

Доля педагогов, участвующих в реализации программы, повысивших квалификацию за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки).

Методика расчета:

,

- численность педагогов, участвующих в реализации программы, повысивших квалификацию за последние 3 года;

- численность педагогов, участвующих в реализации программы

0 - 1

перевод полученной величины в баллы осуществляется по формуле:

данные анкеты образовательной организации

1.3.5

Наличие педагогов, участвующих в реализации программы, представивших собственный опыт на научно-практических семинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.п. за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

0 - 3,5

2 балла - на федеральном уровне;

1 балл - на республиканском уровне;

0,5 балла - на муниципальном уровне;

0 баллов - нет

данные анкеты образовательной организации

1.3.6

Наличие педагогов, участвующих в реализации программы, являющихся победителями (призерами) профессиональных конкурсов за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

0 - 3,5

2 балла - федерального уровня;

1 балл - республиканского уровня;

0,5 балла - муниципального уровня;

0 баллов - нет

данные анкеты образовательной организации

1.3.7

Наличие педагогов, участвующих в реализации программы, имеющих государственные и отраслевые награды

0 - 3

2 балл - федерального уровня;

1 балла - республиканского уровня;

0 баллов - нет

данные анкеты образовательной организации

Интегральное значение группы показателей 1.3:

0 - 14

Группа 1.4. Качество реализации дополнительной общеобразовательной программы

1.4.1.

Баллы по вопросу анкеты N 1, полученные по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся.

Методика расчета:

Б=Б1,

Б1 - количество баллов по вопросу анкеты N 1

0 - 18

перевод полученной величины в баллы осуществляется по формуле:

балл = Б

данные анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся

Интегральное значение группы показателей 1.4:

0 - 18

Интегральное значение критерия 1:

0 - 14,5

Критерий 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

Группа 2.1. Результаты образовательной деятельности

2.1.1

Доля обучающихся по программе, имеющих положительную динамику освоения программы по итогам промежуточной и итоговой

аттестации (за предыдущий учебный год или полный курс обучения).

Методика расчета:

- численность обучающихся, имеющих положительную динамику освоения программы по итогам промежуточной и итоговой аттестации.

В расчет принимаются обучающиеся, у которых результаты итоговой аттестации выше результатов промежуточной аттестации:

Ру > 0,

- численность обучающихся по программе;

Ру - результат освоения программы обучающимся;

Риа - результат итоговой аттестации обучающегося;

Рпа - результат промежуточной аттестации обучающегося;

n - число тем программы, по которым проводится промежуточная аттестация

0 - 1

перевод полученной величины в баллы осуществляется по формуле:

данные анкеты образовательной организации

2.1.2

Доля пропущенных обучающимися учебных занятий без уважительной причины от общего числа пропущенных учебных занятий (за предыдущий учебный год или полный курс обучения).

Методика расчета:

,

Пбу - число пропущенных учебных занятий без уважительной причины;

Пуп - число пропущенных учебных занятий по уважительной причине

0 - 1

перевод полученной величины в баллы осуществляется по формуле:

данные анкеты образовательной организации

2.1.3

Доля обучающихся по программе, принявших участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. мероприятиях, от общего числа обучающихся по программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения).

Методика расчета:

,

- численность обучающихся, принявших участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. мероприятиях;

- численность обучающихся по программе

0 - 1

перевод полученной величины в баллы осуществляется по формуле:

данные анкеты образовательной организации

2.1.4

Наличие обучающихся по программе, являющихся победителями (призерами) конкурсов, олимпиад, соревнований и др. мероприятий (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

0 - 3,5

2 балла - федерального уровня;

1 балл - республиканского уровня;

0,5 балла - муниципального уровня;

0 баллов - нет

данные анкеты образовательной организации

2.1.5

Доля обучающихся, не завершивших обучение по программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения).

Методика расчета:

,

- численность обучающихся, не завершивших обучение по программе;

- численность обучающихся, завершивших обучение по программе

0 - 1

перевод полученной величины в баллы осуществляется по формуле:

данные анкеты образовательной организации

2.1.6

Доля обучающихся по программе, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью (за предыдущий учебный год или полный курс обучения).

Методика расчета:

,

- численность обучающихся по программе, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью;

- численность обучающихся по программе

0 - 1

перевод полученной величины в баллы осуществляется по формуле:

данные анкеты образовательной организации

Интегральное значение группы показателей 2.1:

0 - 8,5

Группа 2.2. Возможности реализации дополнительной общеобразовательной программы для различных категорий обучающихся

2.2.1

Наличие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

0 - 2

2 балла - да;

0 баллов - нет

данные анкеты образовательной организации

2.2.2

Наличие детей, обучающихся по программе и получивших премии для поддержки талантливой молодежи на разных уровнях за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

0 - 0,5

0,5 балла - да;

0 баллов - нет

данные анкеты образовательной организации

2.2.3

Наличие обучающихся по индивидуальной образовательной программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

0 - 1

1 балл - да;

0 баллов - нет

данные анкеты образовательной организации

Интегральное значение группы показателей 2.2:

0 - 3,5

Группа 2.3. Достижения обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

2.3.1

Сумма баллов по вопросам анкеты N 2, N 3 и N 4, полученных по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся.

