Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об информации Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантурова о мерах по обеспечению устойчивого развития отраслей промышленности и торговой деятельности в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции

Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 10 июня 2020 года информацию Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантурова о мерах по обеспечению устойчивого развития отраслей промышленности и торговой деятельности в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантурова о мерах по обеспечению устойчивого развития отраслей промышленности и торговой деятельности в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции.

2. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации А.В.Перчяна.

3. Одобрить принимаемые Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) меры поддержки отраслей промышленности, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, включая автомобильную промышленность, авиационную промышленность, легкую промышленность, сельскохозяйственное и пищевое машиностроение, а также меры поддержки системообразующих организаций в целях частичной компенсации понесенных ими затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в данных условиях.

При поддержке Минпромторга России многие промышленные предприятия были перепрофилированы и в несколько раз увеличили объемы выпускаемых средств индивидуальной защиты, медицинского оборудования и лекарственных средств.

Заслуживает положительной оценки работа Минпромторга России по обеспечению потребностей системы здравоохранения, аптечных сетей, а также специальных служб, деятельность которых непосредственно связана с борьбой с распространением новой коронавирусной инфекции.

Фондом развития промышленности разработана новая программа, нацеленная на финансирование компаний, выпускающих оборудование и продукцию для выявления, профилактики и лечения эпидемических заболеваний, а также компаний, производящих средства индивидуальной защиты, лекарственные средства и медицинские изделия.

Кроме того, собственные программы по противодействию эпидемическим заболеваниям запустили региональные фонды развития промышленности, в том числе в Астраханской, Волгоградской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской областях и других субъектах Российской Федерации.

В настоящее время сформирован в необходимом объеме государственный резерв средств индивидуальной защиты для обеспечения работы организаций и добровольцев (волонтеров), осуществляющих предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Благодаря усилиям Минпромторга России в стране полностью удовлетворен спрос на продовольственные товары, приняты меры по увеличению количества продовольствия и поддержанию необходимого уровня его запасов.

Одновременно необходимо отметить успехи Минпромторга России, связанные с планами по импортозамещению, главными результатами реализации которых стали расширение участия отечественной промышленности в реализации национальных проектов и создание новой конкурентной промышленной продукции.

В соответствии с планами импортозамещения в 23 отраслях промышленности в рамках 420 проектов уже производится высокотехнологичная промышленная продукция.

Государственная Дума поддерживает деятельность Минпромторга России, направленную на диверсификацию реального сектора экономики, наращивание высокотехнологичного экспорта и повышение конкурентоспособности отечественной промышленной продукции.

4. Государственная Дума разделяет мнение Счетной палаты Российской Федерации о необходимости расширения, а также существенного увеличения финансирования существующих мер поддержки отраслей промышленности в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции.

5. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) продолжить работу, направленную на создание условий для восстановления деятельности предприятий базовых отраслей экономики, в том числе в сферах промышленности, предусмотрев соблюдение на таких предприятиях соответствующих санитарно-эпидемиологических требований;

2) проработать вопросы расширения перечня поддерживаемых государством отраслей промышленности и инструментов государственной поддержки;

3) сформировать программу развития пассажирского транспорта, предусматривающую обновление подвижного состава, используемого для осуществления регулярных перевозок, обеспечив его замену на высокотехнологичные и экологичные автобусы, троллейбусы, трамваи, в том числе скоростные трамваи нового поколения российского производства, в течение не более чем десяти лет и осуществление перевозок подвижным составом не старше установленных предельных нормативных сроков эксплуатации, особо выделив обеспечение перевозок школьников, а также перевозок, осуществляемых из удаленных населенных пунктов сельской местности, лишенных в настоящее время регулярного транспортного сообщения, надежными автобусами, имеющими повышенные эксплуатационные и ремонтные характеристики, проходимость; предусмотреть в период проведения карантинных мер проведение мероприятий, обеспечивающих отсрочку выплат лизинговых платежей для перевозчиков и исключение требований лизингодателей по изъятию у перевозчика подвижного состава, уплата лизинговых платежей по которым в этот период просрочена;

4) представить предложения по выделению средств из федерального бюджета для реализации во втором полугодии 2020 года программы закупок школьных автобусов, пожарной техники, сельскохозяйственной техники, общественного пассажирского транспорта российского производства для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5) провести актуализацию перечня видов деятельности организаций малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере торговли, медицинской и стоматологической практики, а также дополнительного профессионального образования, с учетом наблюдаемой динамики оборота для целей предоставления соответствующих мер государственной поддержки, в том числе расширить перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, для возобновления деятельности по производству тетрадей школьных ученических и альбомов для рисования, детских сосок, красок для детского творчества, пластилина для детского творчества, карандашей и мелков, мебели, а также деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, деятельности по комплексному обслуживанию помещений;

