ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2020 года N 152/9
О внесении изменений в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Правительство Московской
области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27.12.2019 N 1047/45 "О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
2.
Главному управлению по информационной
политике Московской области обеспечить
официальное опубликование настоящего
постановления в газете "Ежедневные
новости. Подмосковье",
"Информационном вестнике
Правительства Московской области",
размещение (опубликование) на сайте
Правительства Московской области в
Интернет-портале Правительства
Московской области и на "Официальном
интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru).
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 31 марта 2020 года N 152/9
Изменения, которые вносятся в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1.
Раздел "IV. Московская областная
программа обязательного медицинского
страхования" изложить в следующей
редакции:
"IV. Московская областная программа
обязательного медицинского страхования
Московская областная программа
обязательного медицинского страхования
является составной частью Московской
областной программы.
В рамках базовой Программы ОМС:
гражданам (застрахованным лицам)
оказываются первичная медико-санитарная
помощь, включая профилактическую помощь,
скорая медицинская помощь (за
исключением санитарно-авиационной
эвакуации), специализированная
медицинская помощь, в том числе
высокотехнологичная медицинская помощь,
включенная в перечень видов
высокотехнологичной медицинской помощи,
финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет средств
обязательного медицинского страхования,
при заболеваниях и состояниях, указанных
в разделе III Московской областной
программы, за исключением заболеваний,
передаваемых половым путем, туберкулеза,
ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного
иммунодефицита, психических расстройств
и расстройств поведения;
осуществляются профилактические
мероприятия, включая диспансеризацию,
диспансерное наблюдение (при
заболеваниях и состояниях, указанных в
разделе III Московской областной
программы, за исключением заболеваний,
передаваемых половым путем, вызванных
вирусом иммунодефицита человека,
синдрома приобретенного иммунодефицита,
туберкулеза, психических расстройств и
расстройств поведения) и
профилактические медицинские осмотры
отдельных категорий граждан, указанных в
разделе III Московской областной
программы, а также мероприятия по
медицинской реабилитации,
осуществляемой в медицинских
организациях амбулаторно, стационарно и
в условиях дневного стационара;
аудиологическому скринингу; применению
вспомогательных репродуктивных
технологий (экстракорпорального
оплодотворения), включая обеспечение
лекарственными препаратами в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
На период реализации мероприятий,
направленных на предотвращение
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) на территории Российской
Федерации, приостанавливается
Всероссийская диспансеризация
взрослого населения Российской
Федерации, а также профилактические
медицинские осмотры и диспансеризация
определенных групп взрослого населения
в медицинских организациях, участвующих
в реализации Московской областной
программы ОМС.
Медицинская помощь пациентам, состоящим
на диспансерном наблюдении, в том числе с
онкологическими заболеваниями,
болезнями сердечно-сосудистой и
эндокринной системы, в медицинских
организациях, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь в амбулаторных
условиях, организуется в соответствии с
периодичностью, установленной порядками
оказания медицинской помощи, с учетом
необходимости принятия мер,
направленных на недопущение
распространения заболевания, вызванного
коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Застрахованные лица имеют право на выбор
врача, в том числе врача общей практики
(семейного врача) и лечащего врача (с
учетом согласия врача), а также на выбор
медицинской организации в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
Правительство Московской области при
решении вопроса об индексации
заработной платы медицинских работников
обеспечивает в приоритетном порядке
индексацию заработной платы медицинских
работников, оказывающих первичную
медико-санитарную и скорую медицинскую
помощь. Индексация заработной платы
осуществляется с учетом фактически
сложившегося уровня отношения средней
заработной платы медицинских работников
к среднемесячной начисленной заработной
плате наемных работников в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и
физических лиц (среднемесячному доходу
от трудовой деятельности) по Московской
области.
