ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2019 года N 783
О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(с изменениями на 20 февраля 2024 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Генпрокуратуры России от 20 мая
2020 года N 262;
приказом Генпрокуратуры России от 11
августа 2020 года N 421;
приказом Генпрокуратуры России от 17
декабря 2020 года N 705;
приказом Генпрокуратуры России от 26 июля
2021 года N 421;
приказом Генпрокуратуры России от 20
апреля 2022 года N 228;
приказом Генпрокуратуры России от 5 мая
2023 года N 305;
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138.
В целях
реализации положений Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" и
постановления Правительства Российской
Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении
Правил подготовки органами
государственного контроля (надзора) и
органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых
проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей",
руководствуясь пунктом 1 статьи 17
Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О
прокуратуре Российской Федерации",
приказываю:
1.
Утвердить и ввести в действие Порядок
формирования органами прокуратуры
Российской Федерации ежегодного
сводного плана проведения плановых
проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
2.
Заместителю Генерального прокурора
Российской Федерации - Главному военному
прокурору определить порядок
формирования, изменения ежегодного
сводного плана проведения плановых
проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (далее -
ежегодный сводный план) в соответствии с
установленной компетенцией и
закрепленными предметами ведения.
3.
Начальнику Главного управления по
надзору за исполнением федерального
законодательства Генеральной
прокуратуры Российской Федерации
обеспечить до 30 декабря года,
предшествующего году проведения
плановых проверок, формирование
ежегодного сводного плана.
Обязанность по размещению в срок
до 31 декабря года, предшествующего году
проведения плановых проверок,
ежегодного сводного плана на
официальном сайте Генеральной
прокуратуры Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" возложить на
начальника управления взаимодействия со
средствами массовой информации
Генеральной прокуратуры Российской
Федерации.
4.
Начальнику Главного управления правовой
статистики и информационных технологий
Генеральной прокуратуры Российской
Федерации обеспечить доступ Главному
управлению по надзору за исполнением
федерального законодательства,
управлению по надзору за исполнением
законов на транспорте и в таможенной
сфере Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, главному
управлению и управлениям Генеральной
прокуратуры Российской Федерации по
федеральным округам, Главной военной
прокуратуре, прокуратурам субъектов
Российской Федерации, приравненным к ним
военным и иным специализированным
прокуратурам, прокуратуре комплекса
"Байконур", прокуратурам городов,
районов, территориальным и приравненным
к ним специализированным прокуратурам к
федеральной государственной
информационной системе "Единый реестр
проверок" (далее - ЕРП) и ее
бесперебойное функционирование.
(Пункт в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
5.
Начальникам главного управления и
управлений Генеральной прокуратуры
Российской Федерации по федеральным
округам, прокурорам субъектов
Российской Федерации, приравненным к ним
военным и иным специализированным
прокурорам, прокурору комплекса
"Байконур":
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
регулярно, не реже одного раза в
полугодие, анализировать полноту
исполнения поднадзорными органами
ежегодных планов проведения плановых
проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей и
внесения информации о проведенных
плановых проверочных мероприятиях в
ЕРП;
обеспечить системный сбор,
накопление и обработку информации о
нарушениях прав субъектов
предпринимательской деятельности при
осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля, включая сведения общественных
организаций, средств массовой
информации и ЕРП;
при
установлении фактов незаконного
привлечения юридических лиц, их
должностных лиц и индивидуальных
предпринимателей к ответственности
давать принципиальную оценку действиям
сотрудников контролирующих органов и
принимать необходимые меры
реагирования;
выводы
и результаты обобщений использовать для
совершенствования надзорной практики;
в
рамках компетенции рассматривать на
межведомственных совещаниях и
заседаниях коллегии вопросы состояния
законности в названной сфере.
Результаты указанной работы
отражать в докладных записках об
исполнении приказа Генерального
прокурора Российской Федерации от 02.06.2021
N 294 "О реализации Федерального закона
от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации".
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
апреля 2022 года N 228. - См. предыдущую
редакцию)
6.
