Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 15 мая 2018 года N 924

Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Экологический менеджмент и экономика"

В целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", повышения эффективности работ по стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях и по согласованию с заинтересованными организациями

приказываю:

1. Организовать деятельность технического комитета по стандартизации "Экологический менеджмент и экономика" (далее - технический комитет) в соответствии с настоящим приказом.

2. Закрепить за техническим комитетом объекты стандартизации в соответствии со следующими кодами ОКС:

01.040.13 - охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность (словари);

03.100 - организация фирм и управление ими;

13.020 - охрана окружающей среды;

13.020.01 - окружающая среда и охрана окружающей среды в целом;

13.020.10 - управление окружающей средой;

13.020.20 - экономика окружающей среды;

13.020.30 - оценка воздействия на окружающую среду;

13.020.40 - загрязнение, борьба с загрязнением и консервация;

13.020.50 - экологическая маркировка;

13.020.60 - жизненный цикл продукции;

13.020.70 - проекты в области охраны окружающей среды;

13.020.99 - охрана окружающей среды, прочие аспекты;

13.030.01 - отходы в целом;

13.030.50 - рециклинг;

13.040.01 - качество воздуха в целом;

13.040.20 - окружающая атмосфера;

13.080.01 - качество грунта и почвоведение в целом (включая загрязнение, эрозию, деградацию и т.д.);

13.100 - безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена (защитная одежда и защитные средства);

13.140 - воздействие шума на человека;

13.200 - борьба с несчастными случаями и катастрофами (включая аварийную эвакуацию и системы аварийного управления);

13.340 - освещение рабочего места;

13.340.01 - защитные средства в целом.

3. Возложить выполнение функций по ведению дел секретариата технического комитета на общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт экономики, связи и информатики "Интерэкомс".

4. Назначить:

председателем технического комитета - генерального директора Группы компаний "Интерэкомс", академика Международной академии информатизации, Международной академии качества телекоммуникаций, доктора экономических наук Мхитаряна Юрия Ивановича;

заместителем председателя технического комитета - главного методиста Всероссийской Программы "100 лучших товаров России", действительного члена МОО "Академии проблем качества", ведущего эксперта по стандартизации Плущевского Михаила Борисовича;

заместителем председателя технического комитета - заместителя руководителя центра "Стандартизация и методология технического регулирования" АО "ВНИИЖТ" Петросяна Антона Евгеньевича;

ответственным секретарем технического комитета - руководителя отдела сертификации и систем качества АО НИЦ "Прикладная Логистика" Дрюк Елену Вячеславовну.

5. Утвердить прилагаемые:

структуру технического комитета;

состав технического комитета;

положение о техническом комитете.

6. Председателю технического комитета (Ю.И.Мхитарян) ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять информацию о деятельности технического комитета за прошедший год в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

7. Управлению технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Д.А.Тощев) обеспечить:

контроль за работой технического комитета, а также координацию, мониторинг и оценку эффективности его деятельности;

контроль и координацию работ по национальной, региональной и международной стандартизации, проводимых техническим комитетом;

размещение настоящего приказа на официальном сайте Госстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом действующего законодательства о стандартизации.

8. Признать утратившими силу:

приказ Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25 июля 2003 г. N 597 "О создании технического комитета по стандартизации "Экологический менеджмент и экономика";

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 июля 2013 г. N 760 "Об утверждении дополнительного направления деятельности технического комитета по стандартизации ТК 20 "Экологический менеджмент и экономика".

9. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Руководителя

А.П.Шалаев

УТВЕРЖДЕН

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 15 мая 2018 года N 924

Состав технического комитета по стандартизации "Экологический менеджмент и экономика"

N

п/п

Наименование предприятий (организаций) - членов

Адрес

1

Общество с ограниченной ответственностью "НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ "Интерэкомс")

123308, г.Москва, проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2

2

Межрегиональная общественная организация "Академия проблем качества" (МОО "Академия проблем качества")

119991, г.Москва, Ленинский проспект, д.9

3

Акционерное общество "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД")

603950, г.Нижний Новгород, ГСП-648, Московское шоссе, д.213 а

4

Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ")

117418, г.Москва, Нахимовский проспект, д.31, корп.2

5

Автономная некоммерческая организация "Международная академия менеджмента и качества бизнеса" (АНО "Международная академия менеджмента и качества бизнеса")

123308, г.Москва, проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2

6

Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ")

117418, г.Москва, Нахимовский проспект, д.31, корп.2

7

Федеральное бюджетное учреждение "Консультационно-внедренческая фирма в области международной стандартизации и сертификации - Фирма "ИНТЕРСТАНДАРТ" (ФБУ "КВФ "ИНТЕРСТАНДАРТ")

119991, г.Москва, Ленинский проспект, д.9

8

Закрытое акционерное общество "Проектная ПРАКТИКА" (ЗАО "Проектная ПРАКТИКА")

115419, г.Москва, ул.Шаболовка, д.34, стр.2.

