ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2019 года N 1398-П
О мероприятиях по реализации Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об окружном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов"
(с изменениями на 5 июня 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 17.03.2020 N 286-П, от 10.04.2020 N 413-П, от 30.04.2020 N 533-П, от 14.05.2020 N 581-П, от 20.05.2020 N 618-П, от 05.06.2020 N 711-П)
В целях реализации положений Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 21
ноября 2019 года N 81-ЗАО "Об окружном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021
и 2022 годов", надлежащей организации
бюджетного процесса в Ямало-Ненецком
автономном округе Правительство
Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Главным администраторам доходов
окружного бюджета:
1.1. обеспечить контроль за поступлением
доходов в окружной бюджет, а также
принять меры по сокращению
задолженности по их уплате;
1.2. обеспечить контроль за правильностью
представления сведений о реквизитах
счетов администраторов доходов и
информации, необходимой для заполнения
расчетных документов на перечисление
платежей, являющихся источниками
формирования доходов окружного бюджета,
в том числе межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета;
1.3. представлять в департамент финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
прогноз кассовых поступлений доходов
окружного бюджета в сроки, установленные
департаментом финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа.
1-1. Департаменту финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
обеспечить первоочередное
финансирование приоритетных социально
значимых расходов окружного бюджета по
перечню согласно приложению.
(п. 1-1 введен постановлением
Правительства ЯНАО от 30.04.2020 N 533-П)
2. Главным администраторам источников
внутреннего финансирования дефицита
окружного бюджета представлять в
департамент финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа прогноз кассовых
поступлений и кассовых выплат по
источникам внутреннего финансирования
дефицита окружного бюджета в сроки,
установленные департаментом финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. В порядке, установленном финансовым
органом Ямало-Ненецкого автономного
округа, в сводную бюджетную роспись
окружного бюджета на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов могут быть внесены
изменения без внесения изменений в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 21
ноября 2019 года N 81-ЗАО "Об окружном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021
и 2022 годов" (далее - Закон об окружном
бюджете) в случае перераспределения
бюджетных ассигнований (за исключением
предусмотренных для предоставления
межбюджетных трансфертов и обслуживания
государственного долга) между разделами,
подразделами, целевыми статьями и кодами
вида расходов классификации расходов
бюджетов в пределах общего объема
бюджетных ассигнований, предусмотренных
главному распорядителю средств
окружного бюджета в текущем финансовом
году и плановом периоде (за исключением
предусмотренных для предоставления
межбюджетных трансфертов и обслуживания
государственного долга), в том числе на
основании приказов исполнительных
органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа о
предоставлении подведомственным
государственным учреждениям субсидий на
цели, не связанные с выполнением
государственного задания.
4. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа обеспечить
подготовку проекта нормативного
правового акта Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа о
порядке санкционирования в 2020 году
операций по расходованию (использованию)
средств субсидий некоммерческим
организациям, созданным в форме фондов,
за исключением субсидий,
предоставляемых в целях компенсации
недополученных доходов или возмещения
расходов, а также взносов в уставные
капиталы юридических лиц, не являющихся
государственными или муниципальными
унитарными предприятиями, который
должен содержать в том числе условие о
запрете перечисления средств:
4.1. на счета, открытые организации в
кредитной организации, за исключением
расходов на содержание организации,
источником финансового обеспечения
которых являются целевые средства,
счетов эскроу;
4.2. в качестве взноса в уставный капитал
другого юридического лица, если
положениями нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа или
договорами (соглашениями) об участии
Ямало-Ненецкого автономного округа в
собственности субъекта инвестиций,
регулирующими порядок предоставления
целевых средств, не предусмотрена
возможность перечисления целевых
средств иным юридическим лицам;
4.3. в целях размещения целевых средств на
депозиты, а также в иные финансовые
инструменты, если положениями
нормативных правовых актов Российской
Федерации или Ямало-Ненецкого
автономного округа, регулирующих
порядок предоставления целевых средств,
не предусмотрена возможность такого
размещения;
4.4. на приобретение иностранной валюты,
за исключением операций, осуществляемых
в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
целей предоставления целевых средств
иных операций, определенных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации или
Ямало-Ненецкого автономного округа,
регулирующими порядок предоставления
целевых средств.