Считать утратившими силу приказы
Генерального прокурора Российской
Федерации от 11.08.2010 N 313 "О порядке
формирования органами прокуратуры
ежегодного сводного плана проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей", от
28.11.2012 N 434 "О внесении изменений в
приказ Генерального прокурора
Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 "О
порядке формирования органами
прокуратуры ежегодного сводного плана
проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", от 03.07.2015 N 356 "О
внесении изменений в приказ
Генерального прокурора Российской
Федерации от 11.08.2010 N 313 "О порядке
формирования органами прокуратуры
ежегодного сводного плана проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" и в
порядок, утвержденный этим
приказом".
7.
Приказ опубликовать в журнале
"Законность" и разместить на
официальном сайте Генеральной
прокуратуры Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
8.
Контроль за исполнением приказа
возложить на первого заместителя
Генерального прокурора Российской
Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
Приказ
направить заместителям Генерального
прокурора Российской Федерации,
советникам Генерального прокурора
Российской Федерации, старшим
помощникам Генерального прокурора
Российской Федерации по особым
поручениям, помощникам заместителей
Генерального прокурора Российской
Федерации по особым поручениям,
начальникам главных управлений,
управлений и отделов (на правах
управлений) Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, ректору
Университета прокуратуры Российской
Федерации, прокурорам субъектов
Российской Федерации, приравненным к ним
военным и иным специализированным
прокурорам, прокурору комплекса
"Байконур", которым его содержание
довести до сведения подчиненных
работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.Чайка
УТВЕРЖДЕН
приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 8 ноября 2019 года N 783
Порядок формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(с
изменениями на 20 февраля 2024 года)
1. Общие положения
1.1.
Настоящий порядок разработан во
исполнение положений Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (далее -
Закон) и иных нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность
контрольно-надзорных органов в
указанной сфере правоотношений.
1.2.
Органы контроля, уполномоченные на
осуществление федерального и
регионального государственного
контроля (надзора), а также
муниципального контроля, определяются с
учетом положений статей 4-6 Закона.
В
ежегодный сводный план проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (далее -
ежегодный план) не включаются планы
органов, на контрольно-надзорную
деятельность которых в соответствии с
частями 3, 3.1 статьи 1 Закона не
распространяются его положения, а также
проверки полноты реализации
федеральными, региональными органами
исполнительной власти и органами
местного самоуправления
публично-властных полномочий.
1.3.
Предметом плановой проверки является
соблюдение юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем в
процессе осуществления деятельности
обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми
актами, а также соответствие сведений,
содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям.
1.4.
Основанием для включения плановой
проверки в ежегодный план является
истечение трех лет со дня:
государственной регистрации
юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
окончания проведения последней
плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя;
начала
осуществления юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем
предпринимательской деятельности в
соответствии с представленным в
уполномоченный в соответствующей сфере
деятельности орган государственного
контроля (надзора) уведомлением о начале
осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности в
случае выполнения работ или
предоставления услуг, требующих
представления указанного уведомления.
Основания для включения плановой
проверки в ежегодный план могут
устанавливаться другими федеральными
законами.
В ходе
проведения оценки предложений
контролирующих органов учитывается
имеющаяся информация о ранее
проведенных ими проверках субъектов
предпринимательской деятельности.
1.5.
Особенности организации и проведения
проверок в части, касающейся вида,
предмета, оснований, сроков и
периодичности их проведения, могут
устанавливаться другими федеральными
законами при осуществлении видов
государственного контроля (надзора),
определенных в части 4 статьи 1 Закона.
Специальные правила
осуществления государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля, в том числе организация
плановых проверок резидентов территории
опережающего социально-экономического
развития и резидентов свободного порта
Владивосток, за исключением видов
государственного контроля (надзора),
указанных в части 3.1 статьи 1 Закона,
устанавливается федеральными законами
от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях
опережающего развития в Российской
Федерации" и от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О
свободном порте Владивосток".
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
Особенности осуществления
государственного контроля (надзора) в
сфере государственного оборонного
заказа устанавливаются Федеральным
законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О
государственном оборонном заказе".
1.6. В
отношении юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих виды деятельности в
сферах здравоохранения, образования,
теплоснабжения, электроэнергетики,
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, в
социальной сфере, в области
производства, использования и обращения
драгоценных металлов и драгоценных
камней, плановые проверки могут
проводиться два и более раза в три года.
