Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2020 года N 18-пп


О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 27.03.2020 N 239-пп, от 24.04.2020 N 325-пп, от 18.05.2020 N 431-пп, от 28.07.2020 N 615-пп, от 14.09.2020 N 787-пп, от 28.09.2020 N 812-пп, от 15.06.2021 N 490-пп, от 18.04.2022 N 360-пп, от 26.05.2022 N 465-пп, от 02.08.2022 N 848-пп, от 27.09.2022 N 1001-пп, от 30.05.2023 N 499-пп, от 19.09.2023 N 921-пп, от 26.12.2023 N 1353-пп)



В целях обеспечения исполнения областного бюджета и на основании Закона Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Министерству экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области, министерству финансов Оренбургской области, министерству строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, министерству сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области проводить постоянную работу с налогоплательщиками - юридическими лицами с целью обеспечения ими своевременных расчетов по платежам в бюджеты всех уровней.


2. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области ежеквартально проводить анализ причин возвратов и зачетов налога на прибыль организаций на сумму свыше 50,0 млн. рублей, подлежащего зачислению в областной бюджет.


3. Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета обеспечить в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования своевременное исполнение расходных обязательств Оренбургской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, и принять меры по недопущению образования (снижению) просроченной кредиторской задолженности по расходам областного бюджета, а также просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)


4. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:


4.1. Обеспечить исполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, утвержденным законом об областном бюджете (для главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, настоящее поручение носит рекомендательный характер).


4.2. Принять меры по сокращению задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей (для главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, настоящее поручение носит рекомендательный характер).


4.3. Повысить эффективность работы межведомственных комиссий по вопросам:


сокращения убыточности организаций;


оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 18.04.2022 N 360-пп)


(пп. 4.3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)


4.4. Обеспечить своевременное направление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


(пп. 4.4 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)


4.5. Обеспечить представление в министерство финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, в сроки, установленные министерством финансов.


5. Главным распорядителям средств областного бюджета:


5.1. Разработать и представить до 15 января очередного финансового года на согласование в министерство финансов:


порядки расходования субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Оренбургской области в очередном финансовом году, либо при необходимости изменения в действующие порядки;


порядки предоставления субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Оренбургской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг либо при необходимости внесения изменений в действующие порядки;


порядки предоставления субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, либо при необходимости внесения изменений в действующие порядки;


порядки предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо при необходимости внесения изменений в действующие порядки.


5.2. Представлять в министерство финансов:


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп)


предложения о сокращении соответствующих бюджетных ассигнований в случае, если порядки, указанные в подпункте 5.1 настоящего пункта, не утверждены по состоянию на 1 мая очередного финансового года;


одновременно с предложениями по внесению изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представить проекты постановлений Правительства Оренбургской области о внесении изменений в государственные программы в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели (индикаторы) и (или) ожидаемые результаты реализации государственных программ;


предложения об уменьшении утвержденных на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на сумму, равную сумме средств, подлежащих перечислению в федеральный бюджет, если не достигнуты значения результатов использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, не исполнен график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (в случае предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на софинансирование капитальных вложений);


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 02.08.2022 N 848-пп)


на согласование проекты правовых актов, приводящих к изменениям в штатных расписаниях, влекущим изменения должностей государственных гражданских служащих Оренбургской области и работников органов государственной власти Оренбургской области и государственных органов Оренбургской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Оренбургской области.


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп)


5.3. Обеспечить:


выплату заработной платы (перечисление платежей в государственные внебюджетные фонды), оплату коммунальных услуг, исполнение публичных нормативных обязательств, уплату налогов, финансирование принятых и неисполненных обязательств отчетного года в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;


составление графиков перечисления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, выплаты заработной платы работникам государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области и перечисления средств в государственные внебюджетные фонды с целью исключения образования на их счетах необоснованных остатков бюджетных средств;


возврат в федеральный бюджет остатков не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с представлением соответствующей информации в министерство финансов;


выполнение в пределах компетенции условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Оренбургской области, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации;


соблюдение запрета на установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


оперативное представление в министерство финансов информации, необходимой для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н;


контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области установленного уровня софинансирования за счет средств местного бюджета при предоставлении субсидий из областного бюджета, а также своевременную корректировку размеров субсидий из областного бюджета в результате экономии при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


6. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области:


6.1. Обеспечить:


контроль за возвратом в текущем году муниципальными образованиями Оренбургской области остатков не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, и представление соответствующей информации в министерство финансов;


