Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 мая 2020 года N 24-03-07/41778

[О возможности изменения в 2020 году размера аванса ранее заключенных контрактов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции]


Минфин России рассмотрел обращение по вопросу применения части 65 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности изменения в 2020 году размера аванса ранее заключенных контрактов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Минфин России считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" предусмотрено внесение изменений в часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, положения которой распространяются, в том числе на контракты, заключенные до 24 апреля 2020 г.

Так, часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ предусматривает возможность в 2020 году по соглашению сторон изменять размер аванса, предусмотренный в ранее заключенных контрактах.

Указанное изменение может быть осуществлено в пределах, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом N 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта, если изменение условий контракта влечет возникновение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 630 размер аванса не должен превышать 50 процентов суммы государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до государственных заказчиков в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких государственных контрактов не установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Дополнительно отмечаем, что в случае если ранее заключенным контрактом выплата аванса не установлена, то изменение размера аванса, предусмотренное частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, не допускается.

А.М.Лавров



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт Минфина России
www.minfin.ru
по состоянию на 14.08.2020


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