Методика расчета:

Б = Б2 + Б3 + Б4,

Б2 - количество баллов по вопросу анкеты N 2;

Б3 - количество баллов по вопросу анкеты N 3;

Б4 - количество баллов по вопросу анкеты N 4

0,9 - 45

перевод полученной величины в баллы осуществляется по формуле:

балл = Б

данные анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся

Интегральное значение группы показателей 2.3:

0,9 - 45

Интегральное значение критерия 2:

0,3 - 19

Итоговое интегральное значение НОК ДОД:

0,18 - 17,2



5. Сбор данных по показателям НОК ДОД


Сбор данных производится из источников информации, указанных в таблице 1:


1) анкета образовательной организации. Представление необходимой информации осуществляется путем заполнения образовательной организацией электронной формы анкеты (приложение 1). Полнота и достоверность предоставляемой в форме информации подтверждается органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (уполномоченных организаций). За достоверность предоставленных данных ответственность несут руководители образовательных организаций. В случае обнаружения по позициям оценивания некорректных данных организацией-оператором составляется лист замечаний (приложение 1а). Образовательная организация в течение 3 рабочих дней с момента получения замечаний должна устранить выявленные неточности;


2) общественная экспертиза программы. Экспертиза представляет собой анализ структуры и содержания программ по различным позициям оценивания. Результаты фиксируются в экспертных листах, протоколе результатов экспертизы и являются основанием для формирования заключения по результатам НОК ДОД (приложение 2);


3) анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся. Анкетирование проводится на базе сайта организации-оператора. В целях безопасности сервер, на котором собирается информация, должен находиться на Образовательном портале Удмуртской Республики, с сайтов образовательных организаций обеспечивается удобный переход по гиперссылке непосредственно на страницу анкетирования.


Для исключения ошибок при обработке результатов анкетирования идентификация образовательной организации осуществляется в анкете автоматически с помощью "выпадающего списка" сначала муниципальных образований, образовательных организаций и программ, подлежащих оценке. Анкета родителей (законных представителей) обучающихся представлена в приложении 3.


Для получения объективной информации о качестве реализации программ необходимо обеспечить участие в анкетировании не менее 30% получателей услуг - родителей (законных представителей) обучающихся по каждой программе.


В случае отсутствия данных по какому-либо из показателей или невозможности расчета показателя его значение принимается равным нулю.


По результатам НОК ДОД организацией-оператором оформляются и передаются в организацию-заказчика в электронном виде следующие документы:


- протокол результатов экспертизы дополнительной общеобразовательной программы (приложение 2);


- протокол результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся (приложение 4);


- протокол результатов НОК ДОД (приложение 5);


- заключение по результатам НОК ДОД (приложение 6);


- сертификат по результатам НОК ДОД (приложение 7*).

* Приложение 7 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



6. Расчет итогового интегрального значения НОК ДОД


Итоговое интегральное значение НОК ДОД рассчитывается как сумма интегральных значений критериев 1 и 2, с учетом присвоенных им весовых коэффициентов, по следующей формуле:


,



R - итоговое интегральное значение НОК ДОД;


Fi - интегральное значение i-го критерия;


nf - количество критериев;


ki - весовой коэффициент критерия.


Сумма весовых коэффициентов критериев равна единице: .


Весовые коэффициенты критериям <1> присваиваются таким образом, чтобы отразить актуальные и значимые позиции оценивания с ориентацией на целевую аудиторию:


k1 = 0,4 - весовой коэффициент критерия 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы;


k2 = 0,6 - весовой коэффициент критерия 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе.



<1> Веса интегральных критериев определены на основе экспертной оценки с учетом приоритетов образовательной политики Удмуртской Республики.


Интегральное значение критерия равно среднему арифметическому интегральных значений, относящихся к нему групп показателей, и рассчитывается по формуле:




F - интегральное значение критерия;


Gi - интегральное значение i-й группы показателей;


ng - количество групп, относящихся к критерию.


Интегральное значение группы показателей равно сумме баллов всех показателей, входящих в группу, и рассчитывается по формуле:


,



G - интегральное значение группы показателей;


Xi - значение i-го показателя, входящего в группу, в баллах;


nx - количество показателей, входящих в группу.



Приложение 1



АНКЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


1. Общие сведения

Наименование муниципального образования - места нахождения образовательной организации

Полное наименование образовательной организации (по уставу)

Сокращенное наименование образовательной организации (по уставу)

Тип образовательной организации


2. Реквизиты образовательной организации

ИНН

ОКВЭД по основному виду деятельности


3. Контактная информация

Юридический адрес (с указанием индекса)

Контактные телефоны (с указанием кода населенного пункта)

Адрес официального сайта

Электронная почта


4. Сведения о дополнительной общеобразовательной программе <2>

Наименование программы

Разработчик (разработчики) программы (Ф.И.О.)

Направленность программы

Численность обучающихся (на момент проведения НОК ДОД)

Численность педагогов, участвующих в реализации программы (на момент проведения НОК ДОД)



<2> Заполняются по количеству дополнительных общеобразовательных программ, заявленных для НОК ДОД.