5. Главным распорядителям средств
окружного бюджета обеспечить
перечисление субсидий (грантов в форме
субсидий) юридическим лицам,
крестьянским (фермерским) хозяйствам,
индивидуальным предпринимателям,
источником финансового обеспечения
которых являются межбюджетные
трансферты, имеющие целевое назначение,
предоставляемые из федерального бюджета
в целях софинансирования расходных
обязательств Ямало-Ненецкого
автономного округа по поддержке
отраслей промышленности и сельского
хозяйства (за исключением субсидий,
предоставляемых в порядке возмещения
недополученных доходов или возмещения
фактически понесенных затрат в связи с
производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг), на
лицевые счета, открытые получателям
субсидий в территориальном органе
Федерального казначейства.
6. Главным распорядителям средств
окружного бюджета обеспечить
перечисление авансовых платежей по
государственным контрактам о поставке
товаров, выполнении работ, оказании
услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс.
рублей и более государственными
заказчиками для обеспечения
государственных нужд Ямало-Ненецкого
автономного округа, субсидий
юридическим лицам, бюджетных инвестиций
в соответствии с концессионными
соглашениями, предоставляемых из
окружного бюджета, если источником
финансового обеспечения расходных
обязательств Ямало-Ненецкого
автономного округа являются
межбюджетные трансферты, имеющие
целевое назначение, предоставляемые из
федерального бюджета на
софинансирование капитальных вложений в
объекты государственной собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа, на
лицевые счета, открытые поставщикам
(исполнителям, подрядчикам), получателям
субсидий, получателям бюджетных
инвестиций в территориальном органе
Федерального казначейства.
7. Исполнительные органы государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного
округа и иные государственные органы
Ямало-Ненецкого автономного округа,
казенные учреждения Ямало-Ненецкого
автономного округа при заключении и (или)
изменении гражданско-правового
договора, в том числе предметом которого
является поставка товара, выполнение
работы, оказание услуги (в том числе
приобретение недвижимого имущества или
аренда имущества) от имени
Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - договор), вправе предусматривать
аванс (предварительную оплату):
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 20.05.2020 N 618-П)
7.1. в размере до 100 процентов суммы
договора, но не более лимитов бюджетных
обязательств, доведенных на
соответствующие цели на финансовый год:
7.1.1. о предоставлении услуг связи;
7.1.2. о подписке на печатные издания и об
их приобретении;
7.1.3. об оказании образовательных услуг;
7.1.4. о приобретении авиа- и
железнодорожных билетов, билетов для
проезда городским и пригородным
транспортом;
7.1.5. о приобретении путевок на
санаторно-курортное лечение;
7.1.6. о страховании;
7.1.7. об осуществлении закупки товара,
работы или услуги на сумму, не
превышающую 600 тысяч рублей;
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 10.04.2020 N 413-П, от 20.05.2020 N 618-П)
7.1.8. об оказании услуг по организации
отдыха и оздоровления детей и молодежи;
7.1.9. об оказании услуг, связанных с
обслуживанием и управлением
государственного долга Ямало-Ненецкого
автономного округа;
7.1.10. об осуществлении закупки товаров,
работ, услуг вследствие аварии, иных
чрезвычайных ситуаций природного или
техногенного характера, непреодолимой
силы, для предупреждения (при введении
режима повышенной готовности
функционирования органов управления и
сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации
чрезвычайной ситуации, в случае
возникновения необходимости в оказании
медицинской помощи в экстренной форме
либо в оказании медицинской помощи в
неотложной форме;
(п. 7.1.10 в ред. постановления
Правительства ЯНАО от 10.04.2020 N 413-П)
7.1.11. об осуществлении закупки товаров
(работ, услуг), производимых (выполняемых,
оказываемых) учреждениями и
предприятиями уголовно-исполнительной
системы;
7.1.12. о потреблении коммунальных
ресурсов;
(п. 7.1.12 введен постановлением
Правительства ЯНАО от 14.05.2020 N 581-П)
7.1-1. в 2020 году в размере до 50 процентов
суммы договора, в том числе ранее
заключенного, но не более лимитов
бюджетных обязательств, доведенных на
соответствующие цели на финансовый год,
если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации и
Ямало-Ненецкого автономного округа, по
договорам на выполнение работ по
строительству, реконструкции,
капитальному ремонту, ремонту объектов,
в том числе линейных объектов;
(пп. 7.1-1 введен постановлением
Правительства ЯНАО от 20.05.2020 N 618-П; в ред.