9

Закрытое акционерное общество "Научно-технический центр "ИНТЭК" (ЗАО "Научно-технический центр "ИНТЭК")

123423, г.Москва, ул.Народного Ополчения, д.32

10

Группа Компаний "Стинс Коман" (ГК "Стинс Коман")

105203, г.Москва, Первомайская ул., д.126

11

Общество с ограниченной ответственностью "Объединенная Экспертная Группа" (ООО "Объединенная Экспертная Группа")

125424, г.Москва, Волоколамское шоссе, д.114, корпус 1

12

Центр инновационного развития - филиал ОАО "РЖД" (ЦИР)

107174, Россия, Москва, Каланчевская, 2/1, стр.1

13

Акционерное общество "Научно-исследовательский центр "Прикладная Логистика"

119334, г.Москва, 5-й Донской пр-д, д.15

14

Межрегиональная общественная организация "Академия проблем качества"

119991, Москва, Ленинский проспект, д.9

15

АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ")

129851, 3-я Мытищинская ул., 10, Москва

16

Институт водных проблем РАН

119333, г.Москва, ул.Губкина, д.3

17

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

119334, Москва, Ленинский проспект, 38, корп.2

18

ОАО ФНТЦ "Инверсия"

107031, г.Москва, ул.Рождественка, д.27

19

АО "НИИ Атмосфера"

194021, г.Санкт-Петербург, ул.Карбышева, 7

20

ФГАУ "НИИ "ЦЭПП"

141006, Московская область, г.Мытищи, Олимпийский пр-кт, д.42

УТВЕРЖДЕНА

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 15 мая 2018 года N 924

Структура технического комитета по стандартизации "Экологический менеджмент и экономика"

Наименование ТК (ПК)

Организации, на базе которых создается ТК (ПК), (адрес, телефон, электронная почта)

Соответствующие технические комитеты ИСО

Специализация ТК, (ПК) по коду ОКС, область деятельности

ТК "Экологический менеджмент и экономика"

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт экономики, связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ "Интерэкомс")

123103, г.Москва, проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2, (495) 504-24-72 http://www.interecoms.ru info@interecoms.ru

ИСО/ТК 207

"Экологический менеджмент"

ИСО ТК 251

"Управление активами"

ИСО ТК 279

"Инновационный менеджмент"

ИСО ТК 309

"Управление организацией"

01.040.13 - охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность (словари);

03.100 - организация фирм и управление ими;

13.020 - охрана окружающей среды;

13.020.01 - окружающая среда и охрана окружающей среды в целом;

13.020.10 - управление окружающей средой;

13.020.20 -экономика окружающей среды;

13.020.30 - оценка воздействия на окружающую среду;

13.020.40 - загрязнение, борьба с загрязнением и консервация;

13.020.50 - экологическая маркировка;

13.020.60 - жизненный цикл продукции;

13.020.70 - проекты в области охраны окружающей среды;

13.020.99 - охрана окружающей среды, прочие аспекты;

13.030.01 - отходы в целом;

13.030.50 - рециклинг;

13.040.01 - качество воздуха в целом;

13.040.20 - окружающая атмосфера;

13.080.01 - качество грунта и почвоведение в целом (включая загрязнение, эрозию, деградацию и т.д.);

13.100 - безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена (защитная одежда и защитные средства);

13.140 - воздействие шума на человека;

13.200 - борьба с несчастными случаями и катастрофами (включая аварийную эвакуацию и системы аварийного управления);

13.340 - освещение рабочего места;

13.340.01 - защитные средства в целом;

Показатели экологической, социальной, экономической эффективности организаций, мониторинг показателей

ПК 1 "Оценка экологической результативности"

Автономная некоммерческая организация "Международная академия менеджмента и качества бизнеса" (АНО "Международная академия качества бизнеса")

123103, г.Москва, проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2,

(495) 504-24-72

http://www.makb.ru ibqa@interecoms.ru

ИСО/ТК 207/ПК 4 "Оценка экологической результативности"

03.100, 13.020, 13.020.01, 13.020.10, 13.020.20, 13.020.30, 13.020.40, 13.020.50, 13.020.60, 13.020.70, 13.020.99, 13.030.01, 13.030.50, 13.040.01, 13.040.20, 13.080.01, 13.100, 13.140, 13.200, 13.340, 13.340.01, Показатели экологической, социальной, экономической эффективности организаций, мониторинг показателей

ПК 2 "Экологические аспекты производства и оценка жизненного цикла"

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт экономики, связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ Интерэкомс")