При реализации Программы ОМС
применяются следующие способы оплаты
медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной
в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования
на прикрепившихся лиц (за исключением
расходов на проведение компьютерной
томографии, магнитно-резонансной
томографии, ультразвукового
исследования сердечно-сосудистой
системы, эндоскопических
диагностических исследований,
гистологических исследований и
молекулярно-генетических исследований с
целью выявления онкологических
заболеваний и подбора таргетной терапии,
а также средств на финансовое
обеспечение
фельдшерских/фельдшерско-акушерских
пунктов) - в сочетании с оплатой за
единицу объема медицинской помощи - за
медицинскую услугу, за посещение, за
обращение (законченный случай).
При оплате медицинской помощи в
медицинских организациях, имеющих в
своем составе подразделения,
оказывающие медицинскую помощь в
амбулаторных, стационарных условиях и в
условиях дневного стационара, а также
медицинскую реабилитацию, применяется
способ оплаты по подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся к
такой медицинской организации лиц,
включая оплату медицинской помощи по
всем видам и условиям предоставляемой
указанной медицинской организацией
медицинской помощи, с учетом показателей
результативности деятельности
медицинской организации, включая
показатели объема медицинской помощи.
При этом из расходов на финансовое
обеспечение медицинской помощи в
амбулаторных условиях исключаются
расходы на проведение компьютерной
томографии, магнитно-резонансной
томографии, ультразвукового
исследования сердечно-сосудистой
системы, эндоскопических
диагностических исследований,
гистологических исследований и
молекулярно-генетических исследований с
целью выявления онкологических
заболеваний и подбора таргетной терапии,
а также средства на финансовое
обеспечение фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов.
за единицу объема медицинской помощи - за
медицинскую услугу, за посещение, за
обращение (законченный случай)
(используется при оплате медицинской
помощи, оказанной застрахованным лицам
за пределами субъекта Российской
Федерации, на территории которого выдан
полис обязательного медицинского
страхования, а также в отдельных
медицинских организациях, не имеющих
прикрепившихся лиц);
за единицу объема медицинской помощи - за
медицинскую услугу (используется при
оплате отдельных диагностических
(лабораторных) исследований:
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, гистологических
исследований и молекулярно-генетических
исследований с целью выявления
онкологических заболеваний и подбора
таргетной терапии);
при оплате медицинской помощи, оказанной
в стационарных условиях, в том числе для
медицинской реабилитации в
специализированных медицинских
организациях (структурных
подразделениях):
за законченный случай лечения
заболевания, включенного в
соответствующую группу заболеваний (в
том числе клинико-статистические группы
заболеваний);
за прерванный случай оказания
медицинской помощи при переводе
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписке
пациента из медицинской организации при
его письменном отказе от дальнейшего
лечения, летальном исходе, а также при
проведении диагностических
исследований, оказании услуг диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной
в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения
заболевания, включенного в
соответствующую группу заболеваний (в
том числе клинико-статистические группы
заболеваний);
за прерванный случай оказания
медицинской помощи при переводе
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписке
пациента из медицинской организации при
его письменном отказе от дальнейшего
лечения, летальном исходе, а также при
проведении диагностических
исследований, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи,
оказанной вне медицинской организации
(по месту вызова бригады скорой, в том
числе скорой специализированной,
медицинской помощи, а также в
транспортном средстве при медицинской
эвакуации), - по подушевому нормативу
финансирования в сочетании с оплатой за
вызов скорой медицинской помощи.
Оплата профилактических медицинских
осмотров, в том числе в рамках
диспансеризации, осуществляется за
единицу объема медицинской помощи
(комплексное посещение) в соответствии с
объемом медицинских исследований,
устанавливаемым Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
На период реализации мероприятий,
направленных на предотвращение
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) на территории Российской
Федерации, средства, предусмотренные на
финансовое обеспечение
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации, включены в подушевое
финансирование медицинских организаций
(подразделений медицинских организаций),
оказывающих медицинскую помощь в
амбулаторных условиях.