Перечень таких видов деятельности и
периодичность их плановых проверок
устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
Правительством Российской
Федерации может быть установлена иная
периодичность проведения плановых
проверок при осуществлении видов
государственного контроля (надзора),
определяемых в соответствии с частями 1 и
2 статьи 8_1 Закона, в зависимости от
отнесения деятельности юридического
лица, индивидуального предпринимателя и
(или) используемых им производственных
объектов к определенной категории риска,
определенному классу (категории)
опасности.
Перечень видов федерального
государственного контроля (надзора), в
отношении которых применятся
риск-ориентированный подход,
определяется Правительством Российской
Федерации.
Перечень видов регионального
государственного контроля (надзора), в
отношении которых применяется
риск-ориентированный подход,
устанавливается высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации. Правительство
Российской Федерации вправе определить
виды регионального контроля (надзора),
при организации которых
риск-ориентированный подход применяется
в обязательном порядке.
1.7. На
основании статьи 9 Закона органы
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля представляют в
органы прокуратуры на бумажном носителе
(с приложением копии в электронном виде)
или в виде электронного документа,
подписанного электронной цифровой
подписью, до 1 сентября и 1 ноября года,
предшествующего году проведения
плановых проверок, проекты ежегодных
планов и ежегодные планы
соответственно.
1.8.
Представляемые в органы прокуратуры
ежегодные планы должны соответствовать
типовой форме ежегодного плана
проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, установленной
Правилами подготовки органами
государственного контроля (надзора) и
органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых
проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 N 489 (далее - Правила).
Утвержденный ежегодный план на
бумажном носителе (с приложением копии в
электронном виде) направляется до 1
ноября года, предшествующего году
проведения плановых проверок, в
соответствующий орган прокуратуры
заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении либо в форме
электронного документа, подписанного
электронной подписью.
В
ежегодных планах указываются следующие
сведения:
наименования юридических лиц (их
филиалов, представительств,
обособленных структурных
подразделений), фамилии, имена, отчества
индивидуальных предпринимателей,
деятельность которых подлежит плановым
проверкам, места нахождения юридических
лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений)
или места фактического осуществления
деятельности индивидуальными
предпринимателями, места нахождения
объектов;
основной государственный
регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН);
цель
проведения проверки;
основания для проведения
проверки (дата государственной
регистрации юридического лица
(индивидуального предпринимателя), дата
окончания последней проверки, дата
начала осуществления юридическим лицом
(индивидуальным предпринимателем)
предпринимательской деятельности в
соответствии с представленным
уведомлением о начале
предпринимательской деятельности, иные
основания в соответствии с федеральным
законом);
дата
начала проведения проверки;
срок
проведения плановой проверки
(количество рабочих дней, для малого и
среднего предпринимательства и
микропредприятий - количество рабочих
часов);
форма
проведения проверки (документарная,
выездная, документарная и выездная);
наименование органа
государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля,
осуществляющего проверку;
наименование органа
государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля, с
которым проверка проводится совместно;
информация о постановлении о
назначении административного наказания
или решении о приостановлении и (или) об
аннулировании лицензии, дате их
вступления в законную силу и дате
окончания проведения проверки, по
результатам которой они приняты;
информация о присвоении
деятельности юридического лица и
индивидуального предпринимателя
определенной категории риска,
определенного класса (категории)
опасности, об отнесении объекта
государственного контроля (надзора) к
определенной категории риска,
определенному классу (категории)
опасности.
1.9. Срок
проведения каждой из проверок,
предусмотренных статьями 11 и 12 Закона, не
может превышать 20 рабочих дней.
Общий
срок проведения плановых выездных
проверок в отношении одного малого
предприятия не может превышать 50 часов в
год, в отношении одного микропредприятия
- 15 часов в год.
Правительством Российской
Федерации в отношении отдельных видов
государственного контроля (надзора),
определяемых в соответствии с частями 1 и
2 статьи 8_1 Закона, может быть установлен
сокращенный срок проведения проверки в
случае, если деятельность юридического
лица, индивидуального предпринимателя и
(или) используемые ими производственные
объекты отнесены к определенной
категории риска, определенному классу
(категории) опасности.
В
отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей
федеральным законодательством могут
устанавливаться иные сроки проведения
плановых проверок.
1.10.