постановления Правительства ЯНАО от
05.06.2020 N 711-П)
7.2. в размере до 30 процентов суммы
договора, но не более 30 процентов лимитов
бюджетных обязательств, доведенных на
соответствующие цели на финансовый год,
если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации и
Ямало-Ненецкого автономного округа, по
остальным договорам.
8. Главным распорядителям средств
окружного бюджета, осуществляющим
расходы окружного бюджета, источником
финансового обеспечения которых
являются межбюджетные трансферты,
предоставляемые из федерального бюджета
в соответствии с соглашениями между
главными распорядителями средств
федерального бюджета и Правительством
Ямало-Ненецкого автономного округа:
8.1. обеспечить соблюдение уровня
софинансирования расходного
обязательства Ямало-Ненецкого
автономного округа из федерального
бюджета, установленного соглашением:
8.1.1. при подготовке предложений о
распределении бюджетных ассигнований,
лимитов бюджетных обязательств;
8.1.2. в соглашениях о предоставлении
межбюджетных трансфертов из окружного
бюджета местным бюджетам;
8.1.3. при оформлении каждого платежного
документа на осуществление кассовых
расходов окружного бюджета, в том числе
при перечислении межбюджетных
трансфертов в местные бюджеты;
8.1.4. при оформлении каждого платежного
документа на осуществление кассовых
расходов местных бюджетов;
8.1.5. при формировании отчетности об
использовании межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из федерального бюджета
бюджету Ямало-Ненецкого автономного
округа;
8.2. применять иные коды классификации
расходов бюджетов в случае
необходимости увеличения объемов
бюджетных ассигнований сверх сумм,
определенных соглашениями
(дополнительными соглашениями), в ходе
ведения сводной бюджетной росписи
окружного бюджета.
9. Исполнительным органам
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа, предоставляющим
субсидии бюджетам муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном
округе в целях софинансирования
расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения:
9.1. обеспечить разработку и внесение на
рассмотрение Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
проектов постановлений Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа,
устанавливающих порядок предоставления
и распределения субсидий (далее - проекты
нормативных правовых актов),
разрабатываемых в соответствии с
Правилами, устанавливающими общие
требования к формированию,
предоставлению и распределению субсидий
из окружного бюджета местным бюджетам,
до 15 февраля 2020 года;
9.2. рассмотреть возможность учета
принципов инициативного бюджетирования
при подготовке проектов нормативных
правовых актов, а также при внесении
изменений в действующие постановления
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа, устанавливающие
порядок предоставления и распределения
субсидий;
9.3. утратил силу. - Постановление
Правительства ЯНАО от 17.03.2020 N 286-П.
10. Главным распорядителям средств
окружного бюджета, осуществляющим
расходы окружного бюджета, источником
финансового обеспечения которых
являются межбюджетные трансферты из
федерального бюджета, представить
предложения о приведении бюджетных
ассигнований указанных трансфертов в
сводной бюджетной росписи окружного
бюджета в соответствии с федеральным
бюджетом на 2020 год и на плановый период
2021 и 2022 годов (при наличии отклонений) в
порядке и сроки, установленные пунктом 4.3
Порядка составления и ведения сводной
бюджетной росписи окружного бюджета,
бюджетных росписей главных
распорядителей средств окружного
бюджета (главных администраторов
источников финансирования дефицита
окружного бюджета), лимитов бюджетных
обязательств, утвержденного приказом
департамента финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа от 27 декабря 2013 года N
2901-07/132.
11. Главным распорядителям средств
окружного бюджета, по ведомству которых
Законом об окружном бюджете
предусмотрены бюджетные ассигнования на
предоставление подведомственным
государственным учреждениям
Ямало-Ненецкого автономного округа
субсидий в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, обеспечить
утверждение приказов исполнительных
органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа о
предоставлении указанных субсидий до 15
февраля 2020 года.
12. Исполнительным органам
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа, ответственным за
реализацию региональных проектов в
рамках Указа Президента Российской
Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года", обеспечить
приведение до 01 февраля 2020 года объемов
финансового обеспечения паспортов
региональных проектов в соответствие с
Законом об окружном бюджете.
13. Департаменту занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
разработать не позднее 16 декабря 2019 года
проекты нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа,
предусматривающих отмену
компенсационной выплаты на оздоровление
работникам учреждений.
