Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 мая 2020 года N 01-02-02/03-37710

[О рассмотрении обращения о разработке проекта федерального закона, предусматривающего освобождение федеральных учреждений культуры от уплаты налогов в качестве временной меры в связи с распространением новой коронавирусной инфекции]


Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о разработке проекта федерального закона, предусматривающего освобождение федеральных учреждений культуры от уплаты налогов в качестве временной меры в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, и сообщает следующее.

По вопросу поддержки федеральных учреждений культуры в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции и в части освобождения их от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога сообщается.

Налог на имущество организаций и земельный налог относятся к региональным и местным налогам соответственно и являются существенными доходными источниками субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В этой связи при установлении налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу на федеральном уровне образуются выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и, как следствие, это приводит к необходимости их компенсации из федерального бюджета, а также определения источника таких расходов федерального бюджета.

Законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предоставлены полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, в том числе в части установления налоговых льгот и налоговых ставок (с правом установления "нулевых" налоговых ставок) по указанным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков и видов имущества, в том числе для учреждений культуры.

В соответствии с Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации должна обеспечиваться, в первую очередь, за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне неэффективных льгот по региональным и местным налогам.

Таким образом, установление на федеральном уровне для федеральных учреждений культуры налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу не соответствует проводимой в настоящее время налоговой и бюджетной политике.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии со статьей 4 Кодекса Правительство Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление сроков уплаты отдельных налогов, сборов, страховых взносов, авансовых платежей по налогам, а также установление дополнительных оснований предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, определение порядка и условий ее предоставления.

Во исполнение статьи 4 Кодекса принято постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики", которым предусматривается предоставить меры поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, согласно которому в него включена деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений, деятельность музеев, деятельность в области демонстрации фильмов.

С учетом изложенного предложение в части освобождения федеральных учреждений культуры от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога не поддерживается.

По вопросу освобождения от уплаты налога на прибыль федеральных учреждений культуры в виде предоставления им возможности применять налоговую ставку 0 процентов к доходам, полученным от любой деятельности за предыдущий и текущий налоговые периоды, сообщаем следующее.

В обоснование указанной меры поддержки для федеральных учреждений культуры в связи с распространением новой коронавирусной инфекции указывается на значительный объем потенциальных убытков в виде недополученных доходов.

Необходимо отметить, что налоговой базой по налогу на прибыль организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой как доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (пункт 1 статьи 247 и пункт 1 статьи 274 Кодекса).

Следовательно, снижение доходов организации соответствующим образом влияет на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций и соответственно на снижение суммы налога.

Таким образом, учитывая возможность получения федеральными учреждениями культуры в связи с распространением новой коронавирусной инфекции значительного объема убытков не совсем понятна цель предлагаемой меры поддержки в виде установления для них ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, в связи с чем, данное предложение не поддерживается.

Приложение*.

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

В.В.Колычев



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