Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2019 года N 205
О создании технического комитета по стандартизации "Наружная реклама, транзитная реклама, реклама на зданиях, строениях и сооружениях, информационные знаки и знаки ориентирования для общественных мест"
В целях
реализации Федерального закона от 29 июня
2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в
Российской Федерации", повышения
эффективности работ по стандартизации
на национальном, межгосударственном и
международном уровнях и по согласованию
с заинтересованными организациями
приказываю:
1.
Создать технический комитет по
стандартизации "Наружная реклама,
транзитная реклама, реклама на зданиях,
строениях и сооружениях, информационные
знаки и знаки ориентирования для
общественных мест" (далее -
технический комитет).
2.
Закрепить за техническим комитетом
объекты стандартизации в соответствии с
кодами ОКС:
01.080.10 -
Обозначения общедоступной информации;
03.080.20 -
Услуги для фирм;
ОКПД2:
73.1 -
Услуги рекламные;
73.11 -
Услуги, предоставляемые рекламными
агентствами;
73.11.11.000
- Набор рекламных услуг полный;
73.11.12 -
Услуги по прямому маркетингу и прямой
почтовой рекламе;
73.11.19 -
Услуги рекламные прочие;
73.12.1 -
Услуги по продаже места для рекламы за
вознаграждение или на договорной
основе;
73.12.13 -
Услуги по продаже места или времени для
рекламы в
информационно-коммуникационной сети
Интернет за вознаграждение или на
договорной основе;
73.12.14 -
Услуги по продаже рекламы, связанной с
мероприятиями эта группировка
включает:
-
услуги по продаже прав на название для
спортивных соревнований, стадионов и
т.д.;
73.12.14.000
- Услуги по продаже рекламы, связанной с
мероприятиями;
73.12.19 -
Услуги по продаже прочего места или
времени для рекламы за вознаграждение
или на договорной основе;
73.12.19.000
- Услуги по продаже прочего места или
времени для рекламы за вознаграждение
или на договорной основе;
73.12.2 -
Услуги по перепродаже места или времени
для рекламы за вознаграждение или на
договорной основе.
3.
Возложить выполнение функций по ведению
дел секретариата технического комитета
на некоммерческую организацию
"Национальная Ассоциация визуальных
коммуникаций".
4.
Назначить:
председателем технического
комитета - технического директора
общества с ограниченной
ответственностью "Оутдор Медиа
Менеджмент" Ленкова Алексея
Андреевича;
заместителем председателя
технического комитета - заместителя
генерального директора по правовым
вопросам Акционерного общества
"ЛАЙСА" Манжелея Михаила Юрьевича;
заместителем председателя
технического комитета - генерального
директора Общества с ограниченной
ответственностью "Гэллэри Сервис"
Комарову Марию Александровну;
ответственным секретарем
технического комитета - президента
Некоммерческой организации
"Национальная Ассоциация визуальных
коммуникаций" Михайлову Елену
Николаевну.
5.
Утвердить прилагаемые:
структуру технического
комитета;
состав
технического комитета;
положение о техническом
комитете.
6.
Председателю технического комитета
(А.А.Ленкову) ежегодно в срок до 1 апреля
года, следующего за отчетным,
предоставлять информацию о деятельности
технического комитета за прошедший год в
Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии.
7.
Управлению технического регулирования и
стандартизации Федерального агентства
по техническому регулированию и
метрологии (И.А.Киреевой) обеспечить:
контроль за работой технического
комитета, а также координацию,
мониторинг и оценку эффективности его
деятельности;
контроль и координацию работ по
национальной, региональной и
международной стандартизации,
проводимых техническим комитетом;
размещение настоящего приказа на
официальном сайте Госстандарта в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" с учетом
действующего законодательства о
стандартизации.
8.
Контроль исполнения настоящего приказа
оставляю за собой.