Срок проведения каждой из
предусмотренных статьями 11 и 12 Закона
проверок в отношении юридического лица,
которое осуществляет свою деятельность
на территориях нескольких субъектов
Российской Федерации, устанавливается
отдельно по каждому филиалу,
представительству, обособленному
структурному подразделению
юридического лица, при этом общий срок
проведения проверки не может превышать 60
рабочих дней.
1.11. При
формировании ежегодного плана
прокурорам необходимо оценить
соблюдение органами контроля основных
принципов защиты прав юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля, указанных в статье 3 Закона, в
том числе учитывать, что:
проверка проводится в
соответствии с полномочиями органа
государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля, их
должностных лиц;
недопустимо проведение в
отношении одного юридического лица или
одного индивидуального предпринимателя
несколькими органами государственного
контроля (надзора), органами
муниципального контроля проверок
исполнения одних и тех же обязательных
требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами.
2. Рассмотрение проектов ежегодных планов проведения плановых проверок
2.1.
Рассмотрение проектов ежегодных планов
и формирование ежегодного сводного
плана производятся органами прокуратуры
в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
абзац утратил силу - приказ Генпрокуратуры России от 20 февраля 2024 года N 138 - см. предыдущую редакцию;
абзац
утратил силу - приказ Генпрокуратуры
России от 20 февраля 2024 года N 138 - см.
предыдущую редакцию;
прокурорами субъектов
Российской Федерации - в части проектов
ежегодных планов территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти в пределах
компетенции, определенной распоряжением
Генерального прокурора Российской
Федерации от 02.11.2023 N 756/20р "Об
организации надзора за исполнением
законов окружными и межрегиональными
территориальными органами федеральных
государственных органов" (далее -
распоряжение N 756/20р);
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
прокурором комплекса
"Байконур" - в части проектов
ежегодных планов подразделений
федеральных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления,
действующих на территории комплекса
"Байконур";
транспортными прокурорами,
приравненными к прокурорам субъектов
Российской Федерации, - в части проектов
ежегодных планов территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти, наделенных
контрольными функциями в сфере
транспорта (железнодорожного,
воздушного и водного), в том числе
органов таможни и внутренних дел на
транспорте, органов власти субъектов
Российской Федерации и местного
самоуправления в пределах компетенции;
абзац
утратил силу - приказ Генпрокуратуры
России от 20 февраля 2024 года N 138 - см.
предыдущую редакцию;
Главным управлением и
управлениями Генеральной прокуратуры
Российской Федерации по федеральным
округам - в части проектов ежегодных
планов окружных территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти, наделенных контрольными
функциями, в пределах компетенции,
определенной распоряжением N 756/20р;
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
управлением по надзору за
исполнением законов на транспорте и в
таможенной сфере Генеральной
прокуратуры Российской Федерации - в
части проектов ежегодных планов
центральных аппаратов федеральных
органов исполнительной власти,
наделенных контрольными функциями, и
учреждений в области транспорта
(железнодорожного, воздушного и водного)
и таможни;
Главным управлением по надзору
за исполнением федерального
законодательства Генеральной
прокуратуры Российской Федерации - в
части проектов ежегодных планов
центральных аппаратов поднадзорных
федеральных органов исполнительной
власти, наделенных контрольными
функциями.
2.2.
Органы прокуратуры в течение сентября
рассматривают проекты ежегодных планов
на предмет законности включения в них
объектов государственного контроля
(надзора), объектов муниципального
контроля.
В
обязательном порядке необходимо
оценивать полноту представляемых
сведений о контрольных мероприятиях в
соответствии с требованиями части 4
статьи 9 Закона и Правил.
2.3. В
целях определения юридического лица,
индивидуального предпринимателя, в
отношении которого в течение года
различными органами контроля (надзора)
планируется проведение проверочных
мероприятий, законности планирования
контрольных мероприятий органам
прокуратуры необходимо в срок до 10
сентября года, предшествующего году
проведения плановых проверок, проекты
ежегодных планов загрузить в ЕРП.
2.4.