принятие решений о наличии (об отсутствии) потребности в текущем году в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном году, а также возврат таких межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии потребности в них в сроки, установленные бюджетным законодательством;


направление министерству финансов и исполнительному органу государственной власти Оренбургской области, наделенному полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, информации, указанной в пункте 18 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление от 20.06.2016 N 430-пп), в установленные указанным пунктом сроки;


в текущем финансовом году соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Оренбургской области;


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп)


своевременное заключение с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)


согласование с министерством финансов проектов соглашений о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)


контроль за соблюдением руководителями подведомственных учреждений условий заключенных с ними эффективных контрактов в части достижения показателей, характеризующих степень выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и уровень средней заработной платы работников таких учреждений дифференцированно, в зависимости от объема оказываемых платных услуг и выполняемых функций (в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения);


заключение эффективных контрактов с работниками государственных учреждений Оренбургской области;


полноту и своевременность размещения информации о деятельности государственных учреждений Оренбургской области на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


возврат до 1 апреля текущего финансового года государственными бюджетными и автономными учреждениями Оренбургской области средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);


утверждение до 1 января очередного финансового года нормативных затрат, рассчитанных на основании базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с применением отраслевых и территориальных корректирующих коэффициентов;


контроль за исполнением муниципальными образованиями Оренбургской области обязательств по возврату средств в соответствии с пунктами 12 - 13-1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением от 20.06.2016 N 430-п;


контроль за выполнением условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области;


учет установленных нормативными правовыми актами Российской Федерацией уровней софинансирования расходов из федерального бюджета при заключении с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета;


соблюдение сроков исполнения обязательств в рамках реализации национальных и региональных проектов.


6.2. Продолжить систематизацию предоставляемых мер социальной поддержки, в том числе социальных выплат, совершенствование механизмов их установления, расчета, назначения и выплаты исходя из обязательности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости.


6.3. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области обеспечить достижение уровней средней заработной платы в отношении отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области соглашениями с установлением параметров каждому муниципальному образованию Оренбургской области.


7. Министерству образования Оренбургской области, министерству культуры Оренбургской области, министерству физической культуры и спорта Оренбургской области, комитету по делам архивов Оренбургской области обеспечить:


заключение до 1 февраля очередного финансового года с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области соглашений о мерах по обеспечению достижения показателей средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования и работников муниципальных учреждений культуры;


контроль за достижением показателей средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования и работников муниципальных учреждений культуры.


8. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:


1) до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год:


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.03.2020 N 239-пп)


на оказание услуг связи, подписку на печатные издания и их приобретение;


на обучение на курсах повышения квалификации, участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, выставках, форумах (выставках-форумах), а также обучение по программам дополнительного профессионального образования;


(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 18.04.2022 N 360-пп, от 19.09.2023 N 921-пп)


на оплату командировочных расходов (суточные, проживание) при направлении в служебные командировки, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей;


на организацию и проведение спортивно-массовых, культурно-зрелищных мероприятий, соревнований (в том числе учебно-тренировочных сборов, фестивалей, конкурсов, олимпиад), подготовку и командирование спортсменов, участников на данные мероприятия, соревнования, в том числе расходы на проезд, проживание, питание, суточные, медико-биологическое обеспечение, оплату взноса на участие при направлении на различного рода мероприятия студентов (учащихся) и сопровождающих их лиц, не являющихся штатными сотрудниками направляющего их учреждения;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.09.2023 N 921-пп)


по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;


на проведение государственной экспертизы проектной документации;


по договорам на проведение лечения граждан, проживающих в Оренбургской области, за пределами территории Оренбургской области, заключаемым министерством здравоохранения Оренбургской области, а также по договорам, заключаемым медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Оренбургской области в 2023 году за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и средств областного бюджета, необходимых для достижения результатов использования соответствующих субсидий;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.12.2023 N 1353-пп)


на оказание услуг для обеспечения государственных нужд, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области;


по договорам за пользование платной автомобильной дорогой;


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп;


на осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)


на проведение мероприятий по тушению пожаров.


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)


на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение (простой неисключительной лицензии) и услуг по его сопровождению;


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2022 N 360-пп)


2) по договорам (государственным контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Оренбургской области, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области:


на сумму, не превышающую 10 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.03.2020 N 239-пп)


на сумму, превышающую 10 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.03.2020 N 239-пп)


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп;


3) до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год - по договорам (государственным контрактам) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, производство (выполнение, оказание) которых осуществляется учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1292 "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)";


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.03.2020 N 239-пп)


3-1) утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп;


4) до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год - по остальным договорам (государственным контрактам), не указанным в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.03.2020 N 239-пп)


5) в 2023 году в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта) - в случае если бюджетным законодательством установлено казначейское сопровождение таких договоров (государственных контрактов).