Заместитель Руководителя
А.П.Шалаев
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 11 февраля 2019 года N 205
Структура технического комитета по стандартизации "Наружная реклама, транзитная реклама, реклама на зданиях, строениях и сооружениях, информационные знаки и знаки ориентирования для общественных мест"
Наименование технического комитета (подкомитета) |
Организация, на базе которой действует технический комитет (подкомитет) |
Соответствующие ТК (ПК, РГ) ИСО и СЕН, МТК |
Специализация ТК (ПК) по виду продукции, область деятельности |
ТК |
Некоммерческая организация "Национальная Ассоциация визуальных коммуникаций" Адрес: 143421, Московская область, Красногорский район, 26 км. автодороги "Балтия", бизнес-центр "Рига Ленд", строение 1; e-mail: info@navcrussia.ru тел. +7 (495) 969-04-38 |
|
Коды ОКС: |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 11 февраля 2019 года N 205
Состав технического комитета по стандартизации "Наружная реклама, транзитная реклама, реклама на зданиях, строениях и сооружениях, информационные знаки и знаки ориентирования для общественных мест"
N п/п |
Наименование организации |
Контактные
данные организации |
1. |
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы |
121099, г.Москва, Новый
Арбат ул., д.36 |
2. |
Федеральная антимонопольная служба России |
125993, г.Москва,
Садовая-Кудринская ул., д.11 Д-242, ГСП-3 |
3. |
ООО "Экспертиза безопасности рекламных конструкций" |
121309, г.Москва, Барклая
ул., д.13 стр.2, офис 43 |
4. |
Ассоциация коммуникационных агентств России |
127018, г.Москва, Полковая
ул., д.3 стр.3 эт.4 |
5. |
Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата Комитет по рекламе |
191123, г.Санкт-Петербург,
Чайковского ул., д.46-48 |
6. |
ООО "А-проект" |
195112, г.Санкт-Петербург,
Малоохтинский пр., д.68, офис 204 |
7. |
Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга |
191024, г.Санкт-Петербург,
Конная ул., д.28Ж |
8. |
ООО "Оутдор Медиа Менеджмент" |
191028, Санкт-Петербург,
Литейный пр., д.41, пом.11-н |
9. |
Союз "Новосибирская торгово-промышленная палата" |
630073, г.Новосибирск,
К.Маркса пр., д.1 |
10. |
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций |
143421, Московская
область, Красногорский р-н, 26-й км а/д
"Балтия", Бизнес-центр "Рига
Лэнд" стр.1 |
11. |
Главное управление по информационной политике Московской области |
143407, г.Красногорск-7,
Строителей б-р, д.1 |
12. |
ЗАО "Эспар-Аналитик" |
117246, г.Москва, Научный
пр., д.12 оф.98 |
13. |
ООО "Центр независимой профессиональной экспертизы "ПетроЭксперт" |
191002, г.Санкт-Петербург,
Рубинштейна ул., д.34 |
14. |
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" Санкт-Петербургское отделение |
194292, г.Санкт-Петербург,
1-й Верхний пер., д.2 |
15. |
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации |
191060, г.Санкт-Петербург,
Смольный |
16. |
Администрация города Омска Департамент имущественных отношений |
644024, г.Омск,
Краснофлотская ул., д.8 |
17. |
Московская торгово-промышленная палата Комитет по рекламе |
115088, г.Москва,
Шарикоподшипниковская ул., д.38, стр.1 |
18. |
АО "Лайса" |
105066, г.Москва, ул.Н.
Красносельская, д.40/12, корп.20, пом.II,
ком.1Ш |
19. |
ООО "ВЕСТДИА медиа" |
121087, г.Москва, проезд
Багратионовский, д.7, корп.20А, этаж 7,
комната 1 |
20. |
ООО "ДЖИАРТИ КОНСАЛТИНГ" |
123112, г.Москва,
Пресненская наб., д.10, С, оф.439 |
21. |
ООО "Гэллэри Сервис" |
121087, г.Москва,
Багратионовский пр., д.7 к.20А |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 11 февраля 2019 г. N 205
Положение о техническом комитете
по стандартизации "Наружная реклама,
транзитная реклама, реклама на зданиях,
строениях и сооружениях, информационные
знаки и знаки ориентирования для
общественных мест"
1. Общие положения
1.1.
Технический комитет по стандартизации
"Наружная реклама, транзитная реклама,
реклама на зданиях, строениях и
сооружениях, информационные знаки и
знаки ориентирования для общественных
мест" (далее - ТК) является формой
сотрудничества заинтересованных
организаций, органов власти при
проведении работ по национальной,
межгосударственной и международной
стандартизации, объединяя предприятия и
организации (далее - организации),
являющиеся непосредственными
участниками рынка продукции и услуг в
области деятельности ТК или имеющие
соответствующий интерес в данной
области.
1.2. В
своей деятельности ТК руководствуется
законодательством Российской Федерации,
основополагающими национальными
стандартами, правилами стандартизации,
рекомендациями по стандартизации,
организационно-распорядительными
документами национального органа по
стандартизации, которые
распространяются на деятельность
технических комитетов по
стандартизации, а также настоящим
Положением.
1.3.
Методическое руководство работой ТК,
координацию деятельности и контроль за
работой осуществляет национальный орган
по стандартизации.
1.4.
Работой ТК руководит председатель ТК, а в
его отсутствие или по его указанию - один
из заместителей председателя ТК, а
организационно-технические функции
выполняют ответственный секретарь и
секретариат ТК.
1.5.
Материально-техническое обеспечение
работы ТК возложено на организацию,
выполняющую функции по ведению дел
секретариата ТК.
