Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 мая 2020 года N 127-р

Об утверждении методических рекомендаций по порядку применения заказчиками Санкт-Петербурга положений части 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


В целях методологического сопровождения деятельности заказчиков Санкт-Петербурга:

1. Утвердить методические рекомендации по порядку применения заказчиками Санкт-Петербурга положений части 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - методические рекомендации).

2. Рекомендовать заказчикам Санкт-Петербурга руководствоваться методическими рекомендациями при необходимости изменения в 2020 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.

Председатель Комитета
А.В.Жемякин


УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Комитета по государственному
заказу Санкт-Петербурга
от 19 мая 2020 года N 127-р


Методические рекомендации по порядку применения заказчиками Санкт-Петербурга положений части 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в рамках реализации полномочия по методологическому сопровождению деятельности заказчиков Санкт-Петербурга, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, установленного Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1039, в целях формирования единообразной практики применения заказчиками Санкт-Петербурга положений части 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44).

1.2. Настоящие методические рекомендации определяют последовательность действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), а также подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее - подведомственные учреждения, далее вместе - заказчики) при изменении в 2020 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ N 44), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных ФЗ N 44.

2. Основания и правила внесения изменений

2.1. Под исполнением контракта в соответствии с частью 1 статьи 94 ФЗ N 44 понимается комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ N 44, включающих в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ N 44 экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, на основании положений части 65 статьи 112 ФЗ N 44 по соглашению сторон контракта возможно:

- изменение срока исполнения контракта, в том числе изменение срока поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, срока осуществления приемки поставленного товара, результатов выполненной роботы, оказанной услуги, включая проведение экспертизы, срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

При изменении срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги заказчику следует руководствоваться положениями части 13.1 статьи 34 и части 8 статьи 30 ФЗ N 44.

При изменении срока исполнения контракта к поставщику (подрядчику, исполнителю) не предъявляется требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с просрочкой исполнения обязательств по такому контракту, вызванной введением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- цены контракта и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ N 44).

2.2. Предусмотренные пунктом 1.2 настоящих методических рекомендаций изменения оформляются дополнительным соглашением к контракту.

В указанное дополнительное соглашение следует включать условия контракта, требующие корректировки.

2.3. Изменения, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих методических рекомендаций, осуществляются при наличии в письменной форме обоснования таких изменений (далее - Обоснование), подготовленных на основании решения Правительства Санкт-Петербурга, принимаемого в форме постановления Правительства Санкт-Петербурга.

Обоснование должно содержать описание не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения в действующей редакции, возникших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

2.4. Предусмотренные пунктом 1.2 настоящих методических рекомендаций изменения осуществляются после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ФЗ N 44 обеспечения исполнения контракта, если предусмотренные пунктом 1.2 настоящих методических рекомендаций изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 ФЗ N 44 при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5. Устанавливаются следующие особенности работы с обеспечением исполнения контракта при внесении предусмотренных пунктом 1.2 настоящих методических рекомендаций изменений:

- размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 ФЗ N 44;

- возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии).

В случае если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

- увеличения в соответствии с частью 65 статьи 112 ФЗ N 44 цены контракта, поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя):

- уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта, заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

- изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 ФЗ N 44, определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. Процедура подготовки внесения изменений

3.1. Разработка проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга (далее - проект постановления) осуществляется ИОГВ при наличии необходимости внесения изменений, предусмотренных частью 65 статьи 112 ФЗ N 44, в контракты, заключенные как самим ИОГВ, так и подведомственными учреждениями.

3.2. Разработка проекта постановления осуществляется на основании следующих документов:

- уведомления стороны контракта, предусмотренного условиями контракта и положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, о невозможности исполнения контракта в связи с возникновением не зависящих от сторон контракта обстоятельств, предусмотренных частью 65 статьи 112 ФЗ N 44;

- согласия сторон контракта на изменение его условий, предусмотренных частью 65 статьи 112 ФЗ N 44 (может быть оформлено в уведомлении или в форме отдельного документа);

- проекта Обоснования (примерная форма приведена в приложении к настоящим методическим рекомендациям);

- проекта дополнительного соглашения к контракту, включающего изменение условий контракта, предусмотренных частью 65 статьи 112 ФЗ N 44;

- копий контрактов, подлежащих изменению, номера реестровой записи контракта;

- копий учредительных документов сторон контракта;

- информации об остатках лимитов бюджетных обязательств по соответствующей целевой статье расходов на текущую дату:

Предоставляется при наличии необходимости изменения цены контракта и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ N 44).