123103, г.Москва, проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2,

(495) 504-24-72

http://www.interecoms.ru info@interecoms.ru

ИСО/ТК 207 "Экологический менеджмент"

ИСО/ТК 207/ПК 5 "Оценка жизненного цикла"

03.100, 13.020, 13.020.01, 13.020.10, 13.020.20, 13.020.30, 13.020.40, 13.020.50, 13.020.60, 13.020.99, 13.030.01, 13.030.50, 13.040.20, 13.080.01, 13.100, 13.140, 13.200, 13.340, 13.340.01

ПК 3 "Системы экологического менеджмента"

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт экономики, связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ "Интерэкомс")

123103, г.Москва, проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2,

(495) 504-24-72

http://www.interecoms.ru info@interecoms.ru

ИСО/ТК 207/ПК 1 "Системы экологического менеджмента"

03.100, 13.020, 13.020.01, 13.020.10, 13.020.20, 13.020.30, 13.020.40, 13.020.50, 13.020.60, 13.020.99, 13.030.01, 13.030.50, 13.040.20, 13.080.01, 13.100, 13.140, 13.200, 13.340, 13.340.01

ПК 4 "Менеджмент парниковых газов и соответствующая деятельность"

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт экономики, связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ "Интерэкомс")

123103, г.Москва, проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2,

(495) 504-24-72

http://www.interecoms.ru info@interecoms.ru

ИСО/ТК 207/ПК 7 "Менеджмент парниковых газов и соответствующая деятельность"

13.100, 13.020.01, 13.020.10, 13.020.30, 13.020.40, 13.020.70, 13.020.99, 13.030.01, 13.030.50, 13.040.01, 13.040.20

ПК 5 "Аудит и соответствующие исследования окружающей среды"

Образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Международный институт качества бизнеса"

123103, г.Москва, проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2,

(495) 504-24-72

http://www.ibqi.ru ibqa@interecoms.ru

ИСО/ТК 207/ПК 2 "Аудит и соответствующие исследования окружающей среды"

01.040.13, 13.020, 13.020.01, 13.020.10, 13.020.20, 13.020.30, 13.020.40, 13.020.50, 13.020.60, 13.020.70, 13.020.99, 13.030.01, 13.030.50, 13.040.01, 13.040.20, 13.080.01

ПК 6 "Прогнозирование экологических эффектов инновационной деятельности предприятий"

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт экономики, связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ "Интерэкомс")

123103, г.Москва, проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2,

(495) 504-24-72

http://www.interecoms.ru info@interecoms.ru

ИСО ТК 279 "Инновационный менеджмент"

ИСО/ТК 207/ПК 5 "Оценка жизненного цикла"

03.100, 13.020, 13.020.01, 13.020.10, 13.020.20, 13.020.30, 13.020.40, 13.020.50, 13.020.60, 13.020.70, 13.020.99, 13.030.01, 13.030.50, 13.040.01, 13.040.20, 13.080.01, 13.100, 13.140, 13.200, 13.340, 13.340.01,

Показатели экологической, социальной, экономической эффективности организаций, мониторинг показателей

УТВЕРЖДЕНО

приказом Федерального агентства по

техническому регулированию

и метрологии

от 15 мая 2018 года N 924

Положение о техническом комитете по стандартизации "Экологический менеджмент и экономика"

1. Общие вопросы

1.1. Технический комитет по стандартизации "Технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства и недвижимости" (далее - ТК 020) является формой сотрудничества заинтересованных представителей федеральных органов исполнительной власти, научных и экспертных организаций, проектных и строительных организаций, организаций, управляющих недвижимостью, а также их объединений (ассоциаций).

1.2. Основными задачами ТК 020 являются:

формирование предложений в программы национальной, межгосударственной и международной стандартизации, а также контроль за их реализацией;

рассмотрение предложений по применению международных, региональных, зарубежных стандартов, а также стандартов организаций в качестве национальных стандартов;

проведение научно-технической, правовой и нормативной экспертиз проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов, сводов правил и проектов изменений к действующим стандартам и сводам правил;

формирование и ведение перечня национальных стандартов (предварительных национальных стандартов) и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК, регулярная проверка на необходимость обновления или отмены стандартов;

рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК 020;

подготовка заключений о необходимости гармонизации национальных и межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами;

проведение работ по гармонизации национальных и межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами;

подготовка заключений о возможности применения международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, стандартов зарубежных и российских организаций в закрепленной за ТК 020 области деятельности, для подтверждения соблюдения требований технических регламентов, включения данных стандартов и сводов правил в соответствующие перечни, включения их в Федеральный информационный фонд стандартов.