1.6. Для
переписки ТК имеет собственный бланк с
набором необходимых реквизитов. Право
подписи документов на бланке ТК имеет
председатель ТК, заместители
председателя ТК совместно с
ответственным секретарем ТК.
1.7. ТК
принимает свои решения на заседании ТК в
очном или заочном (путем голосования по
переписке в Интернете) режиме.
1.8.
Решение об изменении структуры и состава
ТК, в том числе о приеме новых членов ТК,
об изменении их статуса, исключении
членов ТК из состава ТК принимает
национальный орган по стандартизации на
основании письменного обращения ТК,
основанного на заявлениях
заинтересованных лиц.
1.9.
Решение по вопросам организации
деятельности ТК или необходимости его
ликвидации может быть принято на
заседании ТК. Решение об организации
деятельности ТК принимается
национальным органом по стандартизации
на основании соответствующего протокола
ТК или по иным законным основаниям.
Решение о ликвидации ТК принимается
национальным органом по стандартизации
или судом в порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации.
2. Задачи и функции ТК
2.1.
Основными задачами ТК являются:
участие в формировании программы
разработки национальных стандартов в
закрепленной за данным ТК области
деятельности и осуществление контроля
за реализацией этой программы;
рассмотрение предложений по
применению международных и региональных
стандартов на национальном и
межгосударственном уровнях в
закрепленной за данным ТК области
деятельности;
проведение научно-технической,
правовой и нормативной экспертиз
проектов национальных и
межгосударственных стандартов и
проектов изменений к действующим
стандартам, а также представление их на
утверждение (принятие) в национальный
орган по стандартизации;
участие в установленном порядке
в работе межгосударственного
технического комитета по стандартизации
(далее - МТК), который имеет общую область
деятельности с данным российским ТК, в
том числе для ведения секретариата МТК в
соответствии с соглашениями между
национальным органом по стандартизации
Российской Федерации, международными
(региональными) организациями по
стандартизации, а также участие в
работах аналогичных технических
комитетов (подкомитетов или рабочих
групп) международных и региональных
организаций по стандартизации;
регулярная проверка действующих
в Российской Федерации и закрепленных за
данным ТК национальных и
межгосударственных стандартов с целью
выявления необходимости их обновления
или отмены;
оценка
целесообразности утверждения
закрепленных за данным ТК
предварительных национальных
стандартов в качестве национальных
стандартов Российской Федерации по
результатам мониторинга их применения;
рассмотрение предложений об
отмене действующих в Российской
Федерации и закрепленных за данным ТК
национальных и межгосударственных
стандартов и предложений об
одностороннем прекращении применения
межгосударственных стандартов в
Российской Федерации;
рассмотрение проектов
международных стандартов в закрепленной
за данным ТК области деятельности и
подготовка позиции Российской Федерации
при голосовании по данным проектам;
рассмотрение предложений по
разработке международных стандартов, в
том числе на основе национальных и
межгосударственных стандартов,
закрепленных за данным ТК;
проведение экспертизы
официальных переводов на русский язык
международных и региональных
стандартов, национальных стандартов и
сводов правил иностранных государств в
закрепленной за данным ТК области
деятельности;
подготовка заключений о
возможности применения международных,
региональных стандартов, национальных
стандартов и сводов правил иностранных
государств в закрепленной за данным ТК
области деятельности для подтверждения
соблюдения требований технических
регламентов и включения данных
стандартов и сводов правил в
соответствующие перечни;
проведение экспертизы проектов
сводов правил и проектов технических
регламентов, относящихся к области
деятельности ТК;
участие в формировании перечней
документов в области стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технических
регламентов, и перечней документов в
области стандартизации, которые
содержат правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, необходимые для
применения и исполнения технических
регламентов и осуществления оценки
соответствия;
проведение экспертиз
технических регламентов в составе
экспертных комиссий;
проведение экспертиз проектов
стандартов организаций, относящихся к
области деятельности ТК (по инициативе
организаций-авторов проектов);
сотрудничество с предприятиями
(организациями) - пользователями
стандартов, в том числе с обществами
потребителей, с испытательными центрами
(лабораториями) и органами по
сертификации, другими заинтересованными
организациями, проведение консультаций
в области деятельности ТК;
решение иных вопросов,
относящихся к области деятельности ТК.