Распределение объема отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, гистологических
исследований и молекулярно-генетических
исследований с целью выявления
онкологических заболеваний и подбора
таргетной терапии) между медицинскими
организациями, оказывающими медицинскую
помощь в амбулаторных условиях,
осуществляется при наличии в
медицинской организации
соответствующей лицензии.
Назначение отдельных диагностических
(лабораторных) исследований
(компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, гистологических
исследований и молекулярно-генетических
исследований с целью выявления
онкологических заболеваний и подбора
таргетной терапии) осуществляется
врачом, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь, в том числе
первичную специализированную, при
наличии медицинских показаний, в сроки,
установленные Московской областной
программой.
Ежедневно врачу предоставляются
сведения о возможных объемах отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечнососудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, гистологических
исследований и молекулярно-генетических
исследований с целью выявления
онкологических заболеваний и подбора
таргетной терапии), предоставляемых в
конкретных медицинских организациях.
Оплата диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, гистологических
исследований и молекулярно-генетических
исследований с целью выявления
онкологических заболеваний и подбора
таргетной терапии) производится за
единицу объема медицинской помощи -
медицинскую услугу и не включается в
оплату по подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся к
медицинской организации лиц. При этом в
одной медицинской организации возможно
сочетание способов оплаты медицинской
помощи в амбулаторных условиях - по
подушевому нормативу на прикрепившихся
лиц и за единицу объема медицинской
помощи (медицинскую услугу).
Страховые медицинские организации
осуществляют контроль за назначением и
выполнением отдельных диагностических
(лабораторных) исследований
(компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, гистологических
исследований и молекулярно-генетических
исследований с целью выявления
онкологических заболеваний и подбора
таргетной терапии) в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.".
2. В
разделе "V. Финансовое обеспечение
Московской областной программы":
абзац тридцать восьмой признать
утратившим силу.
3. В
разделе "VI. Средние нормативы объема
медицинской помощи":
в абзаце втором пункта 2 слова
"профилактическими" заменить
словами "с профилактической".
4.
Раздел "VII. Средние нормативы
финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи, порядок и структура
формирования тарифов на медицинскую
помощь, средние подушевые нормативы
финансирования" изложить в следующей
редакции:
"VII. Средние нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской
помощи, порядок и структура формирования
тарифов на медицинскую помощь, средние
подушевые нормативы финансирования
Средние нормативы финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи для
целей формирования Московской областной
программы на 2020 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за
счет средств бюджета Московской области
- 4595,94 рубля, за счет средств
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
- 2768,24 рубля;
на 1 посещение с профилактическими и
иными целями при оказании медицинской
помощи в амбулаторных условиях
медицинскими организациями (их
структурными подразделениями) за счет
средств бюджета Московской области - 605,97
рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной
помощи в амбулаторных условиях, в том
числе на дому (за исключением посещений
на дому выездными патронажными
бригадами), за счет средств бюджета
Московской области - 807,01 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной
помощи на дому выездными патронажными
бригадами паллиативной медицинской
помощи за счет средств бюджета
Московской области (без учета расходов
на оплату социальных услуг, оказываемых
социальными работниками, и расходов для
предоставления на дому медицинских
изделий) - 3356,22 рубля;
за счет средств обязательного
медицинского страхования в рамках
базовой программы обязательного
медицинского страхования на 1
комплексное посещение для проведения
профилактических осмотров - 2031,42 рубля,
