Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2020 года N 572

Об утверждении Порядка предоставления субсидии для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - работодателям, приостановившим свою деятельность в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

(с изменениями на 4 декабря 2023 года)


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 октября 2020 года N 683 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2020, N 4700202010270001);
постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 905 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 20.01.2021);
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2021 года N 269 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.05.2021, N 4700202105180006);
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июня 2022 года N 400;
постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871.


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации основного мероприятия "Формирование рыночных ниш для малого и среднего предпринимательства и развитие конкуренции на локальных рынках" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - работодателям, приостановившим свою деятельность в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 августа 2020 года N 572

Порядок предоставления субсидии для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - работодателям, приостановившим свою деятельность в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

(с изменениями на 4 декабря 2023 года)


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - работодателям, приостановившим свою деятельность в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - подпрограмма, субсидия) в 2020 году, критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2021 года N 269. - См. предыдущую редакцию)

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, претендующие на получение субсидии;

субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

получатели субсидии - соискатели, признанные победителями конкурсного отбора;

субъекты малого и среднего предпринимательства, приостановившие деятельность, - субъекты малого и среднего предпринимательства, временно не осуществлявшие деятельность в связи с введенными ограничениями в период действия на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС в связи с угрозой распространения в Ленинградской области новой коронавирусной инфекции;

конкурсная комиссия - комиссия, образуемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора среди соискателей;

депрессивные муниципальные образования - городские и (или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы.

1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

1.4. К категории получателей субсидии относятся субъекты малого и среднего предпринимательства - работодатели, временно не осуществлявшие деятельность в связи с закрытием торговых центров на территории Ленинградской области в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, и субъекты малого и среднего предпринимательства - работодатели, осуществляющие по состоянию на дату подачи заявления на предоставление субсидии в качестве основного вида деятельности один из видов деятельности (по коду ОКВЭД), указанных в приложении 1 к Порядку.

Субсидия не может быть предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - постановление N 434).

2. Цель, значения и результаты предоставления субсидии

2.1. Целью предоставления субсидии является сохранение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение социальной устойчивости и рост занятости населения за счет развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области в рамках реализации основного мероприятия "Формирование рыночных ниш для малого и среднего предпринимательства и развитие конкуренции на локальных рынках" подпрограммы.

2.2. Результатом предоставления субсидии является сохранение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и рост занятости населения за счет стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства - работодателей, приостановивших свою деятельность в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели), являются:

сохранение среднесписочной численности работников получателей субсидии в году получения субсидии на уровне первого полугодия 2020 года при получении субсидии в размере до 300 тыс. рублей; увеличение среднесписочной численности работников получателей субсидии в году получения субсидии не менее чем на одну единицу по сравнению с первым полугодием 2020 года при получении субсидии в размере от 300 тыс. рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 октября 2020 года N 683. - См. предыдущую редакцию)

увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) и (или) увеличение среднемесячной заработной платы работников, (устанавливаются в случае если соискатель претендует на начисление баллов, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 4.9 настоящего Порядка).

Значения показателей устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии (далее - договор).

3. Условия предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора, проводимого Комитетом.

3.2. К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства - соискатели, соответствующие категории, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:

отсутствие у соискателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Порядка;

отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на дату подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка);

размер заработной платы работников соискателя на дату подачи заявки не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

отсутствие невыполненных обязательств перед Комитетом на дату подачи заявки за три предшествующих года, в том числе отсутствие нарушения порядка и условий оказания поддержки, нецелевого использования субсидии, непредставления сведений о хозяйственной деятельности;

отсутствие сведений о соискателе в реестре недобросовестных поставщиков на дату подачи заявки;

соискатель на дату подачи заявки осуществлял один из видов деятельности в качестве основного вида деятельности (по ОКВЭД), указанных в приложении 1 к Порядку;

соискатель на дату подачи заявки является работодателем;

среднесписочная численность сотрудников соискателя за первое полугодие 2020 года не ниже 80 процентов по сравнению со среднесписочной численностью за 2019 год.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 октября 2020 года N 683. - См. предыдущую редакцию)

