Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2020 года N 54-р
Об утверждении Порядка осуществления заказчиками Санкт-Петербурга закупок на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
В целях
методологического сопровождения
деятельности заказчиков
Санкт-Петербурга в связи с введением на
территории Санкт-Петербурга режима
повышенной готовности по причине
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19):
1.
Утвердить Порядок осуществления
заказчиками Санкт-Петербурга закупок на
основании пункта 9 части 1 статьи 93
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных
нужд", направленных на
противодействие распространению новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее -
Порядок).
2.
Рекомендовать заказчикам
Санкт-Петербурга руководствоваться
Порядком при осуществлении закупок на
основании пункта 9 части 1 статьи 93
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных
нужд", направленных на
противодействие распространению в
Санкт-Петербурге новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
3.
Контроль за выполнением распоряжения
остается за председателем Комитета по
государственному заказу
Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета
А.В.Жемякин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета
по государственному заказу
Санкт-Петербурга
от 24 марта 2020 года N 54-р
Порядок осуществления заказчиками Санкт-Петербурга закупок на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
1. Общие положения
1.1.
Настоящий порядок разработан на
основании пункта 1 постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020
N 121 "О мерах по противодействию
распространению в Санкт-Петербурге
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(далее - ПП N 121), с учетом разъяснений
Минфина России (письмо от 19.03.2020 N 24-06-06/21324)
и ФАС России (письмо от 18.03.2020 N ИА/21684/20), в
соответствии с которыми распространение
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
признается обстоятельством
непреодолимой силы и является
основанием для осуществления закупок
товаров, работ, услуг, требуемых в связи с
введением режима повышенной готовности,
в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи
93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
(далее - ФЗ N 44).
1.2.
Настоящий порядок определяет
последовательность действий Комитета по
здравоохранению, Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга, Комитета по
молодежной политике и взаимодействию с
общественными организациями,
администраций районов Санкт-Петербурга
(далее - ИОГВ), а также подведомственных
Комитету по здравоохранению и
администрациям районов Санкт-Петербурга
государственных казенных, бюджетных
учреждений Санкт-Петербурга (далее -
подведомственные учреждения),
реализующих меры по противодействию
распространению в Санкт-Петербурге
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
(далее - заказчики) при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг в
соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93
ФЗ N 44.
1.3.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 ФЗ N 44
заказчик вправе осуществить закупку у
единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) определенных товаров,
работ, услуг вследствие аварии, иных
чрезвычайных ситуаций природного или
техногенного характера, непреодолимой силы, в случае
возникновения необходимости в оказании
медицинской помощи в экстренной форме
либо в оказании медицинской помощи в
неотложной форме (при условии, что такие
товары, работы, услуги не включены в
перечень товаров, работ, услуг,
необходимых для оказания гуманитарной
помощи либо ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного или
техногенного характера, утвержденный
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 30.09.2013 N 1765-р) и применение
иных способов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), требующих
затрат времени, нецелесообразно.
Заказчики вправе проводить
закупки, направленные на профилактику,
предупреждение, ликвидацию последствий
распространения коронавирусной
инфекции (COVID-19) в соответствии с пунктом 9
части 1 статьи 93 ФЗ N 44 при условии наличия
причинно-следственной связи между
действиями по профилактике,
предупреждению, ликвидации последствий
распространения коронавирусной
инфекции и предметом закупки.
2. Порядок действий заказчиков при осуществлении закупок на основании пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ N 44
2.1.
Комитетом по здравоохранению
сформирован примерный перечень товаров,
необходимых для реализации мер по
противодействию распространению в
Санкт-Петербурге новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) (далее - примерный
перечень), являющийся приложением N 1 к
настоящему порядку.
2.2.
Подведомственное учреждение при
возникновении потребности в закупке для
реализации мер по противодействию
распространению в Санкт-Петербурге
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
формирует (с использованием примерного
перечня) перечень необходимых товаров и
направляет в адрес главного
распорядителя бюджетных средств (далее -
ГРБС) обращение о согласовании такой
закупки.
Такое
обращение должно содержать:
наименование товара, его количество,
ориентировочную стоимость и обоснование
заключения контракта в соответствии с ПП
N 121.
2.3. ГРБС
рассматривает обращение о согласовании
и в течение одного рабочего дня с даты
поступления согласовывает его либо
отказывает в согласовании.
Письмо
о согласовании либо отказе в
согласовании направляется ГРБС в адрес
подведомственного учреждения в срок не
позднее одного рабочего дня с даты
принятия соответствующего решения.
Письмо о согласовании должно содержать
наименование товара, его количество,
ориентировочную стоимость и обоснование
заключения контракта в соответствии с ПП
N 121.
Основанием для отказа в
согласовании является несоответствие
товара и (или) его количества целям
реализации мер по противодействию
распространению в Санкт-Петербурге
новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
2.4.