2.1. В
области международной (региональной)
стандартизации в задачи ТК входят:
обеспечение интересов
Российской Федерации при взаимодействии
с аналогичными международными,
региональными и зарубежными
национальными техническими комитетами,
в том числе осуществление функций
постоянно действующего национального
рабочего органа рабочей группы
Технического управляющего совета
Международной организации по
стандартизации "Социальная
ответственность" (ИСО/РГ/СО);
взаимодействие с федеральными и
иными органами законодательной и
исполнительной власти, различными
организациями и физическими лицами;
участие в работе технических
комитетов международных (региональных)
организаций по стандартизации, включая
оказание содействия принятию
национальных стандартов Российской
Федерации в качестве международных
(региональных) стандартов, а также в
создании новых технических комитетов
(подкомитетов) этих организаций и
ведении их секретариатов в соответствии
с действующими соглашениями между
национальным органом по стандартизации
и международными (региональными)
организациями по стандартизации;
разработка проектов (участие в
разработке) международных, национальных
(региональных) стандартов, подготовка
предложений по закрепленной за ним
тематике для включения в программы
(планы) работ технических органов
международных (региональных)
организаций по стандартизации;
подготовка предложений по
позиции Российской Федерации в области
деятельности ТК для голосования по
проектам международных (региональных)
стандартов;
подготовка предложений по
участию в заседаниях технических
органов международных (региональных)
организаций по стандартизации, в том
числе по составу делегаций;
участие в организации проведения
в Российской Федерации заседаний
технических органов международных
(региональных) организаций по
стандартизации;
взаимодействие со средствами
массовой информации.
3. Структура ТК
3.1. ТК
возглавляет председатель, ответственный
за все виды деятельности ТК.
Председатель ТК вырабатывает
стратегию деятельности ТК и
представляет ТК в национальном органе по
стандартизации, федеральных органах
исполнительной власти, других
технических комитетах, общественных
объединениях, международных,
региональных и национальных
организациях по стандартизации или иных
занимающихся стандартизацией
международных, региональных и
национальных организациях, во
взаимоотношениях с иными юридическими и
физическими лицами.
Председатель ТК осуществляет:
общее
руководство и организацию работы ТК;
утверждение повестки дня
заседаний ТК;
утверждение плана работ ТК;
согласование изменений и
корректировки состава и структуры ТК;
принятие решений по вопросам
организации разработки проектов
стандартов;
ведение заседаний ТК;
подписание протоколов заседаний
ТК, писем и иных документов;
руководство секретариатом ТК;
подписание заключений ТК по
проектам стандартов;
утверждение перечня стандартов,
закрепленных за ТК;
принятие решений по вопросам
финансирования разработки проектов
стандартов.
3.2. В
состав ТК входят также заместители
председателя, секретариат,
возглавляемый ответственным секретарем,
и полномочные члены ТК.
3.3. Для
работы в ТК организация-член ТК выделяет
ответственного полномочного
представителя этой организации.
3.4. В
структуре ТК могут быть созданы
подкомитеты (ПК) для проведения
определенной части работ по отдельным
объектам стандартизации (областям
деятельности), закрепленным за ТК, с
соответствующим разграничением
компетенции.
3.5. ТК
(ПК) могут образовывать постоянные и
временные рабочие группы (РГ) для
выполнения конкретных заданий, а также
совместные РГ из представителей
заинтересованных ТК (ПК) для проведения
работ по взаимосвязанным объектам
стандартизации.
Формирование ПК, утверждение их
председателей и ответственных
секретарей, внесение изменений и
корректировок в структуру и состав ТК
осуществляет председатель ТК.
Информация об этих изменениях и
корректировках в месячный срок
направляется в национальный орган по
стандартизации.
3.6.
Председатель ТК представляет ТК во всех
государственных, кооперативных,
арендных и общественных организациях и
несет ответственность по вопросам,
входящим в его компетенцию.
3.7.
Ответственный секретарь ТК организует
работу секретариата ТК, проведение
заседаний ТК (ПК) и несет ответственность
за эту работу.
3.8.
Председатель ТК, заместители
председателя ТК и ответственный
секретарь ТК имеют право:
представлять ТК в национальном
органе по стандартизации, федеральных
органах исполнительной власти, других
технических комитетах, общественных
объединениях, международных,
региональных и национальных
организациях по стандартизации или иных
занимающихся стандартизацией
международных, региональных и
национальных организациях, во
взаимоотношениях с другими юридическими
и физическими лицами;
организовать проведение
очередного заседания ТК;
созывать для решения срочных
вопросов внеочередное заседание ТК и
провести его очно или заочно;
выдвигать предложения по
созданию подкомитетов и рабочих групп,
принятию новых членов ТК и (или)
исключению членов ТК, не выполняющих
свои обязанности;
отказаться от исполнения
обязанностей председателя ТК,
заместителя председателя ТК или
ответственного секретаря ТК.
4. Заместители председателя, ответственный секретарь и секретариат ТК
4.1.