N п/п

Позиция оценивания

Единица измерения

Значение

Критерий 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы

Группа 1.3. Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы, обеспеченные деятельностью педагога

1.3.3

Доля обучающихся по программе от нормативного количества обучающихся (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

процент

средняя наполняемость группы

человек

суммарная численность обучающихся на каждое первое число месяца

человек

срок реализации программы

месяц

нормативная наполняемость группы <*>

человек

1.3.4

Доля педагогов, участвующих в реализации программы, повысивших квалификацию за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

процент

численность педагогов, участвующих в реализации программы, повысивших квалификацию за последние 3 года

человек

численность педагогов, участвующих в реализации программы

человек

1.3.5

Наличие педагогов, участвующих в реализации программы, представивших собственный опыт на научно-практических семинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.п. за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

на федеральном уровне

отметка

да/нет

на республиканском уровне

отметка

да/нет

на муниципальном уровне

отметка

да/нет

1.3.6

Наличие педагогов, участвующих в реализации программы, являющихся победителями (призерами) профессиональных конкурсов за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

на федеральном уровне

отметка

да/нет

на республиканском уровне

отметка

да/нет

на муниципальном уровне

отметка

да/нет

1.3.7

Наличие педагогов, участвующих в реализации программы, имеющих государственные и отраслевые награды

федерального уровня

отметка

да/нет

республиканского уровня

отметка

да/нет

Критерий 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

Группа 2.1. Результаты образовательной деятельности

2.1.1

Доля обучающихся по программе, имеющих положительную динамику освоения программы по итогам промежуточной и итоговой аттестации (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

процент

численность обучающихся, имеющих положительную динамику освоения программы по итогам промежуточной и итоговой аттестации

человек

численность обучающихся по программе

человек

2.1.2

Доля пропущенных обучающимися учебных занятий без уважительной причины от общего числа пропущенных учебных занятий (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

единица

число пропущенных учебных занятий без уважительной причины

единица

число пропущенных учебных занятий по уважительной причине

единица

2.1.3

Доля обучающихся по программе, принявших участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. мероприятиях, от общего числа обучающихся по программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

процент

численность обучающихся, принявших участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. мероприятиях

человек

численность обучающихся по программе

человек

2.1.4

Наличие обучающихся по программе, являющихся победителями (призерами) конкурсов, олимпиад, соревнований и др. мероприятий (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

федерального уровня

отметка

да/нет

республиканского уровня

отметка

да/нет

муниципального уровня

отметка

да/нет

2.1.5

Доля обучающихся, не завершивших обучение по программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

процент

численность обучающихся, не завершивших обучение по программе

человек

численность обучающихся, завершивших обучение по программе

человек

2.1.6

Доля обучающихся по программе, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

процент

численность обучающихся по программе, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью

человек

численность обучающихся по программе

человек

Группа 2.2. Возможности реализации дополнительной общеобразовательной программы для различных категорий обучающихся

2.2.1

Наличие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

отметка

да/нет

2.2.2

Наличие детей, обучающихся по программе и получивших премии для поддержки талантливой молодежи на разных уровнях за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

отметка

да/нет

2.2.3

Наличие обучающихся по индивидуальной образовательной программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

отметка

да/нет


<*> Реквизиты локального нормативного акта, утверждающего наполняемость

групп:

вид НПА:

название:

дата утверждения: "__" ____ г., номер:

Полноту и достоверность представленной информации подтверждаем:

Руководитель образовательной организации:

Ф.И.О.:

подпись:

Должностное лицо, ответственное за предоставление информации от образовательной организации:

Ф.И.О. (полностью):

должность:

номер контактного телефона:

e-mail:

подпись:



Приложение 1а



ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

N п/п

Позиция оценивания

Единица измерения

Значение

Замечание


Сотрудник организации-оператора:


Ф.И.О.:


Подпись:


Дата:



Приложение 2

(в ред. приказа МОиН Удмуртской
Республики от 16.11.2020 N 1414)

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


1. Общие сведения о дополнительной общеобразовательной программе:

Район Образовательная организация

Наименование программы

Разработчик (разработчики) программы (Ф.И.О.)

Направленность программы


2. Результаты экспертизы дополнительной общеобразовательной программы:

N п/п

Позиция оценивания

Кол-во баллов

Комментарий эксперта

Критерий 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы

Группа 1.1. Качество оформления дополнительной общеобразовательной программы

1.1.1

Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями и содержит: наименование образовательной организации; отметку об утверждении программы; наименование программы; адресата программы (возраст обучающихся); срок реализации программы; Ф.И.О., должность разработчика программы; название города (населенного пункта); год разработки программы

1.1.2

Оформление программы соответствует требованиям, программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей, страницы и заголовки разделов программы пронумерованы, каждый раздел печатается с новой страницы. Если в программе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. Если в программе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы, то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними

1.1.3

Структура программы содержит следующие элементы: пояснительная записка, цель и задачи программы, планируемые результаты, учебный план, содержание программы, календарный учебный график, условия реализации программы, формы аттестации, оценочные материалы, методические материалы, список литературы

Интегральное значение группы показателей 1.1:

Группа 1.2. Качество содержания дополнительной общеобразовательной программы

1.2.1

Пояснительная записка содержит информацию о направленности программы, ее актуальности, отражает отличительные особенности программы (основные идеи, отличающие программу от существующих, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося и др.), адресата программы (краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики), объем и срок реализации программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы), формы обучения, особенности организации образовательного процесса, режим занятий

1.2.2

Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и ожидаемый конечный результат, отсутствуют общие абстрактные формулировки. Цель конкретизирована через задачи, раскрывающие пути достижения цели. Формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами

1.2.3

Планируемые результаты сформулированы с учетом цели программы как требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе обучения по программе, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у обучающихся в результате освоения программы

1.2.4

Учебный план содержит перечень, трудоемкость (количество часов), последовательность и распределение по периодам обучения учебных тем и иных компонентов, видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся. В содержании дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля, соответствующих цели и планируемым результатам освоения программы

1.2.5

Календарный учебный график определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов/этапов

1.2.6

Материально-техническое обеспечение прописано через характеристику помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.7

Информационное обеспечение (аудио-, видео-, фото-, интернет-источники) соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.8