В случае если исполнение такого договора (государственного контракта) осуществляется в 2023 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном контракте) предусматривается условие о выплате такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.


(пп. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп)


8-1. Установить, что главные распорядители средств областного бюджета, предоставившие субсидии из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение их затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - получатели), принимают до 10 февраля текущего финансового года решения об использовании получателями полностью или частично остатков субсидий, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий, определенные в соответствии с правилами (порядками) их предоставления (далее - решение об использовании получателями остатка субсидии), путем утверждения сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных в порядке и по форме, которые установлены министерством финансов.


Решение об использовании получателями остатка субсидии принимается главным распорядителем средств областного бюджета на основании решения о наличии потребности в остатках субсидии, согласованного с министерством финансов.


Получатели направляют главному распорядителю средств областного бюджета, предоставившему субсидию получателю, заявление о потребности в остатках субсидии (далее - заявление) не позднее 25 января текущего финансового года с приложением:


отчета о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, сформированного получателем по состоянию на 1 января текущего года;


документа, содержащего сведения об объемах остатков субсидии и причинах их образования;


документа, содержащего сведения (расчеты), подтверждающие потребность в остатке субсидии на цели, установленные нормативным правовым актом Оренбургской области, регулирующим правила (порядок) предоставления субсидии.


Главный распорядитель средств областного бюджета по результатам рассмотрения документов, указанных в настоящем пункте, осуществляет разработку проекта решения о наличии потребности в остатках субсидии или принимает решение об отсутствии потребности в остатках субсидии.


Решение об отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в следующих случаях:


представление получателем недостоверных сведений (расчетов), подтверждающих потребность в остатке субсидии, или представление таких сведений (расчетов) не в полном объеме;


несоответствие указанных в заявлении целей использования остатков субсидии целям предоставления субсидии, установленным правилами (порядками) ее предоставления;


несоблюдение срока представления заявления.


Уведомление о принятии решения об отсутствии потребности в остатках субсидии доводится главным распорядителем средств областного бюджета до получателя до 1 февраля текущего финансового года с указанием причины отказа и объема субсидии, подлежащего возврату в областной бюджет, реквизитов для заполнения расчетных и платежных документов на возврат средств.


Главный распорядитель средств областного бюджета до 1 февраля текущего финансового года направляет в министерство финансов на согласование проект решения о наличии потребности в остатках субсидии с приложением обосновывающих документов, подтверждающих потребность в остатке субсидии.


Министерство финансов согласовывает проект решения о наличии потребности в остатках субсидии либо отказывает в таком согласовании в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения о наличии потребности в остатках субсидии.


Основаниями для отказа в согласовании проекта решения о наличии потребности в остатках субсидии являются:


остатки субсидии, указанные в проекте решения по соответствующему аналитическому коду целевых средств, превышают остаток средств, отраженный на лицевом счете получателя по указанному коду;


несоблюдение срока направления проекта решения о наличии потребности в остатках субсидии, установленного настоящим пунктом;


документы, прилагаемые к решению, представлены с нарушением требований к их содержанию или комплектности, указанных в настоящем пункте.


В случае отказа в согласовании проекта решения о наличии потребности в остатках субсидии главный распорядитель средств областного бюджета в течение 2 рабочих дней со дня получения такого отказа уведомляет об этом получателя с указанием объема субсидии, подлежащего возврату в областной бюджет, реквизитов для заполнения расчетных и платежных документов на возврат средств.


Главный распорядитель средств областного бюджета принимает решение о наличии потребности в остатках субсидии в течение 5 рабочих дней после согласования проекта такого решения министерством финансов.


(п. 8-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)


9. Органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области и (или) осуществляющим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), которым открыты лицевые счета в министерстве финансов, обеспечить включение указанными учреждениями (юридическими лицами) при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 8 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета.


(п. 9 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп)


10. Утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп.


11. Получатель средств областного бюджета не вправе допускать принятие после 1 декабря текущего финансового года бюджетных обязательств на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.


12. Органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Оренбургской области, в случае изменения объема бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в связи с внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете и (или) реализацией мер, предусмотренных настоящим постановлением, в течение 20 рабочих дней обеспечить внесение соответствующих изменений в государственные задания и (или) утвержденные нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ).


13. Органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Оренбургской области, в целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных для технологического оснащения подведомственных государственных учреждений, осуществлять полномочия заказчика при осуществлении закупок оборудования, за исключением медицинского оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта от 2 миллионов рублей, а в случае осуществления закупок специализированных транспортных средств, специализированной техники - независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта. При этом полномочия заказчика при осуществлении закупок компьютеров, периферийного и коммуникационного оборудования вправе осуществлять подведомственное учреждение, выполняющее функции по материально-техническому обеспечению указанного органа власти и его подведомственных государственных учреждений.


При осуществлении закупки медицинского оборудования независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта полномочия заказчика осуществляют министерство здравоохранения Оренбургской области либо медицинские организации государственной системы здравоохранения Оренбургской области, уполномоченные на то министерством здравоохранения Оренбургской области.


Закупки иных товаров, необходимых для обеспечения нужд подведомственных государственных учреждений, осуществлять преимущественно путем проведения совместных конкурсов и аукционов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.


В случае введения на территории Оренбургской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций полномочия заказчика при осуществлении закупок оборудования, в том числе медицинского, специализированных транспортных средств, специализированной техники осуществляют государственные учреждения самостоятельно независимо от начальной (максимальной) цены контракта.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп)


Государственные учреждения, участвующие в реализации и обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", федерального проекта "Создание целеориентированной системы поддержки развития креативного сектора ("Придумано в России")", вправе осуществлять полномочия заказчика при осуществлении закупок оборудования, специализированных транспортных средств, специализированной техники независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта.


(п. 13 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.09.2022 N 1001-пп)


14. Условиями внесения в министерство финансов предложений о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете (сводную бюджетную роспись) являются:


1) достаточность бюджетных ассигнований для выполнения главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему учреждениями обязательств по оплате коммунальных услуг и оплате труда, в том числе обязательств, связанных с достижением показателей заработной платы по отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации и указами Губернатора Оренбургской области;


2) сохранение уровня заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;


3) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.


15. Министерству финансов:


15.1. Обеспечить контроль за расходованием средств областного бюджета на содержание органов государственной власти Оренбургской области и при необходимости вносить предложения по их оптимизации с целью соблюдения установленного норматива расходов на содержание органов государственной власти Оренбургской области.


15.2. Принимать изменения в показатели кассового плана соответствующего месяца в пределах годового объема кассового плана при условии сбалансированности кассового плана соответствующего месяца.


15.3. Обеспечить заключение с городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов.


16. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Оренбургской области:


16.1. Принять аналогичные и дополнительные меры по исполнению местных бюджетов.


16.2. Не допускать финансирования из местных бюджетов расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.


16.3. Представлять до 15 января очередного финансового года в министерство финансов решения о бюджетах городских округов (муниципальных районов) на очередной финансовый год и плановый период.


16.4. Повысить эффективность работы межведомственных территориальных комиссий по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов в части сокращения и ликвидации задолженности, в том числе по начисленным пеням и штрафам, легализации доходов, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства.


16.5. Провести мероприятия по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества с целью привлечения их к налогообложению, оказывать содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.


16.6. Выявлять используемые не по целевому назначению (неиспользуемые) земли сельскохозяйственного назначения в рамках проведения мероприятий муниципального земельного контроля для направления соответствующей информации в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Оренбургской области.


16.7. Обеспечить:


достижение уровней средней заработной платы в муниципальных образованиях по отдельным категориям работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, в соответствии с соглашениями, заключенными с соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области;


исполнение в полном объеме обязательств по своевременной выплате заработной платы и других социальных обязательств перед работниками муниципальных учреждений, по оплате коммунальных услуг и по обеспечению бесперебойного функционирования социальной и жилищно-коммунальной сфер;


перечисление в областной бюджет остатков не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;


проведение ежеквартального анализа дебиторской и кредиторской задолженностей и принятие мер, направленных на недопущение просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)


эффективное использование целевых межбюджетных трансфертов, переданных из областного бюджета в местные бюджеты;


формирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на уровне не ниже 95 процентов от общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год;


отражение в муниципальных программах средств целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в рамках государственных программ Оренбургской области;


выполнение условий соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям Оренбургской области и о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов, заключаемых с главными распорядителями средств областного бюджета;


проведение анализа качества и полноты сведений об объектах недвижимости, расположенных на территориях конкретных муниципальных образований Оренбургской области, для принятия административных решений по их вовлечению в налоговый оборот.


16.8. Обеспечить своевременное направление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


(пп. 16.8 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)


17. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


18. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