3.2.1. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, должны соответствовать следующим требованиям:

юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность соискателей и получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатели и получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;

получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

3.3. Субсидия предоставляется для возмещения следующих затрат:

а) аренда помещений, земельных участков и торговых мест (за исключением аренды государственного и (или) муниципального имущества), используемых для осуществления основного вида деятельности по ОКВЭД;

б) приобретение основных средств, используемых для осуществления основного вида деятельности по ОКВЭД;

в) оплата жилищно-коммунальных услуг;

г) приобретение диспенсеров для антисептических средств, бактерицидных облучателей, оборудования для обеззараживания воздуха и поверхностей и иных моющих и дезинфицирующих средств;

д) оплата услуг по хранению и (или) доставке до складских распределительных центров федеральных интернет-магазинов (онлайн-ритейлеров) продовольственных и непродовольственных товаров, реализация которых, осуществляется через такие интернет-магазины.

4. Порядок и критерии отбора соискателей

4.1. Для проведения конкурсного отбора среди соискателей (далее - конкурсный отбор) правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Фонда "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания", Союза "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.

4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (информационные материалы):

заявление о предоставлении субсидии, а также приложения к заявлению по формам согласно приложению 2 к Порядку, а также приложениям 1 и 2 к заявлению;

копия отчета "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения" (форма 4-ФСС) с отметкой территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации за предшествующий календарный год и за первое полугодие 2020 года, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 октября 2020 года N 683, распространяется на правоотношения, возникшие с 14 августа 2020 года. - См. предыдущую редакцию)

для соискателей - арендаторов торговых площадей в торговых центрах на территории Ленинградской области - подтверждение закрытия торгового центра на определенный период в связи с введенными ограничениями в период действия на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, подписанное уполномоченным лицом торгового центра (оригинал письма с копией документа, подтверждающей полномочия представителя торгового центра);

смета затрат по форме согласно приложению 3 к Порядку с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы, и оригиналов для сличения, а именно:

а) для получения субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "а" пункта 3.3 настоящего Порядка, к смете затрат прилагаются:

копия договора аренды помещения, и (или) земельного участка, и (или) торгового места, заключенного не позднее 1 марта 2020 года, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения;

копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие произведенные расходы на арендную плату, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя;

б) для получения субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Порядка, к смете затрат прилагаются:

копии документов, подтверждающих приобретение, оплату, прием и (или) передачу основных средств, в том числе платежные поручения с отметкой банка, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, а также копии первичных учетных документов, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, подтверждающих затраты, связанные с приобретением основных средств;

копия инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма ОС-6), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя (является документом, подтверждающим постановку оборудования на баланс основных средств);

в) для получения субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 3.3 настоящего Порядка, к смете затрат прилагаются:

копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие произведенные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг и (или) приобретение диспенсеров для антисептических средств, бактерицидных облучателей, оборудования для обеззараживания воздуха и поверхностей и иных моющих и дезинфицирующих средств, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя;

г) для получения субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Порядка, к смете затрат прилагаются:

копия партнерского договора (договора о сотрудничестве) с федеральным интернет-магазином (онлайн-ритейлером), через который осуществляется реализация товаров, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения;

копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие произведенные расходы по оплате услуг хранения и (или) доставки до складских распределительных центров федеральных интернет-магазинов (онлайн-ритейлеров) продовольственных и непродовольственных товаров, реализация которых осуществляется через такие интернет-магазины.

4.2.1. В случае если соискатель претендует на начисление баллов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4.9 настоящего Порядка, соискателем представляются копия энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, и копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек (заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя).

4.2.2. При приеме заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются в порядке информационного взаимодействия:

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств";

сведения из информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований о наличии информации о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (при наличии прикладывается скриншот из указанной системы).

Кроме того, при приеме заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

В случае наличия указанной задолженности секретарь конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Порядка, представить секретарю конкурсной комиссии до проведения заседания конкурсной комиссии копии документов, подтверждающих уплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.