на 1 комплексное посещение для
проведения диспансеризации, включающей
профилактический медицинский осмотр и
дополнительные методы обследований, в
том числе в целях выявления
онкологических заболеваний, - 2335,19 рубля,
на 1 посещение с иными целями - 311,04
рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при
оказании медицинской помощи в
амбулаторных условиях медицинскими
организациями (их структурными
подразделениями) за счет средств бюджета
Московской области - 282,62 рубля, за счет
средств обязательного медицинского
страхования в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
- 1612,19 руб., включая средние нормативы
финансовых затрат на проведение одного
исследования в 2020-2022 годах:
компьютерной томографии - 4007,2 рубля;
магнитно-резонансной томографии - 4525,6
рубля;
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы - 725,0 рубля;
эндоскопических диагностических
исследований - 996,8 рубля;
молекулярно-генетических исследований с
целью выявления онкологических
заболеваний - 16980,0 рублей;
гистологических исследований с целью
выявления онкологических заболеваний -
651,0 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской
помощи в неотложной форме в амбулаторных
условиях за счет средств обязательного
медицинского страхования в рамках
базовой программы обязательного
медицинского страхования - 719,25 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных
стационаров за счет средств бюджета
Московской области - 9185,02 рубля, за счет
средств обязательного медицинского
страхования в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
- 23154,4 рубля, на 1 случай лечения по
профилю "онкология" за счет средств
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
- 87886,6 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских
организациях (их структурных
подразделениях), оказывающих
медицинскую помощь в стационарных
условиях, за счет средств бюджета
Московской области - 61672,41 рубля, за счет
средств обязательного медицинского
страхования в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
- 39295,9 рубля, на 1 случай госпитализации по
профилю "онкология" за счет средств
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
- 114161,00 рубля;
на 1 случай госпитализации по
медицинской реабилитации в
специализированных медицинских
организациях, оказывающих медицинскую
помощь по профилю "Медицинская
реабилитация", и реабилитационных
отделениях медицинских организаций, в
том числе медицинской реабилитации
детей в возрасте 0-17 лет за счет средств
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования,
- 40886,5 рубля;
на 1 койко-день в медицинских
организациях (их структурных
подразделениях), оказывающих
паллиативную медицинскую помощь в
стационарных условиях (койки
паллиативной медицинской помощи и койки
сестринского ухода), за счет средств
бюджета Московской области - 2301,62 рубля.
Средний норматив финансовых затрат на 1
случай экстракорпорального
оплодотворения составляет на 2020 год -
134383,70 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в соответствии с Московской
областной программой, на 2021 и 2022 годы
составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за
счет средств бюджета Московской области
- 5389,71 рубля на 2021 год и 5439,99 рубля на 2022
год, за счет средств обязательного
медицинского страхования в рамках
базовой программы обязательного
медицинского страхования - 2921,20 рубля на
2021 год и 3034,43 рубля на 2022 год;
с профилактической и иными целями:
за счет средств бюджета Московской
области при оказании медицинской помощи
в амбулаторных условиях медицинскими
организациями (их структурными
подразделениями) за счет средств бюджета
Московской области (включая расходы на
оказание паллиативной медицинской
помощи в амбулаторных условиях) - 404,83
рубля на 2021 год и 407,3 рубля на 2022 год, на 1
посещение при оказании паллиативной
помощи в амбулаторных условиях, в том
числе на дому (за исключением посещений
на дому выездными патронажными
бригадами), за счет средств бюджета
Московской области - 807,01 руб. на 2021-2022
годы, на 1 посещение при оказании
паллиативной помощи на дому выездными
патронажными бригадами паллиативной
медицинской помощи за счет средств
бюджета Московской области (без учета
расходов на оплату социальных услуг,
оказываемых социальными работниками, и