Формы аттестации представлены согласно учебному плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.). Формы отслеживания, фиксации, предъявления и демонстрации образовательных результатов и оценочные материалы позволяют оценить достижение цели и задач программы

1.2.9

Методические материалы представлены в виде описания методики работы (особенности организации образовательного процесса, методы обучения, формы организации образовательного процесса, формы организации учебного занятия, педагогические технологии, алгоритм учебного занятия, дидактические материалы), соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.10

Список литературы включает основную и дополнительную учебную литературу, оформлен в соответствии с ГОСТ, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.11

Изложение содержания программы выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, соответствие учебному плану; стиль изложения понятен, ясно изложен материал программы

1.2.12

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы

1.2.13

Использование сетевой формы реализации программы

Интегральное значение группы показателей 1.2:

Группа 1.3. Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы, обеспеченные деятельностью педагога

1.3.1

Наличие на официальном сайте образовательной организации описания программы с приложением ее копии

1.3.2

Наличие на официальном сайте образовательной организации учебного плана с приложением его копии

Интегральное значение группы показателей 1.3:

Итоговое интегральное значение экспертизы:


Эксперт:

Ф.И.О. (полностью)

Должность:

Подпись:

"__" 20__ г.



Обработка результатов экспертизы дополнительной общеобразовательной программы


Обработка результатов экспертизы проводится в два этапа:


1. Обработка результатов по каждому экспертному листу по форме приложения 1.


2. Итоговая обработка результатов экспертизы дополнительной общеобразовательной программы проводится по всем экспертным листам и определяется как среднеарифметическое значение баллов по позициям оценивания:


,



Бi - сумма баллов по позиции оценивания;


- количество экспертов.


Итоговое интегральное значение экспертизы определяется как сумма среднеарифметических значений баллов по позициям оценивания:


.




ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


1. Общие сведения о дополнительной общеобразовательной программе:

Район Образовательная организация

Наименование программы

Разработчик (разработчики) программы (Ф.И.О.)

Направленность программы

2. Результаты экспертизы дополнительной общеобразовательной программы:

N п/п

Позиция оценивания

Количество баллов

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт n

Эксперт n+1

Среднее значение

Критерий 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы

Группа 1.1. Качество оформления дополнительной общеобразовательной программы

1.1.1

Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями и содержит: наименование образовательной организации; отметку об утверждении программы; наименование программы; адресата программы (возраст обучающихся); срок реализации программы; Ф.И.О., должность разработчика программы; название города (населенного пункта); год разработки программы

1.1.2

Оформление программы соответствует требованиям, программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей, страницы и заголовки разделов программы пронумерованы, каждый раздел печатается с новой страницы. Если в программе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. Если в программе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы, то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними

1.1.3

Структура программы содержит следующие элементы: пояснительная записка, цель и задачи программы, планируемые результаты, учебный план, содержание программы, календарный учебный график, условия реализации программы, формы аттестации, оценочные материалы, методические материалы, список литературы

Интегральное значение группы показателей 1.1:

Группа 1.2. Качество содержания дополнительной общеобразовательной программы

1.2.1

Пояснительная записка содержит информацию о направленности программы, ее актуальности, отражает отличительные особенности программы (основные идеи, отличающие программу от существующих, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося и др.), адресата программы (краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики), объем и срок реализации программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы), формы обучения, особенности организации образовательного процесса, режим занятий

1.2.2

Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и ожидаемый конечный результат, отсутствуют общие абстрактные формулировки. Цель конкретизирована через задачи, раскрывающие пути достижения цели. Формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами

1.2.3

Планируемые результаты сформулированы с учетом цели программы как требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе обучения по программе, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у обучающихся в результате освоения программы

1.2.4

Учебный план содержит перечень, трудоемкость (количество часов), последовательность и распределение по периодам обучения учебных тем и иных компонентов, видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся. В содержании дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля, соответствующих цели и планируемым результатам освоения программы

1.2.5

Календарный учебный график определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов/этапов

1.2.6

Материально-техническое обеспечение прописано через характеристику помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.7

Информационное обеспечение (аудио-, видео-, фото-, интернет-источники) соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.8

Формы аттестации представлены согласно учебному плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.). Формы отслеживания, фиксации, предъявления и демонстрации образовательных результатов и оценочные материалы позволяют оценить достижение цели и задач программы

1.2.9

Методические материалы представлены в виде описания методики работы (особенности организации образовательного процесса, методы обучения, формы организации образовательного процесса, формы организации учебного занятия, педагогические технологии, алгоритм учебного занятия, дидактические материалы), соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.10

Список литературы включает основную и дополнительную учебную литературу, оформлен в соответствии с ГОСТ, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.11

Изложение содержания программы выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, соответствие учебному плану; стиль изложения понятен, ясно изложен материал программы

1.2.12

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы

1.2.13

Использование сетевой формы реализации программы

Интегральное значение группы показателей 1.2:

Группа 1.3. Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы, обеспеченные деятельностью педагога

1.3.1

Наличие на официальном сайте образовательной организации описания программы с приложением ее копии

1.3.2

Наличие на официальном сайте образовательной организации учебного плана с приложением его копии

Интегральное значение группы показателей 1.3:

Итоговое интегральное значение экспертизы:


3. Заключение экспертизы дополнительной общеобразовательной программы:

Уровень оценки

Интервал итогового значения

Заключение

Отметка

Низкий уровень

от 0 до 12 баллов

экспертиза не пройдена

Средний уровень

от 12 до 20 баллов

экспертиза пройдена с замечаниями и дальнейшими рекомендациями по доработке

Высокий уровень

от 20 до 28 баллов

экспертиза пройдена, документ рекомендован к использованию в образовательном процессе



Приложение 3



АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ


Уважаемые родители! Ваш ребенок в настоящее время получает дополнительное образование (художественное, музыкальное, спортивное, техническое, естественно-научное, туристическое или иного направления). Нам важно знать Ваше мнение о качестве его подготовки.