Органы прокуратуры рассматривают
проекты ежегодных планов на предмет
законности включения в них объектов
государственного контроля (надзора),
объектов муниципального контроля в
соответствии с частью 4 статьи 9 Закона и
в срок до 1 октября года, предшествующего
году проведения плановых проверок,
вносят предложения руководителям
органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального
контроля об устранении выявленных
замечаний и о проведении при возможности
в отношении отдельных юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей
совместных плановых проверок.
2.5.
Органы государственного контроля
(надзора), органы муниципального
контроля рассматривают предложения
органов прокуратуры и по их итогам в срок
до 1 ноября года, предшествующего году
проведения плановых проверок,
направляют в органы прокуратуры
ежегодные планы.
Учитывая, что наибольшее число
проверок планируется органами контроля,
поднадзорными прокурорам субъектов
Российской Федерации, управлению по
надзору за исполнением законов на
транспорте и в таможенной сфере,
главному управлению и управлениям
Генеральной прокуратуры Российской
Федерации по федеральным округам,
военным и иным специализированным
прокурорам, прокурору комплекса
"Байконур" следует учитывать
запланированные ими сроки проверок.
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
В связи
с этим прокурорам субъектов Российской
Федерации необходимо в срок до 20 ноября
года, предшествующего году проведения
плановых проверок, осуществить выгрузку
и обработку планов в ЕРП в целях
совмещения сроков проверочных
мероприятий главным управлением и
управлениями Генеральной прокуратуры
Российской Федерации по федеральным
округам, военными прокурорами,
прокурором комплекса "Байконур".
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
Прокурорам субъектов Российской
Федерации, начальникам главного
управления и управлений Генеральной
прокуратуры Российской Федерации по
федеральным округам, военным прокурорам,
прокурору комплекса "Байконур"
следует обеспечить надлежащее
взаимодействие между собой и
координацию работы контролирующих
органов.
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
3. Формирование ежегодного сводного плана
3.1.
Порядок и сроки представления
прокурорами проекта сводного плана (в
рамках компетенции):
прокурорами городов, районов,
территориальными и приравненными к ним
специализированными прокурорами - в
прокуратуры субъектов Российской
Федерации и приравненные к ним
специализированные прокуратуры в
соответствии с предоставленной
компетенцией до 10 ноября года,
предшествующего году проведения
плановых проверок;
транспортными прокурорами,
приравненными к прокурорам субъектов
Российской Федерации, - в управление по
надзору за исполнением законов на
транспорте и в таможенной сфере
Генеральной прокуратуры Российской
Федерации до 1 декабря года,
предшествующего году проведения
плановых проверок;
Главным управлением и
управлениями Генеральной прокуратуры
Российской Федерации по федеральным
округам, прокуратурами субъектов
Российской Федерации, прокуратурой
комплекса "Байконур" - в Главное
управление по надзору за исполнением
федерального законодательства
Генеральной прокуратуры Российской
Федерации до 1 декабря года,
предшествующего году проведения
плановых проверок;
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
управлением по надзору за
исполнением законов на транспорте и в
таможенной сфере Генеральной
прокуратуры Российской Федерации,
Главной военной прокуратурой - в Главное
управление по надзору за исполнением
федерального законодательства
Генеральной прокуратуры Российской
Федерации до 10 декабря года,
предшествующего году проведения
плановых проверок.
3.2.
Главное управление по надзору за
исполнением федерального
законодательства Генеральной
прокуратуры Российской Федерации
осуществляет сведение проектов
ежегодных планов центральных аппаратов
федеральных органов контроля,
окончательное формирование ежегодного
сводного плана.
3.3.
Формирование ежегодного сводного плана
производится органами прокуратуры (в
рамках компетенции) путем проверки
законности предложений органов
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, представляющих
такие планы, и их сведения в пределах
соответствующих территорий.
Для
оценки обоснованности включения
плановой проверки в ежегодный план
следует проверить заполнение всех граф
типовой формы ежегодного плана
проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, установленной
Правилами, в том числе правильность
указания реквизитов юридического лица,
индивидуального предпринимателя, ИНН,
ОГРН, сведений о нахождении субъекта
предпринимательства в стадиях
ликвидации, реорганизации; при
планировании лицензионного контроля -
обязательность указания даты последней
проверки либо даты выдачи лицензии.
Необходимо обращать особое
внимание на применение контролирующими
органами при планировании проверочных
мероприятий риск-ориентированного
подхода, предусмотренного федеральным
законодательством.
