ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ
СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 апреля 2020 года N ИА/35242/20
По вопросу отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
Федеральная антимонопольная
служба (далее - ФАС России) в целях
формирования единообразной практики
применения положений Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе) на основании пункта
5.4 постановления Правительства
Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об
утверждении Положения о Федеральной
антимонопольной службе" направляет
информационное письмо о следующем.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о
контрактной системе заказчик вправе
отменить определение поставщика
(подрядчика, исполнителя), за исключением
проведения запроса предложений, не
позднее чем за пять дней до даты
окончания срока подачи заявок на участие
в конкурсе или аукционе либо не позднее
чем за два дня до даты окончания срока
подачи заявок на участие в запросе
котировок.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.04.2020 N 483
утверждены правила внесения изменений в
2020 году в сводную бюджетную роспись
федерального бюджета в случае
перераспределения бюджетных
ассигнований на финансовое обеспечение
мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
экономической ситуации на развитие
отраслей экономики, с профилактикой и
устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции, а также на иные цели,
определенные Правительством Российской
Федерации.
На
основании изложенного, ФАС России
сообщает о необходимости при
рассмотрении жалобы, проведении
внеплановой проверки территориальному
органу ФАС России устанавливать наличие
причинно-следственной связи отзыва
бюджетных ассигнований и (или) лимитов
бюджетных обязательств, ранее
доведенных до заказчика на закупку
товаров (работ, услуг), и отмены закупки
таких товаров (работ, услуг) с нарушением
срока, установленного в части 1 статьи 36
Закона о контрактной системе.
Таким
образом, в случае установления в ходе
рассмотрения жалобы, проведения
внеплановой проверки,
причинно-следственной связи отзыва
бюджетных ассигнований и (или) лимитов
бюджетных обязательств, предусмотренных
на оплату закупаемых товаров (работ,
услуг), и отмены закупки таких товаров
(работ, услуг) по истечении
установленного в части 1 статьи 36 Закона
о контрактной системе срока, по мнению
ФАС России, предписание об устранении
нарушения не выдается.
Кроме
того, в указанном случае производство по
делу об административном правонарушении
в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи
24.5 КоАП не может быть начато, а начатое
производство подлежит прекращению в
связи отсутствием состава
административного правонарушения.
Дополнительно ФАС России
сообщает, что в случае отсутствия
указанной причинно-следственной связи
между отзывом бюджетных ассигнований и
(или) лимитов бюджетных обязательств и
отменой закупки по истечении
установленного в части 1 статьи 36 Закона
о контрактной системе срока необходимо
выдавать предписание об отмене
указанного решения заказчика и
продолжении закупки в соответствии с
Законом о контрактной системе. При этом
виновное должностное лицо подлежит
привлечению к административной
ответственности по части 8 статьи 7.30
КоАП.
И.Ю.Артемьев
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
официальный сайт Федеральной
антимонопольной службы
www.fas.gov.ru
по состоянию на 27.04.2020
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе (с изменениями на 17 октября 2024 года)