расходов для предоставления на дому
медицинских изделий) - 3356,22 рубля на 2021-2022
годы;
за счет средств обязательного
медицинского страхования в рамках
базовой программы обязательного
медицинского страхования на 1
комплексное посещение для проведения
профилактических осмотров на 2021 год -
2152,34 рубля и 2212,62 на 2022 год, на 1
комплексное посещение для проведения
диспансеризации, включающей
профилактический медицинский осмотр и
дополнительные методы обследований, в
том числе в целях выявления
онкологических заболеваний, на 2021 год -
2397,21 рубля и 2447,91 рубля на 2022 год, на 1
посещение с иными целями на 2021 год - 347,08
рубля и 425,18 рубля на 2022 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при
оказании медицинской помощи в
амбулаторных условиях медицинскими
организациями (их структурными
подразделениями) за счет средств бюджета
Московской области - 1406,90 рубля на 2021 год
и 1414,73 рубля на 2022 год, за счет средств
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
- включая средние нормативы финансовых
затрат на проведение 1 исследования - 1678,82
рубля на 2021 год и 1687,44 рубля на 2022 год;
на 1 посещение при оказании медицинской
помощи в неотложной форме в амбулаторных
условиях за счет средств обязательного
медицинского страхования в рамках
базовой программы обязательного
медицинского страхования - 762,31 рубля на
2021 год и 792,86 рубля на 2022 год;
на 1 случай лечения в условиях дневных
стационаров за счет средств бюджета
Московской области - 9932,38 руб. на 2021 год,
9988,29 руб. на 2022 год, за счет средств
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
на 1 случай лечения в условиях дневных
стационаров - 24327,6 рубля на 2021 год и 25350,9
рубля на 2022 год, на 1 случай лечения по
профилю "онкология" за счет средств
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
на 2021 год - 98112,82 рубля и 102038,6 рубля на 2022
год;
на 1 случай госпитализации в медицинских
организациях (их структурных
подразделениях), оказывающих
медицинскую помощь в стационарных
условиях, за счет средств бюджета
Московской области - 32015,94 рубля на 2021 год
и 32624,75 рубля на 2022 год, за счет средств
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
- 41744,2 рубля на 2021 год и 43456,6 рубля на 2022
год, на 1 случай госпитализации по
профилю "онкология" за счет средств
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
на 2021 год -128898,8 рубля и 136993,7 рубля на 2022
год;
на 1 случай госпитализации по
медицинской реабилитации в
специализированных больницах и центрах,
оказывающих медицинскую помощь по
профилю "Медицинская реабилитация",
и реабилитационных отделениях
медицинских организаций, в том числе
медицинской реабилитации детей в
возрасте 0-17 лет, за счет средств
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
- 42958,2 рубля на 2021 год и 45222,0 рубля на 2022
год;
на 1 койко-день в медицинских
организациях (их структурных
подразделениях), оказывающих
паллиативную медицинскую помощь в
стационарных условиях (койки
паллиативной медицинской помощи и койки
сестринского ухода), за счет средств
бюджета Московской области на 2021 год
-2580,69 рубля и 2615,59 рубля на 2022 год.
Средние нормативы финансовых затрат на 1
случай экстракорпорального
оплодотворения составляют на 2021 год -
141192,70 рубля, на 2022 год - 145539,5 рубля.
Нормативы финансовых затрат на 1 вызов
скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи,
не включенной в территориальную
программу обязательного медицинского
страхования, устанавливаются Московской
областью. Средний норматив финансовых
затрат за счет средств соответствующих
бюджетов на 1 случай оказания
медицинской помощи авиамедицинскими
выездными бригадами скорой медицинской
помощи при санитарно-авиационной
эвакуации, осуществляемой воздушными
судами, с учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2020 год - 6343,5 рубля,
на 2021 год - 6597,2 рубля, на 2022 год - 6861,1
рубля.
Московская область устанавливает
нормативы объема и финансовых затрат на
единицу объема проведения отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и гистологических
исследований с целью выявления
онкологических заболеваний и подбора
таргетной терапии) с учетом применения
различных видов и методов исследований
систем, органов и тканей человека,
обусловленного заболеваемостью
населения.