1.3. ТК 020 может решать дополнительные задачи в своей области деятельности, например: проведение экспертиз технических регламентов в составе экспертных комиссий; сотрудничество со смежными техническими комитетами по стандартизации; сотрудничество с организациями - пользователями стандартов, с испытательными центрами (лабораториями) и органами по сертификации, другими заинтересованными организациями; проведение консультаций.

1.4. В своей работе ТК 020 руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами Российской Федерации, стандартами и правилами проведения работ в области межгосударственной, региональной и международной стандартизации, а также настоящим Положением о ТК 020.

1.5. ТК 020 осуществляет переписку с членами ТК 020 за подписью председателя ТК 020, его заместителей или ответственного секретаря ТК 020. Представители организаций - членов ТК 020 осуществляют переписку на официальных бланках организаций.

1.6. Решение по вопросам организации деятельности ТК 020 или необходимости его ликвидации может быть принято на заседании ТК. Решение об организации деятельности ТК 020 принимается Росстандартом на основании соответствующего протокола ТК 020 или по иным законным основаниям. Решение о ликвидации ТК 020 принимается Росстандартом или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.7. Настоящее Положение о ТК 020 утверждается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и вступает в силу с момента его утверждения.

2. Структура ТК

2.1. В структуру ТК 020 входят:

Председатель ТК 020;

Заместители председателя ТК 020 (при необходимости);

Секретариат ТК 020, возглавляемый ответственным секретарем ТК 020;

Подкомитеты ТК 020;

Рабочие группы ТК 020;

Организации - члены ТК 020.

2.2. Кандидатура председателя ТК 020 выдвигается руководством организации, ведущей секретариат ТК 020.

2.3. При необходимости председатель ТК 020 может назначить своего заместителя. Во время отсутствия председателя ТК 020 исполнение его обязанностей в полном объеме возлагаются на заместителя председателя ТК 020 по указанию председателя ТК 020.

2.4. Исполнение обязанностей и полномочий секретариата ТК 020 возлагается на структурное подразделение организации, ведущей секретариат ТК 020.

2.5. Для организации выполнения работ по стандартизации в ТК 020 формируются подкомитеты (ПК) и тематические рабочие группы (РГ), функционирующие в соответствии с разделом 8 настоящего Положения о ТК.

2.6. Члены ТК 020 включаются в состав ТК 020 в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Положения о ТК 020.

2.7. Изменения структуры и состава ТК 020 могут быть предложены председателем ПТК, секретариатом ТК 020 и членами ПТК. Указанные изменения согласовываются с председателем ТК 020 и утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

3. Члены ПТК

3.1. В качестве полномочных представителей организации-члены выдвигают специалистов, наделенных полномочиями принимать технические решения. При этом специалистам рекомендуется иметь опыт работы по стандартизации в области технологий информационного моделирования зданий и сооружений, в т.ч. в национальной системе стандартизации, в международных, региональных и зарубежных организациях по стандартизации, а также в корпоративных системах стандартизации.

3.2. Члены ТК 020 имеют право:

участвовать во всех работах, проводимых ТК 020;

получать информацию о плане работ ТК 020;

получать для рассмотрения проекты стандартов и давать по ним замечания (предложения);

участвовать в обсуждении проектов стандартов на заседаниях ТК 020;

участвовать в голосовании в рамках ТК 020;

давать предложения о разработке стандартов и разрабатывать их;

предлагать своих представителей для назначения их экспертами рабочих групп национальных и межгосударственных технических комитетов по стандартизации, технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации;

получать от секретариата ТК 020 информационные материалы по закрепленным за ТК 020 направлениям деятельности.

3.3. Члены ТК 020 обязаны:

присутствовать на заседаниях ТК 020;

голосовать по повестке заседания ТК 020;

представлять в секретариат ТК 020 замечания (предложения) или информировать об их отсутствии по проектам документов, рассматриваемых в рамках деятельности ТК 020;

направлять ответ на корреспонденцию, поступающую в адрес организации - члена ТК 020 от председателя ТК 020, заместителя председателя ТК, от организации, ведущей секретариат ТК 020;

добиваться принятия решения в ТК 020 на основе консенсуса;

не предпринимать действий, способных дискредитировать цели и задачи национальной стандартизации Российской Федерации и ТК 020 в целом.

3.4. Прием новых членов в состав ТК 020 осуществляется на основании поступившей заявки на членство в ТК 020 на имя председателя ТК.

3.5. Обращение в ТК 020 с предложением об участии в работе ТК 020 направляется в письменном виде в адрес председателя ТК 020 с указанием опыта работы в области стандартизации, предложений по участию в разработке стандартов в области деятельности ТК 020, в т.ч. по финансированию разработки стандартов, а также информации о готовности участвовать в работах по международной и межгосударственной стандартизации.