Следует исключить увеличение
органами контроля числа проверочных
мероприятий, внесение в ежегодные планы
дополнительных юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
противоречащих закону проверок,
нарушение периодичности плановых
проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей и (или)
используемых ими производственных
объектов, отнесенных к определенной
категории риска или определенному
классу (категории) опасности.
3.3.1.
Пункт дополнительно включен приказом
Генпрокуратуры России от 17 декабря 2020
года N 705; утратил силу - приказ
Генпрокуратуры России от 20 февраля 2024
года N 138. - См. предыдущую редакцию.
3.4.
Ежегодные планы размещаются на
официальных сайтах контролирующих
органов в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", за исключением
сведений, распространение которых
ограничено или запрещено в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
3.5.
Внесение изменений в ежегодный план
допускается только в следующих
случаях:
а) в
случае исключения проверки из
ежегодного плана:
в связи
с невозможностью проведения плановой
проверки деятельности юридического лица
вследствие его ликвидации,
невозможностью проведения проверки
индивидуального предпринимателя
вследствие прекращения физическим лицом
деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя;
в связи
с прекращением юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем
деятельности по эксплуатации
(использованию) объектов защиты,
объектов использования атомной энергии,
опасных производственных объектов,
гидротехнических сооружений и иных
производственных объектов, подлежащих
проверке;
в связи
с изменением класса опасности
подлежащего проверке опасного
производственного объекта или класса
гидротехнического сооружения;
в связи
с изменением категории объектов,
оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду, а также уровня
государственного экологического
надзора;
в связи
с принятием органом государственного
контроля (надзора), осуществляющим
государственный контроль (надзор) с
применением риск-ориентированного
подхода, решения об отнесении
деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей и (или)
используемых ими производственных
объектов к определенной категории риска
или определенному классу (категории)
опасности либо решения об изменении
присвоенных им категории риска или
класса (категории) опасности;
в связи
с прекращением или аннулированием
действия лицензии (для проверок,
запланированных в отношении
лицензиатов);
в связи
с наступлением обстоятельств
непреодолимой силы;
в связи
с запретом на проведение плановых
проверок, предусмотренным частью 1
статьи 26_2 Закона;
абзац дополнительно включен приказом
Генпрокуратуры России от 20 мая 2020 года N
262; утратил силу - приказ Генпрокуратуры
России от 5 мая 2023 года N 305 - см. предыдущую
редакцию;
абзац
дополнительно включен приказом
Генпрокуратуры России от 20 мая 2020 года N
262; утратил силу - приказ Генпрокуратуры
России от 5 мая 2023 года N 305 - см. предыдущую
редакцию;
абзац
дополнительно включен приказом
Генпрокуратуры России от 20 мая 2020 года N
262; утратил силу - приказ Генпрокуратуры
России от 5 мая 2023 года N 305 - см. предыдущую
редакцию;
абзац дополнительно включен приказом
Генпрокуратуры России от 11 августа 2020
года N 421; утратил силу - приказ
Генпрокуратуры России от 5 мая 2023 года N 305
- см. предыдущую редакцию;
в связи с признанием утратившими силу
положений федерального закона,
устанавливающих вид государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля, если плановая проверка не
подлежит проведению в рамках иного вида
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля в соответствии
с положением об указанном виде
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля;
(Абзац дополнительно включен приказом
Генпрокуратуры России от 26 июля 2021 года N
421)
б) в
случае изменения указанных в ежегодном
плане сведений о юридическом лице или об
индивидуальном предпринимателе:
в связи
с изменением адреса места нахождения или
адреса фактического осуществления
деятельности юридического лица или
индивидуального предпринимателя;
в связи
с реорганизацией юридического лица;
в связи
с изменением наименования юридического
лица, а также изменением фамилии, имени и
отчества индивидуального
предпринимателя;
в) в
случае необходимости указания в
ежегодном плане информации,
предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи
26_2 Закона;
г) в
связи с необходимостью изменения вида
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, в рамках
которого проводится плановая проверка,
если это предусмотрено положением о виде
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля.
(Подпункт дополнительно включен
приказом Генпрокуратуры России от 26 июля
2021 года N 421)
3.6.