Структура тарифа на оплату медицинской
помощи, оказываемой в рамках Программы
ОМС, устанавливается Федеральным
законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об
обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации" и включает в
себя расходы на заработную плату,
включая оплату труда медицинских
работников по проведению
профилактических медицинских осмотров,
в том числе в рамках диспансеризации, с
учетом работы за пределами
установленной для них продолжительности
рабочего времени, начисления на оплату
труда, прочие выплаты, приобретение
лекарственных средств, расходных
материалов, продуктов питания, мягкого
инвентаря, медицинского инструментария,
реактивов и химикатов, прочих
материальных запасов, расходы на оплату
стоимости лабораторных и
инструментальных исследований,
проводимых в других организациях (при
отсутствии в медицинской организации
лаборатории и диагностического
оборудования), организацию питания (при
отсутствии организованного питания в
медицинской организации), расходы на
оплату услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, работ и услуг по
содержанию имущества, расходы на
арендную плату за пользование
имуществом, оплату программного
обеспечения и прочих услуг, социальное
обеспечение работников медицинских
организаций, установленное
законодательством Российской Федерации,
прочие расходы, расходы на приобретение
основных средств (оборудование,
производственный и хозяйственный
инвентарь) стоимостью до ста тысяч
рублей за единицу.
В части расходов на заработную плату
тарифы включают финансовое обеспечение
денежных выплат стимулирующего
характера, в том числе денежные
выплаты:
врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым, врачам
общей практики (семейным врачам),
медицинским сестрам участковым
врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых и
медицинским сестрам врачей общей
практики (семейных врачей) за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях;
медицинским работникам
фельдшерско-акушерских пунктов
(заведующим фельдшерско-акушерскими
пунктами, фельдшерам, акушерам
(акушеркам), медицинским сестрам, в том
числе медицинским сестрам патронажным)
за оказанную медицинскую помощь в
амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам
медицинских организаций и подразделений
скорой медицинской помощи за оказанную
скорую медицинскую помощь вне
медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях.
Тарифы на оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию
устанавливаются тарифным соглашением
между Министерством здравоохранения
Московской области, ТФОМС Московской
области, страховыми медицинскими
организациями, медицинскими
профессиональными некоммерческими
организациями, созданными в
соответствии со статьей 76 Федерального
закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации", профессиональными союзами
медицинских работников или их
объединениями (ассоциациями),
представители которых включаются в
состав Комиссии по разработке
Московской областной программы
обязательного медицинского страхования
(далее - Тарифное соглашение).
В целях обеспечения доступности
медицинской помощи гражданам,
проживающим в том числе в
малонаселенных, отдаленных и (или)
труднодоступных населенных пунктах, а
также в сельской местности, к подушевому
нормативу финансирования на
прикрепившихся лиц установлены
коэффициенты дифференциации,
учитывающие реальную потребность
населения, обусловленную уровнем и
структурой заболеваемости,
особенностями половозрастного состава,
в том числе численности населения в
возрасте 65 лет и старше; плотности
населения, транспортной доступности
медицинских организаций, количества
структурных подразделений, за
исключением количества
фельдшерских/фельдшерско-акушерских
пунктов, а также маршрутизации пациентов
при оказании медицинской помощи.
При расчете стоимости медицинской
помощи, оказываемой в медицинских
организациях и их подразделениях,
расположенных в сельской местности,
отдаленных территориях, поселках
городского типа и малых городах с
численностью населения до 50 тысяч
человек, применяются коэффициенты
дифференциации к подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц с
учетом расходов на содержание
медицинской организации и оплату труда
персонала в размере: для медицинских
организаций, обслуживающих от 5 до 20
тысяч человек, - не менее 1,113, для
медицинских организаций, обслуживающих
свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
При расчете стоимости медицинской
помощи в амбулаторных условиях,
оказываемой лицу в возрасте 65 лет и
старше, применяется средний коэффициент
дифференциации для подушевого норматива
финансирования на прикрепившихся к
медицинской организации лиц в размере
1,6.
Финансовый размер обеспечения
фельдшерских/фельдшерско-акушерских
пунктов при условии их соответствия
требованиям, установленным нормативным
правовым актом Министерства
здравоохранения Российской Федерации,
составляет в среднем на 2020 год:
фельдшерский/фельдшерско-акушерский
пункт, обслуживающий до 100 жителей, - 975,2
тыс. рублей;
фельдшерский/фельдшерско-акушерский
пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, -
1083,6 тыс. рублей;
фельдшерский/фельдшерско-акушерский
пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, -
1716,6 тыс. рублей;
фельдшерский/фельдшерско-акушерский
пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей,
- 1927,6 тыс. рублей.