Заместители председателя ТК и
ответственный секретарь ТК совместно с
секретариатом выполняют следующие
функции:
формирование программ
разработки национальных стандартов
(далее - ПРНС) по тематике, закрепленной
за ТК на основе предложений членов ТК и
иных заинтересованных организаций и
(или) органов власти;
размещение проектов
национальных, межгосударственных и
международных стандартов на сайте
организации, выполняющей функции
секретариата ТК или рассылка их членам
ТК по электронной почте;
проведение первичной и повторной
нормативной экспертизы проектов
национальных и межгосударственных
стандартов;
организация голосования по
проектам стандартов и оформление
экспертных заключений ТК;
организация и проведение
заседаний ТК (очных или заочных), а также
оформление протоколов заседаний
комитета;
контроль за реализацией ПРНС по
тематике ТК и отчет о ее выполнении;
ввод
данных комитета в АИС, которые
обеспечивают формирование ПРНС,
разработку национальных и
межгосударственных стандартов, создание
и функционирование ТК;
подготовка годового отчета о
работе ТК;
информационное и
консультационное обеспечение членов ТК
по методологии стандартизации;
надзор
за выполнением членами ТК своих
обязанностей, установленных в настоящем
Положении, а в случае их невыполнения -
принятие соответствующих мер.
4.2. При
временном отсутствии заместителей
председателя и ответственного секретаря
исполнение его обязанностей по решению
руководства организации, ведущей
секретариат ТК, может быть возложено на
иное должностное лицо этой организации
на срок до 6 месяцев.
4.3.
Секретариат ТК должен учитывать позиции
и интересы всех его членов. В его функции
также входят:
подготовка проектов планов
работы ТК, подкомитетов;
подготовка проектов стандартов и
других нормативных документов по
стандартизации для их рассмотрения,
согласования, представления на
утверждение и регистрацию;
ведение делопроизводства и
отчетности в соответствии с
действующими положениями;
организация выполнения
аутентичных переводов материалов,
необходимых для работы;
организация ведения фонда
документов по закрепленной за ТК
тематике.
4.4.
Обязанности секретариата включают также
в себя:
проверку правильности
оформления документов, представленных
разработчиком, включая проекты
стандартов, пояснительные записки,
сводки отзывов, экспертные заключения в
шаблонах и формах АИС;
распространение документов (как
правило, по электронной почте или через
сайт) среди членов ТК и по запросам
заинтересованных лиц и представление
документов, включая отчетные, в
национальный орган по стандартизации;
подготовку предложений в ПРНС и
участие в работах по межгосударственной
стандартизации;
проверку выполнения
разработчиком стандарта установленных
законами и основополагающими
документами национальной системы
стандартизации процедур;
разработку бизнес-плана ТК;
организацию и проведение
заседаний ТК;
оформление протокола заседания
ТК о назначении экспертов (через
национальный орган по стандартизации) в
рабочие группы международных
организаций по стандартизации,
формирование предложений по участию
представителей ТК в заседаниях
международных организаций по
стандартизации и составление проекта
технического задания делегации
Российской Федерации;
ввод
данных в автоматизированную
информационную систему национального
органа по стандартизации;
организацию взаимодействия с
другими ТК и организациями, проводящими
работу по стандартизации и техническому
регулированию;
организацию перевода на русский
язык (и обеспечение его технического
редактирования) международных
стандартов, относящихся к области
деятельности ТК, и представление их в
федеральный информационный фонд
технических регламентов и стандартов;
формирование сводок отзывов и
заключений по проектам международных
стандартов и представление их в
национальный орган по стандартизации с
указанием позиции по проекту.
4.5. В
первом квартале каждого года
секретариат ТК готовит и до 1 апреля
направляет членам ТК и в национальный
орган по стандартизации годовой отчет о
работе ТК в предыдущем году, в котором
приводит следующую информацию:
общие
сведения о ТК (об организации, ведущей
секретариат, председателе, его
заместителях, ответственном секретаре
комитета, изменениях в составе членов
ТК);
сведения о структуре ТК (о
подкомитетах, рабочих группах и т.п.);
результаты выполнения ПРНС за
отчетный год по тематике ТК (с указанием
тем и документов, разработанных и/или
утвержденных в отчетном году, состояния
работ на конец предыдущего года, а также
отмененных стандартов);
результаты работ по
международной стандартизации в отчетном
году;
сведения о заседаниях ТК (в том
числе заочных), состоявшихся в отчетном
году (о месте и датах проведения, составе
участников и принятых решениях);
выписку из ПРНС на текущий год по
тематике ТК (приложение к отчету);
перечень национальных и
межгосударственных стандартов,
подлежащих проверке в текущем году в
области деятельности ТК (приложение к
отчету);
предложения к плану работ
международной организации по
стандартизации в области деятельности
данного комитета с указанием
обозначений и наименований тем и текущих
этапов их разработки (приложение к
отчету в случае наличия таких
предложений).