Анкета анонимная. Полученные ответы будут обработаны и проанализированы в обобщенном виде вместе с ответами других участников анкетирования.


1. УСТРАИВАЮТ ЛИ ВАС СЛЕДУЮЩИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ? (отметьте по одному ответу в каждой строчке)

А

Б

В

Г

Точно да

Скорее да

Скорее нет

Точно нет

1.1. Содержание образования (чему учат)

1.2. Качество преподавания (как учат, как объясняют, как тренируют и т.д.)

1.3. Материальная база, условия (помещения, оснащение, оборудование)

1.4. Образовательные результаты (результаты обучения, воспитания)

1.5. Отношение педагогов к ребенку (насколько отношение является доброжелательным)

1.6. Удобство территориального расположения организации (ребенку удобно добираться до места занятий)


2. УДОВЛЕТВОРЯЕТ ИЛИ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ВАС КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРОЕ ПОЛУЧАЕТ ВАШ РЕБЕНОК? (отметьте один ответ)

А

Безусловно удовлетворяет

Б

Скорее удовлетворяет

В

Скорее не удовлетворяет

Г

Безусловно не удовлетворяет


3. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗАТЬ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ЗАНЯТИЯМ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ, СТУДИЯХ ВАШ РЕБЕНОК (отметьте по одному ответу в каждой строчке):

А

Б

В

Г

Безусловно могу

Скорее могу

Скорее не могу

Безусловно не могу

3.1. Приобрел(-а) важные для жизни знания, умения, практические навыки, которым не учат в школе

3.2. Смог(-ла) проявить и развить свой талант, способности

3.3. Нашел(-ла) занятие по душе, увлечение, хобби

3.4. Был(-а) занят(-а), находился(-лась) под присмотром

3.5. Понял(-а), какая профессия ему (ей) подходит, освоил(-а) важные для профессиональной деятельности навыки

3.6. Научился(-лась) общаться с другими людьми, стал(-а) более общительным(-ой), нашел(-ла) друзей

3.7. Стал(-а) более уверен(-а) в себе, поверил(-а) в свои силы, перестал(-а) стесняться


4. КАКОВЫ УСПЕХИ ВАШЕГО РЕБЕНКА? (отметьте один ответ)

А

Демонстрирует очень высокий уровень достижений, является победителем международных и всероссийских состязаний (олимпиад, конкурсов, соревнований)

Б

Демонстрирует достаточно высокий уровень достижений, является победителем состязаний (олимпиад, конкурсов, соревнований) регионального уровня

В

Демонстрирует высокий уровень достижений, является победителем состязаний (олимпиад, конкурсов, соревнований) на уровне города (района)

Г

Демонстрирует средний уровень успешности в соответствующем виде деятельности в своем коллективе (группе)

Д

Не достиг пока заметного успеха в соответствующем виде деятельности в своем коллективе (группе)


Благодарим Вас за участие в анкетировании!




Обработка результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся


Ниже представлена шкала перевода ответов на вопросы анкеты в баллы.

N

Вопросы анкеты

А

Б

В

Г

Д

Балл

Критерий 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы

Группа 1.4. Качество реализации дополнительной общеобразовательной программы

0 - 18

1

Устраивают ли вас следующие аспекты обучения по данной программе?

18

10

5

0

-

0 - 18

1.1

Содержание образования (чему учат)

3

2

1

0

-

0 - 3

1.2

Качество преподавания (как учат, как объясняют, как тренируют и т.д.)

3

2

1

0

-

0 - 3

1.3

Материальная база, условия (оснащение, помещения, оборудование)

3

2

1

0

-

0 - 3

1.4

Образовательные результаты (результаты обучения, воспитания)

3

2

1

0

-

0 - 3

1.5

Отношение педагогов к ребенку (насколько отношение является доброжелательным)

3

2

1

0

-

0 - 3

1.6

Удобство территориального расположения организации (ребенку удобно добираться до места занятий)

3

2

1

0

-

0 - 3

Критерий 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

Группа 2.3. Достижения обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

1 - 45

2.

Удовлетворяет или не удовлетворяет вас качество образования, которое получает ваш ребенок?

5

3

1

0

-

0 - 5

3

Можете ли вы сказать, что благодаря занятиям в кружках, секциях, студиях ваш ребенок

35

21

7

0

-

0 - 35

3.1

Приобрел(-а) важные для жизни знания, умения, практические навыки, которым не учат в школе

5

3

1

0

-

0 - 5

3.2

Смог(-ла) проявить и развить свой талант, способности

5

3

1

0

-

0 - 5

3.3

Нашел(-ла) занятие по душе, увлечение, хобби

5

3

1

0

-

0 - 5

3.4

Был(-а) занят(-а), находился(-лась) под присмотром

5

3

1

0

-

0 - 5

3.5

Понял(-а), какая профессия ему (ей) подходит, освоил(-а) важные для профессиональной деятельности навыки

5

3

1

0

-

0 - 5

3.6

Научился(-лась) общаться с другими людьми, стал(-а) более общительным(-ой), нашел(-ла) друзей

5

3

1

0

-

0 - 5

3.7

Стал(-а) более уверен(-а) в себе, поверил(-а) в свои силы, перестал(-а) стесняться

5

3

1

0

-

0 - 5

4

Каковы успехи вашего ребенка?