3.3. При наличии необходимости внесения изменений в контракты, заключенные подведомственными учреждениями, последние подготавливают и направляют в ИОГВ с сопроводительным письмом документы, указанные в пункте 3.2 настоящих методических рекомендаций.

3.4. ИОГВ осуществляет рассмотрение документов, направленных в соответствии с пунктом 3.3 настоящих методических рекомендаций, на соответствие требованиям абзаца второго пункта 2.3 настоящих методических рекомендаций, оценивает соответствие вносимых в контракт изменений положениям части 65 статьи 112 ФЗ N 44.

3.5. В случае несоответствия документов, указанных в пункте 3.2 настоящих методических рекомендаций, требованиям абзаца второго пункта 2.3 настоящих методических рекомендаций ИОГВ возвращает документы подведомственному учреждению на доработку с указанием оснований возврата.

Основанием возврата может быть отсутствие причинно-следственной связи, подтверждающей невозможность исполнения контракта, отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 3.2 методических рекомендаций, несоответствие предлагаемых к изменению сроков, и (или) расчетов цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ N 44) документам, обосновывающим их изменение и т.д.

Срок доработки документов определяется ИОГВ самостоятельно.

3.6. В случае соответствия документов, указанных в пункте 3.2 настоящих методических рекомендаций, требованиям абзаца второго пункта 2.3 настоящих методических рекомендаций ИОГВ осуществляет разработку проекта постановления.

При необходимости внесения изменений в несколько контрактов ИОГВ и (или) подведомственных учреждений разрабатывается один проект постановления.

Распорядительная часть проекта постановления может содержать следующую формулировку:

"В соответствии с частью 65 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в связи с введением мер по противодействию распространению на территории Санкт-Петербурга новой коронавирусной инфекции установить, что при исполнении контрактов по перечню согласно приложению допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения указанных контрактов, и (или) цены указанных контрактов, и (или) цены единицы товара, работы, услуги".

Перечень контрактов, подлежащих изменению, с указанием реквизитов контракта и вносимых изменений (указываются прежние и новые условия контракта) является приложением к проекту постановления.

3.7. Подготовка и согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100.

4. Процедура внесения изменений

4.1. После принятия постановления Правительства Санкт-Петербурга стороны контракта оформляют и подписывают дополнительное соглашение к контракту.

С учетом условия, предусмотренного пунктом 2.4 настоящих методических рекомендаций.

Обоснование и копию постановления Правительства Санкт-Петербурга рекомендуется включать в дополнительное соглашение к контракту в качестве приложений.

4.2. Информация об изменении контракта с указанием вносимых изменений подлежит включению в реестр контрактов и должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты изменения контракта.

Приложение
к методическим рекомендациям
по порядку применения заказчиками
Санкт-Петербурга положений
части 65 статьи 112 Федерального закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"


Примерная форма обоснования изменения срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги на основании части 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


1. Сведения о сторонах и реквизитах контракта.

Наименование, ИНН сторон, дата заключения, номер контракта, РНК.

2. Описание не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения в действующей редакции, возникших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Указываются ссылки на пункты контракта, содержащие обязательства, которые невозможно исполнить, положения нормативно-правовых актов, влекущих невозможность исполнения указанных пунктов контракта (в том числе постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121).

3. Перечень условий контракта, подлежащих изменению:

N п/п

Условия контракта, подлежащие изменению

Действующая редакция условий контракта

Требуемая редакция условий контракта

Обоснование требуемой редакции условий контракта

1

Срок исполнения контракта

2

Цена контракта и (или) цена единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ N 44)

Указывается обоснование изменений в части конкретных значений (срок, сумма и т.д.).

Руководитель заказчика

Подпись

ФИО


Согласовано в части финансового обеспечения:

При изменении цены контракта и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ N 44).

Главный бухгалтер заказчика

Подпись

ФИО



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Вестник ценообразования в Санкт-Петербурге,
N 6 (162), июнь 2020


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