3.6. Член ТК 020 может выйти из состава ТК 020 по собственному желанию, направив соответствующее обращение в адрес председателя ТК.

3.7. Член ТК 020 может быть исключен из состава ТК 020 в случае систематического неучастия в работе ТК, невыполнения решений заседания ТК 020 или председателя ТК 020 (его заместителя), за совершение действий, препятствующих выполнению задач ТК, установленных в пункте 1.2 настоящего Положения о ТК. При этом по факту первого выявленного невыполнения членом ТК 020 своих обязательств секретариат ТК 020 направляет члену ТК 020 письменное предупреждение. Решение об исключении из членов ТК 020 принимается на заседании ТК 020 путем голосования.

3.8. Для исключения организации из состава ТК 020 председатель ТК 020 направляет соответствующее уведомление члену ТК, а также протокол (выписку из протокола) с зафиксированным решением об исключении из членов ТК 020 в адрес Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии для внесения изменений в приказ о ТК 020.

3.9. При изменении реквизитов и контактных данных организации - члена ТК 020 и/или замене своего полномочного представителя член ТК 020 обязан своевременно письменно известить об этом секретариат ТК 020.

3.10. Член ТК 020 может подать апелляцию в адрес Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в отношении решений ТК 020 в соответствии с законодательством по стандартизации.

3.11. В заседании ТК 020 принимают участие члены ТК. Во время принятия решения на заседании ТК 020 представитель организации - члена ТК 020 голосует от имени и по поручению своей организации. Порядок участия организаций - членов ТК 020 в заседаниях установлен разделом 7 настоящего Положения о ТК 020.

3.12. ТК 020 формирует план работ в своей области деятельности, в т.ч. предложения в ежегодную программу национальной стандартизации. Члены ТК 020 представляют в секретариат ТК 020 предложения в план работ с указанием следующей информации:

наименование национальных и межгосударственных стандартов (проекты новых, обновление действующих);

информация о взаимосвязи предлагаемых к разработке стандартов с международными, региональными или зарубежными стандартами или стандартами организации;

сроки выполнения работ;

исполнители и соисполнители работ;

источники финансирования.

3.13. На основании предложений членов ТК 020 по разработке национальных (межгосударственных) стандартов секретариат ТК 020 формирует план работ ТК 020, утверждает его у председателя ТК 020 и направляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

3.14. Для повышения качества выполнения работ ТК 020 формирует рекомендательные списки квалифицированных исполнителей для проведения разработки и экспертизы разрабатываемых документов

3.15. Организация, разрабатывающая стандарт, осуществляет:

подготовку исходных материалов для разработки стандарта;

разработку стандарта в соответствии с правилами разработки, обновления и оформления стандартов;

формирование документов по проекту разрабатываемого (пересматриваемого) стандарта, передаваемых в секретариат ТК 020 для организации проведения экспертизы;

сопровождение разработки проекта стандарта до его издания;

обращение в ТК 020 для созыва внеочередного заседания ТК 020 по оперативному рассмотрению вопросов, возникших в процессе разработки стандарта;

организацию согласительных совещаний по урегулированию разногласий между заинтересованными организациями по рассмотрению проектов стандартов.

3.16. Разработка стандартов осуществляется в соответствии с основополагающими стандартами, в т.ч. ГОСТ 1.2, ГОСТ 1.3, ГОСТ 1.5; ГОСТ Р 1.2, ГОСТ Р 1.5, ГОСТ Р 1.7, ГОСТ Р 1.16.

3.16.1. При рассмотрении в ТК 020 проектов стандартов (проектов изменений) члены ТК 020 проводят научно-техническую экспертизу проекта стандарта (проекта изменения), оценивают его научно-технический уровень и степень удовлетворения им потребностей национальной экономики. При этом оценивается:

соответствие стандарта целям стандартизации, установленным в Федеральных законах "О техническом регулировании" и "О стандартизации в Российской Федерации", в том числе способность содействовать соблюдению требований технических регламентов и нормативных правовых актов, действие которых распространяется на данный объект стандартизации;

потенциальный технико-экономический эффект от внедрения разрабатываемого стандарта за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции (предоставляемых услуг и проводимых работ) и рационального использования ресурсов;

соблюдение установленного в законе принципа недопустимости создания стандартом препятствий для производства и обращения продукции (выполнения работ и оказанию услуг) в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации;

полноту и достаточность уровня гармонизации разрабатываемого стандарта с аналогичным международным (региональным или зарубежным национальным) стандартом.

3.16.2. При проведении правовой экспертизы проекта стандарта в секретариате ТК 020 проверяется его содержание на соответствие:

международным договорам и соглашениям Российской Федерации, заключенным в отношении данного объекта стандартизации;

законодательству Российской Федерации в части, которая распространяется на этот объект и аспект стандартизации;

указам Президента Российской Федерации;

постановлениям Правительства Российской Федерации;

нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.

