Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Обязан ли работодатель заключить дополнительное соглашение к трудовому договору со специалистом лабораторной диагностики при работе с коронавирусной инфекцией и устанавливать ему доплаты


Вопрос:

В клинико-диагностической лаборатории медицинской организации (частной формы собственности) открылся отдел ПЦР диагностики для проведения анализов на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (у здоровых лиц). Работодатель получил письменное согласие от работника на работу с COVID-19. Обязан ли работодатель заключить дополнительное соглашение к трудовому договору со специалистом лабораторной диагностики при работе с коронавирусной инфекцией? Что необходимо указать в допсоглашении, в т.ч. чтобы в дальнейшем избежать каких-либо претензий от работников, его родственников?

Обязан ли работодатель устанавливать в данном случае какие-либо доплаты, иные допгарантии?

Ответ:

Стимулирующие надбавки (выплаты), предусмотренные федеральным законодательством (постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 484 и постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 415), могут получить работники частных клинико-диагностических лабораторий, работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, при определенных условиях выполнения работ, о которых рассказано ниже.

Перевод на другую работу того же работодателя осуществляется с помощью дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором должны быть отражены: срок перевода (до 1 года), обязанности, условия оплаты, стимулирующие выплаты.

Обоснование:

I. Доплаты

К настоящему моменту федеральным законодательством предусмотрено два вида стимулирующих выплат за работу с COVID-19:

1) так называемые "президентские", за выполнение особо важных работ (за непосредственную работу с заболевшими коронавирусной инфекцией), предусмотренные постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 484.

Получатели выплат: медицинские и иные работники, непосредственно работающие с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, медицинской организации (оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях) и транспортной организации (сотрудникам службы скорой помощи).

Данные выплаты полагаются работникам организаций любой формы собственности, в том числе частной (поскольку какого-либо исключения постановлением N 484 не установлено). Более того, прямо указано, что частным медицинским организациям и транспортным организациям на указанные цели (выплаты) предоставляются субсидии (пункт 4 постановления N 484).

Минздрав России (письмо от 21.05.2020 N 16-3/И/1-6965) четко обрисовал круг получателей этих выплат: стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением N 484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

Иными словами, речь идет о лечащем персонале COVID-19-стационаров, о профильных транспортных бригадах, закрепленных для оказания помощи пациентам с коронавирусом.

Соответственно, медицинским работникам, проводящим саму по себе лабораторную диагностику COVID-19, данная выплата не осуществляется.

Однако если лаборатория организована в составе частной медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях, которая прошла оценку готовности в соответствии с приказом Минздрава России от 06.04.2020 N 288, то, полагаем, ее персонал должен претендовать на такие выплаты за счет выделенных бюджетных субсидий.

В данном случае, очевидно, речь идет не о таком случае – не об оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях, а о лабораторной диагностике COVID-19 у лиц, не имеющих признаков инфекционного заболевания и не находящегося в прямом контакте с больным новой коронавирусной инфекции, поэтому данную выплату правовых оснований осуществлять персоналу лаборатории не имеется.

2) за особые условия труда и дополнительную нагрузку, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 415.

Получатели выплат: изначально в качестве получателей были обозначены только медицинские работники медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинских организаций, подведомственных органам местного самоуправления, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 784 было внесено дополнение, предполагающее, что каждый медицинский работник, который работает с пациентами с COVID-19 или биологическим инфицированным материалом, должен получать стимулирующую выплату. По решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации частным медицинским организациям предоставляются субсидии на выплату данных надбавок (пункт 2.1 Правил, утв. постановлением N 415).

Минздрав России (вышеупомянутое письмо N 16-3/И/1-6965, а также письмо от 06.05.2020 N 16-3/И/2-5951) пояснил, что выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку также получают медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том медицинские работники клинико-диагностических лабораторий, в том числе специалисты с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, работающий с врачами лаборатории.

Тем самым, теперь выплаты стимулирующего характера для работников КДЛ, работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, предусмотрены не только для медицинских организаций бюджетного, но и частного сектора.