Заказчик обосновывает цену контракта у
единственного поставщика в соответствии
с положениями статьи 22 ФЗ N 44,
Методических рекомендаций по применению
методов определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
утвержденных приказом
Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, и
в случае осуществления закупки
лекарственных препаратов - в
соответствии с Порядком определения
начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), начальной цены единицы
товара, работы, услуги при осуществлении
закупок лекарственных препаратов для
медицинского применения, утвержденным
приказом Минздрава России от 19.12.2019 N
1064н.
Рекомендуемый порядок
определения и обоснования цены
контракта, заключаемого на основании
пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ N 44, установлен
приложением N 2 к настоящему порядку.
2.5.
Подведомственное учреждение в день
согласования закупки в ГРБС, а ИОГВ по
мере формирования обоснования цены
контракта направляет в адрес
Санкт-Петербургского государственного
бюджетного учреждения "Центр
мониторинга и экспертизы цен" (далее -
СПб ГБУ "ЦМЭЦ") запрос об анализе
цен, учтенных заказчиком при обосновании
цены контракта, с приложением следующих
документов (их копий) и информации:
-
проект контракта;
-
обоснование цены контракта с
приложением подтверждающих документов
(копии запроса заказчика у поставщиков,
осуществляющих поставки идентичных
товаров, планируемых к закупке, или, при
их отсутствии, однородных товаров (далее
- потенциальные поставщики) и (или)
указание ссылки на запрос цен товаров в
единой информационной системе, списка
рассылки в адрес не менее пяти
потенциальных поставщиков с указанием
их контактных телефонов, коммерческих
предложений потенциальных поставщиков,
общедоступной информации о рыночных
ценах товаров в соответствии с частью 18
статьи 22 ФЗ N 44);
-
письмо ГРБС о согласовании закупки (при
наличии), в том числе обоснование
заключения контракта.
2.6. СПб
ГБУ "ЦМЭЦ" в течение двух рабочих
дней с даты поступления указанных в
пункте 2.5 настоящего порядка документов
направляет в адрес заказчика справку об
анализе цен, учтенных при обосновании
цены контракта.
Анализ
цен, учтённых заказчиком при обосновании
цены контракта, осуществляется СПб ГБУ
"ЦМЭЦ" путем проведения мониторинга
стоимости товаров с использованием
одного или нескольких следующих методов
получения ценовой информации:
-
направление запросов потенциальным
поставщикам;
-
получение информации из общедоступных
источников в соответствии с частью 18
статьи 22 ФЗ N 44;
-
получение данных от производителей
(поставщиков) товара посредством
телефонных опросов, оформленных в виде
опросного листа, с последующей его
регистрацией в единой системе
электронного документооборота и
делопроизводства исполнительных
органов государственной власти
Санкт-Петербурга.
2.7.
Заказчик не позднее дня заключения
контракта вносит соответствующие
изменения в план-график закупок.
2.8. В
срок не позднее одного рабочего дня с
даты заключения контракта заказчик
направляет в Комитет государственного
финансового контроля Санкт-Петербурга
(далее - КГФК) уведомление об
осуществлении закупки с обязательным
приложением следующих документов (их
копий):
-
заключенный контракт, содержащий
обоснование цены контракта;
-
справка СПб ГБУ "ЦМЭЦ" об анализе
цен, учтенных при обосновании цены
контракта;
-
обоснование заключения контракта, в том
числе письмо ГРБС о согласовании закупки
(при наличии).
Примерная форма уведомления
установлена приложением N 3 к настоящему
порядку.
2.9. КГФК
при наличии признаков необоснованно
высокой цены контракта в срок не позднее
одного рабочего дня с даты поступления
уведомления об осуществлении закупки
направляет указанные сведения в
Управление Федеральной антимонопольной
службы по Санкт-Петербургу.
Приложения:
1.
Примерный перечень товаров, необходимых
для осуществления мер по
противодействию распространению в
Санкт-Петербурге новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
2.
Рекомендуемый порядок определения и
обоснования цены контракта,
заключаемого на основании пункта 9 части
1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
3.