3.16.3. Рассмотрение проектов стандартов и результатов их научно-технической экспертизы может быть проведено в форме научно-технического совета или в рамках специально созданной рабочей группы по разработке стандарта.

3.17. Председатель ПТК:

3.17.1. Председатель ТК 020 осуществляет:

общее руководство и организацию работы ТК 020;

утверждение повестки дня заседаний ТК 020;

утверждение плана работ ТК 020;

согласование изменений и корректировки состава и структуры ТК 020;

принятие решений по вопросам организации разработки проектов стандартов;

ведение заседаний ТК 020;

подписание протоколов заседаний ТК 020 и писем;

руководство секретариатом ТК 020;

подписание заключений ТК 020 по проектам стандартов;

утверждение перечня стандартов, закрепленных за ТК 020;

принятие решений по вопросам финансирования разработки проектов стандартов.

3.18. Секретариат ПТК:

3.18.1. Секретариат ТК 020 осуществляет:

сбор предложений членов ТК 020 и иных заинтересованных организаций или органов власти в план работ по национальной и межгосударственной стандартизации и разработке иных документов, связанных с деятельностью ТК 020;

формирование предложений ТК 020 в программу национальной (межгосударственной) стандартизации и проверку данных предложений на предмет возможного пересечения с областью деятельности смежных технических комитетов;

размещение проектов стандартов на сайте ТК 020 и их рассылку членам ТК 020 по электронной почте;

сбор отзывов на первые редакции проектов стандартов и формирование сводки отзывов и предложений совместно с разработчиком стандарта;

подведение итогов публичного обсуждения проекта национального (межгосударственного) стандарта в форме заседания ТК 020, совещания с разработчиком, научно-технического совета, заседания специальной рабочей группы по разработке стандарта;

обеспечение обратной связи между разработчиком межгосударственного стандарта и автором отзыва национального органа по стандартизации стран-участниц Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации;

проведение нормативной экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов в соответствии с установленными правилами;

оформление экспертных заключений ТК 020;

организацию и проведение заседаний ТК 020 (очных или заочных), а также оформление протоколов заседаний ТК 020;

контроль реализации программы национальной (межгосударственной) стандартизации по тематике ТК 020 и подготовку отчета о ее выполнении;

подготовку годового отчета о работе ТК 020 и справок о текущей деятельности ТК 020;

организацию согласованной работы экспертов ИСО (из числа экспертов ПТК) по направлениям, закрепленным за ТК 020;

информационное и консультационное обеспечение членов ТК 020 по методологии стандартизации;

надзор за выполнением членами ТК 020 своих обязанностей, установленных в настоящем положении о ТК, и подготовка предложений для председателя ТК 020 в случае необходимости.

3.18.2. Ответственный секретарь ТК 020 возглавляет секретариат ТК 020 и осуществляет:

организацию работы секретариата ТК 020;

подготовку проектов долгосрочной программы работ ТК 020;

формирование предложений в ежегодную программу национальной (межгосударственной) стандартизации;

организацию разработки национальных и межгосударственных, участия в разработке региональных и международных стандартов по тематике ТК 020;

организацию перевода международных, региональных и зарубежных стандартов, подготовку заключений по ним и сопровождение их утверждения и регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов;

подготовку заключения ТК 020 об утверждении (или отклонении) проекта стандарта;

организацию надлежащей отчетности о деятельности ТК 020;

оперативную переписку в рамках деятельности ТК 020;

рассылку материалов между членами ТК 020.

3.18.3. При организации проведении нормативной экспертизы секретариат ТК 020 осуществляет:

контроль соблюдения принципа недопустимости разработки национальных стандартов Российской Федерации на объекты стандартизации, которые уже стандартизованы на межгосударственном уровне;

проверку соблюдения принципа комплексности стандартизации взаимосвязанных объектов, стандартизуемых на одном уровне, путем согласования требований к этим объектам и увязки сроков разработки и ведения стандартов в действие;

контроль соблюдения требований к структуре, изложению, оформлению и содержанию разрабатываемого стандарта в соответствии с ГОСТ Р 1.5 и ГОСТ 1.5;

контроль соблюдения правил разработки национальных и межгосударственных стандартов, в том числе проверку комплектности документов, представляемых вместе с проектом стандарта на соответствующем этапе разработки, в соответствии с ГОСТ Р 1.2, ГОСТ 1.2, ГОСТ Р 1.8, ГОСТ Р 1.16;

контроль соблюдения правил разработки национального или межгосударственного стандарта на основе применения международного, регионального, зарубежного национального стандарта или иного документа в соответствии с ГОСТ Р 1.7 и ГОСТ 1.3;