5

4

3

2

1

1 - 5


В процессе обработки анкет определяется среднеарифметическое значение баллов по ответам респондентов.


Среднеарифметическое значение баллов по ответам респондентов определяется по формуле:


,



Бi - сумма баллов по вопросу/варианту ответа;


- количество респондентов, принявших участие в анкетировании (общее количество полученных ответов на вопрос).



Приложение 4


ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ


Район Образовательная организация

Наименование программы

Разработчик (разработчики) программы (Ф.И.О.)

Направленность программы

N п/п

Вопросы варианты ответа

Балл

Количество ответов/доля

Среднее количество баллов

Критерий 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы

Группа 1.4. Качество реализации дополнительной общеобразовательной программы

1

Устраивают ли вас следующие аспекты обучения по данной программе?

0 - 18

/

1.1

Содержание образования (чему учат)

0 - 3

/

А

Точно да

3

/

Б

Скорее да

2

/

В

Скорее нет

1

/

Г

Точно нет

0

/

1.2

Качество преподавания (как учат, как объясняют, как тренируют и т.д.)

0 - 3

/

А

Точно да

3

/

Б

Скорее да

2

/

В

Скорее нет

1

/

Г

Точно нет

0

/

1.3

Материальная база, условия (оснащение, помещения, оборудование)

0 - 3

/

А

Точно да

3

/

Б

Скорее да

2

/

В

Скорее нет

1

/

Г

Точно нет

0

/

1.4

Образовательные результаты (результаты обучения, воспитания)

0 - 3

/

А

Точно да

3

/

Б

Скорее да

2

/

В

Скорее нет

1

/

Г

Точно нет

0

/

1.5

Отношение педагогов к ребенку (насколько отношение является доброжелательным)

0 - 3

/

А

Точно да

3

/

Б

Скорее да

2

/

В

Скорее нет

1

/

Г

Точно нет

0

/

1.6

Удобство территориального расположения организации (ребенку удобно добираться до места занятий)

0 - 3

/

А

Точно да

3

/

Б

Скорее да

2

/

В

Скорее нет

1

/

Г

Точно нет

0

/

Интегральное значение группы показателей 1.4:

0 - 18

x

Критерий 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

Группа 2.3. Достижения обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

2

Удовлетворяет или не удовлетворяет вас качество образования, которое получает ваш ребенок?

0 - 5

/

А

Безусловно удовлетворяет

5

/

Б

Скорее удовлетворяет

3

/

В

Скорее не удовлетворяет

1

/

Г

Безусловно не удовлетворяет

0

/

3

Можете ли вы сказать, что благодаря занятиям в кружках, секциях, студиях ваш ребенок

0 - 35

/

3.1

Приобрел(-а) важные для жизни знания, умения, практические навыки, которым не учат в школе

0 - 5

/

А

Безусловно могу

5

/

Б

Скорее могу

3

/

В

Скорее не могу

1

/

Г

Безусловно не могу

0

/

3.2

Смог(-ла) проявить и развить свой талант, способности

0 - 5

/

А

Безусловно могу

5

/

Б

Скорее могу

3

/

В

Скорее не могу

1

/

Г

Безусловно не могу

0

/

3.3

Нашел(-ла) занятие по душе, увлечение, хобби

0 - 5

/

А

Безусловно могу

5

/

Б

Скорее могу

3

/

В

Скорее не могу

1

/

Г

Безусловно не могу

0

/

3.4

Был(-а) занят(-а), находился(-лась) под присмотром

0 - 5

/

А

Безусловно могу

5

/

Б

Скорее могу

3

/

В

Скорее не могу

1

/

Г

Безусловно не могу

0

/

3.5

Понял(-а), какая профессия ему (ей) подходит, освоил(-а) важные для профессиональной деятельности навыки

0 - 5

/

А

Безусловно могу

5

/

Б

Скорее могу

3

/

В

Скорее не могу

1

/

Г

Безусловно не могу

0

/

3.6

Научился(-лась) общаться с другими людьми, стал(-а) более общительным(-ой), нашел(-ла) друзей

0 - 5

/

А

Безусловно могу

5

/

Б

Скорее могу

3

/

В

Скорее не могу

1

/

Г

Безусловно не могу

0

/

3.7

Стал(-а) более уверен(-а) в себе, поверил(-а) в свои силы, перестал(-а) стесняться

0 - 5

/

А

Безусловно могу

5

/

Б

Скорее могу

3

/

В

Скорее не могу

1

/

Г

Безусловно не могу

0

/

4

Каковы успехи вашего ребенка?

1 - 5

/

А

Демонстрирует очень высокий уровень достижений, является победителем международных и всероссийских состязаний (олимпиад, конкурсов, соревнований)

5

/

Б

Демонстрирует достаточно высокий уровень достижений, является победителем состязаний (олимпиад, конкурсов, соревнований) регионального уровня

4

/

В

Демонстрирует высокий уровень достижений, является победителем состязаний (олимпиад, конкурсов, соревнований) на уровне города (района)

3

/

Г

Демонстрирует средний уровень успешности в соответствующем виде деятельности в своем коллективе (группе)

2

/

Д

Не достиг пока заметного успеха в соответствующем виде деятельности в своем коллективе (группе)

1

/

Интегральное значение группы показателей 2.3:

1 - 45

x



Приложение 5


ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ НОК ДОД


Район Образовательная организация

Наименование программы

Разработчик (разработчики) программы (Ф.И.О.)

