Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 3 июня 2020 года N МК-05-01-32/16895

О рассмотрении обращения


Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела в пределах предоставленной компетенции обращение Национальной ассоциации природопользователей, направленное на официальный сайт Росприроднадзора, по вопросу организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, Росприроднадзор и его территориальные органы организуют и проводят в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ГЭЭ федерального уровня.

Порядок проведения ГЭЭ определен Федеральным законом N 174-ФЗ, Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698, и Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным приказом Минприроды России от 06.05.2014 N 204.

Для проведения ГЭЭ федерального уровня заявитель представляет в Росприроднадзор документацию в объеме, определенном статьей 14 Федерального закона N 174-ФЗ, в том числе содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ, а также материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Проведение оценки воздействия на окружающую среду, включая формы, сроки и последовательность общественных обсуждений в указанных целях, осуществляется на основании Федерального закона N 174-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в порядке, определенном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 (далее - Положение N 372).

Общественные обсуждения согласно пункту 1.1 Положения N 372 являются комплексом мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с Положением N 372 и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе такой оценки.

На основании пункта 2.5 Положения N 372 обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса, начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.

При этом требованиями вышеперечисленных нормативных правовых актов запрет на объединение этапов проведения оценки воздействия на окружающую среду не установлен.

Вместе с тем, согласно пункту 4.10 Положения N 372, заказчиком должно быть обеспечено принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 174-ФЗ организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы.

За дополнительной информацией по вопросам, связанным с проведением общественных обсуждений, Национальная ассоциация природопользователей может обратиться также в адрес органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта ГЭЭ.

В рамках мер, принимаемых Росприроднадзором в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации по коронавирусу, в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, реализуемых положениями Федерального закона N 174-ФЗ; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, в указанный период ответы на письменные обращения, в том числе по вопросам предоставления государственных услуг будут направляться на указанные заявителями адреса электронной почты.

Учитывая изложенное рекомендуем направлять обращения в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора https://rpn.gov.ru/application/, при этом в обращениях указывать адрес электронной почты, который впоследствии возможно использовать для направления ответов в виде электронного документа с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).

Направление документа, подписанного ЭЦП, является мерой, обеспечивающей минимизацию рисков распространения коронавирусной инфекции, и в дальнейшем (при необходимости) вам может быть направлено данное письмо, подписанное собственноручной подписью.

Заместитель Руководителя
М.А.Климова



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