Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 года N 531-п


О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

(с изменениями на 27 марта 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Ханты Мансийского автономного округа - Югры от 27.03.2020 N 90-п)




В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 ноября 2019 года N 75-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее также - Закон) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.


2. В целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета автономного округа, а также в целях оперативного формирования ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа представлять в Департамент финансов автономного округа:


а) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ожидаемую оценку поступлений доходов в 2020 году с разбивкой по месяцам с учетом фактического поступления за истекший период в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года:


от фактического поступления доходов за аналогичный период прошедшего финансового года в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


в) ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, аналитическую информацию:


об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана;


о причинах отклонений фактического поступления доходов в отчетном финансовом году от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором.


3. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа обеспечить:


а) исполнение бюджета автономного округа с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;


б) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств своевременное исполнение расходных обязательств бюджета автономного округа, а также недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;


в) принятие мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств;


г) обоснование при подготовке предложений по внесению изменений в Закон причин изменений с учетом оценки их влияния на целевые показатели соответствующей государственной программы автономного округа, результаты реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов;


д) продолжение работы по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг, обеспечению доступа к бюджетным средствам, предусмотренным на оказание социальных услуг, негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим) посредством реализации соответствующих мероприятий государственных программ автономного округа;


е) осуществление контроля за исполнением государственных заданий, за соблюдением условий, целей и порядков предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям;


ж) эффективное использование межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;


з) своевременное подписание соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов;


и) заключение соглашений с муниципальными образованиями автономного округа не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении предоставляемых из федерального бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа по оказанию финансовой поддержки осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по вопросам местного значения;


к) соблюдение условий и достижение целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;


л) заключение соглашений о предоставлении из бюджета автономного округа субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа, предусмотренных Законом, до 1 февраля текущего финансового года;


м) осуществление контроля за соблюдением условий, целей и достижением целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа;


н) представление в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 20 января 2021 года пояснительной записки и аналитических материалов по исполнению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность, содержащих сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.


4. Ответственным исполнителям государственных программ, главным распорядителям средств бюджета автономного округа обеспечивать в приоритетном порядке софинансирование расходов, представленных из федерального бюджета в форме субсидий, иных межбюджетных трансфертов (при необходимости), на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов в составе национальных проектов.


5. Установить, что заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, в 2020 году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с учетом принятых и неисполненных обязательств.


6. Установить, что государственные заказчики:


а) осуществляют оплату по заключенным договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и аренде имущества для государственных нужд после подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг), их этапов, если возможность авансовых платежей не установлена актами Правительства автономного округа;


б) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта) - о закупке печатных и электронных изданий (в том числе о подписке на периодические печатные и электронные издания, об оказании услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям), о закупке (изготовлении) бланков строгой отчетности; об обучении на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки; об участии в семинарах, совещаниях, форумах, конференциях; о приобретении продукции (товаров) для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов; о предоставлении грантов, присужденных по итогам конкурсов автономного округа; по обязательному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; об оказании услуг, связанных с направлением в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием); по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; об оказании услуг по организации эмиссии, обращения, выкупа и погашения государственных облигаций автономного округа; депозитарных услуг по государственным облигациям автономного округа; об оказании услуг по поддержанию государственных облигаций автономного округа, допущенных к торгам биржи, в соответствующем разделе списка ценных бумаг; о предоставлении федеральными учреждениями услуг государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, о предоставлении услуг почтовой связи; о закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд в целях реализации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на период введения в автономном округе режима повышенной готовности или введения чрезвычайной ситуации, связанной с риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);


(в ред. постановления Правительства Ханты Мансийского автономного округа - Югры от 27.03.2020 N 90-п)


в) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 50 процентов от суммы договора (контракта) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд при осуществлении закупки в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы;


г) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 30 процентов от суммы договора (контракта) о предоставлении услуг связи (за исключением почтовой), об оказании услуг по организации спортивно-тренировочных смен в детских лагерях и организации питания в лагерях с дневным пребыванием детей, приобретении путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, организации и проведению федеральных (общероссийских) и международных мероприятий;


д) вправе осуществлять оплату по договорам (контрактам) энергоснабжения, технологического присоединения энергопринимающих устройств электрической энергии, теплоснабжения, газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


7. Установить, что бюджетные и автономные учреждения автономного округа при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, установленные пунктом 6 настоящего постановления.


