Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 июля 2020 года N 15-1/ООГ-1996

[О проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников]


Департамент условий и охраны труда в пределах установленной компетенции рассмотрел обращение Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2020 N 01-04Ч/224 по вопросу проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников и сообщает следующее.

Отнесение условий труда на рабочих местах к вредным и (или) опасным условиям труда в целях применения трудового законодательства, в том числе, установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций, возможно только по результатам специальной оценки условий труда.

До проведения специальной оценки условий труда на вновь организованных рабочих местах работодатель вправе в рамках взаимодействия с социальными партнерами и работником определить возможность компенсации вредных и (или) опасных производственных факторов при их последующем выявлении по результатам специальной оценки условий труда.

При этом необходимо отметить, что организации, проводящие специальную оценку условий труда, в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) смогут возобновить свою работу только после снятия соответствующих ограничений, связанных с ее распространением, вводимых в конкретном субъекте Российской Федерации.

Отнесение условий труда на рабочих местах к вредным или опасным условиям труда в целях, предусмотренных трудовым законодательством, должно осуществляться на основании результатов специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ) и Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н (далее - Методика), с учетом установленных для отдельных видов работ особенностей.

Действующим законодательством запрет или ограничения на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь больным новой коронавирусной инфекцией, не установлены.

В соответствии с пунктом 29 Методики отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется в соответствии с приложением N 9 к Методике независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений, в том числе в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность.

При этом группа патогенности микроорганизмов определяется в соответствии с Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 64 "Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)".

Учитывая изложенное, а также разъяснения Роспотребнадзора (письмо 06.03.2020 г. N 02/3739-2020-32), полагаем, что в рамках проведения специальной оценки условий труда при идентификации и последующей оценке на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, такого биологического фактора, как возбудитель новой коронавирусной инфекции (COVID-19), класс условий труда на рабочих местах таких работников по биологическому фактору может быть отнесен к классу условий труда 3.3.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на конкретных рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, с последующим утверждением ее результатов комиссией по проведению специальной оценки условий труда и дальнейшем проведением исследований (испытаний) и измерений этих факторов.

При этом оценка условий труда осуществляется с учетом комплексного воздействия вредных и (или) опасных факторов, с установлением итогового класса (подкласса) условий труда на рабочем месте по наиболее высокому классу (подклассу) вредности и (или) опасности одного из имеющихся на рабочем месте вредных и (или) опасных факторов.

По вопросу отнесения условий труда на рабочих местах медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь больным новой коронавирусной инфекцией, к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений следует отметить, что такое решение вправе принять только комиссия по проведению специальной оценки условий труда в случае, если проведение указанных исследований (испытаний) и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц (пункта 9 статьи 12 Федерального закона N 426-ФЗ).

Следует обратить внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ результаты специальной оценки условий труда действуют пять лет, в течение которых работник должен получать все предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации гарантии и компенсации в соответствии с установленным классом условий труда, независимо от сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.

Вместе с тем уже сейчас в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 15.04.2020 N Пр-665 работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), должны производиться доплаты к заработной плате за особые условия труда.

Заместитель директора
Департамента условий и охраны труда
Т.М.Жигастова



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