14. Департаменту социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного
округа, департаменту здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа,
департаменту культуры Ямало-Ненецкого
автономного округа, департаменту
образования Ямало-Ненецкого автономного
округа, департаменту по физической
культуре и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа:
14.1. обеспечить оплату труда отдельных
категорий работников, определенных
Указами Президента Российской Федерации
от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О
Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28
декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах
по реализации государственной политики
в сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
(далее - Указы Президента Российской
Федерации, отдельные категории
работников), в соответствии с пунктами 1, 2
поручений заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации от 25
июля 2018 года N ТГ-П12-4629;
14.2. обеспечить в 2020 году направление на
повышение оплаты труда отдельных
категорий работников:
14.2.1. не менее 50% остатков средств,
предоставленных подведомственным
государственным автономным (бюджетным)
учреждениям Ямало-Ненецкого автономного
округа из окружного бюджета в
соответствии с абзацем первым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (далее - остатки средств);
14.2.2. не менее 20% общего объема средств,
полученных от приносящей доход
деятельности подведомственных
государственных автономных (бюджетных)
учреждений Ямало-Ненецкого автономного
округа;
14.3. представить не позднее 01 февраля 2020
года в департамент финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
информацию:
14.3.1. об объемах остатков средств,
направленных на повышение оплаты труда
отдельных категорий работников;
14.3.2. о планируемом поступлении и
направлениях использования в 2020 году
средств от приносящей доход
деятельности подведомственных
государственных автономных (бюджетных)
учреждений Ямало-Ненецкого автономного
округа, в том числе на реализацию Указов
Президента Российской Федерации.
15. Департаменту внутренней политики
Ямало-Ненецкого автономного округа до 01
января 2020 года разработать проект закона
Ямало-Ненецкого автономного округа "О
прекращении осуществления органами
местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов в
Ямало-Ненецком автономном округе
отдельных государственных полномочий
Ямало-Ненецкого автономного округа в
области социальной поддержки работников
муниципальных учреждений в
Ямало-Ненецком автономном округе в сфере
средств массовой информации и о
признании утратившими силу некоторых
законов Ямало-Ненецкого автономного
округа, положений законов
Ямало-Ненецкого автономного округа в
области социальной поддержки".
16. Главным распорядителям средств
окружного бюджета, являющимся
ответственными исполнителями
(соисполнителями) по реализации
государственных программ
Ямало-Ненецкого автономного округа,
обеспечить достоверность
представляемой отчетности о выполнении
государственных программ
Ямало-Ненецкого автономного округа.
17. Главным распорядителям средств
окружного бюджета заключить соглашения
о предоставлении субсидий или иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, из окружного бюджета
местным бюджетам не позднее 30-го дня со
дня вступления в силу соглашений о
предоставлении субсидий между
федеральными органами государственной
власти (федеральными государственными
органами), до которых как получателям
средств федерального бюджета доведены
лимиты бюджетных обязательств на
предоставление субсидий, и
Правительством Ямало-Ненецкого
автономного округа - в отношении
субсидий, предоставляемых на
софинансирование расходных
обязательств Ямало-Ненецкого
автономного округа, возникающих при
предоставлении субсидий или иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, из окружного бюджета
местным бюджетам.
18. Настоящее постановление
распространяется на правоотношения,
возникшие с 01 декабря 2019 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2019 года N 1398-П
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ РАСХОДОВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
(введен постановлением
Правительства ЯНАО от 30.04.2020 N 533-П)
N п/п |
Вид расходов |
Экономическое содержание расходов |
1 |
2 |
3 |
1 |
100 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями с учетом страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
2 |
244 |
Увеличение стоимости материальных запасов в части лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, продуктов питания, мягкого инвентаря |
3 |
610, 620 |
Субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям в части расходов: - на оплату труда, осуществление иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, персоналу государственных учреждений с учетом страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а также выплат в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа; - по публичным нормативным социальным выплатам гражданам; - по социальным выплатам гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат; - на выплату стипендий; - на увеличение стоимости материальных запасов в части лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, продуктов питания, мягкого инвентаря |
4 |
310 |
Публичные нормативные социальные выплаты гражданам |
5 |
320 |
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
6 |
340 |
Стипендии |
7 |
510 |
Дотации |
8 |
530 |
Субвенции |
9 |
570 |
Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации |
10 |
580 |
Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
11 |
720 |
Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации |
12 |
850 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
13 |
|
Расходы, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
Ссылается на
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)