По смыслу разъяснений ведомства в целях назначения выплат стимулирующего характера диагноз COVID-19 должен быть подтвержден – внесением пациента в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 373.

На практике это означает, что если пациентам лабораторией диагностируются случаи COVID-19 (лицо учтено в информационном ресурсе), ее работники вправе претендовать на эти выплаты.

Данная выплата стимулирующего характера устанавливается за все время работы по графику, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для определения конкретного размера доплат необходимо понимать, какие должности занимают работники лаборатории, в оказании какого вида медицинской помощи и в каких условиях они участвуют, и соотнести эти должности/условия с перечнем должностей и размером доплат, предусмотренных пунктом 10 постановления N 415. Частной медицинской организации (ее лаборатории) по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должны быть предоставлены на эти цели (выплаты персоналу) субсидии. Перечень должностей медработников, которым осуществляется выплата, устанавливается локальным нормативным актом медицинской организации. Но его может утвердить и Минздрав субъекта РФ.

Выплаты стимулирующего характера персоналу медицинских организаций могут быть установлены также региональными властями.

Например, постановлением Правительства Ленинградской области от 15.05.2020 N 290 определены размеры выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, проводящим лабораторную диагностику COVID-19, участвующим в ее проведении и обеспечивающим проведение (врачам, среднему, младшему медицинскому и прочему персоналу).

В данном субъекте РФ, однако, прямо предусмотрено, что выплаты предусмотрены для медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ленинградской области.

А в Москве предусмотрено предоставление грантов медицинским организациям частной системы здравоохранения, привлеченным Департаментом здравоохранения города Москвы к проведению лабораторно-диагностических исследований на новую коронавирусную инфекцию (постановление Правительства Москвы от 27.03.2020 N 268-ПП "О грантах медицинским организациям частной системы здравоохранения, привлеченным к проведению лабораторно-диагностических исследований на новую коронавирусную инфекцию").

II. Оформление

Вопрос оформления трудовых отношений с работником, согласившимся на работу по лабораторной диагностике COVID-2019, зависит от особенностей такой работы.

Если работник с его письменного согласия временно переводится в другое (новое) структурное подразделение медицинской организации, при этом работу по прежнему месту (должности) временно прекращает, то следует говорить о временном переводе работника на другую работу у того же работодателя по соглашению сторон (часть 1 статьи 72.1 Трудового кодекса РФ).

Так, согласно части 1 статьи 72.2 ТК РФ работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя по соглашению сторон на срок до одного года.

Такой временный перевод с письменного согласия медицинского работника оформляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в письменной форме (статья 72 ТК РФ), в которое рекомендуется включать такие положения как:

- срок временного перевода;

- обязанности, которые возлагаются на медицинского работника (уточнить, что именно меняется в трудовой функции работника, например, прописать обязанности по лабораторной диагностике COVID-19 у лиц, не имеющих признаков инфекционного заболевания и не находящегося в прямом контакте с больным новой коронавирусной инфекции);

- условия оплаты труда медицинского работника на период временного перевода, которая должна производиться по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (часть 4 статьи 72.2 ТК РФ);

- стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку, выполнение особо важных работ в размерах, установленных Правительством Российской Федерации (раздел I обоснования вывода).

Дополнительное соглашение к трудовому договору составляется в двух экземплярах, один экземпляр дополнительного соглашения передается медицинскому работнику, другой хранится у работодателя.

По окончании срока перевода работодатель обязан предоставить медицинскому работнику прежнее место работы.

При необходимости одновременного выполнения как работы по прежней должности (сохранения основного рабочего места), так и по новой (временно, в свободное от основной работы время), медицинский работник может поступить на работу к этому же работодателю по совместительству, в таком случае стороны заключают срочный трудовой договор на основании абзаца 11 части 2 статьи 59 ТК РФ (статьи 60.1, 282 ТК РФ, см. также постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры").

В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Лисицкая Ольга Сергеевна

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