Примерная форма уведомления об
осуществлении закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приложение N 1
к порядку осуществления заказчиками
Санкт-Петербурга закупок на основании
пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального
закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и
муниципальных нужд", направленных
на противодействие распространению
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Примерный перечень товаров, необходимых для осуществления мер по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)*
Медицинское оборудование |
Аппараты искусственной вентиляции легких |
Аппарат для ультразвуковых исследований переносной |
Аппарат рентгенологический мобильный |
Гематологический анализатор |
Каталки |
Коагулометр |
Кровать-функциональная с принадлежностями |
Мочевая станция с цифровым подсчетом осадка мочи |
Небулайзер с принадлежностями |
Обеззараживатели мобильные |
Облучатель-рециркулятор мобильный |
Пикфлоуметр |
Портативный спирометр |
Пульсоксиметры |
Увлажнитель кислорода |
Расходные материалы, средства индивидуальной защиты, инвентарь |
Антисептики |
Бахилы |
Брюки |
Гидропульт для дезинфекции |
Дезинфицирующие средства |
Дозаторы (диспенсеры) |
Защитный экран |
Колпаки (шапочки) |
Комплект противоэпидемический |
Костюм противочумный |
Костюмы защитные |
Куртки |
Марля |
Маски |
Мыло жидкое |
Набор одноразовой посуды |
Очки защитные |
Пакеты для мусора |
Педальные ведра |
Перчатки |
Пробирки |
Респираторы |
Салфетки |
Сухие тубферы для забора анализа на коронавирусную инфекцию |
Тепловизор |
Термометр дистанционный |
Фартук одноразовый |
Халаты |
Шприцы |
Лекарственные препараты |
Антибиотики |
Иммуномодуляторы |
Парентеральное питание |
Плазма, плазмозамещающие растворы |
Противовирусные средства |
Растворы для инфузий |
Этиловый спирт |
* Настоящий примерный перечень не является исчерпывающим. Для реализации мер по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) могут использоваться иные товары, не указанные в настоящем примерном перечне. |
Приложение N 2
к порядку осуществления заказчиками
Санкт-Петербурга закупок на основании
пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального
закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и
муниципальных нужд", направленных
на противодействие распространению
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Рекомендуемый порядок определения и обоснования цены контракта, заключаемого на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Цена
контракта определяется и обосновывается
заказчиком в соответствии с положениями
статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44),
Методических рекомендаций по применению
методов определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
утвержденных приказом
Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, и
в случае осуществления закупки
лекарственных препаратов - в
соответствии с Порядком определения
начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), начальной цены единицы
товара, работы, услуги при осуществлении
закупок лекарственных препаратов для
медицинского применения, утвержденным
приказом Минздрава России от 19.12.2019 N
1064н.
Цена
контракта определяется и обосновывается
приоритетным методом сопоставимых
рыночных цен на основании проведенного
анализа функционирующего рынка
идентичных товаров в соответствии с
требованиями статьи 22 ФЗ N 44.
Для
обоснования цены контракта заказчик
направляет не менее пяти запросов
потенциальным поставщикам и (или)
размещает запрос цен в единой
информационной системе, а при расчете
использует полученные коммерческие
предложения, соответствующие его
требованиям, цены из общедоступных
источников информации и определяет цену.
Заключение контракта осуществляется
заказчиком по минимальному ценовому
предложению.
Цена
контракта должна включать причитающееся
поставщику вознаграждение, компенсацию
всех его расходов и издержек,
необходимых для выполнения обязательств
по контракту, включая себестоимость
товара, расходы на выплату заработной
платы своим сотрудникам, затраты на
эксплуатацию машин, механизмов, расходы
на доставку товара до места поставки
товара, в том числе расходы на
погрузку-разгрузку, перевозку товара,
страхование, уплату пошлин, налогов,
сборов и иных обязательных платежей.
установленных законодательством
Российской Федерации, а также иные
расходы, необходимые на поставку товара
и сдачу его заказчику в соответствии с
условиями контракта.
Во
избежание завышения цен, полученных
заказчиком вследствие определения цены
контракта методом сопоставимых рыночных
цен (анализа рынка), заказчик может
использовать ценовую информацию из
реестра контрактов, заключенных
заказчиками. При этом целесообразно
принимать в расчет информацию о ценах
товаров, содержащуюся в контрактах,
которые исполнены и по которым не
взыскивались неустойки (штрафы, пени) в
связи с неисполнением или ненадлежащим
исполнением обязательств,
предусмотренных этими контрактами, в
течение последних трех лет.
Приложение N 3
к порядку осуществления заказчиками
Санкт-Петербурга закупок на основании
пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального
закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и
муниципальных нужд", направленных
на противодействие распространению
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Примерная форма уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | |||
| |||
| |||
(на бланке организации) | |||
| |||
|
Председателю Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга | ||
|
| ||
|
Жукову А.М. | ||
|
| ||
|
Рылеева ул., д.7, лит.А, | ||
| |||
Уважаемый Александр Михайлович! | |||
| |||
Руководствуясь частью 2 статьи
93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
(далее - ФЗ N 44), уведомляю Вас об
осуществлении закупки , цена контракта руб. у единственного поставщика
на основании пункта 9 части 1
статьи 93 ФЗ N 44. | |||
| |||
Руководитель заказчика |
Подпись |
ФИО | |
| |||
ФИО исполнителя, | |||
|
Электронный
текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
официальный сайт Администрации
Санкт-Петербурга
www.gov.spb.ru по состоянию на 16.06.2020
В настоящий документ вносятся изменения
на основании:
распоряжения Комитета по
государственному заказу
Санкт-Петербурга от 08.04.2020 N 88-Р;
распоряжения Комитета по
государственному заказу
Санкт-Петербурга от 20.04.2020 N 101-Р;
распоряжения Комитета по
государственному заказу
Санкт-Петербурга от 30.04.2020 N 117-р;
распоряжения Комитета по
государственному заказу
Санкт-Петербурга от 27.05.2020 N 130-р.
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности
- О проведении закупок, а также о рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок территориальными органами ФАС на период пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19)
- О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 24.03.2020 N 54-р
- О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 24.03.2020 N 54-р
- О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 24.03.2020 N 54-р
- О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 24.03.2020 N 54-р