8. Установить, что полномочия получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляет Департамент финансов автономного округа в следующем порядке:


а) в случае принятия решения о передаче полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов главные распорядители средств бюджета автономного округа, которым как получателям средств бюджета автономного округа доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, принимают правовые акты, содержащие в том числе следующие положения:


наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Департаменту финансов автономного округа;


перечень муниципальных образований автономного округа, которым предоставляются межбюджетные трансферты;


коды классификации расходов бюджета автономного округа, по которым подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, и коды классификации доходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, по которым подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования автономного округа;


наименование нормативного правового акта автономного округа, регулирующего порядок (правила) предоставления межбюджетного трансферта;


б) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета автономного округа как получателю средств бюджета автономного округа на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в Департаменте финансов автономного округа в установленном им порядке;


в) организация работы Департамента финансов автономного округа по осуществлению им полномочий получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном им порядке.


9. Установить, что в 2020 году при представлении главными распорядителями средств бюджета автономного округа предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа не допускается перераспределение на иные цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на:


а) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, за исключением исполнения требований по исполнительным документам, выплат выходных пособий, выплат в связи с назначением пенсии за выслугу лет, выплат работникам, гражданским служащим среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности работников учреждения, выплат пособий за первые 3 дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);


б) предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением случаев, когда иные цели связаны с реализацией региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.


10. Главные распорядители средств бюджета автономного округа после заключения соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета автономного округа субсидий включают информацию по каждому соглашению (договору) в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета автономного округа субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями автономного округа, бюджетам муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.


11. Операции по перечислению средств, отраженных на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, при соблюдении условий и порядка их предоставления.


12. Установить, что остатки субсидий, предоставленных из бюджета автономного округа в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, находящиеся на лицевых счетах, открытых им в Департаменте финансов автономного округа, не использованные по состоянию на 1 января 2020 года, подлежат использованию с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий указанным юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, в следующем порядке:


а) операции с остатками средств учитываются на лицевых счетах, открытых в Департаменте финансов автономного округа для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, не являющихся участниками бюджетного процесса, предоставленными из бюджета автономного округа в виде субсидии;


б) главные распорядители средств бюджета автономного округа, предоставившие как получатели бюджетных средств из бюджета автономного округа средства, в срок до 5 февраля 2020 года готовят обоснование о необходимости принятия (непринятия) решения об использовании полностью или частично остатков указанных средств на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств (с последующим уточнением бюджетных ассигнований на предоставление в 2020 году соответствующим юридическим лицам средств), и за подписью первого заместителя (заместителя) Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, координирующего деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, находящегося в его ведении, направляют в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономического развития автономного округа в соответствии с полномочиям для согласования, которые в срок до 10 февраля 2020 года согласовывают (не согласовывают) их использование в 2020 году полностью или частично;


в) при непредставлении в Департамент финансов автономного округа обоснования о необходимости принятия (непринятия) решения об использовании полностью или частично остатков указанных средств на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, подписанного первым заместителем (заместителем) Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, координирующим деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, находящегося в его ведении, либо отсутствии согласованного решения главного распорядителя средств бюджета автономного округа, Департамента финансов автономного округа и Департамента экономического развития автономного округа, юридические лица в срок до 14 февраля 2020 года перечисляют остатки средств с лицевых счетов для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, не являющихся участниками бюджетного процесса, предоставленными из бюджета автономного округа в виде субсидии, в доход бюджета автономного округа;


г) расходы юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, источником финансового обеспечения которых являются остатки средств субсидии, осуществляются при условии:


неперечисления в качестве взноса в уставный капитал другой организации, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность перечисления средств в качестве взноса в уставный капитал другой организации;


неразмещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами.


13. Главные распорядители средств бюджета автономного округа не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, средств в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, указанные в пункте 10 настоящего постановления, принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.


При отсутствии решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на 30 рабочий день со дня поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет средства от возврата дебиторской задолженности подлежат перечислению юридическими лицами, в том числе некоммерческими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями в доход бюджета автономного округа.


14. Департаменту финансов автономного округа на основе данных исполнительных органов государственной власти автономного округа и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представлять Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сводную информацию о выполнении настоящего постановления по итогам года в составе документов и материалов к годовому отчету об исполнении бюджета автономного округа за прошедший финансовый год.


15. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА


В настоящий документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.11.2020 N 532-п.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