выявление противоречий между разрабатываемым стандартом и требованиями действующих национальных и межгосударственных стандартов, а также нормативных документов, действующих на федеральном уровне и в Евразийском экономическом союзе;

выявление дублирования с действующими национальными и межгосударственными стандартами, а также со сводами правил и подготовка предложений по замене дублируемых положений ссылками на данные стандарты, а также по отмене дублирующих сводов правил;

определение взаимосвязи разрабатываемого стандарта с другими одновременно разрабатываемыми и действующими национальными и межгосударственными стандартами и сводами правил;

проверку применения в разрабатываемом стандарте стандартизованных материалов и изделий, методов испытаний, маркировки, технологических приемов и форм документации;

проверку использования в проекте стандарта терминов, стандартизованных на национальном и межгосударственном уровне, а также отсутствия противоречий между терминами, которые определены в разрабатываемом стандарте.

3.18.4. Секретариат ТК 020 имеет право:

представлять предложения по смене представителей организаций - членов ТК 020, не принимающих участие в работе ТК 020, по исключению организаций - членов ТК 020, предлагая данный вопрос к постановке на голосование на заседании ТК 020;

осуществлять организацию проведения их экспертизы и голосования в отношении проектов стандартов;

запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции необходимые материалы от предприятий, организаций и должностных лиц;

осуществлять сотрудничество с организациями, заинтересованными в разработке проектов стандартов.

3.19. Проведение заседаний ТК

3.19.1. ТК 020 проводит заседания ТК, которые могут быть как очными, так и заочными.

3.19.2. Секретариат ТК 020 организует проведение не менее одного очного заседания ТК 020 в 1/2 года, в том числе по вопросу утверждения плана работы на следующий год.

3.19.3. При очном проведении заседания ТК 020 секретариат ТК 020 письменно извещает членов ТК 020 о дате и месте проведения заседания не позднее, чем за 14 календарных дней до начала заседания. К письму прикладывается проект повестки заседания.

3.19.4. Если на заседании предполагается обсуждение документов, включая проекты стандартов, разосланных секретариатом членам ТК 020 для получения заключений (отзывов), заседание должно начинаться не ранее, чем через 7 дней после оповещения секретариатом членов ТК 020 о полученных заключениях и рассылки сводки отзывов.

3.19.5. Полномочный представитель организации - члена ТК 020 обязан принимать участие в очных заседаниях ТК 020. При невозможности присутствия полномочного представителя организация - член ТК 020 направляет на заседание иного уполномоченного представителя, о чем заранее письменно уведомляет секретариат ТК 020.

3.19.6. При невозможности участия представителя организации - члена ТК 020 или назначенного взамен его представителя на очном заседании ТК 020, организация - член ТК 020 не менее чем за 10 календарных дней письменно уведомляет секретариат ТК 020 о невозможности присутствия представителя на заседании и делегирует полномочия представителю другой организации - члену ТК 020 или ответственному секретарю ТК 020.

3.19.7. Участники заседания должны прилагать все усилия, чтобы решения заседания были приняты на основе консенсуса.

3.19.8. Решения ТК 020 принимают путем голосования на заседаниях ТК 020. Голосование считается успешным, если "за" проголосовало большинство участников заседания. В случае равного количества голосов и отсутствия возражений у членов ТК 020 по существу проекта стандарта решение принимает председатель ТК 020. Кворум для проведения заседания составляет более 50% списочного состава ТК 020.

3.19.9. Принявшими участие в заседании, проводимом в форме заочного голосования, считаются члены ТК 020, решения которых получены до даты окончания их приема, указанной в уведомлении о проведении заседания ТК 020.

3.19.10. Срок для направления в секретариат ТК 020 организацией своего решения не должен превышать 14 календарных дней с момента получения представителем организации уведомления о решаемом вопросе.

3.19.11. В случае если член ТК 020 не предоставил замечания по рассматриваемому документу, в том числе национальному (межгосударственному) стандарту, в установленные сроки, голос члена ТК 020 присоединяется к числу воздержавшихся членов ТК 020.

3.19.12. Все решения, принятые на заседании ТК 020, оформляются протоколом. Протокол заседания ТК 020 утверждается председателем ТК 020, рассылается членам ТК 020.

3.19.13. Если на заседании ТК 020 планируется рассмотрение финансовых вопросов, то за 14 календарных дней до проведения заседания ТК 020 повестка дня рассылается организациям - членам ТК 020 для возможности обсуждения финансовых вопросов ТК 020 с руководителем организации - члена ПТК. За неделю до проведения заседания на имя председателя ТК 020 (его заместителя) должен поступить ответ от организации - члена ТК 020 с отражением решения финансового вопроса повестки дня.