Направленность программы

N п/п

Позиция оценивания

Максимальное значение в баллах

Количество баллов

Критерий 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы

Группа 1.1. Качество оформления дополнительной общеобразовательной программы

1.1.1

Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями и содержит: наименование образовательной организации; отметку об утверждении программы; наименование программы; адресата программы (возраст обучающихся); срок реализации программы; Ф.И.О., должность разработчика программы; название города (населенного пункта); год разработки программы

1.1.2

Оформление программы соответствует требованиям, программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей, страницы и заголовки разделов программы пронумерованы, каждый раздел печатается с новой страницы. Если в программе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. Если в программе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы, то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними

1.1.3

Структура программы содержит следующие элементы: пояснительная записка, цель и задачи программы, планируемые результаты, учебный план, содержание программы, календарный учебный график, условия реализации программы, формы аттестации, оценочные материалы, методические материалы, список литературы

Интегральное значение группы показателей 1.1:

Группа 1.2. Качество содержания дополнительной общеобразовательной программы

1.2.1

Пояснительная записка содержит информацию о направленности программы, ее актуальности, отражает отличительные особенности программы (основные идеи, отличающие программу от существующих, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося и др.), адресата программы (краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики), объем и срок реализации программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы), формы обучения, особенности организации образовательного процесса, режим занятий

1.2.2

Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и ожидаемый конечный результат, отсутствуют общие абстрактные формулировки.

Цель конкретизирована через задачи, раскрывающие пути достижения цели. Формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами

1.2.3

Планируемые результаты сформулированы с учетом цели программы как требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе обучения по программе, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у обучающихся в результате освоения программы

1.2.4

Учебный план содержит перечень, трудоемкость (количество часов), последовательность и распределение по периодам обучения учебных тем и иных компонентов, видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся. В содержании дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля, соответствующих цели и планируемым результатам освоения программы

1.2.5

Календарный учебный график определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов/этапов

1.2.6

Материально-техническое обеспечение прописано через характеристику помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.7

Информационное обеспечение (аудио-, видео-, фото-, интернет-источники) соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.8

Формы аттестации представлены согласно учебному плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.). Формы отслеживания, фиксации, предъявления и демонстрации образовательных результатов и оценочные материалы позволяют оценить достижение цели и задач программы

1.2.9

Методические материалы представлены в виде описания методики работы (особенности организации образовательного процесса, методы обучения, формы организации образовательного процесса, формы организации учебного занятия, педагогические технологии, алгоритм учебного занятия, дидактические материалы), соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.10

Список литературы включает основную и дополнительную учебную литературу, оформлен в соответствии с ГОСТ, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов

1.2.11

Изложение содержания программы выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, соответствие учебному плану; стиль изложения понятен, ясно изложен материал программы

1.2.12

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы

1.2.13

Использование сетевой формы реализации программы

Интегральное значение группы показателей 1.2:

Группа 1.3. Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы, обеспеченные деятельностью педагога

1.3.1

Наличие на официальном сайте образовательной организации описания программы с приложением ее копии

1.3.2

Наличие на официальном сайте образовательной организации учебного плана с приложением его копии

1.3.3

Доля обучающихся по программе от нормативного количества обучающихся (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

1.3.4

Доля педагогов, участвующих в реализации программы, повысивших квалификацию за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

1.3.5

Наличие педагогов, участвующих в реализации программы, представивших собственный опыт на научно-практических семинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.п. за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

1.3.6

Наличие педагогов, участвующих в реализации программы, являющихся победителями (призерами) профессиональных конкурсов за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

1.3.7

Наличие педагогов, участвующих в реализации программы, имеющих государственные и отраслевые награды

Интегральное значение группы показателей 1.3:

Группа 1.4. Качество реализации дополнительной общеобразовательной программы

1.4.1

Сумма баллов по вопросу анкеты N 1, полученных по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся о качестве реализации программы

Интегральное значение группы показателей 1.4:

Интегральное значение критерия 1:

Критерий 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

Группа 2.1. Результаты образовательной деятельности

2.1.1

Доля обучающихся по программе, имеющих положительную динамику освоения программы по итогам промежуточной и итоговой аттестации (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

2.1.2

Доля пропущенных обучающимися учебных занятий без уважительной причины от общего числа пропущенных учебных занятий (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

2.1.3

Доля обучающихся по программе, принявших участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. мероприятиях, от общего числа обучающихся по программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

2.1.4

Наличие обучающихся по программе, являющихся победителями (призерами) конкурсов, олимпиад, соревнований и др. мероприятий (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

2.1.5

Доля обучающихся, не завершивших обучение по программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

2.1.6

Доля обучающихся по программе, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

Интегральное значение группы показателей 2.1:

Группа 2.2. Возможности реализации дополнительной общеобразовательной программы для различных категорий обучающихся

2.2.1

Наличие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

2.2.2

Наличие детей, обучающихся по программе и получивших премии для поддержки талантливой молодежи на разных уровнях за последние 3 года (третий год - год, предшествующий проведению оценки)

2.2.3

Наличие обучающихся по индивидуальной образовательной программе (за предыдущий учебный год или полный курс обучения)

Интегральное значение группы показателей 2.2:

Группа 2.3. Достижения обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

2.3.1

Сумма баллов по вопросам анкеты N 2, N 3 и N 4, полученных по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся

Интегральное значение группы показателей 2.3:

Интегральное значение критерия 1:

Итоговое интегральное значение НОК ДОД:



Приложение 6



Заключение по результатам независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (НОК ДОД)


(полное наименование образовательной организации)



(наименование дополнительной общеобразовательной программы)



20__ г.