4.6. В
годовом отчете ТК по усмотрению
секретариата комитета может быть
приведена иная информация о
деятельности ТК в отчетном году
(например, о взаимодействии с другими
техническими комитетами, о проведении
экспертизы проектов сводов правил,
технических регламентов и/или
стандартов организаций).
4.7.
Годовой отчет ТК подписывают
председатель и ответственный секретарь
ТК.
5. Члены ТК
5.1.
Членами ТК могут быть федеральные органы
исполнительной власти, государственные
корпорации, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований, научные
организации, в том числе осуществляющие
деятельность в сфере стандартизации,
изготовители, общественные объединения
потребителей, иные организации.
5.2.
Членство в ТК является добровольным.
5.3.
Решение о приеме новых членов ТК, об
изменении статуса полноправного члена
или наблюдателя, исключении члена ТК из
состава комитета принимает Председатель
ТК или заместители председателя ТК после
его консультаций с членами ТК на
основании заявлений заинтересованных
лиц. Для участия в деятельности ТК
заинтересованное лицо сообщает в
секретариат:
свой
почтовый и юридический адрес;
организационную форму;
фамилию, имя и отчество
руководителя;
фамилию, имя и отчество
полномочного представителя с указанием
номеров телефона и факса, а также адреса
электронной.
5.4. Член
ТК должен в течение пяти дней известить
секретариат ТК об изменении своих
данных, реквизитов организации и замене
своего полномочного представителя. Раз в
два года секретариат проводит
перерегистрацию членов ТК в целях
актуализации базы данных и
подтверждения организациями намерения
продолжать свою работу в ТК.
5.5. Член
ТК имеет право выйти из его состава,
письменно уведомив об этом
секретариат.
5.6.
Права членов ТК:
5.6.1.
Полномочные члены ТК имеют право:
а)
участвовать во всех работах, проводимых
ТК;
б)
получать для рассмотрения проекты
стандартов и проекты изменений к ним,
переводы на русский язык международных
стандартов, переводы на русский язык
региональных стандартов и национальных
стандартов и сводов правил иностранных
государств, проводить экспертизу этих
проектов и переводов и давать по ним
отзывы и заключения;
в)
участвовать в обсуждении проектов
стандартов, изменений, сводов правил,
правил стандартизации, рекомендаций по
стандартизации, технических
регламентов, переводов на русский язык,
предложений об отмене действующих
стандартов, прочих предложений, которые
рассматривает ТК, организационных и иных
вопросов на заседании ТК (в очном или
заочном режиме);
г)
голосовать по проектам стандартов,
изменений к ним, сводов правил, правил
стандартизации, рекомендаций по
стандартизации и технических
регламентов, переводам на русский язык
(за исключением случаев, когда член ТК
является автором (соавтором) этих
проектов или переводов) и
рассматриваемым ТК предложениям, а также
по организационным и иным вопросам
работы ТК;
д)
воздерживаться при голосовании по
указанным проектам и переводам в случае
незаинтересованности в их применении;
е)
давать предложения о разработке и
обновлению стандартов, а также
предложения по отмене (одностороннем
прекращении применения в Российской
Федерации) действующих стандартов;
ж)
предложить секретариату ТК провести
голосование по созыву заседания ТК для
решения организационного вопроса, либо
обратиться в национальный орган по
стандартизации с заявлением о
проведении внеочередного заседания ТК
или с просьбой принять иные меры по
обеспечению надлежащей работы ТК;
и)
подать апелляцию на неправомочное
решение ТК;
к) на
бесплатный доступ в федеральную
государственную информационную систему
федерального органа исполнительной
власти в сфере стандартизации (с учетом
ограничений, которые установлены
администратором данной системы); а также
на бесплатный доступ в Федеральный
информационный фонд технических
регламентов и стандартов в части
хранящихся там документов по
методологии стандартизации и документов
в области деятельности данного
комитета;
л)
получать от секретариата ТК
информационные материалы;
м)
изменить статус полноправного члена ТК
на наблюдателя;
н)
выйти из состава ТК.
5.6.2.
Члены ТК - наблюдатели имеют права,
указанные в подпунктах "а", "в",
"е", "и", "л", "н" пункта
5.6.1 настоящего Положения.
5.6.3.
Права члена ТК в отношении работ,
проводимых в рамках специальных
проектов, должны быть определены при
организации работ по этим проектам.
5.7.
Обязанности членов ТК:
5.7.1.