фельдшерский/фельдшерско-акушерский
пункт, обслуживающий свыше 2000 жителей, -
2120,4 тыс.руб.
Размер финансового обеспечения
медицинской организации, в составе
которой имеются
фельдшерские/фельдшерско-акушерские
пункты, определяется исходя из
подушевого норматива финансирования и
количества лиц, прикрепленных к ней, а
также расходов на
фельдшерские/фельдшерско-акушерские
пункты исходя из их количества в составе
медицинской организации и
установленного в настоящем разделе
программы среднего размера финансового
обеспечения.
Средние подушевые нормативы финансового
обеспечения устанавливаются в расчете
на 1 жителя в год и составляют (без учета
расходов федерального бюджета) на 2020 год
22205,3 рубля, из них:
14809,31 рубля - за счет средств
обязательного медицинского
страхования;
7395,99 рубля - за счет средств бюджета
Московской области.
Средние подушевые нормативы финансового
обеспечения устанавливаются в расчете
на 1 жителя в год и составляют (без учета
расходов федерального бюджета) на 2021 год
22455,39 рубля, из них:
15164,82 рубля - за счет средств
обязательного медицинского
страхования;
7290,57 рубля - за счет средств бюджета
Московской области.
Средние подушевые нормативы финансового
обеспечения устанавливаются в расчете
на 1 жителя в год и составляют (без учета
расходов федерального бюджета) на 2022 год
23267,14 рубля, из них:
15992,77 рубля - за счет средств
обязательного медицинского
страхования;
7274,37 рубля - за счет средств бюджета
Московской области.".
5. В
разделе "XII. Порядок обеспечения
граждан лекарственными препаратами, а
также медицинскими изделиями,
включенными в утверждаемый
Правительством Российской Федерации
перечень медицинских изделий,
имплантируемых в организм человека,
лечебным питанием, в том числе
специализированными продуктами
лечебного питания, по назначению врача, а
также донорской кровью и ее компонентами
по медицинским показаниям в
соответствии со стандартами медицинской
помощи с учетом видов, условий и форм
оказания медицинской помощи, за
исключением лечебного питания, в том
числе специализированных продуктов
лечебного питания (по желанию
пациента):
абзац двенадцатый изложить в следующей
редакции:
"При оказании первичной
медико-санитарной помощи в условиях
дневного стационара и в неотложной
форме, специализированной медицинской
помощи, в том числе высокотехнологичной,
скорой медицинской помощи, в том числе
скорой специализированной, паллиативной
медицинской помощи в стационарных
условиях в рамках Московской областной
программы граждане обеспечиваются
лекарственными препаратами для
медицинского применения, включенными в
перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов для
медицинского применения на 2020 год,
утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от
12.10.2019 N 2406-р, и медицинскими изделиями в
соответствии со стандартами медицинской
помощи.".
6. Приложение 2 к Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов изложить в редакции согласно приложению 1* к настоящим изменениям.
*
Приложение 1 см. по ссылке. - Примечание
изготовителя базы данных.
7. Приложение 3 к Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов изложить в редакции согласно приложению 2* к настоящим изменениям.
*
Приложение 2 см. по ссылке. - Примечание
изготовителя базы данных.
8. Приложение 4 к Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов изложить в редакции согласно приложению 3* к настоящим изменениям.
*
Приложение 3 см. по ссылке. - Примечание
изготовителя базы данных.
9. Приложение 6 к Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов изложить в редакции согласно приложению 4* к настоящим изменениям.
*
Приложение 4 см. по ссылке. - Примечание
изготовителя базы данных.
10. Приложение 7 к Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов изложить в редакции согласно приложению 5* к настоящим изменениям.
*
Приложение 5 см. по ссылке. - Примечание
изготовителя базы данных.
Электронный
текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 22.04.2020
Ссылается на