г. Ижевск




1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Полное наименование организации

Сокращенное наименование организации

Юридический адрес

Электронная почта

Адрес официального сайта

Программа, по которой осуществлялась НОК ДОД

численность

педагогов

обучающихся

родителей (законных представителей), принявших участие в анкетировании

Программа ""



2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОК ДОД

Нормативно-правовые основы

Федеральный уровень:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N ВК-1232/09 "Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей";

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 года N 09-1672 "Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности".

Региональный уровень:

- приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 31 августа 2018 года N 855 "Об утверждении Положения о независимой оценке качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ" (в редакции приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18 октября 2019 года N 1276);

- приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18 октября 2019 года N 1277 "Об утверждении методики проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам" (в редакции приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 16 ноября 2020 года N 1414).

(в ред. приказа МОиН Удмуртской Республики от 09.04.2021 N 470)

Объект НОК ДОД:

качество подготовки обучающихся.

Предмет НОК ДОД:

условия, процесс и результаты подготовки обучающихся.

Цель:

получение информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качестве дополнительных общеобразовательных программ.

Задачи:

1. Исследовать и проанализировать информацию о деятельности организации по подготовке обучающихся.

2. Оценить качество подготовки обучающихся и обобщить

полученные результаты.

3. Выявить точки роста и определить возможные перспективы развития организации по повышению качества подготовки обучающихся.

Организационно-управленческие основания

1. Письмо органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (уполномоченной организации), от __.__.20__ N ____ в организацию-оператора с просьбой провести НОК ДОД.

2. Договор на оказание услуги по проведению НОК ДОД от __.__.20__ N _____.

Исследуемый период: __.__.20__ - __.__.20__.

Срок проведения: __.__.20__ - __.__.20__.

Источники информации

1. Анкета образовательной организации, оказывающей услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

2. Общественная экспертиза дополнительной общеобразовательной программы.

3. Анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся.

Кадровое обеспечение

Организационно-управленческое сопровождение:

Ф.И.О., место работы, должность.

Эксперт(-ы):

Ф.И.О., место работы, должность.



3. РЕЗУЛЬТАТЫ НОК ДОД


Содержание деятельности по подготовке обучающихся в организации определяется образовательными программами дополнительного образования (в соответствии с лицензией), которые разрабатываются, утверждаются и реализуются с учетом потребностей участников отношений, а также требований действующего законодательства в сфере образования.


Результаты участия в процедуре отражены в протоколах по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся, которые являются составной частью документов по результатам НОК ДОД. Экспертно-исследовательская и экспертно-аналитическая деятельность по изучению информации, материалов, документов, сведений, проведенная в рамках НОК ДОД, дала достаточные основания для объективной оценки качества условий, процессов и результатов подготовки обучающихся.


В рамках НОК ДОД изучение, анализ и обобщение качества условий, процессов и результатов подготовки обучающихся по общедоступной информации, анкетному опросу родителей (законных потребителей) обучающихся рассматривалось по следующим критериям:



КРИТЕРИЙ 1. КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Данные по исследуемому критерию представлены в таблице 1.



Таблица 1



Результаты НОК ДОД по критерию 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы

Группа 1.1. Качество оформления дополнительной общеобразовательной программы

Группа 1.2. Качество содержания дополнительной общеобразовательной программы

Группа 1.3. Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы, обеспеченные деятельностью педагога

Группа 1.4. Качество реализации дополнительной общеобразовательной программы

Интегральное значение критерия 1

количество баллов

максимальное значение

% от максимального значения


Результаты анкетирования по данному критерию представлены на рисунке 1 (в процентах от числа опрошенных).



Рисунок 1



Обобщенные результаты по итогам анкетирования получателей услуг по критерию 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы


Вопрос: УСТРАИВАЮТ ЛИ ВАС СЛЕДУЮЩИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ



КРИТЕРИЙ 2. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ


Данные по исследуемому критерию представлены в таблице 2.



Таблица 2



Результаты НОК ДОД по критерию 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

Группа 2.1. Результаты образовательной деятельности

Группа 2.2. Возможности реализации дополнительной общеобразовательной программы для различных категорий обучающихся

Группа 2.3. Достижения обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

Интегральное значение критерия 2

количество баллов

максимальное значение

% от максимального значения


Результаты анкетирования по данному критерию представлены на рисунке 2 (в процентах от числа опрошенных).



Рисунок 2



Обобщенные результаты по итогам анкетирования получателей услуг по критерию 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе


Вопрос: УДОВЛЕТВОРЯЕТ ИЛИ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ВАС КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРОЕ ПОЛУЧАЕТ ВАШ РЕБЕНОК?


Вопрос: МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗАТЬ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ЗАНЯТИЯМ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ, СТУДИЯХ ВАШ РЕБЕНОК:


Вопрос: КАКОВЫ УСПЕХИ ВАШЕГО РЕБЕНКА?



4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НОК ДОД


Данные по результатам НОК ДОД по критериям 1 и 2 представлены в таблице 3.



Таблица 3



Результаты НОК ДОД по критериям 1 и 2

Интегральное значение критерия 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы

Интегральное значение критерия 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

Итоговое интегральное значение НОК ДОД/% от максимального значения

количество баллов

максимальное значение

% от максимального значения


Общие результаты указывают на высокий/достаточный/недостаточный/низкий уровень подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качество дополнительной общеобразовательной программы.



5. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НОК ДОД


Выводы:


1.


2.


Рекомендации:


1.


2.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