Член ТК принимает на себя следующие
обязательства:
а)
обеспечить канал получения информации
от секретариата ТК;
б)
добиваться принятия решений ТК на основе
консенсуса;
в) не
осуществлять действий, способных
дискредитировать идеи и цели
национальной стандартизации;
г)
участвовать во всех заседаниях ТК,
направляя своих представителей;
д)
участвовать в голосовании по проведению
заседания ТК и рассматриваемым на
заседании (очном и заочном) ТК вопросам;
е)
рассматривать проекты национальных и
межгосударственных стандартов и проекты
изменений к ним, проводить их
научно-техническую и правовую
экспертизу, рассматривать проекты
международных стандартов, сводов правил,
правил стандартизации, рекомендаций по
стандартизации и технических
регламентов, а также готовить отзывы на
указанные проекты или сообщать о
незаинтересованности в их применении;
ж)
рассматривать предложения о
целесообразности утверждения
предварительных национальных
стандартов в качестве национальных
стандартов;
з)
рассматривать предложения об отмене
(одностороннем прекращении применения в
Российской Федерации) действующих
национальных и межгосударственных
стандартов;
и)
рассматривать предложения о применении
международных, региональных стандартов,
национальных стандартов и сводов правил
иностранных государств для
подтверждения соблюдения требований
технического регламента и о включении их
в соответствующий перечень и
участвовать в голосовании по данному
вопросу;
к)
участвовать в голосовании по проектам
национальных и межгосударственных
стандартов, а также по предложениям ТК,
вносимых в программу разработки
национальных стандартов перед
представлением в национальный орган по
стандартизации;
л)
участвовать в голосовании по
результатам рассмотрения проектов
международных и межгосударственных
стандартов, разрабатываемых в других
странах, перед представлением
заключений ТК в национальный орган по
стандартизации;
м)
участвовать в голосовании по
предложениям о целесообразности
утверждения предварительных
национальных стандартов в качестве
национальных стандартов;
н)
рассматривать переводы на русский язык
международных и региональных стандартов
и национальных стандартов и сводов
правил иностранных государств,
проводить экспертизу переводов перед
признанием их официальными переводами;
о)
оперативно сообщать в секретариат ТК об
изменении своих реквизитов или замене
полномочного представителя.
5.7.2. При
неоднократном невыполнении членом ТК
своих обязанностей, установленных
настоящим Положением, секретариат ТК
направляет ему предупреждение о
необходимости соблюдения взятых на себя
обязательств члена ТК.
5.7.3.
Если полноправный член ТК и далее не
выполняет свои обязательства, то
председатель и/или секретариат ТК могут
предложить национальному органу по
стандартизации исключить этого члена из
состава ТК или придать ему статус
наблюдателя.
5.7.4.
Обязанности члена ТК в отношении работ,
проводимых по специальным проектам,
должны быть определены при организации
работ по этим проектам.
6. Заседания ТК
6.1.
Заседания ТК проводят по мере
возникновения необходимости, но не реже
двух раз в год. Необходимость проведения
заседания ТК (за исключением
организационного) определяют
полномочные члены ТК по предложению
национального органа по стандартизации,
председателя, заместителей председателя
или ответственного секретаря ТК или
одного из членов ТК, которое должно быть
подано на бумажном носителе
непосредственно в секретариат ТК или
направлено почтой либо в электронной
форме.
В
исключительных случаях, требующих
принятия срочного решения, заседания
могут созываться во внеочередном
порядке с учетом извещения членов ТК за 24
часа до даты заседания (голосования).
6.2. Для
определения возможности проведения
заседания ТК в очном режиме секретариат
ТК организует голосование членов ТК по
переписке в Интернете не позднее 5 (пяти)
рабочих дней с даты поступления в
секретариат ТК соответствующего
предложения от национального органа по
стандартизации, председателя,
заместителей председателя или
ответственного секретаря ТК или одного
из членов ТК. Заседание ТК в очном режиме
проводят, если за это проголосовало не
менее 75% полномочных членов ТК (от
списочного состава). При этом члены ТК,
проголосовавшие за проведение
заседания, должны принять участие в
данном заседании. В остальных случаях
заседание ТК проводят в заочном режиме.
6.3.
Секретариат ТК извещает всех членов ТК о
дате и месте проведения заседания в
очном режиме и рассылает повестку
заседания (или размещает ее на своем
сайте) не позднее чем за 20 календарных
дней до начала заседания.
6.4. Для
участия в заседании в очном режиме член
ТК назначает своего полномочного
представителя или формирует делегацию и
назначает руководителя делегации,
который имеет право голосовать от имени
организации. Информацию об участниках
заседания ТК направляют в секретариат ТК
не менее чем за 10 дней до начала
заседания.
Участие в заседании ТК в очном
режиме не требует каких-либо
организационных взносов. Расходы по
представлению помещения и созданию иных
условий для проведения заседания несет
организация, ведущая секретариат ТК.