В случае наличия указанной задолженности у соискателей, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, включенную в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением N 434, указанные соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Порядка, представить секретарю конкурсной комиссии до проведения заседания конкурсной комиссии копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по состоянию на 1 марта 2020 года.

Указанные документы и сведения прикладываются к заявке.

4.2.3. При приеме заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков.

4.3. Секретарь конкурсной комиссии начинает прием заявок на следующий рабочий день после даты размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора, в котором указываются сроки начала и окончания приема заявок.

4.4. При получении заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, соответствие соискателя категории и требованиям настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и представляемых соискателем документах, путем их сопоставления между собой, регистрирует в журнале конкурсных заявок и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.

В текущем финансовом году соискатель вправе возместить затраты по одной заявке. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, произведенных соискателем в текущем году до подачи заявки.

Информация о соответствии или несоответствии заявок и соискателей требованиям настоящего Порядка доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.

4.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных соискателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной соискателем субсидии информации;

несоответствие соискателя субсидии требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;

неявка на заседание конкурсной комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.

4.5. Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в конкурсную комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.

4.7. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.

Соискателям либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителя соискателя).

Результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок оформляются протоколом (с указанием показателей, количества баллов, размеров субсидии исходя из расчета, осуществленного секретарем конкурсной комиссии) в течение двух рабочих дней с даты рассмотрения конкурсной комиссией заявок.

4.8. При определении победителей конкурсного отбора осуществляется оценка соискателей на основании следующих критериев отбора:

осуществление соискателем деятельности на территориях депрессивных муниципальных образований;

выплата средней заработной платы работникам не ниже уровня среднеотраслевой заработной платы в Российской Федерации;

процентное соотношение среднесписочной численности инвалидов к среднесписочной численности работников соискателя за первое полугодие 2020 года;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 октября 2020 года N 683. - См. предыдущую редакцию)

проведение мероприятий по снижению энергетических издержек;

представление соискателями в администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области сведений о деятельности для размещения в информационно-аналитической системе мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области;

увеличение среднесписочной численности сотрудников;

увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг);

увеличение среднемесячной заработной платы работникам.

4.9. Для определения победителей конкурсного отбора осуществляется оценка соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев отбора, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка:

1) соискатель зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории депрессивного муниципального образования Ленинградской области - 100 баллов;

2) процентное соотношение среднесписочной численности инвалидов к среднесписочной численности работников соискателя:

1-10 процентов - 20 баллов,

11-20 процентов - 30 баллов,

21-30 процентов - 40 баллов,

31-40 процентов - 50 баллов,

41-50 процентов - 60 баллов,

51-60 процентов - 70 баллов,

61-70 процентов - 80 баллов,

71-80 процентов - 90 баллов,

более 80 процентов - 100 баллов;

3) проведение мероприятий по снижению энергетических издержек - 100 баллов;

4) увеличение среднесписочной численности работников в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению показателей - 50 баллов за каждую единицу, но не более 150 баллов;

5) увеличение выручки от реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению показателей:

в случае значения показателя по данному критерию менее 3 процентов или непредставления информации о значении показателя - 0 баллов;

за каждый процент (от 3 процентов включительно) - 10 баллов, но не более 100 баллов;

6) увеличение среднемесячной заработной платы работникам:

в случае значения показателя по данному критерию менее 10 процентов или непредставления информации о значении показателя - 0 баллов,

от 10 до 19 процентов - 50 баллов,

от 20 процентов - 100 баллов;

7) обеспечение уровня средней заработной платы работников, фактически сложившейся по итогам года, предшествующего году подачи заявки, не ниже уровня среднеотраслевой заработной платы в Российской Федерации - 100 баллов;

8) представление соискателями в администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области сведений о деятельности для размещения в информационно-аналитической системе мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области - 50 баллов.

Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по всем указанным критериям, набранные каждым соискателем, и в зависимости от количества набранных баллов определяет коэффициент корректировки размера субсидии ():

от 0 до 249 баллов - 0,8,

от 250 до 349 баллов - 0,9,

от 350 баллов - 1.