Сведения о внесенных в ежегодный план
изменениях направляются в течение 3
рабочих дней со дня их внесения в
соответствующий орган прокуратуры на
бумажном носителе (с приложением копии в
электронном виде) заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении
либо в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью, а
также размещаются в течение 5 рабочих
дней со дня внесения изменений на
официальном сайте органа
государственного контроля (надзора) и
органа муниципального контроля в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
3.7.
Главное управление по надзору за
исполнением федерального
законодательства Генеральной
прокуратуры Российской Федерации,
управление по надзору за исполнением
законов на транспорте и в таможенной
сфере Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, Главное
управление и управления Генеральной
прокуратуры Российской Федерации по
федеральным округам, Главная военная
прокуратура, прокуратуры субъектов
Российской Федерации, приравненные к ним
специализированные прокуратуры,
прокуратура комплекса "Байконур"
при поступлении из поднадзорных
контролирующих органов сведений об
исключении контрольного мероприятия из
ежегодного плана оценивают их на
соответствие требованиям пункта 7
Правил. В случае выявления незаконного
исключения контрольного мероприятия из
ежегодного плана прокуроры дают оценку
действиям должностных лиц и принимают
необходимые меры реагирования.
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
В части
проверок, исключение которых из планов
признано обоснованным, Главное
управление по надзору за исполнением
федерального законодательства
Генеральной прокуратуры Российской
Федерации, управление по надзору за
исполнением законов на транспорте и в
таможенной сфере Генеральной
прокуратуры Российской Федерации,
Главное управление и управления
Генеральной прокуратуры Российской
Федерации по федеральным округам,
Главная военная прокуратура,
прокуратуры субъектов Российской
Федерации, приравненные к ним
специализированные прокуратуры,
прокуратура комплекса "Байконур" в
15-дневный срок самостоятельно
осуществляют корректировку ежегодного
плана в рамках установленной
компетенции.
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
Если
проверочные мероприятия в отношении
хозяйствующего субъекта, подлежащего
исключению из плана на основании его
ликвидации (прекращения деятельности в
качестве индивидуального
предпринимателя), запланированы
несколькими органами контроля (надзора),
органы прокуратуры уведомляют
поднадзорные им контролирующие органы о
необходимости исключения таких проверок
из ежегодного сводного плана.
При
поступлении информации об изменении
указанных в ежегодном плане сведений о
юридическом лице или об индивидуальном
предпринимателе Главное управление по
надзору за исполнением федерального
законодательства Генеральной
прокуратуры Российской Федерации,
управление по надзору за исполнением
законов на транспорте и в таможенной
сфере Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, Главное
управление и управления Генеральной
прокуратуры Российской Федерации по
федеральным округам, Главная военная
прокуратура, прокуратуры субъектов
Российской Федерации, приравненные к ним
специализированные прокуратуры,
прокуратура комплекса "Байконур"
при наличии оснований в 15-дневный срок
самостоятельно осуществляют
корректировку ежегодного сводного плана
в рамках установленной компетенции.
(Абзац в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 20
февраля 2024 года N 138. - См. предыдущую
редакцию)
При
реорганизации контрольно-надзорного
органа и передаче его полномочий
полностью или частично иному
контролирующему органу запланированные
на текущий год проверочные мероприятия
утратившего полномочия органа из планов
не исключаются, а передаются его
правопреемнику.
(Пункт в редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России от 17
декабря 2020 года N 705. - См. предыдущую
редакцию)
3.8. О
проблемных вопросах, возникающих при
формировании ежегодного сводного плана,
надлежит информировать Генеральную
прокуратуру Российской Федерации.
Приложение к приказу
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 8 ноября 2019 года N 783
Перечень проверок, подлежащих исключению из ежегодного сводного плана*
Утратил силу -
приказ Генпрокуратуры России от 26 июля
2021 года N 421. -
См. предыдущую редакцию
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 30 сентября 2024 года)
- О территориях опережающего развития в Российской Федерации (с изменениями на 22 июля 2024 года) (редакция, действующая с 22 августа 2024 года)
- О свободном порте Владивосток (с изменениями на 22 июля 2024 года)
- О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 8 сентября 2021 года)
- О государственном оборонном заказе (с изменениями на 22 июля 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)