3.19.14. Секретариат ТК 020 в течение 7 календарных дней с момента проведения заседания подготавливает протокол и решение заседания ТК 020 для утверждения председателем ТК 020.

3.20. Порядок создания и деятельности подкомитетов и рабочих групп

3.20.1. Подкомитеты (ПК) и рабочие группы (РГ) ТК 020 формируются по вопросам разработки стандартов с участием профильных организаций - членов ПТК, а также с привлечением заинтересованных организаций, экспертов и смежных технических комитетов при необходимости.

3.20.2. Секретариат ТК 020 совместно с разработчиком стандарта формирует предложения по составу специалистов в ПК (РГ). При необходимости секретариат ТК 020 организует рассмотрение проектов технических заданий и требований на разработку стандартов.

3.20.3. Председатель ТК 020 утверждает решения о создании (прекращении деятельности) ПК (РГ) с представлением предложений о создании (прекращении деятельности) ПК в Росстандарт для внесения изменений в приказ о ПТК, назначает председателя ПК (РГ) и утверждает состав. Численность участников ПК (РГ) не ограничивается.

3.20.4. По решению председателя ТК 020 могут формироваться совместные рабочие группы с участием смежных технических комитетов.

3.20.5. В функции ПК (РГ) входит:

рассмотрение проектов стандартов;

составление письменных заключений по результатам выполненных работ;

подготовка предложений по утверждению результатов разработки.

3.20.6. Порядок действий ПК (РГ) по подготовке стандарта:

подготовка первой редакции стандарта разработчиком;

рассмотрение членами ТК 020 первой редакции стандарта, направление первой редакции стандарта на публичное обсуждение;

доработка первой редакции стандарта разработчиком стандарта;

направление окончательной редакции стандарта в секретариат ТК 020 для ее рассмотрения в соответствии с ГОСТ Р 1.2.

3.21. Ответственность

3.21.1. ТК 020 несет ответственность по принятым на себя обязательствам в соответствии с настоящим Положением.

3.21.2. Секретариат ТК 020 несет ответственность за соблюдение установленных процедурных правил разработки стандартов и правил оформления проектов стандартов.

3.21.3. Разработчики стандартов несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с условиями заключенных договоров (трудовых соглашений), а также в соответствии с п.4.18 настоящего Положения.

3.22. Отчетность

3.22.1. Результаты деятельности ТК 020 оформляются в виде ежегодного отчета о работе ТК 020 за прошедший год и справок о текущей деятельности ТК.

3.22.2. Секретариат ТК 020 готовит ежегодный отчет о работе ТК 020 и представляет на утверждение председателю ТК 020.

3.22.3. Члены ТК 020 имеют право доступа к отчетности о работе ТК.

3.23. Финансирование деятельности разработки стандартов

3.23.1. Организация, которая ведет секретариат ТК 020:

осуществляет материальное и организационное обеспечение работы секретариата ТК, а также организует контроль его деятельности;

совместно с членами ТК 020 определяет направления развития системы стандартизации в области деятельности ТК 020 с учетом приоритетов технической политики и источников финансирования работ;

контролирует перспективное и ежегодное планирование работ по национальной (межгосударственной) стандартизации в области деятельности ТК, рассматривает возможность финансирования процедуры подготовки стандартов к утверждению за счет собственных средств, а также организует подачу заявок на субсидирование выполненных работ ТК 020 из средств федерального бюджета;

привлекает другие заинтересованные в развитии национальной и межгосударственной стандартизации организации для финансирования или софинансирования разработки национальных (межгосударственных) стандартов по плану работ ТК.

3.24. Взаимодействие ТК 020 со смежными техническими комитетами

3.24.1. Взаимодействие ТК 020 со смежными техническими комитетами по стандартизации заключается в решении следующих задач:

согласованная разработка стандартов в смежных тематических областях и повышение качества разрабатываемых проектов стандартов, в т.ч. обеспечение единства терминологического аппарата и уточнение области применения стандартов;

совместное рассмотрение и экспертиза проектов стандартов и документов по стандартизации в смежных тематических областях;

взаимный обмен опытом.

3.24.2. Для решения задач, указанных в пункте 12.1 применяются следующие формы взаимодействия:

заключение соглашений о сотрудничестве со смежными техническими комитетами;

формирование совместных рабочих групп в рамках ТК 020;

участие представителей ТК 020 в заседаниях смежных технических комитетов.

3.24.3. Взаимодействие ТК 020 со смежными техническими комитетами могут инициировать:

Председатель ТК 020 и ответственный секретарь ТК 020;

Представители смежных технических комитетов;

Члены ТК 020.

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Росстандарта

www.gost.ru

по состоянию на 30.05.2018


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