6) обеспечить возможность перехода промышленного производства на следующий уровень технологического передела по отраслям промышленности;

7) ускорить подготовку обновленных планов импортозамещения в отдельных отраслях промышленности;

8) обеспечить финансирование в запланированных объемах государственных программ, ответственным исполнителем которых является Минпромторг России, с учетом дополнительных решений, принятых Правительством Российской Федерации в текущем году;

9) обеспечить предоставление в первоочередном порядке субсидий на расширение производства для организаций, производящих медицинские изделия из числа наиболее важных для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции;

10) провести системный анализ возможных критических рисков российской промышленности и оценку уязвимых экспортно-импортных направлений;

11) разработать и внедрить меры стимулирования географической и товарной диверсификации экспортно-импортных поставок;

12) рассмотреть возможность расширения преференциальных режимов для государственных закупок (в том числе с внедрением механизма офсетных сделок);

13) продолжить работу по расширению программы импортозамещения в части производства оборудования, инвентаря, необходимых для реализации проектов в сфере культуры, образования, науки, физической культуры и спорта;

14) продолжить работу по обеспечению загрузки предприятий отраслей промышленности, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

15) внести изменения в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики", предусматривающие получение отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими социально значимые товары (услуги), в том числе доработать электронную форму налоговой декларации в указанной части;

16) рассмотреть возможность реализации электронного документа (сертификата) при предоставлении мер социальной поддержки как механизма обеспечения семей товарами для детей, в том числе техническими средствами реабилитации;

17) рассмотреть возможность формирования целевого финансового продукта для семей с детьми на приобретение детских товаров российского производства с длительным периодом пользования;

18) продлить сроки реализуемых в рамках заключенных соглашений с государственными органами исполнительной власти комплексных инвестиционных проектов и снизить значение индикативных показателей указанных проектов;

19) в течение налогового периода 2020 года рассмотреть возможность ежемесячной уплаты российскими предприятиями налога на прибыль организаций исходя из фактической прибыли;

20) в целях кредитной поддержки стратегически важных отраслей реального сектора экономики, в том числе при реализации национальных проектов и проектов по диверсификации производства, установить для целей расчета нормативов достаточности капитала пониженного коэффициента риска в размере 50 процентов, применяемого по отношению к ссудной задолженности предприятий, входящих в сводный реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса, не только в рублях Российской Федерации, но и в иностранной валюте;

21) обеспечить сохранение долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в параметрах, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 466-р "Об утверждении программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года", и механизм финансирования дефицита источников инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2020 год путем выкупа бессрочных облигаций ОАО "РЖД";

22) обеспечить режим ускоренного таможенного оформления импортных комплектующих, необходимых при производстве оборудования для нужд российских предприятий и в первую очередь системообразующих инфраструктурных промышленных организаций;

23) создать механизм упрощенного порядка кредитования уполномоченными банками под льготные проценты и без залога, а также уменьшить минимальную сумму государственной гарантии до 100 миллионов рублей;

24) рассмотреть возможность увеличения расходов на предоставление субсидий российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения в соответствии с представленными в 2018 - 2020 годах заявками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 года N 961 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" за счет и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены Минпромторгу России в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", без выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели;

25) сохранить утвержденные объемы государственного оборонного заказа;

26) усилить работу, направленную на ужесточение регулирования оборота промышленной продукции и противодействия обороту недоброкачественной и контрафактной продукции;

27) развивать принципы многоформатной торговли в части создания дополнительных каналов продаж товаров отечественных производителей за счет развития нестационарной торговой сети и рынков;

28) усилить работу по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, путем использования механизма прослеживаемости товаров;

29) рассмотреть возможность расширения мер государственной поддержки, применяемых в отношении страхователей, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предусмотренных статьями 6 и 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", заключающихся в применении пониженных тарифов страховых взносов в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, путем распространения указанных мер на всех страхователей - субъектов предпринимательской деятельности;

30) проработать вопрос введения механизма регулирования торговых наценок в целях исключения необоснованного завышения цен на продовольственные товары первой необходимости, а также обеспечения справедливого распределения прибыли от реализации таких товаров между всеми участниками их производства, переработки и реализации.

6. Поручить Комитету Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству запросить у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацию о временных и материальных затратах на проведение модернизации и обновление школьных автобусов, общественного пассажирского транспорта.

7. Поручить Комитету Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству согласовать сроки рассмотрения проекта федерального закона N 601732-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)".

8. Поручить Комитету Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству осуществлять контроль за реализацией настоящего Постановления.

9. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о реализации предложений, содержащихся в настоящем Постановлении, в период осенней сессии 2020 года.

10. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, исполнительные и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В.Володин



Москва
21 июля 2020 года
N 8686-7 ГД




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
электронный текст НТЦ "Система"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