Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Вопрос:

О рассмотрении предложений о поддержке организаций розничной торговли в целях минимизации негативных последствий от распространения коронавирусной инфекции

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 8 мая 2020 года N 03-03-06/1/37300


[О рассмотрении предложений о поддержке организаций розничной торговли в целях минимизации негативных последствий от распространения коронавирусной инфекции]



Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по предложениям о поддержке организаций розничной торговли в целях минимизации негативных последствий от распространения коронавирусной инфекции сообщает следующее.

В части налога на прибыль организаций предлагается, в частности, отменить авансовые платежи по налогу на 2020 год.

В связи с чем сообщаем, что Федеральным законом от 22.04.2020 N 121-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 121-ФЗ) уже внесены изменения, направленные на сглаживание налоговых последствий в условиях пандемии.

Увеличено пороговое значение с 15 до 25 млн. рублей, позволяющее организациям в 2020 году уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (пункт 3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Кроме этого, в течение 2020 года налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли (пункт 2 статьи 286 НК РФ).

Таким образом, статья 286 НК РФ в редакции Закона N 121-ФЗ уже предусматривает механизмы, позволяющие организациям избегать негативных налоговых последствий.

Учитывая изложенное, данное предложение не поддерживается.

По предложению о введении до конца 2020 года отсрочки по уплате налога на прибыль за 2019 год, а также возможности переноса убытков, полученных в 2020 году, на прибыль 2019 года обращаем внимание на следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - Постановление N 409) предусмотрено продление организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сроков уплаты налога на прибыль организаций (авансовых платежей по налогу) на срок до 6 месяцев.

Одновременно сообщаем, что согласно статье 284 НК РФ налоговая ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается в размере 20 процентов. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов (3 процентов в 2017-2024 годах), зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога, исчисленная по ставке 18 процентов (17 процентов в 2017-2024 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения организации.

Таким образом, введение отсрочки по уплате налога на прибыль организаций до конца 2020 года, а также возможности переноса убытков, полученных в 2020 году, на прибыль 2019 года, приведет к большим объемам выпадающих доходов субъектов Российской Федерации и не позволит им выполнять свои функции.

При этом полученные убытки налогоплательщик вправе перенести на будущее для целей налогообложения в порядке, установленном статьей 283 НК РФ.

Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.

В отношений предложения о предоставлении возможности уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по факту оплаты контрагентом налогоплательщику стоимости товара (работы, услуги) сообщаем.

В настоящее время в соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по НДС, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7-11, 13-15 данной статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При этом на основании пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие реализацию указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, имеют право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Положения статьи 172 НК РФ также предусматривают вычеты сумм НДС, исчисленных с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Таким образом, действующем законодательством о налогах и сборах установлены равные условия в отношении уплаты и вычета (возмещения) сумм НДС.

Изменение действующего порядка определения налоговой базы по НДС и предоставление отдельным налогоплательщикам возможности уплаты НДС после фактической оплаты контрагентами стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) приведет к нарушению целостности системы налогообложения НДС, поскольку НДС, выставленный налогоплательщиками - продавцами по отгруженным ими товарам (выполненным работам, оказанным услугам), будет по-прежнему приниматься к вычету покупателями независимо от его оплаты налогоплательщикам - продавцам, то есть независимо от уплаты налогоплательщиками - продавцами НДС в федеральный бюджет.

Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.

Одновременно отмечаем, что организации и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, имеют право на отсрочку (рассрочку) по уплате НДС, срок уплаты которого наступил в 2020 году, в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденными Постановлением N 409.

Заместитель директора Департамента
Н.А.Кузьмина




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