Секретарь конкурсной комиссии осуществляет расчет, определяющий размеры субсидии, в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм, количества набранных соискателями баллов и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств и представляет указанный расчет в конкурсную комиссию:

а) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, превышает объем или равен объему нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, по формуле:

,


где:

- сумма субсидии, предоставляемая i-му соискателю, рублей. Итоговое значение расчетного лимита рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей;

- максимальный размер субсидии для i-го соискателя, исчисленный исходя из документально подтвержденных затрат и ограничений, предусмотренных пунктами 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, рублей;

- коэффициент корректировки размера субсидии, запрашиваемой i-м участником конкурсного отбора, в соответствии с количеством набранных i-м соискателем баллов (не может быть больше 1);

- совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии;

- объем нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, рублей;

- коэффициент корректировки объема бюджетных средств, предусмотренных для распределения в текущем финансовом году (применяется в случае, если ):

,


где:

- количество соискателей субсидии, участвующих в данном заседании конкурсной комиссии, человек,

- целевой показатель реализации Комитетом мероприятия (количество соискателей), человек,

- количество соискателей субсидии, получивших субсидию в текущем финансовом году, человек;

б) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, меньше объема нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, по формуле:

.


Размеры исчисленных субсидий ()фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

4.10. В случае если на заседании конкурсной комиссии средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между победителями конкурсного отбора не в полном объеме, Комитет проводит дополнительный отбор заявок в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4.11. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании протокола конкурсной комиссии и оформляется правовым актом Комитета с указанием получателей субсидии и размеров предоставляемой им субсидии в течение трех рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.

Победителям конкурсного отбора и соискателям, не прошедшим конкурсный отбор, в течение семи рабочих дней направляется соответствующее уведомление (по требованию).

5. Порядок предоставления и возврата субсидии

5.1. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после принятия правового акта Комитета, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, оформляет и передает победителям конкурсного отбора два экземпляра договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.

5.2. Договор должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней со дня издания правового акта Комитета, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, если иной срок не установлен в правовом акте Комитета.

5.3. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо нарушения победителем конкурсного отбора срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, Комитет объявляет о приеме заявок на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким договорам, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.

5.4. Не допускается повторное предоставление субсидии по документам, по которым ранее Комитетом, и (или) другими органами исполнительной власти, и (или) бюджетными учреждениями были компенсированы затраты (в полном объеме или частично).

5.5. Субсидия предоставляется соискателю, признанному победителем конкурсного отбора, для возмещения части затрат, произведенных соискателем в текущем финансовом году до даты подачи заявки, в размере, не превышающем 90 процентов осуществленных соискателем затрат и не превышающем 36800 рублей (3 МРОТ) на одного работника соискателя, в соответствии со среднесписочной численностью за первое полугодие 2020 года, но не более 3 млн рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 октября 2020 года N 683. - См. предыдущую редакцию)

5.6. Расчет размера субсидии для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.

Расчет размера субсидии для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.

5.7. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет победителя конкурсного отбора являются заключенный Комитетом с победителем конкурсного отбора договор и правовой акт Комитета, указанный в пункте 4.11 настоящего Порядка.

Субсидия перечисляется на расчетный счет, указанный соискателем в заявлении о предоставлении субсидии, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.

5.8. Договором предусматриваются следующие условия:

показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии;

достижение получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по формам, установленным договором;

обязательство о проведении проверок Комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;

согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;

обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

обязательство получателя субсидии по недопущению задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

обязательство получателя субсидии по представлению в администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области сведений о деятельности для размещения в информационно-аналитической системе мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области;

обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;

обязательство получателя субсидии по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии в соответствии с видом деятельности, являвшимся основным на момент подачи заявки.

5.9. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет:

на основании письменного требования Комитета - в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.

За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.

Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.

Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет Ленинградской области, при недостижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели использования субсидии), рассчитывается по формуле:
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

,


(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

где:
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

- размер средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет Ленинградской области;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

n - общее количество показателей использования субсидии;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, определяется по формуле:
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

,


(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

где:
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

- фактически достигнутое значение i-го показателя использования субсидии на отчетную дату;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

- плановое значение i-го показателя использования субсидии, установленное соглашением.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

В иных случаях получатель субсидии возвращает средства субсидии в полном объеме в областной бюджет Ленинградской области.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 871)

5.10. Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.

5.11. В случае расторжения договора соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в срок, установленный соглашением о расторжении договора.

5.12. Получатель субсидии представляет в Комитет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

5.13. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и невозможностью достижения в 2020 году получателем субсидии значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (полностью или в части), в соответствии с договором, заключенным в 2020 году в соответствии с Порядком, получатель субсидии вправе направить в Комитет заявление о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнутых в 2020 году, на один календарный год (далее - заявление о переносе срока).

Заявление о переносе срока представляется получателем субсидии в Комитет по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку одновременно с отчетом, указанным в пункте 5.12 настоящего Порядка, не позднее 15 февраля 2021 года.

На основании заявления о переносе срока Комитет не позднее 28 февраля 2021 года принимает решение в форме правового акта о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнутых в 2020 году.
(Пункт дополнительно включен с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 905)

5.14. В 2022 году в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, в рамках договоров, по которым не обеспечено по результатам деятельности получателей субсидий за 2021 год достижение результата предоставления субсидии, а также значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Комитет принимает решение в форме правового акта о снижении количества и значений показателей, установленных договором, в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка, а также о переносе срока достижения установленных в соответствии с настоящим пунктом значения показателей на один календарный год в случае недостижения показателей, сниженных в соответствии с настоящим пунктом. Решение принимается в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 337.

Не позднее месяца с даты принятия Комитетом решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, с получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июня 2022 года N 400)

5.15. В 2022 году штрафные санкции к получателю субсидии не применяются.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июня 2022 года N 400)

Приложение 1
к Порядку...


Перечень основных видов экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - работодателей, приостановивших свою деятельность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, имеющих право на получение субсидии


Код ОКВЭД

Наименование кода ОКВЭД

1

2

47.41

Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах

47.43

Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах

47.51

Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах

47.53

Торговля розничная коврами, ковровыми изделиями, покрытиями для пола и стен в специализированных магазинах

47.54

Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах

47.59

Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

47.6

Торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах

47.71

Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах

47.72

Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах

47.75.1

Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах

47.78.1

Торговля розничная фотоаппаратурой, оптическими приборами и средствами измерений, кроме очков, в специализированных магазинах

47.78.3

Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов

47.78.4

Торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах

47.78.5

Деятельность коммерческих художественных галерей, торговля розничная произведениями искусства в коммерческих художественных галереях

47.78.8

Торговля розничная филателистическими и нумизматическими товарами в специализированных магазинах

47.78.9

Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах

47.79

Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах

47.82

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью

47.89

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами

47.99.5

Деятельность по осуществлению розничных продаж комиссионными агентами вне магазинов

56

Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков

79

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

82.3

Деятельность по организации конференций и выставок

95

Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения

96.01

Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий

96.02

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Иной, не указанный выше

Основной вид деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, временно не осуществлявших деятельность в связи с закрытием торговых центров на территории Ленинградской области в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции


Приложение 2
к Порядку...


(Форма)

Председателю конкурсной комиссии

от

(фамилия, имя, отчество руководителя

организации, индивидуального предпринимателя)

(наименование организации, индивидуального предпринимателя)

(юридический адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить субсидию для возмещения части затрат, связанных с

.

(наименование мероприятия)

Сообщаю, что государственную или муниципальную финансовую поддержку аналогичной формы в соответствующих органах исполнительной власти и бюджетных организациях

(наименование организации,

не получал (не получала).

индивидуального предпринимателя)

Просроченной задолженности по заработной плате работникам, а также по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды не имею.