6.5.
Заседание ТК в очном режиме проводит
председатель ТК, а при необходимости, по
поручению председателя ТК - один из
заместителей председателя ТК или
ответственный секретарь ТК. В случае,
когда председатель ТК, его заместители и
ответственный секретарь комитета не
могут вести заседание, их замещает лицо,
назначаемое национальным органом по
стандартизации.
6.6.
Кворум для проведения заседания ТК в
очном режиме составляет 1/2 списочного
состава полномочных членов ТК. При
отсутствии кворума решение по любому
вопросу может быть проведено в заочном
режиме.
6.7. В
обязанности лица, ведущего заседание ТК
в очном режиме, входит обеспечение права
каждого участника на изложение своей
точки зрения.
6.8.
Участникам заседания ТК в очном или
заочном режиме рекомендуется прилагать
все усилия, чтобы решения заседания,
особенно по организационным вопросам,
были приняты на основе консенсуса членов
ТК, принявших участие в заседании. Если
его невозможно достигнуть, то должны
быть соблюдены критерии голосования,
установленные в п.6.9. настоящего
Положения.
6.9.
Решения ТК по всем рассматриваемым
вопросам рекомендуется принимать на
основе консенсуса с учетом интересов
всех членов ТК. Если его невозможно
достигнуть, то решение принимают
квалифицированным большинством голосов
полноправных членов ТК (не менее 2/3 от
принявших участие в голосовании и за
исключением воздержавшихся при
голосовании). При этом в голосовании не
может участвовать член ТК, который
является разработчиком
рассматриваемого проекта или
исполнителем перевода международного
стандарта на русский язык.
6.10. При
необходимости рассмотрения на заседании
ТК в очном или заочном режиме проектов
стандартов и изменений рекомендуется
проводить перед началом заседания
собрания рабочих групп из
представителей заинтересованных членов
ТК для обсуждения каждого проекта и
выработки мнения по нему, чтобы
непосредственно на заседании принять по
ним окончательное решение.
6.11.
Перед процедурой принятия решений
секретариат ТК в очном или заочном
режиме обеспечивает всех полномочных
представителей (делегации) проектами
решений. Если в ходе обсуждения в проект
решения внесено изменение, то лицо,
ведущее заседание, оглашает
окончательный вариант, выносимый на
голосование, и предоставляет
возможность всем полномочным
представителям (делегациям) внести в
текст решения необходимые поправки.
6.12. На
заседании комитета в очном режиме по
обсуждению проектов стандартов,
изменений к ним, сводов правил и
технических регламентов могут
присутствовать и выступать
представители заинтересованных
организаций, которые не позднее чем за 10
дней до проведения заседания подали
заявку на участие в этом заседании. При
этом правом голосования по принятию
решений ТК обладают только полномочные
члены ТК.
6.13. Во
время голосования на заседании ТК в
очном или заочном режиме каждому
полномочному члену ТК принадлежит один
голос вне зависимости от состава
присутствующей на данном заседании
делегации этого члена ТК. В голосовании
по проекту стандарта (изменений к нему,
свода правил и технического регламента)
не может принимать участие организация,
которая является разработчиком этого
проекта. На организационном заседании ТК
правом голоса обладают все кандидаты в
члены ТК, включая организацию, которой
предложено ведение секретариата ТК.
6.14. На
заседании ТК в очном режиме ведут
протокол, в котором указывают:
дату и
место проведения данного заседания;
список
присутствующих лиц с информацией об
организациях и органах государственной
власти, которых эти лица представляют;
повестку заседания;
вопросы, поставленные на
голосование, и итоги голосования по
ним;
принятые решения.
Аналогичный протокол оформляют
при проведении заседания ТК в заочном
режиме.
Протокол заседания ТК
подписывают лицо, ведущее это заседание,
и лицо, выполняющее функции секретаря
заседания.
В
случае разногласий членов ТК по
какому-либо вопросу оформляют ведомость
голосования, которую подписывают
полномочные представители (руководители
делегаций) всех полномочных членов ТК,
присутствующих на заседании.
6.15.
Принявшими участие в заседании,
проводимом в форме заочного голосования,
считаются члены ТК, решения которых
получены до даты и времени окончания их
приема, указанной в извещении о
проведении заседания ТК. В случае если
члены ТК были извещены о времени его
проведения, но решения от них не
поступили в установленный срок, они
считаются проголосовавшими за принятие
соответствующего решения.
6.16.
Протокол заседания ТК в очном или
заочном режиме в течение 10 календарных
дней со дня его проведения рассылают
всем членам ТК и иным заинтересованным
лицам, которые присутствовали на данном
заседании.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
официальный сайт Росстандарта
www.gost.ru
по состоянию на 17.07.2019