Осведомлен (осведомлена) о том, что несу ответственность за достоверность и подлинность представленных в конкурсную комиссию документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и даю согласие на обработку моих персональных данных в целях получения субсидии.

Информация о соискателе, показателях финансово-хозяйственной деятельности соискателя и план мероприятий ("дорожная карта") по достижению показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, прилагаются.

"

"

20

года

(подпись)

Место печати


Приложение 1
к заявлению...



(Форма)

ИНФОРМАЦИЯ

о соискателе по состоянию на "___" ________ 20___ года

(на дату подачи заявления)


Полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя

Место регистрации юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя - получателя поддержки (юридический адрес)

Номер телефона

Адрес электронной почты

ИНН/КПП

ОГРН/ОГРНИП

Расчетный счет

Наименование банка

БИК

Корреспондентский счет

Система налогообложения

Основной вид деятельности по ОКВЭД

Общее количество рабочих мест, ед.

Среднесписочная численность за предшествующий год, чел.

Среднесписочная численность на момент подачи заявки, чел.

Минимальная месячная заработная плата работников, руб.

Средняя месячная заработная плата работников, руб.

Средняя месячная заработная плата работников за предшествующий год, руб.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, тыс.руб.

(подпись)

(фамилия, инициалы)

"

"

20

года

Место печати


Приложение 2
к заявлению...
(В редакции, введенной в действие
с 27 октября 2020 года постановлением
Правительства Ленинградской области
от 22 октября 2020 года N 683. -
См. предыдущую редакцию)

(Форма)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("дорожная карта") по достижению показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии


N п/п

Увеличиваемый показатель

Увеличить на

За первое полугодие года предоставления субсидии/ По состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии*

На дату предоставления субсидии

По состоянию на 31 декабря _____ года

1

Среднесписочная численность работников, ед.

_____ (ед.)

2

Объем годовой выручки, руб.

_____ (проц.)

3

Величина среднемесячной заработной платы, руб.

____ (проц.)


* Среднесписочная численность работников указывается за первое полугодие года предоставления субсидии.

Объем годовой выручки, величина среднемесячной заработной платы указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.

(подпись)

(фамилия, инициалы)

"

"

20

года

Место печати


Приложение 3
к Порядку...


(Форма)

СМЕТА ЗАТРАТ


N п/п

Статья расходов

Количество, шт.

Цена за одну шт.

Сумма, руб.

Номер и дата платежных документов, подтверждающих расходы

(подпись)

(фамилия, инициалы)

"

"

20

года

Место печати


Приложение 4
к Порядку...


(Форма)

ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии,
на "___"20___ года


Наименование получателя субсидии:

Периодичность представления отчета:

Договор о предоставлении субсидии от "___" _______ 20___ года N

N п/п

Наименование субсидии/цель предоставления субсидии (приводится, если не указана в наименовании субсидии)

Наименование результата (показателя), единица измерения

Плановое значение показателя

Дата, к которой должно быть достигнуто значение показателя

Достигнутое значение показателя на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

Руководитель

получателя субсидии

(уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Исполнитель

(должность)

(фамилия, инициалы)

(телефон)

"

"

20

года


Приложение 5
к Порядку...
(Дополнительно включено
с 20 января 2021 года
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 декабря 2020 года N 905)

Председателю комитета
по развитию малого, среднего бизнеса
и потребительского рынка
Ленинградской области

Заявитель:

ИНН

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и невозможностью достижения в 2020 году значений показателей, необходимых для достижения

результата предоставления субсидии, в соответствии с договором от

N

,

(наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя)

просит перенести исполнение обязательств по достижению установленных указанным договором значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, не достигнутых в 2020 году, на один календарный год на основании пункта 5.13 Порядка предоставления субсидии для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - работодателям, приостановившим свою деятельность в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 13 августа 2020 года N 572.

Отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, перенесенных на 2021 год, будет представлен не позднее 15 февраля 2022 года в порядке и по форме, установленным договором о предоставлении субсидии.

Должность представителя юридического
лица/индивидуальный предприниматель

(подпись)

(Ф.И.О)




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